Меню

Игровые технологии основа здоровья

Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Марета Хут
Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Консультация для родителей

«Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возрас та»

Дошкольный возраст, по утверждению специалистов, является важным и ответственным периодом в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка. В этот период происходит перестройка функционирования разных систем детского организма, поэтому крайне необходимо всячески способствовать воспитанию у детей этого возраста привычек и потребностей к здоровому образу жизни, поддержанию и укреплению своего здоровья. Это одна из приоритетных задач, которая стоит перед родителями и педагогами. Именно в это время нужно начинать формирование основ здорового образа жизни у дошкольников. Родителям дошкольника необходимо усвоить, что здоровье малыша — это не только отсутствие болезни, эмоционального тонуса и плохая работоспособность, но и закладывание основ будущего благополучия личности ребенка. Исходя из этого основным направлением по укреплению здоровья детей дошкольного возраста, является формирование у дошкольников представления о здоровье, как об одной из фундаментальных ценностей жизни. Воспитатели в детском саду, родители дома должны постоянно учить ребенка правильному поведению в различных жизненных обстоятельствах, быть готовым к непредвиденным ситуациям. В этот период ребенок должен четко усвоить, что такое хорошо и полезно, а что такое вредно и плохо. Родители, бабушки и дедушки должны постоянно прививать малышу правильное отношение к своему здоровью и ответственности за него. Это направление в воспитании дошкольника должно решаться созданием целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребёнка.

Но для решения указанных задач на практике не всегда учитывается влияние основного вида деятельности дошкольников — игры.

Игра — это наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка. Ведь именно игра, являясь естественным спутником жизни ребёнка.

Общее значение игр для детей переоценить, наверное, невозможно. Именно в игре ребёнок получает полноценное,многоплановое развитие: физическое, трудовое, психическое, умственное. Поэтому очень важно вызвать интерес к играм у детей и родителей и внедрить их в повседневную жизнь.

Следует выделить, что формирование у детей навыков и привычек ЗОЖ невозможно без тесного сотрудничества с семьей. Поэтому ознакомление родителей по данному направлению работы с дошкольниками позволяет заинтересовать взрослых возможностями их детей, показать достижения и результаты, знания о ЗОЖ, организовать совместные спортивные праздники, досуговые мероприятия, игровые программы и т. п.

С целью вовлечения семьи в подготовку повышения педагогической культуры родителей в вопросах ЗОЖ, предлагаю ознакомление с играми и упражнениями для укрепления здоровья малышей, распространению семейного опыта ведения здорового образа жизни.

Игры на формирования правильной осанки.

Основой профилактики и лечение нарушения осанки является общая тренировка организма ребенка.В задачи игр входят: укрепление опорно-двигательного аппарата, усиление мышечного «корсета» позвоночника, улучшение функций дыхания, сердечнососудистой системы.

Игра «В гости к мишке»

Посадив игрушку — медведя на высокий кубик и сделав горку из длинной доски, положенной на гимнастическую стенку,ведущий говорит:

Маша (имя ребенка) и Егорка

Часто ходят к мишке с горки.

Ребенок входит на горку (можно на игровой площадке во дворе использовать горку, только надо быть внимательным и помогать ребенку взобраться на высоту около метра, затем сбегает с нее и подбегает к мишке, гладит его и садится отдохнуть. Ведущему необходимо внимательно следить за осанкой ребенка.

Цель игры: развитие ловкости, быстроты реакции и движений, чувства равновесия, координации зрительного и слухового анализаторов, устойчивого внимания.

Читайте также:  Хулиганские побуждения нанесение легкого вреда здоровью

Родители поднимают ребенка в положении лежа на спине до уровня своего пояса. Один держит ребенка под мышки, другой — за обе ноги,и раскачивает его в выпрямленном положении со словами: «Кач, кач, качели». Затем один из взрослых продолжает держать ребенка под мышки (другой отпускает) и кружится вместе с ним вправо и влево (получаются карусели) со словами: «Полетели карусели». Желательно игру проводить под ритмичную музыку. Игра проводится в заключительной фазе занятий, когда ребенок почувствовал усталость.

