Индивидуально-оздоровительный маршрут
Елена Тюкова
Индивидуально-оздоровительный маршрут
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию индивидуально-оздоровительный маршрут, разработанный инструктором по физической культуре для конкретного ребенка.
ИОМ воспитанника группы: «Семицветик» (старшая группа)
Инструктор по физической культуре: Тюкова Елена Николаевна
Состояние здоровья: нарушение осанки
Результаты психологического обследования: психолог в детском саду отсутствует
Результаты логопедического обследования: логопед в детском саду отсутствует
Образовательная область: Физическое развитие
Индивидуальные особенности: Малоподвижна, часто болеет,необщительна: плохо идет на контакт с детьми и с взрослыми
Коррекционно-развивающая работа (в течение года)
Использование на занятиях по физической культуре:
Специальные коррекционные упражнения:
— упражнения на равновесие,
— упражнения на координацию движений,
— упражнения на гимнастической скамейке, гимнастической стенке,
— упражнения на самовытяжение позвоночника,
— упражнения с предметами (гимнастические палки, мешочки с песком, мячи- фитболы, массажные мячи, обручи, гантели, кубики,
— упражнения ритмической гимнастики
-упражнения на релаксацию
Кочки, лабиринт №1, лабиринт №2, воздушные счеты, канатная дорожка, дорожки здоровья
«Канатоходцы», «Веселая ходьба»
«Послушный мяч», «У ребят порядок строгий», «Цепочка», «Регулировщик»,
«День и ночь», «Речка, кочка, гора» и др.
Работа с родителями:
Консультации для родителей:
1.«Осанка и ее значение для укрепления здоровья детей»
2.«Создание гигиенических условий в семье, способствующих формированию правильной осанки у детей»
3.«Нарушение осанки и способы ее коррекции» 4.«Физические упражнения с детьми в семье для формирования правильной осанки»
Семинар-практикум для родителей:
«Упражнения выполняем, сколиоз предотвращаем»
«Влияние занятий корригирующей гимнастики на организм»
«Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений средствами музыки»
1.«Красивая осанка. Как ее проверить, исправить, сохранить?»
2.«Формирование правильной осанки у дошкольников»
3. «Правильная осанка»
Подбор литературы для родителей на тему
«Профилактика нарушения осанки»:
1. С. И. Красикова «Осанка – воспитание правильной осанки» – М., 2008.
2. Т. Т. Анисимова, С. А. Ульянова «Формирование правильной осанки и коррекции плоскостопия у дошкольников»
3. О. Н. Моргунова «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ»
4. Бабенкова Е. А. Федоровская О. М. «Игры, которые лечат». -М. : Сфера, 2009
Рекомендации по данной проблеме на летний период:
«Следим за осанкой ребенка»
Вывод: Нарушение осанки является одной из основных патологий физического развития дошкольников, причиной снижения общей работоспособности и нарастания психофизической нагрузки.
В результате реализации индивидуально-оздоровительного маршрута на конец года у ребенка была отмечена положительная динамика. Анализ полученных результатов показал, что использование в работе с ребенком комплексов коррегирующих упражнений, способствовали формированию правильной осанки, коррекции выявленных нарушений у ребенка.
Т. о. практическая значимость данного индивидуального маршрута сопровождения дошкольника обусловлена доказанной эффективностью применения предложенной в ней системы мероприятий, направленных на коррекцию нарушений осанки у ребенка.
Большое значение для формирования правильной осанки ребенка имело так же применение специально созданного для этих целей инструктором по физической культуре нетрадиционного физкультурного оборудования. Использование в работе с детьми здоровьесберегающих технологий, а так же проведение с родителями консультаций по данной теме с демонстрацией в ходе консультаций различных комплексов упражнений, которые они могут выполнять с ребенком дома.
Индивидуально дифференцированный подход к ребенку в центре музыкального развития Дорогие коллеги сейчас у всех на слуху индивидуализация –Индивидуально дифференцированный подход к ребенку. Хочу поделить опытом как в нашей.
Индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании младших дошкольников Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни, и беречь его необходимо с детства. Ведь период дошкольного детства является.
Индивидуально-дифференцированный подход в организации коррекционно-образовательного процесса ФГОС ДО определяет одним из качеств основных принципов дошкольного образования: построение образовательной деятельности на основе индивидуальных.
Индивидуально-коррекционное занятие для ребенка с ограниченными возможностями по развитию действий с предметами Возраст 3,1 мес. уровень развития 12 мес. Цели: учить ребенка простейшим действиям с предметами: звенеть в колокольчик, нанизывать кольца.
