Педагогический проект «Витамины — наши друзья!»
Гуськова Ольга
Педагогический проект «Витамины — наши друзья!»
ип проекта: педагогический
Вид: практический, исследовательский, групповой, краткосрочный
Участники проекта: дети средней группы А «Нежность», родители.
Сроки реализации проекта: март 2020г.
Проблема: недостаточность витаминов в организме детей в весенний период. Дети не в полной мере овладели культурно — гигиеническими навыками. Недостаточное количество дидактического материала в группе по данной теме.
Актуальность проекта
Одной из важнейших составляющих здорового образа жизни является правильное питание. В современных тенденциях развития продовольственной индустрии родителям и педагогам очень сложно без определенных знаний о здоровом питании сформировать у детей устойчивый навык здорового образа жизни, гигиены питания, принципы безопасного и качественного питания. Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию, характер которого в раннем детстве накладывает отпечаток и влияет на дальнейшее развитие ребенка и его состояние здоровья не только в детско-подростковом возрасте, но и во взрослой жизни. Пища является единственным источником, с которым ребенок получает необходимый пластический материал и энергию.
Дети младшего дошкольного возраста очень неохотно употребляют овощи и фрукты, не осознают их полезности. О том, что овощи и фрукты полезны для здоровья, нам известно ещё с раннего детства. В них содержится большое количество полезных витаминов, минералов и различных веществ, без которых не может обойтись человеческий организм. На сегодняшний день насчитывается почти четыреста различных их видов, каждый из которых обладает уникальными свойствами и характеристиками.
Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
-учить детей делать выбор в питании в пользу фруктов и овощей;
-познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека;
-развивать устойчивый интерес к окружающему миру;
-воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью;
-дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость;
-воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.
Ресурсы проекта:
Сайты о правильном питании
Дидактических средства и предметно-пространственная среда:
Набор муляжей овощей и фруктов, семена укропа и петрушки, репчатый лук, ящики для посадки, почва, фартуки, картон, пластилин, шаблоны фруктов
Этапы реализации проекта:
1. Изучение литературы по проблеме проекта.
2. Подбор информационного материала для родителей.
3. Разработка анкеты для родителей.
4. Оформление развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта.
5. Определение тематики беседы с детьми.
6. Подбор подходящей художественной литературы и мультфильмов.
7. Подготовка презентации для детей «Познакомимся с витаминами».
8. Подготовка конспекта творческой мастерской «Фрукты – нужные продукты!»
9. Разработка конспекта ООД «Посадка лука, укропа и петрушки».
1. Анкетирование родителей.
2. Проведение консультации для родителей.
3. Проведение беседы с детьми «Знакомьтесь – витамины!».
4. Чтение стихотворения Н. В. Мухиной «Витамины».
5. Просмотр мультфильма «Фиксики», серия «Витамины».
6. Просмотр презентации «Витамины всем нужны».
7. Проведение творческой мастерской «Фрукты – нужные продукты».
8. Посадка лука, укропа и петрушки с детьми, наблюдение за их ростом.
Проведение диагностики для оценивания результатов проекта с помощью лэпбука «Еда без вреда».
