Минутка здоровья » Здоровый образ жизни»
материал по физкультуре
Минутка здоровья » Здоровый образ жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
minutka_zdorovya_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 170.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Учитель физической культуры: Загрудний Владислав Витальевич
Минутка здоровья » Здоровый образ жизни»
Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.
- Формировать правильное представление о здоровье.
- Воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания.
- Развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья.
- Мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация.
- Конверт для каждого ученика с разрезными картинками «Основные моменты режима дня школьника»
1. Организационный момент
Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе». Звучит веселая музыка.
В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе.
Закройте глаза, сядьте удобно, руки на коленях. Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. И звездочка стала большой, как солнце. Всем стало тепло-тепло. Солнышко залетело к нам, и будет своим теплом согревать нас.
2. Что такое здоровье?
Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать и уметь, чтобы быть здоровыми.
Жил на свете король. И всего у него было вдоволь. Да вот скучно стало ему жить на свете, и отправился он в путешествие по своему королевству (слайд 4).
Ехал он день, ехал второй, а на третий день подъехал к распутью. Впереди три дороги, и над каждой указатель: направо пойдешь – клад ценный найдешь и богат будешь; налево пойдешь – развлечения найдешь; прямо пойдешь – здоров будешь.
Думал, думал король и выбрал для себя дорогу самую важную, верную.
Как вы думаете, что выбрал король: богатство, развлечения или здоровье? Почему?
А что выбрали бы вы, ребята?
– Король был богат, а мы нет. Так, может, нам нужно выбрать первую дорогу – к богатству?
(Дети в ходе обсуждения приходят к выводу, что здоровье – это одна из важнейших ценностей человеческой жизни, оно дается человеку как бесценный дар, его нельзя купить, поэтому оно дороже богатства.)
3. Основная часть
Считаете ли вы себя здоровыми?
Все ли люди одинаково здоровы?
Почему? От чего это зависит?
Давайте мы с вами вырастим цветок, который сможет рассказать, что такое здоровье.
На доске цветок без лепестков. У детей на партах лепестки с правильным и неправильным определением здоровья, учащиеся в группе обсуждают, выбирают верные определения. От каждой группы по одному выходят ученики, объясняют какой лепесток выбрали и прикрепляют к серединке цветка. В итоге на доске появляется цветок, на лепестках которого определения здоровья.
— Здоровье – это отказ от вредных привычек.
— Здоровье – это положительные эмоции.
— Здоровье – это самое большое богатство.
— Здоровье это то, что нужно беречь.
— Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
— Здоровье – это физическая активность.
— Здоровье — это правильное питание
Лепестки, которые дети не прикрепили:
— Здоровье — это хмурое настроение
— Здоровье — это то, чего у каждого много и не нужно беречь
— Здоровье — это много конфет, пирожных и других сладостей
— Здоровье — это зимой ходить без шапки
— Здоровье — это целый день смотреть телевизор
Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием! Я думаю, что все мы ведем здоровый образ жизни. А что же нужно делать, чтобы быть здоровым?
Действительно, состояние здоровья зависит от многого, в том числе и от здорового образа жизни. К основным компонентам здорового образа жизни относится: выполнение режима дня, здоровое питание, занятия спортом и положительные эмоции.
Что такое режим дня?
( Режим – установленный распорядок жизни, дел, действий).
Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают-то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.
Прочитайте на доске изречение:
«Люди с самого рождения жить не могут без движения»
Учитель: Как вы думаете, о чем пойдет речь? (о спорте)
(Правильно, это вторая составляющая здоровья.)
Учитель: Кто из вас уже занимается спортом? Каким?
А кто еще не определился и пока не посещает спортивные секции?
Эта часть занятия для вас. Мы с ребятами попробуем убедить вас стать спортсменами.
Как влияют занятия спортом на организм человека
Тело человека создано для движения. Посмотрите на себя в зеркало! Ноги идеально подходят для бега и ходьбы, руки для бросания и удержания тяжестей. В движении человек прекрасен. Малоподвижный образ жизни приводит к тому, что наше самочувствие ухудшается, аппетит пропадает, кости становятся хрупкими, мышцы – слабыми. Мы быстро утомляемся, настроение портится. В наше время для того, чтобы быть здоровым, бодрым и сильным нужны физические упражнения. Для чего же необходимо заниматься спортом?
Чтобы быть веселым, здоровым, уверенным в себе.
Помните, что начать заниматься спортом можно в любое время. Движение – это жизнь! Давайте прямо сейчас и начнем! Встаньте, выйдите из-за парт, повторяйте за мной!
Физминутка. (Учащиеся повторяют движения за учеником под музыку.)
Учитель: -А откуда человек берет энергию, для занятий спортом, что необходимо для поддержания жизнедеятельности нашего организма?
