Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ
Марина Медведева
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ
За основу маршрута я взяла образец из интернета и добавила свои изменения и рекомендации специалистов.
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ на период с сентября 2015 г по май 2016 г.
Дата заполнения: сентябрь 2015г.
Ф. И. О. ребёнка: Даша Б.
Дата рождения: 2011г.
Дата поступления в ДО: 2014г.
Сведения о семье: мать- одиночка, семья малообеспеченная.
Мать: ФИО, образование, место работы.
Домашний адрес: ул. д.
Воспитатели: Медведева Марина Валерьевна.
Учитель- логопед: ФИО
Музыкальный руководитель: ФИО
Инструктор по физ воспитанию: ФИО
Медицинская сестра- ортоптистка: ФИО
Группа здоровья III
Группа физических занятий- подготовительная
Режим пребывания ребёнка в ДОУ: пятидневная рабочая неделя с 7.00- 19.00
Заключение ПМПК: нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушения зрения, развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
Рекомендации ПМПК: создать оптимальные условия для получения образования и коррекции нарушений зрения с учётом индивидуальных особенностей данного ребёнка.
Образовательная программа: адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением зрения дошкольного возраста, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида под редакцией Л. И. Плаксиной.
Разработка индивидуального образовательного маршрута.
По заключению врача офтальмолога у девочки ОН- гиперметропия
— постоянное ношение очков
— соблюдение режима зрительных нагрузок
— выполнение коррекционных мероприятий для снятия общего и зрительного утомления: релаксация, коррекционные зрительные упражнения
— выполнение специальных упражнений для глаз (зажмуривание, моргание, попеременное фокусирование взгляда на отдалённых и близких предметах, просмотр специальных гимнастик для глаз)
— посадка на занятиях: 1 ряд, 4 место
— проводить пропедевтику основных видов движений
— недопустима работа в помещении с низкой освещённостью
— нельзя работать на слишком близком расстоянии
— соревновательный бег, ускорения
— прыжки в длину и высоту с приземлением на всю стопу.
Цели на текущий период (учебный год):
Разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие и физическое развитие.Задачи:
-усвоение моральных и нравственных норм и ценностей, принятых в обществе;
-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;
-формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском саду;
-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
-формирование предметно- практических действий
— формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
— формирование способов чувственного познания с помощью зрения и сохранных анализаторов
— развитие воображения и творческой активности
— формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой Родине и Отечестве, о социокультурых ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, об особенностях её природы, многообразии стран и народов.
— развитие зрительно- пространственных представлений
— овладение речью как средством общения и культуры
— обогащение активного словаря
— развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
— развитие речевого творчества
— развитие фонематического слуха, звуковой и интонационной культуры речи
— знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух различных жанров детской литературы
— формирование звуковой аналитико- синтаксической активности как предпосылке обучения грамоте.
Художественно- эстетическое развитие
— развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства и мира природы
— формирование элементарных представлений о видах искусства
— формирование реальных образов предметов окружающего мира и овладение сенсорными эталонами
— становление эстетического отношения к окружающему миру
— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
— реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
— приобретение опыта двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации, гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики обеих рук, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма
— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта
— формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, а также преодоление недостатков, возникающих на фоне зрительной патологии (скованность, боязнь пространства)
— овладение подвижными играми с правилами
— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
— становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
• Наглядности с учётом офтальмологических требований к оформлению дидактического материала
• Индивидуальная и подгрупповая работа
• Спортивные праздники, развлечения.
• Самостоятельная деятельность ребенка
Эти цели и задачи реализуются в разнообразныхвидах детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, двигательной и чтения.
Индивидуальнаяработа по коррекции зрения: проводить игры на лечение амблиопии, различие цвета, развитие остроты зрения, развитие зрительного внимания.Это игры: «Нанижи бусы», «Сложи картинку», «Цветная мозаика», «Обведи по контуру», «Выкладывание крупой по контуру», «Разложи по цвету», «Штриховка предметов» и др.
Рекомендации по психологической коррекции :на развитие внимания: «Три шарика», «Вежливое слово»
на развитие мышления: «Покажи, что назову», «Самое непохожее»
на развитие мозговых механизмов: «Двуручное рисование», «Мамины помощники» — упражнение на межполушарное взаимодействие.
Коррекция физического развития:
· коррекция и компенсация недостатков физического развития;
· формирование личностных качеств, воспитание положительной мотивации и самостоятельной двигательной деятельности, преодоление ложного стыда, неуверенности в своих силах, коммуникативных свойств личности.
Коррекция речи: работа по формированию словаря, на развитие мелкой моторики рук, употребление слов в единственном и множественном числе, чистоговорки на определённые звуки, например, игры «У меня и у тебя», «Он- она», «Какой- какая», «Сложи слова» и др.
