Меню

Игровые станции для дня здоровья

Игра по станциям «Спортивным будешь — здоровье добудешь!»

Содержимое публикации

Игра по станциям «Спортивным будешь – здоровье добудешь!»

Авторы: Безденежных Марина Николаевна

Орлова Светлана Евгеньевна

МБОУ «СОШ № 25» города Абакана Республики Хакасия

Аннотация: предлагаем вашему вниманию внеклассное мероприятие. Данный материал может быть использован воспитателями, учителями начальных классов для проведения воспитательной работы с учащимися.

Цель: сформировать навыки здорового образа жизни.

Задачи:
— развитие умений и навыков ведения здорового образа жизни;

— развитие у учащихся коммуникативных навыков: умения работать в группах (сотрудничество), анализировать свои действия, принимать совместные решения, приходить на помощь товарищам;

Добрый день! Добрый день ВСЕМ, ВСЕМ, ВСЕМ! Мальчишкам и девчонкам, а также их родителям! Мы рады приветствовать вас на нашей игре «Спортивным будешь – здоровье добудешь!»

— А какие же качества нам сегодня пригодятся?

С – СМЕЛОСТЬ?! -ДА!
П- ПОНИМАНИЕ! –ДА!
О-ОПТИМИЗМ! – ДА!
Р-РЕШИТЕЛЬНОСТЬ! ДА!
Т-ТАЛАНТ! ТРУДОЛЮБИЕ! ТОЛЕРАНТНОСТ! ДА! ДА! ДА!

А еще — ловкость, смекалка и взаимовыручка!

Вам предстоит пройти 6 станций.

Командиры приглашаются для жеребьевки и получения маршрутных листов!

И начнем с небольшой игры. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья«, если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

Кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

1. Маршрутный лист

Название команды ___________________________________Класс __________

Отметка о прохождении

«В гостях у Айболита»

Умники и умницы

Чип и Дейл спешат на помощь

Станция «В гостях у Айболита»

Пантомима (за правильное выполнение – 0,5 балла)

Слова для команды: сердце, зубная щетка, снег, еда, плавание, бокс, градусник, будильник, лыжи, зарядка.

2. За правильный ответы на каждую букву – 0,5 баллов.

Команде за 1 минуту необходимо к каждой букве слова «ЗДОРОВЬЕ» подобрать как можно больше других слов, имеющих отношение к здоровому образу жизни

Станция 2 «Умники и умницы»

Дополни пословицы. (За выполнение задания 1 балл).

1. Держи голову в холоде……….
2. Береги платье снову, а ……………
3.. Где здоровье, там и …………

4. Здоровье не свечка, сгорит…………

5. Богатство – на месяц, а ………

Назовите основные принципы закаливания?

Основные принципы закаливания – постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей организма, разнообразное закаливающее воздействие.

3.К каким заболеваниям приводит избыточный вес?

Избыточный вес приводит к заболеваниям сердечно – сосудистой системы — гипертония, атеросклероз; эндокринной системы – ожирение; опорно-двигательного аппарата – артриты, артрозы и др.

4.Какие требования гигиены надо выполнять, чтобы быть здоровым?

Умываться утром, чистить зубы 2 раза в день, полоскать рот после приема пищи, мыть руки перед едой, после посещения туалета, приходя с улицы, регулярно принимать душ, менять носки и нательное белье, 1 раз в неделю мыться с мылом, не пользоваться чужими санитарными принадлежностями: расческа, зубная щетка, полотенце, носовой платок

5.Сколько жидкости должен выпивать человек в день?

В день нужно выпивать не менее 2-2,5 литров жидкости. Это вода, чай, соки, первые блюда и т.д.

6. Назовите основные моменты режима дня.

Станция 3. «Олимпийская деревня».

На данной станции вся команда проходит спортивные испытания на время:

Задания для индивидуальных рекордов:

«Самый лучший прыгун в длину с места».

«Кто дальше метнет диск».

«Лучший прыгун в мешке».

«Лучший прыгун на скакалке».

Станция 4. «Чип и Дейл спешат на помощь». (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл).

