Меню

Илий батюшка здоровье как

Просим молитв о старце Илии (Ноздрине). Воспаление легких

БРАТЬЯ И СЕСТРЫ, НОВОСТИ У МЕНЯ, УВЫ НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ, МНЕ СООБЩИЛИ, ЧТО ОТЕЦ ИЛИЙ БОЛЕЕТ, ТЕМПЕРАТУРА ВЫСОКАЯ, БОЛЯТ ЛЕГКИЕ! […]

БРАТЬЯ И СЕСТРЫ, НОВОСТИ У МЕНЯ, УВЫ НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ, МНЕ СООБЩИЛИ, ЧТО ОТЕЦ ИЛИЙ БОЛЕЕТ, ТЕМПЕРАТУРА ВЫСОКАЯ, БОЛЯТ ЛЕГКИЕ! НЕ МОЖЕТ ХОДИТЬ НА СЛУЖБУ. ПРОШУ ВСЕХ ОЧЕНЬ СИЛЬНО МОЛИТСЯ БАТЮШКА СЛАБЫЙ! ТЕМПЕРАТУРА 39.

МОЛИТВА ПО СОГЛАШЕНИЮ В 21-00 ОБ ИСЦЕЛЕНИИ СХИАРХИМАНДРИТА ИЛИЙ.

МОЛИТВА СВЯТОМУ ДУХУ
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

МОЛИТВА ПО СОГЛАШЕНИЮ
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты сказал пречистыми устами Твоими: «Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни просили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Непреложны словеса Твои, Господи, милосердие Твое бесприкладно и человеколюбию Твоему нет конца. Сего ради молим Тебя: даруй нам, рабам Твоим: (ваши имена), и всем тем, кто возносит сейчас с нами соборную молитву, имена Ты их Господи знаешь Сам, согласившимся просить Тебя: о скором выздоровлении от различных телесных и душевных недугов Схиархимандрита Илия. Молим Тебя об исполнении нашего прошения. Но да будет не так, как мы хотим, но как Ты, Господи — да будет во веки воля Твоя. Аминь.

МОЛИТВА БОГОРОДИЦЕ ПРЕД ЕЯ ИКОНОЙ “ЦЕЛИТЕЛЬНИЦА”
Приими, о, Всеблагословенная и Всемощная Госпоже Владычице Богородице Дево, сия молитвы, со слезами Тебе ныне приносимыя от нас, недостойных раб Твоих, ко Твоему цельбоносному образу пение возсылающих со умилением, яко Тебе Самой зде сущей и внемлющей молению нашему. По коемуждо бо прошению исполнение твориши, скорби облегчаеши, немощным здравие даруеши, разслабленныя и недужныя исцеляеши, от бесных бесы прогоняеши, обидимыя от обид избавлявши, прокаженныя очищаеши и малыя дети милуеши; еще же, Госпоже Владычице Богородице, и от уз и темниц свобождаеши и всякия многоразличныя страсти врачуеши: вся бо суть возможна ходатайством Твоим к Сыну Твоему, Христу Богу нашему. О, Всепетая Мати, Пресвятая Богородице! Не престай молитися о нас недостойных рабах Твоих, славящих Тя и почитающих Тя, и поклоняющихся со умилением Пречистому образу Твоему, и надежду имущих невозвратну и веру несумненну к Тебе, Приснодеве Преславней и Непорочней, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

МОЛИТВА ВЕЛИКОМУЧЕНИКУ И ЦЕЛИТЕЛЮ ПАНТЕЛЕИМОНУ
О великий угодниче Христов, страстотерпче и врачу многомилостивый, Пантелеимоне! Умилосердися надо мною, грешным рабом, услыши стенание и вопль мой, умилостиви небеснаго, верховнаго Врача душ и телес наших, Христа Бога нашего, да дарует схиархимандриту Илию исцеление от гнетущаго его недуга. Приими недостойное моление грешнейшаго паче всех человек, посети его благодатным посещением, не возгнушайся греховных язв его, помажи елеем милости твоея и исцели схиархимандрита Илия; да, здрав сый душею и телом, остаток дней его, благодатию Божиею, возмоги провести в покаянии и угождении Богу и сподобится восприяти благий конец жития его. Ей, угодниче Божий! Умоли Христа Бога, да предстательством твоим дарует схиархимандриту Илию здравие телу и спасение души его. Аминь.