Коррекционная работа в музыкальной деятельности:
-упражнение «Ловим бабочек» муз. А. Н. Генералова — развитие пространственной локализации и прослеживающих функций.
— упражнение «Качание рук с лентами» польская нар. мелодия, «Упражнение с мячами» Александрова — развитие зрительного анализатора, построено на совмещении зрительного и слухового образа.
-упражнение «Зеркало» — развитие глазодвигательных функций, совершенствование подражательных функций, помогает развитию пространственной локализации и пролеживающих функций глаза.
Индивидуальный образовательный маршрут Общие сведения: Фамилия, имя ребенка: Никита Возрастная группа: группа компенсирующей направленности детей с ТНР Индивидуальные особенности:.
Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на первое полугодие 2016-2017 учебного года Ф. И. ребёнка___ Паша По данным.
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Индивидуальный образовательный.
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка ОВЗ Индивидуальный образовательный маршрут при организации индивидуального обучения Ф. И. ребёнка – Никулина Анна Год обучения – с 01.03.2016.
Индивидуальный образовательный маршрут педагога (ИОМ) Представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу позиции субъекта.
Индивидуальный образовательный маршрут развития Рыбка Индивидуальный образовательный маршрут развития Рыбка Воспитанника 09.10.2008 г. р. Группы «Непоседы» на 2015-2016 учебный год Воспитатель:.
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. Для воспитанника: Гавриш Виталины Возраст ребенка: 5 лет Трудности: невнимательна и рассеяна.
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка (ИМР) ФИО ребенка: Дата рождения: Группа: 1 старшая. Дата начала ИОМ: Направления работы по ОО Рассматриваемая проблема. Задачи работы.
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ Общие сведения о ребенке Елизавета В. Дата рождения: 6 мая 2013 г. Елизавета посещает школу-интернат с нарушением зрения с 2015 года. По.
Реализация выбора, или Индивидуальный образовательный маршрут Реализация выбора или индивидуальный образовательный маршрут Уважаемые коллеги! Многие из нас мамы… предлагаю рассмотреть ситуацию, которая.
Источник
Индивидуальный маршрут развития ребёнка с ОВЗ.
учебно-методическое пособие по теме
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута.
Индивидуальный образовательный маршрут — это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный маршрут развития ребёнка с ОВЗ | 37.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут развития ребёнка с ОВЗ.
Воспитанника ————- группы средней_____ возраст ___4_.
на период ___2016_г.______________________________
Проблемы, выявленные в ходе мониторинга
Основные дидактические задачи (по программе)
Дидактические игры и упражнения
Не имеет представление об основных функциях организма и частях тела и условиях его функционирования.
Не имеет представления о пользе движений для здоровья.
Не имеет представления о пользе витаминов, продуктах, в которых они содержатся.
Прививать культурно-гигиенические навыки и формировать у детей привычку к ЗОЖ:
- Формировать представления об особенностях своего организма, назначении отдельных органов (глаза, ухо, нос, ноги и т.д.), условиях их нормального функционирования.
- Формировать понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о себе и о своем здоровье.
«Расскажи Айболиту о себе»
«Покажи, как правильно чистить зубы».
«Семейные увлечения и хобби» (рассказы детей)
Д/игра «Полезно – не полезно»
Затрудняется игр. действий с воображаемыми предметами. Не принимает на себя роль в игре. Однообразны ролевые действия, отсутствуют ролевые высказывания. Содержательность и длительность ролевых высказываний, наличие ролевых бесед однообразны.
внимательно и тактично наблюдать за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере необходимости как равноправный партнер;
способствовать созданию условий для возникновения и развертывания игры детей;
- обогащать детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре; побуждать детей к развертыванию игры;
- в качестве непосредственных участников игры предлагать детям различные виды игр (сюжетно-ролевые, режиссерские, игры-драматизации, игры с правилами) и игровых действий;
- помогать овладевать способами ролевого взаимодействия;
- приобщать детей к культуре взаимоотношений в игре;
Д/игры: «Магазин игрушек»,
«Нас лечат врач и медсестра»,
«Дом в котором ты живешь»,
«Что надо для поездки»,
«подбери груз для машины».
Игровые обучающие и проблемные ситуации.
Игры – драматизации: «Перчатки» словац. Нар. Песенка в обраб. С. Маршака; «Зайки серые сидят», «Белки».
Познание (сенсорное развитие)
Не различает цвет и форму предметов.
- Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их
обследования. Закреплять полученные ранее навыки их обследования.
- Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
- Поддерживать попытки самостоятельно
обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы.
- Продолжать формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности.
- Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.); подбирать предметы по 1-2 качествам (цвет, размер, материал и т. П.).
