Меню

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ограниченными возможностями здоровья

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ

Марина Медведева
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ

За основу маршрута я взяла образец из интернета и добавила свои изменения и рекомендации специалистов.

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ на период с сентября 2015 г по май 2016 г.

Дата заполнения: сентябрь 2015г.

Ф. И. О. ребёнка: Даша Б.

Дата рождения: 2011г.

Дата поступления в ДО: 2014г.

Сведения о семье: мать- одиночка, семья малообеспеченная.

Мать: ФИО, образование, место работы.

Домашний адрес: ул. д.

Воспитатели: Медведева Марина Валерьевна.

Учитель- логопед: ФИО

Музыкальный руководитель: ФИО

Инструктор по физ воспитанию: ФИО

Медицинская сестра- ортоптистка: ФИО

Группа здоровья III

Группа физических занятий- подготовительная

Режим пребывания ребёнка в ДОУ: пятидневная рабочая неделя с 7.00- 19.00

Заключение ПМПК: нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушения зрения, развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Рекомендации ПМПК: создать оптимальные условия для получения образования и коррекции нарушений зрения с учётом индивидуальных особенностей данного ребёнка.

Образовательная программа: адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением зрения дошкольного возраста, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида под редакцией Л. И. Плаксиной.

Разработка индивидуального образовательного маршрута.

По заключению врача офтальмолога у девочки ОН- гиперметропия

— постоянное ношение очков

— соблюдение режима зрительных нагрузок

— выполнение коррекционных мероприятий для снятия общего и зрительного утомления: релаксация, коррекционные зрительные упражнения

— выполнение специальных упражнений для глаз (зажмуривание, моргание, попеременное фокусирование взгляда на отдалённых и близких предметах, просмотр специальных гимнастик для глаз)

— посадка на занятиях: 1 ряд, 4 место

— проводить пропедевтику основных видов движений

— недопустима работа в помещении с низкой освещённостью

— нельзя работать на слишком близком расстоянии

— соревновательный бег, ускорения

— прыжки в длину и высоту с приземлением на всю стопу.

Цели на текущий период (учебный год):

Разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие и физическое развитие.Задачи:

-усвоение моральных и нравственных норм и ценностей, принятых в обществе;

-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;

-формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском саду;

-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

-формирование предметно- практических действий

— формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

— формирование способов чувственного познания с помощью зрения и сохранных анализаторов

— развитие воображения и творческой активности

— формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой Родине и Отечестве, о социокультурых ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, об особенностях её природы, многообразии стран и народов.

— развитие зрительно- пространственных представлений

— овладение речью как средством общения и культуры

— обогащение активного словаря

— развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

— развитие речевого творчества

— развитие фонематического слуха, звуковой и интонационной культуры речи

— знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух различных жанров детской литературы

— формирование звуковой аналитико- синтаксической активности как предпосылке обучения грамоте.

Художественно- эстетическое развитие

— развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства и мира природы

— формирование элементарных представлений о видах искусства

— формирование реальных образов предметов окружающего мира и овладение сенсорными эталонами

Читайте также:  Каркаде вред для здоровья

— становление эстетического отношения к окружающему миру

— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора

— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

— реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

— приобретение опыта двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации, гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики обеих рук, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма

— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта

— формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, а также преодоление недостатков, возникающих на фоне зрительной патологии (скованность, боязнь пространства)

— овладение подвижными играми с правилами

— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

— становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

• Наглядности с учётом офтальмологических требований к оформлению дидактического материала

Индивидуальная и подгрупповая работа

• Спортивные праздники, развлечения.

• Самостоятельная деятельность ребенка

Эти цели и задачи реализуются в разнообразныхвидах детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, двигательной и чтения.

Индивидуальнаяработа по коррекции зрения: проводить игры на лечение амблиопии, различие цвета, развитие остроты зрения, развитие зрительного внимания.Это игры: «Нанижи бусы», «Сложи картинку», «Цветная мозаика», «Обведи по контуру», «Выкладывание крупой по контуру», «Разложи по цвету», «Штриховка предметов» и др.

