Пропаганда здорового образа жизни
Здоровый образ жизни — это гигиеническое поведение, базирующееся на научно обоснованных медико-гигиенических нормативах, направленных на сохранение и укрепление здоровья, обеспечение высокого уровня трудоспособности, достижение активного долголетия, то есть это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья людей.
- укрепляющий здоровье жизненный режим, пропорциональное соотношение между физической и умственной нагрузкой;
физическая культура и закаливание;
гармонические взаимоотношения между людьми;
правильное сексуальное поведение;
личная гигиена и ответственное гигиеническое поведение в сфере труда и быта;
негативное отношение к вредным привычкам.
Соблюдение здорового образа жизни касается всех без исключения людей: и практически здоровых, и тех, чье здоровье имеет некоторые функциональные отклонения.
Человек сам может укрепить своё здоровье, соблюдая здоровый образ жизни, однако необходимые усилия возрастают по мере взросления и старения организма. К сожалению, здоровье, как важная жизненная потребность в достижении той или иной цели, осознается человеком, когда его старость становится близкой реальностью.
Величина любых усилий определяется значимостью поставленной цели, вероятностью ее достижения и воспитанием. Поведение человека или образ его жизни зависят от биологических и социальных потребностей, требующих удовлетворения (например, от таких потребностей, как утолить голод и жажду, выполнить производственное задание, отдохнуть, создать семью, воспитать детей и т.д.).
Известно, что болезни современного человека обусловлены прежде всего его образом жизни и повседневным поведением. В настоящее время здоровый образ жизни рассматривается как основа профилактики заболеваний.
Формирование здорового образа жизни осуществляется через информацию, получаемую человеком извне, и через коррекцию образа жизни благодаря обратной связи, анализу собственных ощущений, самочувствия и динамики объективных морфофункциональных показателей, их соотношения с имеющимися у него валеологическими знаниями.
Формирование ЗОЖ представляет собой исключительно длительный процесс и может продолжаться всю жизнь. Обратная связь от наступающих в организме в результате следования здоровому образу жизни изменений срабатывает не сразу, положительный эффект перехода на рациональный образ жизни иногда отсрочен на годы.
Здоровый образ жизни предполагает отказ от многих ставших привычными приятных условий жизнедеятельности (переедание, комфорт, алкоголь и др.) и, наоборот, постоянные и регулярные тяжелые для неадаптированного к ним человека нагрузки и строгую регламентацию образа жизни. В первый период перехода к здоровому образу жизни особенно важно поддержать человека в его стремлении, обеспечить его необходимыми консультациями указывать на положительные изменения в состоянии его здоровья, в функциональных показателях и т.п.
положительно и результативно снижает или устраняет воздействие факторов риска, заболеваемость и как результат уменьшает затраты на лечение;
способствует тому, что жизнь человека становится более здоровой и долговечной;
обеспечивает хорошие взаимоотношения в семье, здоровье и счастье детей;
является основой реализации потребности человека в самоактуализации и самореализации, обеспечивает высокую социальную активность и социальный успех;
обусловливает высокую работоспособность организма, снижение усталости на работе, высокую производительность труда и на этой основе высокий материальный достаток;
позволяет отказаться от вредных привычек, рационально организовать и распределять бюджет времени с обязательным использованием средств и методов активного отдыха;
обеспечивает жизнерадостность, хорошее настроение и оптимизм.
генетические факторы – 15–20%;
состояние окружающей среды – 20–25%;
медицинское обеспечение – 10–15%;
условия и образ жизни людей – 50–55%.
Действие факторов риска на человека является сугубо индивидуальным, и вероятность развития того или иного заболевания зависит от адаптационных возможностей организма.
Более подробную информацию по данной теме вы можете получить на информационном портале ГБУЗ РЦОЗиМП «Забота о здоровье», пройдя по ссылке
Источник
Информация по пропаганде зож
МКОУ «Лиманская средняя
о бщеобразовательная школа №1″
Пропаганда здорового образа жизни
Пропаганда здорового образа жизни — одно из стратегических направлений гигиенического обучения и воспитания.
Здоровый образ жизни является важным фактором здоровья (повышает трудовую активность, создает физический и душевный комфорт, активизирует жизненную позицию, защитные силы организма, укрепляет общее состояние, снижает частоту заболеваний и обострений хронических заболеваний). В здоровый образ жизни включают разные составляющие, но большинство из них считаются базовыми:
- воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
- окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
- отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя и наркотиков;
- питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
- движение: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учетом возрастных и физиологических особенностей;
- формирование межличностных отношений в трудовых коллективах, семьях, отношения к больным и инвалидам;
- гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
- закаливание.