Источник

Илий Ноздрин

Когда в обществе заходит разговор, о том, что в современных реалиях не осталось места старчеству и подвижничеству, перед глазами сразу предстает образ Илия Ноздрина. Его часто называют «последним старцем Руси». Он широко известен как в народе, так и в духовной среде. Несмотря на свой преклонный возраст, старец продолжает принимать посетителей и является духовным наставником Патриарха Кирилла.

Детство и юность Илия Ноздрина

Прежде чем начать повествование о жизненном пути последнего старца Руси Илия Ноздрина, следует выяснить, в каком смысле чаще всего употребляется термин «старец». Старчество, как особый институт наставничества, зародилось в православной традиции с древних времен. Истоки этого явления берут свое начало в особом укладе монашеской жизни.

Те, кто знал будущего предстоятеля Православной Церкви еще совсем маленьким, говорили, что глубокая вера в Господа, смирение и благочестие жили в сердце праведника с самого детства. В миру будущего инока звали Алексеем Ноздриным.

Уже с трех лет мальчик сам собирался в церковь, он с удовольствием посещал богослужения, где молился так, как умел. Это происходило в годы борьбы с религией, когда вера в Бога не только не приветствовалась, но и становилась причиной арестов и расстрелов.

Интересно знать! За нежелание вступить в колхоз семью Ноздрина выслали из родного хутора. Позже, когда им позволено было вернуться, дед Алеши выковал себе железные сапоги и ходил в них, протестуя против коллективизации.

Божье благословение сошло на русский народ через маленького Алексея. В 1943 году он нашел немецкий планшет, в котором была карта немецких укрепрайонов на Курской дуге. Этот планшет по цепочке взрослых дошел до рук самого маршала Рокоссовского, и тем самым маленький, никому не известный мальчик смог внести свой вклад в переломную битву времен Великой Отечественной Войны.

Советизация всех сторон общественной жизни не обошла стороной и будущего инока. Алексей был вынужден вступить в ряды членов ВЛКСМ, о чем впоследствии сильно жалел. Осознав свою ошибку, он сжег членский билет и вновь вернулся к тому, что поддерживало его на всех путях — к христианской вере. Именно веру он расценивал единственным источником радости и духовной благодати.

Духовный путь Илия Ноздрина

Алексей выучился в школе, устроился на работу. Каждый день после работы он приходил в церковь города Камышин, в котором он жил. Священник этой церкви, видя стремление молодого человека к Богу и богоугодной жизни, посоветовал ему поступить в духовную семинарию.

Читайте также:  Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности кратко

Решение продолжить обучение в Санкт-Петербургской духовной семинарии круто изменило жизнь Алексея. Там он познакомился с будущим Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом. Там же был совершен его постриг в монашество под именем Илиан. Духовное имя он получил в честь одного из сорока Севастийских мучеников.

Важно! Жизнь христианина невозможна без покаяния. В Православии не принято называть священников «святыми отцами», как это распространено в католической традиции — священники такие же люди, как и все остальные, поэтому могут совершать неблаговидные поступки.

Для того чтобы победить греховные деяния или помыслы, человек должен раскаяться и исповедать грех. У многих священников есть свой духовник, к которому они приходят, чтобы исповедаться или получить совет. Святейший Патриарх так же, как и все христиане, ходит на исповедь. Его духовником как раз и является отец Илий.

Митрополитом Никодимом Илиан Ноздрин был рукоположен в сан иеромонаха. После получения духовного звания он служил в нескольких приходах и монастырях, пока не был отправлен в Оптину пустынь в качестве духовника. Там он был пострижен в великую схиму под именем Илий.

Важно знать! Великой схимой называют высшую ступень монашества в православной традиции. Она подразумевает полнейшее отречение от мирских забот, необходимое для духовного единения с Богом.

