Игровые технологии как фактор здоровьесбережения в работе с детьми дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические рекомендации | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Центр развития ребёнка – детский сад №11 Игровые технологии как фактор здоровьесбережения в работе с детьми дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя высшей категории Кариковой Ю.И.
ПРОТИВОРЕЧИЯ И ПРОБЛЕМЫ ЗОЖ – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для малень кого и неопытного ребёнка ЗОЖ гарантирует здоровье и счастливое будущее. В настоящее время значительно изменились условия жизни человека. Теперь они связаны с интенсивным Реалии современного мира (техногенные катастрофы, экологические катаклизмы, некачественная вода, химические добавки в продуктах питания, электронно –лучевое облучение при злоупотреблении компьютерными играми и телевизором, быстрое истощение резервных возможностей организма зимой, резкие перепады атмосферного давления, температуры и т.д.) лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольников. Отношение детей к своему здоровью – фундамент, на котором может быть выстроено здание потребности в ЗОЖ. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребёнком себя как человека и личности. Необходимо, чтобы дети поняли: сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и своё здоровье и свою жизнь надо уметь защищать с самого раннего возраста.
Актуальность, новизна опыта Задача педагогов дошкольного учреждения — выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Младший дошкольник по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования.
Для детей дошкольного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, лёгкость вхождения в образы. Поэтому дошкольники легко вовлекаются в игровую деятельность, направленную на формирование здорового образа жизни и основ безопасного поведения. Если с детьми играют систематически, то они приобретают способность управлять своим поведением, легче переносят запреты, становятся более гибкими в общении, вступают в сотрудничество, избавляются от страха перед опасными ситуациями. Поэтому при формировании здорового образа жизни и основ безопасности особый акцент я ставлю на применение современных игровых технологий.
ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ — это группа методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, которая стимулирует познавательную активность детей «провоцирует» их самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы, позволяет использовать жизненный опыт детей, включая их обыденные представления о ЗОЖ, безопасном поведении дома, на улице, в природе. Главная цель игровой технологии — создание полноценной мотивационной основы для формирования компетенций здоровьясбережения у дошкольников.
Цель: Задачи: Совершенствование системы работы с детьми по формированию у дошкольников представлений, устойчивых навыков по основам здоровьясбережения, личной безопасности жизнедеятельности на основе использования игровых технологий изучить и проанализировать методическую литературу по теме; создать условия для формирования ЗОЖ и безопасности воспитанников; подобрать средства, активизирующие игровую деятельность детей и повышающие её результативность; рассмотреть наиболее эффективные технологии по формированию ЗОЖ и личной безопасности дошкольников для использования в образовательной деятельности; сформировать основные правила сохранения и укрепления здоровья; развивать познавательные творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Реализуемые учебно – методические пособия И.С . Голицына И.М . Новикова Е.И. Гуменюк Л.В.Гаврючина
Технология опыта Реализуя в образовательном процессе игровые технологии. Я опираюсь на следующие дидактические принципы: 1. В игре работаю на паритетных началах, выполняя одну из игровых ролей; Через игру стимулирую познавательную активность детей, «провоцирую» их самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы; Использую и обогащаю жизненный опыт детей.
Основные принципы : интеграция возрастная адрессованность индивидуализация доступность системность повторяемость материала взаимодействие с ребёнком, семьёй, социумом
Модель поведения дошкольника при знакомстве с Правилами здоровьясбережения предвидеть ситуации , которые могут повлиять на здоровье учить применять меры во избежание опасных ситуаций уметь обращаться за помощью уметь действовать так, чтобы обеспечить свою безопасность, защитить себя в опасных ситуациях
Направления образовательной работы диагностика тематическое планирование создание развивающей среды организация работы с детьми в разных видах деятельности взаимодействие с семьёй, социумом
Диагностическое исследование проводится индивидуально с каждым ребёнком. Для диагностики используем беседы на выяснение элементарных представлений детей о здоровье, ЗОЖ, безопасности . Дидактические задания: «Что делать, чтобы быть здоровым», «Полезная покупка» Проблемные ситуации: «Место для отдыха», «Необычное угощение», «Место для прогулки». Игровые ситуации: «Телевизор дома», «Компьютерные игры», «Больница» Наблюдение за детьми в режимные моменты и в свободном общении
Развивающая среда Особое внимание уделяем моделированию игровой среды, которую строим с учётом требований образовательной программы, уровня развития детей, их интересов, половых различий. Игровая среда в группе динамична, безопасна. Игры, спортивное оборудование, атрибуты к играм располагаются в легкодоступном для детей месте.
