Меню

Информационный час по зож для 1 класса

Классный час на тему ЗОЖ, 1 класс

1. Организация начала занятия
Учащиеся заранее разделены на 5 групп.

Эмоционально – волевая регуляция.
— Встаньте в круг, возьмитесь за руки, скажите друг другу добрые слова, начиная словами: «Мне нравится, что ты…» или «Мне нравится, что у тебя…». Улыбнитесь, поднимите улыбкой настроение своим товарищам. Давайте громко произнесем: «Я умею», «Я смогу». Теперь, когда вы настроились на занятие, мы можем начинать.

2. Вводная часть
— Часто мы слышим слова «Здравствуйте!», «Будьте здоровы!». Слово «Здравствуйте» означает пожелание здоровья другому. О здоровье мы слышим от родителей, из телевизора, в школе. Так что же такое здоровье?
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.
(А. Гришин)

3. Основная часть
— Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила здорового образа жизни. Перед вами игра «Ромашка». Каждый ее лепесток – слагаемое успеха на пути к здоровью.
1 лепесток – движение
2 лепесток – закаливание
3 лепесток – правильное питание
4 лепесток – режим дня
5 лепесток – хорошее настроение

1) Люди с самого рожденья
Жить не могут без … (движенья)

— Для чего нужно заниматься спортом?
— Занятия спортом помогают нам поддерживать свое тело в тонусе, сохраняют здоровье.

Беседа о различных видах спорта.

— Давайте выполним комплекс двигательных упражнений. (Видео «Зарядка»).

2) Я гулять иду – в платке,
В тёплых рукавицах.
Кошка Мурка – налегке,
Ветра не боится.
И зимой она, и летом
Всюду ходит босиком,
И при всём, при всём при этом
Грипп ей вовсе не знаком.
И ангины нет у кошки,
И бронхита тоже нет,
Потому что закаляться
Начинала с детских лет.
(Белова Бэла)

— Для чего нужно закаливать свой организм?

Запомните три главных правила.
1. Постоянство.
Закаливание приносит только тогда результаты, когда процедуры проводятся регулярно, когда оно вбито в режим дня, вместе с зарядкой, играми на свежем воздухе.
2. Поэтапность.
Переход к более интенсивному закаливанию необходимо производить постепенно. Чем резче будет проходить переход, тем больше шансов, заболеть или получить стресс.
3. Хорошее здоровье.
Закаляться нужно тогда, когда вы уверенны, что не больны, нет даже малейшего недомогания.

— Кто занимается закаливанием с самого детства? Расскажите об этом.

Физминутка
Встаньте. Спина прямая. Сделайте спокойно вдох, выдох. Плавно поднимите руки вверх. Представьте, что это – ветви дерева. Вытягивайтесь вверх, представляя, что высокий, стройный, крепкий ствол тянется к солнышку, а ваш организм наливается бодростью и здоровьем. (Повторить 3-5 раз).

3)Правильное питание
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
«Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем».
Чтобы хворь вас не застала,
В зимний утренний денек,
В пищу, вы употребляйте
Лук зеленый и чеснок.
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов.
Всех сейчас не перечесть,
Нужно нам их больше есть.
Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт,
А попейте лучше квас —
Он вкусней во много раз!
Ешьте овощи и фрукты —
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!
Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
«С» — важнейший витамин,
Всем вокруг необходим,
Лучше средства в мире нет
Укреплять иммунитет.
Каждый день съедай лимон —
Будешь крепок и силен,
Перестанешь ты болеть
И от счастья будешь петь!
Витамины группы «В»
Пользу принесут тебе.
Надо их употреблять,
Чтобы нервы укреплять,
Улучшать обмен веществ,
Уменьшать излишний вес.

Работа в группах с заданиями из «Секретных конвертов»
Каждой группе достается конверт с заданием. Ребятам, совещаясь друг с другом, нужно определить, употребление каких продуктов полезно для организма, а каких — оказывает вред.
Далее ребята вывешивают на доску картинки, распределяя их на 2 группы: полезные продукты, вредные продукты.

4) Режим дня школьника
Рано вставать,
Рано в кровать –
Завтра на парте
Не будешь зевать.
Не бойся воды –мойся!
Стройся в ряды, стройся!
Трудный и долгий
День впереди –
Каждую мышцу
С утра заряди!
Чистят ножи,
И кастрюли, и трубы, –
Как же не чистить
До завтрака зубы?
Вовремя пей,
Вовремя ешь, –
Будешь до старости
Крепок и свеж.
Ешь, не спеша.
Пусть работают скулы.
Мы ведь ребята,
А не акулы!
В школе учись
И работай в отряде.
Книг не марай
И не пачкай тетрадей.
Счету учись
Перед классной доской,
Строить учись
У себя в мастерской.
Вредно ребятам
Лежачее чтенье:
Вредно для книги
И вредно для зренья.
Рано в кровать,
Рано вставать –
И начинаем
Сначала опять.
(С. Маршак)

Читайте также:  Факторы зож режим питания

— Сегодня на классный час к нам пришли доктор Пилюлькин и медсестра Микстуркина, которые расскажут нам о режиме дня школьников.
(Заранее подготовленные дети, переодетые в форму врачей, рассказывают о режиме дня).

