Просим молитв о старце Илии (Ноздрине). Воспаление легких
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ, НОВОСТИ У МЕНЯ, УВЫ НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ, МНЕ СООБЩИЛИ, ЧТО ОТЕЦ ИЛИЙ БОЛЕЕТ, ТЕМПЕРАТУРА ВЫСОКАЯ, БОЛЯТ ЛЕГКИЕ! […]
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ, НОВОСТИ У МЕНЯ, УВЫ НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ, МНЕ СООБЩИЛИ, ЧТО ОТЕЦ ИЛИЙ БОЛЕЕТ, ТЕМПЕРАТУРА ВЫСОКАЯ, БОЛЯТ ЛЕГКИЕ! НЕ МОЖЕТ ХОДИТЬ НА СЛУЖБУ. ПРОШУ ВСЕХ ОЧЕНЬ СИЛЬНО МОЛИТСЯ БАТЮШКА СЛАБЫЙ! ТЕМПЕРАТУРА 39.
МОЛИТВА ПО СОГЛАШЕНИЮ В 21-00 ОБ ИСЦЕЛЕНИИ СХИАРХИМАНДРИТА ИЛИЙ.
МОЛИТВА СВЯТОМУ ДУХУ
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
МОЛИТВА ПО СОГЛАШЕНИЮ
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты сказал пречистыми устами Твоими: «Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни просили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Непреложны словеса Твои, Господи, милосердие Твое бесприкладно и человеколюбию Твоему нет конца. Сего ради молим Тебя: даруй нам, рабам Твоим: (ваши имена), и всем тем, кто возносит сейчас с нами соборную молитву, имена Ты их Господи знаешь Сам, согласившимся просить Тебя: о скором выздоровлении от различных телесных и душевных недугов Схиархимандрита Илия. Молим Тебя об исполнении нашего прошения. Но да будет не так, как мы хотим, но как Ты, Господи — да будет во веки воля Твоя. Аминь.
МОЛИТВА БОГОРОДИЦЕ ПРЕД ЕЯ ИКОНОЙ “ЦЕЛИТЕЛЬНИЦА”
Приими, о, Всеблагословенная и Всемощная Госпоже Владычице Богородице Дево, сия молитвы, со слезами Тебе ныне приносимыя от нас, недостойных раб Твоих, ко Твоему цельбоносному образу пение возсылающих со умилением, яко Тебе Самой зде сущей и внемлющей молению нашему. По коемуждо бо прошению исполнение твориши, скорби облегчаеши, немощным здравие даруеши, разслабленныя и недужныя исцеляеши, от бесных бесы прогоняеши, обидимыя от обид избавлявши, прокаженныя очищаеши и малыя дети милуеши; еще же, Госпоже Владычице Богородице, и от уз и темниц свобождаеши и всякия многоразличныя страсти врачуеши: вся бо суть возможна ходатайством Твоим к Сыну Твоему, Христу Богу нашему. О, Всепетая Мати, Пресвятая Богородице! Не престай молитися о нас недостойных рабах Твоих, славящих Тя и почитающих Тя, и поклоняющихся со умилением Пречистому образу Твоему, и надежду имущих невозвратну и веру несумненну к Тебе, Приснодеве Преславней и Непорочней, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
МОЛИТВА ВЕЛИКОМУЧЕНИКУ И ЦЕЛИТЕЛЮ ПАНТЕЛЕИМОНУ
О великий угодниче Христов, страстотерпче и врачу многомилостивый, Пантелеимоне! Умилосердися надо мною, грешным рабом, услыши стенание и вопль мой, умилостиви небеснаго, верховнаго Врача душ и телес наших, Христа Бога нашего, да дарует схиархимандриту Илию исцеление от гнетущаго его недуга. Приими недостойное моление грешнейшаго паче всех человек, посети его благодатным посещением, не возгнушайся греховных язв его, помажи елеем милости твоея и исцели схиархимандрита Илия; да, здрав сый душею и телом, остаток дней его, благодатию Божиею, возмоги провести в покаянии и угождении Богу и сподобится восприяти благий конец жития его. Ей, угодниче Божий! Умоли Христа Бога, да предстательством твоим дарует схиархимандриту Илию здравие телу и спасение души его. Аминь.
Источник
Илий Ноздрин
Когда в обществе заходит разговор, о том, что в современных реалиях не осталось места старчеству и подвижничеству, перед глазами сразу предстает образ Илия Ноздрина. Его часто называют «последним старцем Руси». Он широко известен как в народе, так и в духовной среде. Несмотря на свой преклонный возраст, старец продолжает принимать посетителей и является духовным наставником Патриарха Кирилла.