Дидактические, настольно – печатные игры Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью различных предметов, которые способствуют развитию познавательных, творческих способностей, мышления и воображения. «Опасные предметы», «Кому что нужно для работы». Дидактические игры: «Часы безопасности», «Различие и сходство предметов», «Овощи и фрукты», «Лото», «Я знаю, что можно, что нельзя», «Помощники на дороге», «На чём ездят люди», «Найди и назови», полочка умных книг, иллюстрированные альбомы из серии «Безопасность», «Здоровье».
Использование игровых технологий в разных видах деятельности Организация ООД Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей
Реализация образовательного процесса С учётом интеграции образовательных областей Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
Сотрудничество с семьёй Беседы Консультации Экскурсии Встречи Развлечения, досуги, праздники
ПЧ -32 ГИБДД Поликлиника Служба такси Сотрудничество с социумом
Практическая значимость опыта У детей формируются адекватные представления об организме человека. У дошкольников создаётся целостное представление о своём теле. Малыш учится «слышать» и «слышит» свой организм. Осознают самоценности своей и ценность жизни другого человека. У детей формируются потребности в физическом и нравственном совершенствовании, в здоровом образе жизни. Прививаются навыки профилактики и гигиены. Развиваются умения предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих близких. Воспитывается уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, помогать, сопереживать чужой боли. Формируются навыки здорового образа жизни. Осуществляется правильное физическое развитие детского организма, повышается его сопротивляемость к инфекциям. Улучшаются соматические показатели здоровья и показатели физической подготовленности. Возникает у дошкольников потребность в здоровом образе жизни и гигиенической культуры поведения.
Перспективность опыта Продолжать создавать оптимальные условия в группе для формирования ЗОЖ и основ безопасной жизнедеятельности. Применять вариативные формы новых современных игровых технологий в образовательном процессе. Продолжать систематизировать представления детей о правилах поведения через использование различных видов деятельности. Повышать просветительский уровень родителей по вопросам воспитания личной безопасности детей. Продолжать активное взаимодействие с социумом .
Каждый педагог — творец технологии, даже если имеем дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Во всем мире за последнее десятилетие наметилась тенденция к ухудшению здоровья населения: 1. Физически зрелыми рождаются не более 14% детей; 2. 25–35% детей, пришедших в первый кл.
Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы позн.
Современные технологии образования, как никогда ранее, опираются на интеллектуальное развитие детей. Обучение игрой в полной мере соответствует этой концепции.Современные требования к дошкольном.
Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы познавател.
Презентация из опыта работы в рамках опорной площадки по теме: «Игровые технологии в рамках духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста».
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легч.
Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности ребенка. В этом возрасте ребенок находится в полной.
Источник
Использование здоровьесберегающих и игровых технологий в воспитательном процессе
консультация по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Описывается как обеспечить учащимся возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_zdorovesberegayushchih_i_igrovyh_tehnologiy_v_vospitatelnom_protsesse.docx | 8.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих и игровых технологий в воспитательном процессе
Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий. Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить учащимся возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Проблема здоровья детей на сегодняшний день очень актуальна, тем более, что школа является идеальным центром для продвижения идей здорового образа жизни и воспитания культуры здоровья подрастающего поколения.
Вопрос сохранения и укрепления здоровья воспитанников с ограниченными возможностями для нас очень актуальный.
