Меню

Информационный час береги здоровье смолоду

Классный час «Сбережём здоровье смолоду»
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Методическая разработка классного часа может быть использована во внеурочной деятельности и воспитательной работе.

Скачать:

Вложение Размер
kl._chas_sberezhyom_zdorove_smolodu.docx 29.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сбережём здоровье смолоду.

Цель: актуализировать знания учащихся о компонентах здорового образа жизни, обратив особое внимание на организацию режима дня школьника и гигиенические аспекты учебной деятельности; помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни;

Ход классного часа

  1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Постановка целей.

Здравствуйте, дорогие ребята, гости нашего мероприятия! Я говорю вам “Здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья, потому что здоровье для человека – самая главная ценность. Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок — здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания

Всем известна пословица: «Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял — много потерял, здоровье потерял — все потерял!». Почему так говорят? ( Нездоровый человек не может жить полноценной жизнью, учиться, работать, радоваться жизни. Ему мешает боль и болезни.)

Сегодня мы еще раз вспомним компоненты здоровья и выясним, что мешает человеку быть здоровым.

— Что же такое здоровье? (Здоровье — это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы.)

Каждая группа из букв собирает название своей команды

II. «Дерево здоровья».

Перед вами «дерево здоровья» — мощное и красивое. (На доске иллюстрация дерева.) Вспоминая компоненты здоровья, мы будем украшать ими наше дерево.

Задание № 1. Перед вами меню. Вычеркните лишние продукты, а оставьте полезные.

Суп, фрукты, рыба,
лимонад, конфеты, булочки
сок, овощи, чупа-чупс
каша, мясо, компот

Задание №2. Выберите продукты, содержащие витамины.

Морковь, яйца, конфеты, творог, лимонад, масло, лимон, икра, копчёная колбаса, мясо, рыба.

Задание № 3. Объясните значение пословиц:

Лук от семи недуг.

Большому куску рот радуется.

Кашу маслом не испортишь.

Будет хлеб – будет и обед.

Худ обед, коли хлеба нет.

Команды отлично справились с заданием, и на наше «дерево здоровья» мы помещаем первый компонент «РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ»

В древние времена для того, чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условия: чтобы не умереть, надо было двигаться. И сегодня фраза «движение – это жизнь» остаётся верной. Почему? (при движении кровь перемещается в организме с большой скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, питательными веществами – обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце).

«Занимайся, закаляйся, и болеть не собирайся!»

Спорт-забава, Спорт- здоровье,

Спорт – игра, Физкульт — Ура!

Стали мы учениками (шагаем на месте),

Соблюдаем режим сами (хлопки в ладоши)

Утром мы, когда проснулись (прыжки)

Улыбнулись, потянулись (потягивание)

Для здоровья, настроенья (повороты туловища влево – вправо)

Делаем мы упражненья (рывки руками перед грудью)

Руки вверх и руки вниз

На носочки поднялись

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись (хлопки руками)

А потом мы умывались (потянулись, руки вверх, вдох – выдох)

Аккуратно одевались (повороты туловища вправо – влево)

Завтракали не торопясь (приседания),

В школу, к знаниям стремясь (шагаем на месте)

На наше дерево вы помещаем следующий компонент – ДВИЖЕНИЕ.

Игра «Да» — «Нет» (проводит Айболит)

— Зарядка по утрам нужна? (Да)

— Раз в неделю делается она? (Нет)

— Мяч, скакалку мы берем? (Да)

— И в кладовку их несем? (Нет)

— В доме есть у вас кровать? (Да)

— Лежа правильно читать? (Нет)

— Хочется красивым быть? (Да)

— Лишний вес в себе носить? (Нет)

— Хорошо все отвечали? (Да)

— Очень сильно вы устали? (Нет)

Конкурс. «Режим дня»

Задание №1 . Разработать режим дня, способствующий сохранению здоровья. Расположить карточки в правильной последовательности.

Прогулка на свежем воздухе после занятий в школе

Обед
Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет
Утренний завтрак

Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия — чистка одежды; обуви, умывание)
Занятия в школе
Приготовление домашнего задания
Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.)
Сон

Задание № 2. Составить комплекс утренней гимнастики.