Индивидуально-коррекционное занятие с ребенком с синдромом Дауна . Возраст 4,8 мес., уровень развития 1,3 мес. Цели: — сформировать различные формы общения (здороваться, прощаться). — развитие умения.
Индивидуально-ориентированная программа психолого-педагогической работы с ребенком в Лекотеке Индивидуально-ориентированная программа психолого-педагогической работы с ребенком на сентябрь 2015 года ФИ ребенка Козаченко Андрей Дата.
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия в соответствии с ФГОС Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия. (в соответсвтвии с ФГОС) Вид занятия: тренировочное. Автор: Разина И. В. Дата.
Конспект индивидуально-подгруппового НОД по автоматизации звука «Р» в слове, фразе, предложении Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект индивидуально-подгрупповой непосредственно.
Конспект индивидуально-подгрупповой НОД с использованием ЭОР «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и фразовой речи» Конспект индивидуально-подгрупповой непосредственной образовательной деятельности с использованием электронного образовательного ресурса.
Маршрут на летний оздоровительный период для детей старшего дошкольного возраста 1 день Динамичное упражнение (Дети ритмично маршируют) Мы шагаем, мы шагаем, Выше ноги поднимаем Раз подскок, два подскок Все вперед.
Источник
Индивидуальный маршрут ЗОЖ дошкольника старшего возраста
Галина Сорванова
Индивидуальный маршрут ЗОЖ дошкольника старшего возраста
Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решения. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.
Специалисты должны прививать детям правильное отношение к своему здоровью, воспитывать чувство ответственности за него. Реализация работы по формированию здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ осуществляется через занятия, через режимные моменты, игру, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность.Именно поэтому в детском саду и дома следует воспитывать у ребенка: привычку к чистоте, аккуратности, опрятности, порядку; понимание того, как влияют физические упражнения на организм человека, его самочувствие; использовать знания о том, что полезно и что вредно для организма.
Понимая важность здорового образа жизни, вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед ДОУ. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. В презентации отобразила этапы и разделы формирования установок на ведение здорового образа жизни. Совместная работа с семьёй повышает грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей.
«Безопасный маршрут дошкольника» (фотоотчёт) Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах и улицах города в наше время ни у кого не вызывает.
Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.
Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже.
Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.
Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.
Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.
Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность — Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.
Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.
Источник
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей на тему «Здоровому всё здорово!»
материал (старшая группа) на тему
Рекомендации для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_marshrut_zdorovomu_vse_zdorovo.docx | 228.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласитесь, что здоровье – это наша главная ценность в жизни, особенно если это касается наших детей?! Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать его в будущем. Этот образовательный маршрут поможет приобщить детей к здоровому образу жизни.
Шаг 1. «Чистота – залог здоровья».
- Спросите у ребенка, связаны ли чистота и здоровье?
- Обратите внимание на пословицу: «Чистота – залог здоровья».
- Предложите ребенку представить себе неопрятного и неряшливо одетого мальчишку Ваню. Он редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти. Когда играет с собакой, то не моет руки после того как поиграл.
- Спросите у ребенка, хотел бы он подружиться с таким мальчиком?
- Выслушайте ответ и похвалите его.
- Вместе вспомните все случаи, когда нужно мыть руки с мылом. Например:
— когда приходим с прогулки, из детского сада и т.д.
— перед едой и после;
— после игры с животными;
— не забывать стричь ногти и мыть ноги перед сном.
Ваш ребенок может назвать и другие случаи, похвалите его.
Посмотрите мультфильм «Микробы» по ссылке:
Пусть ребенок ответит вам на вопросы:
• Как связаны здоровье и чистота?
• Когда нужно мыть руки?
• Почему надо стричь ногти и вычищать грязь?
• Как ты дома помогаешь маме делать уборку?
• Есть ли у тебя свои обязанности по дому?
Шаг 2. «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».
Этот вечер проведите в беседе о закаливании. Предложите ребенку вспомнить, как проходит его утро. Если ребенок затрудняется, помогите ему. Пройдите в ванную. Рассмотрите зубную пасту и щётку, намыльте руки , проведите опыт с водой: сначала тёплая и постепенно меняете температуру на прохладную. Спросите, комфортно ли ему. Объясните, что так происходит закаливание, которое помогает сохранить здоровье.
Предложите ребенку мультфильм о том как правильно начинать закаливание:
После просмотра спросите:
1.Как закаливался Лунтик? Правильно ли он делал?