Как только ребёнок пришёл в школу, педагог должен снять стресс, обеспечить положительное эмоциональное состояние учащихся, создать спокойную обстановку, наладить контакт с ребенком и родителями. Нельзя изучать ребёнка с ограниченными возможностями в отрыве от семьи, находясь в условиях интерната, когда ребенок длительное время находится вдали от дома, от родителей, у ребенка могут возникать психосоматические расстройства, особенно на начальном этапе обучения, когда ребенок привыкнет к новым условиям своей жизни. И наша задача состоит в том, чтобы создать такую обстановку, в которой бы учащийся мог выражать свое эмоциональное состояние и чувствовал себя, как дома.
Для большинства наших детей характерны моторные трудности, двигательная расторможенность, низкая работоспособность, для этого требуется пересмотреть образовательную деятельность, и режим дня. Необходима более разнообразная организация форм коррекционно-образовательной работы, в которой охвачены основные виды деятельности, позволяющие ребенку развиваться наравне со сверстниками. Это беседа, игра, внеклассное чтение, бытовой труд, занятия по интересам. Все это способствует формированию речевых и моторных навыков выражения эмоционального состояния.
Дети с отклонениями в развитии (нарушениями речи) соматически ослаблены, поэтому задача воспитателя состоит в том, чтобы обучение не наносило ущерба здоровью учащихся. Однообразная учебная деятельность в течение дня лишь ухудшает самочувствие детей с ОВЗ, снижает активность.
Кроме рациональной организации прогулок, внеурочной деятельности, спортивных секций – игра, также является здоровьесберегающим фактором в обучении и развитии учащихся с ОВЗ. Педагогическая игра имеет четкую цель и соответствующий ей результат. И кроме того, что она помогает активизировать учебный материал, игра доставляет удовольствие, улучшает самочувствие учащихся на уроке. Само слово «игра», «играть» в русском языке чрезвычайно многозначно. Одно из значений данного слова в толковом словаре Ожегова С.И.: «Игра – это занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования».
Чтобы определить роль игры, воспитатель должен понять функции и классификации педагогических игр.
Как известно, игры бывают разные: познавательные, интеллектуальные, строительные, игра-общение, игра-труд, словесные, художественные, музыкальные, игры-драматизации, спортивные, подвижные, ролевые.
В своей педагогической деятельности для здоровьесбережения учащихся с ОВЗ я использую такие игровые технологии:
Источник
Педагогический опыт. «Игровые технологии в физическом развитии дошкольников»
консультация по физкультуре
В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Дети в большинстве своем испытывают «дефицит» в движении, а интенсивность физического развития, здоровье зависит от двигательной активности детей. Поэтому в современных условиях актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступными двигательными умениям. Развивать двигательные навыки и физические качества у детей нам помогает использование игровых технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii_v_fizicheskom_razvitii_doshkolnikov.docx | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1».
Педагогический опыт: «Игровая педагогическая технология в физическом развитии дошкольников».
«Игровая педагогическая технология в физическом развитии дошкольников».
Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Игра снимает напряжение, способствует эмоциональной разрядке, помог ает ребёнку изменить отношение к себе и другим, изменить способы общения, психическое самочувствие.
Понятие игры как технологии условно и вызвано необходимостью научного уточнения параметров рассматриваемого явления. Рассмотрим два подхода к определению понятия «игровые технологии».
В рамках подхода Т. М. Михайленко понятие «игровые технологии» трактуется как достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью.
Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. У детей формируются воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет ребенку включаться в коллективную деятельность и общение.
Игровые технологии должны отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в детском саду: игровая ситуация должна создавать ребёнку возможность принятия на себя роли действующего в игровой ситуации персонажа.
Игровая форма непосредственной образовательной деятельности создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей, это система деятельности, основанная на определенной идее, принципах организации и взаимосвязи целей, содержания и методов образования.
Игровая технология имеет чёткую последовательность действий:
- отбор материала;
- разработка и подготовка игры;
- включение детей в игровую деятельность;
- осуществление самой игры;
- подведение итогов.
