Тематический классный час «Формула здоровья»
классный час (11 класс) по теме
Сценарий внеурочного мероприятия (занятия), направленного на формирование здорового образа жизни с включением компенсаторно-нейтрализующих здоровьесберегающих технологий и раскрывающего внеучебную деятельность учащихся (в том числе в рамках программы дополнительного образования).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_klassnyy_chas_formula_zdorovya.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема мероприятия/занятия: «Формула здоровья»
Форма проведения: тематический классный час
- дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни.
- заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни;
- сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам);
- добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;
- развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
- словесный: выступления ведущего.
- наглядный: использование плакатов на данную тему, использование видеороликов о закаливание и долгожителях, а также мультимедийное пособие « Анатомия и физиология человека», раздел о здоровом питании.
- практический: тесты, игровые задания, викторина, физкультминутка, выступление певцов, выполнение домашнего задания в стихотворной форме.
1. За неделю проведения мероприятия каждый желающий может получить анкету «Здоровый образ жизни» (см. Приложение №1) и ответить на вопросы.
2. Участники заранее делятся на несколько команд.
3. Команды выполняют домашнее задание: в стихотворной форме написать как можно уберечься от стресса.
— «Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения» (Цицерон);
— «Здоровье-это единственная драгоценность» (Монтень).
2. В центре установлена доска с надписью «Факторы здоровья». В течение вечера на этой доске фиксируются факторы, положительно и отрицательно влияющие на здоровье.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я все вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека -самая главная ценность. Анкетирование показало что главной ценностью для учеников нашего 11 класса является здоровье. Они считают что успех в жизни человека во многом зависит от образа жизни. 5 человек из опрошенных считают свой образ жизни здоровым так как не пьют, не курят и не употребляют наркотики. 2 человек – не совсем здоровым т.к. при этом плохо питаются и не занимаются спортом и 1 человек не считает свой образ жизни здоровым. Также большинство опрошенных считают что вести здоровый образ жизни необходимо чтобы быть всегда в форме, иметь, в будущем, здоровых детей и получать от жизни радость и удовольствие. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем! И вы, в своих анкетах, отмечаете что побудило бы вас изменить свой образ жизни тяжёлая болезнь или жизненный кризис.
Сегодня мы вместе с вами выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела. На протяжении всего вечера каждая команда может зарабатывать жетоны, а в конце вечера мы определим победителя.
Прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье. ( Ответы из зала. Самым активным участникам вручаются жетоны.) До 1941 года считалось, что здоровье-это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит. Но у него плохая память. Или ещё пример: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно ли считать его здоровым? Так что же такое здоровье?
Здоровье -это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье ? ( Ответы детей )
Главные факторы здоровья — движение, закаливание, питание, режим. Факторы, ухудшающие состояние здоровья,- употребления алкоголя, курение, наркомания. Давайте остановимся на этих составляющих более подробно.
- Согласны ли вы, что зарядка- это источник бодрости и здоровья? ( Да).
- Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет).
- Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 тыс. человек? ( Да).
- Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да).
- Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? ( Да).
- Правда ли, что есть безвредные наркотики?(Нет).
- Отказаться от курения легко?(Нет).
- Правда ли, что молоко полезнее йогурта?(Нет).
9.Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги?(Да).
10.Правда ли , что недостаток солнца вызывает депрессию?(Да).
11.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?(Нет).
12.Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока?(Да).
13.Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой?(Да).
14.Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов?(Нет).
Поднимите руки, кто никогда не болел? А кто более 2 и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым.
Среди жителей нашего города немало людей, которые болеют очень редко. Давайте посмотрим на них и попробуем ответить почему?
Видеофрагмент о «моржах».
На доске «Факторы здоровья» ведущий помещает «закаливание» в графу положительных факторов.
Ведущий : А сейчас маленький тест для наших гостей. У меня в руках линейка длиной 50 см. Расположите вашу руку напротив отметки в 10 см. («ноль» находится снизу). Как только я отпускаю линейку попытайтесь её схватить. Если вы схватили линейку на отметке 20 см. – ваш биологический возраст составляет 20 лет. Дорогие ребята, я прошу, дома обязательно проведите такой тест.
Ведущий : Алкоголь, курение, наркомания – эти слова известны каждому. Анкетирование показало, что большинство из вас считают что первостепенными составляющими здорового образа жизни являются: не пить, не курить и не употреблять наркотиков. Мы много говорили с вами о вреде этих явлений и напомнят о нём плакаты вывешенные здесь. А я предлагаю посмотреть как могут они влиять на здоровье.
Видеофрагмент о долголетии .
Сегодня же я хочу отметить социальный вред этих явлений, который как нельзя лучше отражает народная мудрость.
2 конкурс пословиц.
задание: попробуйте объяснить смысл предложенных вам пословиц.
1. Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может всё, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии.)
2. Что у трезвого на уме – у пьяного на языке.(Пьяный не контролирует свою речь, способен обидеть словом, разболтать секреты друзей.)
3. С хмелем познаться – с честью расстаться.(Пьянство заглушает рассудок и совесть. Пьяный легко может обмануть, не сдержать слово.)
4. Пить до дна – не видать добра.(Пьяница теряет здоровье, друзей, уважение окружающих, любовь ближних.)
Ведущий помещает «алкоголь, курение, наркомания» в графу отрицательных факторов на доске.
Ведущий: Сейчас мы снимем усталость и напряжение.
Источник
Разработка классного часа «Формула здоровья»
классный час (5 класс) на тему
Классный час «Формула здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_klassnogo_chasa.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа «Формула здоровья»
Тема: Формула здоровья
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
1.Формировать у учащихся представления о положительных и отрицательных факторах влияющих на организм человека, о негативных последствиях употребления алкоголя, наркотических средств, табака; дать разъяснение понятию «здоровье».
2. Развивать и корригировать мыслительную деятельность, память, воображение, связную устную речь; расширять кругозор учащихся.
3. Формирование потребности в здоровом образе жизни, духовном и нравственном совершенствовании.
Форма :
урок- диспут
Технологии:
критического мышления, исследовательского обучения, технология игрового обучения, проблемное обучение
Оборудование:
мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация, карточки с надписью факторов влияющих на здоровье (положительные и отрицательные), рисунки с изображением настроения человека (хорошее, плохое)
Учащиеся разделены на 5 групп (в группе : 5 человек)
1.Вступительная часть.
Классный руководитель:
— Здравствуйте, дорогие ребята!
— Сегодня мы виделись несколько раз и уже приветствовали друг друга. Как Вы думаете, почему я опять говорю: «Здравствуйте»
(ответ: желаете здоровья)
— Вы совершенно правы, я желаю, чтобы Вы были здоровыми и болели как можно реже, поэтому и говорить, мы, сегодня будем о здоровье. Более того, к концу урока мы должны вывести формулу здоровья. (Слайд 1. Формула здоровья)
-Прежде чем приступить к формуле, мы должны выяснить определение центрального понятия сегодняшнего урока и всей нашей жизни.
— Что такое здоровье? Каждая группа должна составить свое определение здоровья (учащиеся высказывают свое мнение и предлагают разные варианты ответов)
— По ответам групп можно сделать вывод, что Вы имеете общее представление о том, что такое здоровье
Определений понятия «Здоровье» много, но более общим является определение, принятое Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов»
А теперь давайте попробуем разобрать это определение, для этого Вам нужно будет составить кластер (учащимся раздаются памятки о том , что такое кластер)
Каждая группа составляет кластер.
Группы представляют кластеры и делают вывод.
2. Определение факторов, влияющих на здоровье
— Ребята, а как Вы думаете, что нужно, чтобы сохранить здоровье?
Физическое благополучие: хороший иммунитет, правильное питание, отказ от вредных привычек
Душевное благополучие: душевное спокойствие, отсутствие стресса и депрессии, хорошее настроение, доброжелательное отношение к окружающим людям
Социальное благополучие: наличие жилплощади, комфортные домашние условия, соблюдение гигиены, необходимые материальные средство для нормального образа жизни
— Каким понятием можно обобщить все эти условия (Здоровый образ жизни)
— Чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.
— Какие факторы влияют на здоровье человека? Что такое фактор? (фактор – существенное обстоятельство, которое оказывает положительное или отрицательное воздействие)
— Давайте проверим, насколько хорошо Вы разбираетесь в факторах здоровья.
3.Викторина:
1.Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (да)
2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)
3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (да)
4. Верно ли, что бананы поднимают настроение? (да)
5. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (да)
6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
7. Отказаться от курения легко? (нет)
8. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)
9. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 5 часов? (нет)
Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием
— Распределите факторы на положительные и отрицательные (на доске два конвертика: положительные и отрицательные факторы). Выходят к доске распределяют карточки с положительными и отрицательными факторами.
4. Составление формулы здоровья
-Предлагаю начать выводить формулу здоровья ( использую кластер)
На доске : Формула здоровья
1) рациональное питание . Что значит рациональное питание? (сбалансированное, богатое витаминами
Выступление учащихся с сообщением о здоровом питании (опережающее задание)
— Перед сегодняшним занятием первой группе было дано задание(определить пищевые приоритеты одноклассников) Выступление с сообщением.
. Вывод : Вы любите продукты, которые нужно стараться как можно меньше употреблять в пищу (чипсы, киреешки, газированные напитки, фастфуды, жареное, острое). Т.к. это вредит работе некоторых органов (либо большое содержание холестерина и т.д.)
