Меню

Индивидуальный план работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

План индивидуальной работы с ребёнком с ОВЗ
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

План индивидуальной работы воспитателя с ребёнком с ОВЗ

Скачать:

Вложение Размер
plan_ind.raboty.docx 16.26 КБ

Предварительный просмотр:

План индивидуальной работы на _ I _ полугодие _ 2019-2020 _ учебного года

Ф.И. ребёнка______________________________ группа __ старшая _____

Развивать мышление, внимание, память, восприятие цвета, формы. Учить ориентироваться в пространстве, временах года, их признаках. Закреплять знание названий месяцев, дней недели, их последовательности.

Игры и упражнения на развитие психических процессов («Разложи картнки», «Найди лишний предмет», «Антонимы», «Найди отличия», «Я положил в мешок», «Фигурки из палочек», «Узнай форму» и т.д.)

Словесные и дидактические игры и упражнения на ориентировку в пространстве (слева-справа, между, около, рядом, с, под, перед и т.д.)

Д/и «Времена года», «Когда это бывает», «Назови соседа» и т.д.

Узнаёт в окружающих предметах формы геометрических фигур, выкладывает последовательность событий в соответствии с сюжетом.

Запоминает и затем повторяет фигурки из палочек, расположение предметов на столе.

Ориентируется в пространстве относительно себя. Различает и называет времена года, текущий месяц, а также предыдущий. Знает дни недели, их последовательность.

Учить составлять рассказы, согласовывать слова в предложениях.

Автоматизация в речи звука /Л/.

Словесные игры и упражнения на согласование слов (имя существительное+имя прилагательное, имя существительное+числительное, предлог+имя существительное).

Составление рассказов по алгоритмам, опорным схемам.

Упражнения на автоматизацию звука /Л/ в речи, расширение лексического запаса, развитие лексико-грамматического строя речи.

Составляет небольшие связные рассказы по схемам либо сюжетным картинкам.

Согласовывает слова в предложениях.

Произноситв словах звук /Л/ в разных позициях (начало, середина, конец слова).

Совершенствовать двигательные умения и навыки

Подвижные игры и спортивные упражнения н асогласование движений рук и ног, прыжки через скакалку.

При ходьбе движения рук и ног согласованы, умеет переключаться на соответствующее движение по сигналу взрослого.

Выполняет до пяти прыжков через скакалку.

Учить передавать в изображении основные свойства предметов.

Упражнения в рисовании предметов, обращая внимание на форму, цвет, величину и высоту (выстраивать соотношение, учитывать пропорции).

Умеет передавать в рисунке основные свойства изображаемых предметов.

Способствовать формированию личностного отношения к соблюдению моральных норм.

Беседы, социально-направленные игры, обучающие ситуации на формирование понятия о взаимопомощи, сопереживании.

Проявляет инициативу, внимание к окружающим, обладает чувством эмпатии.

«_ 15 _»_ 10 __ 2019 _г. Педагог_____ Н.В. Яночкина _____________

Источник

Индивидуальный план работы с ребенком с ОВЗ
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

планирование индивидуальной работы с ребенком 4лет с ОВЗ

Скачать:

Вложение Размер
plan_individualnoy_raboty.doc 55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план совместной образовательной деятельности

МАДОО «Центр развития ребёнка – детский сад №92 «Ладушки» на 2015 – 2016 учебный год

Воспитатель: Надежко О.А.

Ф.И.ребенка: Тимерханов Владик, 4 года.

Формы, методы и содержание работы

Социально – коммуникативное развитие

1.Формировать у ребенка опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание мальчика на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).

2.Формировать у Владика уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к его интересам, его нуждам, желаниям, возможностям.

3.Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

4.Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».

5.Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

«Хоровод»
— игры «Поводырь»,

— игры «Погладь кошку»,

«Поиграй с куклой»
— Зашифрованный рисунок. Сложи узор.

— Психотехнические игры: найди место для игрушки, собери фигурки (доски Сегена)
— Позови мячом.

-Развитие сюжетной игры. ’’Пришел Мурзик поиграть’’
-Развитие подвижно-ролевой игры. ”Обезьянка озорница’’

Источник

Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП)
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП)

Скачать:

Вложение Размер
perspektivnyy_plan_individualnoy_raboty_s_rebyonkom_s_ogranichennymi_vozmozhnostyami_zdorovya_dtsp.docx 36.51 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП)

Шаталова Валентина Анатольевна

Упражнение «Надуй шарик»

Для упражнения используется резинка для волос диаметром 4-5см. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360 сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной, потом другой рукой.

