Меню

Игровые технологии как средство формирования зож

Доклад на тему: «Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
консультация (подготовительная группа)

Консультация для родителей по ЗОЖ

Скачать:

Вложение Размер
doshkolnyy_vozrast_2.docx 13.45 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему: «Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст, по утверждению специалистов, является важным и ответственным периодом в развитии здоровья ребенка. Именно в этот период происходит перестройка функционирования разных систем детского организма, поэтому очень важно иметь в этот период развития способствовать воспитанию у детей этого возраста привычек и потребностей к здоровому образу жизни, поддерживанию и укреплению своего здоровья. Это одна из основных задач, которая стоит перед родителями и воспитателями ДО. Именно в это время нужно начинать формирование основ здорового образа жизни у дошкольников. Родителям нужно усвоить, что здоровье ребенка – это не только отсутствие болезни, эмоционального тонуса и плохой работоспособности, но и закладывание основ будущего благополучия личности ребенка. Основным направлением по укреплению здоровья детей, является формирование представления о здоровье, как об одной из фундаментальных ценностей жизни. Мы воспитатели и родители должны учить ребенка правильному поведению в различных жизненных обстоятельствах, быть готовыми к непредвиденным ситуациям. В этот период ребенок должен четко усвоить что хорошо и полезно, а что плохо и вредно. Родители, бабушки и дедушки должны постоянно прививать правильное отношение к своему здоровью. Это должна быть целая система по сохранению физического, психологического и социального благополучия ребенка. Но для решения данных задач на практике не всегда учитывается влияние основного вида деятельности дошкольников- игры.

Игра это наиболее эффективный и доступный метод воздействия на ребенка. Именно в игре ребенок получает полноценное, многоплановое развитие: физическое, психическое, умственное. Поэтому очень важно вызвать интерес к играм у детей и родителей и внедрить их в повседневную жизнь. Практика показывает, знакомятся с правилами здорового образа жизни наиболее эффективно благодаря целенаправленной игровой активности с включением всевозможных игр: тематических, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых и т.д.

Почему именно игра? Во-первых, игра – это весело! Дети обожают играть. Общение с ребятами, с родителями дома, непринужденная обстановка, возможность проявить себя вызывает у детей положительные эмоции. Во-вторых, игра – это интересно! Познавательные игры содержат значительный объем информации, который легко и прочно откладывается в памяти ребенка во время игровой деятельности. В-третьих, игра это полезно! Именно во время игры дети учатся следовать инструкциям, соблюдать правила, что способствует развитию навыков контроля и самоконтроля. Как показывают наблюдения, наиболее успешно реализуются профилактические программы, в которых обучение социальным и здоровьесберегающим навыкам осуществляется через игру, через проигрывание и переживание ситуаций, а не заучивание готовых ответов. Игра это жизненно важный и необходимый элемент в развитии ребенка. Для него в игре представляется возможность представить себя в роли взрослого, копировать увиденное когда либо. Дети анализируют определенные ситуации в играх, делают выводы пре6допределяя свои действия в схожих ситуациях в будущем.

Как писал Януш Корчак: « Взрослые думают, что дети не заботятся о своем здоровье… нет. Детям совершенно также, как и взрослым хочется быть здоровыми и сильными, только они не знают, что для этого делать. Объясните им и они будут беречься.»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».

Следует выделить, что формирование у детей навыков и привычек ЗОЖ невозможно без тесного сотрудничества с семьей. Поэтому ознакомление родителей по данному направлени.

laquo;Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста&raquo.

Игра — это наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка. Ведь именно игра, являясь естественным спутником жизни ребёнка.

Игра в жизни ребенка.

Дошкольный возраст, по утверждению специалистов, является важным и ответственным периодом в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка. В этот период происходит .

Выступление на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА&raquo.

Источник

Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Марина Цыганкова
Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст, по утверждению специалистов, является важным и ответственным периодом в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка. В этот период происходит перестройка функционирования разных систем детского организма, поэтому крайне необходимо всячески способствовать воспитанию у детей этого возраста привычек и потребностей к здоровому образу жизни, поддержанию и укреплению своего здоровья. Это одна из приоритетных задач, которая стоит перед родителями и педагогами. Именно в это время нужно начинать формирование основ здорового образа жизни у дошкольников. Родителям дошкольника необходимо усвоить, что здоровье малыша — это не только отсутствие болезни, эмоционального тонуса и плохая работоспособность, но и закладывание основ будущего благополучия личности ребенка. Исходя из этого основным направлением по укреплению здоровья детей дошкольного возраста, является формирование у дошкольников представления о здоровье, как об одной из фундаментальных ценностей жизни. Воспитатели в детском саду, родители дома должны постоянно учить ребенка правильному поведению в различных жизненных обстоятельствах, быть готовым к непредвиденным ситуациям. В этот период ребенок должен четко усвоить, что такое хорошо и полезно, а что такое вредно и плохо. Родители, бабушки и дедушки должны постоянно прививать малышу правильное отношение к своему здоровью и ответственности за него. Это направление в воспитании дошкольника должно решаться созданием целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребёнка.

