Меню

Индекс здоровья это для детей

Индекс здоровья

Индекс здоровья – это прямой показатель здоровья, выражаемый удельным весом ни разу не болевших за календарный год(с января по январь) детей в изучаемом коллективе. Показатель определяется лишь по результатам годового отчета ДОУ. Сведения для его исчисления представляются врачу средним медработником по результатам анализа полицевого учета заболеваемости в историях развития детей.

К ни разу не болевшим детям относятся лишь те, в истории болезни которых за прошедший календарный год отсутствуют данные об острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, т. е. заболеваниях, связанных со снижением неспецифической резистентности организма. Несчастные случаи, травмы, экстренные и плановые оперативные вмешательства, клинические обследования и пр. в учет не берутся.

Удельный вес ни разу не болевших детей рассчитывается на среднесписочный состав детей в ДОУ за год. Расчет последнего показателя осуществляется следующим образом: суммируется количество детей на первое число каждого месяца и делится на количество месяцев наблюдения.

Вывод:при проведении медицинского осмотра детей с использованием донозологических критериев здоровья проводят анкетный опрос родителей по определенной схеме, а также объективный осмотр ребенка.

Рис. 1. График для возрастной группировки детей от 1 года до 3 лет

Рис. 2. График для возрастной группировки детей от 3 до 7 лет

Таблица 3: Примеры границ классов роста детей дошкольного возраста г. Великого Новгорода

Таблица 4:Оценочная таблица физического развития мальчиков дошкольноговозраста

Таблица 5:Дифференциальная диагностика состояний организма ребенка по группам здоровья(рекомендации автора пособия)

Таблица6: Анкета для выявления жалоб на состояние здоровья детей

ФИО________ Пол___________ Дата рождения ______

ДОУ №______ Группа _______ Домашний адрес ______

Таблица 7: Анкета для выявления «групп риска» развития иммунологических нарушений

Таблица 8:Частота пульса (ЧП) у детей дошкольного возраста(по А.Ф. Туру, 1967)

Таблица 9:Средние уровни артериального давления (АД) у детей дошкольного возраста(по А.Ф. Туру, 1967)

Таблица 10:Гемограмма детей в возрасте от 1 года до 7 лет(по А.Ф. Туру, 1967)

Заключение
Развитие ребенка начинается с зачатия. Момент рождения ребенка — это не начало, а продолжение его жизни. В утробе матери происходит не только формирование тела и внутренних органов, но и формирование психики и врожденных способностей и особенностей.

Для гармоничного развития ребенка необходимо создавать соответствующие условия, и здесь очень важно понимать, что есть параметры врожденные, а есть изменяемые. Иными словами, существуют определенные характеристики, которые нельзя изменить ни воспитанием, ни наказаниями, а есть характеристики, которые поддаются изменению без вреда для психики ребенка. Не зная этих особенностей, черезмерно активные родители могут «сломать» психику своему ребенку в раннем детстве совершенно из лучших побуждений, а последствия этих ошибочных действий проявятся только в подростковом возрасте.

Итак, определив врожденные особенности психики вашего ребенка, складывающиеся из многих параметров, можно более грамотно подойти к созданию условий для него, а именно: к выбору няни, детского сада, школы, кружков, программы раннего развития и т.п. А самое главное, вы сможете построить общение с ребенком наилучшим образом.

Как проходит диагностика?

Любая диагностика проходит в два этапа (в разные дни).

I этап. Вы приводите своего ребенка на снятие параметров (антропометрические характеристики, типология мышления и функциональные задания). Все занимает 20–30 минут. Также вам необходимо/желательно иметь с собой:

· группу крови ребенка (или группы крови родителей);

· медицинскую карту, выписку из роддома, прививочную карту. Заключение врача при наличии у ребенка хронических заболеваний. Результаты допплерографии сосудов головного мозга, электроэнцефалограммы и электромагнитного сканирования мозга, если таковые исследования проводились (делать их специально для прохождения диагностики не нужно).

II этап. Выдача результата. Вы приходите на консультацию, на которой получаете распечатку с информацией в зависимости от вида диагностики, подробные устные разъяснения и ответы на Ваши вопросы. Консультация длится 80 минути записывается на компакт диск в формате Audio CD или MP3 (предупредите специалистов заранее, если хотите получить результат в MP3).

Если Ваш ребенок младше 12 лет, его присутствие на консультации по результатам исследований не рекомендуется. Дети от 12 до14 лет могут присутствовать на консультации по Вашему желанию, но мы не рекомендуем. Дети старше 14 лет, согласно законодательству РФ, обязательно должны присутствовать на консультации по результатам исследований.