Задание №3. Используя строчки стихотворения придумать комплекс физминутки.

Просыпалка (с самого рождения)

— Мы проснулись, мы проснулись.

— Сладко, сладко потянулись.

— Маме с папой улыбнулись.

Ещё один компонент здоровья – РЕЖИМ ДНЯ

А какого человека можно назвать здоровым? ( У которого ничего не болит. Поэтому он часто улыбается, даря окружающим частичку своей удачи, он счастлив сам и может делать счастливыми своих друзей. Здорового человека легко узнать: у него стройная фигура, легкая походка, белозубая улыбка, блестящие глаза).

— Что это? Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду и заболеваниям (Закаливание)

Задание №1. Выберите слова для характеристики здорового человека
красивый, статный, сутулый, стройный, сильный, толстый , ловкий крепкий, бледный, неуклюжий, румяный, подтянутый.

Задание № 2 . Ответь на вопросы викторины.

  • Сколько минут должна длиться первая солнечная процедура?
  • В какое время суток безопаснее загорать?
  • Как предотвратить солнечный удар?

Задание № 3. Составить правила закаливания.

На дереве здоровья мы размещаем четвёртый компонент – ЗАКАЛИВАНИЕ.

«Пугалки» М.Котина:
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым,
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.

Конкурс. «Отсутствие вредных привычек»

Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен». Каждый человек должен опрятно выглядеть.

Ну а если кто-то простудился, надо запомнить следующее.

Если кто-то простудился,
Голова болит, живот,
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь – на огород,
С грядки мы возьмём микстуру.
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду,
Снова будешь жизни рад.

Овощи и фрукты
Любят все на свете.
Бабушки и дети
Секреты знают эти:
Виноград и вишня
Лечат все сосуды,
Абрикос – от сердца,
Груша – от простуды.
Апельсин, как витамин,
Знают все – незаменим.

Одуванчик, подорожник,
Василёк, шалфей и мята:
вот зелёная аптека,
Помогает всем ребятам.

Ангина и кашель бывают у тех,
Кто смотрит со страхом на лыжи и снег.
Вини себя за вид болезненный и хмурый,
Не занимаешься ты, видно, физкультурой.

Гигиена и здоровье, спорт, закаливание, труд,
Травы, овощи и фрукты рука об руку идут
Маски, ванны и массажи нам полезны, спора нет,
Ну а лень, обжорство, пьянство

оставляют тоже след.

Разве что-то есть на свете,
Что надолго можно скрыть?
Пятиклассник Рыбкин Петя
Потихоньку стал курить.
У парнишки к сигаретам
Так и тянется рука.
Отстаёт по всем предметам,
Не узнать ученика.
Начал кашлять дурачок,
Вот что значит – табачок!

Игра – кричалка «Полезно – вредно» (черепаха Тортилла)

— В течение жизни у каждого человека формируется множество различных привычек – полезных и вредных. Полезные привычки помогают сохранить и укрепить здоровье. А вот — вредные, наоборот, – портят здоровье.

Дети отвечают хором словами «Полезно», «Вредно».
Цель: закрепление знаний учащихся о полезных и вредных привычках.

— Какие привычки мы можем назвать полезными?

1. Ежедневно вставать в одно и то же время в 7 утра.

2. Вещи класть на своё место.

3. Чистить зубы без напоминания.

4. Вовремя делать уроки, не сидеть у телевизора.

5. Делать физическую зарядку.

6. Читать лежа… (вредно)
7. смотреть на яркий свет … (вредно)
8. смотреть близко телевизор … (вредно)
Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность 1,5 часа в день.
9. оберегать глаза от ударов… (полезно)

10. употреблять в пищу морковь, петрушку… (полезно)
11. тереть глаза грязными руками … (вредно)
12. заниматься физкультурой… (полезно)

Конкурс. «Положительные эмоции»

— Как уберечь себя от стресса?

Для этого существует много способов: пение, общение с домашними животными, уход за растениями, прогулка.

А есть ещё один способ снятия стресса – сильно потереть ладони
(показывает).

