Мастер-класс «Индивидуальный и дифференцированный подход к обучению детей с ОВЗ при реализации образовательной программы»
Альбина Баталова
Мастер-класс «Индивидуальный и дифференцированный подход к обучению детей с ОВЗ при реализации образовательной программы»
Реализация индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании детей с ОВЗ.
1 слайд «Если педагогика хочет воспитывать человека
во всех отношениях, то она должна прежде всего
узнать его тоже во всех отношениях».
2 слайд Современная система специального образования предполагает обучение детей с отклонениями в развитии в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, которые создают благоприятные условия для развития и коррекции нарушений физического и психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
В свете сложившихся новых тенденций возникла необходимость создания системы интегрированного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, педагогические условия в котором будут соответствовать развитию и возможностям как детей с особыми образовательными потребностями в развитии.
В настоящее время помощь детям с проблемами в развитии оказывается в различных видах образовательных учреждений, которые рассчитаны на дифференцированное воспитание и обучение детей с отклонениями развития в зависимости от характера и степени выраженности нарушения, в соответствии первичными, вторичными отклонениями у детей одной категории.
3 слайд Под дифференцированным обучением обычно понимают форму организации учебной деятельности для различных групп воспитанников.
Как строить процесс дифференцированного обучения?
Практики говорят: по степени умственного развития, работоспособности.Теоретики считают: по степени помощи ребенку.
Дифференциацию можно проводить по степени самостоятельности детей при выполнении заданий.
Дифференциация в современном понимании — это учет индивидуальных особенностей детей в той форме, когда дети группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения.
Дифференцированный подход в традиционной системе обучения организационно состоит в сочетании индивидуальной, групповой и фронтальной работы. Данный подход необходим на всех этапах обучения.
5 слайд Индивидуальный подход – важный психолого-педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребёнка.
То, что обучение и воспитание так или иначе должно быть согласовано с уровнем развития ребёнка,- это установленный и многократно проверенный факт, который невозможно оспаривать.
Разные дети по-разному овладевают знаниями, умениями и навыками. Эти различия обусловлены тем, что каждый ребенок в силу специфических для него условий развития, как внешних, так и внутренних, обладает индивидуальными особенностями.
6 слайд При осуществлении индивидуального подхода учитываются:
— первичное нарушение, которое влияет на физическое и психическое развитие ребенка,
-состояние речи, интеллекта, эмоционально – волевой сферы
— возрастные и индивидуальные особенности детей,
— создание условий для проявления и развития их желаний, интересов, склонностей, возможностей.
— особенности психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления);
Неотъемлемая часть коррекционных занятий с детьми с отклонениями в развитии – оптимизация условий учебно-воспитательной деятельности в процессе специальной коррекционной работы. Коррекционная работа осуществляется на всех занятиях и в свободное время.
Во время проведения учебно-коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии,необходимо придерживаться следующих правил:
• осуществлять индивидуальный подход к каждому из детей на занятиях общеобразовательного цикла;
• предотвращать наступление утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование интеллектуальной и практической (игровой) деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, оказание дозированной помощи, интересный дидактический материал и т. д.);
• в процессе обучения следует использовать те методы, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей, развивать их речь и сформировать необходимые навыки;
• в системе коррекционных мероприятий необходимо предусмотреть проведение занятий, обеспечивающих подготовку детей к усвоению различных разделов образовательной программы, а также обогащения их знаний об окружающем мире;
• во время работы с детьми, имеющими отклонения в развитии, педагог должен проявлять особый такт.
Таким образом, заинтересованность общества в создании оптимальных условий для выявления задатков и максимального развития способностей детей с ОВЗ.
Дифференцированный подход и учет индивидуальных особенностей являются условием максимально возможной корректировки нарушений в развитии ребенка и адаптации его в окружающем мире.
А сегодня мы вас познакомим с изготовлением многофункционального пособия «Знакомство с домашними животными», которое можно использовать детей с ОВЗ.
— Познакомить детей с домашними животными;
— Учить выделять характерные особенности домашних животных;
— Различать внешний вид, особенности строения;
— Развивать речевые способности, связную речь, грамматический строй речи.
Туалетная бумага, клей ПВА, жидкое мыло, трафареты животных, листы фанеры, акриловые краски, баночка с водой, простой карандаш.
Выполнение работы по схеме.