Поэтапный план реализации проекта
Форма работы Содержание работы
Работа с детьми
Беседа «Знакомьтесь – витамины!» (Приложение 1) Дать представление о витаминах, об их значении в жизни людей, развивать познавательный интерес, воспитывать желание употреблять в пищу полезные продукты
Чтение стихотворения Н. В Мухиной «Витамины» (Приложение 2) Продолжать знакомить детей с витаминами, развивать познавательный интерес, любознательность, способность логически мыслить, развивать желание помогать героям, учить делать выводы, воспитывать желание употреблять в пищу полезные продукты
Просмотр мультфильма «Фиксики», серия «Витамины»
Презентация «Витамины всем нужны» формировать у детей представление о том, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека;
рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь; воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье
Творческая мастерская «Фрукты – нужные продукты» (Приложение 3) Закрепить представления детей о фруктах; развивать творческие способности детей, мелкую моторику, воображение; воспитывать аккуратность, собранность
Труд в природе — посадка лука, укропа и петрушки; наблюдение за их ростом (Приложение 4) Расширить знания о характерных свойствах произрастания и внешнего вида овощей и зелени; знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений; вызвать у детей интерес и пробудить желание к труду в огороде и уходу за растениями; развивать чувство ответственности за хорошее состояние растений; воспитывать уважение к труду; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Работа с родителями
Анкетирование «Питание вашего ребенка» (Приложение 5) Проведение анкетирования, обработка данных
Консультация для родителей «Весна без авитаминоза» (Приложение 6) Подготовка и оформление информации по теме
Консультация «О пользе витаминов для детского организма» (Приложение 7)
В ходе реализации проекта используются разнообразные формы и методы, носящие преимущественно интерактивный характер, обеспечивающий непосредственное участие детей в работе по проекту, стимулирующий их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности. В увлекательной игровой форме дети знакомятся с витаминами, узнают об их свойствах, продуктах, в которых содержится тот или иной витамин. Закрепляется это с помощью дидактических, настольных играх, на занятиях продуктивной деятельности; в ходе совместной деятельности. Очень помогает в достижении результата художественная литература и просмотр детских мультфильмов. Увлекательной и очень познавательной оказалась для детей посадка зелени, дети с удовольствием сажали растения, потом внимательно наблюдали за их ростом. Совместный труд сплотил их, к подрастающей зелени ребята относились трепетно и бережно. Когда лук, петрушка и укроп подросли, дети с удовольствием добавляли их в еду, уже понимая при этом, что зелень полезна, некоторые даже запомнили, какие именно витамины в ней содержатся.
Велась работа с родителями. Анкетирование позволило понять некоторые принципы семейного питания и сделать выводы о вкусовых пристрастиях детей. Консультации познакомили родителей со здоровым питанием, с проблемой весеннего авитаминоза и способами избежать его, с ролью витаминов для детского организма.
На заключительном этапе была проведена с помощью лэпбука «Еда без вреда» диагностика для оценивания результатов проекта.Для этого использовались следующие рубрики лэпбука: карточки «Витамины», дидактические игры «Вредно-полезно», «Овощи-фрукты», раскраски «Раскрась правильно». Результаты диагностики меня очень порадовали. Дети легко справились с заданиями, выполняя их с энтузиазмом и удовольствием.
Оценка эффективности реализации проекта
Разработанные и проведенные нами мероприятия, специально созданные ситуации позволили приблизиться к весьма положительному результату,а именно:
у детей сформированы знания о пользе витаминов, находящихся в продуктах;
дети научились выбирать полезные продукты;
детьми усвоены знания о продуктах, содержащих те или иные витамины;
расширены знания о характерных свойствах произрастания овощей и зелени;
повысился уровень компетентности и заинтересованности родителей в вопросах здорового питания в семье;
у обогащены представления о труде в огороде, о необходимости и важности употреблять в пищу овощи, фрукты и свежую зелень.
Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о результативности проведенной работы по формированию основ знаний у детей среднего дошкольного возраста о витаминах.
Фотоотчёт «Витамины наши друзья» С детьми старшей группы была проведена беседа «Витамины наши друзья». Цель: показать значимость овощей и фруктов для развития, роста и здоровья.
Конспект НОД «Наши друзья-витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.
Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия «Наши друзья — винамины» во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.
Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.
Экологический проект «Лягушки — наши друзья» Актуальность проекта. Лягушки полезные существа, не приносящие вреда человеку, очень даже симпатичные. И если рассказать о них интересно.
Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект «Наши друзья — комнатные растения» Актуальность Актуальность нашего.
Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы — наши друзья». Зима.
Источник
Познавательно – исследовательский проект «Витамины — наши друзья!»
проект на тему
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno.docx | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательский проект
«Витамины — наши друзья!»
Вид проекта: познавательно – исследовательский проект.
