«Индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укреплением здоровья и повышением физической подготовленности»
методическая разработка по физкультуре
Составить кодекс юного велосипедиста на основе имеющихся знаний и жизненного опыта. Развивать творческое мышление, воображение в процессе игры. Воспитывать ответственность за собственное здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие с использованием интерактивной доски. | 509.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие с использованием интерактивной доски
«Велосипед как средство здорового образа жизни»
Задачи : Составить кодекс юного велосипедиста на основе имеющихся знаний и жизненного опыта. Развивать творческое мышление, воображение в процессе игры. Воспитывать ответственность за собственное здоровье.
Оборудование : конверты с заданиями, клей, карточки, ножницы, дорожные знаки, карточки-слова, магнитофон, проектор, компьютер и интерактивная доска, презентация-проект для SMART Boart «Велосипед как средство ЗОЖ »
Используемые функции программного обеспечения интерактивной доски:
№1. «Электронное перо» — подчеркивание правильных ответов.
№2. «Открой и узнаешь» — ответ на вопрос спрятан за прямоугольником на экране.
№3. «Затемнение экрана» — решение или ответ спрятаны с помощью эффекта затемнения экрана.
№4 «Множественное клонирование» — фигурка велосипедиста для задания 2 группы.
№5 «Переверни и собери» — пазлы велосипедов.
- Казакова О.В.. сбоева Н.А.. Гаврилкина Н.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». Универсальное планирование. 2 класс. Изд. 5-е переработанное и дополненное М. «ВАКО», 2007, 368 с. – (В помощь школьному учителю)
- Плешаков А.А. Мир вокруг нас. – М.: Просвещение, 2006 г.Плешаков А.А. Природа. Учебное пособие для начальной школы. – Самара, Издательство «Самарский дом печати», 2005 г.
- Кульневич С.В., Лакоцепина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе. Практическое пособие для учителей начальных классов, студентов пед. уч. Заведений. – Ростов-на –Дону: ТЦ «Учитель», 2004 г.
I. Вступительная часть
Учитель : Добрый день, юные друзья и уважаемые гости! Предлагаю принять участие в деловой игре. Тема игры на доске: «Велосипед — не только средство передвижении, но и средство здорового образа жизни». В игре принимают участие три команды. Подсчет правильных ответов будет вести счетная комиссия в составе четырех человек.
Учитель : Сегодня наша задача — написать и утвердить «Кодекс юного велосипедиста». Активные участники нашей игры, давшие наибольшее количество правильных ответов, получат почетное право подписаться на составленном документе и получат наивысшую оценку. Но сначала нам предстоит уточнить три момента:
а) Что такое кодекс?
б) Что такое здоровый образ жизни?
в) Почему велосипед является средством здорового образа жизни?
II. Работа в группах
1 группа — работа со словарем; 2 и 3 группы — устное обсуждение, выступает представитель от каждой группы.
Задания группам написаны на доске и на карточках, которые помещены в конверт с цифрой 1. Учитель открывает задание на доске по очереди выступления групп.
Задания для 1 группы: Что такое кодекс? Найдите в толковом словаре значение этого слова.
Задание для 2 группы: Почему велосипед является средством здорового образа жизни? Инструкция:
1. Почему люди ездят на велосипеде?
2. Какие части тела укрепляет езда на велосипеде?
Задание для 3 группы: Что такое здоровый образ жизни?
Обсудите в группе, подготовьте выступление.
1. О чем необходимо заботиться с раннего детства?
2. Что не купишь ни за какие деньги?
После выступления представителя от каждой группы ведущий подводит итог.
Учитель : Езда на велосипеде укрепляет мышцы и позвоночник, а так же улучшает работу сердца, удлиняет продолжительность жизни человека при условии соблюдения всех правил езды. А еще велосипед является экологически чистым видом транспорта и по статистике ООН одним из распространенных. Только в Японии и Китае по данным последних лет 120 млн. педальных машин. А всего на Земле 400—500 млн. велосипедов. Это намного больше, чем легковых автомобилей. Каждый человек с раннего детства должен заботиться о своем здоровье. Здоровье позволяет нам интересно жить и лучше учиться. Поэтому вас учат вести здоровый образ жизни. Сегодня о пользе физкультуры и закаливания знает каждый.
Учитель : Наступило время игры. Что, прежде всего, должен знать велосипедист? Нам поможет ответить на этот вопрос правильно выполненное задание.
III. Пазл велосипеда и рассказ о нем
Учитель достает конверт с цифрой 2. По одному ученику от каждой группы выходит к доске и поочереди на время собирают пазл определённой модели велосипеда (исходный рисунок спрятан за штокой).
Задание 1 группе: В конверте — пазл трехколесного велосипеда.
1. Соберите модель велосипеда, наклейте на лист.