— Конечно, нам помогает питание.
Учитель: — А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)
— Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).
Вы видите пирамиду питания, рекомендованную Всемирной организацией здравоохранения. Давайте посмотрим, из чего она состоит.
Как вы думаете, каких продуктов мы должны употреблять больше? Тех, которые у основания пирамиды или у вершины? Почему?
Не менее важная составляющая рациона – овощи и фрукты. Их необходимо употреблять несколько раз в течение дня. Овощи и фрукты – это богатство витаминов, минеральных веществ и углеводов!
При соблюдении здорового питания не следует забывать о молоке, кефире, твороге, сыре. Они богаты белком, кальцием и многими другими питательными веществами.
Здоровое питание не обходится без мяса, курицы и рыбы. Эти продукты являются ценным источником белка.
А вот на вершине пирамиды находятся продукты совсем не полезные для нашего организма. Назовите их.
Какой вывод можем сделать? (Питание должно быть полноценным и здоровым)
Что такое положительные эмоции?
Ты обрадовался, разозлился, обиделся или испугался. Скажешь, это просто эмоции? А в организме тем временем происходит настоящая буря!
Хочешь узнать, что именно творится при этом в твоем организме?
В кровь выплескиваются гормоны, учащается сердцебиение, напрягаются мышцы, задействуются нервная система и отдельные участки головного мозга. Думаешь, это вредно? Далеко не всегда! Врачи утверждают, что выплеснуть гнев, заплакать, рассмеяться от души очень даже полезно. Здоровее будешь!
Зачем человеку смех и как смех влияет на здоровье человека?
Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Положительные эмоции полезны и необходимы для нашего здоровья!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок — презентация в 11 классе. Класс поделился на 3 группы, которые работали по 3 напрвлениям: здоровое питание, вредные привычки, спорт и здоровье. Все группы очень интересно предтавили свои проекты.
Данная презентация предназначена для учителя при проведении урока.
Презентация к уроку по учебнику «Экология человека. Культура здоровья», авторы М.З.Федорова, В.С.Кучменко.
внеклассное мероприятие по литературе и здоровьесбережению.
состояние здоровья и образа жизни учащихся.
« Здоровье и образ жизни».
Экология человека – это научное направление, изучающее взаимодействие людей с окружающей их средой.Экологические факторы – это экологические факторы воздействующие на организмы.
Источник
Картотека «Минутки здоровья»
материал (средняя группа) по теме
«Минутки здоровья» формируют у детей интерес к своему здоровью, ответственность, повышают самооценку, а также расширяют кругозор. «Минутки здоровья» проводятся не только на занятиях, но и в свободной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
minutki_zdorovya.docx | 17.21 КБ |
минутки здоровья | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Капуста» (массаж спины)
Мы капусту рубим, рубим. (Рубящие движения рёбрами ладоней.)
Мы морковку трём, трём. (Трущие движения костяшками пальцев.)
Мы капусту солим, солим. (Точечные прикосновения пальцами.)
Мы капусту жмём, жмём. (Прожимание мышц пальцами.)
Сок капустный пьём, пьём. (Поглаживающие движения пальцами.)
(расслабление мышц рук)
Я возьму в ладонь лимон.
Чувствую, что круглый он. (Опустить руки вниз и представить, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок.)
Я его слегка сжимаю – (Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак.)
Сок лимонный выжимаю. (Почувствовать, как напряжена рука.)
Всё в порядке, сок готов.
Я лимон бросаю, руку расслабляю. (Бросить
«лимон» и расслабить руку.)
Выполнить это же упражнение левой рукой
Сливу я держу в руке, (Положить массажный мячик на правую ладошку.)
Зажимаю в кулаке. (Крепко сжать его.)
Отпускаю, разжимаю (Раскрыть ладонь.)
И ладошками катаю. (Катать между ладонями.)
(расслабление мышц рук)
Посмотрите: мы – олени,
Рвётся ветер нам навстречу (Руки скрещены над головой, пальцы широко расставлены; руки твёрдые, как у оленя рога; напряжение неприятно)
Ветер стих. Расправим плечи.
Руки снова на колени. (Уронили руки на колени.)
А теперь – немного лени…
Руки не напряжены и расслаб-ле-ны… (Расслабились: вдох – выдох.)
Знайте, девочки и мальчики,
Отдыхают ваши пальчики.
Дышится легко… ровно… глубоко…
«Ждём вас на дорожке…»
Козоньки рогатые, козоньки бодатые,
Ждём вас на дорожке, разомните ножки. (Ходьба на пятках, держа руки перед собой, опустив кисти-«копытца».)
Барашек – свисток, левый рог – завиток,
Правый рог – завиток, на груди – цветок. (Ходьба, сведя ноги вместе, руки на поясе.)