Сжав руку ладонью противоположной руки массировать её, проводя ладонью от запястья и обратно, затем – от плеча до локтя и обратно. То же другой рукой.

Ребёнок ложится на спину, вытягивая руки над головой. По команде одновременно прямые ноги, руки и голову. Поза держится максимально долго. Затем выполняется аналогичное упражнение, лёжа на животе

-нормализация дыхательной функции

-развитие умения правильно дышать

-развитие тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук.

-повышение потенциального энергетического уровня ребёнка

-обогащение знаний о собственном теле

-развитие тактильной чувствительности

-регуляция мышечного тонуса

-тренировать ребёнка в умении сильно напрягать мышцы с последующим расслаблением

Упражнение на моторику

Перекатывание карандаша между пальцами от большого к мизинцу и обратно поочерёдно каждой рукой.

Из положения лёжа на спине (ноги вместе, руки вытянуты над головой) перекатываться по несколько раз в одну, затем в другую сторону.

Общий массаж ног

Поглаживание и растирание бедер, икр, пальцев ног, ступней.

-развитие тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук.

-развитие крупной моторики

-формирование одновременных и реципрокных сенсомоторных взаимодействий, ощущения границ своего тела и его положения в пространстве

-повышение потенциального энергетического уровня ребёнка

— обогащение знаний о собственном теле

-развитие тактильной чувствительности

Упражнение «Письмо в воздухе»

И.п. – лёжа на спине, руки вытянуты вперёд перед грудью. Одновременно (в одну сторону) руки в воздухе «прописывают» буквы. При этом вначале педагог может вместе с ребёнком может выполнять необходимые упражнения, взяв его ладони в свои.

Упражнение выполняется в паре с воспитателем. На первом этапе упражнение выполняется в положении сидя на коленях и пятках. Сначала воспитатель совершает медленные движения одной рукой, затем другой, затем, двумя. Ребёнок зеркально повторяет движения ведущего. Когда упражнение освоено, можно переходить в положении стоя и подключать движения всего тела.

Упражнение «Узнай фигуру»

На столе раскладывают геометрические фигуры, одинаковые с теми, которые лежат в мешочке. Педагог показывает любую фигуру и просит ребёнка достать из мешочка такую же.

-развитие мелкой и общей моторики

-закрепление пространственных представлений

-развитие крупной моторики

-формирование одновременных и реципрокных сенсомоторных взаимодействий, ощущения границ своего тела и его положения в пространстве

-развитие пространственных представлений

-развитие осязания (тактильного восприятия)

Упражнение «Найди клад»

В комнате прячется игрушка. Ребёнок должен найти, ориентируясь на команды воспитателя. Воспитатель говорит: «Сделай два шага вперёд, один влево …» и т.п. Найденная игрушка дарится ребёнку.

Упражнение «Догадайся, что за предмет»

На столе лежат различные объёмные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расчёска, зубная щётка и т.д.), которые накрыты сверху тонкой, но плотной и непрозрачной тканью. Ребёнку предлагают через салфетку на ощупь определить предметы и назвать их.

Конструирование из различного материала

-развитие пространственных представлений.

-развитие осязания (тактильного восприятия)

-развитие мелкой и общей моторики

-развитие тактильного восприятия

-совершенствование культурно-гигиенических навыков

-развитие общей и мелкой моторики

В исходном положении лёжа на спине (сидя, стоя) выполнять удлинённый, углублённый выдох с одновременным произнесением звуков: х-х-хо (как согревают руки), ф-ф-фу (как студят чай), чу-чу-чу (паровоз), ш-ш-ш (вагоны), у-у-у (самолёт), жук (жук).

Упражнение «Угадай на ощупь, из чего сделан предмет»

Ребёнку предлагают на ощупь определить, из какого материала изготовлены различные предметы: стеклянный стакан, деревянный брусок, железная лопатка, пластмассовая бутылка, кожаные перчатки, резиновый мяч и др.

