Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Марета Хут
Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Консультация для родителей
«Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возрас та»
Дошкольный возраст, по утверждению специалистов, является важным и ответственным периодом в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка. В этот период происходит перестройка функционирования разных систем детского организма, поэтому крайне необходимо всячески способствовать воспитанию у детей этого возраста привычек и потребностей к здоровому образу жизни, поддержанию и укреплению своего здоровья. Это одна из приоритетных задач, которая стоит перед родителями и педагогами. Именно в это время нужно начинать формирование основ здорового образа жизни у дошкольников. Родителям дошкольника необходимо усвоить, что здоровье малыша — это не только отсутствие болезни, эмоционального тонуса и плохая работоспособность, но и закладывание основ будущего благополучия личности ребенка. Исходя из этого основным направлением по укреплению здоровья детей дошкольного возраста, является формирование у дошкольников представления о здоровье, как об одной из фундаментальных ценностей жизни. Воспитатели в детском саду, родители дома должны постоянно учить ребенка правильному поведению в различных жизненных обстоятельствах, быть готовым к непредвиденным ситуациям. В этот период ребенок должен четко усвоить, что такое хорошо и полезно, а что такое вредно и плохо. Родители, бабушки и дедушки должны постоянно прививать малышу правильное отношение к своему здоровью и ответственности за него. Это направление в воспитании дошкольника должно решаться созданием целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребёнка.
Но для решения указанных задач на практике не всегда учитывается влияние основного вида деятельности дошкольников — игры.
Игра — это наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка. Ведь именно игра, являясь естественным спутником жизни ребёнка.
Общее значение игр для детей переоценить, наверное, невозможно. Именно в игре ребёнок получает полноценное,многоплановое развитие: физическое, трудовое, психическое, умственное. Поэтому очень важно вызвать интерес к играм у детей и родителей и внедрить их в повседневную жизнь.
Следует выделить, что формирование у детей навыков и привычек ЗОЖ невозможно без тесного сотрудничества с семьей. Поэтому ознакомление родителей по данному направлению работы с дошкольниками позволяет заинтересовать взрослых возможностями их детей, показать достижения и результаты, знания о ЗОЖ, организовать совместные спортивные праздники, досуговые мероприятия, игровые программы и т. п.
С целью вовлечения семьи в подготовку повышения педагогической культуры родителей в вопросах ЗОЖ, предлагаю ознакомление с играми и упражнениями для укрепления здоровья малышей, распространению семейного опыта ведения здорового образа жизни.
Игры на формирования правильной осанки.
Основой профилактики и лечение нарушения осанки является общая тренировка организма ребенка.В задачи игр входят: укрепление опорно-двигательного аппарата, усиление мышечного «корсета» позвоночника, улучшение функций дыхания, сердечнососудистой системы.
Игра «В гости к мишке»
Посадив игрушку — медведя на высокий кубик и сделав горку из длинной доски, положенной на гимнастическую стенку,ведущий говорит:
Маша (имя ребенка) и Егорка
Часто ходят к мишке с горки.
Ребенок входит на горку (можно на игровой площадке во дворе использовать горку, только надо быть внимательным и помогать ребенку взобраться на высоту около метра, затем сбегает с нее и подбегает к мишке, гладит его и садится отдохнуть. Ведущему необходимо внимательно следить за осанкой ребенка.
Цель игры: развитие ловкости, быстроты реакции и движений, чувства равновесия, координации зрительного и слухового анализаторов, устойчивого внимания.
Родители поднимают ребенка в положении лежа на спине до уровня своего пояса. Один держит ребенка под мышки, другой — за обе ноги,и раскачивает его в выпрямленном положении со словами: «Кач, кач, качели». Затем один из взрослых продолжает держать ребенка под мышки (другой отпускает) и кружится вместе с ним вправо и влево (получаются карусели) со словами: «Полетели карусели». Желательно игру проводить под ритмичную музыку. Игра проводится в заключительной фазе занятий, когда ребенок почувствовал усталость.
Цель игры: расслабление мышц туловища, улучшение вестибулярного аппарата.
Оздоровительные игры при заболеваниях носа и горла.
При заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание. При ритмичном, с полным выдохом носовом дыхании, лучше расслабляются дыхательные мышцы и рефлекторно расслабляется гладкая мускулатура бронхов. При проведении игр с детьми необходимо одновременно контролировать правильность осанки и смыкания губ.
Дети садятся полукругом перед ведущим. По сигналу ведущего «день» дети — «совы» медленно поворачивают головы влево вправо. По сигналу ночь дети смотрят вперед, взмахивают руками — «крыльями». Опуская их вниз, протяжно,без напряжения произносят: «У-уффф». Повторяют два-четыре раза.
Цель игры: развитие коррекции рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функций дыхания (углубленный выдох).
Игры при плоскостопии.
Плоскостопие чаще всего встречается у слабых, физически плохо развитых детей. Нередко нагрузка на своды стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинящие свойства. Своды стоп расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие. Поэтому игры должны быть подобраны таким образом, чтобы упражнения укрепляли связочно-мышечный аппарат голени и стопы, способствовали общему оздоровлению организма и воспитанию навыка правильной ходьбы.
Игра «Донеси, не урони»
Игроки сидят на стульях. У каждого под ногами простынка. Нужно захватить пальцами одной ноги простынку и дотащить ее любым способом (скача на одной ноге или четвереньках) до противоположного конца зала. То же повторить другой ногой. Выигрывает тот, кто это сделает быстрее, не уронив простынки.
Цель игры: укрепление мышечно-связочного аппарата стоп, развитие ловкости.
Оборудование: стулья, простынки.
Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста Цель:создание условий для формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Задачи: подготовить развивающую предметно.
