Меню

Инфографика для детей здоровье

Инфографика: здоровье детей 2009–2018 гг.

В последние годы реализуется комплекс мер по организации медицинской помощи детям. Центр медицинской статистики и аналитики НИИОЗММ ДЗМ проанализировал, как изменилась ситуация в одном из приоритетных направлений здравоохранения города за прошедшие 10 лет.

  • Профилактическая работа медицинских организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь детям, увеличилась на 9,5 %.
  • Доля детей, получивших медицинскую помощь в круглосуточных стационарах города Москвы, выросла на 32,7 %, при этом летальность снизилась в 1,6 раза.
  • Увеличилась доля детей, находящихся под диспансерным наблюдением в медицинских организациях города, по таким актуальным заболеваниям, как злокачественные новообразования – на 11,6 % и ожирение – на 31,6 %.

Читайте также

Объявляется прием тезисов и заявок на участие в конкурсе в рамках Третьего съезда медицинских статистиков

Конкурс «Лучшие региональные практики управления здравоохранением на основе статистики и больших данных» проводится ежегодно

1 июня – День защиты детей

В Центре медицинской статистики НИИОЗММ ДЗМ к этому дню подготовили цифры и факты

30 мая – Всемирный день борьбы с астмой и аллергией

Центр медицинской статистики НИИОЗММ ДЗМ подготовил данные по заболеваемости аллергическим ринитом в Москве за пять лет

Источник

Что нужно знать родителям школьника: инфографика

Поделиться:

Каждый новый учебный год — событие. Для родителей, учителей, самих учеников. Одни отправляются (и отправляют) в школу впервые, другие — уже опытные «бойцы», третьи вообще через год перейдут из школьников в студенты.

В старшей школе здоровых нет

Специалисты НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков «Национальный научно-практический центр здоровья детей» Минздрава РФ в июне 2017 года обнародовали не самые приятные для родителей школьников данные. Эксперты утверждают, что абсолютно здоровых учеников в старшей школе нет вообще.

Такие выводы ученые сделали, в течение 11 лет наблюдая за учениками четырех столичных школ. Каждый год с 1-го по 11-й класс дети проходили медосмотр, в ходе которого их обследовали различные специалисты (кардиолог, лор-врач, ортопед, невролог, офтальмолог). Работа велась не только с детьми, но и с родителями — их попросили упомянуть о хронических заболеваниях детей и в целом о жалобах на здоровье.

Абсолютно здоровыми признали чуть более 4 % первоклашек, а к группе «практически здоровых» отнесли 45 % детей. К 11-му классу ситуация существенно изменилась: эксперты не смогли назвать абсолютно здоровым ни одного ребенка, а количество «практически здоровых» снизилось до 34 %. У детей появились проблемы со зрением, опорно-двигательной системой, сердечно-сосудистой и нервной.

Специалисты связывают эти не самые радостные цифры с тем, что школьники испытывают постоянный стресс, который не может не сказываться на их здоровье.


«Сонный» фактор

Одним из решающих факторов ухудшения здоровья, как оказалось, является время начала уроков. Об этом заявили специалисты из Американской академии медицины сна.

Исследователи во главе с Натаниэлем Уотсоном так объясняют свою точку зрения: подростки должны спать 8–10 часов в сутки. Из-за полового созревания биологические часы нередко сбиваются, дети становятся «совами» — предпочитают позже ложиться. Этому способствует распространение гаджетов, соцсетей и прочих вещей, без которых многие из нас жизни уже не представляют.

Читайте также:  Воз здоровье xxi века

Подростки не высыпаются — они вынуждены рано вставать, чтобы вовремя прийти к началу занятий. В результате весь день чувствуют себя подавленными и вялыми, что сказывается на внимательности, обучаемости и оценках.

Недосып может привести к серьезным проблемам со здоровьем, увеличив риск развития ожирения, сердечно-сосудистых заболеваний, диабета 2-го типа, депрессии и других проблем.

Читайте также:
Школа и стресс

В общем, ученые настаивают, что уроки не должны начинаться раньше 8:30, а для подростков и студентов оптимальным является 10–11 часов. Ряд исследований подтверждает, что в этом случае дети реже опаздывают в школу, активнее отвечают и становятся менее тревожными.

Вкусный завтрак

На успеваемость школьников влияет не только то, сколько дети занимаются, но и то, что они едят на завтрак. В этом уверены диетологи из Кардиффского университета (Cardiff University), которые опросили более 5000 детей в возрасте от 9 до 11 лет, задав им вопросы о рационе и, в частности, о завтраке. После этого в течение 6–18 месяцев авторы следили за тем, как дети учились в школе и какие оценки они получали.

Обнаружилась интересная зависимость: те, кто завтракал по утрам, учились в два раза лучше тех, кто отказывался от утреннего приема пищи. Дети, которые начинали день со здорового завтрака, в целом реже злоупотребляли вредной пищей — и это, по словам исследователей, тоже хорошо сказалось на успеваемости.

Школьный портфель

Согласно международным рекомендациям, вес школьного портфеля не должен превышать 10 % от веса школьника, однако современные ученики с ног до головы увешаны грузом. Большинству из них приходится носить не только учебники и рабочие тетради, но и сменку, спортивную форму, альбом и еще кучу очень нужных вещей.

Влияет ли это на здоровье школьников? Несомненно. Исследователи из Израиля Йорам Эпштайн (Yoram Epstein) и его коллеги выяснили, что ношение тяжелых рюкзаков вызывает повреждение как мягких тканей плеча, так и нервных окончаний.