Рекомендации по психологической коррекции :на развитие внимания: «Три шарика», «Вежливое слово»

на развитие мышления: «Покажи, что назову», «Самое непохожее»

на развитие мозговых механизмов: «Двуручное рисование», «Мамины помощники» — упражнение на межполушарное взаимодействие.

Коррекция физического развития:

· коррекция и компенсация недостатков физического развития;

· формирование личностных качеств, воспитание положительной мотивации и самостоятельной двигательной деятельности, преодоление ложного стыда, неуверенности в своих силах, коммуникативных свойств личности.

Коррекция речи: работа по формированию словаря, на развитие мелкой моторики рук, употребление слов в единственном и множественном числе, чистоговорки на определённые звуки, например, игры «У меня и у тебя», «Он- она», «Какой- какая», «Сложи слова» и др.

Коррекционная работа в музыкальной деятельности:

-упражнение «Ловим бабочек» муз. А. Н. Генералова — развитие пространственной локализации и прослеживающих функций.

— упражнение «Качание рук с лентами» польская нар. мелодия, «Упражнение с мячами» Александрова — развитие зрительного анализатора, построено на совмещении зрительного и слухового образа.

-упражнение «Зеркало» — развитие глазодвигательных функций, совершенствование подражательных функций, помогает развитию пространственной локализации и пролеживающих функций глаза.

Индивидуальный образовательный маршрут Общие сведения: Фамилия, имя ребенка: Никита Возрастная группа: группа компенсирующей направленности детей с ТНР Индивидуальные особенности:.

Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на первое полугодие 2016-2017 учебного года Ф. И. ребёнка___ Паша По данным.

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Индивидуальный образовательный.

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка ОВЗ Индивидуальный образовательный маршрут при организации индивидуального обучения Ф. И. ребёнка – Никулина Анна Год обучения – с 01.03.2016.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога (ИОМ) Представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу позиции субъекта.

Индивидуальный образовательный маршрут развития Рыбка Индивидуальный образовательный маршрут развития Рыбка Воспитанника 09.10.2008 г. р. Группы «Непоседы» на 2015-2016 учебный год Воспитатель:.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. Для воспитанника: Гавриш Виталины Возраст ребенка: 5 лет Трудности: невнимательна и рассеяна.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка (ИМР) ФИО ребенка: Дата рождения: Группа: 1 старшая. Дата начала ИОМ: Направления работы по ОО Рассматриваемая проблема. Задачи работы.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ Общие сведения о ребенке Елизавета В. Дата рождения: 6 мая 2013 г. Елизавета посещает школу-интернат с нарушением зрения с 2015 года. По.

Читайте также:  Список категория дети с ограниченными возможностями здоровья

Реализация выбора, или Индивидуальный образовательный маршрут Реализация выбора или индивидуальный образовательный маршрут Уважаемые коллеги! Многие из нас мамы… предлагаю рассмотреть ситуацию, которая.

Источник

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
статья

Данный ИОМ составлен для ребенка дошкольной группы филиала МБОУ Сосновской СОШ №2 в селе Вторые Левые Ламки ……………

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан на основе адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ с учетом диагноза воспитанника по результатам медицинского заключения и заключения ПМПК. В разработке ИОМ участвовали все специалисты ДОУ и воспитатели группы.

Скачать:

Вложение Размер
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx 24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

Данный ИОМ составлен для ребенка дошкольной группы филиала МБОУ Сосновской СОШ №2 в селе Вторые Левые Ламки ……………

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан на основе адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ с учетом диагноза воспитанника по результатам медицинского заключения и заключения ПМПК. В разработке ИОМ участвовали все специалисты ДОУ и воспитатели группы.

