Здоровый образ жизни
- Все записи
- Записи сообщества
- Поиск
Здоровый образ жизни запись закреплена
Вам интересно, чем же занимаются эти 7 миллиардов людей на планете?
Смотрите нашу инфографику!
И напишите, чем занимаетесь вы! 🙂
Здоровый образ жизни запись закреплена
Что делать при обморожении?
Здоровый образ жизни запись закреплена
Здоровый образ жизни запись закреплена
5 видов продуктов, полезных для зубов
Здоровый образ жизни запись закреплена
7 стереотипов, которые мешают здоровому питанию
Как же сложно современному человеку, при сегодняшнем интенсивном темпе жизни, придерживаться правил правильного и здорового питания. Как все знают, основные правила заключаются в том, что пищу нужно употреблять в одно и тоже время, перекусывать только салатами и фруктами, в день выпивать не менее 2,5 литров воды.
Показать полностью. Как же все-таки питаться правильно при сегодняшнем темпе жизни? Легко, главное – выкинуть все стереотипы, которые вы постоянно слышите, а может быть, и следуете им.
Стереотип 1. Диеты
Многие диетологи придерживаются мнения, что диета не является лучшим способом скинуть лишние килограммы, как бы странно это не звучало, но на самом деле так оно и есть. Ведь большинство диет основаны не на сбалансированном питании, которые гарантируют быструю потерю веса за счет снижения жидкости в организме, тем самым уменьшается мышечная ткань и человек худеет.
И не стоит забывать о сбалансированном питании, по часам и небольшими порциями.
Стереотип 2. Не завтракать
Диетологи рекомендуют начинать свое утро со здорового и сытного завтрака. Ведь именно от того, как и с чего начнется ваше утро, будет зависеть ваше самочувствия на протяжении всего дня. И вообще, если вы утром не позавтракаете, то есть вероятность, что в обед вы просто переедите, следовательно, будете чувствовать тяжесть и тошноту. И вообще, переедание сказывается плохо не только на здоровье, но и на фигуре.
Если вы понимаете и осознаете всю важность завтрака, но организм отказывается принимать утреннюю пищу, то для начала можете съедать фрукты заправленные йогуртом. И постепенно вводите в свой утренний рацион каши, блинчики и омлеты.
Стереотип 3. Неосознанно питаться
Как часто люди едят при просмотре телевизора или сидя за компьютером. На первый взгляд вы можете и не заметить, какая эта пагубная привычка. Ведь в большинстве своем люди не контролируют свой аппетит, когда они смотрят свой любимый сериал. Тем самым, вырабатывается зависимость от одного к другому, и люди уже не могут себе представить, что смотреть телевизор можно без еды.
Чтобы избавиться от этой привычки, нужно себе выделять полчаса на каждый прием пищи. Но это вовсе не значит, что теперь нельзя одновременно есть и смотреть свое любимое ток-шоу. Если вам хочется совместить эти два приятных дела, то можете вместо привычных мучных изделий, заранее приготовить легкие салаты и нарезать фрукты.
А вообще, подумайте, как приятно поесть в кругу интересных и близких вам людей.
Стереотип 4. Забыть про еду после 18.00
Если вы не будете придерживаться данного стереотипа, то ваш организм будет вам благодарен. Так как, диетологи считают, что не должно быть большого промежутка времени между ужином и завтраком, потому что это только приносит стресс и истощения организма.
Пища должна успеть перевариться до того, как вы ляжете спать. Поэтому специалисты рекомендуют, не есть за 3-4 часа до сна. А людям, которые больны сахарным диабетом, разрешается принимать пищу за 1,5 часа до сна.
Стереотип 5. Никаких слабостей
Как иногда хочется поесть чего-нибудь сладкого и вкусного, но вы сразу вспоминаете режим, спортзал и стараетесь прогнать все мысли, связанные с нездоровой пищей. Этого делать ни в коем случае нельзя. Нельзя отказывать организму, если он хочет.
Помните, запретный плод сладок, и если не сейчас, то через неделю или пару дней вы сорветесь. Если вам хочется сладкого, то можете позволить себе его 1 -2 раза в неделю и в умеренных количествах, желательно до 11 часов дня.
Стереотип 6. Чрезмерное употребления сладкого
Чаще всего, люди набирают лишний вес от сладкого. При употреблении сладкого, возникает энергия, которая достаточно быстро угасает, и человек снова хочет есть.
Как было уже сказано ранее, употреблять сладкое можно, но в умеренных количествах, не более 60-80 г в сутки, в эту норму входят не только шоколад и конфеты, но и продукты, содержащие сахар. Сахар можно заменить медом и сухофрутами.
Стереотип 7. Неумение смотреть объективно
В большинстве случаев, проблемы с лишним весом появляются из-за нарушения режима питания. Как часто бывает, люди едят, не потому что они голодны, а просто у них случается эмоциональный стресс. Пока вы не научитесь решать данную проблему другим способом, никакое питание и спорт вам не помогут.
