Меню

Индекс моего здоровья тест

Индекс массы тела (ИМТ)

ИМТ – индекс массы тела – отражает состояние здоровья человека. Показатель этот зависит от жировых ресурсов организма и может соответствовать норме, быть избыточным либо дефицитным. У многих людей индекс массы тела далек от оптимального. Недаром ИМТ появился в медицинских картах как ключевой фактор риска заболеваемости и стал учитываться при диагностике.

Какой у вас индекс массы тела?

По данным ВОЗ половина людей на планете умирает сегодня не от опасных инфекций, как в прошлые эпохи. Главными врагами человека стали фастфудное питание, переедание, стрессы, «сидячий» труд и «диванный» досуг.

Выросла уже целая генерация людей, страдающих от ожирения и обреченных на сахарный диабет 2 типа, сердечно-сосудистые заболевания, остеохондроз и многие другие опасные недуги. Бессимптомный период этих патологий может затянуться на годы, в течение которых медленно, но верно будут подтачиваться силы организма. О разрушительной деятельности затаившейся болезни и предупредит повышенный индекс массы тела.

В свою очередь, пониженный ИМТ просигнализирует о другом отклонении от нормы – болезненном истощении человека. Такое состояние тоже должно вызвать озабоченность. Организм с недостаточной массой жировых отложений не способен нормально справляться со своими функциями и противостоять болезням. Дефицит жировой ткани может быть признаком сахарного диабета 1 типа, остеопороза, нарушения пищеварения, проблем с дыханием или психикой.

В любом случае индекс массы тела позволит вам вовремя спохватиться и заняться восстановлением физической формы. Конечно, на пути к совершенству потребуется взять себя в руки, избавиться от дурных привычек, пожертвовать губительными пристрастиями. Однако овчинка выделки стоит, ведь на кону самое дорогое – ваша жизнь.

Как рассчитать индекс массы тела?

Чтобы узнать этот показатель, нужно определить свой вес (в килограммах) и измерить свой рост (в метрах). Затем число, обозначающее вес, следует поделить на число, полученное путем возведения в квадрат цифрового выражения роста. Иными словами, нужно воспользоваться формулой, передающей соотношение массы тела к росту:

(М – масса тела, P – рост в метрах)

К примеру, ваш вес – 64 кг, рост – 165 см, или 1,65 м. Подставляем ваши данные в формулу и получаем: ИМТ = 64 : (1,65 х 1,65) = 26,99. Теперь можете обратиться к официальной медициной интерпретации значений ИМТ:

Классификация
состояний здоровья
Индекс массы тела
18-30 лет более 30 лет
Дефицит массы тела менее 19,5 менее 20,0
Норма 19,5-22,9 20,0-25,9
Избыток массы тела 23,0-27,4 26,0-27,9
Ожирение I степени 27,5-29,9 28,0-30,9
Ожирение II степени 30,0-34,9 31,0-35,9
Ожирение III степени 35,0-39,9 36,0-40,9
Ожирение IV степени 40,0 и выше 41,0 и выше

Автором этой формулы является бельгийский ученый Адольф Кетле. Правда, он был не физиологом, а математиком. Поэтому к его формуле у медиков есть несколько претензий:

  • она не учитывает соотношения мышечной и жировой массы, поэтому ИМТ не сможет адекватно отразить состояние здоровья бодибилдера, занимающегося наращиванием мышечного потенциала: стоит ему рассчитать индекс массы тела по формуле Кетле – и по результатам он окажется в компании рыхлых толстяков;
  • данные расчеты не подойдут пожилым людям: для 60-70-летних пенсионеров несколько излишний вес не считается опасным для здоровья, так что диапазон ИМТ для них может быть раздвинут от 22 до 26.

Если же вы человек не пожилой и не культурист, то формула Кетле вполне справится с оценкой баланса ваших параметров. Величина погрешности в данном случае не помешает понять, в норме вы или нет.

Следует иметь в виду, что представление медицинского сообщества о норме ИМТ со временем может измениться. Так уже было на пороге третьего миллениума, когда рекомендованный врачами показатель ИМТ с 27,8 опустился до 25. А вот израильские ученые доказали, что индекс массы тела, равный 25-27, оптимален для мужчин: с таким индексом им обеспечена наибольшая продолжительность жизни.

Как рассчитать индекс массы тела онлайн?