Складывание бумаги по чертежу

Изолированные движения головы, рук, ног, туловища

И.п.: лёжа, сидя, стоя.

— Движения головой в разных направлениях.

— Одновременные движения руками вперёд, назад, в стороны, вверх, вниз.

— Сгибание и разгибание предплечий и кистей рук.

— Поочерёдное и одновременное сгибание пальцев в кулак и разгибание с изменением темпа движения.

— Противопоставление первого пальца остальным с контролем зрения, а также без него.

— Выделение пальцев рук.

— В исходных положениях лёжа на спине, на животе, на боку поочерёдное поднимание и отведение прямых или согнутых ног, сгибание. Разгибание, а также круговые движения ими.

— Приседание на всей ступне, стоя у опоры.

— Наклоны туловища вперёд, назад, в стороны.

— Простейшие сочетания изученных движений

-развитие диафрагмального дыхания с акцентом на выдох

-развитие осязания (тактильного восприятия)

-развитие мелкой моторики

— формирование пространственных представлений

-развитие общей моторики

-повышение двигательной активности

Упражнение «Угадай, что внутри»

У ребёнка непрозрачный мешочек, наполненный мелкими предметами: шашками, колпачками ручек, пуговицами, ластиками, орехами и др. Педагог называет предмет, ребёнок должен быстро на ощупь найти его и достать одной рукой, а другой держать мешочек.

Работа с различными трафаретами

Ходьба под музыку

В и.п.: сидя (стоя у опоры)

— сгибание и разгибание пальцев ног;

— тыльное и подошвенное сгибание стопы с поочерёдным касанием пола пяткой, носком;

— смыкание и размыкание стоп;

— прокатывание стопами каната;

— захватывание стопами мяча;

— захватывание ногами мешочка с песком;

— ходьба по ребристой доске, массажному коврику, рейкам гимнастической стенки.

Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр.

-развитие мелкой моторики

-формирование умения ориентироваться на листе бумаги

— формируется равномерность длины шага

— формирование свода стоп, их подвижности и опороспособности

— развитие общей моторики

— развитие тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук

Берём верёвку (толщиной с мизинец ребёнка) и завязываем на ней 12 узлов. Ребёнок, перебирая узлы пальцами, на каждый узел называет месяц года по порядку. Можно сделать подобные приспособления из бусин, пуговиц и называть дни недели, части суток, времена года и т.д.

Упражнение с малыми мячами

Метание мяча сбоку одной рукой, Бросок двумя руками снизу через шнур или стеночку (высота 2м). Метание теннисного мяча на дальность. Попадание мяча в корзину.

Упражнение «Сделай так»

Движения головой, сидя, стоя на коленях, стоя у опоры. Наклоны вперёд-назад, вправо-влево.

Кружение на месте с переступанием.

Ходьба по начерченному коридору, по доске, лежащей на полу, по доске с приподнятым краем (вверх и вниз), по гимнастической скамейке (25-30 см. высотой). Перешагивание через канат, лежащий на полу, через бруски, гимнастические палки, лежащие на полу на расстоянии 1 м. Шагать с предмета на предмет.

Упражнение «Звёздное плетение»

Необходимо сделать заготовку – деревянный крест с равными лучами. Взрослый привязывает нить к середине креста, и далее необходимо оплетать нитью лучи последовательно. Для красоты берутся недлинные нити разного цвета. Когда одна нить заканчивается, взрослый привязывает следующую нить другого цвета. В результате получается квадратный коврик, который так и остаётся на крестовине. Желательно подбирать нити разной фактуры и толщины с учётом развития мелкой моторики ребёнка, привлекать к выбору цвета нитей.

Источник

Программа индивидуального сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации
рабочая программа (1 класс)

Программа индивидуального сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального и среднего общего образования, коррекцию недостатков в психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы.

Программа предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Скачать:

Вложение Размер
Программа предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потр 159 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Баламутова Елена Ивановна

(МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №56»

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Программа индивидуального сопровождения ребенка

с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации

по программе повышения квалификации для специалистов сопровождения: педагоги-дефектологи, педагоги-психологи, учителя-логопеды, тьюторы, социальные педагоги , реализуемой в рамках обучающих мероприятий

Государственной программы «Доступная среда»

1.1. Пояснительная записка ………………………………… 3

1.3. Задачи программы……………………………………… 3

1.4. Объекты программы …………………………………… 4

1.5. Принципы программы…………………………………… 4

1.6. Направления работы………………………………………5

1.7. Этапы реализации программы………………………… 6

1.8. Механизмы реализации программы…………………….. 7

1.9. Структура и содержание программы…………………… 8

1.10. Требования к условиям реализации программы… . 14

1.11. Нормативно-правовая база……………………………..18

2.1. Характеристика обучающегося………………………….19

2.2. Индивидуальный план сопровождения……………… 20

Программа индивидуального сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального и среднего общего образования, коррекцию недостатков в психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы.

Программа предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Программа предусматривает как вариативные формы получения образования, так и различные варианты специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Это могут быть формы обучения в общеобразовательном классе по общей образовательной программе начального общего образования или по индивидуальной программе, с использованием надомной формы обучения. Варьироваться могут степень участия специалистов сопровождения, а также организационные формы работы.

Цель программы : обеспечить системный подход к созданию условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального и основного общего образования (коррекция различного рода затруднений; содействие в решении актуальных задач развития, социализации; создание здоровьесберегающих условий для

успешного обучения и развития ребёнка в ситуации школьного взаимодействия).

— выявлять особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные особенностями их физического и (или) психического развития;

— осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

— обеспечить возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального и основного общего образования на доступном им уровне и их интеграцию в образовательном учреждении;

— обеспечить возможность детьми с ограниченными возможностями здоровья дляуспешной социализации;

— поддерживать в решении задач личностного самоопределения и саморазвития обучающихся;

— оказывать помощь обучающимся в профильной ориентации и профессиональном самоопределении.

Объекты программы : обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья; учителя-предметники; классные руководители; родители.

Программа коррекционной работы обеспечивает:

  • своевременное выявление детей с трудностями адаптации,

обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

  • определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
  • определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;
  • создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;
  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
  • разработку по организации индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии;
  • реализацию системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы :

  • Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.
  • Системность . Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.
  • Непрерывность . Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.
  • Вариативность . Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
  • Рекомендательный характер оказания помощи . Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы).

Теоретико-методологической основой программы коррекционной

работы является взаимосвязь трех подходов :

● нейропсихологического, выявляющего причины, лежащие в основе школьных трудностей;

● комплексного, обеспечивающего учет медико-психолого-педагогических знаний о ребенке;

● междисциплинарного, позволяющего осуществлять совместно-распределенную деятельность специалистов, сопровождающих развитие ребенка. Эта деятельность отражает, с одной стороны, специфику решения задач коррекции нарушенного развития детей конкретным содержанием профессиональной работы медицинских работников, педагогов и психологов, а с другой – интеграцию действий формирующегося коллективного субъекта этого процесса (от осознания необходимости совместных действий к развитому сотрудничеству).

Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание:

  • диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;
  • коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного

учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

  • консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
  • информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Этапы реализации программы

Коррекционная работа реализуется поэтапно.

1.Этап сбора и анализа информации (информационно-аналитическая деятельность). Результатом данного этапа является оценка контингента обучающихся для учёта особенностей развития детей, определения специфики и их особых образовательных потребностей; оценка образовательной среды с целью соответствия требованиям программно-методического обеспечения, материально-технической и кадровой базы школы.

2. Этап планирования, организации, координации (организационно-исполнительская деятельность). Результатом работы является особым образом организованный образовательный процесс, имеющий коррекционно-

развивающую направленность и процесс специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья при специально созданных (вариативных) условиях обучения, воспитания, развития, социализации рассматриваемой категории детей.

3. Этап диагностики коррекционно-развивающей образовательной среды (контрольно-диагностическая деятельность). Результатом является констатация соответствия созданных условий и выбранных коррекционно-развивающих и образовательных программ особым образовательным потребностям ребёнка.

4. Этап регуляции и корректировки. Результатом является внесение необходимых изменений в образовательный процесс и процесс сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, корректировка условий и форм обучения, методов и приёмов работы.

Механизм реализации программы

Одним из основных механизмов реализации коррекционной работы является оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья специалистами различного профиля в образовательном процессе.

Источник

Читайте также:  Олимп здоровья кунин дмитрий
Adblock
detector