Читайте также:  Опасна ли лазерная эпиляция для здоровья бикини

Любой родитель заинтересован в том, чтоб его ребеночек планомерно и постепенно развивался во всех сферах. Развития малыша происходит уже с полугода, когда он потихоньку начинает осознавать окружающий мир. И от того, как он реагирует на него, проявляет эмоции и на подсознательном уровне заучивает модели поведения, зависит — как он будет развиваться в будущем. И в задачи родителей входит не только, в первую очередь, обеспечить необходимые условия для развития ребенка, но и проконтролировать, правильно ли это развитие происходит.

1. Венгер А.Л. « О диагностике детей и подростков»

2. С.М. Громбахом. «Современные подходы к классификации здоровья детей»

Источник

Как считать индекс здоровья детей

Количество неболевших детей умножается на сто и делится на общее количество детей.

Для характеристики физического развития и состояния здоровья детей ДОУ используют основные показатели, которые вводятся в годовые отчеты, анализ работы по физкультурному воспитанию.
Показатель здоровья детей (ПЗ)
ПЗ =число детей 1 группы здоровья х100%.
число детей IП, IV, V групп здоровья
Средний показатель здоровья (СПЗ)
СПЗ = (1n1 + 2n2 + 3n3 + 4n4 + 5n5) : Sn,
где индексами 1 . 5 обозначены номера групп здоровья;
n1 . n5 — число детей соответствующей группы здоровья;
Sn — общее число детей всех групп здоровья.

Показатель эффективности диспансеризации (ПЭД)
ПЭД = [(n1 — n2) : n] х 100%,
Где n 1 — число детей, переведенных из группы менее высокого уровня здоровья в группы более высокого уровня; n2 — число детей, переведенных из групп более высокого уровня здоровья в группы менее высокого уровня; n — общее число детей данной возрастной группы.
Положительное число ПЭД получается при эффективной диспансеризации и эффективном ее результате; отрицательное — при неэффективной работе и отрицательном результате.
Показатель эффективности оздоровления часто болеющих детей (ПЭО)
ПЭО = [(n1 — n2) : n1] х 100%,
Где n 1 — число часто болеющих детей, взятых на учет;
n2 — их число через год после оздоровления.
Показатель динамики здоровья детей (ПДЗ)
ПДЗ=Х-У х 100%,
n
Где Х — число детей с положительной динамикой здоровья (по группам здоровья) ; у — число детей с отрицательной динамикой ( изменением групп здоровья) ; n — число детей, состоящих под наблюдением.
Для случаев резких изменений (на 2-3 группы здоровья) используют другую формулу.
Комплексный показатель динамики здоровья (КПДЗ)
КПДЗ =(IХ1+ 2Х2 + 3Х3 + 4Х4) — (1У1+2У2 + 3У3 + 4У4) х100%
n
Где Х1 .. 4 — число детей с улучшением здоровья на 1 .. 4 группы;
У1 .. 4 — число детей с ухудшением здоровья на 1 .. 4 группы;
n — число детей, состоящих под наблюдением.
Показатель динамичности здоровья (ПДЗ)
ПДЗ = (СПЗ1 — СПЗ2 : СПЗ1),
Где СПЗ1 — средний показатель здоровья определенной группы детей; СПЗ2 — показатель этой же группы детей через год наблюдения.
Рекомендуется ежегодное вычисление показателя в IV квартале года в каждом детском учреждении.

Источник

Индекс здоровья детей в старшей группе
материал (старшая группа)

Индекс здоровья детей в старшей группе

Скачать:

Вложение Размер
indeks_zdorovya.docx 17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Индекс здоровья 2019-2020 учебный год.

Старшая группа №3(6-7лет) Воспитатель: Кузнецова.О.Я ,Миргалимова.А.Н

Кол-ва детей по простуде

Кол-ва не болеющих

0-больничных по простуде

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель работы: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, .

Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из б.

Формирование основ здорового образа жизни.

Задача родителей-укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благаприятное развитие детского организма в будущем.

Сохранение, укрепление здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития, безопасности жизнедеятельности, эмоционально-психологического благополучия, совершенствование оздоровительной работы с деть.

Целью проведения дня здоровья в ДОУ является закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать значение у.

