Меню

Индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма укреплением здоровья

«Индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укреплением здоровья и повышением физической подготовленности»
методическая разработка по физкультуре

Составить кодекс юного велосипедиста на основе имеющихся знаний и жизненного опыта. Развивать творческое мышление, воображение в процессе игры. Воспитывать ответственность за собственное здоровье.

Скачать:

Вложение Размер
Внеклассное мероприятие с использованием интерактивной доски. 509.52 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие с использованием интерактивной доски

«Велосипед как средство здорового образа жизни»

Задачи : Составить кодекс юного велосипедиста на основе имеющихся знаний и жизненного опыта. Развивать творческое мышление, воображение в процессе игры. Воспитывать ответственность за собственное здоровье.

Оборудование : конверты с заданиями, клей, карточки, ножницы, дорожные знаки, карточки-слова, магнитофон, проектор, компьютер и интерактивная доска, презентация-проект для SMART Boart «Велосипед как средство ЗОЖ »

Используемые функции программного обеспечения интерактивной доски:

№1. «Электронное перо» — подчеркивание правильных ответов.

№2. «Открой и узнаешь» — ответ на вопрос спрятан за прямоугольником на экране.

№3. «Затемнение экрана» — решение или ответ спрятаны с помощью эффекта затемнения экрана.

№4 «Множественное клонирование» — фигурка велосипедиста для задания 2 группы.

№5 «Переверни и собери» — пазлы велосипедов.

  1. Казакова О.В.. сбоева Н.А.. Гаврилкина Н.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». Универсальное планирование. 2 класс. Изд. 5-е переработанное и дополненное М. «ВАКО», 2007, 368 с. – (В помощь школьному учителю)
  2. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. – М.: Просвещение, 2006 г.Плешаков А.А. Природа. Учебное пособие для начальной школы. – Самара, Издательство «Самарский дом печати», 2005 г.
  3. Кульневич С.В., Лакоцепина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе. Практическое пособие для учителей начальных классов, студентов пед. уч. Заведений. – Ростов-на –Дону: ТЦ «Учитель», 2004 г.

I. Вступительная часть

Учитель : Добрый день, юные друзья и уважаемые гости! Предлагаю принять участие в деловой игре. Тема игры на доске: «Велосипед — не только средство передвижении, но и средство здорового образа жизни». В игре принимают участие три команды. Подсчет правильных ответов будет вести счетная комиссия в составе четырех человек.

Учитель : Сегодня наша задача — написать и утвердить «Кодекс юного велосипедиста». Активные участники нашей игры, давшие наибольшее количество правильных ответов, получат почетное право подписаться на составленном документе и получат наивысшую оценку. Но сначала нам предстоит уточнить три момента:

а) Что такое кодекс?

б) Что такое здоровый образ жизни?

в) Почему велосипед является средством здорового образа жизни?

II. Работа в группах

1 группа — работа со словарем; 2 и 3 группы — устное обсуждение, выступает представитель от каждой группы.

Задания группам написаны на доске и на карточках, которые помещены в конверт с цифрой 1. Учитель открывает задание на доске по очереди выступления групп.

Задания для 1 группы: Что такое кодекс? Найдите в толковом словаре значение этого слова.

Задание для 2 группы: Почему велосипед является средством здорового образа жизни? Инструкция:

1. Почему люди ездят на велосипеде?

2. Какие части тела укрепляет езда на велосипеде?

Задание для 3 группы: Что такое здоровый образ жизни?

Обсудите в группе, подготовьте выступление.

1. О чем необходимо заботиться с раннего детства?

2. Что не купишь ни за какие деньги?

После выступления представителя от каждой группы ведущий подводит итог.

Учитель : Езда на велосипеде укрепляет мышцы и позвоночник, а так же улучшает работу сердца, удлиняет продолжительность жизни человека при условии соблюдения всех правил езды. А еще велосипед является экологически чистым видом транспорта и по статистике ООН одним из распространенных. Только в Японии и Китае по данным последних лет 120 млн. педальных машин. А всего на Земле 400—500 млн. велосипедов. Это намного больше, чем легковых автомобилей. Каждый человек с раннего детства должен заботиться о своем здоровье. Здоровье позволяет нам интересно жить и лучше учиться. Поэтому вас учат вести здоровый образ жизни. Сегодня о пользе физкультуры и закаливания знает каждый.

Учитель : Наступило время игры. Что, прежде всего, должен знать велосипедист? Нам поможет ответить на этот вопрос правильно выполненное задание.

III. Пазл велосипеда и рассказ о нем

Учитель достает конверт с цифрой 2. По одному ученику от каждой группы выходит к доске и поочереди на время собирают пазл определённой модели велосипеда (исходный рисунок спрятан за штокой).

Задание 1 группе: В конверте — пазл трехколесного велосипеда.

1. Соберите модель велосипеда, наклейте на лист.

2. Составьте рассказ по плану:

а) Устройство вашей модели велосипеда.

б) С какого возраста можно управлять велосипедом.