А ктуальность: Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Витаминное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что питание, богатое витаминами, должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное, здоровое питание и здоровый образ жизни обеспечивает нормальный рост и развитие дошкольника, способствует профилактике заболеваний.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Недостаток витаминов в пище, особенно в период зимы и весны, негативно сказывается на здоровье. Поэтому в этот период желательно принимать витаминные препараты. Но не все знают какие, как, когда и сколько нужно принимать витаминов. Заботиться о своем здоровье надо начинать с детства. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
Проблема: недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья с помощью приобщения к полезному, здоровому питанию и здоровому образу жизни (в т.ч. подразумевается отказ детей от некоторых видов блюд в детском саду, в которых присутствовали овощи, а также употребление сладостей утром, дома перед приходом детей в детский сад, что свидетельствует об отсутствии знаний о вредной еде)
Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни через расширение знаний о пище богатой витаминами, осознание ценности овощей, фруктов и ягод для организма людей.
- расширять и обогащать знания детей о наличии витаминов в фруктах, овощах и ягодах, их полезных свойствах
- углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на здоровье
- формировать привычку к полезному, здоровому питанию
- развивать любознательность и познавательную мотивацию через познавательно-исследовательскую и экспериментальную деятельность
- расширять словарный запас детей, грамматический строй речи, связную речь в процессе проектной деятельности дошкольников
- учить детей использовать свои знания в различных видах деятельности
- способствовать развитию творческих способностей детей
- формировать умение работать в команде, согласовывая свои действия со сверстниками
Гипотеза проекта: если мы лучше узнаем о пользе витаминов, в каких продуктах они содержаться, какую приносят пользу, то вырастем здоровыми и крепкими людьми.
Идея проекта: воспитывать потребность здорового правильного питания. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма, его здоровья и правильного питания.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта : февраль-март.
Возраст детей: 6-7 лет
Планируемый результат проектной деятельности:
- расширение представлений у детей о витаминах, о правильном питании
- формирование представлений о взаимосвязи здоровья и питания
- накопление и закрепление полученных знаний через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями (проектная деятельность, познавательно-исследовательская и экспериментальная в том числе).
- освоение детьми способов принятия общего решения.
- изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
- родители грамотно и творчески подойдут к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей
- участники проекта получат ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей
- повысит мотивацию детей к здоровому, правильному питанию
- систематизирует знания детей о свойствах, значении овощей, фруктов и ягод для человека
- подтвердит использование технологии «проектный метод» как эффективного и результативного метода
Основные этапы реализации проекта:
- беседа для определения уровня знаний у детей о правильном питании (витаминах)
- наблюдение за воспитанниками во время приёма пищи, их отношение к овощным блюдам.
- в игровом центре создание развивающей среды для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Супер-маркет «Овощи-фрукты», пополнение атрибутами сюжетно-ролевой игры «Аптека»
- пополнение дидактических игр по данной теме
- оформление рекомендации, консультации, памяток и брошюр для родителей по данной теме
Совместная деятельность педагогов с детьми
- создание наглядного пособия «Где живут витамины?»
- изготовление из солёного теста фруктов и овощей для сюжетно – ролевой игры «Супер-маркет «Овощи-фрукты»
- пополнение атрибутами сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе», «Аптека»
- рассматривание иллюстраций и изучение различных овощей, фруктов, ягод из энциклопедий, журналов
Совместная деятельность родителей и детей
- беседы, консультирование, мастер-классы «Витаминные заблуждения», «Витамины – наши друзья», «Что мы едим?». «Овощи и фрукты – источник здоровья»
- накопление материала по данной теме (книги, энциклопедии, плакаты, тематические папки)
Совместная деятельность детей и педагогов
- непрерывно образовательная деятельность на тему: «Витамины укрепляют организм», «Дает силы нам всегда витаминная еда»
- беседы на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Витаминная семейка», «Что такое витамины?»
- чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор», разучивание загадок об овощах, фруктах, ягодах, русская народная сказка «Вершки и корешки», Д. Родари «Приключения Чиполино», Д. Хармс «Очень вкусный пирог».
- рисование: «Фруктово-овощная сказка», «Натюрморт. Овощи»
- лепка: «Ваза с фруктами», «Кисть винограда», «Овощи для салата»(из соленого теста).
