Меню

Индивидуальный образовательный маршрут зож

Индивидуальный маршрут ЗОЖ дошкольника старшего возраста

Галина Сорванова
Индивидуальный маршрут ЗОЖ дошкольника старшего возраста

Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решения. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

Специалисты должны прививать детям правильное отношение к своему здоровью, воспитывать чувство ответственности за него. Реализация работы по формированию здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ осуществляется через занятия, через режимные моменты, игру, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность.Именно поэтому в детском саду и дома следует воспитывать у ребенка: привычку к чистоте, аккуратности, опрятности, порядку; понимание того, как влияют физические упражнения на организм человека, его самочувствие; использовать знания о том, что полезно и что вредно для организма.

Понимая важность здорового образа жизни, вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед ДОУ. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. В презентации отобразила этапы и разделы формирования установок на ведение здорового образа жизни. Совместная работа с семьёй повышает грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей.

«Безопасный маршрут дошкольника» (фотоотчёт) Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах и улицах города в наше время ни у кого не вызывает.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже.

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность — Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Читайте также:  Основные правила питания зож

Источник

Образовательный маршрут «Расту здоровым»
консультация на тему

Этот образовательный маршрут посвящён приобщению детей к здоровому образу жизни.

Современные родители мотивированы к непрерывному образованию своих детей, а педагоги переходят на раннее обучение дошкольников

В результате не учитываются закономерности психического и физического развития детей.

Раннее обучение постепенно приводит к нарушению здоровья детей, их эмоционального благополучия.

Образовательный маршрут «Расту здоровым» поможет более успешному решению задач дошкольного образования в области физического развития, поможет приобщить детей к здоровому образу жизни.

Скачать:

Вложение Размер
Образовательный маршрут «Будь здоровым» 47 КБ

Предварительный просмотр:

для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет

Образовательная область : физическое развитие.

Этот образовательный маршрут посвящён приобщению детей к здоровому образу жизни. Современные родители мотивированы к непрерывному образованию своих детей, а педагоги переходят на раннее обучение дошкольников. В результате не учитываются закономерности психического и физического развития детей. Раннее обучение постепенно приводит к нарушению здоровья детей, их эмоционального благополучия. Образовательный маршрут «Расту здоровым» поможет более успешному решению задач дошкольного образования в области физического развития, поможет приобщить детей к здоровому образу жизни.

Шаг 1 . Я узнаю себя.

Начните изучение данной темы с обсуждения вопросов: «Кто ты мальчик или девочка?», «Назови имена девочек (мальчиков) своей группы?», «Какие волосы у Маши (Насти, Миши, Матвея…)?» и т.п.

Спровоцируйте интерес к теме и предложите узнать новые сведения о девочках и мальчиках в сети интернет. Умение различать девочек и мальчиков, а также отличать их от животных Вы можете закрепить здесь:

После изучения материала спросите у ребёнка, с кем он дружит в детском саду, во дворе.

Здесь вы можете познакомить ребенка со своим телом, правилами гигиены:

Здесь можно познакомить с назначением предметов, необходимых человеку дома:

Расскажите ребенку, что не все предметы дома безопасны, нужно осторожно обращаться с некоторыми из них.

Шаг 2. «Я люблю солнце, воздух и воду»

Поиграйте вместе с детьми:

Шаг 3. Школа питания.

Расскажите детям о том, что существует много разных блюд, нужно стараться их есть, но есть такие, которые нельзя есть детям.

Закрепить названия полезных продуктов вы можете здесь:

Здесь вы можете познакомить детей с продуктами, в которых содержать полезные витамины:

Шаг 4. Отдохни и закрепи.

Для того чтобы ребёнок закрепил знания о здоровом образе жизни предлагаю вам и вашему ребёнку раскраски, игры, загадки:

Раскраска «Принц и принцесса»

Игра для девочек «Принцесса»

Пазл для мальчиков Машинка»

Благодаря Интернет-ресурсам вы и ваши дети узнали много нового

о здоровом образе жизни.

Желаю вам удачи! Познавайте мир вместе с ребёнком!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо.

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Здоровье»( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в ст.

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Здоровье»( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в ст.

Помочь осознать детям необходимость бережного отношения к своему здоровью.

Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова.

(интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация»).

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«Верные друзья здоровья»(Образовательная область – здоровье)Цель: сфо.

Источник

Индивидуально-оздоровительный маршрут

Елена Тюкова
Индивидуально-оздоровительный маршрут

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию индивидуально-оздоровительный маршрут, разработанный инструктором по физической культуре для конкретного ребенка.

