Классный час «Сбережём здоровье смолоду»
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Методическая разработка классного часа может быть использована во внеурочной деятельности и воспитательной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_sberezhyom_zdorove_smolodu.docx | 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сбережём здоровье смолоду.
Цель: актуализировать знания учащихся о компонентах здорового образа жизни, обратив особое внимание на организацию режима дня школьника и гигиенические аспекты учебной деятельности; помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни;
Ход классного часа
- Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Постановка целей.
Здравствуйте, дорогие ребята, гости нашего мероприятия! Я говорю вам “Здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья, потому что здоровье для человека – самая главная ценность. Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок — здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания
Всем известна пословица: «Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял — много потерял, здоровье потерял — все потерял!». Почему так говорят? ( Нездоровый человек не может жить полноценной жизнью, учиться, работать, радоваться жизни. Ему мешает боль и болезни.)
Сегодня мы еще раз вспомним компоненты здоровья и выясним, что мешает человеку быть здоровым.
— Что же такое здоровье? (Здоровье — это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы.)
Каждая группа из букв собирает название своей команды
II. «Дерево здоровья».
Перед вами «дерево здоровья» — мощное и красивое. (На доске иллюстрация дерева.) Вспоминая компоненты здоровья, мы будем украшать ими наше дерево.
Задание № 1. Перед вами меню. Вычеркните лишние продукты, а оставьте полезные.
Суп, фрукты, рыба,
лимонад, конфеты, булочки
сок, овощи, чупа-чупс
каша, мясо, компот
Задание №2. Выберите продукты, содержащие витамины.
Морковь, яйца, конфеты, творог, лимонад, масло, лимон, икра, копчёная колбаса, мясо, рыба.
Задание № 3. Объясните значение пословиц:
Лук от семи недуг.
Большому куску рот радуется.
Кашу маслом не испортишь.
Будет хлеб – будет и обед.
Худ обед, коли хлеба нет.
Команды отлично справились с заданием, и на наше «дерево здоровья» мы помещаем первый компонент «РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ»
В древние времена для того, чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условия: чтобы не умереть, надо было двигаться. И сегодня фраза «движение – это жизнь» остаётся верной. Почему? (при движении кровь перемещается в организме с большой скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, питательными веществами – обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце).
«Занимайся, закаляйся, и болеть не собирайся!»
Спорт-забава, Спорт- здоровье,
Спорт – игра, Физкульт — Ура!
Стали мы учениками (шагаем на месте),
Соблюдаем режим сами (хлопки в ладоши)
Утром мы, когда проснулись (прыжки)
Улыбнулись, потянулись (потягивание)
Для здоровья, настроенья (повороты туловища влево – вправо)
Делаем мы упражненья (рывки руками перед грудью)
Руки вверх и руки вниз
На носочки поднялись
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись (хлопки руками)
А потом мы умывались (потянулись, руки вверх, вдох – выдох)
Аккуратно одевались (повороты туловища вправо – влево)
Завтракали не торопясь (приседания),
В школу, к знаниям стремясь (шагаем на месте)
На наше дерево вы помещаем следующий компонент – ДВИЖЕНИЕ.
Игра «Да» — «Нет» (проводит Айболит)
— Зарядка по утрам нужна? (Да)
— Раз в неделю делается она? (Нет)
— Мяч, скакалку мы берем? (Да)
— И в кладовку их несем? (Нет)
— В доме есть у вас кровать? (Да)
— Лежа правильно читать? (Нет)
— Хочется красивым быть? (Да)
— Лишний вес в себе носить? (Нет)
— Хорошо все отвечали? (Да)
— Очень сильно вы устали? (Нет)
Конкурс. «Режим дня»
Задание №1 . Разработать режим дня, способствующий сохранению здоровья. Расположить карточки в правильной последовательности.
Прогулка на свежем воздухе после занятий в школе
Обед
Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет
Утренний завтрак
Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия — чистка одежды; обуви, умывание)
Занятия в школе
Приготовление домашнего задания
Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.)
Сон
Задание № 2. Составить комплекс утренней гимнастики.
Задание №3. Используя строчки стихотворения придумать комплекс физминутки.