А самое хорошее средство уберечься от стресса – улыбка, хорошее
настроение. Радость – особая мудрость, и болезни ее боятся. Радостный человек много смеется. А смех снимает нервное напряжение, стресс. Люди, обладающие чувством юмора, дольше не стареют, меньше болеют и быстро выздоравливают. повышается сопротивляемость инфекциям.

Командам предстоит инсценировать или изобразить пантомимой правила гигиены, которые необходимо соблюдать. Задания запечатаны в конверты.
1. За едой не спешите, хорошо разжёвывайте пищу. Перед едой мойте руки с мылом.
2. При кашле и чихании закрывайте рот платком. В сильную жару нельзя ходить с непокрытой головой.
3.При пережёвывании пищи не раскрывайте широко рот, не чавкайте. Прежде чем войти в дом, вытирайте ноги.
Остальные участники отгадывают, какие правила гигиены обыгрываются в сценке или пантомиме.

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы — продолжить…

  1. В здоровом теле, (здоровый дух)
  2. Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)
  3. Землю сушит зной, человека (болезни)
  4. К слабому и болезнь (пристает)
  5. Всем даёт здоровье молоко коровье.
  6. Кто аккуратен, тот людям приятен.

Если умеешь вовремя отдыхать, будешь есть простую и здоровую пищу, будешь спать полноценно и спокойно, содержать в чистоте своё тело, будешь дружить с физкультурой и спортом, значит, будешь здоровым и долго жить. Рекомендуется начинать и заканчивать день гимнастикой и массажем.

Осенняя ветка стучится в окно,
А в классе у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем. мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика, – в общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!

Через выполнение определенных движений дать рефлексивную оценку.

— присесть на корточки — очень низкая оценка, негативное отношение;

— обычная поза стоя, руки по швам — удовлетворительная оценка, спокойное отношение;

— поднять руки вверх, хлопая в ладоши, подняться на цыпочки — очень высокая оценка, восторженное отношение.

  1. Интернет – ресурсы.
  2. Н.Т.Брыкина, О.Е.Жиренко, Л.П.Барылкина Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир».
  3. В.И.Ковалько Школа физкультминуток.
  4. Т.Ю.Целоусова, Т.В.Максимова Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир».

Источник

классный час «Береги здоровье смолоду»
классный час (4 класс) на тему

: формирование личностных УУД посредством самопознания личности, позитивного отношения к себе и окружающему миру; развитие практических навыков здорового образа жизни

Скачать:

Вложение Размер
kl_chas_beregi_zdorove_smolodu.docx 28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Классный ч ас «Береги Здоровье смолоду»

Цель: формирование личностных УУД посредством самопознания личности, позитивного отношения к себе и окружающему миру; развитие практических навыков здорового образа жизни.

Оформление: 1.Пословица о ценности здоровья « Береги здоровье смолоду».

2. Музыкальное оформление.

3. Цветные магнитные наклейки для самооценки.

4. Светофор для самооценки здоровья

Содержание классного часа.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Здравствуйте, солнышки! Посмотрите в окно. Там светит солнышко и улыбается нам, щекоча наши щечки своими лучами. И у нас в классе есть солнышко, посмотрите, какое оно у нас красивое. Давайте все ему улыбнемся, и нам станет теплее. У кого – то сегодня плохое настроение. Но все — же давайте попытаемся плохое настроение оставить за дверью.

А теперь представьте, что ваши ладошки _ это маленькие зеркальце, посмотрите в него и улыбнитесь себе. А теперь улыбнитесь друг другу. Ну, а чтобы совсем поднять настроение, потрите ладошки. Молодцы! Нам стало тепло и уютно.

Сейчас вы подумаете и ответите на вопрос — Что самое главное у человека?

Посмотрите на цветок, который лежит перед вами. Этот цветок необычный. Он может выполнить всего лишь одно ваше желание. ( на лепестках написаны слова: здоровье, успехи в учебе деньги, сила, ум, красота)

Подумайте, чтобы каждый из вас хотел.? Оторвите этот лепесток

Выслушиваются мнение детей о желании.

Все желания и мнения разные. Давайте подумаем и ответим на вопрос, что же для человека самое важное в жизни?

Итак самое важное в жизни –это наше здоровье, т.к. здоровый человек может получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, расти детей, быть красивым и счастливым) А вот русская пословица гласит «Береги здоровье — смолоду»

Дополни предложение «Здоровый человек – это …

А как сохранить здоровье ?