Последствия таких повреждений более опасны, чем может показаться на первый взгляд: нервные волокна повреждались, нервные импульсы дольше шли от головного мозга до кончиков пальцев. В результате портился почерк, снижались ловкость и координация — можно сказать, что тяжелые рюкзаки ухудшали физическую форму учеников.


Удобная мебель

Стол, стул и лампа — это, пожалуй, первое, о чем начинают заботиться родители будущего школьника. Выбирая их, нужно помнить сразу о нескольких важных деталях. Высота и стула, и стола должны быть такими, чтобы ноги ребенка стояли на полу и были согнуты под прямым углом, локти лежали на поверхности парты, а спина касалась спинки стула. Расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине руки от локтя до кисти.

Так как ребенок довольно быстро растет, а школьная мебель — не самая дешевая покупка, то имеет смысл приобрести стул и парту, которые регулируются. Стоит такой комплект дороже обычных, но зато его не придется ежегодно обновлять.

Если ребенок правша, то свет должен падать слева, если же он пишет левой рукой — источник света должен располагаться справа. Это касается как естественного, так и искусственного освещения. Настольная лампа не должна быть слишком яркой и светить в глаза — саму лампочку должен прикрывать абажур.

Читайте также:  Флакс батончики компас здоровья

В общем, школьника «обидеть может каждый», т. е. навредить здоровью учеников и студентов способно множество факторов. Хорошая новость в том, что на большинство из них мы, родители, в состоянии повлиять.

Источник

Использование инфографики в работе с детьми дошкольного возраста

Дутченко Наталья Анатольевна
Использование инфографики в работе с детьми дошкольного возраста

Тема: «Использование инфографики в работе с детьми дошкольного возраста».

Воспитатель 1 категории

Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит.

Инфографика в ДОУ — новый тренд в мнемотехнике.

Цель инфографики — совершенствование процесса восприятия информации, объяснение сложной информации простыми образами, символами, а также передача данных в кратком и необычном виде.

Принципы создания инфографики: наглядность, актуальность, лаконичность, образность, последовательность и, конечно, эстетичность.

Самая востребованная техника инфографики в детском саду — мнемо, способствующая быстрому запоминанию информации и ее воспроизведение путём образования ассоциаций.

Мнемотехника в переводе с греческого — искусство запоминания, технология развития памяти. Это система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации.Идея: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка, и весь текст зарисовывается схематично. Любой рассказ, сказку, пословицу, стихотворение можно «записать», используя картинки или символьные знаки. На своих занятиях, я использовала мнемосхемы, где каждый ребенок мог воспроизвести полученную информацию. Где схемы служили зрительным планом, помогающим ребенку воссоздать услышанное.

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит.

На сегодняшний день — образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.В речи детей существуют множество проблем:

• Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.

• Бедность речи. Недостаточный словарный запас.

• Употребление нелитературных слов и выражений.

Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.

Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.

• Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.

Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

Мнемотехника помогает развивать все стороны речи:

— интерес к обучению;

— зрительную и слуховую память;

Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей. Я их использовала для:

• обогащения словарного запаса,

• при обучении составлению рассказов,

• при пересказах художественной литературы,

• при отгадывании и загадывании загадок,

Читайте также:  Тема кто несет ответственность за здоровье детей

• при заучивании стихов.

Особенно эффективны были мнемотаблицы при разучивании стихотворений.Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывали картинку (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывали схематически. После этого дети по памяти, могли использовать графическое изображение, что позволяло им воспроизводить стихотворение целиком. На начальном этапе я предлагала готовую план — схему, а по мере обучения ребенок также активно включался в процесс создания своей схемы.

Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Я начинала свою работу с простейших мнемоквадратов, последовательно перешла к мнемодорожкам, и позже — к мнемотаблицам.

Мнемоквадрат — это одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение

Мнемодорожка – это ряд картинок (3-5, по которым можно составить небольшой рассказ в 2-4 предложения.

Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст.

Последовательность работыс мнемотаблицами строится в три этапа:

1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.

3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме.

В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно.

Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. В своей работе я используюследующие мнемотаблицы: (перечисляю)

Всёперечисленное — это только определенные виды деятельности детей по развитию речи:

— у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;

— появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

— появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;

— словарный запас выходит на более высокий уровень;

— дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Подчеркну, что мнемотаблицами не ограничивается вся работа по развитию связной речи у детей. Это – прежде всего как начальная, «пусковая», наиболее значимая и эффективная работа, так как использование мнемотаблиц позволяет детям легче воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.

Параллельно с этой работой нужно использовала речевые игры, настольно-печатных игр, что помогает детям научиться классифицировать предметы, развивать речь, зрительное восприятие, образное и логическое мышление, внимание, наблюдательность, интерес к окружающему миру, навыки самопроверки.

Где можно использовать инфографику?

1. В работе с детьми. Во время ознакомления с новым материалом или закрепления знаний; для организации работы в парах, мини-группах, в режимных моментах, в различных видах детской деятельности. Для представления результатов исследовательской или проектной деятельности.

2. В работе с родителями. Информационные стенды станут намного интереснее, если они будут наполнены инфографикой. Ведь наша задача донести до родителей определенную информацию в простой, доступной форме. Яркие картинки, заменяющие текст, облегчают восприятие и усвоение информации.

3. Для представления личного педагогического опыта.

Источник

Adblock
detector