Просыпалка (с самого рождения)
— Мы проснулись, мы проснулись.
— Сладко, сладко потянулись.
— Маме с папой улыбнулись.
Ещё один компонент здоровья – РЕЖИМ ДНЯ
А какого человека можно назвать здоровым? ( У которого ничего не болит. Поэтому он часто улыбается, даря окружающим частичку своей удачи, он счастлив сам и может делать счастливыми своих друзей. Здорового человека легко узнать: у него стройная фигура, легкая походка, белозубая улыбка, блестящие глаза).
— Что это? Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду и заболеваниям (Закаливание)
Задание №1. Выберите слова для характеристики здорового человека
красивый, статный, сутулый, стройный, сильный, толстый , ловкий крепкий, бледный, неуклюжий, румяный, подтянутый.
Задание № 2 . Ответь на вопросы викторины.
- Сколько минут должна длиться первая солнечная процедура?
- В какое время суток безопаснее загорать?
- Как предотвратить солнечный удар?
Задание № 3. Составить правила закаливания.
На дереве здоровья мы размещаем четвёртый компонент – ЗАКАЛИВАНИЕ.
«Пугалки» М.Котина:
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым,
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
Конкурс. «Отсутствие вредных привычек»
Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен». Каждый человек должен опрятно выглядеть.
Ну а если кто-то простудился, надо запомнить следующее.
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот,
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь – на огород,
С грядки мы возьмём микстуру.
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду,
Снова будешь жизни рад.
Овощи и фрукты
Любят все на свете.
Бабушки и дети
Секреты знают эти:
Виноград и вишня
Лечат все сосуды,
Абрикос – от сердца,
Груша – от простуды.
Апельсин, как витамин,
Знают все – незаменим.
Одуванчик, подорожник,
Василёк, шалфей и мята:
вот зелёная аптека,
Помогает всем ребятам.
Ангина и кашель бывают у тех,
Кто смотрит со страхом на лыжи и снег.
Вини себя за вид болезненный и хмурый,
Не занимаешься ты, видно, физкультурой.
Гигиена и здоровье, спорт, закаливание, труд,
Травы, овощи и фрукты рука об руку идут
Маски, ванны и массажи нам полезны, спора нет,
Ну а лень, обжорство, пьянство
оставляют тоже след.
Разве что-то есть на свете,
Что надолго можно скрыть?
Пятиклассник Рыбкин Петя
Потихоньку стал курить.
У парнишки к сигаретам
Так и тянется рука.
Отстаёт по всем предметам,
Не узнать ученика.
Начал кашлять дурачок,
Вот что значит – табачок!
Игра – кричалка «Полезно – вредно» (черепаха Тортилла)
— В течение жизни у каждого человека формируется множество различных привычек – полезных и вредных. Полезные привычки помогают сохранить и укрепить здоровье. А вот — вредные, наоборот, – портят здоровье.
Дети отвечают хором словами «Полезно», «Вредно».
Цель: закрепление знаний учащихся о полезных и вредных привычках.
— Какие привычки мы можем назвать полезными?
1. Ежедневно вставать в одно и то же время в 7 утра.
2. Вещи класть на своё место.
3. Чистить зубы без напоминания.
4. Вовремя делать уроки, не сидеть у телевизора.
5. Делать физическую зарядку.
6. Читать лежа… (вредно)
7. смотреть на яркий свет … (вредно)
8. смотреть близко телевизор … (вредно)
Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность 1,5 часа в день.
9. оберегать глаза от ударов… (полезно)
10. употреблять в пищу морковь, петрушку… (полезно)
11. тереть глаза грязными руками … (вредно)
12. заниматься физкультурой… (полезно)
Конкурс. «Положительные эмоции»
— Как уберечь себя от стресса?
Для этого существует много способов: пение, общение с домашними животными, уход за растениями, прогулка.
А есть ещё один способ снятия стресса – сильно потереть ладони
(показывает).
