Проект-игра Здоровый образ жизни
проект по обж на тему
Проект-игра Здоровый образ жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igra_zozh_2018.pdf | 454.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: формирование здорового образа жизни.
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности.
Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе.
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ.
Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.
Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это — основное .
В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности.
Источник
Проект по ЗОЖ в средней группе «Мы за здоровый образ жизни»
Локтионова Лариса
Проект по ЗОЖ в средней группе «Мы за здоровый образ жизни»
Проект в средней группе по здоровьесбережению
«Мы за здоровый образ жизни» .
Современный мир трудно представить без компьютера, телевизора и прочих гаджетов, а это сказывается на здоровье людей, а особенно детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать взрослым, которые его окружают. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
На базе этих убеждений был реализован наш проект. Который был проведен в декабре 2018 г. года в рамках акции «Здоровый образ жизни, как профилактика вредных привычек». Он был направлен на практическое внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность, где детский сад, совместно с родителями работают над тем как помочь сохранить и укрепить здоровье детей дошколят.
Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. Именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.
Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья:
— подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;
— оборудование физкультурного уголка в каждой группе ;
— организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;
— оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.
Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни, формировать привычки к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять здоровье детей.
Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска) .
Гипотеза проекта: предположим, что применение здоровьесберегающих технологий будет способствовать формированию убеждений и привычек здорового образа жизни у дошкольников и их родителей.
Паспорт проекта
Проект предназначен для детей (4-5 лет) и рассчитан на 30 дней. В нём отражены темы: ознакомления детей с ЗОЖ, забота о своем здоровье и безопасности, потребности в ежедневной двигательной деятельности, вкусной и здоровой пищи, витамины и их значимость для здоровья человека. Мероприятия реализуются в совместной деятельности взрослого и детей в свободное время в первую или во вторую половину дня.
Все предлагаемые темы связаны между собой логически и вместе представляют целостную картину здоровьесбережения.
Вид проекта: краткосрочный (30 дней)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: дети, родители, педагоги
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
В течении месяца с детьми средней группы проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон и т. д.
Одним из важнейших критериев здорового образа жизни является правильное питание! Во время ознакомления с художественной литературой обращалось внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучивались народные песенки и прибаутки о здоровье человека.
В образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.
В течение реализации проекта проводилась работа по оздоровлению ребят: умывание, хождение босиком по дорожке здоровья, полоскание рта водой комнатной температуры, проведение подвижных игр на свежем воздухе.
Для родителей проводились специальные консультации по формированию здорового образа жизни детей среднего возраста, оформлялся наглядный материал в родительском уголке о значении режима и здорового питания для детей.
Цель проекта:
сохранение и укрепление здоровья детей, способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.
Задачи проекта:
— Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
— Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.
— Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
— Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.
— Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.
— Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
Пути реализации проекта:
Работа с детьми в себя включает:
• гимнастика для глаз;
• экскурсии по территории детского сада;
• спортивные соревнования, игры, эстафеты;
• чтение рассказов, стихов;
• Сюжетно ролевые игры;
•организация детского творчества на тему: «Витаминный калейдоскоп»;
• ходьба по массажным коврикам;
• совместная творческая работа с детьми на тему «Мы и спорт»(педагог — дети) с применением нетрадиционных техник рисования и аппликации;
Все упражнения и игры проводились в свободном темпе без принуждения.
Взаимодействие с семьей включает:
• мониторинговые процедуры (анкетирование родителей) ;
• создание информационного стенда для родителей (консультации, памятки) ;
• участие в празднике здоровья «Путешествие в страну Здоровья» на завершающем этапе проекта.
Результаты проектной деятельности:
•выставка детского творчества на тему: «Витаминный
• Совместный праздник здоровья для детей и их родителей «Путешествие в страну Здоровья»;
•создание картотек: подвижные игры; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; гимнастика после сна; гимнастика для глаз; динамические паузы.
Мероприятия, проводимые нами, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах.
Познавательная ценность проекта:
У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
Расширилось представление о оздоровительных мероприятиях. В результате проведенной работы у детей и их родителей появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформировалась потребность заниматься физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть весело и увлекательно. Следовательно, сотрудничество с семьей является еще и одним из важнейших условий физкультурно-оздоровительной работы.
Темы бесед: «Здоровье без лекарств», «Вот я какой», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Как сохранить хорошее зрение», «С утра до вечера», «Полезные и вредные продукты», «Зачем мыть руки после прогулки», «Средства личной гигиены», «Чтобы быть здоровым»; «Для чего нужны глаза, зубы, язык, нос, уши?». «Правила на всю жизнь», «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить», «Безопасность при общении с животными»
Чтение рассказов,стихов: К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболтит»;А. Волков «Азбука здоровья»; И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной»; Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»; А. Барто «Девочка чумазая», А. Крылышкина «Мышка Аришка в цветных штанишках»; «Необычный огород»; «О зайке, мишке и больном зубе»; «Твой носовой платок»; «Как Миша и Маша учились мыть руки» и т. д. ;
Сюжетно ролевые игры: «Детская поликлиника», «К стоматологу в гости», «Аптека», «Магазин», «Моем овощи (муляжи)», «Генеральная уборка» — в зоне хозяюшка, «Разговор по телефону в экстренной ситуации» — заболел мишка;
Дидактические игры: «Источники опасности», «Овощи — фрукты» разложить отдельно овощи и фрукты, «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Полезные и вредные продукты», «Узнай по описанию» закрепить цвет, форму, величину, «Что полезно и что вредно для зубов?», «Угадай, что лишнее?», «Что одеваем сначала, а что потом», «Оденем куклу-Машу на прогулку». «Умею – не умею», «По грибы»
Подвижные игры:«Найди свой цвет», «У медведя во бору», «Лошадки», «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль», «Зайцы и волк» и т. д.
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни» Конспект занятия по “ЗОЖ” в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование.
Проект «Мы за здоровый образ жизни» (вторая группа раннего возраста) Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 61 «Мечта» Проект «Мы за здоровый образ жизни».
Проект «Я выбираю ЗОЖ — здоровый образ жизни!» Название проекта: «Я выбираю ЗОЖ — здоровый образ жизни!» Стадия проекта: Проект в стадии реализации Аннотация проекта. «Приобрести здоровье.
Проект «Мы за здоровый образ жизни» старший дошкольный возраст Срок реализации проекта: 2015-2017г. (Старший дошкольный возраст). Разработчик: Катакова Марина Юрьевна Содержание: 1. Пояснительная записка.
Проект в старшей группе «Мы за здоровый образ жизни» . Проект по теме: «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Старшая группа. ПАСПОРТ ПРОЕКТА: 1. Тема: «Мы за здоровый образ жизни».
Проект совместной деятельности с родителями «Здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни – это рациональный образ жизни, неотъемлемой чертой которого является активная деятельность, направленная на сохранение.
Проект в старшей группе на тему «Здоровый образ жизни» Вид проекта: Групповой. По срокам: Краткосрочный – 1 день. Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный, познавательный. Девиз:.
Мы за здоровый образ жизни! Формированию культуры ЗОЖ у дошкольников Республика Мордовия, п. Чамзинка МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Солнышко». Издатель: Первушкина. Е. М Статья: «Мы за здоровый.
Здоровый образ жизни и музыка. ЗОЖ в музыке Влияние музыки на здоровье ребенка. «Музыка – поистине общечеловеческий язык» (К. Вебер) О сильнейшем воздействии музыки на организм человека.
Источник
Краткосрочный проект по ЗОЖ «Мы — за здоровье!»
проект (средняя группа) на тему
Педагогический проект с детьми и родителями средней группы по ЗОЖ «Мы — за здоровье!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_za_zdorove.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
в старшей группе
«Мы – за здоровье!
подготовила и провела
воспитатель МБДОУ № 23
Пшеничная Вера Михайловна
Одной из важнейших задач дошкольного детства является формирование здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях не благоприятной экологической обстановки, социальной нестабильности, росте внутрисемейной напряжённости проблема здоровья ребёнка наиболее актуальна, не только физического, но и психологического. В здоровом теле — здоровый дух. Физическое здоровье обуславливает эмоциональную и интеллектуальную сторону нашей жизни. Для того чтобы ребёнок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Формирование гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
4. Повышение уровня комфортности.
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
5. Моральное удовлетворение.
Реализация проекта: с 12октября по 16 октября
Воспитатели, дети, родители
Формы работы с детьми:
НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, театр кукол, просмотр презентаций по теме;
НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;
Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации.
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Физкультурный уголок в группе;
2. Спортивный зал;
3. Спортивный участок на территории МДОБУ.
7. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
8. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.).
9. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.
Содержание проектной деятельности:
Этапы и сроки реализации:
1 этап: подготовительный;
2 этап: практический;
3 этап: заключительный;
— изучение и подбор методической литературы, иллюстрированного материал по данной теме;
-подбор игр, упражнений, комплексов гимнастики (утренней, корригирующей, дыхательной и после сна), физкультминуток
2 этап – практический:
— привлечение внимания педагогов, медицинских работников, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста;
-работа с родителями (разработка рекомендаций).
2 этап – практический:
Проведение цикла тематических мероприятий;
Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;
3 этап – заключительный:
Проведение совместной прогулки с детьми и родителями «Зимние забавы»
Подготовка атрибутов к инсценированию сказки «О зубной щётке» «Правила, которые мы не будем забывать»;
Использование нестандартного оборудования в закаливающих процедурах после сна.
Продукт проектной деятельности:
Тематический план недели здоровья;
Подборка дидактических игр;
«Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Правила, которые мы не будем забывать»;
Совместная прогулка родителей с детьми. Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»;
Презентация недели здоровья с полученными результатами;
Полученный результат реализации проекта:
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Получение детьми знаний о ЗОЖ.
Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
Сформированность гигиенической культуры;
Улучшение соматических показателей здоровья;
План реализации тематического проекта « Мы за здоровье». Подборка дидактических игр;
Информационный материал в родительском уголке;
Художественное слово (стихи, загадки и т. д.)
План реализации тематического проекта «Наше здоровье»
Мероприятия, содержание работы
Тема дня: «Где прячется здоровье»
*Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.
*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
*Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.
*Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора.
*Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям
*Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
*Беседа «Что такое здоровье и как его приумножить»;
*Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;
*Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»;
*Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С Михалков «Про мимозу»»
*Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» ;
*Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»;
Вторая половина дня:
*Беседа «Правила поведения на улице»;
* Дидактическая игра: «Светофор»
*Работа с родителями:
оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок».
Тема дня: «Здоровые зубки»
*Объяснить детям причину болезни зубов;
*Формировать привычку чистить зубы;
*Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;
*Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»
*Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д .»
* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
*Беседа «Здоровые зубки»;
*Чтение сказки Сказка о зубной щётке»;
* Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»;
*Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка для мальчика Пети»;
*Прогулка: Игры – эстафеты:
«Займи место в обруче»
Вторая половина дня:
*Работа с родителями: провести анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании»;
Тема дня: «Мойдодыр»
*Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;
*Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);
*Продолжение просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть);
* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
*Беседа «Микробы и вирусы»
Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;
*Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»
*Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто;
Изготовление атрибутов к подвижной игре «Микробы и чистюли»;
«Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки»,;
Вторая половина дня:
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
*Работа с родителями:
Провести беседу по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей на те же самые вопросы.
Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»
*Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;
*Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;
*Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни
* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
*Беседа «Витамины и полезные продукты»;
*Разучивание стихов, загадок, потешек ;
*Экспериментальная деятельность: Волшебник – шиповник»;
*Прогулка «Витаминная семья» — эстафета»
*Вторая половина дня:
«Дегустация волшебного напитка шиповника»;
*Дидактическая игра «»Полезная и вредная еда»;
*Работа с родителями:
Прослушивание родителями рассказов детей о любимом виде спорта, записанных на диктофон;
Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда»
*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;
*Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;
* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
*Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;
* Продуктивная деятельность: Изготовление альбома о различных видах спорта;
*Прогулка: подвижные игры:
«Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»;
Вторая половина дня:
*Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;
*Работа с родителями:
Совместная прогулка родителей с детьми «Зимние забавы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей, начиная с дошкольного возраста, поскольку именно в этот.
Познакомить детей со спортом, формировать представление детей о здоровье. Вовлечь родителей в образовательный процесс. Совместно с родителями следить за двигательной активностью детей. Побуждать.
Всегда в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогати.
Здоровый образ жизни в средней группе.
Краткосрочный проект в средней группе «Здоровый образ жизни» Видео: https://nsportal.ru/video/2019/08/proekt-zdorovyy-obraz-zhizni.
Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в семье и условиях дошкольного образовательного учреждения.
Краткосрочный проект на тему: «Неделя здоровья».
Источник