Старец Илий был награжден Орденом почета в 2019 году. Эту награду получают люди, имеющие особые заслуги в сохранении духовных традиций и ведущие деятельность, направленную на сохранение дружбы между народами. Также отец Илий был награжден орденами Сергия Радонежского и Серафима Саровского Первой степени.

Интересные факты о взглядах старца

  • Илий Ноздрин неоднократно высказывался как убежденный противник абортов, считая их недопустимыми.
  • Старец выступает против идей сталинизма и апологетизации деятельности коммунистической партии СССР.
  • Свою любовь к ближним старец доказывает, принимая и наставляя людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Старец ведет регулярный прием посетителей, помогает тем, кто нуждается в его совете.

Уклад жизни старца

Строгий уклад жизни в Оптинской пустыни одинаков для молодых иноков и почитаемых монахов. Старец Илий живет простой жизнью, посвящает себя духовному труду и помощи людям. Он носит обычный подрясник, не пользуется никакими особыми благами. Старец не прекращает изучение Священного Писания, жизнеописаний Святых, святоотеческой литературы.

В отличие от других монахов, отец Илий часто покидает стены обители, путешествуя по городам нашей страны. Во многих городах есть те, кто ждет его помощи и совета.

Под духовным руководством отца Илия протекает жизнь его обители. И все же большую часть времени он проводит, принимая посетителей из числа мирян и даже атеистов.

Важно! В обществе старцами называют мудрых людей, стремящихся к Евангельскому совершенству, способных вести за собой других.

Наставления схимандрита

О спасении

Старец говорит, что спасти свою душу и войти в Вечность можно и живя в миру. Отрекшись же от мира можно достичь истинных духовных высот. У людей новоначальных в душе часто возникает путаница: одни думают, что исполнять заповеди должны только монахи.

Другие, живя мирской жизнью, стремятся приблизить свой жизненный уклад к монашескому, забывая о своих семейных и профессиональных обязанностях, что тоже недопустимо. Каждый человек выбирает в жизни свой путь, и должен идти по нему, вручив свою судьбу в руки Господа.

О молитве

Под молитвой старец подразумевал мысленное обращение к Богу. Используя речевые средства общения, человек может обращаться не только к ближнему или самому себе, но и к Создателю, восхваляя Его и прося Его милости.

Подобные движения человеческого ума являются самыми сложными, но избегать их никак нельзя. Без постоянной памяти о Всевышнем мы не сможем противостоять тем искушениям, которые ежедневно нас одолевают.

О судьбе

В жизни человека не может произойти то, чего не допускает Бог. Говоря о чем-то плохом, люди сплевывают через плечо, тем самым обнажая свое неверие. Христианин не может верить в случайность, не веря в Промысел Божий. В руках Господа не только благополучие и жизнь отдельно взятого человека, но судьба всего мира в целом.

О времени

Время дается человеку для того, чтобы у него была возможность совершенствовать свою душу и достигнуть спасения. Трудно даже оценить ценность этого ресурса. Будущее человека напрямую зависит от того, сколько он успел сделать добрых дел, сколько времени посвятил общению с Господом. Если человек не ценил этот Божественный подарок и потратил время впустую, внезапная смерть застанет его душу неготовой для перехода в Вечность.

О любви

Со стяжания смирения начинается путь всех, кто хочет прийти к Богу. Гордость — подчиненность сатане, так как она препятствует искреннему покаянию, а без покаяния нельзя говорить о вере.

Даже болезнь иногда бывает результатом отсутствия смирения. Через нее Господь приводит человека к покаянию, так как немощный человек не в силах возгордиться и противиться Божьей воле. Рука об руку со смирением идет и мудрость, но мудрость не как человеческое, а как Божественное качество.

Пророчества старца Илия

Наиболее известными стали слова старца о будущем России. Старец свидетельствует, что вера в России начинает понемногу возрождаться, несмотря на то, что достижения в нашей духовной сфере были отброшены на два столетия назад.