Детство и юность Илия Ноздрина
Прежде чем начать повествование о жизненном пути последнего старца Руси Илия Ноздрина, следует выяснить, в каком смысле чаще всего употребляется термин «старец». Старчество, как особый институт наставничества, зародилось в православной традиции с древних времен. Истоки этого явления берут свое начало в особом укладе монашеской жизни.
Те, кто знал будущего предстоятеля Православной Церкви еще совсем маленьким, говорили, что глубокая вера в Господа, смирение и благочестие жили в сердце праведника с самого детства. В миру будущего инока звали Алексеем Ноздриным.
Уже с трех лет мальчик сам собирался в церковь, он с удовольствием посещал богослужения, где молился так, как умел. Это происходило в годы борьбы с религией, когда вера в Бога не только не приветствовалась, но и становилась причиной арестов и расстрелов.
Интересно знать! За нежелание вступить в колхоз семью Ноздрина выслали из родного хутора. Позже, когда им позволено было вернуться, дед Алеши выковал себе железные сапоги и ходил в них, протестуя против коллективизации.
Божье благословение сошло на русский народ через маленького Алексея. В 1943 году он нашел немецкий планшет, в котором была карта немецких укрепрайонов на Курской дуге. Этот планшет по цепочке взрослых дошел до рук самого маршала Рокоссовского, и тем самым маленький, никому не известный мальчик смог внести свой вклад в переломную битву времен Великой Отечественной Войны.
Советизация всех сторон общественной жизни не обошла стороной и будущего инока. Алексей был вынужден вступить в ряды членов ВЛКСМ, о чем впоследствии сильно жалел. Осознав свою ошибку, он сжег членский билет и вновь вернулся к тому, что поддерживало его на всех путях — к христианской вере. Именно веру он расценивал единственным источником радости и духовной благодати.
Духовный путь Илия Ноздрина
Алексей выучился в школе, устроился на работу. Каждый день после работы он приходил в церковь города Камышин, в котором он жил. Священник этой церкви, видя стремление молодого человека к Богу и богоугодной жизни, посоветовал ему поступить в духовную семинарию.
Решение продолжить обучение в Санкт-Петербургской духовной семинарии круто изменило жизнь Алексея. Там он познакомился с будущим Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом. Там же был совершен его постриг в монашество под именем Илиан. Духовное имя он получил в честь одного из сорока Севастийских мучеников.
Важно! Жизнь христианина невозможна без покаяния. В Православии не принято называть священников «святыми отцами», как это распространено в католической традиции — священники такие же люди, как и все остальные, поэтому могут совершать неблаговидные поступки.
Для того чтобы победить греховные деяния или помыслы, человек должен раскаяться и исповедать грех. У многих священников есть свой духовник, к которому они приходят, чтобы исповедаться или получить совет. Святейший Патриарх так же, как и все христиане, ходит на исповедь. Его духовником как раз и является отец Илий.
Митрополитом Никодимом Илиан Ноздрин был рукоположен в сан иеромонаха. После получения духовного звания он служил в нескольких приходах и монастырях, пока не был отправлен в Оптину пустынь в качестве духовника. Там он был пострижен в великую схиму под именем Илий.
Важно знать! Великой схимой называют высшую ступень монашества в православной традиции. Она подразумевает полнейшее отречение от мирских забот, необходимое для духовного единения с Богом.
Старец Илий был награжден Орденом почета в 2019 году. Эту награду получают люди, имеющие особые заслуги в сохранении духовных традиций и ведущие деятельность, направленную на сохранение дружбы между народами. Также отец Илий был награжден орденами Сергия Радонежского и Серафима Саровского Первой степени.
Интересные факты о взглядах старца
- Илий Ноздрин неоднократно высказывался как убежденный противник абортов, считая их недопустимыми.
- Старец выступает против идей сталинизма и апологетизации деятельности коммунистической партии СССР.
- Свою любовь к ближним старец доказывает, принимая и наставляя людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Старец ведет регулярный прием посетителей, помогает тем, кто нуждается в его совете.
Уклад жизни старца
Строгий уклад жизни в Оптинской пустыни одинаков для молодых иноков и почитаемых монахов. Старец Илий живет простой жизнью, посвящает себя духовному труду и помощи людям. Он носит обычный подрясник, не пользуется никакими особыми благами. Старец не прекращает изучение Священного Писания, жизнеописаний Святых, святоотеческой литературы.
В отличие от других монахов, отец Илий часто покидает стены обители, путешествуя по городам нашей страны. Во многих городах есть те, кто ждет его помощи и совета.
