Меню

Игровое оборудование для здоровья детских садов

«Нестандартное оборудование для оздоровления детей»

Наталья Порсева
«Нестандартное оборудование для оздоровления детей»

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию хочу представить нестандартное оборудование для оздоровления детей.

Думаю, что многие согласятся со мной. Листая журналы «Дошкольное воспитание» и внимательно рассматривая публикуемые на его страницах рекламные проспекты игрового материала и физкультурного оборудования для дошкольных учреждений, мы радуемся и огорчаемся одновременно. Радуемся тому, что многие фирмы проявляют неподдельный интерес к нашим проблемам и выпускают необходимые для создания развивающей среды товары. Огорчаемся потому, что нашим детским садам все эти «чудеса»не всегда доступны: нет денег. Что делать? Ждать у моря погоды? Нет, конечно, нашими руками и руками родителей создаём разные варианты развивающей среды.

Собирается все, что можно было бы выбросить, — пластиковые бутылки, крышки от них, остатки линолеума, поролон, клеенка, пластик, самоклеющаяся бумага, футляры из под киндер-сюрприза, куски коврового покрытия и т. д. – и дарится этим вещам новая жизнь. Сделанные пособия используются в ОРУ, в основных движениях, играх, соревнованиях, в проведении праздников, досугов.

Создание нестандартного оборудования — это всегда творчество,изобретение нового: по дизайну, по способу действий. Оригинальность оборудования, уникальность, неповторимость — это несомненное достоинство, отличающее наше оборудование от типовых, массовых образцов.

Султанчки из атласных лент и колечек, футляров из под киндеров.

Коврик «Ловкие ножки»

Змейка из крышек.

Ловкие мячики (Вязаные и кожанные)

Использование нестандартного физкультурного оборудования для укрепления здоровья дошкольников презентация Кожевникова Светлана Павловна, Иванова Людмила Владимировна, МБДОУ №87, «Кече», Йошкар-Ола, Республика Марий Эл Сохранение.

В гости к «Дружной семье» (презентация, из опыта работы) Ежегодно, как и повсюду у нас в городе проходят областные,городские, районные конкурсы для дошкольных учреждений. Тематика конкурсов достаточно.

Источник

Использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду

Татьяна Александрова
Использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду

Использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду.

Статья из опыта работы воспитателя ДОУ «Использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду».

Александрова Татьяна Алексеевна воспитатель МБДОУ «Атлашевский детский сад «Золушка» Чебоксарского района Чувашской Республики

Предлагаю вниманию педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителей детей статью, в которой рассказывается о том, как можно своими руками сделать нестандартное спортивное оборудование и использовать его в повседневной работе с детьми.

Сегодня быть здоровым — актуально. «Береги здоровье смолоду»— этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни, ведь главная и великая ценность каждого человека — его здоровье.

От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, гиподинамия, — лишь некоторые факторы, которые агрессивно воздействуют на здоровье дошкольников. Исходя из практических наблюдений,можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях.

Специалисты в области физического воспитания дошкольников утверждают, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма.

Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения, Наш детский сад с приоритетным осуществлением физического развития детей. Педагоги детского сада проводят с детьми оздоровительные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольника. Комплекс мер направленный на сохранение и укрепление здоровья дошкольника получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». При использовании в своей работе «здоровье сберегающих технологий»перед собой мы ставим такие задачи:

Читайте также:  Электронные сигареты причиняют вред здоровью

— воспитание потребности в здоровом образе жизни (алгоритм — от удовольствия к привычке, от привычки к потребности) .

— развитие физических качеств и обеспечение хорошего уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребёнка.

— создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни.

— поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом.

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

.Важное значение в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованна предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Поэтому в нашем детском саду мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

При проектировании предметно-пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни детей — дошкольников,следует исходить из необходимости учета следующих факторов:

— индивидуальных социально-психологических особенностей ребенка;

— особенностей его эмоционально-личностного развития;

— индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений и потребностей.

В наше время в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора и т. д.). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

К сожалению, в детских садах еще есть дети,имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата: сутуловатость, вялая осанка, уплощенная стопа, вальгусное положение пяток. В процессе роста организма по различным неблагоприятным причинам могут возникнуть деформации позвоночника, ног и стоп.

Как утверждал Гиппократ «Стопа — это фундамент, на котором стоит здание — наше тело», и поэтому в нашем детском саду мы внедрили в практику своей работы совершенно нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия. Дошкольникам обязательно нужно ходить босиком по разнообразным поверхностям. Выполнение упражнений с пособиями и дидактическим инвентарем повышает интерес к занятиям, улучшает качество их выполнения. Поэтому я постоянно работаю над обогащением развивающей среды — изготавливаю нестандартное физкультурное оборудование.