Уточка – крылатка, у неё повадка,
У неё походка – качается, как лодка! (Ходьба, сведя вместе пятки, руки вдоль туловища, кисти перпендикулярно руке – «крылышки».)
Стоит олень на стройных ногах,
Вся краса у оленя в рогах! (Ходьба с высоким подъёмом колена, скрестив руки над головой, раздвинув пальцы – «рога».)
Упражнение можно проводить по частям на разных занятиях по данной теме.
(регулировка процесса дыхания,
развитие дыхательных мышц)
Вот мы слышим — на лугу
Будем тоже мы мычать и дыханье проверять. (Дети делают глубокий спокойный вдох и продолжительный выдох – «му-у-у…»)
Мурка шёрстку прилизала, (Дети поочерёдно поглаживают руки от кисти к плечу.)
Новый банник повязала. (Мягко поглаживают шею сверху вниз.)
А ещё нашла у кошки (Трут ладони друг о друга.)
Рукавички (Показывают ладошки.)
И сапожки (Поглаживают колени.)
Улыбнулась Мурочка: (Ставят руки «полочкой» и качают головой вправо-влево.)
-Я теперь – Снегурочка! (Ставят руки на пояс и выпрямляют спинку.)
Пыхтя, тащил домой грибок
Проворный маленький зверёк.
Ни головы, ни ножек, —
Конечно, это ёжик. (Указательными пальцами растирать крылья носа и массировать ноздри сверху вниз и снизу вверх.)
(развитие свода стопы)
На носочках ходят мыши,
Чтобы кот их не услышал. (Ходьба на носках, руки на поясе.)
Тук, тук, тук, тук — моих пяток слышен стук.
Так кабанчики идут, никогда не упадут. (Ходьба на пятках, руки за спиной.)
А потом прошёл медведь,
Любит мишенька шуметь. (Ходьба на внешней стороне стопы.)
Пантера бесшумно по лесу идёт,
Пантера сегодня добычу найдёт. (Ходьба крадучись с постановкой ноги с носка на всю ступню.)
Лёд, лёд, лёд, лёд, а по льду пингвин идёт.
Скользкий лёд, скользкий лёд,
Но пингвин не упадёт. (Ходьба, носки разведены в стороны, руки опущены, ладони отведены в стороны.)
Можно выбрать любых «животных» (виды ходьбы) и отправиться вместе с ними на прогулку.
(укрепление мышц спины)
Я – тушканчик, я – тушканчик.
Я как маленький чуланчик (Руки за головой.)
Спинку ровно я держу,
Прыг – и в кустик ухожу. (Присесть, спина прямая, плечи отвести назад.)
(снятие зрительного напряжения)
Ходит рыжая лиса, щурит хитрые глаза. (Крепко зажмурить и открыть глаза.)
Смотрит хитрая лисица,
Ищет, чем бы поживиться. (Медленно прослеживать взглядом вправо, затем – влево за движущимся предметом – лисой, не поворачивая головы.)
Пошла лиска на базар, посмотрела на товар. (Взгляд направлен вниз, затем – вверх.)
Себе купила сайку, лисятам – балалайку. (Самомассаж века путём лёгкого надавливания на него тремя пальцами.)
«Слоник» (авт. текст)
(регулировка процесса правильного дыхания)
Я – весёлый слоник Бой,
Я люблю играть с водой.
Воду хоботом беру, (При вдохе дети имитируют всасывание воды хоботом.)
А потом, как лейка, лью. (При выдохе – имитируют разбрызгивание воды; воздух выдыхается через сжатые зубы.)
«Лечим медвежонка» (авт. текст)
(массаж шеи и грудной области)
Медвежонок наш простужен,
Мёд ему сегодня нужен.
Мы дадим ему на ужин. (Поглаживание шеи от подбородка к грудному отделу.)
А потом, а потом мёдом грудку разотрём. (Поглаживание области грудной клетки дугообразными движениями рук сверху вниз и наоборот.)
(укрепление мышц стопы)
Важно цапля прошагала, ноги высоко держала. (Ходьба на месте, высоко поднимая бедро с «подошвенным сгибанием» стопы.)
Начиная тренировку, журавли ступают ловко. (Ходьба на носках, руки на поясе.)
Лебедь лапки разминает,
Лебедят он наставляет:
В небе будете летать,
В речке плавать и нырять. (Сидя, активное сгибание и разгибание стоп.)
(массаж биологически активных зон кожи)
Жаворонушек на проталине распевает, (Проводят большими пальцами по шее от подбородка вниз.)
Он зовёт весну красную, вызывает. (Кулачками энергично проводят по крыльям носа.)
Не летать снегам в чистом поле, растопились,
(Массируют лобную зону – от середины лба к вискам.)
Буйной реченькой в сине море укатились. (Сделав из указательного и среднего пальцев «вилочку», энергично растирают ушную зону.)