А самое хорошее средство уберечься от стресса – улыбка, хорошее
настроение. Радость – особая мудрость, и болезни ее боятся. Радостный человек много смеется. А смех снимает нервное напряжение, стресс. Люди, обладающие чувством юмора, дольше не стареют, меньше болеют и быстро выздоравливают. повышается сопротивляемость инфекциям.
Командам предстоит инсценировать или изобразить пантомимой правила гигиены, которые необходимо соблюдать. Задания запечатаны в конверты.
1. За едой не спешите, хорошо разжёвывайте пищу. Перед едой мойте руки с мылом.
2. При кашле и чихании закрывайте рот платком. В сильную жару нельзя ходить с непокрытой головой.
3.При пережёвывании пищи не раскрывайте широко рот, не чавкайте. Прежде чем войти в дом, вытирайте ноги.
Остальные участники отгадывают, какие правила гигиены обыгрываются в сценке или пантомиме.
На лепестках ромашки записана первая половина пословицы — продолжить…
- В здоровом теле, (здоровый дух)
- Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)
- Землю сушит зной, человека (болезни)
- К слабому и болезнь (пристает)
- Всем даёт здоровье молоко коровье.
- Кто аккуратен, тот людям приятен.
Если умеешь вовремя отдыхать, будешь есть простую и здоровую пищу, будешь спать полноценно и спокойно, содержать в чистоте своё тело, будешь дружить с физкультурой и спортом, значит, будешь здоровым и долго жить. Рекомендуется начинать и заканчивать день гимнастикой и массажем.
Осенняя ветка стучится в окно,
А в классе у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем. мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика, – в общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Через выполнение определенных движений дать рефлексивную оценку.
— присесть на корточки — очень низкая оценка, негативное отношение;
— обычная поза стоя, руки по швам — удовлетворительная оценка, спокойное отношение;
— поднять руки вверх, хлопая в ладоши, подняться на цыпочки — очень высокая оценка, восторженное отношение.
- Интернет – ресурсы.
- Н.Т.Брыкина, О.Е.Жиренко, Л.П.Барылкина Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир».
- В.И.Ковалько Школа физкультминуток.
- Т.Ю.Целоусова, Т.В.Максимова Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир».
Источник
классный час «Береги здоровье смолоду»
классный час (4 класс) на тему
: формирование личностных УУД посредством самопознания личности, позитивного отношения к себе и окружающему миру; развитие практических навыков здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_beregi_zdorove_smolodu.docx | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный ч ас «Береги Здоровье смолоду»
Цель: формирование личностных УУД посредством самопознания личности, позитивного отношения к себе и окружающему миру; развитие практических навыков здорового образа жизни.
Оформление: 1.Пословица о ценности здоровья « Береги здоровье смолоду».
2. Музыкальное оформление.
3. Цветные магнитные наклейки для самооценки.
4. Светофор для самооценки здоровья
Содержание классного часа.
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Здравствуйте, солнышки! Посмотрите в окно. Там светит солнышко и улыбается нам, щекоча наши щечки своими лучами. И у нас в классе есть солнышко, посмотрите, какое оно у нас красивое. Давайте все ему улыбнемся, и нам станет теплее. У кого – то сегодня плохое настроение. Но все — же давайте попытаемся плохое настроение оставить за дверью.
А теперь представьте, что ваши ладошки _ это маленькие зеркальце, посмотрите в него и улыбнитесь себе. А теперь улыбнитесь друг другу. Ну, а чтобы совсем поднять настроение, потрите ладошки. Молодцы! Нам стало тепло и уютно.
Сейчас вы подумаете и ответите на вопрос — Что самое главное у человека?
Посмотрите на цветок, который лежит перед вами. Этот цветок необычный. Он может выполнить всего лишь одно ваше желание. ( на лепестках написаны слова: здоровье, успехи в учебе деньги, сила, ум, красота)
Подумайте, чтобы каждый из вас хотел.? Оторвите этот лепесток
Выслушиваются мнение детей о желании.
Все желания и мнения разные. Давайте подумаем и ответим на вопрос, что же для человека самое важное в жизни?
Итак самое важное в жизни –это наше здоровье, т.к. здоровый человек может получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, расти детей, быть красивым и счастливым) А вот русская пословица гласит «Береги здоровье — смолоду»
Дополни предложение «Здоровый человек – это …
А как сохранить здоровье ?