Теперь русскому народу придется приложить немалые усилия в борьбе за свои идеалы. Только тогда вера и истинное благочестие соединятся с любовью к труду и множеством национальных традиций. Вера поднимется с колен и начнется новый этап ее возрождения.

Читайте также:  Какие проблемы со здоровьем у курящих людей

Говоря о том, что должно быть поставлено во главе государственной идеологии России, старец называл христианскую веру, крепость духа и патриотическое начало. Только в сплочении и единстве старец видит спасение русского народа.

Как попасть на прием к старцу Илию

Со всех уголков нашей огромной родины люди съезжаются к отцу Илию в поисках помощи, совета и наставлений. Раньше для этого нужно было ехать в Оптину Пустынь, но с 2009 года старец принимает посетителей в подмосковном Переделкино.

Определенного регламента или графика приема у старца Илия нет. В поисках встречи со старцем люди приезжают в Переделкино по нескольку раз. Верующие не отчаиваются, если им не удалось застать отца Илия на месте: люди верят, что встреча произойдет тогда, когда она должна произойти, и уповают на волю Господа.

В один день старец может принять лишь нескольких человек, ведь личная беседа с каждым посетителем занимает много времени. Приезжает старец на богослужение, принимает людей уже после него.

Отец Илий принимает посетителей в Преображенском храме или трапезной после утреннего богослужения. Прием продолжается с 9.00 до 16.00, после чего старец отправляется отдыхать. Если кто-то из посетителей приезжает с неотложным вопросом, старец может продолжить прием после 18.00.

На машине из столицы до Преображенского храма можно добраться по Минскому или Боровскому шоссе. Можно доехать до храма на электричке или автобусе со станции «Одинцово» или на электричке из Москвы, отправляющейся с Киевского вокзала.

Личность Илия Ноздрина

Звание старца нельзя получить по какому-то приказу, подобно сану священнослужителя. Старцами становятся те иноки и священники, которые стремятся к единению с Богом. Старец Илий — один из таких людей, хотя сам он не признает свое высокое звание, называя себя просто «стариком».

Важно! Отец Илий не просто помогает нуждающемуся человеку советом — он умеет направить человека на правильный путь, создает в его душе условия, необходимые для того, чтобы человек смог справиться со своими проблемами самостоятельно.

Те, кто знает старца Илия лично, говорят, что своей жизнью он выполняет заповедь Христа: «Будьте как дети». Он преисполнен искренней любви к людям, спокоен и смиренен. Такое состояние доступно лишь тем людям, кто многие годы проводит в непрестанных духовных трудах.

Нескончаемый людской поток не иссякает, к старцу идут и идут люди, чтобы «заразиться» его чистой энергией, найти в себе силы противостоять трудностям, воочию увидеть пример праведной и правильной жизни.

Источник

Схиархимандрит Илий (Ноздрин) о женском служении

Батюш­ка Илий, часто гово­рят, что муж­ское устро­е­ние более спа­си­тель­но, когда разум доми­ни­ру­ет над чув­ства­ми. Но жены-миро­но­си­цы вооб­ще ни о чем не дума­ли, когда шли за Гос­по­дом. Как так?

– Да, жен­щи­ны по сво­ей люб­ви к Гос­по­ду быва­ют даже более муже­ствен­ны­ми. «В люб­ви нет стра­ха, но совер­шен­ная любовь изго­ня­ет страх» ( 1 Ин. 4:18 ). И в XX в. при гоне­ни­ях в нашей стране жен­щи­ны зача­стую сме­лее высту­па­ли, защи­щая свя­ты­ни. И сей­час мно­гие слу­же­ния в Церк­ви несут имен­но жен­щи­ны. Тут, конеч­но, мно­го причин.