Наш онлайн-калькулятор станет вашим быстрым и точным помощником при расчете ИМТ. Вам не придется вручную умножать и делить. От этой головоломки вас избавит автоматическая программа электронного калькулятора.

Принцип работы ее прост и понятен. Вам нужно сделать всего три шага:

  1. Укажите свой пол (по физиологическим причинам ИМТ для женщин обычно ниже, чем для мужчин).
  2. Отметьте свои рост (в сантиметрах) и вес (в килограммах).
  3. Впишите в соответствующее поле полное количество своих лет.

После заполнения всей формы калькулятора, следует нажать кнопку «Рассчитать». Приняв от вас данные, программа тут же выдаст корректный результат с рекомендациями от специалистов.

Вы узнаете, что делать, если ваш индекс далек от оптимального или начинает от него отдаляться. Даже если у вас пока нормальный ИМТ, не стоит пренебрегать изложенными здесь пожеланиями. Тогда и в будущем у вас не возникнет проблем со здоровьем.

Спасибо, что воспользовались нашим сервисом!

Нам очень важно ваше мнение
Мы будем бескрайне благодарны, если вы оставите отзыв в комментариях
или расскажите о нас своим друзьям в социальных сетях

Источник

Тест на определение ИМТ

На основе стандартов ВОЗ

Индекс массы тела (ИМТ) — это удобное эмпирическое правило, которое широко используется для категоризации людей с недостаточным, нормальным и лишним весом, а также с ожирением. С 1980-х ИМТ используется Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) для исследований и составления национальных статистик.

В клинических исследованиях ИМТ, как правило, считается удовлетворительным инструментом для определения недостаточного или лишнего веса у людей.

Чтобы вычислить свой ИМТ, введите свои данные ниже.

Индекс массы тела (ИМТ), также известный как индекс Кетле, — это величина, которая позволяет оценить вес человека. Для расчета ИМТ нужно разделить массу тела на квадрат роста человека. Конечный результат — это Ваш ИМТ, который измеряется в кг/м². В зависимости от этого результата можно оценить, является ли вес человека недостаточным, нормальным, лишним или считается ожирением.

Индекс массы тела был разработан между 1830 и 1850 годами бельгийским ученым и математиком Адольфом Кетле. Хотя ИМТ и не является универсальным показателем для оценки физического здоровья человека, он широко известен именно благодаря простоте своего использования. Поскольку он учитывает не только вес тела, но и рост, результат может точнее показать состояние здоровья человека. С 1980-х ИМТ используется Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) для исследований и составления национальных статистик.

Существует множество различных таблиц для классификации и толкования ИМТ; самой распространенной из них является, вероятно, таблица ВОЗ. Согласно ей ИМТ ниже 18,5 считается недостаточным весом и часто указывает на недоедание, расстройства питания и другие проблемы со здоровьем. Показатель между 18,5 и 25 считается нормой, однако ИМТ выше 25 указывает на лишний вес, а выше 30 – на ожирение. Чрезмерно высокий ИМТ свидетельствует о риске различных заболеваний, например о ишемической болезни сердца, гипертонии, инсульте и онкологических заболеваниях.

Этот тест предназначен только для учебных и развлекательных целей. Организация IDRlabs International и данный тест никоим образом не связаны с другими исследователями, организациями или учреждениями. Бесплатные онлайн-тесты вроде этого выступают лишь показателями, которые помогают узнать больше об объекте исследования и не могут предоставить абсолютно достоверную информацию о состоянии Вашего здоровья. Только терапевт или другой медицинский работник может поставить точный диагноз.

Разработчики этого бесплатного онлайн-теста, который позволяет узнать Ваш ИМТ и весовую категорию, к которой Вы принадлежите, сделали все возможное, чтобы этот тест был надежным, достоверным и понятным, подвергая его многочисленным проверкам и статистическому контролю. Хотя этот тест разработали и статистически подтвердили профессиональные психологи, бесплатные онлайн-тесты вроде этого не предоставляют профессиональной или сертифицированной консультации любого рода. Обратите, пожалуйста, внимание, что результаты предоставляются «как есть». Для получения дополнительной информации о нашем онлайн-тесте ознакомьтесь, пожалуйста, с нашими Условиями предоставления услуг .

Источник

Тест: индекс вашего здоровья

Пройдите тест, подсчитывая баллы.

1. Возраст. Первое слагаемое равно числу прожитых вами лет (вам 45, к примеру, – начислите 45 очков).