Что для этого нужно?

На наше здоровье влияют многие причины: мы дышим не совсем чистым воздухом, пьём не совсем чистую воду, едим «искусственные» продукты. Здоровье очень трудно сохранить.

Мы сегодня поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни. Каждый из вас понимает эту фразу по-своему и по-разному к этому относится. Давайте в начале нашей работы, определим своё отношение к своему здоровью. А сделаем мы это с помощью цветных наклеек. Выберите наклейку нужного цвета и прикрепите к соответствующей фигуре

Один писатель говорил: «Девяносто девять процентов счастья – это здоровье» Значит, если мы хотим быть счастливыми, мы должны вести здоровый образ жизни. А что такое здоровый образ жизни, мы попробуем выяснить с нашими знакомыми: Винни-Пухом, Кристофером Робином, Кроликом, осликом Иа-Иа и другими жителями Заповедного Леса. Давайте послушаем, что же происходит у наших друзей.

Чтение рассказа «Болезни Винни-Пуха»

  • Однажды утром Кристофер Робин позвонил в звонок домика под именем Сандерс. Помните, кто в нём живёт? Правильно, в этом домике живёт Вини-Пух. Только почему-то Кристоферу Робину никто не открыл дверь.
  • — Странно, — подумал Кристофер Робин,- сегодня солнечный замечательный денёк, и я так хотел позвать Пуха, погулять на Пуховой опушке. Куда он мог запропаститься? Тем более скоро уже одиннадцать часов, а в это время медвежонок всегда завтракает во второй раз. Может, он пошёл к своему другу Пятачку? Пойду поищу его.
  • Впрочем, долго искать Винни-Пуха мальчику не пришлось. Он едва не споткнулся о медвежонка, который сидел среди колючих кустарников. Подперев голову лапой, пух грустно смотрел куда-то вдаль.
  • — Вини! — позвал Кристофер своего друга.
  • Но медвежонок даже не обернулся, продолжая что-то ворчать себе под нос. Кристофер Робин прислушался. Это была не шумелка, не пыхтелка и даже не ворчалка.
  • — Пух, ещё раз окликнул мишку мальчик. – Что с тобой?
  • — Холодно…мне холодно и скучно…- ответил медвежонок. Но ведь сегодня тёплый замечательный денёк. Может, ты заболел?
  • Но Вини-Пух молчал. Тогда Кристофер Робин решил попробовать последний ход.
  • — Винни-Пух, у меня дома есть целый горшочек мёда!
  • Даже это известие не обрадовало Вини-Пуха. Не иначе Вини серьёзно заболел. Мальчик подхватил медвежонка на руки и побежал к себе домой.
  • Дома Кристофер Робин посадил Вини-Пуха на высокую табуретку и строго спросил:
  • — Так, Пух, давай разберёмся, что с тобой случилось?
  • — Ничего не случилось, — проворчал медвежонок, — просто я не вижу солнышка (а вы-то помните, что был тёплый летний денёк)
  • — Всё ясно. Твоё солнышко заслонили вредные тучки, которые нам нужно срочно разогнать. А сделать это можно только в том случае, если мы будем знать, какие это тучки. Отвечай мне честно, ты сегодня делал зарядку?
  • — Нет, я вчера очень поздно лёг спать, потому что смотрел по телевизору фильм ужасов. Утром мне было лень просыпаться, и зарядку я не делал, и умыться не успел.
  • — А что ты ел на завтрак?
  • — Только банку сгущёнки, горшочек мёда и четыре или пять пачек песочного печенья. И больше ничего…
  • — Что ещё тебя огорчило? — продолжал спрашивать Кристофер Робин.
  • — Я поссорился с пятачком… и с Иа-Иа.. и с Тигрой, — грустно сказал медвежонок.
  • — А вчера ты с ними гулял, вы играли вместе?
  • — нет, я не гуляю с ними. Дядя Сандерс прислал мне приставку, я уже два дня в разные игры с компьютером играю.
  • — А стихи ты когда последний раз сочинял?
  • Но медвежонок лишь ещё раз печально вздохнул.

