Квест-игра « Азбука здоровья » для дошкольников.
материал
Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Азбука здоровья» для дошкольников 4–7 лет
Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.
— создать положительный эмоциональный настрой
— закрепить знания детей об основных составляющих элементах здоровья; формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья;
-развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие способности;
— воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью.
— обогатить двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
Методы обучения: словесные, наглядные
Формы организации деятельности воспитанников: коллективная
Игра проходит на улице.
Детей на улице ждет ведущий.
Ребята, если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?
Дети: Мы желаем ему здоровья!
Ведущий: А что такое здоровье?
Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, ум, хорошее настроение.
Флешмоб — Солнышко лучистое
Ведущий: Сегодня нам пришло письмо от Королевы здоровья (зачитывает письмо) и она нас хочет пригласить к себе в гости «В страну здоровья».
-А куда надо идти вы будете узнавать, выполняя задания на разных станциях.
Первая станция «Доктор Витаминка»
Доктор Витаминка: Предлагаю сыграть всем в игру «Да» или «Нет».
Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
Ребята нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да» и поднимать руки вверх, а если не полезная – «Нет» и топать ногами.
Игра «Да или нет»:
Каша – вкусная еда.
Это нам полезно?
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети?
В луже грязная вода
Нам полезна иногда?
Щи – отличная еда.
Это нам полезно?
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно?
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?
Овощей растёт гряда.
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети?
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы?
Доктор Витаминка: открываю вам первый секрет здоровья: «Здоровье – правильное питание!».
-под веселую музыку дети отравляются дальше. Останавливаются возле импровизированной станции. Здесь нас ждет Антошка.
Если хочешь быть здоровым,
Ты в больницу не ходи,
Лучше закаляйся и спортом занимайся!
1 эстафета «Репка»
В такой эстафете участвуют 2 команды, состоящие из 6 человек. Остальные дети временно становятся болельщиками. Каждая команда состоит из деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки. На определенном расстоянии размещаются 2 табурета. На них сидит Репка. Это ребенок, которому можно надеть шапочку с изображением корнеплода.
По сигналу дед начинает игру. Он бежит к табурету с Репкой. Оббегает его и возвращается к команде. К нему «паровозиком» цепляется бабка. Следующий круг они бегут вдвоем. Потом к ним присоединяется внучка. Так продолжается соревнование. Последней присоединяется мышка. Когда вся компания подбегает к Репке, то она должна присоединиться к мышке. Группа возвращаются на стартовую позицию.
Побеждает тот, кто первым «вытащит Репку».
2 эстафета «Веселые кенгуру»
Для игры необходимо разделить детей на команды. Каждой группе понадобится один небольшой предмет. Это могут быть кубики, либо маленькие мячики.
Первый игрок каждой команды становится перед стартом и зажимает между коленями выбранный предмет. По сигналу он должен допрыгать с зажатым мячиком (кубиком) до метки, а затем так же вернуться обратно. Предмет переходит к следующему участнику. Соревнование продолжается.
Если мячик или кубик упал на землю, то необходимо начать свой путь сначала.
Каждая команда должна горячо поддерживать своих участников.
Антошка: открываю вам второй закон страны Здоровья: «Здоровье – здоровое тело!».
-Дети отправляются дальше, нужно идти точно по разбросанным по пути следования волшебным следам, которые ведут на станцию Волшебную.
3 станция — Волшебная
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Ребята, а как Вы считаете, должен ли здоровый человек быть умным?
Сейчас я и посмотрю, сможете вы справиться с мой заданием или нет надо быть очень умными и внимательными, знать летние виды спорта и технику безопасности, чтобы отгадать мой загадки. Вы готовы?
Детям загадываются загадки.
•Чтобы быть здоровым с детства
И уж взрослым не хворать.
Нужно каждым утром ранним
Нужно встать, присесть, нагнуться,
Вновь нагнуться, подтянуться.
Пробежаться вокруг дома.
Это всем из вас знакомо?
Будет всё у вас в порядке,
•Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай!
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьёт об пол,
Значит, это… (Баскетбол)
Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?
Волшебник: Молодцы. Справились с заданием. Открою Вам третий закон страны Здоровья «Здоровье-это развитие ума!». -Дети с ведущим и Волшебником отправляются в путь по стрелкам. Попадают на следующую станцию.
4 станция «Микроб-бактерии»
Ребята, а вы знаете, кто такие бактерии?
Наш мир населяют не только небольшие микроорганизмы, но еще и разнообразные бактерии, которые человек просто не замечает вокруг себя. Бактерии окружают нас почти везде, они есть в черноземе, в разных продуктах, воде и даже воздухе. Бактерии отлично существуют в нашем организме. Ой Ой, что случилось? Микробы поссорились.
Хватить драться и ругаться
В гости дети к нам пришли
Нарисуют нам микробов
чтобы не было беды.
Микроб: Я приглашаю вас побыть художниками и нарисовать полезных микробов на асфальте цветными мелками.
(дети под музыку идут рисовать, «песня микробы»)
Микроб: Молодцы четвертый закон здоровья. «Здоровье — это доброе сердце!»
Микроб: Вот мы с вами и побывали в стране «Здоровья» Все получают грамоты за участие в квесте «азбука здоровья».
Ведущий: Вы сегодня хорошо поработали ребята, узнали, что нужно, чтобы быть здоровыми и не болеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В нашем детсаду прошёл День Здоровья, Было весело, задорно. Вашему вниманию предлагаю конспект квест-игры посвящённому этому событию.
