Информация для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «СОШ № 41» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
совершенствование системы кадрового обеспечения.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вход в спортивный комплекс оборудован пандусом;
Входная группа дверей в здание спортивного комплекса, а также глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью и в тамбуре соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидами- колясочниками;
При входе в здание и на всех этажах размешена система Брайля;
На первом этаже оборудован туалет и душевые комнаты для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности зданий МБОУ СОШ №41 не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Информация о специальных условиях питания
Для обучающихся МБОУ СОШ № 41 предусматривается организация горячего питания, по цикличному меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу. Льготное питание для обучающихся из малоимущих, многодетных, опекаемых семей и в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися.Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды. Столовая находится на первом этаже здания школы, в связи с чем доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен.
Информация о специальных условиях охраны здоровья
Здания «МБОУ СОШ № 41» оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьная медсестра.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом «МБОУ СОШ № 41» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камеры
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «СОШ №41» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы).
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Источник
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет начальной школы
Зал ЛФК, тренажёрный, спортивный, бассейн
Кабинет проектной деятельности
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе наличие пандусов, подъёмников, поручней, расширенных дверных проёмов др.) • Наличие приспособленной входной группы здания для лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы и другие устройства и приспособления /имеется отдельный вход с минимальным перепадом высот, оборудованный пандусом открывающимся замком и звонком к Дежурному сотруднику службы охраны. • Наличие возможностей перемещения лиц с ограниченными возможностями здоровья внутри здания (приспособление коридоров, лестниц и т.д.) / На первом этаже главного корпуса, без перепада высот от уровня входа находится методический кабинет, столовая, электротехническая мастерская, гардероб. • Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для лиц с ограниченными возможностями здоровья (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.). На первом этаже главного корпуса находится санитарно-гигиеническая комната, специально оборудованная для маломобильных групп населения, оснащенная специализированным санитарно-техническим оборудованием. • Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной /здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационными табло.
Обучающиеся школы-интерната обеспечены: — 5-и разовым бесплатным питанием для проживающих в интернате; — 2-х разовым бесплатным питанием для приходящих. Меню для учащихся разработано согласно требованиям СП 2.4.990-00, САНПИН 2.4.5.2409-08, утверждено Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по НСО.
Помещения для обеспечения обучающихся и воспитанников медицинским обслуживанием: -Кабинет врача (отоларинголог, стоматолог, врач)–3; -Звукоизоляционная кабина; -Комната для хранения медикаментов; -Кабинет физиотерапевтический; -Процедурный кабинет; -Кабинет медсестры; -Палата изолятора-2; -Кабинет массажа; -Санузел с местом для приготовления дез. раствора; -Приёмная.
В образовательном учреждении педагогам и обучающимся обеспечивается доступ к сети Интернет по каналу, предоставляемому в рамках Федеральной программы и финансируемому из средств регионального бюджета (провайдер ООО «Ростелеком»).
Скорость доступа в Интернет соответствует указанным в договоре с провайдером 100 Мбит/сек. Качество связи удовлетворительное.
Безопасность доступа обеспечивается провайдером. Качество фильтрации хорошее (запрещён доступ к большинству ресурсов, противоречащих целям образования).
Для осуществления коррекционной работы по развитию словесной речи, формированию и развитию речевого слуха, развитию умения пользоваться кохлеарными имплантами 11 кабинетов для индивидуальных занятий оборудованы компьютерами, акустическими колонками мощностью 100Вт и диапазоном частот 72-17000Гц, медиа-клавиатурами, компьютерным комплексом «Видимая речь», логопедическим тренажером «Дельфа-130». Каждый ребенок начальной школы обеспечен ФМ-системами Roger компании Phonak. Данная система обеспечивает беспроводную цифровую передачу звукового сигнала. Школьная психологическая служба имеет сенсорную комнату, 2 кабинета для коррекционно-развивающей работы, оснащена аппаратно-программными комплексами «БОСЛАБ» (А-150 и «Стабилометр»), предназначенными для проведения психофизиологической диагностики с использованием технологии биоуправления и различного рода тренингов для коррекции основных психофизиологических качеств. Имеется Верботальный комплекс для реабилитации и обучения детей,»Табло электронное «Бегущая строка»
О НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ИНТЕРНАТ
1. На входе в интернат установлен пандус для маломобильных групп населения (ММГН), внутри здания расширены проходы, коридоры, убраны пороги.