Под духовным руководством отца Илия протекает жизнь его обители. И все же большую часть времени он проводит, принимая посетителей из числа мирян и даже атеистов.
Важно! В обществе старцами называют мудрых людей, стремящихся к Евангельскому совершенству, способных вести за собой других.
Наставления схимандрита
О спасении
Старец говорит, что спасти свою душу и войти в Вечность можно и живя в миру. Отрекшись же от мира можно достичь истинных духовных высот. У людей новоначальных в душе часто возникает путаница: одни думают, что исполнять заповеди должны только монахи.
Другие, живя мирской жизнью, стремятся приблизить свой жизненный уклад к монашескому, забывая о своих семейных и профессиональных обязанностях, что тоже недопустимо. Каждый человек выбирает в жизни свой путь, и должен идти по нему, вручив свою судьбу в руки Господа.
О молитве
Под молитвой старец подразумевал мысленное обращение к Богу. Используя речевые средства общения, человек может обращаться не только к ближнему или самому себе, но и к Создателю, восхваляя Его и прося Его милости.
Подобные движения человеческого ума являются самыми сложными, но избегать их никак нельзя. Без постоянной памяти о Всевышнем мы не сможем противостоять тем искушениям, которые ежедневно нас одолевают.
О судьбе
В жизни человека не может произойти то, чего не допускает Бог. Говоря о чем-то плохом, люди сплевывают через плечо, тем самым обнажая свое неверие. Христианин не может верить в случайность, не веря в Промысел Божий. В руках Господа не только благополучие и жизнь отдельно взятого человека, но судьба всего мира в целом.
О времени
Время дается человеку для того, чтобы у него была возможность совершенствовать свою душу и достигнуть спасения. Трудно даже оценить ценность этого ресурса. Будущее человека напрямую зависит от того, сколько он успел сделать добрых дел, сколько времени посвятил общению с Господом. Если человек не ценил этот Божественный подарок и потратил время впустую, внезапная смерть застанет его душу неготовой для перехода в Вечность.
О любви
Со стяжания смирения начинается путь всех, кто хочет прийти к Богу. Гордость — подчиненность сатане, так как она препятствует искреннему покаянию, а без покаяния нельзя говорить о вере.
Даже болезнь иногда бывает результатом отсутствия смирения. Через нее Господь приводит человека к покаянию, так как немощный человек не в силах возгордиться и противиться Божьей воле. Рука об руку со смирением идет и мудрость, но мудрость не как человеческое, а как Божественное качество.
Пророчества старца Илия
Наиболее известными стали слова старца о будущем России. Старец свидетельствует, что вера в России начинает понемногу возрождаться, несмотря на то, что достижения в нашей духовной сфере были отброшены на два столетия назад.
Теперь русскому народу придется приложить немалые усилия в борьбе за свои идеалы. Только тогда вера и истинное благочестие соединятся с любовью к труду и множеством национальных традиций. Вера поднимется с колен и начнется новый этап ее возрождения.
Говоря о том, что должно быть поставлено во главе государственной идеологии России, старец называл христианскую веру, крепость духа и патриотическое начало. Только в сплочении и единстве старец видит спасение русского народа.
Как попасть на прием к старцу Илию
Со всех уголков нашей огромной родины люди съезжаются к отцу Илию в поисках помощи, совета и наставлений. Раньше для этого нужно было ехать в Оптину Пустынь, но с 2009 года старец принимает посетителей в подмосковном Переделкино.
Определенного регламента или графика приема у старца Илия нет. В поисках встречи со старцем люди приезжают в Переделкино по нескольку раз. Верующие не отчаиваются, если им не удалось застать отца Илия на месте: люди верят, что встреча произойдет тогда, когда она должна произойти, и уповают на волю Господа.
В один день старец может принять лишь нескольких человек, ведь личная беседа с каждым посетителем занимает много времени. Приезжает старец на богослужение, принимает людей уже после него.
Отец Илий принимает посетителей в Преображенском храме или трапезной после утреннего богослужения. Прием продолжается с 9.00 до 16.00, после чего старец отправляется отдыхать. Если кто-то из посетителей приезжает с неотложным вопросом, старец может продолжить прием после 18.00.
На машине из столицы до Преображенского храма можно добраться по Минскому или Боровскому шоссе. Можно доехать до храма на электричке или автобусе со станции «Одинцово» или на электричке из Москвы, отправляющейся с Киевского вокзала.
Личность Илия Ноздрина
Звание старца нельзя получить по какому-то приказу, подобно сану священнослужителя. Старцами становятся те иноки и священники, которые стремятся к единению с Богом. Старец Илий — один из таких людей, хотя сам он не признает свое высокое звание, называя себя просто «стариком».