Цель игры: расслабление мышц туловища, улучшение вестибулярного аппарата.

Оздоровительные игры при заболеваниях носа и горла.

При заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание. При ритмичном, с полным выдохом носовом дыхании, лучше расслабляются дыхательные мышцы и рефлекторно расслабляется гладкая мускулатура бронхов. При проведении игр с детьми необходимо одновременно контролировать правильность осанки и смыкания губ.

Дети садятся полукругом перед ведущим. По сигналу ведущего «день» дети — «совы» медленно поворачивают головы влево вправо. По сигналу ночь дети смотрят вперед, взмахивают руками — «крыльями». Опуская их вниз, протяжно,без напряжения произносят: «У-уффф». Повторяют два-четыре раза.

Цель игры: развитие коррекции рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функций дыхания (углубленный выдох).

Игры при плоскостопии.

Плоскостопие чаще всего встречается у слабых, физически плохо развитых детей. Нередко нагрузка на своды стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинящие свойства. Своды стоп расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие. Поэтому игры должны быть подобраны таким образом, чтобы упражнения укрепляли связочно-мышечный аппарат голени и стопы, способствовали общему оздоровлению организма и воспитанию навыка правильной ходьбы.

Игра «Донеси, не урони»

Игроки сидят на стульях. У каждого под ногами простынка. Нужно захватить пальцами одной ноги простынку и дотащить ее любым способом (скача на одной ноге или четвереньках) до противоположного конца зала. То же повторить другой ногой. Выигрывает тот, кто это сделает быстрее, не уронив простынки.

Цель игры: укрепление мышечно-связочного аппарата стоп, развитие ловкости.

Оборудование: стулья, простынки.

Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста Цель:создание условий для формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Задачи: подготовить развивающую предметно.

Использование игровых технологий в музыкальном развитии детей дошкольного возраста Так как ведущим видом деятельности дошкольников является игра, перед музыкальным руководителем стоит задача: как сделать музыкальную деятельность.

Как сформировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Понятие “здоровье” имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Сегодня отмечается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция к общей ослабленности здоровья поступающих в детский сад.

Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий Необходимо в деятельность ДОУ внедрить следующие виды здоровьесберегающих технологий: 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Использование игровых приёмов при формировании количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста 1 слайд. Тема моей методической разработки «Использование игровых приёмов при формировании количественных представлений у старших дошкольников».

Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Особое место среди задач по организации здорового образа жизни детей дошкольного.

Читайте также:  Угмк здоровье неотложная помощь

Планирование работы по воспитанию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Горбановская Наталья Федотовна Планирование работы по воспитанию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Актуальность:.

Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными требованиями направление Физическое развитие», включающее образовательные.

Источник

Игровые технологии и здоровый образ жизни
статья на тему

«Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка — это основа формирования личности. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В настоящее время многие специалисты утверждают, что дошкольный возраст является важным и ответственным периодом в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка.

Именно от уровня психического и физического положения человека, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом.

Здоровый образ жизни — один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.

В дошкольном возрасте необходимо формировать нравственное отношение к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым вести ЗОЖ, ребёнок должен осознать, что здоровье человека важнейшая ценность, главное условие любой жизненной цели, это ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. Для того, чтобы мотивировать детей на здравоохранительное поведение, необходимо их заинтересовать, создать положительные эмоции, в ходе освоения знаний, дать почувствовать удовольствие от методов оздоровления, использовать положительные примеры из окружающей жизни, личный пример взрослых.

