Меню

Игровое занятие по теме здоровье

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты. В этом состоят цели и задачи занятий, конспекты и сценарии которых предлагаются Вашему вниманию на страницах данного особого раздела. В нём Вы найдёте множество полезных советов по подготовке и проведению мероприятий как общей, так и специализированной тематики: о витаминах и здоровом питании, о занятиях спортом и валеологических аспектах жизни. Используйте в работе представленные здесь конспекты бесед, физкультурных, закаливающих и игровых занятий, родительских собраний о ЗОЖ и здоровьесбережении.

Приучаем к ЗОЖ по конспектам на МААМ!

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Образовательная деятельность с использованием игр ситуаций по познавательному развитию «Будь здоров» Цель: Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни; укреплять и сохранять здоровье детей. Задачи: Обучающая: Закреплять знания о частях тела и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего. Развивающая: Обобщить представление о.

Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни «Здоровые зубки» во второй младшей группе Программные задачи Образовательные 1. Формировать представление о роли зубов в организме человека, о том, как их беречь и ухаживать за ними. 2. Формировать представление о пище полезной и вредной для здоровья зубов. 3. Знакомить с правилами ухода за полостью рта. Развивающие 1.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия «В космосе так здорово!» в первой младшей группе детского сада

Публикация «Конспект занятия «В космосе так здорово!» в первой младшей группе. » Цели: Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие умению управлять своим телом, что позволяет детям быть здоровыми, красивыми и уверенными. Задачи: Совершенствование.

Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: Закрепить у детей название некоторых овощей, фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; продолжать совершенствовать речь детей использовать.

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» (презентация) Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной категории Хохлова Антонина Сергеевна Дата проведения: 19.11.2020г Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, физическая.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье»

Статья «Конспект открытого занятия «Путешествие в царство. » Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 18» Энгельского муниципального района Саратовской области Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Секрет здоровья» Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Подготовил инструктор по физической культуре: Вилкова М.И. Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по.

Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья» Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье дороже богатства» Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной пищи. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к.

Источник

Конспект игрового занятия «Путешествие по стране здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Данное занятие может быть проведено с детьми старшей и подготовительной группы в рамках Недели здоровья. Занятие сочетает в себе беседу с детьми, игровые моменты, проведение конкурсов, физкультминуток. Демонстрация тематических слайдов поможет детям лучше усвоить материал. Основная цель занятия — формирование у воспитанников представлений о здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
Данное занятие может быть проведено с детьми старшей и подготовительной группы в рамках Недели здоровья. Занятие сочетает в себе 258.4 КБ
Презентация к занятию «Путешествие по стране здоровья» 2.5 МБ

Предварительный просмотр:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ»

формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Здравствуйте, ребята! Ребята, если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Воспитатель : А что такое здоровье?

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране здоровья. Вы согласны?

Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело!

Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней, —

Нужно сильным быть, здоровым.

Эти истины не новы.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живёт здоровье ваше,

Все ли знают, детвора?

Мне ответьте хором: ДА!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем волшебном поезде.

Дети встают друг за другом паровозиком. Под музыку «Путешествовать прекрасно» идут друг за другом по залу, ведущий меняет направление (по кругу змейкой и т.д.). Останавливаются возле импровизированной станции. Воспитатель громко объявляет название станции.

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, с чего надо начинать свой день.

Чтоб с болезнями не знаться.

Закаляться надо нам.

Мы привыкли заниматься

Физкультурой по утрам.

И зимой болеть не будем.

Нас морозы не страшат.

Сила будет, ловкость будет

И закалка у ребят!

Утром рано спозаранку

Выходите на полянку.

Расправляйте дружно спинку,

Будем делать мы разминку.

Утром рано мы проснулись.

Всем давно вставать пора.

На зарядку детвора!

Дети делают зарядку под музыку «Если добрый ты…»

СТИХИ ДЛЯ ЗАРЯДКИ

Чтобы быть всегда в порядке,

Утром делаем зарядку.

Щёки трём, разогреваем,

Шею тоже разминаем,

Уши надо растереть,

Вправо, влево посмотреть.

Пальцы крепко мы сжимаем,

А затем их разжимаем,

Растираем мы ладошки

И похлопаем немножко.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дальше продолжать.

