План по самообразованию «Здоровый образ жизни как фактор формирования здоровой личности»
Оксана Мережко
План по самообразованию «Здоровый образ жизни как фактор формирования здоровой личности»
Актуальность: Здоровье – это не отсутствие болезней как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного, социального благополучия (из Устава Всемирной организации здравоохранения).
В соответствии с Законом РФ «Об образовании», ответственность за жизнь и здоровье детей несет образовательное учреждение. В. А.Сухомлинский писал: «…Забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, прочность знаний, вера в свои силы».
Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Дошкольники еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим тренировки должны проходить в форме игры – тогда ребенок все время будет находиться в прекрасном настроении. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые виды игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую, то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила бы интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало бы сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.
Направление: физкультурно-оздоровительное.
Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников представления о здоровом образе жизни.
— подобрать и систематизировать материал по здоровому образу жизни в работе с детьми дошкольного возраста;
— разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, консультаций материалы для родителей и педагогов по теме здоровый образ жизни и его влияние на формирование личности ребенка;
— привлечь родителей к организации работы с детьми в области здорового образа жизни;
— формировать представления о том, что быть здоровым – хорошо, а болеть – плохо; о некоторых признаках здоровья;
— воспитывать навыки здорового поведения.
— создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую физической культурой личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
— снижение показателей заболеваемости;
— положительная динамика показателей физического развития детей;
— формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.
Содержание работы по самообразованию
Этапы работы по самообразованию Деятельность педагога Сроки
Диагностический Изучение литературы и материала по теме «Здоровый образ жизни, как фактор формирования здоровой личности».
Планирование работы: постановка цели и задач, прогнозирование результатов.
Изготовление пособий для проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения.
Разработка проекта «Наша традиция – быть здоровым!».
Подготовка консультаций для родителей: «Наша традиция – быть здоровым!», «Чтоб здоровыми стать, нужно правила ЗОЖ соблюдать», «Режим дня».
Подготовка консультаций для воспитателей:
«Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи», «Профессия и здоровье», «Здоровый педагог – здоровый ребенок», «Формирование ЗОЖ у дошкольников в условиях ФГОС ДО».
Оформление картотеки игр, пальчиковых гимнастик, гимнастик пробуждения, гимнастики для глаз, релаксационных упражнений и т. д.
Сентябрь 2016г. – август 2017г.
Практический Проведение консультаций для родителей:
«Наша традиция – быть здоровым!», «Чтоб здоровыми стать, нужно правила ЗОЖ соблюдать», «Режим дня».
Проведение консультаций для воспитателей:
«Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи», «Профессия и здоровье», «Здоровый педагог – здоровый ребенок», «Формирование ЗОЖ у дошкольников в условиях ФГОС ДО».
Реализация проекта «Наша традиция – быть здоровым!».
Проведение открытых занятий для родителей и педагогов: «Формирование здорового образа жизни у дошкольников».
Проведение интегрированных занятий с педагогом-психологом по теме: «Настроение и здоровье».
Проведение интегрированных занятий с музыкальным работником: «Влияние музыки и театра на здоровье дошкольника».
Оформление выставки рисунков: «Здоровым быть модно!».
Проведение закаливающих мероприятий, гимнастики пробуждения, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, элементов релаксации.
Проведение спортивных мероприятий с участием родителей. Сентябрь 2017 г. по май 2018 г.
Обобщающий Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни. (Анализ показателей заболеваемости, уровней физического развития медсестрой).
Подвести итоги проделанной работы, подготовить творческий отчет о проделанной работе и выступить с ним на педсовете. Июнь-июль 2018 год
«Хорошо здоровым быть» сценарий небольшого выступления на родительском собрании. Тема «Здоровый образ жизни» Предлагаю коллегам небольшое выступление на родительском собрании по теме «Здоровый образ жизни» для старшей группы. Хорошо здоровым быть.
Викторина «Мы за здоровый образ жизни» «Викторина «Мы за здоровый образ жизни»» Панченко Светлана Александровна, инструктор по физкультуре, МАДОУ ЦРР – д/с № 6 г. Шебекино 1Чем.
Акция «Мы за здоровый образ жизни!» 1 сентября в нашем детском саду «Солнышко» состоялась акция «Мы за здоровый образ жизни!». Акция была направлена на привлечение родителей.
Групповое родительское собрание «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни здоровым детям» Цель: Познакомить родителей с основными правилами запрета использования в быту с целью охраны здоровья и безопасности детей. Подготовка.
План месячника «За здоровый образ жизни» Наименование мероприятий Работа с педагогами Обсуждение и утверждение плана месячника Оформление выставки в м/к «Детям о здоровом образе.
План по самообразованию инструктора по физической культуре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Комбинированного вида №42 План по самообразованию инструктора.
Проект «Здоровый образ жизни» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.
Стенгазеты «Здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ — это концепция жизнедеятельности.
Здоровый образ жизни ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Система закаливающих мероприятий в детском саду. Воспитатель: Воронина И. В. «Я не боюсь еще и еще раз повторять:.
Источник
Индивидуальный план по самообразованию на 2016г.Тема: «Современные технологии в становлении ценностей здорового образа жизни несовершеннолетних»
методическая разработка на тему
Цель: Повысить собственную профессиональную квалификацию по внедрению современных здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_shcherbakovoy_n_-_2016g.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию Щербаковой Н.Н.
Тема: «Современные технологии в становлении ценностей здорового образа жизни несовершеннолетних»
Цель: Повысить собственную профессиональную квалификацию по внедрению современных здоровьесберегающих технологий.
- Изучить и внедрить в практику работы современные технологии обучения здоровому образу жизни, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей путем развития здоровьесберегающих навыков и умений, формирования привычки думать и заботиться о своем здоровье.
