Меню

Индивидуальный маршрут развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ

Марина Медведева
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ

За основу маршрута я взяла образец из интернета и добавила свои изменения и рекомендации специалистов.

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ на период с сентября 2015 г по май 2016 г.

Дата заполнения: сентябрь 2015г.

Ф. И. О. ребёнка: Даша Б.

Дата рождения: 2011г.

Дата поступления в ДО: 2014г.

Сведения о семье: мать- одиночка, семья малообеспеченная.

Мать: ФИО, образование, место работы.

Домашний адрес: ул. д.

Воспитатели: Медведева Марина Валерьевна.

Учитель- логопед: ФИО

Музыкальный руководитель: ФИО

Инструктор по физ воспитанию: ФИО

Медицинская сестра- ортоптистка: ФИО

Группа здоровья III

Группа физических занятий- подготовительная

Режим пребывания ребёнка в ДОУ: пятидневная рабочая неделя с 7.00- 19.00

Заключение ПМПК: нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушения зрения, развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Рекомендации ПМПК: создать оптимальные условия для получения образования и коррекции нарушений зрения с учётом индивидуальных особенностей данного ребёнка.

Образовательная программа: адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением зрения дошкольного возраста, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида под редакцией Л. И. Плаксиной.

Разработка индивидуального образовательного маршрута.

По заключению врача офтальмолога у девочки ОН- гиперметропия

— постоянное ношение очков

— соблюдение режима зрительных нагрузок

— выполнение коррекционных мероприятий для снятия общего и зрительного утомления: релаксация, коррекционные зрительные упражнения

— выполнение специальных упражнений для глаз (зажмуривание, моргание, попеременное фокусирование взгляда на отдалённых и близких предметах, просмотр специальных гимнастик для глаз)

— посадка на занятиях: 1 ряд, 4 место

— проводить пропедевтику основных видов движений

— недопустима работа в помещении с низкой освещённостью

— нельзя работать на слишком близком расстоянии

— соревновательный бег, ускорения

— прыжки в длину и высоту с приземлением на всю стопу.

Цели на текущий период (учебный год):

Разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие и физическое развитие.Задачи:

-усвоение моральных и нравственных норм и ценностей, принятых в обществе;

-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;

-формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском саду;

-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

-формирование предметно- практических действий

— формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

— формирование способов чувственного познания с помощью зрения и сохранных анализаторов

— развитие воображения и творческой активности

— формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой Родине и Отечестве, о социокультурых ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, об особенностях её природы, многообразии стран и народов.

— развитие зрительно- пространственных представлений

— овладение речью как средством общения и культуры

— обогащение активного словаря

— развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

— развитие речевого творчества

— развитие фонематического слуха, звуковой и интонационной культуры речи

— знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух различных жанров детской литературы

— формирование звуковой аналитико- синтаксической активности как предпосылке обучения грамоте.

Художественно- эстетическое развитие

— развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства и мира природы

— формирование элементарных представлений о видах искусства

— формирование реальных образов предметов окружающего мира и овладение сенсорными эталонами

— становление эстетического отношения к окружающему миру

— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора

— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

— реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

— приобретение опыта двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации, гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики обеих рук, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма

— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта

— формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, а также преодоление недостатков, возникающих на фоне зрительной патологии (скованность, боязнь пространства)

Читайте также:  Надежда кадышева сегодня здоровье

— овладение подвижными играми с правилами

— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

— становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

• Наглядности с учётом офтальмологических требований к оформлению дидактического материала

Индивидуальная и подгрупповая работа

• Спортивные праздники, развлечения.

• Самостоятельная деятельность ребенка

Эти цели и задачи реализуются в разнообразныхвидах детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, двигательной и чтения.

Индивидуальнаяработа по коррекции зрения: проводить игры на лечение амблиопии, различие цвета, развитие остроты зрения, развитие зрительного внимания.Это игры: «Нанижи бусы», «Сложи картинку», «Цветная мозаика», «Обведи по контуру», «Выкладывание крупой по контуру», «Разложи по цвету», «Штриховка предметов» и др.

Рекомендации по психологической коррекции :на развитие внимания: «Три шарика», «Вежливое слово»

на развитие мышления: «Покажи, что назову», «Самое непохожее»

на развитие мозговых механизмов: «Двуручное рисование», «Мамины помощники» — упражнение на межполушарное взаимодействие.