2. Вес. Нормальный вес условно равен росту в сантиметрах за вычетом 100. За каждый килограмм сверх нормы вычтите 5 очков (допустим, при росте 170 см ваш вес 80 кг, тогда: 170–100= 70; 70–80= –10; –10х 5= –50; по этому показателю у вас минус 50 очков).

За каждый килограмм ниже нормы дается плюс 5 очков (расчет такой же).

3. Курение. Если вы не курите, начислите 30 очков. Если курите, то за каждую (!) выкуренную в течение дня сигарету вычтите 1 очко (если в вашем «рационе», скажем, 25 сигарет, то вы себе запишете минус 25 очков).

4. Выносливость. Если вы ежедневно не менее 12 минут отводите выполнению упражнений по развитию выносливости (то есть предпочитаете занятия, которые способствуют эффективному укреплению сердечнососудистой системы: ходьбу, бег в равномерном темпе, плавание, лыжи, велосипед, греблю), то вы получаете 30 очков. Если вы проделываете все это четыре раза в неделю, то получаете 25 очков. Если три раза – 20 очков. Если два – 10 очков. Если же вы ведете малоподвижный образ жизни, то вам придется вычесть 20 очков.

5. Пульс в покое. Если ваш пульс, измеренный в покое, меньше 90, то за каждый удар вы получаете 1 очко (например, при частоте 76 ударов в минуту: 90-76 = 14 – в актив вносится 14 очков).

6. Восстановление пульса. Этот показатель, как и предыдущий, является очень важным показателем здоровья. Определяем его так.

Измеряем пульс. Затем бежим 3 минуты. После бега 4 минуты отдыхаем лежа. Снова измеряем пульс. Если его частота равна исходной, вы получаете 30 очков, если превышает ее всего на 10 ударов – 20, если на 15 – 10, а если на 20 и более ударов – вы очков не получаете вовсе.

  • Более 100 очков: состояние вашего здоровья на зависть хорошее. Ваш организм способен выдерживать солидные (в том числе и спортивные) нагрузки. И вас можно только поздравить с этим!
  • От 100 до 61 очка: вам следует больше времени уделять физическим упражнениям по развитию выносливости.
  • От 60 до 21 очка: нужно уделять серьезное внимание борьбе с имеющимися у вас «факторами риска» (лишний вес, курение или малая физическая активность – так называемая гиподинамия).
  • Не выше 20 очков: состояние вашего здоровья угрожающее! Вам необходимо обратиться к врачу, принять меры для уменьшения лишнего веса, ограничить себя в курении, начать легкие пробежки.

Автор: ТАРАСОВ Евгений Александрович, к.п.н., психотерапевт высшей категории

Источник

Тест «Какое у тебя здоровье»

Здоровье — нормальное состояние правильно функционирующего, неповрежденного организма. Насколько здоровый образ жизни ты ведешь, поможет узнать этот тест.

Просмотр содержимого документа
«Тест «Какое у тебя здоровье»»

Методика «Индекс отношения к здоровью» (С. Дерябо, В. Ясвин)

Цель: исследование ценностных установок и жизненных приоритетов школьников по вопросам здоровья.Инструкция: обучающиеся определяют степень значимости (важности) для них различных составляющих (жизненных ценностей). Для этого выбирают три наиболее важные и три наименее важные, с их точки зрения, ценности из предлагаемого списка:

хорошие вещи, материальное благополучие; • общение с природой;

общение с друзьями и другими окружающими людьми; • любовь и семейная жизнь;

здоровье, здоровый образ жизни; • труд (профессия, учёба, интересная работа);

духовность (нравственность, саморазвитие)

Наиболее важные для меня: Наименее важные для меня:

1. _________________________ 1. ________________________

2. _________________________ 2. ________________________

3. _________________________ 3. ________________________

Первой ценности из трёх, которые были названы в качестве наиболее важных, присваивается первый ранг, второй — второй, третьей — третий. Первой ценности из трёх, которые были названы в качестве наименее важных, присваивается седьмой ранг, второй — шестой, третьей — пятый. Ценности, не вошедший ни в первую, ни во вторую группу, присваивается четвёртый ранг.

Ранг, полученный такой ценностью, как «Здоровье, здоровый образ жизни», является окончательным показателем. Если такая ценность получила у испытуемого первый или второй ранг, можно сделать вывод о том, что его отношение к здоровью является высоко доминантным (значимым); если третий, четвёртый или пятый ранг – оно характеризуется средней доминантностью; если шестой или седьмой – ему свойственна низкая доминантность отношения к здоровью.