Использование игровых технологий в музыкальном развитии детей дошкольного возраста Так как ведущим видом деятельности дошкольников является игра, перед музыкальным руководителем стоит задача: как сделать музыкальную деятельность.
Как сформировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Понятие “здоровье” имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной.
Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.
Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Сегодня отмечается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция к общей ослабленности здоровья поступающих в детский сад.
Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий Необходимо в деятельность ДОУ внедрить следующие виды здоровьесберегающих технологий: 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
Использование игровых приёмов при формировании количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста 1 слайд. Тема моей методической разработки «Использование игровых приёмов при формировании количественных представлений у старших дошкольников».
Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Особое место среди задач по организации здорового образа жизни детей дошкольного.
Планирование работы по воспитанию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Горбановская Наталья Федотовна Планирование работы по воспитанию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Актуальность:.
Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными требованиями направление Физическое развитие», включающее образовательные.
Источник
Игровые технологии и здоровый образ жизни
статья на тему
«Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка — это основа формирования личности. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В настоящее время многие специалисты утверждают, что дошкольный возраст является важным и ответственным периодом в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка.
Именно от уровня психического и физического положения человека, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом.
Здоровый образ жизни — один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.
В дошкольном возрасте необходимо формировать нравственное отношение к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым вести ЗОЖ, ребёнок должен осознать, что здоровье человека важнейшая ценность, главное условие любой жизненной цели, это ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. Для того, чтобы мотивировать детей на здравоохранительное поведение, необходимо их заинтересовать, создать положительные эмоции, в ходе освоения знаний, дать почувствовать удовольствие от методов оздоровления, использовать положительные примеры из окружающей жизни, личный пример взрослых.
В этот период в детском организме происходит перестройка функционирования разных систем, поэтому крайне необходимо всячески способствовать воспитанию у дошкольников привычек и потребностей к здоровому образу жизни, к укреплению своего здоровья. Прививать детям знание о важности здорового образа жизни — это одна из приоритетных задач, которая стоит перед родителями и педагогами. Начиная формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста родителям необходимо усвоить, что здоровье малыша — это не только отсутствие болезни, эмоционального тонуса и плохая работоспособность, но и закладывание основ будущего благополучия личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физкультуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.
Формируя представления дошкольников о здоровом образе жизни, тем самым воспитываем у них любовь к опрятности, чистоте, порядку. Кроме ежедневной утренней зарядки с детьми проводятся специальные физкультурные занятия. Их цель – обучать детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, которые направлены на развитие координации тела и повышение двигательной активности. Занятия проводятся в специальном зале, по специальным методикам. Воспитание двигательной активности, развитие движений осуществляется так же во время прогулок. В дошкольных учреждениях имеются оборудованные участки, где проводят время дети. Воспитатель для прогулки планирует ряд подвижных игр, эстафету, сбор природного материала для дальнейшей работы с ним в группе, соревнования и многое другое.
Б.Н. Чумаков отмечал что, «купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями». Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих детей, с целью создания вокруг ребёнка атмосферы, наполненной традициями, потребностями и привычками здорового образа жизни. Знания, умения и навыки валеологического характера заложенные в детском возрасте, станут крепким фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.
Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, мы приучаем, прививаем, поддерживаем у них бодрое, жизнерадостное настроение, воспитываем бережное отношение к своему здоровью именно с дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровые технологии и здоровый образ жизни | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка — это основа формирования личности. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В настоящее время многие специалисты утверждают, что дошкольный возраст является важным и ответственным периодом в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка.
Именно от уровня психического и физического положения человека, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом.
Здоровый образ жизни — один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.
В дошкольном возрасте необходимо формировать нравственное отношение к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым вести ЗОЖ, ребёнок должен осознать, что здоровье человека важнейшая ценность, главное условие любой жизненной цели, это ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. Для того, чтобы мотивировать детей на здравоохранительное поведение, необходимо их заинтересовать, создать положительные эмоции, в ходе освоения знаний, дать почувствовать удовольствие от методов оздоровления, использовать положительные примеры из окружающей жизни, личный пример взрослых.
В этот период в детском организме происходит перестройка функционирования разных систем, поэтому крайне необходимо всячески способствовать воспитанию у дошкольников привычек и потребностей к здоровому образу жизни, к укреплению своего здоровья. Прививать детям знание о важности здорового образа жизни — это одна из приоритетных задач, которая стоит перед родителями и педагогами. Начиная формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста родителям необходимо усвоить, что здоровье малыша — это не только отсутствие болезни, эмоционального тонуса и плохая работоспособность, но и закладывание основ будущего благополучия личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физкультуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.
Формируя представления дошкольников о здоровом образе жизни, тем самым воспитываем у них любовь к опрятности, чистоте, порядку. Кроме ежедневной утренней зарядки с детьми проводятся специальные физкультурные занятия. Их цель – обучать детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, которые направлены на развитие координации тела и повышение двигательной активности. Занятия проводятся в специальном зале, по специальным методикам. Воспитание двигательной активности, развитие движений осуществляется так же во время прогулок. В дошкольных учреждениях имеются оборудованные участки, где проводят время дети. Воспитатель для прогулки планирует ряд подвижных игр, эстафету, сбор природного материала для дальнейшей работы с ним в группе, соревнования и многое другое.
Б.Н. Чумаков отмечал что, «купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями». Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих детей, с целью создания вокруг ребёнка атмосферы, наполненной традициями, потребностями и привычками здорового образа жизни. Знания, умения и навыки валеологического характера заложенные в детском возрасте, станут крепким фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.
Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, мы приучаем, прививаем, поддерживаем у них бодрое, жизнерадостное настроение, воспитываем бережное отношение к своему здоровью именно с дошкольного возраста.
Источник