Мы здоровью скажем-да!
консультация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zainteres._reb.fizkul.docx | 624.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультации для родителей
КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЕНКА ЗАНЯТИЯМИФИЗКУЛЬТУРОЙ
Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Дети 3-го года жизни еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет.
Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.
Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Кроме похвалы и поощрения, стимулом для детей может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он не был похож на неуклюжего медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети и т. д.) .
Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п.
К сожалению, в современных квартирах нет условий для полноценного двигательного развития ребенка, поэтому родителям следует создать все необходимые условия на улице, покупать разнообразные игрушки, которые бы непосредственно побуждали детей двигаться. Часто в семье склонны приобретать очень дорогие, но совершенно бесполезные для здорового роста ребенка игрушки.
В связи с этим помните: чем лучше вы научите ребенка радоваться движению и пребыванию на природе, тем лучше подготовите его к самостоятельной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс весёлых и находчивых содержит материалы развивающего и закрепляющего характера, направленные на формирование здорового образа жизни.
Представляю свой опыт календарно — тематического планирования по теме «Мы здоровью скажем -ДА!» (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе «От рождения до школы».
Представляем вашему вниманию сценарий праздника ко Дню здоровья «Мы здоровью скажем — Да!». Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни и направлено на формирование у детей устойчивого и.
Популяризация оздоровительного бега.
День здоровья Игра-Что, где когда с родителями.
Актуальность реализации проекта.Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение.Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это.
Вашему вниманию представлен план проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе с целью пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста.
Источник
Родительское собрание «Мы здоровью скажем да!»
Елена Михайловна Суханькова
Родительское собрание «Мы здоровью скажем да!»
Родительское собрание на тему
«Мы здоровью скажем «Да!»
31 октября в средней группе «Шалунишки» прошло родительское собрание на тему «Мы здоровью скажем «Да!» На собрание был приглашен инструктор по физическому воспитанию Прохорова В. И. В своем выступлении она рассказала о здоровьесберегающих технологиях, которые используются в ДОУ, после чего ответила на все интересующие родителей вопросы.
О закаливании организма рассказала мама Яны, Юлия Алексеевна. Рассказ сопровождался показом презентации и дискуссией родителей.
Вниманию родителей был представлен фильм об использовании массажных ковриков. После просмотра фильма воспитатели предложили родителям тренажеры-самоделки, которые используются в работе с детьми после дневного сна.
Воспитатели предложили вниманию родителей презентацию «Мы здоровью скажем «Да!», в которой были представлены фотографии из жизни детей в детском саду о здоровом образе жизни. После чего в группе появился клоун и пригласил родителей в спортивный зал, где их ждали дети.
Ребятишки под веселую музыку показали зарядку, а потом вместе с родителями провели спортивную эстафету, после которой все участники получили полезные призы (витамины и гематоген).
Клоун Бом пригласил всех на чаепитие из отвара полезных трав и шиповника, которые приготовила бабушка Вики, Людмила Александровна, в процессе чаепития она рассказала о пользе такого чая.
План работы с родителями для старшей группы Сентябрь Напомнить правила детского сада. Что необходимо приобрести к новому учебному году. Индивидуальные беседы. Дополнить уголок информации.
План работы с родителями во второй младшей группе Цель: содействовать укреплению связей ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сентябрь. 1. Индивидуальные.
Источник
Консультация для родителей «Мы здоровью скажем Да!»
консультация
Консультация для родителей «Мы здоровью скажем Да!» папка — передвижка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_my_zdorovyu_skazhem_da.docx | 100.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Мы здоровью скажем Да!»
Забота о здоровье ребенка является самой важной задачей. Здоровый и
развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным
факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически
адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья
ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные
движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются
базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых
невозможен здоровый образ жизни. Находясь длительное время в
неблагоприятных условиях, малыш получает перенапряжение адаптационных
возможностей организма. Это приводит к истощению иммунной системы.
Обостряются и развиваются хронические заболевания различных систем и
органов. Рост количества и сложности заболевания зависит не только от
социальных факторов, но и от двигательной активности ребенка в течении дня.
К сожалению сегодня многие дети предпочитают просмотр мультфильмов и
компьютерные игры подвижным играм. Родители очень редко имеют
возможность и желание проводить с ребенком время на свежем воздухе. К
несомненным минусам относится и тот факт, что родители некоторые курят, и
зачастую это происходит в присутствии малыша. Таким образом формируется
не только отношение к курению как к норме, но сжигается остаток кислорода,
так необходимого растущему организму.
Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому
Прежде всего, необходимо активно использовать свободное время
для повышения двигательной активности всех членов семьи. (прогулки на
свежем воздухе, желательно подальше от городского шума и загазованности,
утренняя гимнастика, подвижные игры, занятия со спортивным
Очень важно соблюдать строго режим дня, рекомендованный
педиатрами и установленный в детском саду.
Ребенку необходим спокойный, доброжелательный
Ссоры в присутствии ребенка в одних случаях способствуют
возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся
нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные
возможности детского организма. Наше раздражение механически переходит и
на ребенка. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение
воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к
тому, что видится, воспринимается, слышится.
Организация полноценного питания – включение в рацион
витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором,
железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно
готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и
консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную
каши. Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение
определенных интервалов между приемами пищи.
У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного
организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела
человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания,
сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же
ребенок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать
правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.
Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и
несчастные случаи. Необходимо дома оградить ребенка или научить
правильно пользоваться предметами, которые могут представлять опасность
для жизни ребенка? Дети очень любознательны и во всем стараются
подражать нам, взрослым. Они могут включать электронагревательные
приборы, любят играть с мелкими предметами.
Замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как
правило, здоровы. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала
занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку
показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития.
Предлагаем Вам поддержать работу детского сада и внедрять здоровый образ
Источник
Родительское собрание «Мы здоровью скажем — Да!»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove1.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
Форма проведения : конкурс «День здоровья»
IIчасть Вручение родителям благодарностей
IIIчасть О разном
«Здравствуйте!» Это слово одно из первых, главных. Вы слышали его сразу, как только начинали ходить, жить и говорить. Нет дня, чтобы человек не произнес его. Проснулся, открыл глаза: «Здравствуйте!». Так на земле начинается день. «Здравствуйте!».
Кажется на первый взгляд, какое оно простое и самое обыкновенное слово. А какое оно солнечное! И сколько радости, света несет в себе! В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.
«Здравствуйте!», — говорят люди. Одно только «здравствуйте!» — а на лицах улыбки, и беседа дружней.
На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Перед нами взрослыми (родителями и педагогами) стоит очень важная задача – воспитать человека 21 века – человека здорового физически, нравственно и духовно, человека всесторонне и гармонично развитого.
От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей в раннем возрасте, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровья человека.
Как вы считаете, что такое валеология?
Валеология – это наука о здоровье, о путях его обеспечения, о формировании и сохранении здоровья в конкретных условиях жизнедеятельности.
Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать малышу понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.
Сегодня мы предлагаем вам принять участие в конкурсе «День Здоровья»
Предлагаем разделиться на две команды, придумать название своей команды, связанного со здоровьем («Витаминка» и «Солнышко»)
Начинаем наш конкурс.
Слово «Здравствуйте» — очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда – то давно люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево дуб (показывает на макет дуба). И теперь, когда мы произносим это слово, желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным.
Задание1. Ответьте на вопрос: «Что же такое здоровье?»
Свои ответы предлагаем записать («Витаминка» — красным карандашом, «Солнышко» — синим карандашом)
Один участник из команд зачитывает свои варианты, вторая команда дополняет:
- Здоровье – сила и ум, настроение, эмоциональное состояние.
- Здоровье – это красота.
- Здоровье – самое большое богатство.
- Здоровье – счастье.
Задание 2.Ответьте на вопрос: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым (взрослым и детям)?»
Команды совещаются, записывают ответы, и участники по очереди зачитывают их:
- Следить за физическим состоянием;
- Не заниматься самолечением;
- Правильно питаться;
- Следить за состоянием зубов;
- Чередовать виды деятельности;
- Спать не менее 7-8 часов в сутки;
- Заниматься спортом и физическими упражнениями;
- Закаливать свой организм;
- Использовать нетрадиционные средства оздоровления (ароматерапия, фитотерапия, цветотерапия….) (Разместить ответы родителей на дереве)
Из ваших ответов, которыми украшен этот могучий «Дуб», попытаемся сформулировать и обобщить «Кодекс здоровья».
- Здоровье – это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.