Методика «Гармоничность образа жизни школьников» (Н.С. Гаркуша)

Цель: наличие у обучающихся понимания ценности и значимости здоровья, ведения здорового образа жизни.

Инструкция. Отметьте знаком «+» пункты, характерные для Вашего образа жизни.

1. Как Вы оцениваете состояние своего здоровья?

а) хорошее; б) удовлетворительное; в) плохое; г) затрудняюсь ответить.

2. Занимаетесь ли Вы физической культурой или спортом?

а) да, занимаюсь; б) нет, не занимаюсь.

3. Как долго днём бываете на улице, на свежем воздухе?

а) чаще всего больше 2 часов; б) около часа; в) не более 0,5часа или вообще не выхожу на улицу.

4. Делаете ли утром следующее:

а) физическую зарядку; б) обливание; в) плотно завтракаю; г) курите по дороге в школу.

5. Обедаете ли в школьной столовой?

а) да, регулярно; б) иногда; в) нет.

6. В котором часу ложитесь спать?

а) до 21 часа; б) между 21 и 22 часами; в) после 22 часов.

7. Употребляете ли Вы спиртные напитки, наркотические вещества или курите?

а) да, активно; б) изредка; в) никогда.

8. Как Вы чаще всего проводите свободное время?

а) занимаюсь в спортивной секции, кружке; б) провожу время с друзьями; в) читаю книги; г) помогаю по дому; д) преимущественно смотрю телевизор (видео); е) играю в компьютерные игры; ж) другое.

Ответы оцениваются по десятибалльной шкале

Подсчитайте общее количество баллов.

Высокий уровень – 110 – 80 баллов – осознанное отношение школьников к собственному здоровью; ведение здорового образа жизни; самостоятельное целенаправленное овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья.

Средний уровень – 75 – 50 баллов – частичное понимание школьниками важности сохранения, укрепления здоровья и ведения здорового образа жизни, эпизодическое овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья.

Низкий уровень – 45 баллов и меньше – отсутствие у школьников понимания ценности и значимости здоровья, ведение образа жизни, способствующего развитию болезней.

Методика «Уровень владения школьниками культурными нормами в сфере здоровья»

Цель: изучение уровня владения школьниками культурными нормами в сфере здоровья.

Инструкция. Отметьте знаком «+» характерные для Вас пункты утверждений в вопросах I, IV, V, V I, в вопросах II и III отметьте знаком «+» один из предложенных ответов.

1. Занимаетесь ли Вы:

а) в школьной спортивной секции; б) в спортивной секции других учреждений;

в) чтением научной литературы о сохранении своего здоровья;

г) просмотром передач на тему здоровья; д) употреблением витаминов;

е) чтением энциклопедий для юношей и девушек.

2. Как часто участвуете в спортивных мероприятиях, организуемых после уроков:

а) никогда не участвую; б) нерегулярно; в) раз или два в неделю; г) три и более раз в неделю.

3. На уроках физической культуры вы занимаетесь:

а) с полной отдачей; б) без желания; в) лишь бы не ругали.

4. Какие у Вас отношения с окружающими людьми (родителями, друзьями, учителями):

а) полное взаимопонимание; б) доверительные; в) уважительные; г) отсутствие взаимопонимания.

5. Для ведения здорового образа жизни Вы:

а) соблюдаете режим дня; б) соблюдаете режим питания и употребляете витаминизированную пищу; в) занимаетесь спортом; г) делаете регулярно утреннюю зарядку; д) не имеете вредных привычек.

Как Вы считаете, какие качества Вас характеризуют:

а) физическая сила и выносливость; б) умственная работоспособность; в) ум, сообразительность; г) сила воли, выдержка, терпение и упорство; д) объём знаний о здоровом образе жизни;

е) умение видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, в искусстве; ж) внимание и наблюдательность; з) умение всегда видеть цель и стремиться к ней (целеустремлённость);

и) умение организовать свой труд (организованность); к) умение при необходимости работать самостоятельно, без посторонней помощи; л) чуткость и отзывчивость к людям;

м) умение работать вместе с товарищем, видеть, кому нужна твоя помощь, помогать и принимать помощь от других; н) умение подчинять свои желания интересам дела и коллектива;

о) умение вести себя в обществе, красиво одеваться, причёсываться и т.д; п) умение беречь время;

р) умение контролировать и анализировать свою работу и свои поступки.