В этот период в детском организме происходит перестройка функционирования разных систем, поэтому крайне необходимо всячески способствовать воспитанию у дошкольников привычек и потребностей к здоровому образу жизни, к укреплению своего здоровья. Прививать детям знание о важности здорового образа жизни — это одна из приоритетных задач, которая стоит перед родителями и педагогами. Начиная формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста родителям необходимо усвоить, что здоровье малыша — это не только отсутствие болезни, эмоционального тонуса и плохая работоспособность, но и закладывание основ будущего благополучия личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физкультуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.
Формируя представления дошкольников о здоровом образе жизни, тем самым воспитываем у них любовь к опрятности, чистоте, порядку. Кроме ежедневной утренней зарядки с детьми проводятся специальные физкультурные занятия. Их цель – обучать детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, которые направлены на развитие координации тела и повышение двигательной активности. Занятия проводятся в специальном зале, по специальным методикам. Воспитание двигательной активности, развитие движений осуществляется так же во время прогулок. В дошкольных учреждениях имеются оборудованные участки, где проводят время дети. Воспитатель для прогулки планирует ряд подвижных игр, эстафету, сбор природного материала для дальнейшей работы с ним в группе, соревнования и многое другое.

Б.Н. Чумаков отмечал что, «купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями». Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих детей, с целью создания вокруг ребёнка атмосферы, наполненной традициями, потребностями и привычками здорового образа жизни. Знания, умения и навыки валеологического характера заложенные в детском возрасте, станут крепким фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, мы приучаем, прививаем, поддерживаем у них бодрое, жизнерадостное настроение, воспитываем бережное отношение к своему здоровью именно с дошкольного возраста.

Читайте также:  Рис здоровье что это такое

Скачать:

Вложение Размер
Игровые технологии и здоровый образ жизни 16.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка — это основа формирования личности. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В настоящее время многие специалисты утверждают, что дошкольный возраст является важным и ответственным периодом в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка.

Именно от уровня психического и физического положения человека, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом.

Здоровый образ жизни — один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.

В дошкольном возрасте необходимо формировать нравственное отношение к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым вести ЗОЖ, ребёнок должен осознать, что здоровье человека важнейшая ценность, главное условие любой жизненной цели, это ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. Для того, чтобы мотивировать детей на здравоохранительное поведение, необходимо их заинтересовать, создать положительные эмоции, в ходе освоения знаний, дать почувствовать удовольствие от методов оздоровления, использовать положительные примеры из окружающей жизни, личный пример взрослых.

В этот период в детском организме происходит перестройка функционирования разных систем, поэтому крайне необходимо всячески способствовать воспитанию у дошкольников привычек и потребностей к здоровому образу жизни, к укреплению своего здоровья. Прививать детям знание о важности здорового образа жизни — это одна из приоритетных задач, которая стоит перед родителями и педагогами. Начиная формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста родителям необходимо усвоить, что здоровье малыша — это не только отсутствие болезни, эмоционального тонуса и плохая работоспособность, но и закладывание основ будущего благополучия личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физкультуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.
Формируя представления дошкольников о здоровом образе жизни, тем самым воспитываем у них любовь к опрятности, чистоте, порядку. Кроме ежедневной утренней зарядки с детьми проводятся специальные физкультурные занятия. Их цель – обучать детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, которые направлены на развитие координации тела и повышение двигательной активности. Занятия проводятся в специальном зале, по специальным методикам. Воспитание двигательной активности, развитие движений осуществляется так же во время прогулок. В дошкольных учреждениях имеются оборудованные участки, где проводят время дети. Воспитатель для прогулки планирует ряд подвижных игр, эстафету, сбор природного материала для дальнейшей работы с ним в группе, соревнования и многое другое.

Б.Н. Чумаков отмечал что, «купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями». Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих детей, с целью создания вокруг ребёнка атмосферы, наполненной традициями, потребностями и привычками здорового образа жизни. Знания, умения и навыки валеологического характера заложенные в детском возрасте, станут крепким фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, мы приучаем, прививаем, поддерживаем у них бодрое, жизнерадостное настроение, воспитываем бережное отношение к своему здоровью именно с дошкольного возраста.

Источник

Adblock
detector