- Здоровье – это стиль и образ твоей жизни. Источник здоровья и источник всех бедствий зависит от тебя и от твоего образа жизни.
- Хочешь быть здоровым – подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.
- Помни: солнце нам друг и все мы – дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.
- Ходи периодически по земле босиком – земля дает нам силу, отводит от тела лишнее электричество.
- Учись правильно дышать – спокойно, неглубоко, равномерно.
- Семья – наша опора и наше счастье: делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.
- Люби нашу землю – мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому.
- Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.
- А сейчас слово предоставляется медсестре детского сада _____________________
Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Учеными установлено: 40% заболеваний взрослых своими истоками уходят в дошкольный возраст. К сожалению, в последнее время увеличилось количество больных детей, посещающих дошкольное учреждение. Этому, конечно есть объяснение – неблагоприятная экологическая обстановка, снижение прожиточного минимума, низкий уровень валеологической культуры.
Факторы городской окружающей среды отрицательно сказываются на развитии и здоровье ребенка. Так, загрязнение окружающей среды вредными веществами приводит к заболеванию миндалин, аденоидов и лимфатических узлов у детей. А длительное пребывание в таких неблагоприятных условиях вызывает перенапряжение адаптационных возможностей организма и приводит к истощению иммунной системы. Возникают хронические заболевания бронхолегочной системы, ЛОР-органов и другие болезни.
Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима.
Частые заболевания, вынужденные перерывы в посещении дошкольного учреждения отрицательно сказываются на продуктивности решения воспитательных и образовательных задач. У детей, не приученных заботиться о своем здоровье, неизбежны психологические срывы, им сложнее вникать в реалии «взрослой жизни». А ведь новое тысячелетие заставит их столкнуться с возросшей конкуренцией, когда больших успехов в жизни и карьере добиваются более здоровые и образованные сверстники….
В нашем детском саду с целью оздоровления детей организуются комплексные медосмотры с участием врачей – специалистов, проводиться общий и точечный массаж, дыхательная гимнастика, централизованное обеспечение йодомарином, закаливающие процедуры с целью повышения иммунитета, чеснокотерапия – лукотерапия — в период эпидемии гриппа, кварцевания групповых помещений и другие мероприятия по предупреждению детских заболеваний.
Дети часто болеют простудными заболеваниями.
- Какие профилактические мероприятия проводите вы, чтобы избежать этих заболеваний? (высказывание родителей)
Анализ состояния здоровья детей 2 старшей группы:
Во 2 старшей группе – 26 детей, из них имеют;
- I группа здоровья —
- II группа здоровья —
- III группа здоровья —
- Антропометрические данные группы
- О прививках
- Сведения о меню, качестве пищи
Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом.
Вот некоторые из них вы и составьте:
Задание 3.Назовите пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье.
- «Здоровье дороже золота»,
- «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
- «Береги нос в большой мороз».
- «Болезнь входит пудами, а выходит золотниками».
- «Кто не болел, тот здоровью цены не знает».
- «Шуба елова, да к сердцу здорова»
- Высказывание детей о здоровье:
— кого называют здоровым?
— что надо делать, чтобы быть здоровым?
— как надо вести себя, если ты заболел?
Вот и подошел к концу наш конкурс «День Здоровья», предлагаю провести игру «Возьмемся за руки».
(Все стоят в кругу. Каждый стоящий желает соседу справа что- либо и берет его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнется.)
Наша ниточка не порвалась, и я надеюсь, что все мы всегда будем вместе, будем вместе бороться за здоровье наших малышей, будем также крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба – это тоже здоровье. (Раздать родителям памятки по формированию ЗОЖ)
IIчасть Вручение родителям благодарностей
IIIчасть О разном
Resource id #6272
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В нашем МБДОУ проводится большое количество детско-родительских проектов. Последние из них: «Изучаем татарский язык вместе», «Знакомим детей с живописью», «Мы здоровью скажем»Да!».Один из них хотелось.
Представляю свой опыт календарно — тематического планирования по теме «Мы здоровью скажем -ДА!» (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе «От рождения до школы».
Проект направлен на приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ. .
Представляем вашему вниманию сценарий праздника ко Дню здоровья «Мы здоровью скажем — Да!». Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни и направлено на формирование у детей устойчивого и.
Популяризация оздоровительного бега.
День здоровья Игра-Что, где когда с родителями.
Актуальность реализации проекта.Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение.Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это.
Источник