Согласно заключению ПМПК и диагностическим данным специалистов ДОУ у воспитанника встречаются следующие затруднения:

Психологическая диагностика показала, что отсутствует мотивация к познавательной деятельности:

  • темп выполнения заданий очень низкий;
  • нуждается в постоянной помощи взрослого;
  • низкий уровень развития познавательных процессов:
  • восприятия (цвет, форма, величина);
  • внимания (устойчивость, концентрация, переключение, объем);
  • мышления (обобщение, классификация, аналогия, анализ-синтез);
  • памяти (зрительная, слуховая);
  • низкий уровень развития речи (номинативная, семантическая, коммуникативная).

Логопедическое обследование дало следующий результат:

  • Нарушения речи носят системный характер (недоразвитие звуковой и смысловой сторон речи: нарушен лексико-грамматический строй речи, фонематический слух и фонематическое восприятие, недостатки звукопроизношения, проблемы в формировании связной речи) и входят в структуру дефекта,

Педагогическая диагностика показала, что у ребенка

Низкий уровень познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития и средний уровень физического развития

Цель: освоение адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП) на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей воспитанника

  • развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств;
  • формирование предпосылок учебной деятельности;
  • сохранение и укрепление здоровья;
  • коррекция недостатков в физическом и психическом развитии детей;
  • создание развивающей предметно-пространственной среды, комфортной как для ребенка с ОВЗ, так и для нормально развивающихся детей, их родителей (законных представителей) и педагогического коллектива;
  • формирование общей культуры.

— освоение адаптированной образовательной программы дошкольного образования на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей воспитанника

развивающей предметно-пространственной среды, комфортной как для ребенка с ОВЗ

Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута

Прогнозирование, проектирование, конструирование.

Создание: индивидуального образовательного маршрута

Работа по данному образовательному маршруту

Индивидуальные занятия, занятия в малой группе

Проведение практических работ, тренингов, консультаций,

Итоговая диагностика. Рефлексия и оценка

По изучению новой темы

Коррекционно-развивающая и образовательная работа по реализации ИОМ

Решение образовательных задач в НОД и режимных моментах в соответствии с комплексно-тематическим планированием по образовательным областям.

Выполнение рекомендаций узких специалистов

1. Массаж кистей рук массажными шариками, хождение по массажным коврикам.

2. Дыхательные игры и упражнения

  • Пальчиковые игры «Колечки» «Колечки с усложнением»
  • Глазодвигательные упражнения «Слежение за двигающимся объектом (верх-низ, право-лево, конвергенция)

4. Развитие общей моторики и координации движений

Ползание на животе и на спине. Маршировка, лёгкий бег, поскоки,

хождение на ягодицах

5.Развитие мозговых механизмов

Упражнения на межполушарное взаимодействие «Лезгинка» «Реципрокные движения»

6. Развитие ориентировки в пространстве

Ориентировка в пространстве собственного тела, игры перед зеркалом

«Три ладошки» «Хлопни, когда услышишь»

«Покажи то, что я назову» «Что не подходит?»

8. Телесно-ориентированные игры для снятия мышечного напряжения

«Насос» «Тряпичные куклы»

  1. Слушание музыки П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
  2. Музыкально-ритмические движения «Резвая лошадка»
  3. Музыкально-дидактическая игра «Кого встретил колобок?»

2. Покажи» и «Покажи на себе»

3.Дидактическиеигры « Что гремит?», «Погреми так же»
« Где звучит?»

5.Игры с разрезными картинками.

6.Игры на развитие:

-мелодико-интонационной стороны речи

1.Ходьба из обруча в обруч

2.Прыжки на двух ногах (до 2м)

3.Бросание мяча из-за головы

4.Перелезание через бревно

« Кот и мыши», «Найдем зайчонка»

1. Решение образовательных задач в НОД и режимных моментах в соответствии с комплексно-тематическим планированием по образовательным областям.

2.Выполнение рекомендаций узких специалистов

1. Массаж кистей рук можжевеловыми брусочками, массаж ушей, хождение по массажным коврикам.

2. Дыхательные игры и упражнения

«Надуваем шарики в животе» «Насос».