Решение проблемы. Работа в группах. «Советы Винни –Пуху»

Давайте вместе подумаем. Что медвежонок сделал неправильно? Какие вредные тучки закрыли его солнышко? (Ответы детей).

  • Представьте, что Винни — Пух ходит в нашу школу, учится в вашем классе. Он такой же ученик, как и вы.
  • Давайте все вместе попробуем вылечить нашего друга. А чтобы разогнать вредные тучки, вам предстоит выполнить очень сложные задания. Вы готовы?

По ходу выполнения заданий вредные тучки снимаются.

  • 1. Задание «Здоровое питание». Выберите продукты, полезные для здоровья.
  • Дети выбирают из корзины продукты. Полезные – выкладывают на блюдо, вредные — оставляют в корзинке. Читают советы о правилах здорового питания.
  • Правила здорового питания
  • 1. Никогда не переедай.
  • 2.Тщательно пережёвывай пищу.
  • 3. Не употребляй очень горячую пищу.
  • 4. Не ешь много сладкого.
  • 5. Больше ешь зелени, овощей, фруктов.
  • 6. Ужинай не позже чем за 2 часа до сна.
  • 7. Питайся в одно и тоже время.
  • 2. Задание «Успевай-ка». Составьте правильный режим дня для Винни-Пуха.
  • В конверте находятся карточки с режимными моментами и карточки со временем. Нужно установить соответствие времени и режимных моментов.
  • Дети составляют распорядок дня.
  • 3. Задание «Залог здоровья – чистота». Правила личной гигиены.
  • Дети выбирают из представленных карточек правильные советы о соблюдении правил личной гигиены. Читают стих.
  • Руки мой после игры
  • И после туалета.
  • С улицы пришёл – опять
  • Не забудь про это.
  • И ещё закон такой:
  • Руки мой перед едой!
  • Учитель. В толковом словаре Д. Ушакова «Привычка, образ действия, состояние, поведение или склонность, усвоение, ставшее обычным, постоянным для кого-нибудь». Таким образом, привычка – это действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам. Для кого-то стало привычным заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминаний делать домашнее задание. Это полезные привычки. А теперь давайте подумаем, а что такое вредные привычки. Слово нашей следующей группе.
  • 4. Задание «На дереве и под деревом»».
  • Дети выбирают полезные и вредные привычки. Затем, закрепляют их соответственно: полезные на дереве; вредные под деревом

Продолжение чтения рассказа про Винни-Пуха и его друзей.

  • — Смотри, Пух, тучки с твоего солнышка совсем разбежались. А хочешь, я научу тебя и всех ребят делать волшебные оживлялки, которым меня научила мама? И если тебе когда-нибудь станет грустно или вредные тучки заслонят твоё солнышко, ты устанешь или не захочешь выполнять трудную работу, делай их, и настроение твоё обязательно поднимется,- сказал Кристофер Робин, — И это очень важно не только для тебя, но и для твоих друзей и для всех, кто находится вокруг тебя. Ведь каждый из нас живёт в обществе.
  • — Ура! – закричал медвежонок. – Я всё понял! Я совсем здоров! И, кажется, мне пора подкрепиться. – Винни-Пух улыбнулся Кристоферу Робину, вежливо попрощался и пошёл домой.
  • Учитель. А вы, ребята, теперь знаете, что такое здоровый образ жизни? Почему здоровье человека важно не только для него, но и для окружающих его людей?
  • Практическая работа «Сам себе доктор»
  • А теперь и мы с вами поучимся тому, чему мама научила Кристофера Робина,- умению пользоваться оживлялками.
  • «Оживлялки» — средство для быстрого восстановления после перегрузки. Как только заметите первые признаки неблагополучия – применяйте их! Если ввести отдых при малом утомлении, можно быстро восстановить все системы организма.
  • А помогут мне Диана и Оля. (Дети объясняют, как применять оживлялки)

Оживлялка первая . Сложите ладони перед грудью пальцами вверх, и не дышите, сдавите изо всех сил основание ладоней, чтобы руки задрожали. Напряжены мускулы плеч и груди. Теперь втяните живот и потянитесь вверх. Как будто вы, опираясь о руки, выглядываете из окна. Всего 10 — 15 сек. и стало жарко

Оживлялка вторая. Сложите руки в замок, обхватите ими затылок, направте локти вперёд. Потяните голову к локтям. Не сопротивляйтесь, растягивайте шейный отдел позвоночника. Тяните ровно — так, чтобы было приятно. 10 — 15 сек.