Игровые технологии используются:
- для развития физических качеств;
- обучения двигательным действиям;
- формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений;
- активизации и совершенствования основных психических процессов;
- для увеличения положительных эмоций от занятий физической культурой;
- повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом.
Игровая технология используется в следующих случаях:
- в качестве самостоятельных технологий для освоения движений определённого вида;
- как элементы более обширной технологии;
- в качестве занятия или его части;
- как дополнительное образование.
Компоненты игровых технологий:
- мотивационный (связан с отношением детей к содержанию, процессу игровой деятельности, включает мотивы, интересы и потребности в игре);
- ориентационно-целевой (связан с принятием детьми целей игровой деятельности, нравственных установок, ценностей);
- содержательно-операционный (предполагает овладение детьми содержанием игры, их способность опираться на имеющиеся знания и способы игровой деятельности);
- ценностно-волевой (обеспечивает высокую степень целенаправленности познавательной активности, включает внимание, придаёт эмоциональную окрашенность игре в виде переживаний);
- оценочный (обеспечивает сличение результатов игровой деятельности с целью игры).
Все рассмотренные компоненты находятся в тесной взаимосвязи и включают ряд структурных элементов. В. В. Николина выделяет следующие структурные элементы:
- установочный элемент (предигровая ситуация, настройка, обеспечивающая предпосылки на восприятие игровых задач, создающая мотивацию, активизирующая мышление, воображение детей);
- игровые ситуации (могут быть в вымышленном пространстве, очерченном географической картой, историческим временем, поставленной проблемой);
- задачи игры (заинтересовывают детей, отсутствие игровой задачи превращает игру в обычное задание, упражнение);
- правила игры (организуют поведение детей, обеспечивают им равные условия);
- игровые действия (побуждаются игровыми мотивами, характеризуются сознательной целью и ориентировочной основой действия)
- игровое состояние (включает в себя наличие переживания, активизацию воображения детей, эмоциональное отношение к действительности);
- результат игры (достижение определённых целей, показатель уровня усвоения знаний и умений, норм поведения).
Рассмотренные структурные элементы тесно связаны между собой. Характер и игровые ситуации определяются возрастными особенностями детей, их интересами.
Этапы игровых технологий:
- Первый этап. Подготовка к игре. Логика подготовки к игре связана с компонентами игры: мотивационным, ориентационным, содержательно-операционным, ценностно-волевым и оценочным.
- Второй этап. Проведение игры. Необходимым элементом проведения игры является наличие эмоционального фона, заинтересованности. В процессе игровой деятельности должна разрешаться проблемная ситуация.
- Третий этап. Подведение итогов игры. При подведении итогов следует исходить из конечного результата игры, то есть степени усвоения знаний, формирования убеждений, развития самостоятельного творческого мышления.
В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Дети в большинстве своем испытывают «дефицит» в движении, а интенсивность физического развития, здоровье зависит от двигательной активности детей. Поэтому в современных условиях актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступными двигательными умениям. Развивать двигательные навыки и физические качества у детей нам помогает использование игровых технологии.
Главная цель игровой технологии — создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности, физического развития, в зависимости от уровня развития детей.
Мы используем игровые технологии в физическом развитии детей дошкольного возраста. Для того чтобы ребёнок был физически развит необходимо соблюдать двигательный режим на протяжении всего дня пребывания детей в детском саду. А для того, чтобы у ребёнка был интерес двигаться и развиваться, необходимо использовать игровые технологии.
Утро начинаем с зарядки. И чтобы, дети с удовольствием занимались, в водной части гимнастики, вносим игровые приёмы. Например: в начале зарядки даем установку, что сегодня мы с вами будем обезьянками; или во время ходьбы даём команду «Цапля» ребёнок должен замереть на месте и встать на одну ногу другую сгибает в колене и поднимает как цапля; команду ходьба широким шагом заменяем на игровой приём перешагиваем через лужи и т.д. В комплекс утренней гимнастики мы включаем не обычные упражнения на дыхание. В заключительной части гимнастики дети проговаривают речевки о здоровье.