- аппликация: «Витаминный коллаж» (коллективная работа), «Объемные овощи и фрукты»
- опытно-исследовательская и экспериментальная деятельность: о пыты с морковью и свеклой, с целью использования их как красителей; о пыты с фруктами, с целью сравнения качества сока свежевыжатого и купленного в магазине; о пыты с овощами (огурец, кабачок, помидор), с целью изучения строения; о пыты с овощами , с целью ознакомления что, продукт полезен для того органа человеческого тела, на который он похож ( например, фасоль и бобы похожи по форме на почки человека, помидор в разрезе похож на сердце, морковь, разрезанная на кружочки, похожа на человеческие глаза, грецкий орех похож на полушария головного мозга) посадка овощей в «огороде на подоконнике» и на грядке, наблюдение и уход за ними
- организация экскурсий в аптеку, на пищеблок ДОУ, на рынок, в продуктовый магазин
- дидактические и развивающие игры, упражнения: «Сварим суп из овощей», «Мы считаем», «Веселый повар», «Вершки – корешки», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Зеленый друг» (ботаническое лото), «В саду ли, в огороде», «Овощи и фрукты» (домино).
- подвижные игры: «Собери урожай» (эстафета), «Репка» и др.
- пальчиковая гимнастика: «Салат», «Хозяйка с базара пришла».
- сюжетно-ролевые игры посредством сюжетосложения при вертикальном и горизонтальном взаимодействии: «Супер-маркет «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе», «Аптека»
Совместная деятельность детей и родителей
- помощь в изготовлении и оформлении атрибутов, костюмов к проекту «Витамины –наши друзья!»
- помощь в создании условий для организации сюжетно-ролевых игр «Супер-маркет «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе», «Аптека»
- создание продуктов продуктивной деятельности совместно с детьми – изготовление книжек-малышек, тематических папок, поделок
- помощь в проведении образовательной деятельности – непрерывной деятельности (беседы, рассказы о пользе витаминов, о значении здорового образа жизни для человека, о правильном питании), а также проведении режимных моментов на прогулке (проведение подвижных игр на воздухе) и проведение досуговых мероприятий «Любимые блюда моей семьи» (выезд совместно с родителями в «Парк культуры и отдыха «Северный очаг»)
Презентация проекта «Витамины — наши друзья!»
Слайд 1. Эмблема
Ребенок 1 : Питание для людей имеет огромное значение, а для здоровья детей — особое. Для детского организма необходимы витамины: для роста и развития всех органов и систем организма. А знаете ли вы, что тот, кто ест пищу богатую витаминами — красивый, здоровый, сильный, крепкий, энергичный.
Слайд 2. Фото «Опрос среди воспитанников ДОУ»
Мы провели опрос детей в нашем детском саду, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым, красивым, энергичным, сильным, крепким. Большинство детей ответили: заниматься спортом, соблюдать режим, правильно питаться и употреблять побольше витаминов. Однако не все это соблюдают!
Слайд 3. Иллюстрация с изображением больного ребенка
-Ох, ох не хочу я есть салат
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет!
Принесите-ка мне в сад
Фанту, пепси, колу, спрайт.
А то из фруктов разных соки,
Доведут ведь до мороки!
Ох, ох, что-то я плох.
Ребенок 2: Ай-Ай-Ай! Посмотрите-ка на него!
Ох, сутулый, бледный, вялый!
У него усталый вид, что-то у него болит?
Слайд 4. Иллюстрация с изображением здорового ребенка
Чтоб здоровым быть и сильным,
нужно кушать витамины.
Ох, ох , где же взять те витамины?
Слайд 5. Фото «Огород на территории ДОУ»
В саду у нас есть огород
Всегда требует забот.
Здесь растет у нас петрушка, и душистенький укроп.
И редиска, и картошка радость лета принесут.
Наши детки посадили и свеколку, и салат.
Как всё вырастет на грядках – витамином детский сад богат!
Слайд 6. Фото «Огород на подоконнике»
А когда весна заглянет,
К нам в окошко постучит:
Что за чудо! Вот так класс!
На подоконнике у нас,
Растет, и урожай дает.
Лук растёт на огороде,
Он большой хитрец в природе,
Петрушка, свёкла иль чеснок –
Съестной вершок и корешок.
Но всякий овощ – ценный клад
И витаминами богат!
Слайд 7. Фото «Экскурсия на кухню»
Чтоб узнать, как витамины попадают к нам на стол
Заглянули в нашу кухню:
-Повар, наш обед готов?