Что для этого нужно?
На наше здоровье влияют многие причины: мы дышим не совсем чистым воздухом, пьём не совсем чистую воду, едим «искусственные» продукты. Здоровье очень трудно сохранить.
Мы сегодня поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни. Каждый из вас понимает эту фразу по-своему и по-разному к этому относится. Давайте в начале нашей работы, определим своё отношение к своему здоровью. А сделаем мы это с помощью цветных наклеек. Выберите наклейку нужного цвета и прикрепите к соответствующей фигуре
Один писатель говорил: «Девяносто девять процентов счастья – это здоровье» Значит, если мы хотим быть счастливыми, мы должны вести здоровый образ жизни. А что такое здоровый образ жизни, мы попробуем выяснить с нашими знакомыми: Винни-Пухом, Кристофером Робином, Кроликом, осликом Иа-Иа и другими жителями Заповедного Леса. Давайте послушаем, что же происходит у наших друзей.
Чтение рассказа «Болезни Винни-Пуха»
- Однажды утром Кристофер Робин позвонил в звонок домика под именем Сандерс. Помните, кто в нём живёт? Правильно, в этом домике живёт Вини-Пух. Только почему-то Кристоферу Робину никто не открыл дверь.
- — Странно, — подумал Кристофер Робин,- сегодня солнечный замечательный денёк, и я так хотел позвать Пуха, погулять на Пуховой опушке. Куда он мог запропаститься? Тем более скоро уже одиннадцать часов, а в это время медвежонок всегда завтракает во второй раз. Может, он пошёл к своему другу Пятачку? Пойду поищу его.
- Впрочем, долго искать Винни-Пуха мальчику не пришлось. Он едва не споткнулся о медвежонка, который сидел среди колючих кустарников. Подперев голову лапой, пух грустно смотрел куда-то вдаль.
- — Вини! — позвал Кристофер своего друга.
- Но медвежонок даже не обернулся, продолжая что-то ворчать себе под нос. Кристофер Робин прислушался. Это была не шумелка, не пыхтелка и даже не ворчалка.
- — Пух, ещё раз окликнул мишку мальчик. – Что с тобой?
- — Холодно…мне холодно и скучно…- ответил медвежонок. Но ведь сегодня тёплый замечательный денёк. Может, ты заболел?
- Но Вини-Пух молчал. Тогда Кристофер Робин решил попробовать последний ход.
- — Винни-Пух, у меня дома есть целый горшочек мёда!
- Даже это известие не обрадовало Вини-Пуха. Не иначе Вини серьёзно заболел. Мальчик подхватил медвежонка на руки и побежал к себе домой.
- Дома Кристофер Робин посадил Вини-Пуха на высокую табуретку и строго спросил:
- — Так, Пух, давай разберёмся, что с тобой случилось?
- — Ничего не случилось, — проворчал медвежонок, — просто я не вижу солнышка (а вы-то помните, что был тёплый летний денёк)
- — Всё ясно. Твоё солнышко заслонили вредные тучки, которые нам нужно срочно разогнать. А сделать это можно только в том случае, если мы будем знать, какие это тучки. Отвечай мне честно, ты сегодня делал зарядку?
- — Нет, я вчера очень поздно лёг спать, потому что смотрел по телевизору фильм ужасов. Утром мне было лень просыпаться, и зарядку я не делал, и умыться не успел.
- — А что ты ел на завтрак?
- — Только банку сгущёнки, горшочек мёда и четыре или пять пачек песочного печенья. И больше ничего…
- — Что ещё тебя огорчило? — продолжал спрашивать Кристофер Робин.
- — Я поссорился с пятачком… и с Иа-Иа.. и с Тигрой, — грустно сказал медвежонок.
- — А вчера ты с ними гулял, вы играли вместе?
- — нет, я не гуляю с ними. Дядя Сандерс прислал мне приставку, я уже два дня в разные игры с компьютером играю.
- — А стихи ты когда последний раз сочинял?
- Но медвежонок лишь ещё раз печально вздохнул.