Но для решения указанных задач на практике не всегда учитывается влияние основного вида деятельности дошкольников — игры.

Игра — это наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка. Ведь именно игра, являясь естественным спутником жизни ребёнка.

Общее значение игр для детей переоценить, наверное, невозможно. Именно в игре ребёнок получает полноценное,многоплановое развитие: физическое, трудовое, психическое, умственное. Поэтому очень важно вызвать интерес к играм у детей и родителей и внедрить их в повседневную жизнь.

Следует выделить, что формирование у детей навыков и привычек ЗОЖ невозможно без тесного сотрудничества с семьей. Поэтому ознакомление родителей по данному направлению работы с дошкольниками позволяет заинтересовать взрослых возможностями их детей, показать достижения и результаты, знания о ЗОЖ, организовать совместные спортивные праздники, досуговые мероприятия, игровые программы и т. д.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через использование игровых обучающих ситуаций Самый драгоценный дар, который человек получил от природы — это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого.

Авторизованная программа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста 1. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Дошкольный период — один из периодов в жизни человека ответственный в формировании физического здоровья, культурных навыков, обеспечивающих.

Консультация «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?.

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста От состояния психического и физического здоровья населения зависит благополучие нации и государства в целом. Проблема формирования у подрастающего.

Презентация «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цель проекта: формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Задачи проекта: создание благоприятной среды, обеспечивающей.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Здоровье – это большой дар. Когда мы говорим о здоровье детей, речь идет.

Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Воспитание детей разного возраста включает в себя большую работу по формированию здорового образа жизни. Родители своим примером доказывающие,.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Автор статьи: Ким Елена Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ МО Д/С № 202 ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Источник

Применение игровых технологий в формировании культуры здорового образа жизни обучающихся
статья по зож

Применение игровых технологий в организации работы по формированию здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
doklad._primenenie_igrovyh_tehnologiy_v_formirovanii_kultury_zdorovogo_obraza_zhizni_obuchayushchihsya.docx 18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийская конференция «Здоровьесберегающие технологии в практике работы социального педагога»

Автор: Боженова Юлия Анатольевна, социальный педагог ГБОУ СОШ № 314 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Тема доклада: «Применение игровых технологий в формировании культуры здорового образа жизни обучающихся».

А. Сухомлинский говорил: «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Для успешной социализации школьников необходимо так реализовывать социально-педагогическую деятельность, чтобы сохранять и развивать здоровье. При этом здоровье понимается как системная категория, включающая физический, психический, социальный и духовный компоненты в их взаимосвязи. Описываемая деятельность может быть успешной лишь при условии сотрудничества всех субъектов образовательного процесса, в частности учащихся, их родителей и педагогов.

Следует отметить, что в понимании сущности здоровьесбережения в педагогической науке на сегодняшний день нет единства. Так, Д.В. Викторов отмечает, что в понятии «здоровьесбережение» учеными выделяются различные аспекты: — самоактуализация и самоосуществление (Н.М. Амосов); — физическое саморазвитие и самовоспитание (В.С. Быков, П.И. Костенок); — индивидуальность (В.И. Ильинич, С.Б. Лозанский); — здоровье и здравостроение (В.А. Вишневский); — автономия личности (Г.П. Назарова); — субъективные культурные потребности в освоении здорового стиля жизни (В.К. Бальсевич, Ю.М. Николаев. Даже поверхностный анализ представленных взглядов показывает, что не смотря на некоторые разночтения, большинство авторов рассматривают здоровье в широком смысле, как системную категорию и полагают, что сохранить здоровье, заботясь только о физическом благополучии не возможно. Вышесказанное позволяет сформулировать одну из основных задач социально-педагогической деятельности в школе как создание в учреждении здоровьесберегающей среды, представляющей собой гибкую, эмоционально- комфортную, развивающую систему с благоприятным режимом жизнедеятельности всех участников образовательного процесса.