5) Поделись хорошим настроением,
Ничего не требуя взамен.
Пожелай удачи и везения,
И немного ветра перемен.
Всем-всем-всем — не делай исключения!
Пожелай веселья и добра,
Улыбнись ты солнышку весеннему
И всем людям с самого утра.
Пусть немного радости прибавится
В этом мире сложном, непростом.
Поделись теплом, а вдруг понравится?
Не откладывая на потом.)[/i]
(Арина Забавина)

Творческая мастерская.
— А сейчас я предложу вам, ребята, обвести свои ладошки на картоне, вырезать и приклеить к ним основные правила здорового образа жизни в картинках. (На небольших картинках изображены условия здорового образа жизни: употребление витаминов в пищу, зарядка, прогулка на свежем воздухе, умывание, здоровый сон и др.)
— Давайте из ладошек составим на доске солнышко. Называйте компоненты здорового образа жизни, изображенные на ваших ладошках и прикрепляйте на доску.

4. Итог занятия
— Ребята, что значит вести здоровый образ жизни?

Рефлексия
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
Кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

— Самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, растить здоровых детей, быть красивым и счастливым. А значит, чтобы долго жить, нужно вести здоровый образ жизни.

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

— Я хочу поблагодарить всех за отличную работу. Всем спасибо. И помните, ваше здоровье — в ваших руках!

— А сейчас я предлагаю вам забрать «ладошки» с правилами ЗОЖ и сделать подарок своим одноклассникам, обменяться на память.

Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.

Источник

Классный час «Урок Здоровья»
классный час по зож (1 класс)

Классный час «Урок Здоровья» 1 класс

Скачать:

Вложение Размер
urok_zdorovya.doc 54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 1 классе:

Путешествие в «Страну здоровья»

1) Воспитывать у детей здоровый образ жизни.

2)Учить правильно относиться к своему здоровью.

3)Учить беречь своё здоровье.

1) Заботиться о здоровье детей, об их физическом развитии, о здоровом образе жизни.

2) Постоянно знакомить обучающихся с основными правилами техники безопасности.

3) Постоянно напоминать обучающимся правила дорожного движения.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну здоровья. В этом путешествии вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Сядем на поезд. Направляющий будет паровозиком, а остальные – вагончиками. Поехали!

Ребята в ходьбе и беге имитируют движение поезда.

Учитель. Вот, ребята, и прибыли мы в первый город Страны здоровья. Этот город называется «Зарядка».
Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо –
Много пользы от нее,
А здоровье – вот награда
За усердие твое.
Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?

Ученики под руководством педагога выполняют комплекс утренней гимнастики.

Учитель. Следующий город, в который мы попали, город «Режим дня ». Все жители этого города живут по режиму. Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня?

Учитель. Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти, когда.
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным.
Сейчас, ребята, мы с поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники.

Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня: «подъем», «ужин», «свободное время», «завтрак», «зарядка», «домашняя работа», «прогулка», «спорт», «школа», «сон».

Задание: построиться в правильном порядке.

-Почему один первоклассник всё успевает и уроки приготовить, и в спортивную секцию позаниматься, и с друзьями

погулять, и книжки почитать, и по дому помочь? На столе у него всё прибрано, одежда в порядке.

А у другого только обещания: завтра, завтра. Вот так и живут

«успевайки» и «неуспевайки» Есть у наших «успеваек» секреты.

-Ты волю лени не давай.

Сигнал будильник дал – вставай!

И, как заведено порядком,

Займись физической зарядкой.

Теперь и бодрый, и весёлый,

Ты отправляться можешь в школу!

(Занятия в школе, путь домой)

Обед! Но прежде, милый мой,

Без лени с мылом руки мой!

После обеда отдохнуть,

Конечно, тоже не забудь!

С мячом, с ракеткою – во двор

Скакалка тоже, спору нет,

Тебе полезна с малых лет.

А на морозные деньки

Есть лыжи, санки и коньки.

Настало время для науки.

Ещё не время для подушки-

Достань любимые игрушки.

А можешь музыкой заняться

Иль снова потренироваться

С мячом, с гантелькой –

(Приготовление ко сну)

Теперь – скорей в кровать

И до рассвета крепко спать.

А не забыл ты, между прочим,

Всем пожелать спокойной ночи?!

Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня!

Учитель. Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня! Запомнили?
Наше путешествие продолжается, мы попали с вами в третий город. Он называется город «Здоровой пищи».
Правильно ли мы кушаем? Какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма? ( Ребята отвечают. ) Витамин А

Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С

(Автор стихов Л.Зильберг).

Проведём ИГРУ! Вы берёте карточку с изображением продуктов и размещаете в две строчки (вредные и полезные)

. Первый участник с каждого ряда бежит до подставки с карточками, на которых изображены «вредные» (газированная вода, мороженое, гамбургер, торт) и «полезные» (яблоко, ягоды, свекла и морковь, огурцы и помидоры, лук, молочные продукты) продукты, берет одну из них и приклеивает карточку под надписью «вредные» или «полезные» продукты в зависимости от того, какой продукт изображен на ней. Выполнив задание, игрок возвращается назад, передает эстафету хлопком ладони второму участнику и т. д.

