Меню

Игровые познавательные занятия азбука здоровья

Квест-игра « Азбука здоровья » для дошкольников.
материал

Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.

Скачать:

Вложение Размер
kvest.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Азбука здоровья» для дошкольников 4–7 лет

Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.

— создать положительный эмоциональный настрой

— закрепить знания детей об основных составляющих элементах здоровья; формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья;

-развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие способности;

— воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью.

— обогатить двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Методы обучения: словесные, наглядные

Формы организации деятельности воспитанников: коллективная

Игра проходит на улице.

Детей на улице ждет ведущий.

Ребята, если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Ведущий: А что такое здоровье?

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, ум, хорошее настроение.

Флешмоб — Солнышко лучистое

Ведущий: Сегодня нам пришло письмо от Королевы здоровья (зачитывает письмо) и она нас хочет пригласить к себе в гости «В страну здоровья».

-А куда надо идти вы будете узнавать, выполняя задания на разных станциях.

Первая станция «Доктор Витаминка»

Доктор Витаминка: Предлагаю сыграть всем в игру «Да» или «Нет».

Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

Ребята нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да» и поднимать руки вверх, а если не полезная – «Нет» и топать ногами.

Игра «Да или нет»:

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Доктор Витаминка: открываю вам первый секрет здоровья: «Здоровье – правильное питание!».

-под веселую музыку дети отравляются дальше. Останавливаются возле импровизированной станции. Здесь нас ждет Антошка.

Если хочешь быть здоровым,

Ты в больницу не ходи,

Лучше закаляйся и спортом занимайся!

1 эстафета «Репка»

В такой эстафете участвуют 2 команды, состоящие из 6 человек. Остальные дети временно становятся болельщиками. Каждая команда состоит из деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки. На определенном расстоянии размещаются 2 табурета. На них сидит Репка. Это ребенок, которому можно надеть шапочку с изображением корнеплода.

По сигналу дед начинает игру. Он бежит к табурету с Репкой. Оббегает его и возвращается к команде. К нему «паровозиком» цепляется бабка. Следующий круг они бегут вдвоем. Потом к ним присоединяется внучка. Так продолжается соревнование. Последней присоединяется мышка. Когда вся компания подбегает к Репке, то она должна присоединиться к мышке. Группа возвращаются на стартовую позицию.

Побеждает тот, кто первым «вытащит Репку».

2 эстафета «Веселые кенгуру»

Для игры необходимо разделить детей на команды. Каждой группе понадобится один небольшой предмет. Это могут быть кубики, либо маленькие мячики.

Первый игрок каждой команды становится перед стартом и зажимает между коленями выбранный предмет. По сигналу он должен допрыгать с зажатым мячиком (кубиком) до метки, а затем так же вернуться обратно. Предмет переходит к следующему участнику. Соревнование продолжается.

Если мячик или кубик упал на землю, то необходимо начать свой путь сначала.

Каждая команда должна горячо поддерживать своих участников.

Антошка: открываю вам второй закон страны Здоровья: «Здоровье – здоровое тело!».

-Дети отправляются дальше, нужно идти точно по разбросанным по пути следования волшебным следам, которые ведут на станцию Волшебную.

3 станция — Волшебная

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Ребята, а как Вы считаете, должен ли здоровый человек быть умным?

Сейчас я и посмотрю, сможете вы справиться с мой заданием или нет надо быть очень умными и внимательными, знать летние виды спорта и технику безопасности, чтобы отгадать мой загадки. Вы готовы?

Детям загадываются загадки.

•Чтобы быть здоровым с детства

И уж взрослым не хворать.

Нужно каждым утром ранним

Нужно встать, присесть, нагнуться,

Вновь нагнуться, подтянуться.

Пробежаться вокруг дома.

Это всем из вас знакомо?

Будет всё у вас в порядке,

•Не похож я на коня,

Хоть седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звонить умею, знай!

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьёт об пол,

Значит, это… (Баскетбол)

Стой! Машины движутся!

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы?

Волшебник: Молодцы. Справились с заданием. Открою Вам третий закон страны Здоровья «Здоровье-это развитие ума!». -Дети с ведущим и Волшебником отправляются в путь по стрелкам. Попадают на следующую станцию.

4 станция «Микроб-бактерии»

Ребята, а вы знаете, кто такие бактерии?

Наш мир населяют не только небольшие микроорганизмы, но еще и разнообразные бактерии, которые человек просто не замечает вокруг себя. Бактерии окружают нас почти везде, они есть в черноземе, в разных продуктах, воде и даже воздухе. Бактерии отлично существуют в нашем организме. Ой Ой, что случилось? Микробы поссорились.

Хватить драться и ругаться

В гости дети к нам пришли

Нарисуют нам микробов

чтобы не было беды.

Микроб: Я приглашаю вас побыть художниками и нарисовать полезных микробов на асфальте цветными мелками.

(дети под музыку идут рисовать, «песня микробы»)

Микроб: Молодцы четвертый закон здоровья. «Здоровье — это доброе сердце!»

Микроб: Вот мы с вами и побывали в стране «Здоровья» Все получают грамоты за участие в квесте «азбука здоровья».

Ведущий: Вы сегодня хорошо поработали ребята, узнали, что нужно, чтобы быть здоровыми и не болеть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В нашем детсаду прошёл День Здоровья, Было весело, задорно. Вашему вниманию предлагаю конспект квест-игры посвящённому этому событию.