Стра­на про­шла через столь­ко войн. А на войне поги­ба­ют все­гда самые луч­шие. И гиб­ли пре­иму­ще­ствен­но муж­чи­ны. В одном XX в. – не толь­ко в Вели­кой Оте­че­ствен­ной, но и в послед­них вой­нах в Афга­ни­стане, в Чечне. А мно­гие уми­ра­ют из-за нар­ко­ма­нии, алко­го­лиз­ма. В боль­шей сте­пе­ни под­вер­же­ны этим неду­гам имен­но муж­чи­ны. Жен­щи­ны все-таки в этом смыс­ле воз­дер­жан­нее, береж­ли­вее отно­сят­ся к жиз­ни. Они как при­зван­ные к вос­пи­та­нию новых поко­ле­ний более нравственны.

Мно­гие жены сего­дня муча­ют­ся из-за измен мужей. А те, кто из неза­муж­них, – стра­да­ют из-за сво­ей довер­чи­во­сти. С одной сто­ро­ны, она ста­ра­ет­ся быть жен­ствен­ной, не пре­ко­сло­вить. Но с дру­гой сто­ро­ны, когда нет креп­кой семьи, где гла­ва отец или муж, эти­ми бла­ги­ми каче­ства­ми могут вос­поль­зо­вать­ся, посту­пить ковар­но. Каж­дый судит о дру­гом в меру сво­ей испор­чен­но­сти. А сего­дня обще­ство в боль­шей сво­ей части развращено.

Жен­щи­на, если она живет без Бога, в сво­ей жиз­ни не име­ет ниче­го устойчивого.

Какое настав­ле­ние мож­но дать совре­мен­ной женщине?

– Быть твер­дой в вере. Иметь страх Божий. Жить нрав­ствен­но. Быть христианкой.

К чему при­зва­ны сего­дня хри­сти­ан­ки и есть ли вооб­ще на духов­ном уровне раз­ни­ца в при­зва­нии жен­щин и мужчин?

– Один закон, одно Еван­ге­лие. Еди­на вера, еди­но Кре­ще­ние, Един Гос­подь наш Иисус Хри­стос, Кото­рый «вче­ра и днесь, той же и во веки» ( Евр. 13:8 ). В чем-то все мы, люди, схо­жи. Но, конеч­но же, при этом каж­дый чело­век инди­ви­дуа­лен. Не толь­ко жен­щи­ны от муж­чин, но вооб­ще все мы друг от дру­га отли­ча­ем­ся. И Гос­подь веда­ет каче­ства души каж­до­го чело­ве­ка. Поэто­му и при­зва­ние у каж­до­го – свое.

Гос­подь все сде­лал во бла­го чело­ве­ку. В Биб­лии ска­за­но: «…к мужу тво­е­му вле­че­ние твое, и он будет гос­под­ство­вать над тобою» ( Быт. 3:16 ). Сам Бог создал муж­чин и жен­щин раз­ны­ми, что­бы люби­ли друг дру­га. И семьи были прочнее.

Жен­щи­ны, напри­мер, более эмо­ци­о­наль­ны. Любят возить­ся с детьми. Гото­вят хоро­шо. Муж­чи­ны тоже, конеч­но, ино­гда быва­ют выда­ю­щи­ми­ся кули­на­ра­ми. Но все-таки чаще встре­ча­ет­ся, что луч­ше в стряпне раз­би­ра­ют­ся жены. Пиро­ги могут испечь. Вот меня заставь пирог испечь. Я не смо­гу. Суп еще, может быть, и сва­рю. А пирог – у меня не получится.

Гос­подь при­ни­ма­ет слу­же­ние Мар­фы, но все-таки бла­го­во­лит Марии: «…избра­ла, – гово­рит, – бла­гую часть, кото­рая не отни­мет­ся от нее». ( Лк. 10:12 ). А в мона­ше­стве пол име­ет значение?