2. Для беспрепятственного перемещения по интернату размещены таблички.
Источник
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Территория, прилегающая к зданию (участок) — доступно частично всем Вход (входы) в здание -доступно частично всем Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)-доступно частично избирательно Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)-доступно всем
Питание организовано в соответствии с нормативными документами: ФЗ Об образовании в РФ п.7 ст.79 , 31.01.2018 № 24-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 13.07.2015 № 253-п», Приказ Главного управления образования мэрии города от 16.09.2015 № 919-од «Об организации питания детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в муниципальных учреждениях образования города Новосибирска», Постановление правительства НСО от 13.07.2015 № 253-п «О социальной поддержке отдельных категорий обучающихся образовательных организаций на территории Новосибирской области». Организация питания обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении является важным направлением деятельности общеобразовательного учреждения, определяющим не только здоровье обучающихся, но и эффективность их обучения. В здании школы располагается пищеблок с современным технологическим оборудованием, который позволяет готовить обычную пищу. Детям с ограниченными возможностями здоровья в период школьного обучения требуется щадящий режим, поддерживающая терапия и коррекционно-педагогическая помощь. Исходя из этого, в учреждении организовано полноценное, сбалансированное, качественное питание. При организации питания обучающихся в ОУ основными принципами являются принципы рационального питания. Соответствие химического состава, энергетической ценности и объема пищевого рациона возрастным потребностям и особенностям организма, а также суточным энергозатратам. Распределение калорийности по приемам пищи в процентном соотношении: завтрак – 25%, обед – 35%, полдник 10%. Соблюдение режима питания: интервалы между приемами пищи 3часа. Сбалансированность основных и незаменимых пищевых веществ в рационе при соотношении белков, жиров и углеводов 1:1:4 и правильном сочетании компонентов животного и растительного происхождения. Широкий ассортимент продуктов: мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, крупы, макаронные изделия и бобовые, хлеб и хлебобулочные изделия, сахар, всё, что необходимо для обеспечения полноценного химического состава рациона. Правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов для сохранения биологической и пищевой ценности, органолептических свойств приготовляемых блюд и высокой усвояемости пищевых веществ. Витамины являются составной частью пищи, поэтому важными являются требования к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности.
Для медицинского обслуживания обучающихся в МБОУ СОШ №156 имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет и кабинет стоматолога, которые отвечают всем санитарно – гигиеническим требованиям, предъявляемым к медицинским помещениям образовательных учреждений. Свою деятельность медицинская служба осуществляет в соответствии с нормативными актами, регламентирующими порядок и организацию оказания доврачебной неотложной медицинской помощи на основании СЭЗ. Между образовательной организацией и медицинской организацией подписано соглашение по оказанию первичной медико-санитарной помощи обучающимся по месту нахождения образовательной организации. Основной принцип медицинской службы: комплексный и индивидуальный подход к каждому ребёнку. Направления медицинского сопровождения: лечебная и аналитическая деятельность, организация и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий, санитарно – просветительская работа, обучение, работа с общественностью. Лечебная деятельность включает в себя следующие моменты: Каждый вновь поступивший ребёнок приглашается с одним из родителей на приём, оформляется индивидуальная карта, где указываются все данные ребенка, его физические показатели. С родителями проводится анкетирование. По результатам составляется беседа. Детям по показаниям назначается обследование у специалистов, рекомендуются дополнительные методы обследования. Разрабатывается индивидуальный план ведения ребенка на год с учётом рекомендаций узких специалистов (психиатра, окулиста, ортопеда, педиатра и.т.д.). Проводится антропометрическое обследование детей с целью подбора соответствующего размера школьных парт и детской мебели. Ежедневная работа медицинской сестры и врача включает в себя оказание первой медицинской при обращении детей и сотрудников. Организация и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий включает в себя следующие моменты : Осмотр всех детей на наличие острых инфекционных заболеваний, утренний осмотр работников пищеблока, ежедневный контроль за санитарным состоянием пищеблока, классов. Санитарно-просветительская работа осуществляется как с родителями, так и с детьми через личные и групповые беседы, распространение листков санбюллетеней. Сотрудники медицинского блока повышают свою квалификацию через посещение курсов повышения квалификации, семинаров, конференций, чтения специальных медицинских журналов. Ведется обязательная медицинская документация: журналы учета работы, медицинские карты детей и др.