Решение проблемы. Работа в группах. «Советы Винни –Пуху»
Давайте вместе подумаем. Что медвежонок сделал неправильно? Какие вредные тучки закрыли его солнышко? (Ответы детей).
- Представьте, что Винни — Пух ходит в нашу школу, учится в вашем классе. Он такой же ученик, как и вы.
- Давайте все вместе попробуем вылечить нашего друга. А чтобы разогнать вредные тучки, вам предстоит выполнить очень сложные задания. Вы готовы?
По ходу выполнения заданий вредные тучки снимаются.
- 1. Задание «Здоровое питание». Выберите продукты, полезные для здоровья.
- Дети выбирают из корзины продукты. Полезные – выкладывают на блюдо, вредные — оставляют в корзинке. Читают советы о правилах здорового питания.
- Правила здорового питания
- 1. Никогда не переедай.
- 2.Тщательно пережёвывай пищу.
- 3. Не употребляй очень горячую пищу.
- 4. Не ешь много сладкого.
- 5. Больше ешь зелени, овощей, фруктов.
- 6. Ужинай не позже чем за 2 часа до сна.
- 7. Питайся в одно и тоже время.
- 2. Задание «Успевай-ка». Составьте правильный режим дня для Винни-Пуха.
- В конверте находятся карточки с режимными моментами и карточки со временем. Нужно установить соответствие времени и режимных моментов.
- Дети составляют распорядок дня.
- 3. Задание «Залог здоровья – чистота». Правила личной гигиены.
- Дети выбирают из представленных карточек правильные советы о соблюдении правил личной гигиены. Читают стих.
- Руки мой после игры
- И после туалета.
- С улицы пришёл – опять
- Не забудь про это.
- И ещё закон такой:
- Руки мой перед едой!
- Учитель. В толковом словаре Д. Ушакова «Привычка, образ действия, состояние, поведение или склонность, усвоение, ставшее обычным, постоянным для кого-нибудь». Таким образом, привычка – это действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам. Для кого-то стало привычным заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминаний делать домашнее задание. Это полезные привычки. А теперь давайте подумаем, а что такое вредные привычки. Слово нашей следующей группе.
- 4. Задание «На дереве и под деревом»».
- Дети выбирают полезные и вредные привычки. Затем, закрепляют их соответственно: полезные на дереве; вредные под деревом
Продолжение чтения рассказа про Винни-Пуха и его друзей.
- — Смотри, Пух, тучки с твоего солнышка совсем разбежались. А хочешь, я научу тебя и всех ребят делать волшебные оживлялки, которым меня научила мама? И если тебе когда-нибудь станет грустно или вредные тучки заслонят твоё солнышко, ты устанешь или не захочешь выполнять трудную работу, делай их, и настроение твоё обязательно поднимется,- сказал Кристофер Робин, — И это очень важно не только для тебя, но и для твоих друзей и для всех, кто находится вокруг тебя. Ведь каждый из нас живёт в обществе.
- — Ура! – закричал медвежонок. – Я всё понял! Я совсем здоров! И, кажется, мне пора подкрепиться. – Винни-Пух улыбнулся Кристоферу Робину, вежливо попрощался и пошёл домой.
- Учитель. А вы, ребята, теперь знаете, что такое здоровый образ жизни? Почему здоровье человека важно не только для него, но и для окружающих его людей?
- Практическая работа «Сам себе доктор»
- А теперь и мы с вами поучимся тому, чему мама научила Кристофера Робина,- умению пользоваться оживлялками.
- «Оживлялки» — средство для быстрого восстановления после перегрузки. Как только заметите первые признаки неблагополучия – применяйте их! Если ввести отдых при малом утомлении, можно быстро восстановить все системы организма.
- А помогут мне Диана и Оля. (Дети объясняют, как применять оживлялки)
Оживлялка первая . Сложите ладони перед грудью пальцами вверх, и не дышите, сдавите изо всех сил основание ладоней, чтобы руки задрожали. Напряжены мускулы плеч и груди. Теперь втяните живот и потянитесь вверх. Как будто вы, опираясь о руки, выглядываете из окна. Всего 10 — 15 сек. и стало жарко
Оживлялка вторая. Сложите руки в замок, обхватите ими затылок, направте локти вперёд. Потяните голову к локтям. Не сопротивляйтесь, растягивайте шейный отдел позвоночника. Тяните ровно — так, чтобы было приятно. 10 — 15 сек.