Задание 2 группе

В конверте — пазл велосипеда «Школьник». (Инструкция та же, что и у 1 группы.)

Задание 3 группе

В конверте — пазл спортивного велосипеда. (Инструкция та же.)

После обсуждения и выступлений в Кодексе делается запись:

(Учитель открывает шторку на экране)

На первое место ставиться рисунок велосипеда той команды, которая справилась быстрее и т.д.

IV. Правила езды на велосипеде

Учитель : Чтобы избежать неприятностей и травм во время езды на велосипеде, вам предстоит выполнить еще несколько практических заданий. Учитель достает концерт с цифрой 3.

Задание 1 группе: Подберите одежду для велосипедиста. Объясните свой выбор. (На доске изображения девочки и мальчика и различные виды одежды.)

Задание 2 группе: Велосипедист — ваш ровесник. Выберите для него места катания. (На доске — слова «стадион», «сквер», «дорога», «тротуар», «двор». На фигуре велосипедиста утилита множественного клонирования. Ребята расставляют изображение велосипедиста на картинку со своим ответом. Затем с помощью учителя группируют одетых кукол, чтобы затем скопировать их и занести на страницу с кодексом).

Задание 3 группе: Из этих дорожных знаков выберите те, которые предназначены велосипедистам. Дайте их характеристику. (На доске знаки: «Движение велосипедов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Движение запрещено» и другие известные детям знаки)

После обсуждения в Кодекс заносятся записи:

И ставятся человечки в соответствующей одежде (копируются со страницы 7).

И ставятся карточки со словами «стадион», «парк», «сквер», «двор».

И ставятся карточки с дорожными знаками.

V. Игровые ситуации

Учитель : Итак, мы составили четыре правила для велосипедиста. Но в жизни бывают разные ситуации, и надо уметь находить правильное решение, оказавшись в них.

Учитель достает конверт с цифрой 4.

Задание 1 группе: Разыграйте: Вы катаетесь на велосипеде и увидели старого друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет рукой и кричит: «Езжай сюда, будем кататься в моем дворе!». Ваши действия. Объясните их.

Задание 2 группе: Разыграйте: Вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит ваша одноклассница и просит: «Покатай меня, пожалуйста, на велосипеде!» Ваш ответ? Ваши действия? Объясните их.

Задание 3 группе: Разыграйте: Ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать свое мастерство и отпустил руки с руля, снял с педалей ноги. Чем может закончиться такая езда?

После обсуждения в Кодексе делается запись:

5. Запрещается: перевозка пассажиров; езда по дороге и пересечение дорог; езда «без рук и ног».

Учитель : Мы сегодня написали «Кодекс юного велосипедиста», опираясь на ваши знания и ваш жизненный опыт. А сейчас утвердим Кодекс голосованием. После голосования слово предоставляется счетной комиссии (оцениваются ответы).

Источник

Особенности индивидуального контроля за состоянием организма и физической подготовленностью

Влияние занятий физической культурой родителей на особенности здоровья и физического развития детей.

Занятия физическими упражнениями родителей с целью укрепления своего здоровья и повышения функциональных возможностей организма благотворно сказываются на развитии их детей, их здоровье и устойчивости организма к неблагоприятным и экологическим факторам внешней среды.

Особое значение занятия физическими упражнениями имеют для женщин в период беременности. Специально подобранные комплексы упражнений и их регулярное выполнение увеличивают обменные процессы в организме будущей матери, активизируют деятельность ее ферментативных систем, систем дыхания и кровообращения.

На укрепление здоровья будущего ребенка положительно влияют занятия матери физическими упражнениями, сочетающиеся с правильной организацией ее режима дня и правильным питанием.

Занятия родителей физическими упражнениями являются и важным агитационным моментом в приобщении детей к физической культуре и спорту, фактором формирования у них потребностей и интересов в регулярных самостоятельных занятиях.

Индивидуальный контроль за состоянием организма включает ежедневные наблюдения за самочувствием и регулярные обследования своей физической работоспособности. Результаты этого контроля фиксируют в специальном дневнике самонаблюдения.

Состояние физической подготовленности человека отража­ется в динамике его физической работоспособности, уровень которой меняется в течение дня, недели, месяца. Такое изменение работоспособности зависит в основном от двух факторов: от индивидуального биологического ритма жизнедеятельности-организма человека и от особенностей индивидуальной трудовой деятельности самого человека.

Данные текущего наблюдения помогает объективно су­дить о функциональном состоянии организма. Если снижение работоспособности сопровождается нарушением сна и плохим самочувствием в течение дня, то это свидетельствует о переутом­лении. Если нарушений сна не наблюдается, а физическая ра­ботоспособность снижается, то это говорит об ухудшении физической подготовленности. В данном случае необходимо либо приступить к занятиям физической подготовкой, если они не проводились, либо увеличить физическую нагрузку на заняти­ях, если они проводились.

23. Современные Олимпийские игры, их символика и ри­туалы.