Д/и «Мыши и сыр», «Разноцветные шары», «Разноцветные обручи», «Радуга», «Что лежит в мешочке», «Найди и назови», «Фигуры из палочек», «Составь такую же фигуру».
Познание (Формирование целостной картины мира)
Не имеет представления о предметах, не умеет выделять свойства и качество предметов, затруднены представления в классификации предметов, С помощью взрослого называет профессии, не умеет устанавливать причинно – следственные связи.
- Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.
- Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим
- Рассказывать детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Помогать устанавливать связь между
назначением и строением, назначением и материалом предметов.
- Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).
- Формировать первичные представления о школе.
- Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской
местности с опорой на опыт детей.
- Расширять представления о профессиях.
- Знакомить с домашними животными, обитателями уголка природы
- Расширять представления детей о некоторых насекомых
- Продолжать знакомить с фруктами овощами с грибами
- Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях, их названиях
- Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев
- Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных,
растений (воздух, вода, питание и т. П.).
- Развивать умение детей замечать изменения в природе.
Д/и «Подбери посуду правильно»
«Из чего сделано?»
«Раздели предметы на группы»
С помощью взрослого оперирует цифрами в пределах 5, затрудняется в соотношении количество предметов с цифрой, в сравнивании группы предметов, в ориентировке в пространстве. Не сформированы
- Знакомить с параметрами величины протяженных предметов ( длина, ширина, высота, толщина)
и способами сравнения объектов по величине в процессе практической деятельности с наглядным материалом (путем наложения и приложения). Обозначать словом результаты своих действий.
- Показывать образование чисел в пределах 5. Знакомить с цифрами от 1 до 5. Развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа.
- Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения.
- Способствовать пониманию отношений между натуральными числами ( больше-меньше).
- Формировать представление о независимости числа от пространственного расположения элементов множества и величины. Формировать понимание количественного и порядкового значения числа.
- Обогащать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их свойствах (углы, стороны). Классифицировать предметы по заданному признаку (по форме, цвету, количеству, назначению).
- Развивать элементарные пространственные ориентировки ( вперед- назад, вверх- вниз, далеко- близко). Способствовать пониманию пространственных характеристик.
- Определять и обозначать словами местоположение предметов относительно собственного тела, пространственное расположение объектов относительно друг друга, исполь зуя соответствующие грамматические формы.
- Обогащать временные ориентировки. Расширять представления о временах года, частях суток.
Д/игры: «Сделай лесенку», «Что длиннее», «Найди игрушки», «Выше -ниже», «Скажи наоборот», «Отгадай, чего не стало», «Шире — уже», «То лстый — тонкий».
Д/и «Разноцветные шарики», «Столько, сколько», «Подумай и ответь», «Что бывает по четыре», «Сколько всего», «Назови цифру», «Что бывает по 5», «Отсчитай столько же».
«Что бывает такой формы»,
«Найди треугольник», «Волшебный мешочек».
Д/и «Где правая, где левая?», «Что,где?», «Кто первый назовет?», «На, над, под».
Д/и «Что за чем?», «Когда это бывает?», «Назови пропущенное слово».
Познание (Конструктивная деятельность)
Не различает и не называет детали, затрудняется в конструировании по схеме, в преобразовании постройки.
- Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств
(устойчивость, форма, величина).
- Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части,различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие,
крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т.д.).
- Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине),соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но
- Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала,
использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. Развивать представления об архитектурных формах.
Д/и «Рисунок и постройки», «Построим дом», «Дом для матрешки», «Башня», «Мастерская форм», «Собери по образцу»
Игр. упр-е «Построй ворота».
Затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в выборе предмета их двух с заданным звуком, в поверке слоговой структуры слова, словарь признаков, глагольный словарь, мн.ч.сущ. ,род.п. сущ. Мн.ч., уменьшительно – ласкательная форма, Составление рассказа по картинке, составление описательного рассказа.
Развитие лексической стороны речи :
- Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности;
- Знакомить со словами, обозначающими качество, признаки и свойства предметов;
- Учить осуществлять подбор действий к предмету, объекту;
- Учить понимать обобщенное значение слов и пользоваться простейшими обобщениями в самостоятельной речи;
- Знакомить с простейшими антонимами;
- Начинать знакомить с доступными детям многозначными словами разных частей речи (ручка¸ножки; гладить ходить ; новый, сильный)
Формирование грамматического строя речи:
- Упражнять детей в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один — много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом без;
- Учить употреблять название животных и их детенышей в ед.ч. и мн.ч. (не используя трудные формы слов), в Род.п мн.ч.;
- Учить согласовывать прилагательные с существительными (в роде и числе);
- Упражнять в умении согласовывать числительные с существительными (на математическом содержании);
- Учить пользоваться глаголами в повелительном наклонении; обучать спряжению глагола хотеть;
- Упражнять в употреблении глаголов в неопределенной форме (сидеть, лежать, плавать и т.п.);
- Упражнять в употреблении притяжательного местоимения мой ;
- Упражнять в употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения (на, в, за, из, под, к, над, между, перед и др.);
- Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (- ищ-, — иц-, — ец-);
- Учить образовывать глаголы с помощью приставок;
- Упражнять в образовании прилагательных от существительных (малина – малиновый и др.);
- Знакомить с приемами словообразования существительных (слон – слоненок и др.);
- Обучать составлению простых предложений за счет однородных членов;
Начать знакомить с видами простых предложений ( повествовательные, вопросительные, побудительные)
Развитие и совершенствование звуковой культуры речи:
- Развивать фонематический слух, определять звук в слове, когда он выделяется голосом (с-с-санки) и не выделяется голосом учить отбирать предметы с заданным звуком, длительно произнося звук, подбирать слово с заданным звуком;
- Уточнять и закреплять произношение звуков родного языка;
- Вырабатывать четкое произнесение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи;
- Развивать интонационную выразительность в специальных игровых упражнениях средствами театрализованной деятельности;
- Способствовать развитию речевого дыхания, речевого внимания.
Развитие связной речи:
Продолжать развивать диалогическую речь детей:
Готовить детей к обучению монологическим типам речи (описанию и повествованию)
Игра-лото «Родовые понятия»
Игра: «Подбери пару»
Игра: «Кто победит»
Игра «Высокий — низкий»
Игра «Тяжёлый — лёгкий»
Игры «Жарко — холодно», «Быстро — медленно», «Весело — грустно»
Игра «Скажи наоборот»
Игра «Назови, что видишь?»
Игра «Что я делал не скажу, лучше я вам покажу»
Игра «Выбери нужную картинку»
Игра «Кто закончит правильно предложение»
Игра «У кого такая картинка»
Игра «Найди, где спрятались предметы»
Игра «Отгадай загадки»
Игра «Кто самый внимательный»
Игра «Звуки спрятались»
Игра «Найди друзей»
Игра «Замкни цепочку»
Игра «Не заблудись в лабиринте»
Игра «Друг за другом»
Игра «Рассели животных по домам»
Рассказывание по картинке
Рассказывание по серии картинок
сказок А.С. Пушкина, В.А. Жуковского, рассказов К.Д.Ушинского, А.П.Чехова, Л.Н.Толстого, книги познавательной направленности Н. Сладкова, В. Бианки, Ю Дмитриева и др. писателей, стихи и сказки К Чуковского, С Маршака, В. Маяковского, Б.Заходера, А.Н. Майкова, Ф.И.Тютчева
Чтение художественной литературы
Не имеет представления, откуда берутся книги(пишут авторы , иллюстрируют художники), не вступает в диалог со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, затрудняется в объяснении причины поступков героев, не способен решать творческие задачи: не выстраивает свои версии сюжетных ходов, не использует прочитанное (образ, сюжеты) в других видах дет.деятельности (игровой, продуктивно и др.)
- Выделить детскую литературу как самостоятельный вид занятий в дошкольном учреждении.
- Формировать устойчивый интерес ребенка к литературе как к виду занятия.
- Воспитывать грамотного читателя.
Использование мнемотаблиц и мнемодорожек.
Имеются затруднения : в изображении предметов, в композиционном расположении. Не достаточно сформированы приемы вырезания круга из квадрата, овал из прямоугольника, не использует средства выразительности, не проявляет творчество.
- Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.
- Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.
- Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить
новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета.
- Развивать умение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.
- Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов
- Продолжать формировать умение создавать декоративные
композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров.
- Продолжать развивать интерес детей к лепке;
- совершенствовать умение лепить из глины
(из пластилина, пластической массы).
- Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих
- Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором помощи стеки.
- Закреплять приемы аккуратной лепки.
- Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
- Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
- Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем
- Развивать умение составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.).
- Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем скругления углов, использовании этого приема изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.
- Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм.
- Формировать умение преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг —
на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т.д.).
- Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
- Поощрять проявления активности и творчества.
- Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций.
Развитие детского творчества
- Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.
- Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение,
эстетические чувства, художественно-творческие способности.
- Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.
- Обогащать представления детей об искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как основе развития творчества.
- Развивать умение выделять и использовать средства вьгразительности в рисовании, лепке, аппликации.
- Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.
- Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь.
- Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
«Воздушные шары», «Спрячь мышку», «Подбери по цвету»
«Нарисуй картинку палочками», «Картина», «Волшебные картинки»
«Самолеты за облаками», «Трудные виражи», «Вниз по реке» , «Какой узор».
Источник