Источник

Методы исследования

В каждом блоке рассчитываются следующие показатели:

  1. «Здоровье школьников и педагогических работников»
    • индекс здоровья детей от 6 до 9 лет – ИЗ (6-9),
    • индекс здоровья детей от 10 до 14 лет – ИЗ (10-14),
    • индекс здоровья детей от 15 до 17 лет – ИЗ (15-17),
    • индекс здоровья педагогов – ИЗ (пед.),
    • индекс здоровья школьников и педагогов – ИЗ, который рассчитывается как среднее значение индексов здоровья школьников и педагогов по школе;
  2. «Мониторинг психологического состояния и психического здоровья школьников»
    • индекс психического здоровья – ИПЗ;
  3. «Педагогический мониторинг»
    • индекс успешности образовательного процесса – ИУОП;
  4. «Условия обучения»
    • коэффициент соответствия санитарно-гигиенического состояния образовательных учреждений утвержденным нормативам – КС;

Помимо показателей, которые определяются внутри каждого блока, в системе рассчитывается общий интегрированный показатель – интегрированный индекс благополучия (ИИБ), он вычисляется согласно единой технологии расчета интегрированных показателей, принятой при разработке АИС СГМ.

Все показатели оцениваются по единой шкале лингвистических переменных, где значение 1 соответствует максимально высокому уровню, значение, не превышающее 0,6, соответствует крайне низкому уровню.

Показатели рассчитываются отдельно по каждой школе, району, городу в целом.

В настоящем исследовании будут представлены оценки индексов:

  • интегрального благополучия в системе «Здоровье и образование»;
  • здоровья школьников и педагогических работников;
  • психического здоровья и психологического состояния.

В таблице 1 представлен индекс интегрального благополучия за 2006-2008гг., там — же указано изменение за смежные годы и темп прироста.

Индекс интегрального благополучия за 2006-2008гг.

Районы 2006 2007 2008
ИИБ Δ(06-07) темп прироста ИИБ Δ(07-08) Темп Прироста ИИБ
Город 0,86 -0,07 -8,14 0,79 0,00 0,79
Центральный 0,86 -0,09 -10,47 0,77 0,04 5,19 0,81
Куйбышевский 0,91 -0,1 -10,99 0,81 -0,01 -1,23 0,8
Орджоникидзевский 0,91 -0,06 -6,59 0,85 -0,04 -4,71 0,81
Кузнецкий 0,85 -0,11 -12,94 0,74 0,01 1,35 0,75
Заводской 0,85 -0,02 -2,35 0,83 -0,03 -3,61 0,8
Новоильинский 0,85 -0,03 -3,53 0,82 0,00 0,82

Из таблицы видно, что в целом по городу интегральный индекс благополучия в 2007 году, по сравнению с 2006, уменьшился с 0,86 до 0,79 (на 0,07, темп прироста -8,14). В 2008 году, по сравнению с 2007, ИИБ не изменился, остался на отметке 0,79.

В 2008 году самый низкий индекс благополучия в Кузнецком районе – 0,75, самый высокий — в Новоильинском – 0,82.

В 2007 году, по сравнению с 2006, ИИБ снизился по всем районам города, наиболее существенно индекс уменьшился в Кузнецком районе — на 0,11 с 0,85 до 0,74 (темп прироста -12,94).

В 2008 году индекс интегрального благополучия снизился в следующих районах: Куйбышевском (с 0,81 до 0,8), Орджоникидзевском (с 0,85 до 0,81), Заводском (с 0,83 до 0,8). ИИБ в 2008 году увеличился в Центральном районе (с 0,77 до 0,81), Кузнецком (с 0,74 до 0,75). В Новоильинском районе индекс интегрального благополучия в 2008 году, по сравнению с 2007, не изменился и остался на отметке 0,82.

Выводы по разделу:

  1. В 2008 году по сравнению с 2007 годом ИИБ не изменился, остался на отметке 0,79.
  2. В 2008 году самый низкий индекс благополучия в Кузнецком районе – 0,75, самый высокий в Новоильинском – 0,82.
  3. В 2008 году индекс интегрального благополучия снизился в следующих районах: Куйбышевском, Орджоникидзевском, Заводском. Увеличился в Центральном, Кузнецком районах. В Новоильинском районе не изменился.

Здоровье школьников и педагогов

Графически индекс здоровья по возрастным группам и общее значение за 2008 год представлены на рисунке 1.


Рис. 1. Индекс здоровья по районам за 2008 г.

В целом по городу значение индекса здоровья педагогов выше, чем значение индекса здоровья детей, он равен 0,93. По районам самый высокий ИЗ педагогов в Центральном и Заводском районах (1). Самый низкий — в Кузнецком районе – 0,88.

Индекс здоровья детей от 6 до 9 лет по городу равен 0,87. Самое высокое

значение индекс принимает в Новоильинском районе 0,97, самое низкое — в Кузнецком – 0,73.

Индекс здоровья детей от 10 до 14 лет по городу равен 0,76. Самое высокое значение индекс принимает в Орджоникидзевском районе (0,99), самое низкое в Кузнецком (0,52).