ИОМ воспитанника группы: «Семицветик» (старшая группа)

Инструктор по физической культуре: Тюкова Елена Николаевна

Состояние здоровья: нарушение осанки

Результаты психологического обследования: психолог в детском саду отсутствует

Результаты логопедического обследования: логопед в детском саду отсутствует

Образовательная область: Физическое развитие

Индивидуальные особенности: Малоподвижна, часто болеет,необщительна: плохо идет на контакт с детьми и с взрослыми

Коррекционно-развивающая работа (в течение года)

Использование на занятиях по физической культуре:

Специальные коррекционные упражнения:

— упражнения на равновесие,

— упражнения на координацию движений,

— упражнения на гимнастической скамейке, гимнастической стенке,

— упражнения на самовытяжение позвоночника,

— упражнения с предметами (гимнастические палки, мешочки с песком, мячи- фитболы, массажные мячи, обручи, гантели, кубики,

— упражнения ритмической гимнастики

-упражнения на релаксацию

Кочки, лабиринт №1, лабиринт №2, воздушные счеты, канатная дорожка, дорожки здоровья

«Канатоходцы», «Веселая ходьба»

«Послушный мяч», «У ребят порядок строгий», «Цепочка», «Регулировщик»,

«День и ночь», «Речка, кочка, гора» и др.

Работа с родителями:

Консультации для родителей:

1.«Осанка и ее значение для укрепления здоровья детей»

2.«Создание гигиенических условий в семье, способствующих формированию правильной осанки у детей»

3.«Нарушение осанки и способы ее коррекции» 4.«Физические упражнения с детьми в семье для формирования правильной осанки»

Семинар-практикум для родителей:

«Упражнения выполняем, сколиоз предотвращаем»

«Влияние занятий корригирующей гимнастики на организм»

«Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений средствами музыки»

1.«Красивая осанка. Как ее проверить, исправить, сохранить?»

2.«Формирование правильной осанки у дошкольников»

3. «Правильная осанка»

Подбор литературы для родителей на тему

«Профилактика нарушения осанки»:

1. С. И. Красикова «Осанка – воспитание правильной осанки» – М., 2008.

2. Т. Т. Анисимова, С. А. Ульянова «Формирование правильной осанки и коррекции плоскостопия у дошкольников»

3. О. Н. Моргунова «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ»

4. Бабенкова Е. А. Федоровская О. М. «Игры, которые лечат». -М. : Сфера, 2009

Рекомендации по данной проблеме на летний период:

«Следим за осанкой ребенка»

Вывод: Нарушение осанки является одной из основных патологий физического развития дошкольников, причиной снижения общей работоспособности и нарастания психофизической нагрузки.

В результате реализации индивидуально-оздоровительного маршрута на конец года у ребенка была отмечена положительная динамика. Анализ полученных результатов показал, что использование в работе с ребенком комплексов коррегирующих упражнений, способствовали формированию правильной осанки, коррекции выявленных нарушений у ребенка.

Т. о. практическая значимость данного индивидуального маршрута сопровождения дошкольника обусловлена доказанной эффективностью применения предложенной в ней системы мероприятий, направленных на коррекцию нарушений осанки у ребенка.

Большое значение для формирования правильной осанки ребенка имело так же применение специально созданного для этих целей инструктором по физической культуре нетрадиционного физкультурного оборудования. Использование в работе с детьми здоровьесберегающих технологий, а так же проведение с родителями консультаций по данной теме с демонстрацией в ходе консультаций различных комплексов упражнений, которые они могут выполнять с ребенком дома.

Индивидуально дифференцированный подход к ребенку в центре музыкального развития Дорогие коллеги сейчас у всех на слуху индивидуализация –Индивидуально дифференцированный подход к ребенку. Хочу поделить опытом как в нашей.

Индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании младших дошкольников Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни, и беречь его необходимо с детства. Ведь период дошкольного детства является.

Индивидуально-дифференцированный подход в организации коррекционно-образовательного процесса ФГОС ДО определяет одним из качеств основных принципов дошкольного образования: построение образовательной деятельности на основе индивидуальных.

Индивидуально-коррекционное занятие для ребенка с ограниченными возможностями по развитию действий с предметами Возраст 3,1 мес. уровень развития 12 мес. Цели: учить ребенка простейшим действиям с предметами: звенеть в колокольчик, нанизывать кольца.

Индивидуально-коррекционное занятие с ребенком с синдромом Дауна . Возраст 4,8 мес., уровень развития 1,3 мес. Цели: — сформировать различные формы общения (здороваться, прощаться). — развитие умения.

Индивидуально-ориентированная программа психолого-педагогической работы с ребенком в Лекотеке Индивидуально-ориентированная программа психолого-педагогической работы с ребенком на сентябрь 2015 года ФИ ребенка Козаченко Андрей Дата.

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия в соответствии с ФГОС Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия. (в соответсвтвии с ФГОС) Вид занятия: тренировочное. Автор: Разина И. В. Дата.

Конспект индивидуально-подгруппового НОД по автоматизации звука «Р» в слове, фразе, предложении Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект индивидуально-подгрупповой непосредственно.

Конспект индивидуально-подгрупповой НОД с использованием ЭОР «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и фразовой речи» Конспект индивидуально-подгрупповой непосредственной образовательной деятельности с использованием электронного образовательного ресурса.

Маршрут на летний оздоровительный период для детей старшего дошкольного возраста 1 день Динамичное упражнение (Дети ритмично маршируют) Мы шагаем, мы шагаем, Выше ноги поднимаем Раз подскок, два подскок Все вперед.

Источник

Adblock
detector