Не секрет, что проблема здоровья подрастающего поколения становится все более актуальной. Одним из существенных средств в борьбе за здоровье детей является регулярные физкультурные занятия с дошкольниками. При подготовке к школе детей, основным средством улучшающим функционирование всех систем организма является организованная образовательная деятельность.
Главная задача физического воспитания детей на наших занятиях по физической культуре – обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, через игровую деятельность, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха. Всестороннее физическое развитие предполагает развитие физических качеств.
Используя на занятиях по физической культуре игровые технологии (подвижные игры, игровые упражнения) мы способствуем нормализации у детей нервных процессов, развивается память, внимание, способствуем проявлению инициативы, формируем волевые качества, учим ориентироваться в пространстве во времени, способствуем укреплению сердечно – сосудистой и дыхательной системы, происходит активизация обмена веществ, развивается двигательный аппарат. Всё это способствует физическому развитию детей.
Игры, тесно связаны с положительными эмоциями детей. Эмоциональный подъем создает у детей стремление к достижению общей для всех цели и выражается в ясном осознании задачи, в лучшей координации движений, более точной ориентировке в пространстве и игровых условиях. В ускоренном темпе выполнения задания. При такой увлеченности детей и захватывающей их радостной устремленности к достижению цели повышается роль воли, помогающая преодолевать различные препятствия.
Например, для закрепления навыков построения в шеренгу, круг, два круга, колонну мы используем игру «Дружные ребята». Дети по сигналу воспитателя разбегаются по залу, и пока звучит бубен или музыка, бегают по залу врассыпную. Как только бубен перестаёт звучать, воспитатель даёт команду: «В колонну за Сашей становись». Дети должны быстро, соблюдая дистанцию, встать в колонну. Далее звучит бубен или музыка, дети разбегаются по залу и бегают пока звучит бубен или музыка. Далее воспитатель даёт следующую команду, и дети должны её выполнить. Перед игрой воспитатель обязательно обговаривает технику безопасности при беге по залу. Ходьба и бег со сменой направления. Эти игровые упражнения вызывают быстроту реакции детей, способствуют развитию ориентировки в пространстве, слухового внимания.
В процессе таких игровых упражнений выявляются дети , которые затрудняются выполнить то или иное задание и воспитатель на прогулке уже может, подобрав группу, используя игровые приёмы, закрепить навыки выполнения упражнений.
Также нашим детям очень нравятся игры с парашютом.
Парашют можно использовать при выполнении общеразвивающих упражнений, основных видов движений и игры с парашютом.
«Удержи мяч на парашюте»
Дети становятся в круг, держась за парашют. Воспитатель кладет мяч в центр парашюта. По команде воспитателя дети поднимают и опускают парашют не давая мячу упасть на пол. У кого упал мяч, тот проигравший. Когда дети удерживают один мяч, добавляется второй, и дети должны уже удержать два мяча. Когда уже удерживается два мяча, добавляется третий.
Ход игры: Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор.
Дети произносят слова: Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три – Красные беги!
Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.
Правила игры: Меняются местами только дети под названным цветовым сектором, остальные высоко держат парашют. Выигрывает тот, кто быстрее всех из своей команды поменяется местом.
Группа детей делится на две команды.
Первая команда («Мышеловка») встаёт вокруг парашюта, держась рукой за петельку, поднимая парашют вверх. Звучит музыкальное сопровождение. Вторая команда («Мыши») пробегают под поднятым парашютом. По сигналу (выключив музыкальное сопровождение) первая команда детей приседает, накрывая игроков — «мышей»
Правила игры: Игроки, оказавшиеся в «мышеловке» под парашютом, выбывают из игры. После этого игра продолжается с включением музыкального сопровождения.
Игры с «Парашютом» положительные эмоций, радость, оживление, способствуют развитию творчества и фантазии. Они учат согласованности, умению чувствовать других игроков, развивают внимание, воображение, координацию, укрепляют различные группы мышц. Если сделать парашют многоцветным, то это расширяет рамки применения данного пособия для закрепления цвета, навыков счёта, для организации различных игр и развлечений. Сюжеты игр и упражнений с парашютом разнообразны. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим детям, как в хороводе, или сразу входить в круг, но игры с парашютом дают возможность растормошить тихих детей. Активные дети, играя с парашютом, учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.