Индекс здоровья детей от 15 до 17 лет по городу равен 0,86. Самое высокое значение индекс принимает в Центральном и Орджоникидзевском районах (по 0,99). Самое низкое — в Кузнецком – 0,88.

Значение индекса здоровья по городу в целом в 2008 году увеличилось по сравнению с 2007 и 2006 годами (с 0,82 до 0,86, темп прироста 4,88%).

В Центральном районе в 2007 году, по сравнению с 2006, значение ИЗ не изменилось, осталось равным 0,8, а в 2008 году, по сравнению с 2007, ИЗ в Центральном районе увеличился (с 0,8 до 0,91, темп прироста — 13,75%).

В Куйбышевском районе в 2007 году значение индекса здоровья, по сравнению с 2006, выросло на 0,04, но в 2008 году ИЗ снизился с 0,91 в 2007 до 0,88 в 2008 году.

В Орджоникидзевском районе на всем анализируемом периоде индекс здоровья растет, если в 2006 году значение ИЗ было равно 0,87, то в 2008 году оно равно 0,96.

В Кузнецком районе, напротив, индекс здоровья снижается на всем анализируемом периоде (2006-2008гг.) Если в 2006 году значение ИЗ равно 0,85, то в 2007 году оно уже равно 0,68.

В Заводском и Новоильинском районах в 2007 году, по сравнению с 2006, наблюдалось снижение индекса здоровья (на 0,02 в Заводском и на 0,04 в Новоильинском). Но в 2008 году индекс здоровья опять увеличился с 0,83 до 0,91 в Заводском районе и с 0,82 до 0,92 в Новоильинском.

Для того, чтобы проверить согласованность распределения значений индекса здоровья по районам города за 2006-2008гг. вычисляется коэффициент ранговой корреляции Спирмена. Полученные результаты: между 2006 — 2007 гг. коэффициент корреляции равен 0,81, между 2006-2007гг. коэффициент корреляции равен 0,31, между 2007-2008гг. коэффициент корреляции равен 0,44,

Можно сделать следующие выводы: в 2006 и 2007 годах значения индекса здоровья по районам города распределены приблизительно одинаково, но в 2008 году практически не наблюдается согласованности распределения значений индекса здоровья ни с 2007 годом, ни с 2006.

Значение индекса здоровья оценивается следующим образом: если значение больше 0,95, то индекс здоровья оценивается как «хороший»; если значение лежит в интервале от 0,85 до 0,94, то индекс здоровья имеет оценку «удовлетворительный»; если значение лежит в интервале от 0,8 до 0,84, то индекс здоровья оценивается как «относительно удовлетворительный»; при значении индекса здоровья, лежащем в интервале от 0,75 до 0,79 ставится оценка «пониженный»; если значение показателя лежит в интервале от 0,6 до 0,74, то индекс здоровья имеет оценку «низкий»; при значении показателя меньше 0,6 ставится оценка «очень низкий».

Процент школ, в которых индекс здоровья принимает данную оценку представлено на рисунке 2.


Рис. 2. Процент школ с данным значением индекса здоровья в 2008 г.

Из рисунка видно, что в большинстве школ Новокузнецка индекс здоровья удовлетворительный (в 55,84 % школ – 43 школы), в 31,17% школ ИЗ хороший – 24 школы. Относительно удовлетворительный ИЗ в 4 школах (5,19%), пониженный в одной школе (1,30%) и низкий в 5 школах (6,49%).

В большинстве школ Новокузнецка за 2008-2007 гг. индекс здоровья улучшился (70,13%). ИЗ ухудшился в 25,97% школ и не изменился в 3,9 % школ.

В таблице 2 представлены статистические характеристики индекса здоровья по районам города. Для исследования взято 6 рядов данных – значения ИЗ по школам в каждом из районов.

Статистические характеристики индекса здоровья по районам города

Районы Статистические характеристики ИЗ
Кол-во уч. заведений Минимум Максимум Среднее Стандартное Отклонение
Центральный 27 0,84 1 0,92 0,04
Куйбышевский 13 0,81 0,98 0,92 0,04
Орджоникидзевский 9 0,89 0,98 0,95 0,03
Кузнецкий 8 0,69 0,89 0,75 0,07
Заводской 11 0,83 0,99 0,92 0,05
Новоильинский 9 0,88 0,96 0,92 0,03

Можно сделать предположение, что район оказывает влияние на индекс здоровья. Для того, что бы проверить это предположение воспользуемся критерием Крускала-Уолисса (Вычисления проводились в пакете БИОСТАТИСТИКА, версия 4.03).

Полученные результаты: H (искомая мера) = 22,67; ν (число степеней свободы) = 5; p (значимость результата) Powered by AkoComment Tweaked Special Edition v.1.4.6—>

Источник

Adblock
detector