Я разработала конспекты занятий и развлечений с использованием изготовленного нами нестандартного физкультурного оборудования и успешно применяю их на практике. Под моим руководством в группе создан физкультурный уголок, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями. Здесь можно увидеть различные массажные и ребристые дорожки, для профилактики плоскостопия, кольцебросы, бильбоке, гантели, разноцветные флажки, ленты, косички, султанчики и многое другое.

При изготовлении и использовании нестандартного оборудования необходимо помнить, что к нестандартному оборудованию предъявляются определённые санитарно-гигиенические требования.

Нестандартное оборудование должно быть:

2. Максимально эффективным;

3. Удобным к применению;

6. Технологичным и простым в изготовлении;

Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические

занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Оно объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску. Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции.

Представляю вашему вниманию оборудование, изготовленное нами и применяемое в работе с детьми нашей группы.

Читайте также:  Сектор здоровье что писать

Дорожки здоровья и массажные коврики

Цели: развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы, прыжков.

Материалы: на основу (линолеум, плотная ткань) нашивают и наклеивают различные крышки от пластиковых бутылок, камни, пуговицы, веревки, семена фасоли, деревянные палочки и т д.

Задания: ходьба и бег на носках, пятках, ладонях и стопах, прыжки.

Занятия с использованиемковрика со следочками способствуют формированию фундаментальных координационных способностей детей: пространственной ориентации, равновесия, ритма, различных реакций. Занятия на коврике «Гофр» со следочками полезны также и для предупреждения и коррекции плоскостопия.

Изготовлены мною по моему же проекту, рекомендую использовать для занятий с детьми, имеющими плоскостопие. а также для занятий по профилактике плоскостопия у всех детей. Детям очень нравится заниматься на этих ковриках.

Цели: развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы.

Материалы: остатки полипропиленовых труб и труб из металлопластика, веревка.

Тренажёры для профилактики плоскостопия

Цели: развитие и укрепление мышц стопы, воздействие на биологически активные точки стопы.

Материалы: крышки от пластиковых бутылок, цветные карандаши, фломастеры, цилиндры, кусочки пластиковых труб.

Задание: собирание крышек пальцами ног или перекладывание из одной ёмкости в другую; рисование цветными карандашами на листах бумаги; катание и захватывание цилиндров стопами.

Цели: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.

Материалы: пластиковые бутылки из-под воды, к которым на шнуре прикрепляются контейнеры от киндер-сюрпризов, шарики.

Задания: поймать шарик ёмкостью.

Цели: развитие силы и гибкости, улучшение координации движений.

Материалы: пустые катушки от ниток, пробки от винных бутылок, костяшки от счётов, шнур.

Эспандер называют универсальным тренажером. Эспандеры используются при выполнении общеразвивающих упражнений в старшем возрасте.

Цели: развитие мышц плечевого пояса и рук.

Материалы: пластиковые ёмкости из- под воды, наполненные крупой, солью и соединённые друг с другом при помощи деревянных палочек и скотча.

Задания: различные общеразвивающие упражнения.

Цель: развитие дыхательного аппарата (речевого дыхания)

Материалы: на деревянной палочке крепятся контейнеры от киндер-сюрпризов, синтетические нити- волосы человечков.

Задание: дуть на нити, усиливая или уменьшая воздушную струю.

Цель: развитие мышц плечевого пояса и рук.

Материалы: синтетические нити.

Задания: различные общеразвивающие упражнения, танцевальные упражнения.

Цель: развитие дыхательного аппарата.

Материал: маски-ворота из плотного картона или фанеры, шарики.

Задание: дуть на шарики, усиливая или уменьшая воздушную струю до тех пор, пока шарик не окажется в воротах.

Снаряды для метания «Мешочки», «Обручи».

Цель: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.

Материалы: мешочки с солью, обручи из контейнеров от киндер-сюрпризов и крышек от пластиковых бутылок.

Задание: попади в цель.

Тренажёр «Веселая попадалочка»

Материал: емкость из-под воды (5 литровая, бельевая веревка, оракал.

Цель: развивать ловкость, меткость, глазомер, координацию движений.

Задание: попади в цель.

Материал: деревянные палочки, прикрепленные к основе, кольца из плотного картона, скотч или изолента.

Цель: развивать ловкость, меткость, глазомер, координацию движений.