На занятиях мы стараемся постоянно поддерживать интерес ребенка к выполнению той или иной поставленной задачи, путем внесения элементов новизны (новые пособия, варианты движений и новые способы их выполнения) и игровых технологий.
Игровая технология предполагает гармоничное сочетание двух компонентов: четкой педагогической цели и комфортной для восприятия ребенка игровой формы.
Благодаря подбору игровых приёмов дети, играя, выполняют задачи для выработки необходимых педагогу на данном этапе знаний, умений и навыков. Также игровые формы работы с дошкольниками отлично подходят для формирования общности группы, взаимопомощи и доверия друг другу.
Стараемся обеспечивать детям психологический комфорт, даём ребенку возможность чувствовать себя уверенным, самостоятельным.
На занятиях используем народные игры. («Путешественники», «Золотые ворота», «Летчики», «Гуси – лебеди», «Пожарные на учениях»). Так же проводим ролевые игры, которые имеют серьезные различия между и отражают особенности мужественного начала у мальчиков и женственности у девочек. В играх для мальчиков делается упор на развитие быстроты, физической и силовой выносливости, воспитание выдержки, смелости; для девочек – на чувство ритма, красоту движений, гибкость. Например, в распределении ролей (девочки – пчелки, а мальчики – медведи, девочки грациозные лани, а мальчики отважные и сильные охотники). Обязательно при оценке игры отмечаем ее положительные стороны, называем детей, удачно выполнивших свои роли, в которых они проявили смелость, выдержку. И наоборот отмечаем нарушения правил и связанные с этим действия детей.
Дети очень любят гулять на улице. И им очень нравится физкультурные занятия на воздухе. Это способствует укреплению основных групп мышц, развитию костной, сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной системы, а также содействует закаливанию.
На прогулке играем с детьми в подвижные, спортивные игры, игры-эстафеты.
Для физического развития детей и как следствие для развития двигательных навыков практикуем такие игры, как «Кто вперёд», «На перегонки», «Мы спортсмены», дети с удовольствием выполняют эти упражнения, как настоящие спортсмены. Увлеченность интересной задачей в подвижной игре помогает ребенку овладевать боле высокой техникой движений, которая является стимулом совершенствования движения стремлением как можно лучше выполнить игровую задачу и достигнуть успеха.
Огромное значение для совершенствования физического развития детей закрепление полученных умений и навыков, эмоционального наслаждения от занятий физической культурой и спортивными играми оказывает спортивные праздники, развлечения, досуги, которые проводятся для детей в саду.
С родителями проводились родительские собрания на тему «В здоровой семье здоровые дети», дни открытых дверей, привлекаем родителей к участию в спортивных праздниках и развлечениях, проводим беседы и консультации о здоровом образе жизни и физическом развитии детей.
В нашем детском саду создана развивающая предметно-пространственная среда по физическому развитию.
Имеется физкультурный зал с необходимым традиционным оборудованием и пособиями, которые повышают интерес детей к физкультуре и спорту, развивают жизненно важные качества, увеличивают эффективность занятий и как следствие, способствуют физическому развитию детей.
Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах созданы компактные физкультурные зоны, пособия в которых сделаны и подобраны с учётом возрастных особенностей детей, их интересов.
Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, развития равновесия используются различные дорожки, мягкие модули. Также в группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, «Дорожки здоровья», организации подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. Все оборудование доступно детям.
На улице имеется спортивная площадка с необходимым оборудованием. Расположено оборудование по краям площадки, а большая часть ее используется для проведения подвижных игр, физкультурных занятий, праздников и досугов.
Игровая деятельность, в какой бы она форме ни выражалась, всегда радует ребенка, благоприятно влияет на его здоровье, физическое развитие, на повышение положительных чувств у детей. В этом источнике радостных эмоций заключается великая воспитательная сила.
Источник