Развитие современных Олимпийских игр можно условно разделить на два основных этапа. Первый — с момента учрежде­ния игр в 1894 г. до окончания второй мировой войны, второй — послевоенный. Символ Олимпийских игр представляет собой, пять переплетен­ных колец голубого, черного, красного (верхний ряд), желтого и зеленого (нижний ряд) цветов. Олимпийский символ начили использовать с 1913 г. Затем в 1920 г. появляется олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее», который вместе с пятью цвет­ными переплетенными кольцами составил олимпийскую эмбле­му. Олимпийский флаг, представляющий собой белое полотни­ще с изображением в центре олимпийской эмблемы, также становится с 1913 г. символом Олимпийских игр (впервые он был поднят в связи с 20-летием современного олимпийского движе­ния). Следующий символ Олимпийских игр — олимпийский огонь, который был впервые зажжен на IX Олимпийский иг­рах 1928 г. в Амстердаме и на VI Зимних Олимпийских играх 1952 г. в Осло.

24. Особенности индивидуального планирования физичес­ких упражнений для самостоятельных занятий по развитию ско­ростных способностей.

Для развития скоростных способностей используют раз­нообразные упражнения, отличительной особенностью которых является минимальное время их выполнения. При планировании самостоятельных занятий по развитию скоростных способностей в первую очередь необходимо точно определиться, на какие из них будет оказываться воздействие. Так, например, скорость про­стой и сложной реакции лучше всего развивать подвижными и спортивными играми. Если же речь идет о развитии скорости пе­редвижения, например в беге, надо использовать скоростные уп­ражнения в сочетании с силовыми, включающими в работу необ­ходимые для выполнения бега мышечные группы.

При организации самостоятельных занятий на развитие ско­рости бега в основной их части после специальной разминки, ко­торая включает в себя упражнения, активизирующие дыхание, кровообращение и энергообеспечение, а также упражнения на гибкость.

После упражнений на развитие скоро­стных способностей выполняют упражнения на развитие способ­ностей скоростно-силовых. Используют разнообразные прыжко­вые упражнения как без отягощений, так и с дополнительными отягощениями на работающие мышечные группы. Заканчивают тренировочное занятие легким продолжительным бегом, пере­ходящим в ходьбу, с последующим выполнением дыхательных упр

25. Положительное влияние занятий физической культурой на профилактику вредных привычек (курение, алкоголизм, нар­комания) и предупреждение нарушений норм общественной жизни.

Противоборствуя внедрению в сознание молодого поколения псевдоценностей антикультуры, современное общество отстаива­ет и развивает истинные ценности общечеловеческой культуры, в том числе и ценности физической культуры. В данной сфере культуры в качестве общечеловеческой ценности утверждается здоровый образ жизни, т. е. такой способ жизнедеятельности, который направлен на сохранение и улучшение здоровья чело­века, продление творческого долголетия. Поэтому стремление к идеалу физически всестороннего и гармонично развитого че­ловека, формирование его представлений и потребности в здоро­вом образе жизни рассматриваются как важные гаранты физи­ческого и духовного развития потенциальных возможностей всего современного общества, определяющего дальнейший путь его развития. Овладение данным способом жизнедеятельности по­средством регулярных и разносторонних занятий физической культурой позволяет человеку не только активно противостоять вредным привычкам, аморальному и безнравственному образу жизни, но и успешно решать задачи по самовоспитанию и само­развитию личности, эффективно познавать свои физические и ду­ховные возможности, успешно их реализовывать на благо обще­ства, ради будущих поколений.

26. Содержание и направленность индивидуальных самосто­ятельных занятий физической культурой в режиме дня, особен­ности их организации и проведения.

Формы самостоятельных занятий физическими упраж­нениями в режиме дня могут быть различными. Каждая форма занятий характеризуется своим специфическим содержанием

Поэтому при разработке режима дня в первую очередь ориен­тируются на регулярность организации занятий. Жела­тельно проводить их в определенное время суток, спустя 2-3 часа после еды. После занятий необходимо предусмотреть время на осу­ществление гигиенических процедур и отдых, который в зависи­мости от степени утомления организма может быть увеличен. Как правило, спустя 1-1,5 часа после занятий организм восстанавли­вается, и можно активно приступать к следующим запланирован­ным в режиме дня мероприятиям. Вместе с тем в недельном ре­жиме в дни, когда урочные занятия не проводятся, можно использовать такие, например, физкультурно-оздоровительные мероприятия, как прогулки и игры на открытом воздухе.

При планировании режима дня необходимо также отводить время на обязательные физкультурно-оздоровительные мероп­риятия, к которым относятся утренняя гигиеническая гимнас­тика и закаливающие процедуры. Особенностью проведения ут­ренней гимнастики является то, что комплексы используемых в ней упражнений необходимо регулярно менять (например, один раз в одну-две недели), а также нельзя допускать выпол­нение упражнений с высокой физической нагрузкой, способной вызвать излишнее утомление организма.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Читайте также:  Чем важна зарядка для здоровья
Adblock
detector