Пока педагоги работают. Мы познакомим вас с некоторыми играми, которые можно сделать своими руками а также использовать в работе с детьми с ОВЗ.
1. Перчатки «Не печалься, а с перчаткой улыбайся» Эта игра используется с ребёнком, имеющим нарушение речи, для развития дыхания, для массажа пальцев рук, для обогащения словаря.
2. «Крутилки – раскрутилки». Данная игра предназначена для развития мелкой моторики, для развития памяти, внимания, для обучения цифр и т. д.
3. «Морские камушки» используется для детей для знакомства с обобщающим понятием транспорт, для развития моторики, зрительного внимания.
4. «Шарики – смешарики» Для развития сенсорного восприятия, массаж пальцев рук, для различения основных цветов.
5. «Геометрический конструктор» Для развития математических способностей, для развития зрительного восприятия, творческого воображения.
6. «Тактильная азбука» для детей с ослабленным зрением, ЗПР.
Теперь хотим предоставить простые упражнения для развития межполушарного взаимодействия. Данные упражнения улучшают мыслительную деятельность, запоминание. Повышает устойчивость, внимание.
1)Массаж ушных раковину (сначала массируем мочку ушей, затем всю
1) Ушки сильно разотрем (ушную раковину, а потом растираем уши).
И погладим и помнем
Силой на ладошку давим, (пальцами правой руки давим на ладонь левой
Сильной стать ее заставим (руки, левая рука сопротивляется тоже самое с левой рукой).
Ты головку поверни (повернуть голову сначала в правую
за спиной, что посмотри (сторону, попытаться посмотреть какой нибудь (предмет, потом тоже в левую)
Упражнения для развития творческого (наглядно-образного) мышления.
Мы как птицы полетим (сделать несколько взмахов руками, закрыть
Сверху вниз мы поглядим (глаза представить что летите)
2) Себя мы успокоим сами, (сжать руку в кулак большой
Мы постаим с закрытыми глазами (палец спрятать во внутрь, при вдохе. расслабляем кулак, при выдохе сжимаем).
Прикреплённые файлы:
prezentacija-k-master-klasu_lrd1i.ppt | 10034,5 Кб |
Индивидуально-дифференцированный подход в воспитании детей старшего дошкольного возраста На протяжении последних лет индивидуально-дифференцированный подход к ребёнку в зависимости от пола остается актуальным, однако содержание.
Дифференцированный подход в обучении и воспитании детей дошкольного возраста Дифференцированный подход в обучении и воспитании детей дошкольного возраста Эффект педагогического воздействия на ребенка в равной мере.
Доклад «Построение взаимодействия с семьями воспитанников в процессе реализации образовательной программы» Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. Главный замысел и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная.
Индивидуально дифференцированный подход к ребенку в центре музыкального развития Дорогие коллеги сейчас у всех на слуху индивидуализация –Индивидуально дифференцированный подход к ребенку. Хочу поделить опытом как в нашей.
Индивидуальный подход в формировании личности дошкольника Статья посвящена актуальной проблеме индивидуализации в процессе воспитания детей дошкольного возраста. Ключевые слова: личностно-гуманная.
Индивидуальный подход в воспитании детей раннего возраста в условиях ДОУ (из опыта работы МАДОУ «Детский сад № 6» Киришского района, воспитатель первой квалификационной категории Чернелевская В. А.) Цель: Воспитание.
Информационно-аналитическое сопровождение реализации основной образовательной программы ДОУ Разработка учебно-методического комплекса (УМК) очень ответственная часть методической работы. Программно-методический комплекс дошкольного.
Мастер-класс как эффективная форма привлечения родителей к участию в реализации образовательной программы ДОО Мастер-класс, как эффективная форма привлечения родителей к участию в реализации образовательной программы ДОО. Из опыта работы воспитателя.
Опыт реализации основной образовательной программы по познавательному развитию дошкольников Опыт реализации основной образовательной программы по познавательному развитию дошкольников. Андреева О. А. Суркова Н. В. АНО ДО «Планета.
Паспорт проектной работы «Индивидуальный и личностный подход в физическом воспитании детей в старшей группе» Название проекта: «Индивидуальный и личностный подход в физическом воспитании детей в старшей группе» Автор проекта: Дехтярчук Ирина Анатольевна.