За все выбранные утверждения в вопросах 1,5,6 – по 5 баллов, во 2 – 5 баллов за 4-е утверждение, в 3 – 5 баллов за 1-е утверждение, в 4 – по 5 баллов за 1-е, 2-е, 3-е утверждения.

Высокий уровень – 160-130 баллов – идеальный образ здорового человека, физически активного, укрепляющего здоровье самостоятельно, умеющего сотрудничать с окружающими в вопросах сохранения и укрепления здоровья, в совершенстве владеющего культурными нормами в сфере здоровья.

Средний уровень – 125 – 90 баллов – знания школьников о здоровом образе жизни не являются убеждениями, характерно эпизодическое овладение школьниками практическими навыками сохранения и преумножения здоровья, готовность к сотрудничеству, со взрослыми в вопросах здоровьесберегания.

Низкий уровень – ниже 85 баллов – отсутствие у школьников системы элементарных знаний о здоровье и здоровом образе жизни и мотивации к заботе о собственном здоровье; зачастую не выполняются элементарные правила гигиены, не проводятся оздоровительные процедуры.

Участие школьников в здоровьесберегающих и пропагандирующих здоровый образ жизни мероприятиях (Н.С. Гаркуша)

Инструкция. Отметьте знаком «+» мероприятия, в которых вы активно принимаете участие:

в спортивных соревнованиях; • в спортивных праздниках;

в туристических походах; • в проведении дней, недель здоровья;

в подготовке лекций и бесед о здоровом образе жизни;

в подготовке открытых уроков и внеклассных мероприятий;

в различных подвижных , спортивных играх, эстафетах; • в проведении физкультминуток, физкультпауз; • в разработке проектов, программ, сценариев праздников здоровья;

в создании творческих работ и исследовательских проектов о здоровье;

в конкурсах рисунков и плакатов о здоровом образе жизни; • в конкурсах сочинений, изложений, диктантов о здоровом образе жизни; • в молодёжных акциях, направленных на профилактику вредных привычек.

Каждый плюс оценивается 10 баллами.

Высокий уровень – 130 – 100 баллов – наличие физической и творческой активности детей как элемента стиля жизни, то есть целеустремленная деятельность школьника для укрепления здоровья, развития физического потенциала и достижения физического совершенства, для эффективной реализации своих задатков с учётом личностной мотивации и социальных потребностей.

Средний уровень – 90 – 50 баллов – недостаточная активность в мероприятиях здоровьесберегающей направленности вследствие отсутствия в должной степени мотивации на ведение здорового образа жизни.

Низкий уровень – меньше 40 баллов – отсутствует потребность ведения здорового образа жизни, проявляется пассивность в самосовершенствовании и самореализации в процессе приобретения знаний о здоровье человека.

Определение общего уровня сформированности культуры здоровья школьников

Для обобщения полученного материала и определения уровня культуры здоровья школьников необходимо суммировать результаты последних трёх анкет и для вычисления итогового среднего балла сумму необходимо разделить на три.

Получаются следующие уровни здоровья:

Высокий уровень воспитанности культуры здоровья школьников – 135 – 100 баллов. Осознание школьниками ценности здоровья, ведение здорового образа жизни, наличие представлений о сущности здоровья; самостоятельное целенаправленное овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья; высокая творческая активность; умение сотрудничать со взрослыми в вопросах сохранения и укрепления здоровья; активное участие школьников в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни.

Средний уровень воспитанности культуры здоровья школьников – 100 – 60 баллов. Частичное понимание школьниками важности сохранения, укрепления здоровья и ведения здорового образа жизни; наличие элементарных знаний о здоровье; эпизодическое овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья, стремление к самосовершенствованию и творческому выражению; готовность к сотрудничеству со взрослыми в вопросах сохранения и укрепления здоровья; нерегулярное участие школьников в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни.

Низкий уровень воспитанности культуры здоровья школьников – меньше 60 баллов. Отсутствие у школьников системы элементарных знаний о здоровье и здоровом образе жизни; наличие вредных привычек, хронических заболеваний, ведение образа жизни, способствующего развитию болезней; сотрудничество со взрослыми и участие школьников в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни минимальное или отсутствует.

Источник

Читайте также:  Обеспечение здоровья человека это
Adblock
detector