Меню

Игровое мероприятие по зож 3 класс

Внеклассное мероприятие Игра-путешествие «Мое здоровье — в моих руках»
классный час по зож (3 класс) на тему

Игра систематизирует полученные знания детей о здоровье, показывает и доказывает, что каждый человек должен заботиться о своём здоровье сам.

Скачать:

Вложение Размер
igra-puteshestvie.docx 31.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Ржевская средняя общеобразовательная школа

Шебекинского района Белгородской области»

«Моё здоровье – в моих руках»

учитель начальных классов

«МБОУ Ржевская СОШ»

Тема: «Моё здоровье – в моих руках»

Форма работы: игра-практикум.

Цель: систематизировать полученные знания детей о здоровье; показать и доказать, что о своём здоровье должен заботиться каждый человек сам.

Формируемые универсальные учебные действия:

Познавательные УУД: — познакомить с правилами укрепления здоровья, осознанно применять полученные знания о здоровье в жизненных ситуациях.

Регулятивные действия: — умение контролировать и планировать свои действия, умение оценивать результат своей деятельности.

Личностные УУД: — развитие познавательных интересов, бережное отношение к своему здоровью.

Коммуникативные действия: — умение работать в группе, слушать товарища, отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: цветные карточки, карта, загадки, музыка, оценочные листы, филфорд, схемы-кирпичики для строительства дома-здоровья, телеграмма.

Методы: словесный, практический, наглядный, рассуждение, творческо-поисковый.

1. В результате игры учащиеся будут понимать важность – здорового образа жизни.

2. Сформулируют собственную точку зрения по отношению к своему здоровью.

3. Научатся анализировать представленную информацию, делать выводы.

1. Организационный момент.

2. Работа по теме занятия в форме игры – путешествия в страну «Здоровья».

3. Итог внеклассного занятия. Рефлексия.

Здоровьесберегающие технологии: игровая пауза, зрительная гимнастика, электронная физминутка, упражнения для опорно-двигательного аппарата.

Ход игры — путешествие

I. Организационный момент.

— Здравствуйте, дорогие ребята! — Давайте настроимся на работу, а вначале улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Вы все такие красивые, нарядные. Пусть наше занятие принесёт сегодня радость и удачу!

Игра на внимание «Улыбка для друзей»

( дети становятся в круг, берутся за руки, по сигналу учителя ребята выполняют движения по кругу)

II. Сообщение темы и целей. Чтение телеграммы от Буратино.

— Мы получили телеграмму от Буратино, в которой он сообщает, что лежит в больнице, у него высокая температура, болит голова, ухудшилось ….( дети добавляют слово ЗДОРОВЬЕ)

— О чём сегодня будем говорить? Какова тема игры? (о здоровье)

— Какие задачи поставим перед собой? (узнать, как должен заботиться о здоровье человек)

III. Актуализация знаний о роли здоровья. Обоснование проблемы.

1.Самооценка каждого ребёнка.

— Проведём иргу-путешествие в страну «Здоровья». В начале нашего путешествия давайте определим своё отношение к здоровью.

— Выберите нужную фигурку и прикрепите к трафарету:

К. – Здоровье важно для человека

С. – Я стараюсь быть здоровым

Ф. – Здоровье не главное

— Мы сегодня оценили своё здоровье, задумались о том, что важно для каждого современного человека.

— Человек и современность. Какой сегодня современный человек? В окружении чего он находится?

Наше общество движется по пути прогресса. Малоподвижный образ жизни, стрессы, неправильное питание – всё это отрицательно сказывается на состоянии здоровья человека.

Человек – покорил природу, изобрёл машины, построил множество заводов, но тем самым нарушил равновесие в природе, создал экологическую ситуацию.

Обучающиеся старших классов нашей школы провели экологическое исследование Шебекинского района. (работа с картой по экологии).

— Всё это волнует не только нас, администрацию нашего города, но и правительство нашей страны и других стран. Значит самая важная проблема XXI века – укрепление и сохранение своего здоровья.

IV. Пути поиска решения проблемы.

— Давайте дадим ответ на вопрос: Как и кто, нам поможет сохранить здоровье?

— Есть пути решения проблемы:

1) — в больнице; 2) — сами решаем; 3) — заботиться не надо.

Для решения проблемы мы разделимся на группы и определим свой выбор.

-Нам сегодня надо разобраться, что каждый человек должен сделать для сохранения здоровья.

V. Строительство — «Дом здоровья». Отгадывание загадки:

Я без него дышу с трудом,

Мой родимый, тёплый …(дом)

-Давайте и мы с вами построим сегодня воображаемый «Дом здоровья». Наметим пути, решения проблемы.