Когда человек, страдающий лишним весом не может отличить эмоциональный и физиологический голод, специалисты рекомендуют обзавестись дневником, в который вы будете записывать всю еду, которую вы съели на протяжение дня и эмоции, которые вы испытали при этом. Ведение дневника даст вам объективный взгляд, который поможет побороть желание заесть эмоции.
Источник
Здоровый образ жизни
Здоровый образ жизни – это разумное поведение человека
· оптимальный режим труда и отдыха
· достаточная физическая активность
· отказ от вредных привычек
· позитивное восприятие жизни
ЗОЖ для школьника
Здоровый образ жизни школьников. Здоровье человека зависит от многих факторов — внутренних и внешних, природных и социальных, космических и планетарных и т.п.
Для человека любой из них может является определяющим, но влияние факторов, определяющих уровень общественного здоровья распределяется следующим образом:
— Наследственность (биологические факторы) — определяет здоровье на 20%
— Условия внешней среды (природные и социальные)
— на 20% — Деятельность системы здравоохранения — на 10%
— Образ жизни человека — на 50%
Так или иначе, но наиболее значимым фактором, определяющим здоровье человека, является его образ жизни, т.е. режим труда и отдыха, культура движения, физическая и умственная активность, питание, закаливание, культура отношений и общения, нездоровые привычки и т.п.
Образ жизни закладывается с детства, отражает обычаи и традиции семьи, этноса и социума к которым ребенок принадлежит. Образ жизни может способствовать сохранению и развитию здоровья ребенка (в этом случае говорят о ЗДОРОВОМ ОБРАЗА ЖИЗНИ), а может не только провоцировать снижение потенциала здоровья человека, но и быть причиной сокращения генетически предопределенной продолжительности его ЖИЗНИ.
Здоровый образ жизни школьников
На заметку родителям:
— образ жизни должен соответствовать возрасту человека;
— образ жизни должен быть обеспечен энергетически;
— образ жизни должен быть укрепляющим;
— образ жизни должен быть ритмичным;
— образ жизни должен быть эстетичным;
— образ жизни должен быть нравственным;
— образ жизни должен быть волевым;
-образ жизни должен быть самоограничительным (аскетичным).
Основные направления деятельности педагогов и родителей по поддержанию здоровья учащихся должны быть направлены на:
-создание оптимальных внешнесредовых условий в школе и дома;
-рациональная организация труда и отдыха школьников;
-воспитание у школьников сознательного отношения к личному здоровью и здоровью окружающих людей, культуры поведения и здоровьесберегающей деятельности (умений и навыков здоровьесбережения).
ВИДЕОРОЛИКИ О ПРОФИЛАКТИКЕ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
Здоровый образ жизни школьников
Недостаточно осведомлены школьники о здоровом образе жизни. Например, на то, что здоровье человека в первую очередь зависит от образа жизни, указали лишь 44,4% мальчиков и 40,7% девочек старшего школьного возраста. Не случайно, по-видимому, только 35,4 % мальчиков и 28,4 % девочек свой уровень знаний о здоровом образе жизни оценивают положительно. Интересно отметить, что с возрастом повышается число учащихся, безразлично или даже положительно оценивающих своих сверстников, которым были свойственны такие вредные привычки, как курение, употребление алкоголя, разных наркотических веществ. Так же, как и в случае знаний о физической культуре и спорте, основными источниками знаний о здоровом образе жизни явились средства массовой коммуникации (на это указали 27,9% мальчиков и 25,9% девочек), родители (соответственно 17,1 и 18,9%), учителя биологии (13,6 и 11%) и физической культуры (6,1 и 4%). Хотя с возрастом число школьников, которых совсем не интересуют вопросы о здоровом образе жизни, снижается, процент их остается высоким (с 21,2% в младших классах до 10,4% в старших — среди мальчиков (р
Недостаточная физическая активность и негативное отношение взрослых (родителей и учителей) не позволяют им стать предметом для подражания. Роль последних в формировании положительного отношения учащихся к физкультурно-спортивной активности усугубляется еще и тем, что, по данным наших исследований, 40% учителей физической культуры свои знания в области здорового образа жизни оценивают как неудовлетворительные. Поэтому побуждение к здоровому образу жизни (так же, как и к физической активности) в школе пока является проблематичным. Имеет смысл пересмотреть содержание самих уроков физической культуры, ибо данный предмет психологически не удовлетворяет школьников, часть которых (35,2% мальчиков и 41,7% девочек) чувствуют себя на них недостаточно уверенно. Не случайно, по-видимому, 50% девочек и 29% мальчиков безразлично относятся к этому школьному предмету, что особенно заметно в старших классах. При этом физическая культура, по мнению учащихся, является единственным предметом в школьном обучении, по которому знания не являются столь важными (лишь одна треть опрошенных школьников положительно оценивает учебник по физической культуре). Вместе с тем учащиеся на уроках хотели бы заниматься теми видами физических упражнений, которые им нравятся. Развитие школы идёт по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребёнка.