Задание: попади в цель.

«Прокати в ворота»

Материал: дуги из контейнеров от киндер-сюрпризов и крышек от пластиковых бутылок, мячики, шарики маленького и среднего диаметра.

Цель: развивать ловкость, меткость, глазомер, координацию движений.

Задание: прокати в ворота.

Цель: профилактика нарушений осанки и развития равновесия.

Материалы: контейнеры от киндер-сюрпризов и крышек от пластиковых бутылок, нанизанные на проволоку и соединенные в кольцо.

Задание: пронеси не урони на голове.

Цель: развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества

Материал: палки, веревки, легкие игрушки.

.Использование: можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанной игрушкой на палочку. Игра «Кто быстрей?».

Читайте также:  Вреден ли муж для здоровья

Цель: профилактика плоскостопия, развивать ловкость, координацию движений.

Материал: косички из синтетических ниток, обручи из контейнеров от киндер-сюрпризов и крышек от пластиковых бутылок, «змея» из крышек от пластиковых бутылок.

Задание: упражнять в разных видах прыжков, ходьбы

Наши дети очень любят занятия с использованием нетрадиционного физкультурно-игрового оборудования. Одно дело выполнять упражнения для “поддержания здоровья”, и совсем другое – помогать сказочным героям, преодолевать препятствия, участвовать в сюжетной игре.

Нестандартное оборудование мы используем во всех видах детской деятельности : как в организованной (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика после сна и т. д., так и в самостоятельной, свободной (отдых, индивидуальные занятия и игры). Оно позволяет повысить двигательную активность ребёнка, облегчить адаптацию, развить основные движения, поддержать положительные эмоции, разнообразить игровую деятельность, повысить уровень воспитательно -образовательного процесса, развивать каждого ребёнка с учётом его интересов и желаний.

Гармоничное сочетание разнообразных форм, цветовой гаммы разных пособий вызывает у детей положительные эмоции. Рациональная двигательная активность детей в многообразии условий физкультурно-игровой среды формирует у детей привычку к регулярным занятиям физической культурой.

1. Глазырина Л. Д. Физическая культура – дошкольникам. — М. : «Владос», 2001.

2. Егоров Б. Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми. // Дошкольное воспитание. № 5, 2001.

3. Рунова М. А. Формирование и коррекция осанки. Профилактика нарушения осанки. // Дошкольное воспитание. № 12, 2002.

. 4. Фомина Л. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду.— Москва: Просвещение,1984.

5. Харченко Т. Е., Организация двигательной деятельности в детском саду. — М. : Детство-пресс, 2010.

6. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Рунова М. А. «Физкультурное и спортивно- игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений». М. : Мозаика-Синтез, 1999.

7. Доронова Т. Н., Тимофеева Т. И., Короткова Н. А., Рунова М. А. «Материалы и оборудование для детского сада». «Линка-Пресс», 2004.

Использование нестандартного оборудования на занятиях физической культурой Мальцева Т. В, Баяндина А. В. «Движение есть жизнь, уменьшение же подвижности означает снижение жизненных процессов» Гориневский В. В. Обеспечить.

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования для профилактики плоскостопия Мастер-класс «Чудо карандаш»Здравствуйте, мои коллеги Я приветствую всех вас. Здравствуйте! Важней здоровья, Нет у каждого из нас. «Здоровый.

«Весёлые старты». Спортивный досуг для детей дошкольного возраста с использованием нестандартного физкультурного оборудования Не боимся мы мороза 1. Сюрпризный момент. Появление снеговика. 2. Рекомендуемые общеразвивающие упражнения с мягкими кольцами «Разноцветные.

Фотоотчет «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физическому развитию» Растить детей здоровыми,сильными -задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются.

Использование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьми Использование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьми «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Конспект нетрадиционного оздоровительного занятия по физкультуре с использованием нестандартного физкультурного оборудования Конспект нетрадиционного оздоровительного занятия по физической культуре с использованием нестандартного физкультурного оборудования. «На.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ Канат из капсул киндер сюрпризов и другое нестандартное оборудование. Хочу представить Вашему вниманию нестандартное физ. оборудование,.

Семинар-практикум для педагогов «Использование нестандартного оборудования в ДОУ» Цель: повышение педагогической компетентности педагогов по проблеме приобщения дошкольников к здоровому образу жизни, оптимизации двигательного.

Использование спортивного оборудования для двигательной активности детей в детском саду и дома nullЯ не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье детей — важнейшая работа воспитателя и родителей. От жизнерадостности, бодрости.

Источник

Adblock
detector