1. Головной убор для защиты от травмы. (Шлем)

2. Передача мяча другому игроку — это . (Пас)

3. Вид спорта, связанный с выполнением в воде различных фигур под музыку. (Синхронное плавание)

4. Зимнее двоеборье: лыжные гонки со стрельбой на огневых рубежах из малокалиберной винтовки. (Биатлон)

5. Вид водного спорта, соревнования на скорость, дальность, продолжительность передвижения по большим прибойным волнам, стоя на специальной доске без паруса. (Серфинг)

6. В каком спортивном командном соревновании, чтобы победить, надо пятиться назад? (Перетягивание каната)

7. Обувь для игры в футбол. (Бутсы)

8. Вспомните девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)

9. Самый красивый вид спорта на льду — это . (Фигурное катание)

10. Что изображено на олимпийском флаге? (Пять колец)

11.Как называются состязания спортсменов? (соревнования)
12.Какие спортивные соревнования проводятся один раз в четыре года? (олимпийские)
13.Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на льду. (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт)
14.В каком виде спорта играют мячом только ногами? (футбол)
15.В каком виде спорта мяч отбивают ракеткой? (теннис, бадминтон)
16.Как называется вид спорта, в котором соревнования ведутся на велосипедах? (велоспорт)
17.Как называются соревнования на автомобилях? (ралли, гонки)
18.Назовите спортивную обувь. (кроссовки, кеды, чешки, буты, коньки, ласты)
19.Назовите летние виды спорта.
20.Назовите зимние виды спорта. Станция « Интеллектуальная» 4 -классы
21.Восхождение на труднодоступные горные вершины. (Альпинизм)

Читайте также:  Ответственность перевозчика при дтп вред здоровью

22.Зимнее двоеборье: лыжные гонки со стрельбой на огневых рубежах из малокалиберной винтовки. (Биатлон)

23. У какой гимнастической фигуры есть тезка среди птах? (Ласточка)

24. Вспомните девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)

25. Как называется игра с маленьким мячиком, которая недавно вошла в число олимпийских видов спорта? (Теннис)

26. Как называется сооружение для проведения спортивных соревнований? (Стадион)

27. Спортивная игра с мячом и ракеткой — это. (Бадминтон)

28. Приспособление для увеличения скорости пловца — это . (Ласты)

29.Специальное сооружение для безопасности стрельбы — это (Тир)

30. Цель этой игры — забить мяч в ворота противника. (Футбол)

Станция 5. «Волшебная мозаика».

На станции «Волшебная мозаика» вы можете заработать 5 баллов.

-«Метеор на ринге»

Станция ФЛЕШ-МОБ (все дети танцуют под спортивную музыку)

А на улице мороз…

Если весело живется, делай так…

Руку правую вперед…

Мы желаем вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Наша игра подошла к концу, мы желаем вам быть спортивными, сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.

Источник

Игра по станциям «Весёлый день здоровья»
методическая разработка

Игра содержит несколько станций, на каждой станции ребята выполняют задания, получают буквы, из которых в конце игры составляют ключевое слово. игра расчитана на среднее звено.

Скачать:

Вложение Размер
veselyy_den_zdorovya.docx 26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по станциям «Веселый день здоровья»

Кегли, мяч, скакалка, судейский протокол, маршрутные листы, грамоты.

— Сегодня вы сможете проявить себя в командной игре по станциям. Прежде нам нужно рассмотреть правила игры.

Правила игры. Команды следуют по станциям в соответствии со своим маршрутным листом. На станциях команды выполняют предложенные задания. В Маршрутном листе отмечается оценка, которую получает команда на каждой станции (в баллах). На каждой станции различные критерии оценивания, которые оглашает жюри этапа. На каждой станции находится судья, оценивающий работу команды. Время пребывания на каждой станции – 5 минут. По истечении времени команды переходят на следующую станцию.

(ведущий объясняет командам правила игры и вручает маршрутные листы)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы решили поиграть.

Не грустить, не унывать!

Все пройти и все узнать.

После прохождения каждой станции надо взять у судьи коробку с буквами. После прохождения всех станций составить из букв слово и сказать судье на финише. Победит та команда, которая наберет больше всего баллов на всех станциях и разгадает финальное слово.

(команды отправляются на станции согласно маршрутным листам)

Каждому участнику команды необходимо сбить мячом кегли (гранаты), стоящие в ряд. Кидают все по очереди. При этом каждая кегля обозначает 1 балл. Сумма баллов всей команды складывают и записывают результат.

Командам предлагается составить целые выражения пословиц и поговорок, народных примет. Время на составление 5 минут. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Источник

Игра-путешествие по станциям «Быть здоровым-здорово!» для 1-4 классов

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6» с. Дербетовка

Апанасенковского района Ставропольского края

Сценарий проведения игры-путешествия по станциям

«Быть здоровым – здорово!»

для детей пришкольного лагеря дневного пребывания «Звёздочка» МКОУ СОШ №6

смена по финансовой грамотности «ФинГрад»

”Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял”.

Цель: создание здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья.