2. Составьте рассказ по плану:
а) Устройство вашей модели велосипеда.
б) С какого возраста можно управлять велосипедом.
Задание 2 группе
В конверте — пазл велосипеда «Школьник». (Инструкция та же, что и у 1 группы.)
Задание 3 группе
В конверте — пазл спортивного велосипеда. (Инструкция та же.)
После обсуждения и выступлений в Кодексе делается запись:
(Учитель открывает шторку на экране)
На первое место ставиться рисунок велосипеда той команды, которая справилась быстрее и т.д.
IV. Правила езды на велосипеде
Учитель : Чтобы избежать неприятностей и травм во время езды на велосипеде, вам предстоит выполнить еще несколько практических заданий. Учитель достает концерт с цифрой 3.
Задание 1 группе: Подберите одежду для велосипедиста. Объясните свой выбор. (На доске изображения девочки и мальчика и различные виды одежды.)
Задание 2 группе: Велосипедист — ваш ровесник. Выберите для него места катания. (На доске — слова «стадион», «сквер», «дорога», «тротуар», «двор». На фигуре велосипедиста утилита множественного клонирования. Ребята расставляют изображение велосипедиста на картинку со своим ответом. Затем с помощью учителя группируют одетых кукол, чтобы затем скопировать их и занести на страницу с кодексом).
Задание 3 группе: Из этих дорожных знаков выберите те, которые предназначены велосипедистам. Дайте их характеристику. (На доске знаки: «Движение велосипедов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Движение запрещено» и другие известные детям знаки)
После обсуждения в Кодекс заносятся записи:
И ставятся человечки в соответствующей одежде (копируются со страницы 7).
И ставятся карточки со словами «стадион», «парк», «сквер», «двор».
И ставятся карточки с дорожными знаками.
V. Игровые ситуации
Учитель : Итак, мы составили четыре правила для велосипедиста. Но в жизни бывают разные ситуации, и надо уметь находить правильное решение, оказавшись в них.
Учитель достает конверт с цифрой 4.
Задание 1 группе: Разыграйте: Вы катаетесь на велосипеде и увидели старого друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет рукой и кричит: «Езжай сюда, будем кататься в моем дворе!». Ваши действия. Объясните их.
Задание 2 группе: Разыграйте: Вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит ваша одноклассница и просит: «Покатай меня, пожалуйста, на велосипеде!» Ваш ответ? Ваши действия? Объясните их.
Задание 3 группе: Разыграйте: Ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать свое мастерство и отпустил руки с руля, снял с педалей ноги. Чем может закончиться такая езда?
После обсуждения в Кодексе делается запись:
5. Запрещается: перевозка пассажиров; езда по дороге и пересечение дорог; езда «без рук и ног».
Учитель : Мы сегодня написали «Кодекс юного велосипедиста», опираясь на ваши знания и ваш жизненный опыт. А сейчас утвердим Кодекс голосованием. После голосования слово предоставляется счетной комиссии (оцениваются ответы).
Источник
Особенности индивидуального контроля за состоянием организма и физической подготовленностью
Влияние занятий физической культурой родителей на особенности здоровья и физического развития детей.
Занятия физическими упражнениями родителей с целью укрепления своего здоровья и повышения функциональных возможностей организма благотворно сказываются на развитии их детей, их здоровье и устойчивости организма к неблагоприятным и экологическим факторам внешней среды.
Особое значение занятия физическими упражнениями имеют для женщин в период беременности. Специально подобранные комплексы упражнений и их регулярное выполнение увеличивают обменные процессы в организме будущей матери, активизируют деятельность ее ферментативных систем, систем дыхания и кровообращения.
На укрепление здоровья будущего ребенка положительно влияют занятия матери физическими упражнениями, сочетающиеся с правильной организацией ее режима дня и правильным питанием.
Занятия родителей физическими упражнениями являются и важным агитационным моментом в приобщении детей к физической культуре и спорту, фактором формирования у них потребностей и интересов в регулярных самостоятельных занятиях.
Индивидуальный контроль за состоянием организма включает ежедневные наблюдения за самочувствием и регулярные обследования своей физической работоспособности. Результаты этого контроля фиксируют в специальном дневнике самонаблюдения.
Состояние физической подготовленности человека отражается в динамике его физической работоспособности, уровень которой меняется в течение дня, недели, месяца. Такое изменение работоспособности зависит в основном от двух факторов: от индивидуального биологического ритма жизнедеятельности-организма человека и от особенностей индивидуальной трудовой деятельности самого человека.
Данные текущего наблюдения помогает объективно судить о функциональном состоянии организма. Если снижение работоспособности сопровождается нарушением сна и плохим самочувствием в течение дня, то это свидетельствует о переутомлении. Если нарушений сна не наблюдается, а физическая работоспособность снижается, то это говорит об ухудшении физической подготовленности. В данном случае необходимо либо приступить к занятиям физической подготовкой, если они не проводились, либо увеличить физическую нагрузку на занятиях, если они проводились.