Читайте также:  Здоровье карликового или той пуделя

– Так же как в миру, так же и в мона­сты­ре жен­щи­на оста­ет­ся жен­щи­ной. Она упо­ря­до­чи­ва­ет сво­им при­сут­стви­ем мате­ри­аль­ный мир. Возь­ми, к при­ме­ру, келью мона­хи­ни и мона­ха. Может, конеч­но, ока­зать­ся и наобо­рот, но пре­иму­ще­ствен­но поря­док най­дешь в келье у мона­хи­ни, а не у мона­ха. У жен­щин сме­кал­ка в отно­ше­нии внеш­не­го бла­го­устрой­ства более раз­ви­та. Они все­гда сооб­ра­зят, что в ком­на­те не так, где попра­вить, как при­брать. Нет детей – так мона­хи­ни свою забо­ту обра­ща­ют на слу­же­ние ближ­ним. Палом­ни­ков встре­ча­ют, друг дру­гу помо­га­ют. Молят­ся за всех. Сей­час при­юты в мона­сты­рях есть. Гос­подь при­ем­лет про­яв­ле­ние люб­ви в любых фор­мах. Глав­ное – любовь к Богу. А когда она есть, и ближ­ние чув­ству­ют это на себе. Мона­хи­ни, отка­зав­шись от созда­ния соб­ствен­ной семьи, само­от­вер­жен­но слу­жат Богу и людям.

Иса­ак Сирин настав­лял ино­ка: с мирян­кой еще можешь гово­рить, опу­стив гла­за долу, а с мона­хи­ней – даже не гово­ри. Почему?

– Что­бы не иску­шать ее. Тогда люди были очень чистые. Это сей­час чело­век при­хо­дит в мона­стырь, уже оку­нув­шись в мир со все­ми его соблаз­на­ми. Он уже зна­ет, от чего беречь­ся. А тогда души были не искушены.

Батюш­ка Илий, всмат­ри­ва­ясь в Еван­ге­лие, заме­ча­ешь, что Хри­стос по-раз­но­му обща­ет­ся с жен­щи­на­ми и муж­чи­на­ми, зна­чит, и Бого­уго­жде­ние у нас все-таки разное?

– При­звал Гос­подь муж­чин: «…после­дуй за Мною, взяв крест» ( Мк. 10:21 ), но на Гол­го­фу, за исклю­че­ни­ем апо­сто­ла Иоан­на Бого­сло­ва, при­шли толь­ко жен­щи­ны. И потом миро­но­си­цы не побо­я­лись пой­ти ко Гро­бу Гос­под­ню, бла­го­вест­во­ва­ли Его Вос­кре­се­ние. И сего­дня, я бы ска­зал, про­по­ведь и мис­сию боль­ше жен­щи­ны, чем муж­чи­ны, осуществляют.

В Еван­ге­лии не гово­рит­ся ни об одной жен­щине, кото­рая бы не при­ня­ла Хри­ста, в то вре­мя как при­ме­ров муж­чин мно­же­ство. И сего­дня так же? Муж­чи­ны любят под­чер­ки­вать, что хри­сти­ан­ство – муж­ская рели­гия, но в хра­мах при этом боль­ше женщин…

– …Но Бого­слу­же­ние все рав­но совер­ша­ют муж­чи­ны. Гос­подь все­ве­дущ. И Суд Божий – не тот же, что суд чело­ве­че­ский. От муж­чин мно­гое зави­сит в этом мире, и они под­час, само­утвер­жда­ясь, забы­ва­ют Бога. А жен­щи­ны более упо­ва­ют на Бога, чем на соб­ствен­ные разу­ме­ние и силы. Поэто­му и в хра­мах жен­щин боль­ше. Может быть, и в буду­щем веке Гос­подь боль­шее пред­по­чте­ние отдаст женщине.

Каж­дый пред­ста­нет перед Судом Божи­им и отве­тит за то, что он сде­лал или не сде­лал. И не толь­ко в физи­че­ском, мате­ри­аль­ном плане, но преж­де все­го – в духов­ном. Где твое серд­це? Кому или чему ты его отдал?

Самый яркий при­мер в Еван­ге­лии – воз­ле­жа­ние Гос­по­да в доме Симо­на про­ка­жен­но­го, когда при­шла жен­щи­на-греш­ни­ца и омы­ла ноги Спа­си­те­ля сво­и­ми сле­за­ми ( Лк. 7:37–38 ). По-чело­ве­че­ски ее все кри­ти­ко­ва­ли, а Гос­подь ее при­нял, не осу­дил так, как хозя­ин Симон.