Источник
Индивидуальный и дифференцируемый подход к обучению детей с ОВЗ при реализации АОП
Михалочкина Ирина Викторовна
Индивидуальный и дифференцируемый подход к обучению детей с ОВЗ при реализации АОП
Публикация из опыта работы на тему:
«Индивидуальный и дифференцируемый подход к обучению детей с ОВЗ при реализации АОП».
Воспитателя МБДОУ детский сад №3 г. Ярцево, Смоленской обл.
Михалочкиной И. В.
Уважаемые коллеги,хочу представить вам презинтацию из опыта работы на тему: «Индивидуальный и дифференцируемый подход к обучению детей с ОВЗ при реализации АОП».
«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях,
то она должна прежде всего узнатьего тоже во всех отношениях».
Индивидуальный подход в образовании – это важный психолого – педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка.
В настоящее время помощь детям с проблемами в развитии оказывается в различных видах образовательных учреждений, которые рассчитаны на дифференцированное воспитание и обучение детей с ОВЗ.
Дифференциация в современном понимании- это учёт индивидуальных особенностей детей в той форме,когда дети группируются на оснавании каких-либо особенностей для отдельного обучения. Как же строить такое обучение?
Надо ориентироваться на уровень психического развития, физического здоровья и «паспортного» возраста ребенка.
Оказывать разную степень помощи ребенку.
Дифференцированный подход в традиционной системе обучения организационно состоит в сочетании индивидуальной, групповой и фронтальной работы. Данный подход необходим на всех этапах обучения.
Индивидуальный подход — важный психолого педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребёнка.
То, что обучение и воспитание так или иначе длжно быть согласовано с уровнем развития ребёнка – это установленный и многократно проверенный факт, который невозможно оспаривать. Разные дети по- разному овладевают знаниями, умениями и навыками. Эти различия обусловлены тем, что каждый ребёнок в силу специфических для него условий развития, как внешних, так и внутренних, обладает индивидуальными особенностями.
При осуществлении индивидуального подхода учитываются:
Возрастные и индивидуальные особенности детей.
Уровень развития речи, интеллекта,эмоционально- волевой сферы.
Психолого — педагогические условия для проявления развития потенциальных возможностей детей.
Особенности психо — физического состояния:
a) Возможность обрабатывать сенсорную информацию (целостно воспримимать образ;слушать, слышать и выполнять, выполнять работу по образцу и т. д.)
b) Темп выполнения заданий
c) Особенности моторного развития.
Неотъемлемая часть коррекционных занятий с детьми с ОВЗ — оптимизация условий учебно-воспитательной деятельности в процессе специальной коррекционной работы. Коррекционная работа осуществляется на всех занятиях и в свободное время.
Во время проведения учебно-коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии,необходимо придерживаться следующих правил:
a) Осуществлять индивидуальный подход к каждому из детей на занятиях общеобразовательного цикла
b) Предотвращать наступление утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование интеллектуальной и практической (игровой) деятельности,преподнесение материала небольшими дозами, оказание дозированной помощи,интересный дидактический материал и т. д.)
c) В процессе обучения следует использовать те методы, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей,развивать их речь и сформировать необходимые навыки.
Таким образом дифференцированный подход и учёт индивидуальных особенностей являются условием максимально возможной корректировки нарушений в развити ребенка и адаптацииего в окружающем мире. В нашей группе подобран материал по индивидуальным особенностям детей. Спасибо за внимание.
Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.
Индивидуальный альбом как одна из форм закрепления знаний об эмоциях у детей. Добрый день, уважаемые коллеги! Я неоднократно писала о том, что большое внимание во взаимодействии с детьми уделяю их эмоциональному развитию.
Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство — это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.
Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку» Индивидуальный творческий подход, к отдельно взятому ребенку в ДОУ, в современной образовательной системе — явление общепринятое. Но, что.
Коммуникативный подход при обучении английской грамматике Коммуникативный подход при обучении английской грамматике Грамматический навык является неотъемлемой частью всех видов речевой деятельности,.
Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям во время НОД» Ученье есть индивидуальная деятельность детей. Здесь каждый ребенок проделывает определенную умственную или физическую работу индивидуально.
Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.
Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через.
Творческий подход к развитию связной речи у детей с ОНР Представляю Вашему вниманию творчество детей с ОНР, 3 уровень речевого развития, посещающих занятия логопеда ДОУ поповой Н. А. Детьми была.
Эссе «Мой подход к работе с детьми» В настоящее время остро стоит проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ, которые нуждаются в особом подходе. В основе моей работы лежит.
Источник