Закрепим за шеей руки,

И не будет больше скуки,

Вправо, влево повернёмся,

Широко все улыбнёмся.

И наклон вперёд-назад

Будем дважды повторять.

Раз, два… Раз, два…

Мы на пояс руки ставим,

Тело вправо наклоняем,

Влево тоже наклоняем,

Дважды всё мы повторяем.

Раз, два… Раз, два…

Дважды хлопнем мы в ладоши,

По коленям хлопнем тоже,

А потом присядем-встанем,

Дважды всё мы повторяем.

Раз, два… Раз, два…

Мы попрыгаем легко,

Пусть совсем невысоко.

Прыгаем как зайчики,

Девочки и мальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дальше продолжать.

Руки вверх мы поднимаем,

А затем их опускаем.

Повторяем раз пяток,

Поднимаясь на носок.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дальше продолжать.

Вдох и выдох. Улыбнулись!

Ребятишки, все проснулись?

Ну, конечно же, проснулись,

Широко все улыбнулись.

И готовы все опять

Мы здоровье укреплять!

Воспитатель: Едем дальше!

Дети «паровозиком» отправляются в путь .

Слышится громкий плач.

На экране появляется мальчик-грязнуля с грязными пятнами на лице и руках.

Мальчик только носик мочит.

Умываться он не хочет.

Как, ребята, называется

Тот, кто плохо умывается?

Ответы детей: Грязнуля, неряха и т.д.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом. Их ещё называют предметами гигиены.

Задание детям: из лежащих перед ними картинок отобрать те, на которых изображены предметы гигиены.

(Мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете предметы гигиены.

Кто из вас, ребята, знает.

Что здоровью помогает,

И полезно нам всегда?

Дети: Солнце, воздух и вода!

Сейчас мы с вами отправимся на станцию «Солнечная»

Нас весна гулять зовёт,

Солнышко давно нас ждёт!

Пантомима «Собери солнышко»: дети изображают солнышко с лучиками, образуя круг, при этом одну руку отводя в сторону.

Дети повторяют хором за воспитателем:

Чтоб здоровым, крепким быть

Будем с солнышком дружить.

Отправляемся дальше на станцию «Воздушная»

Будем силы укреплять.

Чтобы горло не болело

Дышим, как собачки, смело.

Дыхательное упражнение «Собачки»

Нам, ребята, воздух нужен.

Мы вздохнули все поглубже,

Задержали мы дыханье.

Не спешите. Все, вниманье! Замри!

Упражнение на задержку дыхания «Замри»

Дети хором повторяют за воспитателем:

Чтоб здоровым, крепким быть

Будем с воздухом дружить.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Дети поднимают руки вверх, изображая ветки деревьев во время ветра.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым и крепким?

Молодцы, конечно, это овощи и фрукты, потому что в них много витаминов.

А я приготовила для вас «витаминные загадки».

Расту в земле на грядке я.

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Уродилась я на славу.

Голова бела, кудрява.

Меня в них ищи. (Капуста)

Заставил плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а … (Лук)

Маленький горький – луку брат. (Чеснок)

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Конкурс «Варим борщ и компот»

На столах у детей – карточки с изображением овощей, фруктов, других пищевых продуктов. Одной команде поручается отобрать продукты, необходимые при приготовлении борща (овощи). Другой команде — для приготовления компота (фрукты).

Источник

Конспект игрового занятия «Путешествие в страну Здоровья»

Регер Лариса Юрьевна
Конспект игрового занятия «Путешествие в страну Здоровья»

Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: формирование у учащихся осознанного отношения к здоровому образу жизни, (представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, правилах заботы о нём и правилах безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях.

— формировать у учащихся осознанного отношения к своему здоровью (представлений о здоровом образе жизни, важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления;

-сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

— создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей;

-реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности;

— учить активным приемам ведения здорового образа жизни;

— воспитывать общую культуру здоровья; ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование: карта-путеводитель, изображение солнца, мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение, презентация о ЗОЖ, плакаты по ЗОЖ, настольно-дидактическая игра «Съедобное – несъедобное», листы бумаги, маркеры; костюмы для героев, оформление помещения.

Форма: развлечение (внеклассное мероприятие).

Ход занятия (сценарий):

Педагог: Ребята, я вам хочу поведать одну историю. В далекой — далекой стране, где просыпается солнце, живёт мудрый старый доктор. Говорят, кто к доктору приходит, становится здоровым и больше никогда не болеет. В чём кроется секрет здоровья, знают только те, кто однажды там побывал.

Педагог: Хотели бы вы повстречаться с мудрый доктором и узнать у него в чём кроется секрет здоровья?

Педагог: Тогда нам надо отправиться в непростое, но интересное путешествие в страну Здоровья. Попасть в эту страну не так-то просто, нам нужна карта-путеводитель, которая укажет путь.

Под мелодию «Вальс цветов» в зал влетают бабочки и начинают вальсировать. У них в руках корзина, в которой лежит солнечный луч с загадкой и карта-путеводитель.

Бабочки: Над полями мы летаем, очень многое мы знаем. Где рассвет встречают птицы, что на ужин у синицы. Почему весной гроза, в небе — что за чудеса. Кто сильнее всех на свете, кто слабее на примете. Кто здоровый, кто больной, кто спокойный, кто лихой.

Педагог: Добрый день, милые бабочки.

Бабочки: Добрый день. Что вас привело в наши места? Куда путь держите?

Педагог: Говорят, в далекой-далекой стране живет доктор, который знает секрет здоровья. И кто, хотя бы раз побывает у него в гостях, становится здоровым и крепким. Вот мы с ребятами и решили навестить этого доктора, и узнать в чем кроётся секрет здоровья. Но, к сожалению, мы не знаем, как добраться до этой страны. Может вы, милые бабочки, могли бы нам помочь?

Бабочки: Конечно, мы вам обязательно поможем, но сначала нужно отгадать загадку и получить солнечный лучик, который станет началом вашего пути.

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку

Бабочки: Молодцы, справились с заданием, отгадали загадку. Вот вам солнечный лучик. Когда вы соберете все лучики в солнышко, то окажетесь в той стране, где просыпается солнце, где ни кто не знает болезни, где живут счастье и радость. Вы окажетесь в стране Здоровья. Как только солнышко заиграет своими лучиками, вы увидите старого мудрого доктора, у которого и спросите, в чем кроется секрет здоровья и как стать крепким и здоровым. А в помощь вам дарим карту-путеводитель, которая укажет путь. На пути могут встретиться злые разбойники, которые захотят вас заманить в пещеру Лени и оставить вас навсегда с Ничевоками. Будьте осторожны и помните, что в пути могут случиться не предвиденные ситуации, не бойтесь преодолевать трудности, и тогда всё у вас получится. Желаем вам удачи!

Бабочки прощаются с ребятами и улетают.

Педагог с детьми рассматривают карту-путеводитель.

Педагог: Смотрите, вот начало нашего путешествия – оно обозначено красным кружочком. Путь указан, синим цветом. Красные стрелки укажут нам направление, по которому надо двигаться. В пути нас могут подстерегать трудности. Но мы ребята дружные, умные и смелые, вместе мы преодолеем любые трудности и сможем выйти из любой ситуации. Впереди будут привалы, где мы сможем отдохнуть и поиграть с гостями. Далее вновь продолжим путь. Ни в коем случае не идите по синим стрелкам. Это ловушка! Здесь живёт всякая нечисть, которая захочет вас обмануть и сбить с пути. Ну, а если всё-таки вы попали в ловушку, то придется выполнить задание, чтобы получить лучик, который укажет дальнейший путь. Страну Здоровья мы узнаем по светящемуся солнечному кругу. Мы должны собрать лучики к светящему кругу. Когда солнце взойдет над страной, то мы встретим мудрого доктора, который ответит на наш вопрос.

Педагог: Ну, что готовы!

Педагог: Тогда в путь!

Дети вместе с педагогом начинают путь по красной стрелке. На пути встречаются Ничевоки.

Ничевоки: Жить прекрасно без забот, делать всё наоборот. Хочешь спать – иди гуляй. А гулять – так лучше спать. Целый день лениться лень, даже лень присесть на пень. Вот так классная работа, целый день мы без заботы.

Ничевоки подходят к ребятам и начинают их рассматривать.

Ничевоки: Это кто же к нам пришёл? Кто дорогу к нам нашёл? И кому не лень ходить? Лучше ртом ворон ловить.

Педагог: Что за странные мальчишки, повстречалась на пути? Кто, ребята, нам подскажет, кто такие на пути?

Дети: Наверное, это Ничевоки.

Ничевоки берут ребят за руки и ведут к пещере Лени.

Ничевоки: Видно наши вы ребята, раз пришли нас навестить. Будем жить вот здесь в пещере, будем с вами мы дружить. Целый день лениться будем, целый день в траве лежать, а ночами у кострища будем вместе все дрожать.

Педагог перегораживает путь Ничевокам, которые ведут за собой ребят.

Педагог: Стойте, парни, вы куда? Нам с ребятами туда! (показывает по карте путь). Вы ребят моих пустите, в путь-дорогу отпустите.

Ничевоки: Разве плохо вам у нас? Жить в пещере просто класс!

Педагог: Мы лениться не хотим, мы здоровьем дорожим.Да и вам совет такой: лень гоните вы метлой.

Ничевоки: Что ж, остаться не хотите, тогда задание решите. Если правильный ответ – луч получите в ответ. Ну, а если не решите, тогда домой вы не спешите.

Игра «Да – нет».Задание: Дайте правильный ответ, когда — «да», а когда — «нет». Ничевоки задают вопросы, дети – отвечают.

-Хороша ли чистота?. (да)

-А режим и доброта?. (да)

-Знанья, ум и красота?. (да)

-Сила, бодрость навсегда?. (да)

— А лениться целый день? (нет)

— Грязным, не умытым быть?. (нет)

-Долго ль проживем без бед,

Коль мы лени скажем, нет?. (долго)

Ничевоки: Справились вы на «отлично», и за это вам, друзья, лучик солнца золотистый, пусть вам светит он всегда.

Педагог: Спасибо вам, ребята, за лучик золотой, он выручит надежно трудною порой. Мы вам желаем не лениться, на прогулки в лес ходить, зарядкой утром заниматься и с природою дружить.

Дети вместе с педагогом отправляются дальше.

Педагог: Ребята, посмотрите, впереди у нас привал. Здесь мы можем отдохнуть и поиграть.

Проводится физкульминутка. «По лесной дорожке»

Мы шли, шли, шли. (Ноги слегка расставить. Руки на поясе. Шаги на месте, следить за положением туловища.)

Сели, поели и опять пошли. (Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед.)

Наконец, куда надо, пришли.

А пришли мы в Лесную школу здоровья! (Упражнение повторяется 3—4 раза,меняются только названия ягод: черничка, голубичка, ежевичка и т. д.)

Педагог: Ну что, отдохнули? Продолжаем путь!

«Путешествие в страну игрушек.» Конспект игрового занятия по физической культуре для детей 5–7 лет Путешествие в страну игрушек. Конспект игрового занятия по физической культуре для детей 5-7 лет. Цель: Закреплять комплекс общеразвивающих.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формирование у дошкольников потребности в здоровом образе жизни. Задачи: Познавательные Формировать.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект игрового занятия «Путешествие в сказочную страну» Цель занятия: 1. научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки. 2. дать детям понятие о значимости чистой воды.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровья» ЦЕЛИ: — сформировать представление о здоровье как об одной из главных ценностей человеческой жизни; — формировать у детей привычку заботиться.

Конспект по проведению игрового занятия с использованием ИКТ по ПДД в старшей группе Путешествие в страну Дорожных знаков Конспект по проведению игрового занятия с использованием ИКТ по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: закрепить.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» Тема: Путешествие в страну «Здоровья» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Здоровья» (старшая логопедическая группа) Муниципальное автономное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад «Непоседа» г. Можайска (МАДОУ «Непоседа» г.

Конспект занятия по валеологическому развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Тема: «Путешествие в страну здоровья». Цели: 1. Прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям; 2. Подвести детей к пониманию того,.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Голосова Наталья Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формирование у дошкольников потребности.

Источник

Читайте также:  Чем вредная аргоновая сварка для здоровья
Adblock
detector