Форма предоставления результатов
1. Подбор литературы
Индивидуальный план работы над методической темой
Годовой план работы над методической темой
Изучение инновационных подходов в обучении ЗОЖ несовершеннолетних
3.Изучение передового опыта по теме
Опыт других учреждений в применении технологий обучения ЗОЖ несовершеннолетних
Выступление с докладом на МО
Разработка авторской программы
4.Организация и проведение практической работы:
Работа с несовершеннолетними
Разработать программу «Социальный навигатор»
Провести цикл занятий «Все, что тебя касается» по здоровому образу жизни в рамках программы «Социальный навигатор»
Реализация авторской программы
Работа с педагогами
Создание папки передвижки: «Применение современных здоровьесберегающих технологий с детьми на занятиях и в режиме дня»
Работа с родителями
Оформления сборника консультаций для родителей. Тема « Здоровейка»
Подведение итогов, соотношение результатов с поставленными целями и задачами;
Определение перспектив в работе и темы самообразования на последующий период
Выступление на МО
«Экстренная детская помощь»
Должность, подразделение _______________ С.В. Семенова
Личная подпись расшифровка подписи
Должность, подразделение _______________ В.П. Денисова
Личная подпись расшифровка подписи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности.
Охрана и укрепление здоровья детей является приоритетным направлением деятельности системы образования. Очевидно, что лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания, включа.
Конечным результатом в политике любого государства является здоровье нации, именно здоровье выступает как мера качества жизни. Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, опре.
С каждым годом спорт, здоровый образ жизни играет все более важную роль в развитии, взросление и социализации детей и подростков. Детям необходимо рассказывать об истории спорта, о рекордах, о в.
Одной из задач уроков биологии является экологическое воспитание учащихся. В него входит не только формирование убеждения в необходимости бережного отношения к живой и неживой природе, но и формирован.
Статья «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧАЩЕГОСЯ» с включенной в нее методической разработкой мероприятия Лицейский фестиваль искусств «Здоровое будущее».
Проект внеурочной деятельности по физической культуре: «Формирование ценностей здоровогообраза жизни средствами фитнес-технологий».
Источник
Индивидуальный план работы по самообразованию Тема : «Современные технологии в становлении ценностей здорового образа жизни детей дошкольного возраста».
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_plan.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: повысить собственную профессиональную квалификацию по внедрению современных здоровьесберегающих технологий.
1. Изучить и внедрить в практику работы современные технологии обучения здоровому образу жизни, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей путем развития здоровьесберегающих навыков и умений, формирования привычки думать и заботиться о своем здоровье.
2.Оганизовать работу кружка
3.Привлечь родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни.
1.Составление плана по самообразованию.
2. Создать учебную программу кружка «Береги себя!
3.Участие в конкурсах.
1.Наличие плана по самообразованию.
2.Кружок «Береги себя»
3.Грамоты ,дипломы ,сертификаты.
2.Изучение литературы по заданной тематике для последующей работы по самообразованию.
1. Анкета для родителей на тему: «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни и соблюдении его в семье»
2. Методическая разработка « Современные здоровьесберегающие технологии. Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий .Время проведения в режиме дня. Особенности методики проведения.»
1. Организация и проведение консультаций для педагогов и родителей
1.Консультация для педагогов на тему «Совместная деятельность ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни детей».
2. Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей»
1. Знакомство с передовым педагогическим опытом в электронном СМИ
2. Беседы по приобщению детей к ЗОЖ
1. Поделиться опытом работы с воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми.
1.Оформление картотек: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика»,
2. «Подвижные игры для детей старшего возраста дошкольного возраста»,
1.Картотеки в наличии
2. Картотеки в наличии
1. Обновление физкультурного оборудования.
2.Создать презентацию»Секреты Здоровья».
2.Показ презентации на открытом мероприятии.
1.Изготовление книжек малышек по теме «Здоровье»(родители ,дети)
2.Показ открытого занятия для воспитателей по ЗОЖ «Путешествие в страну «Здоровья»»
Разработка конспектов занятий по ЗОЖ
3. Родительское собрание «Роль семьи в формировании навыков здорового образа жизни дошкольников»
1.Наличие книжек малышек.
2.Методическая разработка «Путешествие в страну «Здоровья», фотоотчет , памятки для педагогов, видеозапись.
3.Протокол родительского собрания, доклад воспитателя.
1. Печать в электронных СМИ
2. Наглядная агитация «Уголок здоровья».
1. Обогащение и обобщение педагогического опыта по ЗОЖ Скриншот.
2.Наличие материала в уголке «Здоровья»
1.Диагностика по кружку
2. Обобщение результатов работы по теме.
Структурное подразделение ,реализующее общеобразовательные программы
дошкольного образования «детский сад»,ГБОУ СОШ «Центр образования»
пос.Варламова м.р. Сызранский.
Индивидуальный план работы по самообразованию
Тема : «Современные технологии в становлении ценностей здорового образа жизни детей дошкольного возраста».
Боброва Елена Александровна
Среднее специальное образование
Педагогический стаж:24 года
Начало работы над темой :
Предполагаемое окончание работы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Здоровый образ жизни детей дошкольного возраста».
для работы по саообразованию.
Мастер- класс познакомит педагогов с элементами здоровьесберегающих технологий, с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей, а также.
ОБОБЩЕНИЕ опыта работы воспитателя Плаховой Н.А.на тему: «Использование здоровьесберегающих технологийкак средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста».
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здо.
Здоровьесберегающие технологии, как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Участие в заочной научно – практической конференции ГАОУДПО Свердловской области «ИРО» «Нравственное и духовное воспитание современного человека: содержание и технологии».
Источник