23. Современные Олимпийские игры, их символика и ритуалы.
Развитие современных Олимпийских игр можно условно разделить на два основных этапа. Первый — с момента учреждения игр в 1894 г. до окончания второй мировой войны, второй — послевоенный. Символ Олимпийских игр представляет собой, пять переплетенных колец голубого, черного, красного (верхний ряд), желтого и зеленого (нижний ряд) цветов. Олимпийский символ начили использовать с 1913 г. Затем в 1920 г. появляется олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее», который вместе с пятью цветными переплетенными кольцами составил олимпийскую эмблему. Олимпийский флаг, представляющий собой белое полотнище с изображением в центре олимпийской эмблемы, также становится с 1913 г. символом Олимпийских игр (впервые он был поднят в связи с 20-летием современного олимпийского движения). Следующий символ Олимпийских игр — олимпийский огонь, который был впервые зажжен на IX Олимпийский играх 1928 г. в Амстердаме и на VI Зимних Олимпийских играх 1952 г. в Осло.
24. Особенности индивидуального планирования физических упражнений для самостоятельных занятий по развитию скоростных способностей.
Для развития скоростных способностей используют разнообразные упражнения, отличительной особенностью которых является минимальное время их выполнения. При планировании самостоятельных занятий по развитию скоростных способностей в первую очередь необходимо точно определиться, на какие из них будет оказываться воздействие. Так, например, скорость простой и сложной реакции лучше всего развивать подвижными и спортивными играми. Если же речь идет о развитии скорости передвижения, например в беге, надо использовать скоростные упражнения в сочетании с силовыми, включающими в работу необходимые для выполнения бега мышечные группы.
При организации самостоятельных занятий на развитие скорости бега в основной их части после специальной разминки, которая включает в себя упражнения, активизирующие дыхание, кровообращение и энергообеспечение, а также упражнения на гибкость.
После упражнений на развитие скоростных способностей выполняют упражнения на развитие способностей скоростно-силовых. Используют разнообразные прыжковые упражнения как без отягощений, так и с дополнительными отягощениями на работающие мышечные группы. Заканчивают тренировочное занятие легким продолжительным бегом, переходящим в ходьбу, с последующим выполнением дыхательных упр
25. Положительное влияние занятий физической культурой на профилактику вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания) и предупреждение нарушений норм общественной жизни.
Противоборствуя внедрению в сознание молодого поколения псевдоценностей антикультуры, современное общество отстаивает и развивает истинные ценности общечеловеческой культуры, в том числе и ценности физической культуры. В данной сфере культуры в качестве общечеловеческой ценности утверждается здоровый образ жизни, т. е. такой способ жизнедеятельности, который направлен на сохранение и улучшение здоровья человека, продление творческого долголетия. Поэтому стремление к идеалу физически всестороннего и гармонично развитого человека, формирование его представлений и потребности в здоровом образе жизни рассматриваются как важные гаранты физического и духовного развития потенциальных возможностей всего современного общества, определяющего дальнейший путь его развития. Овладение данным способом жизнедеятельности посредством регулярных и разносторонних занятий физической культурой позволяет человеку не только активно противостоять вредным привычкам, аморальному и безнравственному образу жизни, но и успешно решать задачи по самовоспитанию и саморазвитию личности, эффективно познавать свои физические и духовные возможности, успешно их реализовывать на благо общества, ради будущих поколений.
26. Содержание и направленность индивидуальных самостоятельных занятий физической культурой в режиме дня, особенности их организации и проведения.
Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями в режиме дня могут быть различными. Каждая форма занятий характеризуется своим специфическим содержанием
Поэтому при разработке режима дня в первую очередь ориентируются на регулярность организации занятий. Желательно проводить их в определенное время суток, спустя 2-3 часа после еды. После занятий необходимо предусмотреть время на осуществление гигиенических процедур и отдых, который в зависимости от степени утомления организма может быть увеличен. Как правило, спустя 1-1,5 часа после занятий организм восстанавливается, и можно активно приступать к следующим запланированным в режиме дня мероприятиям. Вместе с тем в недельном режиме в дни, когда урочные занятия не проводятся, можно использовать такие, например, физкультурно-оздоровительные мероприятия, как прогулки и игры на открытом воздухе.
При планировании режима дня необходимо также отводить время на обязательные физкультурно-оздоровительные мероприятия, к которым относятся утренняя гигиеническая гимнастика и закаливающие процедуры. Особенностью проведения утренней гимнастики является то, что комплексы используемых в ней упражнений необходимо регулярно менять (например, один раз в одну-две недели), а также нельзя допускать выполнение упражнений с высокой физической нагрузкой, способной вызвать излишнее утомление организма.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник