План индивидуальной работы инструктора по физической культуре с ребенком с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа) на тему
План индивидуальной работы инструктора по физической культуре с ребенком с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План индивидуальной работы инструктора по физической культуре с ребенком с ОВЗ | 35.72 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуальной работы инструктора по физической культуре с ребенком с ОВЗ
Для успешной реализации коррекционной работы (низкий уровень показателей гибкости, координации, равновесия) мной было разработана следующая структура индивидуальной физкультурной ОД, которая проводится 4 раза в месяц (1,3 недели новый материал, 2,4 недели – закрепление).
- Вводные упражнения.
- Общие развивающие упражнения: для развития гибкости и равновесия.
- Основные виды движений: для развития общей моторики и статической координации движений;
- Подвижные музыкально-ритмические игры.
- Релаксация, дыхательная гимнастика.
Основные виды движений
Релаксация, дыхательная гимнастика
1. И.п.:о.с., руки вниз, 1- руки в стороны, вверх с хлопком над головой; 2- и.п.
2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс.1-3-пружинящие наклоны вперёд- длительный выдох; 4-выпрямиться- вдох.
3.И.п.:ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон вправо, левая кисть по туловищу скользит вверх, правая-вниз; 2- и.п.;3-4 то же в другую сторону.
Ходьба по «следам», ходьба из обруча в обруч.
Инструктор предлагает послушать, как звучит колокольчик тихо и громко. Ребенок идет по кругу. Когда колокольчик звенит тихо — приседает, когда громко — бежит по кругу.
1.И.п.: руки на пояс. 1-2- присесть, колени врозь, руки к плечам. Держать спину прямо.
2. И.п.: ноги вместе, руки за спиной.1- поднять согнутую в колене правую ногу; 2- и.п.,3-4 то же другой ногой.
3. И.п: ноги слегка расставлены. Руки на пояс. 1-4- подскоки на двух ногах с поворотом вправо; 5-8- то же в другую сторону.
Упражнять в равновесии (ходьба по скамейке, ходьба во веревке боком, ходьба по ребристой доске),
«Море волнует раз»
1.И.п.: о.с..руки согнуты перед грудью.1- развести руки в стороны- вдох; 2- вернуться в и.п.- выдох.
2. И.п.; ноги врозь, руки вниз.1- руки к плечам 2- руки вверх, посмотреть на них.
3. И.п.; ноги на ширине плеч, руки вверху.1- наклон вперёд с одновременным отведением рук назад — выдох , 2- выпрямиться посмотреть на руки .
Учить прыгать с места через шнур, мягко приземляясь.
«Накинь кольцо» (игра с кольцебросом)
«Солнышко и тучка»
1.И.п.; ноги врозь, руки на затылке.1-2- поворот вправо- выдох, 3-4-и.п. вдох.
2. И.п.; руки за спиной , 1- поднимая согнутую ногу, подтянуть колено руками к груди; 2- и.п.
3. И.п.; ноги вместе. руки вниз.1- прыжком ноги врозь, руки в стороны , 2-и.п.
Учить ходить по канату прямо и боком с мешочком на голове.
«Через обруч к флажку»
1.И.п.: ноги врозь, правая рука вверху, левая — внизу, пальцы в кулаки. На каждый счет менять положение рук.
2. И.п.: ноги врозь, руки к плечам. 1-4 круговые вращения локтями вперёд с полной амплитудой 5-8 то же назад.
3. И.п.; ноги на ширине плеч, руки сзади вниз, пальцы сомкнуть в замок. 1-3-3 наклона вперёд с махом руками назад вверх 4-и.п.
Учить лазать на четвереньках по доске, поставленной наклонно. Упражнять в согласованном движении рук и ног при прыжках в длину с места.
«Накорми обезьяну фруктами» (элементы баскетбола)
1.И.п.; ноги на ширине плеч, руки за головой. 1- наклон вправо, руки в стороны, 2- и.п.3- тоже влево 4- и.п.
2. И.п.; ноги слегка расставлены, руки на пояс 1- поднять правую ногу вперёд, носок оттянуть, 2-и.п. 3- тоже левой ногой.
3. И.п.: ноги вместе, руки на пояс. 1-4-4 подскока на правой ноге;5-8-4- подскока на левой ноге.
Упражнять в лазанье по лестнице, не пропуская реек.
Плоские обручи выкладываются в форме классиков.
1.И. п. — мяч в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — согнуть руки в
локтях и передать мяч за головой в левую руку; 3 — руки в стороны; 4 —
исходное положение. То же левой рукой.
- И. п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой; 3 —выпрямиться, руки в стороны, мяч в левой руке; 4 — исходное положение (6 раз).
- И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. 1 — руки в стороны;
2 — присесть, руки прямые, передать мяч в левую руку; 3 — встать, руки
в стороны; 4 — исходное положение.
«Вершки и корешки». Прохождение по гимнастической доске с присяди и на прямых ногах с чередованием.
Развитие быстроты реакции, внимания, сообразительности, умение сохранять равновесие.
Произношение звуков, развитие координации, закрепление реакции на сигнал.
1.И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища.1 — шаг вправо, руки за голову; 2 — и.п.
2.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, левой рукой к правой ноге; 3 — выпрямиться; 4 —и.п. (5 раз).
3.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 — руки в
стороны; 2 — наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую —
вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 –и.п.
Учить бросать мяч вверх и мягко ловить двумя руками. Упражнять в ходьбе на носках и беге по доске.
«Ушки на макушке»
Дети идут друг за другом по кругу. Услышав звучание определенного предмета: «Услышите звучание бубна — попрыгайте на месте, погремушки — покружитесь, колокольчика — поднимите руки».
1. И.п. лежа на спине, палка за головой. Поднять правую прямую ногу, коснуться палкой ноги и вернуться в и.п. То же и с левой ногой.
2. И. п.: сидя, ноги врозь, палка на коленях. Поднять палку вверх, наклониться к правой ноге, коснуться носка и выпрямиться, вернуться в и. п. То же к левой ноге.
Упражнять в ходьбе на носках и беге по доске. Учить лазать по наклонной лестнице чередующимся шагом.
Саамская игра «Ручейки, озера»
Развитие умений ориентироваться на других. Развитие сноровки, согласованность слов и движений.
1.И. п.: стоя на коленях, обруч в обеих руках перед грудью. Поднять обруч вверх и наклониться вправо, вернуться в и. п. То же в левую сторону.
2. И. п.: о. с., обруч на правой руке. Вращать его на запястье правой руки. То же повторить левой рукой.
Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с различным положением рук, в ползании на животе.
Закрепление правил дорожного движения, развитие подражательных движений, сохранение равновесие.
- И. п.: о. с., мяч в руках перед собой. Подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками.
- И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках. Ударить мяч о пол и поймать его двумя руками.
«Упражнения на наклонной доске»
Учить ходить и бегать по наклонной доске. Упражнять в лазании по наклонной доске на четвереньках.
«Льдинки, ветер и мороз»
Развитие согласованных движений и слов, ловкости, прыгучести.
«Погасим 3,4,5,6,…10 свечей».
1.И. п.: стоя на коленях, флажки в руках у груди. Повернуться вправо, руки с флажками развести в стороны и вернуться
в и. п. То же повторить влево.
2. И. п.: сидя на полу, флажки в руках у груди. Наклониться вперёд, коснуться флажками носков ног и вернуться в и. п.
Упражнять в равновесии (ходьба по скамейке, ходьба по веревке боком, перешагивание через предмет.).
Представление о цвете, форме, размере, и других свойствах, развитие быстроты реакции.
1.И. п.: о. с ., кубик в правой руке. Присесть, руку с кубиком вытянуть вперёд и вернуться в и. п.
2.И. п.: стоя на коленях, кубик в правой руке. Повернуть туловище вправо, коснуться кубиком пальцев правой ноги, выпрямиться, переложить кубик в левую руку. То же к левой ноге.
3.И. п.: о. с ., оба кубика стоят на правой ладони. Повернуться вокруг себя, смотреть на кубики. Повторить то же, поменяв руки
Учить подбрасывать вверх и ловить мяч двумя руками; бросок мяч об пол и ловить двумя руками; катить мяч перед собой руками;
«Дерево, куст, ручей».
Под ритмичные удары педагога в бубен дети начинают движение в обход по залу, выполняя следующие команды:«Дерево» — останавливаемся, поднимают руки вверх; «Куст» — приседают, пальцы рук касаются пола; «Ручей» — подпрыгивают на месте на двух ногах, руки на пояс.
- И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Отвести руку с мячом вправо, повернуть туловище вправо, посмотреть на мяч и вернуться в и. п., переложить мяч в левую руку. То же влево.
- И. п.: о. с., ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Поднять левую ногу, согнуть в колене, переложить мяч под коленом в левую руку и вернуться в и. п. То же правой ногой.
Учить ходить прямо и боком по скамейке с мешочком на голове. Упражнять в пролезании в обруч, не задевая его.
Педагог предлагает им потянуться вверх, напрягая до кончиков пальцев весь корпус («цветочек встречает солнышко»). Затем последовательно уронить кисти («спряталось солнышко, головка цветочка поникла») согнуть руки в локтях («стебелек сломался») и, освободив от напряжения мышцы спины, шеи и плеч, позволив корпусу, голове и рукам пассивно упасть вперед, слегка согнув колени («завял цветочек»)
1.И. п.: сидя, ноги врозь, скакалка на ногах. Скакалку поднять вверх, наклониться вперёд, коснуться пола между носками и вернуться в и. п.
2.И. п.: стоя, скакалка сложена вчетверо, руки вверху. Поднять правое колено, скакалку положить на него и вернуться в и. п.
Учить принимать правильное
исходное положение и выполнять бросок при метании на дальность. Упражнять в ходьбе широким шагом
по скамейке с мешочком на голове.
В 2-3 метрах от ребенка ставят 5-6 кеглей на расстоянии 10-15 см одна от другой.
1.И. п.: сидя на полу, ноги вместе, палка в руках. Поднять ноги и, перенести их через палку, вернуться в и. п.
2.И. п.: о. с., палка на плечах. Присесть (спину и голову дер жать прямо), вернуться в и. п.
Учить пролезать в обруч. Упражнять в прыжках с места через невысокие предметы, сгибая ноги
«Попади в корзину».
В 2-3 метрах от ребенка ставят корзину. Цель закинуть как можно больше мячиков в корзину.
- И. п.: о. с., обруч внизу (хват руками с боков). Наклониться и продеть в обруч сначала правую ногу, потом левую (надеть обруч на себя). Поднять обруч вверх и вернуться в и. п.
- И. п.: сидя, ноги согнуть, поставить в обруч, руки в упоре сзади. Ноги поднять, развести врозь и вернуться в и. п.
«Кенгурята любят спорт»
Учить согласовывать движение рук и ног поочередно продвигаясь вперед
На одном конце зала стоит ребенок, держит в руках погремушку. На другом конце зала лежит обруч, в котором находится кубик и мячик. На сигнал «Кубик!» ребенок быстро бежит к обручу, кладет погремушку, берут кубик и быстро возвращаются на свое место. Поочередно команды меняются.
1.И. п.: о. с., мяч в правой руке. Руки поднять через стороны вверх, переложить мяч в левую руку и вернуться в и. п. То же повторить левой рукой.
2.И. п.: о. с., мяч в обеих руках. Подбросить мяч вверх, поймать его после отскока от пола.
Развитие ловкости, умение ориентироваться в пространстве, быстроты реакции, координации движений, меткости, прыгучести, обогащение знаний.
Источник
Работа инструктора по физической культуре с детьми с ограниченными возможностями здоровья
консультация на тему
Методы и приемы работы по физическому развитию с детьми с овз
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_metod.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Работа инструктора по физической культуре с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Не ребенок подгоняется под существующие
в образовательном учреждении условия и нормы,
а, наоборот,вся система образования подстраивается
под потребности и возможности конкретного ребенка.