В процессе игры дети закрепляют ЗОЖ.
Квест-игра для детей подготовительной к школе группы«По тропе здоровья»Цель: пропаганда здорового образа жизниЗадачи: подвести к пониманию того, что каждый человек должен з.
Квест – игра «По следам здоровья!»Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.Задачи:закрепление элементарных знаний о своем организме; роли физических упражнений в е.
Квест – игра «По следам здоровья!»Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.Задачи:закрепление элементарных знаний о своем организме; роли физических упражнений в е.
Развлечение, посвященные «Всемирному дню здоровья» Квест — игра » В страну здоровья".
Источник
Развлечение «Азбука здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)
Тематическое развлечение «Азбука Здоровья»
Цель: Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни у дошкольников.
Задачи:
1.Воспитывать убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
2 . Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
3. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_zdorovya.docx | 319.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое развлечение «Азбука Здоровья»
Цель: Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни у дошкольников.
1.Воспитывать убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
2 . Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
3. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
В: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. Слово здоровье, похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте поздороваемся друг с другом, и с нашими гостями. (Здороваются)
В комнату входит гномик.
В: Ребята посмотрите кто пришёл к нам в гости? (Ответ): Гномик. Давайте поздороваемся с ним. Но что-то он грустный. Что случилось с тобой, гномик? Почему ты такой грустный?
Гномик: Я пришёл к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется я потерял своё здоровье и не знаю, где его найти. Помогите мне ребята!
В: Конечно, гномик поможем! Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Чтобы узнать, как называется первый лучик — давайте поиграем.
— Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься (Да)
— Будет пусть тебе не лень чистить зубы 2 раза в день (Да)
-Чтобы зубы не болели — Ешь конфеты карамели (Нет)
-Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой (Да)
— Вот ещё совет простой Руки мой перед едой (Да)
-Если на улице лужа и грязь надо туда непременно упасть (Нет)
— Платочек расчёска должны быть своими? (Да)
Это запомни и не пользуйся чужими.
Ребята одним словом, все эти действия, можно назвать — гигиена!
1- й лучик здоровья — гигиена.
Гномик: Теперь я буду мыть руки и чистить зубы, и у меня будут здоровые красивые зубы.
В: А теперь, предлагаю вам — проделать небольшой эксперимент.
Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим? Правильно мы дышим воздухом. Дыхание это жизнь. Мы выходим каждый день на улицу, на прогулку и дышим свежим воздухом.
2-й лучик здоровья это свежий воздух.
Давайте вспомним, какие упражнения на дыхания мы знаем
1.Тихо-тихо мы подышим, Сердце мы свое услышим.
1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширятся – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;
2 – плавный выдох через нос.
2.Вырасти хочу скорей, Добро делать для людей.
1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);
2 –опустить руки вниз, встать на всю ступню (выдох).
Произносить звук «у-х-х».
(Под музыку Рикки целебный круг)
Гномик: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне понравилось. Теперь я буду делать эти упражнения каждый день.
В: А ещё, у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте ребята.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Если вы будете, принимать витамины вырастите большими, у вас будут силы и бегать и прыгать. И будете здоровы!
А где можно взять витамины? Правильно надо кушать овощи и фрукты.
Стихи о витаминах
Меня запомнить просто
Найдёшь меня в морковке
Я витаминка роста.
Витаминкой В назвали
Жить в орешках, огурцах
Хлебе, щавеле, грибах.
Хоть и кислый я на вкус
Витаминкой С зовусь
Живу в соке и лимоне.
Укрепляю я здоровье.
(Слайды с картинками).
В: А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Давайте назовем? (Дети перечисляют)
В: Чтобы расти здоровым надо принимать витамины и кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
3 лучик солнышка здоровья витаминная еда.
Гномик: Вот теперь я знаю
Витамины всем нужны
Витамины всем важны.
Чтобы сильным быть и ловким.
Здоровым и весёлым!
В: А теперь проверим, много ли силы в ваших руках?
А от чего появляется сила? А вы любите делать зарядку?
Давайте покажем Гномику, как мы умеем делать зарядку.
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
В: Чтобы быть сильным и ловким, надо делать зарядку, заниматься спортом.
4-й лучик нашего солнышка физические упражнения.
Гномик: Я всё понял, чтобы найти своё здоровье и не потерять его, надо делать каждый день зарядку.
В: Всё правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть ещё один лучик. Посмотри на наших ребят, они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение? Гномик: Хорошее настроение.
5 лучик нашего солнышка.
В: Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали как найти и сохранить, своё здоровье! И мы все рады, что мы сумели помочь тебе гномик.
Правда ребята? Теперь гномик ты знаешь, как беречь своё здоровье?
Гномик: Да конечно, спасибо ребята, а теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем! До свидания!
В: Ребята, а вам понравилось наше солнышко здоровья? Давайте назовём, какие лучики солнышка мы открыли.
В: Если вы будете, всё это соблюдать непременно будете здоровы!
Я желаю вам ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда
Вы зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам
И конечно — закаляйтесь-
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите,
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите
Он вам силы даст друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская инсценировка Сага Зульфии Равиловны «История о двух микробах» посвященная Дню здоровья.
Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова.
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно .
Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта «Здорово здоровым быть».
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы.
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты.
Источник