Задачи: пропаганда здорового образа жизни, формирования у обучающихся убеждения о пользе здорового образа жизни, определения условий сохранения здоровья; профилактика вредных привычек и злоупотребления ПАВ.

Форма: игра – путешествие по станциям.

Размещение красочного объявление о начале мероприятия на информационном стенде лагеря.

Оформление станций на пришкольной территории:

1. Подготовить таблички с названиями станций. (Приложение 1).

· №1 станция «Азбука здоровья»

· №2 станция «Спортивная»

· №3 станция «Витаминная»

· №4 станция «Медицинская»

2. Подготовить «Маршрутные листы для команд». (Приложение 2).

3. Подготовить карточки с заданиями для капитанов. (Приложение 3).

4. Подготовить разрезные карточки с пословицами для станции «Азбука здоровья». (Приложение 4).

5. Подготовить карточки с анаграммами для станции «Азбука здоровья». (Приложение 5).

6. Подготовить карточки с вопросами для станции «Витаминная». (Приложение 6).

7. Подготовить мячи для спортивной игры «Пингвин».

8. Подготовить медицинскую аптечку и различные предметы, не входящие в состав аптечки.

9. Подготовить дипломы по количеству команд для награждения в номинациях.

Оформление зала: плакаты «Ералаш здоровья», «Аптечка здоровья», стенгазета с кроссвордами о ЗОЖ.

Оснащение зала: проектор, видеоролики о ЗОЖ, музыкальное оформление.

Мероприятие начинается в зале. Звучит музыка: «Дыхание природы» . На экране заставка: «Мы за здоровый образ жизни»

Ведущий1: — Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Ведущий2: — Наверное, потому, что здоровье для человека — самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. Народная мудрость гласит: ”Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял”. Давайте уточним, что же такое здоровье? (ответы детей)

Ведущий1: —Здоровье — это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, ребята, от чего зависит здоровье? (ответы детей)

Ведущий2: — Главные факторы здоровья — это движение, закаливание, правильное питание, режим. А что ухудшает здоровье человека? (ответы детей: употребление алкоголя, курение, наркомания и т.д.).

— Сегодня мы проводим игру-путешествие по станциям «Быть здоровым – здорово!»

Гости и наша компания!

С Днём здоровья всех поздравляем

И успехов огромных желаем.

Мы сегодня с вами будем играть и путешествовать по станциям здоровья.

Здоровый образ жизни.

Полезен он для всех

Здоровый образ жизни

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь, в тёплом доме не таясь,

По Земле гулять свободно, красоте дивясь природной!

Вот тогда начнёте жить!

Здорово здоровым быть!

Ведущий1 : — А знаете ли вы, что нам нужно для здоровья (ответы детей)? Сейчас мы поиграем. Я буду задавать вопросы, если нужно ответить «да» — вы громко хлопаете, а если «нет», то топаете.

Что нам нужно для здоровья?

Может, молоко коровье?

Лет в двенадцать сигарета?

А с друзьями эстафета?

Тренажер и тренировка?

Свекла, помидор, морковка?

Пыль и грязь у вас в квартире?

Штанга или просто гиря?

Солнце, воздух и вода?

Очень жирная еда?

Страх, уныние, тоска?

Скейтборд – классная доска?

Спорт, зарядка, упражненья?

Сон глубокий до обеда?

Если строг у нас режим –

Мы к здоровью прибежим!

Ведущий2: А теперь разделимся на четыре команды. Каждая команда выберет командира.

Задание для капитанов команды

Капитанам предстоит изобразить походку спортсмена, который вам достанется по карточке. Капитаны тянут карточки. Если капитан хорошо, ясно показывает задание из карточки, а вы должны отгадать, кого изобразил капитан.
Карточки:
1. Изобразить походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга.
2. Изобразить пловца, которого разбил радикулит.
3. Изобразить велосипедиста, который при падении повредил правый бок.

4. Изобразить голкипера (вратаря футбола), который упал от сильного удара мячом в лицо.

Ведущий1 . А сейчас мы вместе поиграем. Игра называется «Вот так».

Все ответы нужно показывать.
-Как живешь? «Вот так!» (показываем руками) и т.д.
-Как идешь?
-Как бежишь?
-Как берешь?
-Как даешь?
-Как грозишь?
-Как шалишь?
Игра проводится 3 раза и каждый раз быстрей.

Далее проводится инструктаж по путешествию:

1. Представляются организаторы и помощники, работающие на станциях (соц. педагог, медсестра, физорг, воспитатель).

2. Командирам и участникам объясняют, что после прохождения той или иной станции, команда может заработать от 1 до 5 баллов. Побеждает та команда, которая первой заработает наибольшее количество баллов.