Коррекция физического развития:

· коррекция и компенсация недостатков физического развития;

· формирование личностных качеств, воспитание положительной мотивации и самостоятельной двигательной деятельности, преодоление ложного стыда, неуверенности в своих силах, коммуникативных свойств личности.

Коррекция речи: работа по формированию словаря, на развитие мелкой моторики рук, употребление слов в единственном и множественном числе, чистоговорки на определённые звуки, например, игры «У меня и у тебя», «Он- она», «Какой- какая», «Сложи слова» и др.

Коррекционная работа в музыкальной деятельности:

-упражнение «Ловим бабочек» муз. А. Н. Генералова — развитие пространственной локализации и прослеживающих функций.

— упражнение «Качание рук с лентами» польская нар. мелодия, «Упражнение с мячами» Александрова — развитие зрительного анализатора, построено на совмещении зрительного и слухового образа.

-упражнение «Зеркало» — развитие глазодвигательных функций, совершенствование подражательных функций, помогает развитию пространственной локализации и пролеживающих функций глаза.

Индивидуальный образовательный маршрут Общие сведения: Фамилия, имя ребенка: Никита Возрастная группа: группа компенсирующей направленности детей с ТНР Индивидуальные особенности:.

Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на первое полугодие 2016-2017 учебного года Ф. И. ребёнка___ Паша По данным.

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Индивидуальный образовательный.

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка ОВЗ Индивидуальный образовательный маршрут при организации индивидуального обучения Ф. И. ребёнка – Никулина Анна Год обучения – с 01.03.2016.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога (ИОМ) Представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу позиции субъекта.

Индивидуальный образовательный маршрут развития Рыбка Индивидуальный образовательный маршрут развития Рыбка Воспитанника 09.10.2008 г. р. Группы «Непоседы» на 2015-2016 учебный год Воспитатель:.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. Для воспитанника: Гавриш Виталины Возраст ребенка: 5 лет Трудности: невнимательна и рассеяна.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка (ИМР) ФИО ребенка: Дата рождения: Группа: 1 старшая. Дата начала ИОМ: Направления работы по ОО Рассматриваемая проблема. Задачи работы.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ Общие сведения о ребенке Елизавета В. Дата рождения: 6 мая 2013 г. Елизавета посещает школу-интернат с нарушением зрения с 2015 года. По.

Реализация выбора, или Индивидуальный образовательный маршрут Реализация выбора или индивидуальный образовательный маршрут Уважаемые коллеги! Многие из нас мамы… предлагаю рассмотреть ситуацию, которая.

Источник

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ на 2019-2020 учебный год
рабочая программа по коррекционной педагогике

Скачать:

Вложение Размер
программа 47.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 21»

протокол № 1 от 31.08.2020

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

на 2019-2020 учебный год

Ф.И. ребенка: Монахов Владимир Валентинович

Дата рождения: 15.01.2017г.

Возраст на момент составления маршрута: 2 года 8 месяцев

Группа : 1 младшая группа №6, адрес: м -он 3 дом 50

заключение ТПМПК города Урай№ 1642 от 12.09.19г.

Желонкина Татьяяна Сергеевна

Семенова Татьяна Николаевна

Индивидуальный образовательный маршрут в соответствии с ФГОС дошкольного образования, в соответствии с п. 6часть 1 статьи 6 ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013. № 19, ст. 2326, № 30, ст. 4036, подпунктом 5.2.41 Положения о Министерства образования и науки РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 июня 2013г. № 446 (Собрания законодательства РФ, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст.4386; №37, ст 4702), пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесение в них изменений, утвержденных в постановлением Правительства Российской Федерации, 2013, № 33, ст.4377)

В ИОМ учитываются:

  1. индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые образовательные потребности;
  2. Сотрудничество организации с семьей;
  1. Обеспечение системы средств и условий для коррекции и развития детей с ОВЗ и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса.
  2. Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, воспитания, образования, охраны и укрепления здоровья ребенка

Срок реализации ИОМ – 1 год.

График посещения детского сада ребенком: ребенок посещает первую младшую группу №6

Понедельник – пятница – 7.00 – 19.00

В структуру ИОМ (Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ) входит:

1. Содержание непосредственно образовательной и коррекционно-развивающей деятельности (Приложение 1)

2. Психолого – педагогическая характеристика на ребенка (Приложение 2)

3. Предполагаемые формы и условия работы с ребенком (маршрутный лист) (Приложение 3)

4. Коррекционно-развивающая работа, проводимая педагогом-психологом (Приложение 4)

6. Коррекционно-развивающая работа, проводимая воспитателями (Приложение 5)

7. Коррекционно-развивающая работа, проводимая учителем-дефектологом (Приложение 6)

Содержание непосредственно образовательной и коррекционно-развивающей деятельности :

Распределение обязанностей педагогов и специалистов

в ходе реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка

Направления, цели и задачи работы

  1. Диагностическое направление.
  • Изучение уровня познавательного, социально-личностного развития детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи.

2. Коррекционно-развивающее направление.

  • Работать над артикуляцией, развитием тонкой и общей моторики.
  • Закреплять произношения поставленных логопедом звуков.
  • Работать над обогащением, уточнением и активизацией отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы.
  • Упражнять в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.
  • Формировать связную речь.
  • Закреплять формирование навыков звуко-слогового анализа и синтеза (закреплять навыки чтения и письма).
  1. Создание предметно-развивающей среды.
  • Обеспечение дошкольникам с нарушениями речи комфортных условий развития, воспитания и обучения, создание развивающей предметно-пространственной среды речевой поддержки детей.

4.Социально–педагогическое, консультативное направление (взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников), социальными партнерами).

  • Формировать у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационную готовность к логопедической и коррекционно-развивающей работе, оказывать им помощь в организации полноценной речевой среды.
  • Координировать усилия родителей за качеством проведения ими речевой работы с детьми;
  • Повышать педагогическую компетентность родителей по общему и речевому развитию детей в семье.

1. Диагностическое направление:

  • Изучение интеллектуальной, эмоциональной сферы детей, нуждающихся в коррекционно-развивающей работе; изучение медико-педагогической документации.

2. Коррекционно-развивающее направление:

  • Формирование представления о частях человеческого тела, их внешних признаках и функциональном назначении
  • Развитие аналитического восприятие: умение разбираться в сочетании цветов, расчленять сложную форму предметов, выделять параметры величины
  • Умение различать левую и правую стороны, правильно употреблять предлоги, ориентироваться в пространстве.
  • Умение выделять параметры величин
  • Умение определять форму и цвет. Умение определять свойства вещей
  • Развитие восприятия, мышления, памяти
  • Формирование коммуникативных навыков
  • Обучение правильному дыханию, соединения дыхания со звуком.
  • Ориентировка в пространстве собственного тела.
  • Ориентировка расположении объектов по отношении к собственному телу.
  • Ориентировка во взаимоотношениях внешних объектов между собой.
  • Умение классифицировать, обобщать, анализировать.

3. Консультативное направление:

  • Формировать у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационную готовность к коррекционно-развивающей работе, оказывать им помощь в организации полноценной комфортной психологической среды.
  • Повышать педагогическую компетентность родителей по общему развитию детей в семье.

1. Диагностическое направление:

Изучение интеллектуальной, познавательной, коммуникативной деятельности ребенка, нуждающегося в коррекционно-развивающей работе; изучение медико-педагогической документации.

2. Коррекционно-развивающее направление:

  • ознакомление с окружающим миром (Человек; Окружающий природный мир; Окружающий социальный мир).
  • сенсорное развитие (Восприятие цвета; Восприятие формы; Восприятие величины; Восприятие пространственных отношений).
  • формирование дочисловых количественных представлений (Формирование количественных представлений; Формирование представлений о величине).
  • формирование мышления (Формирование наглядно-действенных форм мышления; Формирование наглядно-образных форм мышления; Формирование элементов логического мышления).

3. Социально–педагогическое, консультативное направление (взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников), социальными партнерами).

  • формировать у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационную готовность к комплексной коррекционно-развивающей работе, оказывать им помощь в организации полноценной комфортной познавательной среды.
  • повышать педагогическую компетентность родителей по интеллектуальному развитию ребенка в семье.
  • координировать усилия родителей за качеством проведения ими познавательной речевой работы с ребенком;

4. Создание предметно-развивающей среды:

  • обеспечение ребенка с задержкой психического развития комфортных условий развития, воспитания и обучения, создание развивающей предметно-пространственной среды для всестороннего развития ребенка.

Психолого – педагогическая характеристика на ребенка

на просьбы воспитателя Вова обычно реагирует отказом (мотает головой), иногда негативные беспричинные реакции на внимание взрослого (падает на пол), иногда демонстративные истерики, проявляет намеренную агрессию, может отобрать игрушку, которая лежащей на полке не вызывала интереса, т.е. сам инициирует ответную агрессию детей), однако преобладает устойчивое спокойное эмоциональное состояние, на занятиях заторможен

У Вовы преобладает наглядная форма мышления. Не всегда следует речевой инструкции педагога в выполнении заданий, требуется уточнение или многократное повторение. Работоспособность снижена, быстро утомляется , преобладает игровой мотив.