Важно! Отец Илий не просто помогает нуждающемуся человеку советом — он умеет направить человека на правильный путь, создает в его душе условия, необходимые для того, чтобы человек смог справиться со своими проблемами самостоятельно.
Те, кто знает старца Илия лично, говорят, что своей жизнью он выполняет заповедь Христа: «Будьте как дети». Он преисполнен искренней любви к людям, спокоен и смиренен. Такое состояние доступно лишь тем людям, кто многие годы проводит в непрестанных духовных трудах.
Нескончаемый людской поток не иссякает, к старцу идут и идут люди, чтобы «заразиться» его чистой энергией, найти в себе силы противостоять трудностям, воочию увидеть пример праведной и правильной жизни.
Источник
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) о женском служении
– Батюшка Илий, часто говорят, что мужское устроение более спасительно, когда разум доминирует над чувствами. Но жены-мироносицы вообще ни о чем не думали, когда шли за Господом. Как так?
– Да, женщины по своей любви к Господу бывают даже более мужественными. «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх» ( 1 Ин. 4:18 ). И в XX в. при гонениях в нашей стране женщины зачастую смелее выступали, защищая святыни. И сейчас многие служения в Церкви несут именно женщины. Тут, конечно, много причин.
Страна прошла через столько войн. А на войне погибают всегда самые лучшие. И гибли преимущественно мужчины. В одном XX в. – не только в Великой Отечественной, но и в последних войнах в Афганистане, в Чечне. А многие умирают из-за наркомании, алкоголизма. В большей степени подвержены этим недугам именно мужчины. Женщины все-таки в этом смысле воздержаннее, бережливее относятся к жизни. Они как призванные к воспитанию новых поколений более нравственны.
Многие жены сегодня мучаются из-за измен мужей. А те, кто из незамужних, – страдают из-за своей доверчивости. С одной стороны, она старается быть женственной, не прекословить. Но с другой стороны, когда нет крепкой семьи, где глава отец или муж, этими благими качествами могут воспользоваться, поступить коварно. Каждый судит о другом в меру своей испорченности. А сегодня общество в большей своей части развращено.
Женщина, если она живет без Бога, в своей жизни не имеет ничего устойчивого.
– Какое наставление можно дать современной женщине?
– Быть твердой в вере. Иметь страх Божий. Жить нравственно. Быть христианкой.
– К чему призваны сегодня христианки и есть ли вообще на духовном уровне разница в призвании женщин и мужчин?
– Один закон, одно Евангелие. Едина вера, едино Крещение, Един Господь наш Иисус Христос, Который «вчера и днесь, той же и во веки» ( Евр. 13:8 ). В чем-то все мы, люди, схожи. Но, конечно же, при этом каждый человек индивидуален. Не только женщины от мужчин, но вообще все мы друг от друга отличаемся. И Господь ведает качества души каждого человека. Поэтому и призвание у каждого – свое.
Господь все сделал во благо человеку. В Библии сказано: «…к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» ( Быт. 3:16 ). Сам Бог создал мужчин и женщин разными, чтобы любили друг друга. И семьи были прочнее.
Женщины, например, более эмоциональны. Любят возиться с детьми. Готовят хорошо. Мужчины тоже, конечно, иногда бывают выдающимися кулинарами. Но все-таки чаще встречается, что лучше в стряпне разбираются жены. Пироги могут испечь. Вот меня заставь пирог испечь. Я не смогу. Суп еще, может быть, и сварю. А пирог – у меня не получится.
– Господь принимает служение Марфы, но все-таки благоволит Марии: «…избрала, – говорит, – благую часть, которая не отнимется от нее». ( Лк. 10:12 ). А в монашестве пол имеет значение?
– Так же как в миру, так же и в монастыре женщина остается женщиной. Она упорядочивает своим присутствием материальный мир. Возьми, к примеру, келью монахини и монаха. Может, конечно, оказаться и наоборот, но преимущественно порядок найдешь в келье у монахини, а не у монаха. У женщин смекалка в отношении внешнего благоустройства более развита. Они всегда сообразят, что в комнате не так, где поправить, как прибрать. Нет детей – так монахини свою заботу обращают на служение ближним. Паломников встречают, друг другу помогают. Молятся за всех. Сейчас приюты в монастырях есть. Господь приемлет проявление любви в любых формах. Главное – любовь к Богу. А когда она есть, и ближние чувствуют это на себе. Монахини, отказавшись от создания собственной семьи, самоотверженно служат Богу и людям.