Стартом здорового образа жизни является ежедневная гигиена, закаливающие процедуры, режим, физическая активность, в общем, все то, что в большинстве своем родители так или иначе стремятся реализовать в своей семье. Проблема начинается тогда, когда мама с папой не дают маленькому человеку достойного примера.
В процессе социализации малыша, ребенок сталкивается с общегосударственными нормами, которые нацелены на формирование у учащихся здорового образа жизни. В обязательном порядке каждый встречается с необходимостью физических упражнений, посещением специальных занятий, учится тому, что гигиена есть норма в обществе и прочее.
Первый и главный пример для ребенка — родители
Первым и главным примером все равно являются родители. Невероятно сложно и несправедливо заставлять ребенка делать что-то, что ему не хочется, однако практически не приходится прикладывать усилия, если все происходит естественно.
Любой родитель знает, насколько легко малыш может запомнить и использовать что-то «плохое», например некультурные слова. Этот принцип актуален и здесь. Просто каждый день сами не забывайте сделать зарядку, почистить зубы и прочее, а еще периодически предлагайте своему чаду присоединится.
Почему необходимо донести до учащихся важность ЗОЖ
Стартует формирование здорового образа жизни в семье и продолжается уже в учебных заведениях. Не все дети посещают детский сад в силу тех или иных причин, однако уже в школу подавляющее большинство просто обязано ходить. Здесь-то на формирование ценностей ребенка начинает влиять еще и коллектив вместе с учителями.
С достаточно раннего возраста стоит активно использовать принципы охраны здоровья, чтобы они стали привычками. Позже эти знания и умения будут одним из необходимых элементов общей культуры человека. Для общества формирование таких привычек крайне важно, поскольку позволяет формировать позитивное отношение к ЗОЖ у подавляющего большинства людей.
Если ребенок не научится отличать здоровое от нездорового, то в будущем это грозит серьезными проблемами с качеством жизни и даже с ее продолжительностью. Разве кто-то будет спорить, что систематическая невнимательность к потребностям организма в правильном питании, физических нагрузках, отдыхе сказывается на всех сферах жизни? Формирование здорового образа жизни у учащихся должно быть организованной, целенаправленной системой, только тогда возможно получить действительно результат, который будет приносить пользу.
Пропаганда ЗОЖ: методы и средства
Формирование здорового образа жизни включает в себя разнообразные методы и средства, например отдельные дисциплины, также это могут быть кружковые занятия, дискуссии, лекции, викторины. Кроме этого используется печатная пропаганда: брошюры, статьи, лозунги, листовки, книги и прочее.
Однако ограничиваться только этим по-своему тоже ошибочно. Здесь необходима система, которая объединит:
1) повышение работоспособности за счет улучшения условий труда;
2) наличие физических нагрузок, минимизация пассивного отдыха, неприятие вредных привычек (курение, употребление алкоголя), аутотренинги, ежедневное рациональное питание, соблюдение гигиены, создание благоприятных условий в собственной семье;
3) адекватные межличностные отношения;
4) развитие культуры общения и поведения, сохранение окружающей среды;
5) сознательное отношение к здоровью, наличие общих медицинских знаний, умений в отношении первой помощи и прочее.
Как видно не ограничивается формирование здорового образа жизни средствами физической культуры. Это комплексное понятие и необходимо в популярной форме донести до ребенка, что хорошо себя чувствовать, радоваться общению с окружающими, получать удовольствие от нахождения на природе возможно без алкоголя, сигареты. Ведь существует столько всего интересного, увлекательного, но наслаждаться всем этим можно лишь, если у тебя крепкое здоровье, адекватные взгляды на жизнь.
Начинается пропаганда здорового образа жизни в детском саду, однако родители должны понимать, что их поведение является примером для малышей. Уже позже в школе фокус постепенно будет смещаться на мнения и отношения коллектива. Крайне важно начинать формировать ЗОЖ как можно раньше, чтобы в будущем человек был здоровым, крепким и счастливым.
Источник
Организация профилактической работы направленная на пропаганду здорового образа жизни
материал
Можно выделить несколько видов профилактической работы, на которые ориентируется педагог при формировании здорового образа жизни в образовательном учреждении:
- Воспитательная работа.
- Оздоровительное воспитание.
