Меню

Икт при формировании зож

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО — КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
методическая разработка на тему

D условиях дошкольного учреждения возможно и целесообразно использовать ИКТ для привлечения интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Данные технологии позволяют делать совместную организованную деятельность педагога с детьми по – настоящему интересной и привлекательной, яркой и эмоциональной для детей. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно — коммуникационные технологии, заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Скачать:

Вложение Размер
ispolzovanie_ikt_dlya_povysheniya_interesa_detey_k_fizre_i_zozh.doc 54.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО — КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

Во всем мире использование информационно – коммуникационных технологий стало частью культуры и необходимой нормой. Владение ИКТ помогает педагогу чувствовать себя уверенно и комфортно в новых социально – экономических условиях, а образовательному учреждению — перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение, в условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их возможностей. Данная сфера открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно – образовательного процесса.

Сегодня многие педагоги дошкольных учреждений используют в своей работе информационно – коммуникационные технологии, которые позволяют расширить возможности образовательной деятельности в детском саду, способствуют развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также развитию информационной грамотности.

Сохранение здоровья детей является одной из самых актуальных проблем нашего времени. В дошкольном образовании постоянно осуществляется поиск различных подходов к оздоровлению детей средствами физической культуры в новых интерпретациях. Одним из путей решения данной проблемы является целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников различных физкультурно – оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей, в том числи и информационно — коммуникационных технологий.

Достоинства использования информационно-коммуникационных технологий в процессе физкультурно-оздоровительной работы:

  • делают процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным;
  • оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации;
  • обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления физкультурно-оздоровительных мероприятий;
  • делают процесс физического воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к спортивным мероприятиям;
  • способствуют адаптации ребёнка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры;
  • используются в различных формах физкультурно-оздоровительных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями.

Применение средств ИКТ позволяет сделать физкультурное занятие современным и интересным для дошкольников. Такие средства способствуют лучшему усвоению материала, так как вызывают огромный интерес у детей, (за счет включения в процесс восприятия всех каналов восприятия – зрительного, слухового, механического и эмоционального),а так же активизируют внимание дошкольников благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Применение данных технологий даёт возможность моделировать различные сюжеты и ситуации. Занятия с использованием ИКТ вызывают огромный интерес у ребят и надолго остаются в памяти. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы активизируют познавательную деятельность дошкольников.

Одним из средств информационно – коммуникационных технологий является мультимедийная презентация. Такая презентация — очень удобный способ подачи информации детям, так как компьютер в настоящее время способен манипулировать звуком и видео для достижения спецэффектов, синтезировать и воспроизводить звук и видео, включая анимацию и интеграцию всего этого в единую мультимедиа-презентацию.

Использование на физкультурных занятиях в ДОУ мультимедийных презентаций позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.

Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог. Используется просмотр мультимедийных презентаций как в начале физкультурного занятия для повышения мотивации, так и в процессе занятия.

Медиазанятия проводятся с соблюдением санитарно-гигиенических норм при работе с компьютером.

Использование мультимедийных презентаций позволяют педагогу сделать физкультурные занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, которые вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

Для формирования системы знаний в области физической культуры и спорта, формирования потребности в здоровом образе жизни можно использовать презентации, созданные на основе информационных ресурсов, опубликованных в сети Интернет или самостоятельно. Такие презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые являются наглядным средством, дающим возможность выстроить объяснение логично, научно, с использованием звукозаписей и видеофрагментов, что особенно привлекательно для детей дошкольного возраста. Это могут быть такие презентации как, например: «Спортивная азбука в картинках»; «Секреты здоровья»; «Зачем чистить зубы», «Если хочешь быть здоров», «Виды спорта», и т.п.

Для повышения интереса к физкультуре и спорту, можно использовать компьютерный дидактический материал: «Знакомство с зимними олимпийскими видами спорта»; «Что такое Олимпиада?» и т.п.

Чтобы разнообразить комплексы утренней гимнастики и ОРУ в процессе НОД по физической культуре можно использовать мультимедийную гимнастику: «Гимнастика с мультяшками». В процессе проведения таких занятий с использованием средств информационно – коммуникационных технологий дети с огромным удовольствием выполняют уже знакомые движения вместе с героями мультфильмов.