Хри­стос все­гда смот­рит в серд­це чело­ве­ка и если видит в нем любовь к Созда­те­лю и рас­ка­я­ние, то покры­ва­ет грехи.

Как сего­дня созда­вать семью?

– Семья – это избра­ние двух. Не стра­стя­ми и пред­по­чте­ни­я­ми во внеш­нем обли­ке дру­го­го надо руко­вод­ство­вать­ся при созда­нии малой церк­ви, а спа­се­ни­ем душ. C само­го нача­ла у бра­чу­ю­щих­ся дол­жен быть пра­виль­ный хри­сти­ан­ский настрой – иметь детей, вос­пи­ты­вать их, жить в согла­сии, быть тру­до­лю­би­вы­ми. У каж­до­го есть свои сла­бо­сти, но есть и силь­ные сто­ро­ны лич­но­сти. Что­бы соче­та­ние мужа и жены было гар­мо­нич­ным, необ­хо­ди­мы снис­хож­де­ние и в то же вре­мя ува­же­ние друг к дру­гу. А глав­ное – во всем долж­на быть любовь. Для кре­по­сти семей­но­го сою­за нуж­но идти цар­ствен­ным сре­дин­ным путем, и ино­гда это тре­бу­ет компромиссов.

У супру­гов, а в даль­ней­шем и у всей семьи, вме­сте с чада­ми долж­но быть молит­вен­ное пред­сто­я­ние, уча­стие в Таин­ствах, При­ча­ще­ние. Это объ­еди­ня­ет всех в Еди­ное Тело Хри­сто­во. Общее молит­вен­ное пра­ви­ло и дает сти­мул для снис­хож­де­ния – когда мы вме­сте в вечер­них молит­вах испо­ве­ду­ем пред Гос­по­дом свои немо­щи и испра­ши­ва­ем Его все­силь­ной помо­щи. В общей молит­ве и зарож­да­ет­ся осо­зна­ние того, что каж­дый чело­век уни­ка­лен, и нель­зя тре­бо­вать от дру­го­го того, чего у него нет. Если же муж и жена утром и вече­ром молят­ся, день ходят пред Богом, при­ча­ща­ют­ся в вос­крес­ные дни, они начи­на­ют пони­мать, что глав­ный в их жиз­ни – Гос­подь, и Он управ­ля­ет всем. Тогда люди ста­но­вят­ся спо­кой­ны­ми, не выка­зы­ва­ют друг дру­гу пре­тен­зий, а все недо­стат­ки тер­пят, и Гос­подь покры­ва­ет их тер­пе­ние про­ще­ни­ем их грехов.

Имен­но тер­пе­ние – в осно­ве креп­ких семей. Жен­щи­ны сей­час рабо­та­ют, а если она при­шла с рабо­ты устав­шая и не успе­ла что-то сде­лать, раз­ве муж не дол­жен сам ей помочь? Так же и дети – малень­кие, но помощ­ни­ки. И жена ни в коем слу­чае не долж­на тре­бо­вать от мужа при­об­ре­те­ний не по сред­ствам. Нуж­но тер­пе­ние и молит­ва к Богу, упо­ва­ние на Него.

И важ­но не боят­ся рожать детей. Если Гос­подь дает детей, то Он же все и устро­ит долж­ным обра­зом. У меня недав­но был чело­век, очень боль­шой, и гово­рил он басом. Рас­ска­зал про себя, он очень круп­ный про­из­во­ди­тель, и дела у него идут все заме­ча­тель­но. А потом помол­чал и доба­вил: «Я – шест­на­дца­тый!» Мне даже сна­ча­ла пока­за­лось, что я что-то не рас­слы­шал: «Что-что?» – пере­спра­ши­ваю у него. Ока­за­лось, дей­стви­тель­но, он – шест­на­дца­тый ребе­нок в семье. И Гос­подь бла­го­слов­ля­ет этот род, у них тоже у всех помно­гу или по несколь­ко детей.

Схи­ар­хи­манд­рит Илий (Нозд­рин)

Источник

Adblock
detector