- Работа с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_profilakticheskoy_raboty_napravlennoy_na_propagandu_zdorovogo_obraza_zhizni.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхне-Идинская средняя общеобразовательная школа»
Организация профилактической работы, направленной на пропаганду здорового образа жизни обучающихся
Перминова Олеся Александровна
Доклад раскрывает проблему подрастающего поколения по сохранению здорового образа жизни. ЗОЖ одно из первых и главных проблем социального общества. Готовность к здоровому образу жизни у обучающихся не приходит сама собой, а формируется на протяжении жизненного опыта с раннего возраста и до осознанного состояния. Поэтому роль данного процесса принадлежит семье, образованию и здравоохранению.
Однако, ни семья, ни образование, самостоятельно не смогут сформировать и воспитывать положительное, ответственное отношение к своему здоровому образу жизни и здоровью окружающих. Необходима разработать такую систему , где работа будет совместная как с родителями, педагогами, так и с медицинской организацией. Работа должна быть просветительской, физкультурно-оздоровительной, профилактической в формировании здорового образа жизни.
Современное российское законодательство определяет профилактику, как комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение и возникновение заболеваний. [закон РФ «Об основах охраны здоровья граждан РФ»].
Можно выделить несколько видов профилактической работы, на которые ориентируется педагог при формировании здорового образа жизни в образовательном учреждении:
- Воспитательная работа.
- Оздоровительное воспитание.
- Работа с родителями.
Воспитательная работа , включает повышение культурного уровня, (посещение и развитие кружковой деятельности или спортивной секции), организация творческой, исследовательской, деятельности.
В школе первый год предложили обучающимся вести дневник под названием «Лестница моих успехов», в ней дети отмечают свои достижения не только внеурочной деятельности, но и успехи в учебе по каждому предмету. Этот дневник «Лестница моих успехов», является мотивацией обучающихся учиться лучше, добиваться еще больше успехов и т.д
Оздоровительное воспитание пропагандирует здоровый образ жизни, искореняет вредные привычки и повышает мотивацию к физкультурному, оздоровительному движению. В школе проводятся такие мероприятия как
— День здоровья (в сентябре, в мае)
— Классные часы направленные на вредные привычки (в течении учебного года)
— Конкурсы рисунков «Скажем наркотикам НЕТ» (ноябрь)
— Профилактические беседы «Уголовный кодекс о наркотиках» (декабрь)
— Участие в спортивных мероприятиях (октябрь, февраль, апрель).
-Во время динамической паузы, с детьми ОВЗ работает классный руководитель, в это время дети проводят время на улице, занимаясь различными спортивными видами или рисуют плакаты по ЗОЖ.
Работа с родителями. Школа организовывает сотрудничество с родителями. На сегодняшний день, из-за пандемии ковид-19, создана общешкольная группа в вайбере, где вся информация доводится для родителей в виде документов для чтения, презентаций, видеороликов или короткометражных фильмов, по профилактике правонарушений, пропаганде здорового образа жизни, с участием не только заместителей по ВР, но и с другими специалистами: социальным педагогом, педагогом-психологом.
Классные руководители с социальным педагогом, посещая семьи обучающихся, изучают не только бытовые условия, но и организацию семейного воспитания. Ведется документация учета посещения семей с содержанием беседы с родителями.
В заключении хочется отметить, что если инициатива здоровьесберегающей деятельности действительно (а не формально) поддерживается учителями, можно будет наблюдать реальные изменения в состоянии и культуре здоровья учащихся. Вместе с тем, очевидно, что в одиночку вряд ли педагог в состоянии достичь положительного результата. Эффективность работы по формированию здорового образа жизни у учащихся будет зависеть от выстроенной системы сотрудничества социальных институтов, в которых все участники будут стремиться к общей цели – сохранение здоровья ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В современном обществе широко обсуждается тема подростковой наркомании. Сегодняшнее время требует нового понимания опасности этого социального явления. Школа должна увеличить потенциальную спосо.
Проблема здорового образа жизни стоит очень остро. Поэтому так важна профилактика и просветительная работа в школе и семьях. Цель данного проекта в интересной форме донести до учащихся и их родителей .
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по организации профилактической работы по предупреждению употребления несовершеннолетними наркотических веществ, алкогольных напитков и табачных изделий, пропаганду здоров.
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности.
Государственное бюджетное образовательное учреждение«Школа № 492»VIII КРУГЛЫЙ СТОЛ«Исследовательская и проектная деятельность как форма работы одарёнными и мотивированными детьми» Исследовательск.
Родительское собрание «О мероприятиях с родителями и детьми, направленных на профилактику наркомании и пропоганду здорового образа жизни».
Здоровый образ жизни является важным фактором здоровья (повышает трудовую активность, создает физический и душевный комфорт, активизирует жизненную позицию, защитные силы организма, укрепляет общее со.
Источник