Оживлялка третья «Лошадки «. Разотрите хорошенько уши — вначале мочки, а потом целиком, ладонями: вверх-вниз, вперёд-назад.15 — 20 сек .,при этом цокайте языком, как лошадки.

Оживлялка четвёртая . Сделаете массаж биологически активных зон, это предотвратит простуду. Первая из них начинается от середины груди до ярёмной ямки. Массируйте эту «дорожку» с усилием, снизу вверх по спирали, не отрывая пальцы, можно пройти её несколько раз. Отдельно, легонько — ямку. Вторая — на шее, под челюстями справа и слева. Очень удобно положить сюда большие пальцы рук и мягко поглаживать. Третья — пред ушными раковинами и за ними. Попробуйте сильно раздвинуть указательный и средний пальцы на обеих руках. Теперь просуньте меж ними уши отпустите пальцы и с силой растирайте кожу. Этот массаж улучшит ваше зрение и слух. Четвёртая — не носу. Кулачками — возвышениями больших пальцев –быстро — быстро разотрите крылья носа. Дышите при этом осязательно носом! Пятая — середина лба, «третий глаз».Положите три пальца на лоб всей плоскостью и, мягко надавливая, массируйте,пока не почувствуете под рукой углубление. Теперь вы будете видеть невидимое и слышать неслышимое.

Оживялка пятая «Ворона » Звук «Ка –аа – аа — аар». Постарайтесь поднять как можно выше мягкое нёбо и маленький язычок — 6 раз. Попробуйте делать это беззвучно и с закрытым ртом.

Оживлялка шестая «Колечко» С усилием скользя кончиком языка назад по верхнему нёбу, постарайтесь дотро¬нуться языком до маленького язычка. Попробуйте делать это беззвучно и с зак¬рытым ртом. Легче, быстрее ещё быстрее. 10-15 сек.

Оживлялка седьмая «Лев » Дотянитесь языком до подбородка. Ещё дальше. Ну, ещё немножко! Повтор 6 раз.

Оживлялка восьма я. Улыбнитесь и разрешите детям посмеяться. Для этого достаточно сказать: «Сы-ы-ыр»,а потом надавить на «хохотательную» точку — она на кончике носа и произносить «хохотальные» звуки «ха-ха-ха» или «гы-гы-гы» — сначала мед-ленно, потом быстрее, ещё быстрее! Помните, смеются победители! Но, может быть, они победили потому, что смеялись?

Оживлялка девятая Быстро-быстро сжимаем и разжимаем пальцы рук и моргаем, затем крепко зажму¬риваем глаза, сжимаем кулаки и говорим: «Я справлюсь! Я могу, человек всё может Я ничего не боюсь!» Как хотите — вслух или про себя.

Оживлялка десята я Закиньте голову назад, выдвиньте вперёд подбородок — так, чтобы кожа на шее натянулась. Затаите дыхание — дышите тихо-тихо, ещё тише, так тихо, как только возможно — и ещё тише .Посидите так около минуты. В голове ясно. Чуть — чуть напрягите плечи, руки, потянитесь и — за работу!

Наше занятие подошло к концу. Обсудите в группах, получилось ли оно, что вам понравилось, а что не понравилось. (Ответы детей)

Я очень хочу, чтобы вы ещё раз задумались о своём отношении к своему здоровью. Выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.

(Дети делают выбор, учитель делает анализ самооценки «до» о «после» работы)

Рефлексия .Сегодня прозвучало много советов по укреплению здоровья. Представьте себе, что вы встретили сегодня на улице своего друга из другого класса и хочешь убедить его беречь здоровье. Какой главный совет ты ему дашь?

Ты, конечно, хочешь, чтобы твои папа и мама жили долго и были здоровыми. Какой рецепт долголетия ты им предложил

Какие ошибки ты делал раньше, не зная правил, изученных сегодня.

Источник

Читайте также:  Фитобочка польза для здоровья
Adblock
detector