3. Выдаются «Маршрутные листы» капитанам команд.

4. После подачи звукового сигнала путешествие начинается.

5. Путешествие по станциям занимает около 1часа. Пребывание отряда на одной станции до10-13 минут.

6. Сбор «Маршрутных листов».

7. Подводятся итогов путешествия, награждение после завершения игры.

8. Размещается информации о проведении игры на информационном стенде лагеря.

Ведущий1: -Капитаны команд получите путевые листы. Встречаемся на улице на станциях здоровья.

Подаётся звуковой сигнал и игра — путешествие начинается.

№1. Станция «Азбука здоровья»

Организатор: У многих народов есть пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье.

Задание №1 : Нужно собрать пословицы из предложенных слов и объяснить их смысл.

1. «В здоровом теле — здоровый дух!».

2. «Залог здоровья — чистота!».

3. «Болен – лечись, а здоров – берегись!».

4. «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!».

На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?

1. ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

2. ДКАЗАРЯ – зарядка

3. ЛКАЗАКА – закалка

4. ЕНГИАГИ – гигиена

5. ЛКАПРОГУ – прогулка

6. ЭАКАБРОИ – аэробика

№2. Станция «Спортивная»

1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)

2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)

3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол).

4) Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в … (волейбол).

5) Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)

6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

Спортивная игра «Пингвин» (прыжки с мячом между ног). Кто быстрее пробежит с мячом и не уронит его.

№3. Станция «Витаминная»

Задание№1: Необходимо дать ответы на вопросы из предложенных четырёх вариантов ответов (Приложение 5).

Задание№2: Игра — физкультминутка “Вершки и корешки”

Организатор: Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх

(картофель, фасоль, морковь, свекла, помидор, репа, огурец, тыква, укроп, редиска, лук, патиссон, чеснок, капуста).

№4. Станция «Медицинская»

Задание№1: Организатор задает вопрос, а ребятам надо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов.

1.Какой из этих продуктов не делают из молока?

Сыр, творог, хлеб, сметана.

2.Говядина – это мясо:

Барана, коровы, курицы, свиньи.

3.Из какого растения пекут белый хлеб?

Картофель, пшеница, авокадо, крапива.

4.Главный источник витаминов – это:

Мясо, фрукты, рыба, напитки.

5.Как называется полезное блюдо из овощей и само растение, листья которого употребляют в пищу?

Винегрет, укроп, петрушка, салат.

6. Что называют полезным « растительным мясом?»

Задание№2 : Детям представлены различные предметы. Из них необходимо собрать медицинскую аптечку.

Итог мероприятия, награждение:

После прохождения всех станций капитаны команд сдают свои маршрутные листы для подведения итогов.

Ведущий: Все вы прекрасно справились с заданием! А значит, хорошо усвоили, что необходимо соблюдать для здорового образа жизни? (Ответы детей).

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда!
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

Ведь наше здоровье в надежных руках!

Под гимн «Мы за здоровый образ жизни!» проводится флешмоб, все ребята дружно подпевают:

Под решемским приволжским небом синим,
Где сосны и березы смотрят в высь,
Из разных уголков большой России,
Мальчишки и девчонки собрались.
Открыто обсудить свои проблемы,
И каждый должен для себя решить
Здоровье юных — нет важнее темы,
От нас зависит как мы будем жить.

Мы за здоровый образ жизни,
За светлый путь своей страны,
Мы твердо знаем, что своей России
Здоровыми и сильными нужны!

Пусть утро начинается с зарядки,
Друзья нам солнце, воздух и вода,
С учебой тоже все у нас в порядке,
И настроение бодрое всегда.
Со спортом всех дружить мы призываем,
И сильными и ловкими растем,
А вырастем мы точно это знаем,
Стране своей лишь славу принесем.

Утром делаем зарядку, обливаемся водой,
Всем дурным привычкам объявляем БОЙ!
Мы ходить в походы будем,
Песни петь у костра,
Ни страшны тогда нам будут ни болезни, ни тоска!

Мы скажем НЕТ наркотикам и пиву,
О сигаретах всем забыть пора,
Здоровье и выносливость, и силу
Мы сохраним на долгие года,
Но очень скоро взрослыми мы станем
И эту встречу будем вспоминать
И сдержим обещания сказанные нами
И наши дети будут повторять!

Мы за здоровый образ жизни,
За светлый путь своей страны,
Мы твердо знаем, что своей России
Здоровыми и сильными нужны!
Здоровыми и сильными нужны!
Здоровыми и сильными нужны!

Все вместе дружно прокричали : «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!»

Источник

Adblock
detector