– Исаак Сирин наставлял инока: с мирянкой еще можешь говорить, опустив глаза долу, а с монахиней – даже не говори. Почему?
– Чтобы не искушать ее. Тогда люди были очень чистые. Это сейчас человек приходит в монастырь, уже окунувшись в мир со всеми его соблазнами. Он уже знает, от чего беречься. А тогда души были не искушены.
– Батюшка Илий, всматриваясь в Евангелие, замечаешь, что Христос по-разному общается с женщинами и мужчинами, значит, и Богоугождение у нас все-таки разное?
– Призвал Господь мужчин: «…последуй за Мною, взяв крест» ( Мк. 10:21 ), но на Голгофу, за исключением апостола Иоанна Богослова, пришли только женщины. И потом мироносицы не побоялись пойти ко Гробу Господню, благовествовали Его Воскресение. И сегодня, я бы сказал, проповедь и миссию больше женщины, чем мужчины, осуществляют.
– В Евангелии не говорится ни об одной женщине, которая бы не приняла Христа, в то время как примеров мужчин множество. И сегодня так же? Мужчины любят подчеркивать, что христианство – мужская религия, но в храмах при этом больше женщин…
– …Но Богослужение все равно совершают мужчины. Господь всеведущ. И Суд Божий – не тот же, что суд человеческий. От мужчин многое зависит в этом мире, и они подчас, самоутверждаясь, забывают Бога. А женщины более уповают на Бога, чем на собственные разумение и силы. Поэтому и в храмах женщин больше. Может быть, и в будущем веке Господь большее предпочтение отдаст женщине.
Каждый предстанет перед Судом Божиим и ответит за то, что он сделал или не сделал. И не только в физическом, материальном плане, но прежде всего – в духовном. Где твое сердце? Кому или чему ты его отдал?
Самый яркий пример в Евангелии – возлежание Господа в доме Симона прокаженного, когда пришла женщина-грешница и омыла ноги Спасителя своими слезами ( Лк. 7:37–38 ). По-человечески ее все критиковали, а Господь ее принял, не осудил так, как хозяин Симон.
Христос всегда смотрит в сердце человека и если видит в нем любовь к Создателю и раскаяние, то покрывает грехи.
– Как сегодня создавать семью?
– Семья – это избрание двух. Не страстями и предпочтениями во внешнем облике другого надо руководствоваться при создании малой церкви, а спасением душ. C самого начала у брачующихся должен быть правильный христианский настрой – иметь детей, воспитывать их, жить в согласии, быть трудолюбивыми. У каждого есть свои слабости, но есть и сильные стороны личности. Чтобы сочетание мужа и жены было гармоничным, необходимы снисхождение и в то же время уважение друг к другу. А главное – во всем должна быть любовь. Для крепости семейного союза нужно идти царственным срединным путем, и иногда это требует компромиссов.
У супругов, а в дальнейшем и у всей семьи, вместе с чадами должно быть молитвенное предстояние, участие в Таинствах, Причащение. Это объединяет всех в Единое Тело Христово. Общее молитвенное правило и дает стимул для снисхождения – когда мы вместе в вечерних молитвах исповедуем пред Господом свои немощи и испрашиваем Его всесильной помощи. В общей молитве и зарождается осознание того, что каждый человек уникален, и нельзя требовать от другого того, чего у него нет. Если же муж и жена утром и вечером молятся, день ходят пред Богом, причащаются в воскресные дни, они начинают понимать, что главный в их жизни – Господь, и Он управляет всем. Тогда люди становятся спокойными, не выказывают друг другу претензий, а все недостатки терпят, и Господь покрывает их терпение прощением их грехов.
Именно терпение – в основе крепких семей. Женщины сейчас работают, а если она пришла с работы уставшая и не успела что-то сделать, разве муж не должен сам ей помочь? Так же и дети – маленькие, но помощники. И жена ни в коем случае не должна требовать от мужа приобретений не по средствам. Нужно терпение и молитва к Богу, упование на Него.
И важно не боятся рожать детей. Если Господь дает детей, то Он же все и устроит должным образом. У меня недавно был человек, очень большой, и говорил он басом. Рассказал про себя, он очень крупный производитель, и дела у него идут все замечательно. А потом помолчал и добавил: «Я – шестнадцатый!» Мне даже сначала показалось, что я что-то не расслышал: «Что-что?» – переспрашиваю у него. Оказалось, действительно, он – шестнадцатый ребенок в семье. И Господь благословляет этот род, у них тоже у всех помногу или по несколько детей.
Схиархимандрит Илий (Ноздрин)
Источник