Учитель. Молодцы! Вы много знаете о том, какие продукты вредны, а какие полезны нам.

Давайте продолжим наше путешествие. Мы прибыли в город под названием « Физкультура ». Все жители этого города любят заниматься физкультурой.
Мы бежим быстрее ветра,
Кто ответит почему?
Коля прыгнул на два метра,
Кто ответит почему?
Маша плавает как рыбка,
Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка,
Кто ответит почему?
Может мостик сделать Шура.
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья.
А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? А какая польза от занятий физкультурой? Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок. Молодцы!

На стройного человека приятно смотреть. Но дело не только в красоте. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиты все мышцы, при стройкой осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Если человек низкого роста, но держится прямо, то он кажется выше ростом. А вот высокий, но сутулый кажется ниже.

Самое важное для прямой осанки – прямая посадка за партой. Но не только: ношение сумки. Надо обязательно менять положение сумки.

-Давайте выполним небольшое упражнение для выработки красивой осанки. Встаньте, пожалуйста, кто сидит у стены, прислонитесь к стене затылком, лопатками и пятками. А теперь отойдите от стены и постарайтесь сохранить такое положение, будто вы стоите у стены. Хорошо, садитесь.

-Помните историю про Успеваек и Неуспеваек.

Учитель. Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания, и каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. Я желаю вам здоровья и успехов.
Игра-кричалка «Полезно-вредно»

— Смотреть на яркий свет

— Промывать глаза утром

— Смотреть близко телевизор. 3 метра, 1.5 часа в день

— Оберегать глаза от ударов

— Употреблять в пищу морковь, петрушку

— Тереть глаза грязными руками
— Заниматься физкультурой

Город «Злой волшебник ТАБАК!»

Я тоже, как и вы, люблю путешествовать и побывала во многих городах и сёлах. Однажды оказалась я в очень странном задымленном городе. Здесь маленькие жёлтые человечки с жёлтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускают изо рта дымящиеся трубки, то есть КУРЯТ. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и солнца, и закрывал их густой табачный дым, они рано умирали и выглядели как маленькие старички. От курения и дыма появляются кашель, насморк и слёзы. Курить или дышать табачным дымом опасно для нашего здоровья!

18 ноября – международный день отказа от курения. Может в этот день люди задумаются и бросят курить!

-Ребята, мы не желаем быть жителями этого города «Злой волшебник ТАБАК!»

Работа в группах.

Учитель: Ребята, подумайте и найдите верное утверждение:

Я чищу зубы 2 раза в день Я грызу ручки и карандаши.

Я рано просыпаюсь и делаю зарядку

Вечерами я долго сижу перед компьютером

Я люблю долго поспать

После еды я полощу рот

До еды я не мою руки

Я часто ем сладкое

Я ем фрукты и овощи.

Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить своё здоровье? (улыбаться, говорить друг другу добрые слова, есть полезную пищу, выполнять правила личной гигиены, выполнение физических упражнении; вести здоровый образ жизни (подвижные игры на свежем воздухе, закаливание, правильное питание, хорошее настроение и т. д.)

-Если мой совет хорош,

Вы похлопайте в ладоши,

На неправильный совет,

Вы потопайте, нет-нет!

-Постоянно нужно есть

Для здоровья важно

Фрукты, овощи, омлет

-Не грызите лист капустный

Он совсем, совсем невкусный

Лучше съешьте шоколад

Вафли, сахар, мармелад.

-Зубы вы почистили и идите спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

1. 3ДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ ДЕНЕГ

2. ЗДОРОВ БУДЕШЬ — ВСЕГО ДОБУДЕШЬ

3. КРЕПОК ТЕЛОМ – БОГАТ ДУШОЙ

1. COH-ЛУЧШЕЕ ЛЕКАРСТВО

2. В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ — ЗДОРОВЫЙ ДУХ

3. ЗИМОЙ ВОЛКА БОЙСЯ — ЛЕТОМ МУХИ

-Молодцы, а теперь похлопаем сами себе. Садитесь, проверим осанку.Наше путешествие подходит концу.Каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. А можно ли день или урок Здоровья продлить? Каким образом? Посмотрите друг на друга, какие вы все веселые и радостные. А Сколько полезных советов вы получили! Надо стремиться в жизни к тому, чтоб каждый день был днём ЗДОРОВЬЯ!

Желаем всем здоровья.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий.

Данный классный час проведени в 4 классе.

Классный час — игра. Дети делятся на три команды и выполняют задания.

Наши дети — будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым.

Конспект классного часа «Здоровые дети в здоровой семье».

Презентация к классному часу «Здровые дети в здоровой семье» для начальных классов.

Краткий сценарий классного часа «Здоровые дети в здоровой семье». Классный час проводится совместно с родителями.

Источник

Adblock
detector