По данным НИИ педиатрии: — 14% детей практически здоровы; — 50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата; — 35 – 40% детей страдают хроническими заболеваниями. Здоровый образ жизни школьников.
Цивилизованное общество строится здоровыми людьми. Мы говорим: “Будущее наших детей – в наших руках”. Значит, от нас зависит, каким будет здоровье наших детей через год, через десять лет. Станет ли физическая культура и спорт постоянным, надёжным спутником жизни нового поколения? Проблемы физического здоровья важны и актуальны в любом возрасте, поэтому любое учебное заведение первоочерёдной задачей ставит воспитание физически здорового ребёнка. Для этого у нас в школе определяется исходный уровень здоровья с первого класса. Мы сразу знакомим детей с базовыми понятиями здорового образа жизни. После прохождения ежегодного медицинского осмотра классные руководители получают анализ результатов обследования и ведут дальнейшую работу с родителями.
Физическое здоровье определяется не только наличием детских болезней, но и умением провести их профилактику. Для этого надо научить детей одеваться по погоде, следить за чистотой рабочего места, следить за телом и добиваться душевного комфорта.
С само начала ведём беседы о гигиене, о правильной осанке. Здоровый образ жизни играет решающую роль в предупреждении многих сердечно-сосудистых заболеваний. Он включает в себя такие компоненты, как достаточная двигательная активность, полноценный сон, рациональное питание, гармоничные отношения в семье и в коллективе, неприятие вредных привычек (курение, употребление алкоголя и наркотиков). Движение и сон. Правильно организованный режим позволяет сохранять высокую работоспособность организма ребёнка, способностей нормальному физическому развитию и укрепляет здоровье.
Напряжённые занятия в школе, трудные домашние задания, дополнительные занятия иностранным языком или музыкой, соблазн посмотреть телевизор, поиграть в компьютерные игры лишают школьников времени, необходимого для отдыха, прогулок, занятием физической культурой и спортом. Современный школьник перегружен информацией и это ведёт к развитию хронического умственного утомления. Для того, чтобы не допустить развития умственного перенапряжения у ребёнка, ему необходимо соблюдать режим дня. В режиме дня школьника должно быть отведено время для отдыха, прогулки, подвижных игр и т.д. Необходимо чередовать умственные нагрузки с физическими упражнениями, что позволит избежать переутомления и сохранить здоровье ребёнка. Нельзя перегружать его занятиями, жертвуя сном и отдыхом.
После активного дня, когда сердце ребёнка работает с максимальной нагрузкой, ему необходим отдых. Самый эффективный и полезный отдых для ребёнка – сон. Если ребёнок регулярно недосыпает полтора – часа, то это приводит к ухудшению деятельности сердечно-сосудистой системы, развитию утомления, снижению работоспособности и сопротивляемости организма. Основными моментами рациональной организации учебной деятельности школьника является: нормирование учебной нагрузке; регламентация длительности урока и перемен; время и продолжительность каникул; количественный регламент уроков в течении дня и недели и их оптимальное сочетание; разумное чередование работы и отдыха; обеспечение оптимальных условий для учёбы и отдыха. Одной из причин, способствующих возникновению многих заболеваний сердца и сосудов, является недостаток двигательной активности. Двигательная активность – один из основных факторов, который влияет на рост и развитие детского организма, его адаптационные возможности. Исследования, проведённые различными медиками в различные годы показали, что детская активность у большинства детей ниже физиологического минимума.
Двигательная активность детей складывается из ежедневной (утренняя гимнастика, пешая ходьба, подвижные перемены и паузы в режиме учебного дня) и периодической, которая может быть весьма разнообразной. Некоторые виды движений могут рассматриваться как взаимозаменяемые. Так, например, занятия в спортивных секциях и в некоторых кружках художественной самодеятельности (в частности, танцевальных) могут быть вполне сопоставимы по интенсивности и объёму физической нагрузки. Основная ответственность за формирования здорового образа жизни ребят в школе ложится на уроки физкультуры.
Рациональное питание. Для нормального развития сердца и профилактики заболеваний сердечно-сосудистой системы ребёнку необходимо правильное и рациональное питание. Необходимо приучать ребёнка обязательно завтракать. Завтрак всегда должен быть полноценным. Здоровый образ жизни школьников. Следует приучить ребёнка принимать пищу в определённое время, небольшими порциями, 4 – 5 раз в день. Соблюдение режима питания, приём пищи в одно и тоже установленное время благоприятно сказываются на состоянии организма. Повседневная пища должна содержать в достаточном количестве и оптимальном соотношении все необходимые организму вещества. Ребёнок получает их в том случае, если он питается разнообразно, ему необходимы белки, жиры и углеводы. Не менее важно для поддержания нормальной работы детского организма потребления достаточного количества витаминов. Овощи и фрукты – важный источник витаминов, калия, железа, а рыба и мясопродукты – полноценных белков. Важно, чтобы все они включались в рацион ребёнка в достаточном количестве и правильном соотношении, — это позволит на долгие годы сохранить его сердце здоровым.
Информационный материал для старшего школьного возраста (16-18 лет)
Источник