Оживлялка третья «Лошадки «. Разотрите хорошенько уши — вначале мочки, а потом целиком, ладонями: вверх-вниз, вперёд-назад.15 — 20 сек .,при этом цокайте языком, как лошадки.
Оживлялка четвёртая . Сделаете массаж биологически активных зон, это предотвратит простуду. Первая из них начинается от середины груди до ярёмной ямки. Массируйте эту «дорожку» с усилием, снизу вверх по спирали, не отрывая пальцы, можно пройти её несколько раз. Отдельно, легонько — ямку. Вторая — на шее, под челюстями справа и слева. Очень удобно положить сюда большие пальцы рук и мягко поглаживать. Третья — пред ушными раковинами и за ними. Попробуйте сильно раздвинуть указательный и средний пальцы на обеих руках. Теперь просуньте меж ними уши отпустите пальцы и с силой растирайте кожу. Этот массаж улучшит ваше зрение и слух. Четвёртая — не носу. Кулачками — возвышениями больших пальцев –быстро — быстро разотрите крылья носа. Дышите при этом осязательно носом! Пятая — середина лба, «третий глаз».Положите три пальца на лоб всей плоскостью и, мягко надавливая, массируйте,пока не почувствуете под рукой углубление. Теперь вы будете видеть невидимое и слышать неслышимое.
Оживялка пятая «Ворона » Звук «Ка –аа – аа — аар». Постарайтесь поднять как можно выше мягкое нёбо и маленький язычок — 6 раз. Попробуйте делать это беззвучно и с закрытым ртом.
Оживлялка шестая «Колечко» С усилием скользя кончиком языка назад по верхнему нёбу, постарайтесь дотро¬нуться языком до маленького язычка. Попробуйте делать это беззвучно и с зак¬рытым ртом. Легче, быстрее ещё быстрее. 10-15 сек.
Оживлялка седьмая «Лев » Дотянитесь языком до подбородка. Ещё дальше. Ну, ещё немножко! Повтор 6 раз.
Оживлялка восьма я. Улыбнитесь и разрешите детям посмеяться. Для этого достаточно сказать: «Сы-ы-ыр»,а потом надавить на «хохотательную» точку — она на кончике носа и произносить «хохотальные» звуки «ха-ха-ха» или «гы-гы-гы» — сначала мед-ленно, потом быстрее, ещё быстрее! Помните, смеются победители! Но, может быть, они победили потому, что смеялись?
Оживлялка девятая Быстро-быстро сжимаем и разжимаем пальцы рук и моргаем, затем крепко зажму¬риваем глаза, сжимаем кулаки и говорим: «Я справлюсь! Я могу, человек всё может Я ничего не боюсь!» Как хотите — вслух или про себя.
Оживлялка десята я Закиньте голову назад, выдвиньте вперёд подбородок — так, чтобы кожа на шее натянулась. Затаите дыхание — дышите тихо-тихо, ещё тише, так тихо, как только возможно — и ещё тише .Посидите так около минуты. В голове ясно. Чуть — чуть напрягите плечи, руки, потянитесь и — за работу!
Наше занятие подошло к концу. Обсудите в группах, получилось ли оно, что вам понравилось, а что не понравилось. (Ответы детей)
Я очень хочу, чтобы вы ещё раз задумались о своём отношении к своему здоровью. Выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.
(Дети делают выбор, учитель делает анализ самооценки «до» о «после» работы)
Рефлексия .Сегодня прозвучало много советов по укреплению здоровья. Представьте себе, что вы встретили сегодня на улице своего друга из другого класса и хочешь убедить его беречь здоровье. Какой главный совет ты ему дашь?
Ты, конечно, хочешь, чтобы твои папа и мама жили долго и были здоровыми. Какой рецепт долголетия ты им предложил
Какие ошибки ты делал раньше, не зная правил, изученных сегодня.
Источник