Здоровьесберегающая среда основана на принципах сохранения и развития индивидуального здоровья и стимулирования позитивных процессов физического, интеллектуального, психического, духовного, эстетического развития личности. Особенностями здоровьесберегающей среды образовательного учреждения называют: позитивную основу, направленность на процессы и ресурсы, организационные и содержательные возможности педагогической системы, которые способствуют не только сохранению, но и формированию, приращению потенциала физического, социокультурного, духовнонравственного здоровья воспитанников; инновационно-творческую основу формирования и реализации всех усилий, направленных на повышение эффективности здоровьесбережения, с максимально возможным использованием индивидуального подхода к каждому воспитаннику в отдельности и коллективу в целом. Результатом рассматриваемого направления социально-педагогической деятельности должно стать формирование у всех участников образовательного процесса культуры здоровья. Культура здоровья включает совокупность знаний философского, педагогического, психологического, медицинского направлений, обогащает физическую, психическую, духовную, социальную жизнь индивида, способствует формированию личностного отношения к здоровью и жизнедеятельности, осмыслению человеком парадигм бытия.

Одна из задач современного социального педагога это постараться сформировать ответственность за свое здоровье у воспитанников. Найти контакт с обучающими, сформировать у нихсознательное, положительное отношения к здоровому образу жизни помогут — игровые технологии.

В педагогической энциклопедии дается следующее определении игры: игра – это вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними и направленный на ориентировку и познание предметной и социальной действительности, а также игра является одним из средств физического, умственного и нравственного воспитания детей. Важно отметить, что помимо воспитательного аспекта, игре присущ и дидактический. В процессе игры человек обучается, приобретая навыки будущей профессии, знакомится с предметами, фактами, явлениями окружающей жизни. Игра создает поле деятельности, в котором человек моделирует те или иные жизненные ситуации и вырабатывает свое отношение к ним. Игра – это своего рода эталон поведения, способ усвоения личностью социальных ролей, основа формирования этического человека. Данный вид деятельности является и отдыхом, и компенсацией недостаточных нагрузок: физических, умственных, эмоциональных. Играющий человек силой своего воображения создает около себя условную действительность и в ней – наиболее благоприятные возможности для реализации своих стремлений, проявления способностей .

Проект музыкальной, шуточной игры–инсценировки, сочетающей в себе физические упражнения, танец и театр одновременно является простым и доступным средством, позволяющим формировать культуру здорового образа жизни ученика. Данная игра может проводиться как часть урока физической культуры или как физкульминутка на перемене.

Подготовка к данному мероприятию не займет много времени. Участникам не обязательно учить роли или стараться идеально повторить все движения друг за другом. Время действия игры составляет от пяти до семи минут. Мероприятие можно проводить на свежем воздухе (на стадионе или во внутреннем дворе школы). Все роли исполняют исключительно сами учащиеся. Социальный педагог и педагог-организатор объясняют, что надо делать, следят за происходящим процессом, направляют и поддерживают подростков.

Проект школьного мероприятия «Быть здоровым – здорово!»

Длительность мероприятия: пять минут
Место проведения: школьный стадион

Целевая аудитория: учащиеся средней и старшей школы.

Музыкальное сопровождение: песня В.Высоцкого «Утренняя гимнастика» в исполнении группы «А- Студио».
Техническое оснащение: аудиосистема, колонки с усилителем звука.
Цель мероприятия: формирование у учащихся положительного отношения к здоровому образу жизни.

Сценарий шуточной игры–инсценировки

Заранее по радиотрансляции учащие школы информируются о том, что сейчас на стадионе школы будет происходить интересные события. Поучаствовать приглашаются ученики старшей и средней школы. Ученики младших классов могут наблюдать за происходящим из окон своего класса.

К назначенному месту и времени, на стадион школы подходит молодой человек, одетый бутафорски: синее трико «80-х» годов, яркий пуховик, шапка с помпоном, в ушах наушники, на носу старые очки.

Через колонки транслируется припев под гитару песни В.Высоцкого «Гимнастика». Музыка играет десять секунд, затем внезапно замолкает. Звук заезженной пластики (как будто ди-джей решил сменить пластинку) начинает играть та же песня, только в современной обработке группы «А-Студио». Человек начинает под нее делать зарядку( комплекс несложных движений, напоминающих танец).

Через две минуты к нему подходят еще 3-е молодых людей, становятся недалеко и начинают копировать его движения. Через одну минуту еще четыре человека, становятся в линию за первыми и тоже начинают их копировать, потом подходят еще несколько учащихся и так далее. Человек, одетый в стиле 80-х годов, делает знак участникам и увлекает всех за собой для небольшой пробежки по кругу.

Музыка заканчивается. Человек из 80-х годов снимает шапочку, очки, пуховик. Становится видно, что это совсем молодой подросток! На спине у него надпись «Здоровым быть – это круто!». Она прикреплена поверх одежды. Он поворачивается и показывает ее зрителям и участникам. Ребята аплодируют друг другу, возвращаются в школу.

Источник

Читайте также:  Сценарий открытия линейки по зож
Adblock
detector