Контакт со сверстниками и взрослыми затруднен из — за отсутствия речи, использует невербальные средства общения.

Уровень развития игровой деятельности у мальчика не соответствует возрастной норме. Вариативность игры небольшая, сюжеты мало развернуты, есть склонность к воспроизведению знакомых игровых «маршрутов». Понимает и принимает простую роль в игре, более сложные социальные роли плохо понимает и не принимает.

интерес к восприятию учебного материала низкий, задания выполняет только индивидуально с помощью воспитателя, не всегда понимает речевую инструкцию, в общую совместную деятельность не включается, внимание рассеянное, низкая заинтересованность в выполнении заданий, предпочитает занятия по художественному творчеству (рисование красками, аппликация)

Общий запас знаний, умений и навыков недостаточен, формируется медленными темпами. Мало поддерживает общение на личные темы, на темы, не представленные в непосредственной ситуации, обсуждает различные события; ответы односложны, путаные, не всегда по теме, в речи присутствует нечеткое звукопроизношение, речь невнятная, смазанная. Словарный запас беден, ограничен, фраза односложна. Путается в ответах на некоторые вопросы о себе и своей семье и т.п. Общая и мелкая моторика на стадии формирования. Пространственная ориентация затруднена, не дифференцирует лево — право. Восприятие фрагментарное. Снижен уровень развития восприятия, объем произвольного запоминания. Также не соответствует возрастной норме уровень развития наглядно-образного мышления.

Словарный запас значительно ниже возрастной нормы. Словоизменительные навыки и умения в стадии формирования (объяснения взрослого, показ, образец).

Синтаксические навыки и умения в стадии формирования (объяснения взрослого, показ, образец)..Фонематический слух значительно снижен.

Навыки звукового анализа в стадии формирования .Слоговая структура слов нарушена (пропуск и перестановка слогов);

Звукопроизношение: С,З,Ц,Ш,Ж,Щ,Ч,Л,Р, Рь.

Связная речь: Фраза простая, аграмматичная. Прослушанный текст понимает частично, пересказывает кратко, односложно. Раскладывает картинки с помощью взрослого, недостаточно сформировано словесно-логическое мышление, преобладает наглядно – образное. Подвижность мышц артикуляционного аппарата – недостаточно развита. Объем движения губ и языка – все движения ограничен, темп и переключаемость несколько замедленны. Голос — нормальный, объем речевого дыхания — недостаточен.

Пассивный словарь ребенка развит больше чем активный. Ведущая рука – правая. У Евгения наблюдается ОНР II-IIIур.

Монахов Вова испытывает трудности в процессе общения со сверстниками и взрослыми. Из-за не посильности предъявляемых требований иногда проявляет негативизм, упрямство. При эмоциональной поддержке и положительном отношении взрослого проявляет доброжелательность.

Общая и мелкая моторика не нарушена, Вова испытывает трудности в самообслуживании, нуждается в постоянном наблюдении и уходе со стороны взрослого. Ведущая рука — правая. Вова не особо проявляется интерес к подвижным и дидактическим играм, но проявляет интерес к рисованию и лепке. Однако он быстро угасает. Любит играть один.

У ребенка наблюдаются выраженные недостатки процессов восприятия. Преобладает кратковременная зрительная память. Вова без интереса включается в образовательный процесс. С трудом постигает смысл воспринимаемого материала. У Вовы наблюдается быстрая утомляемость. Внимание рассеянное, неустойчивое, объем внимания небольшой. Снижена активность мыслительных процессов.

Состояние речи ребенка: речь отсутствует. Вова малоразборчиво называет три цвета. Нарушено строение артикуляционного аппарата: губы и язык малоподвижны, страдает объем и точность выполняемых движений. Речевая моторика развита недостаточно. Движения замедленные, не удерживает положение органов артикуляции. Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез не сформирован. Активный словарь отсутствует, не соответствует возрасту.

Связная речь не сформирована. Контакт со сверстниками и взрослыми затруднен, использует невербальные средства общения.

Эмоционально-волевая сфера: эмоции переменчивы, настроение неустойчивое. Монахов Вова не усваивает программу. Уровень владения программным материалом по всем разделам обучения в детском саду низкий.

Заключение: нарушение высших психических функций, общее недоразвитие речи, I уровень речевого развития.

Источник

Adblock
detector