Мимо кухни нашей точно, равнодушно не пройдёшь,
Здесь все чудо-ароматы обязательно вдохнёшь.
Всё готово на обед:
Каша, суп и винегрет».
Слайд 8. Фото «Экскурсия в аптеку»
А еще витамины можно купить в аптеке.
Посетили мы аптеку, фармацевты рады нам,
Показали витамины: для детей, и пап, и мам.
Рассказали, что всем нужно витамины принимать
Кушать овощи и фрукты, никогда не унывать!
Слайд 9. Акция: «Что вы знаете о витаминах?»
Наша группа посетила в детском садике детей,
Рассказали, сколько нужно есть ребятам овощей,
Что такое витамины, и зачем они нужны?
Для чего проникли в лук, в молоко и мандарины,
В черный хлеб, морковь, урюк.
«Витамины всем важны – витамины всем нужны!».
Выход детей в костюмах.
Слайд 10. Фото «Опыт с морковью»
Ребенок в костюме Морковки
-Я морковка всем полезна, это всем давно известно,
Во мне особый витамин, незаменимый каротин.
Чтоб кожа бархатной была,
Чтоб слепота не подвела,
Чтобы быстрым быть и ловким,
Нужно много есть морковки.
И это подтверждает опыт наш.
Мы взяли одну большую морковь помыли, натёрли её на мелкой тёрке, с помощью марли отжали сок. Разлили его по двум стеклянным колбам. В одну колбу добавили воду, а в другую растительное масло и оставили на одни сутки.
На следующий день мы увидели, что сок с маслом окрасился в насыщенный оранжевый цвет, а с водой был намного бледнее. Оранжевый цвет моркови и маслу придаёт каротин. Следовательно, масло способствует извлечению из моркови витаминов путём растворения.
Слайд 11. Иллюстрация свекла с витаминами
Ребенок в костюме Свеклы
-Я свекла. Я богата витаминами А, С и Е.
Многим деткам помогла
Носик вылечить свекла.
Мой метод излечения –
Вмиг снимает воспаление,
Гемоглобин в крови повышаю.
Так что этот корнеплод
Всем на свете подойдет !
Слайд 12. Иллюстрация клубника и северные ягоды.
Ребенок в костюме в Клубничке
-Я ягода клубничка,
Всем ягодам сестричка.
Голубике, и чернике, и морошке, и бруснике.
В лесу на болоте вы клюкву найдёте.
Хоть кислая клюква, но очень нужна,
Полезные свойства имеет она.
Растворяем камни почек и желчных путей,
Не допустим образования новых камней!
Собирай ягоды народ-
Запасайся витаминами на круглый год!
Слайд 13. Иллюстрация лимон и лук.
Ребенок в костюме Лимон
-Я, Лимон как воздух нужен
Тем, кто — простужен.
Вы ребята не болейте,
Чаще чай с лимоном пейте.
Кому не нравится лимон,
Тот на простуду обречён.
Ребенок в костюме Лук
-Я лук, от семи недуг.
От микробов защищаю
Хоть и за язык щипаю.
Я зеленый Айболит,
Когда горлышко болит.
Все витамины хором:
«Витамины всем важны – витамины всем нужны!».
Ну, что, Ох? Понятно тебе, чем нужно питаться, чтобы быть здоровым, сильным и крепким?
Ох : спасибо Вам ребята, что помогли мне разобраться, почему у меня усталый вид и везде всё болит.
Слайд 14. Фото «Будьте все здоровы!»
Из целительной витрины
Тебе в подарок витамины!
Пусть тебе они помогают,
От болезней исцеляют!
Добра тебе и процветанья!
Вот такие пожеланья!
Все вместе исполняют песню о витаминах.
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:
- правильное и здоровое питание
- душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье
- физическое здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», .
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: Сошина Г.Н., воспитатель. Актуальность:Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно д.
Цель нашего проекта – Ознакомление детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов и их значением для организма.
Проект «Птицы — наши друзья» Цель: расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки. Реализация проекта .
Питание дошкольников имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органо.
Познавательно-исследовательский проект разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста и реализуется в течение всего учебного года. Участниками проекта являются не только дети и педагоги.
Источник