1.- С чего начинается строительство дома? (ФУНДАМЕНТ)

— Мы сегодня сделали огромный шаг к укреплению своего здоровья – осознали. Прикрепим первое – сознание.

2. Физминутка. Под музыку дети выполняют зарядку. Зарядка помогает зарядиться хорошим настроением.

— Какие ещё движения помогут укрепить здоровье?

(работа с карточками перевёртышами)

ТРОПС (спорт) ХЫДТО (активный отдых ЫРГИ (игры)

— Что общего в первом ряду кирпичиков? (движение)

3. Личная гигиена. Загадки от Мойдодыра.

В бане целый час потела-

Лёгким, чистым стало …(тело)

В кране нам журчит водица:

« Мойте чаще ваши …» (лица)

Чтобы выглядеть моложе,

Уход хороший нужен … (коже)

(за ответы группы получают карточки-кирпичики)

А) выполнение правил личной гигиены;

Б) правильная осанка, гигиена – слуха, зрения,

В) содержать зубы в порядке.

— Обязательным признаком здоровья является – личная гигиена

— Кладём второй ряд кирпичиков нашего воображаемого дома – личная гигиена человека.

4.Отгадывание загадки: Окно.

Оно кончается на «О»,

И также начинается …

— Нам нужно построить окно в нашем доме. Для этого необходимо расшифровать слово, которое обозначает важный элемент здорового образа жизни.

Источник

Конкурсно – игровая программа «В здоровом теле – здоровый дух»
классный час по зож (3 класс) на тему

Внеклассное мероприятие с презентацией

Скачать:

Вложение Размер
Внеклассное мероприятие 54.5 КБ
презентация 2.64 МБ
Фотоотчет 408.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсно – игровая программа «В здоровом теле – здоровый дух»

Продолжительность мероприятия 50 минут.

Цель: обучить учащихся бережному отношению к собственному здоровью, приемам сохранения здоровья.

Задачи: 1)формировать у учащихся необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни;

2)формировать мотивационную сферу гигиенического поведения;

3)формировать умение использовать полученные знания в повседневной жизни;

4)развивать навык работы в группе.

Форма проведения: конкурсно — игровая программа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями для групп.

Подготовительная работа: учащиеся – ведущие учат слова, приглашается жюри (можно привлечь родителей), распечатать карточки с заданиями; подготовить грамоты, например, «Знатокам Здорового образа жизни», закупить призы (фрукты, витамины), в зависимости от количества учащихся выбрать команды (по 4 человека), команды выбирают себе название , например, «Здоровячки», «Крепыши», «Ловкие» и т.д.

Ведущий 1 . Здравствуйте! Здравствуйте!

Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Пусть зима стучит в окно,
Но в зале у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.
И набираем, естественно вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое сбережем с малых лет.|
Оно нас избавит от болей и бед.

Ведущий 2. Друзья, здоровье ценится настолько дорого, что его не купишь ни за какие деньги.

Ведущий 1 .Его мы ежедневно желаем друг другу, говоря при встрече «Здравствуйте!»

Ведущий 2. А знаете ли вы, что нам нужно для здоровья? Я буду задавать вопросы, а вы громко отвечайте «да» или «нет».

Что нам нужно для здоровья?

Может, молоко коровье?

Лет в двенадцать сигарета?

А с друзьями эстафета?

Тренажер и тренировка?

Свекла, помидор, морковка?

Пыль и грязь у вас в квартире?

Штанга или просто гиря?

Солнце, воздух и вода?

Очень жирная еда?

Страх, уныние, тоска?

Скейтборд – классная доска?

Спорт, зарядка, упражненья?

Сон глубокий до обеда?

Если строг у нас режим –

Мы к здоровью прибежим!

Ведущий 1. Сегодня мы совершим путешествие в страну Здоровья. Назвали мы наше путешествие «В здоровом теле – здоровый дух». Слайд 1.

Представляем членов жюри. Это Знатоки здорового образа жизни. (Называют ФИО)

Мы прибыли на Станцию «Гигиена». Слайд 2.

-Пришла зашифрованная телеграмма от доктора Айболита, нужно расшифровать. Слайд 3.

Командам раздаются карточки с шифром, дается время на работу.

Болельщикам загадываются загадки.

1.Хоть на вид она не очень хороша
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать. (Зубная щетка)

2. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовенькой стала. (Мочалка)

3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

4. Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате? (Ванна)

5. Вафельное и полосатое

Гладкое и лохматое,

Говорят нам два конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!» (Полотенце)

Главное на свете –

Команды готовы (карточки отдают жюри )

— Что же было в телеграмме? ( Представители от команд отвечают: «Чистота – залог здоровья») Слайд 4.

Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда.
Под ногтями грязи много,
Хоть она и невидна.
Грязь микробами пугает
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.
Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Прячут под ногтями силу,
И глядят из под ногтей.
И бывают же на свете,
Словно выросли в лесу.
Непонятливые дети:
Ногти грязные грызут.
Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдёт

Ведущий 2. Мы прибыли на Станцию «Режим дня». Слайд 5.

Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, правильное питание, активный отдых и сон. Слайд 6.

Задание командам: расположить в нужном порядке пункты режима дня. (Команды выполняют и сдают жюри) Приложение 1.

Когда он к нам приходит,

То в сказку всех уводит.

А солнышко взойдет –

Он сразу и уйдет. (Сон)

-Что еще должно быть обязательным в режиме дня? (Ответы детей)

-Для чего нужно соблюдать режим дня?

Ведущий 1. Два секрета здоровья мы знаем: гигиена и режим дня. А какие еще есть секреты?

1.Что по небу плывет,

Всему миру свет дает? (Солнце) Слайд 7.

Без солнечного света и травинка не растет, а человек, мало бывающий на солнце, может сначала захандрить, а потом и серьезно заболеть.

2.Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух) Слайд 8.

Без пищи человек может прожить 30 дней, а без воздуха? (ответы детей). Наши предки всегда отдыхали на свежем воздухе. Мальчишки боролись, бегали наперегонки, скакали на лошадях, девочки водили хороводы, качались на качелях, зимой все катались на санках, брали снежные крепости.

3. Вниз летит капелькой,

А кверху — невидимкой. (Вода) Слайд 9.

-Для чего нужна вода?

-Человек на 70 процентов состоит из воды. А что вода закаляет, лечит, тонизирует, известно с давних времен.

Ведущий 2 .А вот и следующая Станция «Спортивная». Слайд 10.

-Я прошу всех встать на веселую разминку!

1 ученик. Кто спит в постели сладко?

А ну, скорей вставай!

Веселую зарядку с нами начинай!

2 ученик. Начинай! Не спеши!

Через нос ровней дыши!

3 ученик. Эй, народ! Давайте вместе!

Начинаем бег на месте!

4 ученик. Левой! Правой! Раз и два!

Станет свежей голова!

5 ученик. Не стесняйтесь! Улыбайтесь!

6 ученик. Раз – нагнулись! Два – присели!

Здоровый дух – в здоровом теле!

Слайд 11. Музыкальная физминутка.

Задание командам: на листах написать известные им виды спорта.

Команды выполняют и сдают листы жюри.

Ведущий 2. У нас в гостях сегодня весёлые артисты (Частушки)

Ведущий 1. Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» (игра с болельщиками).

1.Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
— Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:

— Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я . (Гантели)
2.Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)
3.Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Там идёт игра — . (Хоккей)
4. Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой . (Велосипед)

Ведущий 2. А мы добрались до Станции «Здоровое питание». Слайд 12.

Задание командам: 1) распределить в группы полезные и неполезные продукты. Слайд 13.

2) написать название блюд на обед. Приложение 1.

Команды выполняют задания и отдают листы.

Игра с болельщиками.

Ведущий 1. Известно, что продукты бывают растительного и животного происхождения. Если я называю растительного происхождения – вы топаете, а животного – хлопаете в ладоши, а если происхождение для вас непонятно, то сидите тихо.

Хлеб, колбаса, кока-кола, молоко, свекла, орешки, кефир, яйцо, яблоко, чупа-чупс, сыр, сметана, изюм.

Жюри подводит итоги.

Ведущий 2. Подошло к концу наше путешествие. А сейчас проведем небольшой тест. Я буду называть правила здорового образа жизни, если вы их соблюдаете, то загибаете пальчик. Слайд 14.

2.Соблюдать режим дня.
3.Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.

— Посмотрите на свою руку. Есть такие, у кого все пальчики сжаты в кулак? Погрозите кулачком лени, болезням, вредным привычкам. Молодцы!

1 Здоровье – это кладезь.
Его нельзя купить,
Однажды потерявши,
Его не возвратить.

2 Не одолжить у друга,
Не выиграть и в лото,
Ведь без здоровья счастье,
Поверьте, уж не то.

3 Не порадует работа,
Да и денег не скопить .
В общем, без здоровья плохо,
Очень плохо людям жить.

4 Несомненно, что здоровье
С детства нужно укреплять.
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и играть.

5 Фрукты есть как можно больше,
Предварительно помыть,
А гуляя после школы,
Про уроки не забыть.

6 И поэтому, ребята.
С вами ждём мы новых встреч
И надеюсь, что здоровье
Все вы будете беречь!

Ведущие (вместе). Желаем вам крепкого здоровья! Слайд 15.

Источник

Читайте также:  Тема беседы по зож для детей
Adblock
detector