Помимо мультимедийной презентации в дошкольном учреждении используется интерактивная доска. Использование интерактивной доски в образовательной деятельности дошкольников открывает большие возможности не только для педагога, но и для воспитанников. Дети не просто смотрят презентации, но и становятся активными участниками образовательного процесса.

С помощью электронных маркеров на такой доске можно делать рисунки, надписи и выполнять различные задания:

  • передвигают картинки, группируя их по определённому признаку («Полезные и вредные продукты», «Что полезно для здоровья», «Предметы личной гигиены» и т.п.);
  • с помощью маркера или пальца проводят линии или стрелочки, соединяя картинки, изображения («Какие продукты полезны для зрения, для роста и т.п.», «В каких продуктах есть витамин А и другие», «Как правильно чистить зубы» другие;
  • с помощью маркера дорисовывают картинки, изображения;
  • обводят картинки («Что возьмешь на прогулку», «Что нужно делать, когда болеешь», «Если хочешь быть здоров» и т.д.).

Средства мультимедиа можно использовать не только в процессе непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. Презентации — физкультминутки используются в течение всего рабочего дня: включаются в утреннюю гимнастику, применяются в перерывах между занятиями, как динамическая пауза. Детей очень привлекают такие презентации, так как для их создания в основном используется анимация, весёлая музыка.

С помощью мультимедийных презентаций проводятся с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. На экране монитора появляются картинки – символы различных упражнений. «Крошка Енот», «Лунтик» и др. упражнения они выполняют, глядя на экран. Движения глаз детей соответствуют движениям предметов на экране.

Дыхательную гимнастику с детьми можно провести, используя видеопрезентацию дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой. Данная гимнастика проводится с соблюдением основных правил один раз в день: утром перед завтраком или в перерыве между занятиями.

Все эти приёмы позволяют постепенно стабилизировать здоровье детей, снизить заболеваемость, приобщить к здоровому образу жизни. А использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребенка простым и эффективным, создаёт условия для лучшего сотрудничества и взаимопонимания между педагогом и ребёнком.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников использование информационно — коммуникационных технологий в воспитательно – образовательном процессе обладает рядом преимуществ:

  • Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме, вызывает у детей огромный интерес;
  • Несёт в себе разнообразный тип информации, понятный дошкольникам;
  • Проблемные задачи и поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
  • Применение ИКТ является одним из средств повышения мотивационно – потребностной сферы детей, которые:
  • Помогают стимулировать интерес детей к здоровому образу жизни, закреплять знания, умения, навыки, решать познавательные творческие задачи;
  • Делают процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным и привлекательным для детей.
  • Чередование демонстрации красочного материала и беседы с детьми помогают в большей мере добиться поставленных целей и задач.

В заключении хочется отметить, что в условиях дошкольного учреждения возможно и целесообразно использовать ИКТ для привлечения интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Данные технологии позволяют делать совместную организованную деятельность педагога с детьми по – настоящему интересной и привлекательной, яркой и эмоциональной для детей. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно — коммуникационные технологии, заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

  1. Богомолова, О.Б. Искусство презентации. – М., 2010.
  2. Горвиц, Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании.. – М., 1998.
  3. Крапивенко, А.В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений – М., 2009.
  4. Леоненко О.Б. Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. — 2009 г. №4.
  5. Сурова О.А. Информационно-коммуникационные технологи в управлении дошкольным образованием // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007 г. – №7.

Источник

Консультация «ИКТ как средство формирования ЗОЖ у дошкольников»

Елена Афанасьева
Консультация «ИКТ как средство формирования ЗОЖ у дошкольников»

Формирование любви к здоровому образу жизни, к полезным привычкам, сохранение и укрепление здоровья — это основные задачи учреждения, где ребенок проводит максимальное количество времени — в детском саду. Дошкольный возраст – важный период в жизни ребенка. В эти годы идет интенсивное развитие организма, происходит становление личности, закладываются основы физического, умственного, нравственного развития, а также формируется здоровье человека. Одной из важнейших задач дошкольного образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни — необходимое условие для решения этой приоритетной задачи.Перед педагогами стоит вопрос: какие технологии, методы и приемы наиболее эффективно помогут научить ребенка заботиться о своем здоровье, обеспечить его активную позицию в процессе получения знаний, умений и навыков о ЗОЖ. Мышление дошкольников носит конкретный, образный характер, их внимание неустойчиво. А это значит, что в процессе обучения обязательно должен использоваться наглядный, доступный, красочный и разнообразный материал. Видео- и аудиозаписи также помогут заинтересовать детей, надолго привлечь их внимание. Поэтому в своей работе с детьми по формированию основ здорового образа жизни активно используются информационно-коммуникационные технологии.

Мультимедийные презентации — это доступные, яркие пособия, которые можно использовать как на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми. Чередование демонстрации красочного материала и беседы помогают сформировать у детей представления о ЗОЖ, его компонентах. А включение в презентацию анимации, звукового и музыкального сопровождения вызывает еще больший интерес, повышает внимание.

Также с помощью программы Power Point можно создавать электронные игры для дошкольников. Дети с интересом помогают Лунтику купить полезные продукты в магазине, а Карлсону выбрать предметы личной гигиены, разгадывают кроссворды, загадки и т. д. При правильном выполнении задания звучит звуковой сигнал (например, аплодисменты) или появляется картинка с правильным ответом. Таким образом, поощрение ребенка при правильном выполнении заданий самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей.

Большие возможности как для педагогов, так и для детей открывает интерактивная доска SMART Board. Дошкольники не просто смотрят презентации, но и становятся активными участниками образовательного процесса. Интерактивная доска реагирует на прикосновения пальцев, с помощью электронных маркеров на ней можно делать рисунки, надписи и т. п., поэтому дети могут выполнять на ней различные задания. Дети с удовольствием и интересом передвигают картинки, группируя их по определённому признаку («Что полезно для здоровья», «Полезные и вредные продукты», «Предметы личной гигиены» и т. д.). С помощью маркера или пальца можно проводить линии и стрелочки, соединяя картинки, например, «Какие продукты полезны для зрения, для роста», «В каких продуктах есть витамин С», «Как правильно чистить зубы» и многие другие. Также на доске возможно дорисовывать картинки, изображения и обводить их («Что возьмешь на прогулку?», «Что нужно делать, когда болеешь?» и т. д.).

Средства мультимедиа можно использовать не только в процессе организованной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. Так, презентации — физкультминутки можно использовать в течение всего рабочего дня, они включаются в утреннюю гимнастику, применяются в режимных моментах. Дошкольников очень привлекают такие презентации, так как для их создания в основном используется анимация и весёлая ритмичная музыка.

Таким образом, использование мультимедийных презентаций, компьютерных игр, возможностей интерактивной доски помогает сделать процесс формирования у детей основ здорового образа жизни ярким, наглядным, увлекательным и познавательным.

Народные сказки как средство формирования толерантности дошкольников «Высшим результатом образования является терпимость» Хелен Келлер, американская писательница XX в. ,слепоглухая Актуальность нравственного.

Развитие сенсомоторных навыков как средство формирования личности дошкольников Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Сухомлинский В. А. Путь дошкольника очень ответственный. Он трудный и радостный, где много.

Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников «Сказкотерапия, как средство формирования развития речи дошкольников» Свё выступление я хочу начать словами детской писательницы Ирины.

«Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у дошкольников». Консультация для педагогов Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у дошкольников» Домашняя Е. А., воспитатель «Не навреди!» — одна из.

Деловая игра как средство формирования коммуникативных навыков у старших дошкольников Деловая игра для старших дошкольников «Я и другие» Цель: Развитие взаимного интереса дошкольников друг к другу, формирование желания поддерживать.

Фотоотчет «ППРС как средство формирования самостоятельности и инициативности у дошкольников» Всем доброго времени суток! В работах многих учёных — педагогов и психологов предметное окружение определяется как основа структуры образовательной.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство формирования математических представлений у дошкольников» Понятие «формирование математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных.

Опыт работы «Игра как средство формирования самостоятельности и активности дошкольников» Тема семинара: «Игра, как средство формирования самостоятельности и активности дошкольников» Часто светлые воспоминания о детстве связаны.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования вежливости старших дошкольников Слайд 1 Здравствуйте уважаемая комиссия. Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа на тему читать со слайда Слайд.

Источник

Читайте также:  Волонтеры за зож презентация
Adblock
detector