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом. (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спине.)
Долбит дятел крепкий сук. (Поколачивают пальцами.)
Клювом, клювом он стучит,
Дятел ствол уже долбит. (Постукивают кулачками.)
Дятел в дуб всё тук да тук…
Дуб скрипит: что за стук? (Постукивают рёбрами ладоней.)
Дятел клювом постучал, постучал и замолчал. (Поглаживают ладонями.)
Предварительный просмотр:
Мы снежинку увидали, со снежинкою играли. (Берут снежинку на палочке, вытягивают руку перед собой, фокусируют взгляд на снежинке.)
Снежинки вправо полетели,
Глазки вправо посмотрели. (Медленно отводят руку вправо, следя глазами за снежинкой, не поворачивая головы.)
Снежинки влево полетели,
Глазки влево посмотрели. (Движения глазами влево.)
Ветер вверх их поднимал и на землю опускал. (Поднимают руку вверх и опускают вниз, медленно следя глазами за снежинкой; затем приседают, опустив снежинку на пол.)
Глазки закрываем, глазки отдыхают. (Закрывают глаза ладонями.)
(отработка правильного дыхания)
Дети делают короткий вдох носом и продолжительный выдох, произнося звук «с» и выполняя соответствующие движения.
Мы подуем высоко: с-с-с… (Встают на носки, поднимая руки.)
Мы подуем низко: с-с-с… (Приседают, руки на пояс.)
Мы подуем далеко: с-с-с… (Вытягивают вперёд руки.)
Мы подуем близко: с-с-с… (Подносят ладони ко рту.)
Движения выполняются в направлении сверху вниз (от периферии к центру).
Дождик бегает по крыше – бом! бом! бом! (Дети встают «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.)
По весёлой звонкой крыше – бом! бом! бом! (Постукивают пальчиками.)
Дома, дома посидите – бом! бом! бом! (Легко постукивают кулачками.)
Никуда не выходите – бом! бом! бом! (Растирают рёбрами ладоней – «пилят».)
Почитайте, поиграйте – бом! бом! бом! (Разминают пальцами плечи впереди стоящего ребёнка.)
А уйду – тогда гуляйте… Бом… Бом… Бом… (Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.)
(самомассаж биологически активных зон кожи)
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. (Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа.)
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком. (Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе.)
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело! (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону.)
Знаем, знаем – да-да-да, нам простуда не страшна! (Потирать ладошки друг о друга.)
(снятие зрительного напряжения)
Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и всё сначала.
Быстро, быстро поморгай –
Отдых глазкам своим дай!
Чтобы зоркими нам быть –
Нужно глазками крутить. (Вращать глазами по кругу.)
Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле. (Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.)
(расслабление мышц шеи)
Любопытная Варвара смотрит влево,
Сморит вправо, (Повороты головы вправо-влево.)
А потом вперёд – тут немного отдохнёт.
Шея не напряжена и расслаблена…
А Варвара смотрит вверх! Выше всех,
Дальше всех! (Смотреть вверх, напрягая мышцы).
Возвращается обратно – расслабление приятно
А теперь посмотрим вниз –
Мышцы шеи напряглись!
Возвращается обратно – расслабление приятно
Шея не напряжена и расслаб-ле-на…
Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки (Дети поворачиваются друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спине впереди стоящего ребёнка.)
Всё постукивают, всё похрюкивают: (Поколачивают кулачками.)
Туки – туки – туки – тук! (Постукивают пальчиками.)
Хрюки – хрюки – хрюки – хрюк! (Поглаживают ладонями.)
На повторение – поворот на 180 градусов.
(укрепление мышц спины)
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Ты подай свой голосок. (Ходить с высоким подниманием колена, спина прямая, руки в стороны.)
Через лес, через реку прокричи: «Ку-ка-ре-ку!» (Голову приподнять, плечи расправить, руки на поясе.)
«Гладь мои ладошки, ёж»
«Гладь мои ладошки, ёж»
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж! (Педагог берёт 2 массажные щётки и проводит ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог.)
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить. (Потом педагог держит щётки «щетиной» вверх, а ребёнок гладит «ёжика» ладошками.)
(снятие зрительного напряжения)
В огород ходить привык. (Отводить взгляд за пальчиком-тренажёром вправо, а затем влево с остановкой на каждом направлении.)
Он по грядкам прыгать стал,
Всю капусту потоптал. (То же вверх, а затем вниз.)
Мы за ним – он скок-поскок с огорода наутёк! (Переводить взгляд с ближней точки на дальнюю и наоборот.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская инсценировка Сага Зульфии Равиловны «История о двух микробах» посвященная Дню здоровья.
Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова.
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно .
Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта «Здорово здоровым быть».
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы.
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты.
Источник