2) Закаливание (видео)
3) Режим дня(видео)
4) Здоровый сон (работа с документом)
5) Свежий воздух (документ)
6) Активный образ жизни, спорт (видео)
7) Отказ от вредных привычек (видео)
8) Плодотворный труд
Вывод: Таким образом получилась формула здоровья
здоровье = рациональное питание + закаливание +режим дня +здоровый сон +свежий сон +активный образ жизни, спорт + отказ от вредных привычек + плодотворный труд
5. Рефлексия .
— Составьте синквейн по теме: Здоровье
Таким образом, мы с Вами составили формулу Здорового образа жизни, но я бы добавила еще один фактор, который поможет укрепить иммунитет и сохранить здоровье. Как вы думаете, что это за фактор? (витамины)
— В каком виде мы можем употреблять витамины? (таблетки, сироп – по назначению врача)
— Ягоды, травы (варенье, отвары, компоты, ягодные морсы)
6. Фитоаптека
Пятая группа приготовила нам витаминные напитки и небольшие рассказы о их положительном влиянии (угощают всех, рассказывают о лекарственных растениях)
Источник
Классный час «Формула здоровья» начальные классы
специалист в области арт-терапии
Классный час «Формула здоровья»
Учитель начальных классов: Абдрахманова Е. В.
Цель: создание условий для формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, хорошего настроения, закаливания тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
– О чём мы сегодня будем говорить? (О здоровье)
— Мы с вами много говорили о том, как сохранить здоровье, а сегодня мы должны с вами вывести формулу здоровья.
— Прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье.
— Ребята, что такое здоровье?
— Давайте заглянем в толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова.
Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду
«Давным –давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать- решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь сберечь свое здоровье, да вот не каждый может сохранить этот бесценный дар Богов!
Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Посмотрите на доску. У нас в гостях – Солнышко Здоровья . (на доске) Солнышко раскроет нам секреты как сохранить здоровье и поможет нам вывести формулу здоровья.
— Ребята, как вы думает, влияет ли хорошее или плохое настроение человека на здоровье? (Ученики высказывают своё мнение)
— Действительно, люди, которые дерутся, оскорбляют , а также лентяи, ябеды и трусы могут испортить хорошее настроение. Я очень надеюсь, что в нашем классе нет таких ребят, которые совершают плохие поступки, нанося вред здоровью и себе и другим людям.
— Положительные эмоции, хорошее настроение, доброта, милосердие, искренность – основа психического здоровья человека.
ПЕРВЫЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это хорошее настроение. (показываю модель солнца, открываю первый лучик солнца)
(Слайд № 3 ) Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
1.Что нужно чистить человеку два раза в день. (Зубы)
2.Что человек хмурит, когда портится настроение? (брови)
3. Что на свете дороже всего? (здоровье)
4. Как по-другому можно назвать глаза? (зрение)
5. Что нужно делать по утрам, чтобы весь день оставаться бодрым? (зарядку)
6.Что помогает человеку отдыхать, расти и восстанавливать
ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это режим дня ( открываю второй лучик солнца)
— Ребята, а что такое режим дня ?
Режим дня – это график, по которому выполняются все дела в течение дня чётко по времени. Человек, который привык соблюдать режим дня, более успешен в жизни. Все, что он запланировал, успевает сделать, никогда не опаздывает, производит приятное впечатление на окружающих. Если вы будете продумывать и правильно распределять свое время для труда и отдыха, вы и своё здоровье сохраните, и много полезного для себя и для других успеете сделать.
(Слайд № 4 ) Конкурс «Продолжи пословицу»
( раздаются тексты на белых листах бумаги. Нужно найти продолжение пословицы)
его разум дарит
Здоровье не купишь — …
Здоровый человек – богатый человек.
Здоровье – дороже золота.
Здоровье не купишь – его разум дарит.
ТРЕТИЙ ЛУЧИК нашего здоровья — это воздух. (открываю четвёртый лучик солнца)
Вдыхание свежего чистого воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, улучшает состав крови. Поэтому очень полезно проводить время на свежем воздухе.
А ещё, чтобы организм обогатился кислородом (кислород – это свежий чистый воздух) нужно выполнять дыхательные упражнения.
— Давайте сейчас с вами выполним дыхательные упражнения:
Подуем на живот
Как трубка, станет рот,
Ну, а теперь — на облака
И остановимся пока.
Как называется ЧЕТВЁРТЫЙ ЛУЧИК здоровья вы скоро узнаете.
Давайте поиграем. Я называю продукт , а вы поднимите красный кружок, если этот продукт полезен для здоровья, черный – если продукт вредный для здоровья.
— Посмотрите на доску.
(Слайд № 5 ) Полезные и вредные продукты.
Выберите полезные и вредные продукты. (поднимают кружочки и слова распределяем в два столбика).
Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
(Слайд № 7 ) Прочитайте пословицу:
«Лучше время от времени недоедать, чем постоянно переедать»
— Как понимаете пословицу?
Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать. Переедание приводит к тому, что человек набирает вес, а это приводит к разным заболеваниям.
Переедание — это вредная привычка.
Итак, как же называется четвёртый лучик здоровья?
ЧЕТВЁРТЫЙ ЛУЧИК — Правильное питание! (открываю четвёртый лучик)
(Слайд № 8 ) Минутка тишины.
Я предлагаю вам немного отдохнуть и приглашаю побыть наедине со своими мыслями. Сядьте удобно, расслабьтесь и закройте глаза.
Послушайте музыку и представьте себе, что вы лежите на мягком, красивом волшебном одеяле. Вокруг все тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Волшебное одеяло дает ощущение приятного покоя и отдыха. Вы погружаетесь в волшебный сон .Вам снится, что вы пришли на зеленую поляну (пауза). Светит нежное ласковое солнце. Солнышко прикасается к вам своими нежными лучиками, и вам становится хорошо и приятно (пауза). На поляне много красивых цветов, над которыми летают красивые бабочки (пауза). Бабочки покружились и сели вам на руку (пауза). Почувствуйте, как приятно, когда бабочка прикасается к вам. Поднимите бабочку руками высоко – высоко к солнцу и отпустите ее (пауза). Пусть она полетит и всему миру расскажет, какие вы замечательные, добрые и дружные ребята.
Откройте глаза. Потянитесь. Вздохните. Молодцы!
ПЯТЫЙ ЛУЧИК здоровья – Гигиена
— Что такое гигиена?
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
(Слайд № 11 ) Народная мудрость гласит:
«Чистота – залог здоровья» . Почему так говорят?
— Грязная кожа приносит вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.
От простой воды и мыла у микробов тает сила.
1.Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было …. (мыло)
2. У мыла есть забота
Мыло ходит на работу-
Придет и ляжет в … (мыльницу)
3. Костяная спинка, на брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала
Всю грязь повыгнала. (зубная щётка)
4. Умываюсь утром рано
Я водою из-под … (крана)
5. Вытираю, я стараюсь,
После бани паренька
Всё намокло, всё измялось
Нет сухого уголка. (полотенце)
6. Если делаю причёску
Помогает мне… (расческа)
7. Я измерил сотню луж
Грязь смывать бегу
8. Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
-Ребята, скажите, а можно ли всем людям пользоваться одними и теми же предметами гигиены?
(Слайд № 14 ) Работа в парах.
-Сейчас работаем с таблицами, нужно внимательно прочитать названия предметов в первом столбце, а в следующем столбце отметить знаками (+ или -), если считаете, что этим предметом можно делиться, предлагать друг другу; (-) нельзя, так как данный предмет для индивидуального пользования. (текст на светло зелёных листах)
Предметы, которыми можно делиться, ставь +
ШЕСТОЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это спорт ( открываю седьмой лучик солнца)
— Скажите, ребята, почему человек должен заниматься спортом?
(Чтобы не болеть, быть здоровым.)
— А вы сами занимаетесь спортом?
— Где вы занимаетесь спортом?
(Слайд № 16 ) Фото класса
(Слайд № 17) Прочитайте стихотворение хором.
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорту скажем дружно: «Да! »
Спорт – это то, что помогает сохранить здоровье. Но в нашей жизни есть вредные привычки, которые приносят вред здоровью.
А какие вредные привычки вы знаете?
— К чему приводят вредные привычки?
— Что выбираете вы: спорт или вредные привычки?
(Слайд № 18 – 31 ) Музыкальная физминутка.
— Угадайте название СЕДЬМОГО ЛУЧИКА.
Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,
Я только здоровее, ребята становлюсь.(закаливание)
(Слайд № 32 ) «Если хочешь быть здоров – закаляйся»
Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.
— Умывание прохладной водой
— Приучать себя к открытой форточке
— Обтирать тело влажным полотенцем
— Принимать душ каждое утро
— Ходить босиком летом по земле
— Как вы думаете, для чего люди закаляются? (закалённый человек мало болеет, легче переносит заболевания, у него всегда бодрое настроение).
Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит здоровым и выносливым.
СЕДЬМОЙ ЛУЧИК здоровья – закаливание. ( открываю восьмой лучик солнца)
— Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце.
— Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, а это — …
( заниматься спортом, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня.)
— То будете такими, как солнце — яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.
— А сейчас выведем формулу здоровья, которая поможет сохранить здоровье.
Поднимите руки вверх и похлопайте – если вы будете пользоваться всеми советами
Потопайте – будете пользовать лишь частью советов
Встаньте – советами пользоваться не будете
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым». Я всем желаю – будьте здоровы! (Слайд № 35 )
Источник