Необходимым условием эффективного развития детей с ограниченными возможностями здоровья является их физическое развитие. Это развитие всех видов моторики и зрительно-двигательной координации, которое служит основой для становления всех видов детской деятельности, способствует становлению устной и письменной речи и повышению познавательной активности детей. Основной целью проведения физкультурных занятий с детьми с ОВЗ является формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
В нашем детском саду физическому воспитанию уделяется особое внимание, как основному фактору сохранения и укрепления физического и психического здоровья. Занятия по физической культуре строятся с учётом индивидуальной особенности каждого ребёнка, подбирается специальный комплекс упражнений, дозировка физической нагрузки. От занятий не освобождается ни один ребёнок и каждый получает нагрузку, соответствующую его состоянию здоровья. Все занятия, и фронтальные и индивидуальные, носят игровой характер и не наносят вред здоровью ребёнка.
В содержание работы с детьми ОВЗ входят:
∙ Уменьшение физической нагрузки в процессе занятий;
∙ Адаптирование сложных для выполнения упражнений на более легкие;
∙ Исключение некоторых видов упражнений по медицинским показаниям;
∙ Формирование правильного отношения к физической культуре, к себе и к своему здоровью;
∙ Наблюдение за состоянием ребенка во время занятий физинструктором, медицинской сестрой, воспитателем группы;
∙ Мотивация на улучшение результатов (похвала);
∙ Релаксация во время занятия;
∙ Оказание помощи ребенку при выполнении упражнений;
∙ Предоставление дополнительного времени для выполнения заданий.
Свою работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья я строю по принципу сотрудничества, стараясь передать каждому ребёнку определённые знания, умения и навыки. Я понимаю, что только при наличии подлинного сотрудничества взрослого и ребёнка можно добиться положительных результатов. Включаясь в оздоровительную работу, я стараюсь создать у таких детей устойчивую мотивацию и потребность в сохранении собственного здоровья и здоровья окружающих. Нельзя улучшить свою наследственность, нельзя изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек избирает, целиком зависит от него самого.
Практика показала, что на физкультурных занятиях при правильной организации, можно реализовать целый комплекс задач, не лишая детей двигательной нагрузки
— закреплять представления детей об окружающем мире;
— обогащать словарь ребёнка;
— классифицировать предметы по форме, цвету, величине. и др.;
— закреплять количество и счёт;
— ориентировку в пространстве.
Анализируя процесс физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, надо отметить, что специфической направленностью в работе с этой категорией детей является ее коррекционно-компенсаторная сторона. Наблюдения и практический опыт показывают, что дети с ОВЗ нуждаются в повышении двигательной активности. Исправление нарушений физического развития, моторики и расширение двигательных возможностей таких детей, являются главным условием подготовки его к жизни. У большинства детей с ОВЗ отмечается недостаточный уровень развития познавательной сферы, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе физинструктора. В наше время, я считаю, никак нельзя обойтись без информационно – компьютерных технологий в коррекционной работе с детьми. Использование в работе ярких, красочных, интересных презентаций, разработанных мною по многим лексическим темам, намного длительнее удерживают произвольное внимание детей к изучаемому материалу и способствуют его более глубокому усвоению.
Не всегда мы получаем ожидаемую отдачу, положительную динамику результатов обучения. Но от этого работа каждодневная, кропотливая, порой незаметная для окружающих, не становится менее значимой.
Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья показывает, что при систематической работе по физическому воспитанию с включением системы коррекционно — восстановительных мероприятий можно добиться существенных результатов уже на ранних этапах обучения. И только совместными усилиями мы можем помочь детям с разным уровнем интеллектуального и физического развития успешно учиться в школе, жить в коллективе, адаптироваться в обществе.
Список используемой литературы
- Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Программа дошкольных образовательных
учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта
«Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» — М. «Просвещение»,
- Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. «Системный подход к разработке
программы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением
интеллекта» — Дефектология № 6, 1999 год.;
- Петрова Л.С., Фомина А.Н., Зарин А.П. «Медико-педагогическая поддержка
физического развития и укрепления здоровья ребёнка с интеллектуальной
недостаточностью в детском саду» — Дефектология № 5, 2003 год;
- Катаева А.А., Стребелева Е.А. «Дошкольная олигофренопедагогика» — М.
- «ВЛАДОС», 20 «Лечебная педагогика» — М. «ВЛАДОС», 1997 год.
Источник
➤ Adblockdetector