Меню

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника с ограниченными возможностями здоровья это

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ

Марина Медведева
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ

За основу маршрута я взяла образец из интернета и добавила свои изменения и рекомендации специалистов.

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ на период с сентября 2015 г по май 2016 г.

Дата заполнения: сентябрь 2015г.

Ф. И. О. ребёнка: Даша Б.

Дата рождения: 2011г.

Дата поступления в ДО: 2014г.

Сведения о семье: мать- одиночка, семья малообеспеченная.

Мать: ФИО, образование, место работы.

Домашний адрес: ул. д.

Воспитатели: Медведева Марина Валерьевна.

Учитель- логопед: ФИО

Музыкальный руководитель: ФИО

Инструктор по физ воспитанию: ФИО

Медицинская сестра- ортоптистка: ФИО

Группа здоровья III

Группа физических занятий- подготовительная

Режим пребывания ребёнка в ДОУ: пятидневная рабочая неделя с 7.00- 19.00

Заключение ПМПК: нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушения зрения, развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Рекомендации ПМПК: создать оптимальные условия для получения образования и коррекции нарушений зрения с учётом индивидуальных особенностей данного ребёнка.

Образовательная программа: адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением зрения дошкольного возраста, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида под редакцией Л. И. Плаксиной.

Разработка индивидуального образовательного маршрута.

По заключению врача офтальмолога у девочки ОН- гиперметропия

— постоянное ношение очков

— соблюдение режима зрительных нагрузок

— выполнение коррекционных мероприятий для снятия общего и зрительного утомления: релаксация, коррекционные зрительные упражнения

— выполнение специальных упражнений для глаз (зажмуривание, моргание, попеременное фокусирование взгляда на отдалённых и близких предметах, просмотр специальных гимнастик для глаз)

— посадка на занятиях: 1 ряд, 4 место

— проводить пропедевтику основных видов движений

— недопустима работа в помещении с низкой освещённостью

— нельзя работать на слишком близком расстоянии

— соревновательный бег, ускорения

— прыжки в длину и высоту с приземлением на всю стопу.

Цели на текущий период (учебный год):

Разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие и физическое развитие.Задачи:

-усвоение моральных и нравственных норм и ценностей, принятых в обществе;

-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;

-формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском саду;

-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

-формирование предметно- практических действий

— формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

— формирование способов чувственного познания с помощью зрения и сохранных анализаторов

— развитие воображения и творческой активности

— формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой Родине и Отечестве, о социокультурых ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, об особенностях её природы, многообразии стран и народов.

— развитие зрительно- пространственных представлений

— овладение речью как средством общения и культуры

— обогащение активного словаря

— развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

— развитие речевого творчества

— развитие фонематического слуха, звуковой и интонационной культуры речи

— знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух различных жанров детской литературы

— формирование звуковой аналитико- синтаксической активности как предпосылке обучения грамоте.

Читайте также:  Влияние пластиковых окон здоровье

Художественно- эстетическое развитие

— развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства и мира природы

— формирование элементарных представлений о видах искусства

— формирование реальных образов предметов окружающего мира и овладение сенсорными эталонами

— становление эстетического отношения к окружающему миру

— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора

— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

— реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

— приобретение опыта двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации, гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики обеих рук, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма

— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта

— формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, а также преодоление недостатков, возникающих на фоне зрительной патологии (скованность, боязнь пространства)

— овладение подвижными играми с правилами

— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

— становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

• Наглядности с учётом офтальмологических требований к оформлению дидактического материала

Индивидуальная и подгрупповая работа

• Спортивные праздники, развлечения.

• Самостоятельная деятельность ребенка

Эти цели и задачи реализуются в разнообразныхвидах детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, двигательной и чтения.

Индивидуальнаяработа по коррекции зрения: проводить игры на лечение амблиопии, различие цвета, развитие остроты зрения, развитие зрительного внимания.Это игры: «Нанижи бусы», «Сложи картинку», «Цветная мозаика», «Обведи по контуру», «Выкладывание крупой по контуру», «Разложи по цвету», «Штриховка предметов» и др.

Рекомендации по психологической коррекции :на развитие внимания: «Три шарика», «Вежливое слово»

на развитие мышления: «Покажи, что назову», «Самое непохожее»

на развитие мозговых механизмов: «Двуручное рисование», «Мамины помощники» — упражнение на межполушарное взаимодействие.

Коррекция физического развития:

· коррекция и компенсация недостатков физического развития;

· формирование личностных качеств, воспитание положительной мотивации и самостоятельной двигательной деятельности, преодоление ложного стыда, неуверенности в своих силах, коммуникативных свойств личности.

Коррекция речи: работа по формированию словаря, на развитие мелкой моторики рук, употребление слов в единственном и множественном числе, чистоговорки на определённые звуки, например, игры «У меня и у тебя», «Он- она», «Какой- какая», «Сложи слова» и др.

Коррекционная работа в музыкальной деятельности:

-упражнение «Ловим бабочек» муз. А. Н. Генералова — развитие пространственной локализации и прослеживающих функций.

— упражнение «Качание рук с лентами» польская нар. мелодия, «Упражнение с мячами» Александрова — развитие зрительного анализатора, построено на совмещении зрительного и слухового образа.

-упражнение «Зеркало» — развитие глазодвигательных функций, совершенствование подражательных функций, помогает развитию пространственной локализации и пролеживающих функций глаза.

Индивидуальный образовательный маршрут Общие сведения: Фамилия, имя ребенка: Никита Возрастная группа: группа компенсирующей направленности детей с ТНР Индивидуальные особенности:.

Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на первое полугодие 2016-2017 учебного года Ф. И. ребёнка___ Паша По данным.

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Индивидуальный образовательный.

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка ОВЗ Индивидуальный образовательный маршрут при организации индивидуального обучения Ф. И. ребёнка – Никулина Анна Год обучения – с 01.03.2016.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога (ИОМ) Представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу позиции субъекта.

Индивидуальный образовательный маршрут развития Рыбка Индивидуальный образовательный маршрут развития Рыбка Воспитанника 09.10.2008 г. р. Группы «Непоседы» на 2015-2016 учебный год Воспитатель:.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. Для воспитанника: Гавриш Виталины Возраст ребенка: 5 лет Трудности: невнимательна и рассеяна.

Читайте также:  Изображения с темой здоровья

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка (ИМР) ФИО ребенка: Дата рождения: Группа: 1 старшая. Дата начала ИОМ: Направления работы по ОО Рассматриваемая проблема. Задачи работы.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ Общие сведения о ребенке Елизавета В. Дата рождения: 6 мая 2013 г. Елизавета посещает школу-интернат с нарушением зрения с 2015 года. По.

Реализация выбора, или Индивидуальный образовательный маршрут Реализация выбора или индивидуальный образовательный маршрут Уважаемые коллеги! Многие из нас мамы… предлагаю рассмотреть ситуацию, которая.

Источник

Разработка индивидуального образовательного маршрута дошкольника с ограниченными возможностями здоровья

Марина Ворончук
Разработка индивидуального образовательного маршрута дошкольника с ограниченными возможностями здоровья

Аннотация. Автор рассматривает разработку индивидуального образовательного маршрута для детей с особыми образовательными потребностями в условиях дошкольного образовательного учреждения

Ключевые слова: инклюзивное образование, ограничение возможностей здоровья, индивидуальный образовательный маршрут

Распространение в нашей стране процесса инклюзии детей с ограниченными возможностями психического или физического здоровья в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав ребенка на образование в соответствии с Законом об образовании [4, С. 6].

Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода, так как всеми осознается, что не все дети, имеющие нарушения в развитии, могут успешно интегрироваться в среду здоровых сверстников. Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) предполагает постепенное включение таких детей в коллектив сверстников с помощью взрослого, что требует от педагога новых психологических установок на формирование у детей с нарушением развития умения взаимодействовать в едином детском коллективе [3, С. 90].

Индивидуальный образовательный маршрут — это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.

Таким образом, основная цель составления индивидуального образовательного маршрута: это создание в дошкольном учреждении условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития [1, С. 36].

В целях разработки индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ решаются следующие задачи:

• определение формы получения дошкольного образования и режима пребывания в образовательной организации, соответствующих возможностям и специальным потребностям ребенка;

• определения объема, содержания – основных направлений, форм организации психолого-педагогического сопровождения ребенка и его семьи;

• определение стратегии и тактики (форм и содержания) коррекционно-развивающей работы с ребенком;

• определение необходимости, степени и направлений адаптации основной образовательной программы организации;

• определение необходимости адаптации имеющихся или разработки новых методических материалов;

• определение индивидуальных потребностей ребенка в тех или иных материально-технических ресурсах [2, С. 160].

Универсального рецепта создания ИОМ в настоящий момент нет. Способ построения ИОМ, характеризует особенности конкретного ребенка и развития его на протяжении определенного времени, то есть носить пролонгированный характер. Невозможно определить этот маршрут на весь период сразу, поскольку сущность его построения, состоят именно в том, что он отражает процесс изменения (динамики) в развитии и обучении ребенка, что позволяет вовремя корректировать компоненты педагогического процесса. ИОМ, по мнению С. В. Воробьевой, адекватен личностно-ориентированному образовательному процессу, но в то же время, не тождественен ему, так как имеет специфические особенности. Он специально разрабатывается для конкретного ребенка.

Структура индивидуального образовательного маршрута включает следующие компоненты:

— целевой (постановка целей, определение задач мотивов и потребностей ребенка);

— содержательный (обоснование структуры и отбор содержания программного материала на основе образовательных программ, реализуемой в ДОУ, в том числе программ дополнительного образования);

— технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка);

Читайте также:  Серебряные амулеты для здоровья

— диагностический (определение системы диагностического сопровождения);

— организационно-педагогический (условия и пути достижения педагогических целей).

Содержание ИОМ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей ребенка в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования ребенка (далее – образовательные области):

• художественно-эстетическое развитие [4, С. 71].

(Примерный) Индивидуальный образовательный маршрут

Сведения о семье:

Мать (ФИО, образование, место работы):

Отец (ФИО, образование, место работы):

Режим пребывания ребёнка в ДОУ

Распределение обязанностей педагогов и специалистов

в ходе реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка

Педагоги Мероприятия и рекомендации по реализации маршрута

Воспитатель по физкультуре

Неделя Режимные моменты, цели, задачи ООД Совместная деятельность Взаимодействие с родителями

В ходе выполнения индивидуального образовательного маршрута может возникнуть необходимость его корректировки. Она производится воспитателем, тьютором и доводится до сведения ребенка и родителей. В случае, когда корректировка затрагивает существенные черты образовательного процесса, она должна утверждаться администрацией учреждения и согласовываться с родителями [4, С. 121].

Список литературы

1. И. А. Крестинина «Содержание и организация коррекционной работы в образовательном учреждении» Киров: ООО «Радуга-Пресс», 2014. — 301с.

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы» Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014

3. Реализуем ФГОС ДО: модельная адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ/ под ред. Г. В. Яковлевой. – Челябинск: Циферо, 2016

4. Семаго Н. Я. Инклюзивное образование. Выпуск 2. «Технология определения образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья». — М, «МИРОС», 2010.

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута детей Методическая разработка по индивидуальному образовательному маршруту детей. «Формирование творческих способностей», «Развитие мелкой моторики.

План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Источник

Adblock
detector