  • Пальчиковые игры « Цепочка» «Шарик»
  • Глазодвигательные упражнения

«Рисование» глазами восьмёрки, глядя на матрёшку»

4. Развитие общей моторики и координации движений

Ползание на четвереньках. Маршировка, лёгкий бег, поскоки,

хождение на ягодицах

5.Развитие мозговых механизмов

Упражнения на межполушарное взаимодействие «Мамины помощники» «Реципрокные движения»

6. Развитие ориентировки в пространстве

Обозначение расположения объекта по отношению к телу «Игра со стулом» «Выполни команду»

«Что не подходит» «Запрещённое движение»»

« Нахождение простых аналогий» « Логические задачи»

«Повтори последовательность фигур»

8. Телесно-ориентированные игры для снятия мышечного напряжения

  1. Слушание: Сен-Сан Слон».
  2. Музыкально-ритмические движения под музыку П.И. Чаковского «Полька»
  3. Музыкально-дидактическая игра «Веселая матрешка»
  1. Игра « Покажи на себе», «Покажи на себе и на кукле»
  2. Игра « Собираем на прогулку»
  3. Игры с разрезными картинками.
  4. Упражнения «Хлопай -топай», «Мыльные пузыри», «Внимательные ушки»
  5. Игры на развитие:

-мелодико-интонационной стороны речи

  1. Ходьба и Бег по кругу
  2. Ходьба между предметами расставлены в две линии на расстоянии 40см
  3. Прыжки со скамейки ( в. 20см)
  4. Прыжки Со сменой ног (врозь- вместе)
  5. Прыжки вверх с места
  6. Ловля мяча брошенного взрослым (Р.1м)
  7. Подвижные игры: «Поймай мяч», « Воробушки и кот» , «Цыплята и кот», «Лохматый пес»
  8. Подтягивание на скамейке в положении на животе

1.Решение образовательных задач в НОД и режимных моментах в соответствии с комплексно-тематическим планированием по образовательным областям.

2. Выполнение рекомендаций узких специалистов

1.Массаж кистей рук грецкими орехами, массаж ушей, хождение по массажным коврикам

2. Дыхательные игры и упражнения

«Подуем на снежинку» «Звуковоспроизведение».

  • Пальчиковые игры «Перебираем крупы и раскладываем по 4-м ёмкостям»
  • Глазодвигательные упражнения «Рисование» глазами диагоналей+право-лево+верх-низ+ конвергенция»

4. Развитие общей моторики и координации движений

Кинезиологические танцевально-гимнастические комплексы

5.Развитие мозговых механизмов

Упражнения на межполушарное взаимодействие«Двуручное рисование»

6. Развитие ориентировки в пространстве

Ориентировка на листе бумаги. Графические диктанты.

« Три шарика» «Вежливое слово»

«Покажи то, что я назову» « Самое непохожее»

8. Телесно-ориентированные игры для снятия мышечного напряжения

« Огонь и лёд» «Надувные фигуры»

1.Слушание: Римский-Корсаков «Белка»

2.Музыкально-ритмические движения: танцевальная игра «Жираф»

3.Музыкально-дидактическая игра «Весенние голоса»

Игры: « Четвертый лишний»,

«Парные картинки»
« Где звучит?»,

« Для него нужны…»
Упражнения «Эхо»,

Игры на развитие:

-мелодико-интонационной стороны речи

Бег с ускорением и замедлением темпа,

Ходьба по доске, боком приставным шагом, ходьба по скамейке,

Прыжки «Змейкой», Метание «поймай мяч»

Лазание по скамейке

Подвижные игры «Автомобили», «зайка серый умывается», «Муравьишки» , «Медвежата»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого- педагогическое обследование.

Индивидуальный образовательный маршрут.

Пояснительная записка В данном методическом пособии разработан индивидуальный образовательный маршрут ребенка, с проблемами в развитии в связи с болезнью, состоящий из видов, причин трудностей (п.

Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016.

Описание примерного индивидуального образовательного маршрута по образовательным областям.

Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе.

Источник

Adblock
detector