В процессе игры дети закрепляют ЗОЖ.

Квест-игра для детей подготовительной к школе группы«По тропе здоровья»Цель: пропаганда здорового образа жизниЗадачи: подвести к пониманию того, что каждый человек должен з.

Квест – игра «По следам здоровья!»Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.Задачи:закрепление элементарных знаний о своем организме; роли физических упражнений в е.

Квест – игра «По следам здоровья!»Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.Задачи:закрепление элементарных знаний о своем организме; роли физических упражнений в е.

Развлечение, посвященные «Всемирному дню здоровья» Квест — игра » В страну здоровья&quot.

Источник

Развлечение «Азбука здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Тематическое развлечение «Азбука Здоровья»

Цель: Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни у дошкольников.

Задачи:

1.Воспитывать убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.

2 . Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

3. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Скачать:

Вложение Размер
azbuka_zdorovya.docx 319.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое развлечение «Азбука Здоровья»

Цель: Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни у дошкольников.

1.Воспитывать убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.

2 . Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

3. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

В: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. Слово здоровье, похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте поздороваемся друг с другом, и с нашими гостями. (Здороваются)

В комнату входит гномик.

В: Ребята посмотрите кто пришёл к нам в гости? (Ответ): Гномик. Давайте поздороваемся с ним. Но что-то он грустный. Что случилось с тобой, гномик? Почему ты такой грустный?

Гномик: Я пришёл к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется я потерял своё здоровье и не знаю, где его найти. Помогите мне ребята!

В: Конечно, гномик поможем! Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Чтобы узнать, как называется первый лучик — давайте поиграем.

— Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься (Да)

— Будет пусть тебе не лень чистить зубы 2 раза в день (Да)

-Чтобы зубы не болели — Ешь конфеты карамели (Нет)

-Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой (Да)

— Вот ещё совет простой Руки мой перед едой (Да)

-Если на улице лужа и грязь надо туда непременно упасть (Нет)

— Платочек расчёска должны быть своими? (Да)

Это запомни и не пользуйся чужими.

Ребята одним словом, все эти действия, можно назвать — гигиена!

1- й лучик здоровья — гигиена.

Гномик: Теперь я буду мыть руки и чистить зубы, и у меня будут здоровые красивые зубы.

В: А теперь, предлагаю вам — проделать небольшой эксперимент.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим? Правильно мы дышим воздухом. Дыхание это жизнь. Мы выходим каждый день на улицу, на прогулку и дышим свежим воздухом.

2-й лучик здоровья это свежий воздух.

Давайте вспомним, какие упражнения на дыхания мы знаем

1.Тихо-тихо мы подышим, Сердце мы свое услышим.

1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширятся – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;

2 – плавный выдох через нос.

2.Вырасти хочу скорей, Добро делать для людей.

1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);

2 –опустить руки вниз, встать на всю ступню (выдох).

Произносить звук «у-х-х».

(Под музыку Рикки целебный круг)

Гномик: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне понравилось. Теперь я буду делать эти упражнения каждый день.

В: А ещё, у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте ребята.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Если вы будете, принимать витамины вырастите большими, у вас будут силы и бегать и прыгать. И будете здоровы!

А где можно взять витамины? Правильно надо кушать овощи и фрукты.

Стихи о витаминах

Меня запомнить просто

Найдёшь меня в морковке

Я витаминка роста.

Витаминкой В назвали

Жить в орешках, огурцах

Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус

Витаминкой С зовусь

Живу в соке и лимоне.

Укрепляю я здоровье.

(Слайды с картинками).

В: А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Давайте назовем? (Дети перечисляют)

В: Чтобы расти здоровым надо принимать витамины и кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

3 лучик солнышка здоровья витаминная еда.

Гномик: Вот теперь я знаю

Витамины всем нужны

Витамины всем важны.

Чтобы сильным быть и ловким.

Здоровым и весёлым!

В: А теперь проверим, много ли силы в ваших руках?

А от чего появляется сила? А вы любите делать зарядку?

Давайте покажем Гномику, как мы умеем делать зарядку.

Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

В: Чтобы быть сильным и ловким, надо делать зарядку, заниматься спортом.

4-й лучик нашего солнышка физические упражнения.

Гномик: Я всё понял, чтобы найти своё здоровье и не потерять его, надо делать каждый день зарядку.

В: Всё правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть ещё один лучик. Посмотри на наших ребят, они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение? Гномик: Хорошее настроение.

5 лучик нашего солнышка.

В: Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали как найти и сохранить, своё здоровье! И мы все рады, что мы сумели помочь тебе гномик.

Правда ребята? Теперь гномик ты знаешь, как беречь своё здоровье?

Гномик: Да конечно, спасибо ребята, а теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем! До свидания!

В: Ребята, а вам понравилось наше солнышко здоровья? Давайте назовём, какие лучики солнышка мы открыли.

В: Если вы будете, всё это соблюдать непременно будете здоровы!

Я желаю вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда

Вы зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам

И конечно — закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите,

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите

Он вам силы даст друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская инсценировка Сага Зульфии Равиловны «История о двух микробах» посвященная Дню здоровья.

Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова.

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно .

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта «Здорово здоровым быть».

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы.

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты.

Источник

Читайте также:  Безопасен ли пенополиуретан для здоровья
Adblock
detector