2.Кто научил его правильному закаливанию, с помощью чего?
Предложите ребенку начать закаливаться и выберете вместе способ оздоровления.
Шаг 3. «Школа питания».
Расскажите ребенку о том, что существует много разных блюд, нужно стараться их есть, но есть такие, которые нельзя есть детям. Совершая покупки в магазине, попросите ребенка помочь выбрать только полезные продукты. Побеседуйте о том, какую пользу приносят эти продукты организму, какие содержат витамины. Закрепить названия полезных продуктов вы можете здесь:
Игра «Продуктовый магазин»
Здесь вы можете познакомить детей с продуктами, в которых содержать полезные витамины:
Игра «Ягодное варенье»
Превратите прием пищи в игру, в которой ребенок может стать, например, известным поваром, что может сделать свой отзыв о блюде, которое ему пришлось попробовать. Это гораздо интереснее, чем просто беседа для детей о правильном питании.
Шаг 4. «Наши верные друзья».
Как хорошо, когда мы бодры, веселы и здоровы! Не правда ли? Ведь как
говорили греки: «В здоровом теле – здоровый дух». Обсудите это с вашими
детьми. Спросите, что помогает человеку быть здоровым? Вместе назовите составляющие крепкого здоровья.
Еще раз проговорите эти компоненты, которые помогают нам укреплять
здоровье, закаляют нас, делают смелыми и сильными и предложите вместе
разгадать кроссворд «Принципы здорового образа жизни».
Ответьте на вопросы:
1.Каких друзей нашего здоровья вы знаете?
2.Делаете ли вы утром зарядку?
3.Почему неряхи и грязнули часто болеют?
4.Есть ли у вас режим дня? Соблюдаете ли вы его?
5.Что дарит нам движение?
Шаг 5. «Подружись со спортом».
Укреплять здоровье нам помогают различные спортивные игры. Про
различные виды спорта есть много интересной информации на сайте: http://www.radostmoya.ru/video/2092/
Уважаемые взрослые! Смотрите и обсуждайте ролик, не дожидаясь его окончания. Помните, что можно остановить просмотр и обсудить самые
интересные места. Во время и после просмотра попробуйте дать ответы на
• Про какой вид спорта мы посмотрим фильм?
• Какие качества развивает данный спорт?
• Кто им может заниматься?
• Какие особенности у данного вида спорта?
• Что необходимо иметь для занятия?
Как еще мы можем закалять и укреплять наш организм можно узнать, если
сложить пазл, который вы найдете по ссылке: http://goo.gl/brW2Nd.
• Как нужно одеться для проведения зарядки?
• Почему зарядку делают с утра?
• Для чего одни упражнения используют несколько раз подряд, да еще
• Что нужно сделать, после зарядки, почему?
Самое время разучить с детьми новый комплекс зарядки, который
возможно выполнять вместе с детьми с опорой на
предложенное видео: https://www.youtube.com/watch?v=7ELMG_9fVeY
Работу в данном направлении должна продолжаться всегда.
Выстраивайте новые познавательные маршруты в сети и формируйте
привычку заботится о своем здоровье с ранних лет! А компьютер вам
Помните: “Здоровье не купишь, его не продашь, его берегите как око, как глаз!”
ГБОУ ООШ №2 п.г.т. Смышляевка СП «Детский сад»
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей на тему «Здоровому всё здорово!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный образовательный маршрут разработан для организации совместной деятельности родителей и детей в домашних условиях. Может использоваться родителями в полном объеме или частично, на основе д.
Этот образовательный маршрут предназначен для совместной работы взрослых и детей в сети-Интернет. Переходя от одной ссылки к другой, можно узнать много полезной информации о здоровом образе жизни.
Педагогом разработан образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети интернет в домашних условиях.
Образовательный маршрут «Подготовка детей к школе» содержит информацию для родителей, которая поможет узнать все сведения о подготовке детей к школе: какие занятия следует посещать, к.
Цель: организация совместной деятельности родителей и детей в домашних условияхЗадачи:Образовательные:1Обогатить знания новыми сведениями о жизни лягушек (о цикле развития, об особенностях.
Цель маршрута: воспитание гражданско-патриотических чувств на основе формирования у старших дошкольников знаний и представлений о Великой Отечественной войне .
Этот образовательный маршрут посвящён приобщению детей к здоровому образу жизни. Современные родители мотивированы к непрерывному образованию своих детей, а педагоги переходят на раннее обучение.
Источник