Картотека игр и упражнений, направленных на формирование положительного выбора приёмов укрепления и сохранения своего здоровья.
картотека на тему
«Картотека игр и упражнений, направленных на формирование положительного выбора приемов укрепления и сохранения своего здоровья.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartotea_igr.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр и упражнений, направленных на формирование положительного выбора приёмов укрепления и сохранения своего здоровья.
- Питание.
- «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке».
Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.
Ребята, помочь сохранить здоровье и заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?
- «Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?»
Цель: формирование умения выделять полезные и вредные для здоровья зубов продукты.
Материал: муляжи продуктов питания, овощей, фруктов, тарелки.
Описание : детям предлагается разложить по тарелкам продукты, которые полезны для здоровья зубов и которые вредны.
Цель: закрепление представления о группах витаминов, их значении и пользе для здоровья.
Материал: корзинки с буквами, указывающими на группы витаминов( А, В, С); муляжи фруктов и овощей.
Описание: предложить разложить муляжи по корзинам с соответствующей группой витаминов.
Дидактическая задача: знакомить детей с видами витаминов и их источником.
Игровые правила: Нужно выбрать картинку, и назвать какие витамины находятся в данном фрукте или овоще.
Игровые действия: выбор карточек и соотнесение их с изображением овоща или фрукта.
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. Игрок первой команды показывает витамин, а игроки другой команды показывают картинки с изображением овощей и фруктов, в которых он есть. Далее наоборот: игрок второй команды показывает картинку с изображением фрукта или овоща, а игроки первой команды называют витамины, которые в нем есть и показывают соответствующую картинку .
Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию.
Цель: формирование представлений о том, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Материал: игровая посуда, муляжи фруктов, овощей, продуктов питания.
Описание: ведущий говорит игрокам: «Перед вами накрытый стол для обеда (ужина). Положи в первую тарелку то, что ты захочешь съесть вначале, затем заполни вторую тарелку, и вазочку для десерта. Отметить тех игроков, которые заполнили свои тарелки не одними сладостями, а кто — «составил меню», полезное для здоровья.
- «Как беречь зубы» (старший дошкольный возраст)
Цель: рассказать, что полезно, что вредно для зубов.
Оборудование: два плоскостных зуба – здоровый и больной; предметные картинки с продуктами питания.
На игровом поле представлены картинки полезных и вредных для зубов продуктов питания. Дети по очереди кладут изображение больного или здорового зуба рядом с картинкой с изображением продуктов питания, объясняют свой выбор.
Дидактическая задача: прививать привычку к здоровому образу жизни, расширять кругозор детей по профилактике болезни сердца.
Игровые правила : Нужно называть вид продукта или вид деятельности полезный для сердца.
Игровые действия: называние слов и соединение частей сердца в целое.
Воспитатель предлагает детям называть виды продуктов и виды деятельности, полезные для сердца. Каждое названное слово — это часть сердца. Постепенно по мере названия детьми слов получается целое сердце. Количество игроков 8-10 человек.
Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра.
Дидактическая задача: закреплять знания у детей о вредных и полезных продуктах питания и видах деятельности.
Игровые правила: Нужно прокрутить стрелки на «часах здоровья» и определить полезность или вредность изображения.
Игровые действия: определение полезности или вредности изображения на картинке.
1 вариант. Воспитатель предлагает детям по очереди прокручивать стрелки на «часах здоровья», при этом периодически говорит: «Стоп». Игрок останавливает стрелку на «часах здоровья», рассматривает изображение, на которое она направлена и рассуждает о полезности или вредности того, что находится на картинке . Количество игроков 8-10 человек.
2 вариант. Совместить два круга часов и соотнести варианты картинок. Например, во время занятия — не кричать или перед сном не смотреть долго телевизор;
Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра.
Дидактическая задача: закреплять знания у детей о вредных и полезных продуктах питания.
Игровые правила: Нужно распределить картинки на листочках по соответствующим деревьям.
Игровые действия: определение полезности или вредности изображения на картинке.
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды, выбрав для себя дерево «здоровья» или дерево «нездоровья» и включает легкую музыку.
Пока играет музыка, дети развешивают листочки с картинками по соответствующим деревьям. Как музыка остановилась, воспитатель подводит итоги выполнения задания. Количество игроков 8-10 человек.
Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра.
Дидактическая задача: формировать привычку здорового образа жизни, закреплять знания у детей о полезных продуктах и видах деятельности.
Игровые правила: Нужно выбрать по очереди картинку с изображением продукта питания и вида деятельности и соотнести их между собой.
Игровые действия: соотнесение продукта питания с видом деятельности.
Воспитатель предлагает детям выбрать, например, картинку с изображением моркови и спортсмена и соотнести их между собой: спортсмен для питания выбирает полезные овощи и т.д (Рис. 7). Количество игроков 8-10 человек.
Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра.
- Культурно – гигиенические навыки
- «Выбери предметы гигиены»
Цель: закрепление знания детей о предметах гигиены.
Материал: карточки с разными предметами.
Описание: дети становятся в круг, воспитатель в центре. По очереди бросает мяч детям. Дети называют предметы гигиены которыми они пользуются и знают.
Цель: закрепление знаний о средствах гигиены, их назначении и правильном применении.
Материал: предметные картинки разнообразной тематики, среди них- с изображением средств гигиены, фишки.
Описание : дети выбирают из многообразия предметов те, которые помогают им ухаживать за собой. Например: « Я умываюсь «(какие предметы помогают тебе в этом), «Я принимаю душ» и т. д.За правильный выбор -фишка.
- «Как нужно ухаживать за собой?»
Цель: формирование навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.
Оборудование: волчок, фишки, карточки с вопросами.
Ведущий крутит волчок, который определяет карточку с вопросом. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек.
1. Назови предметы, которые тебе понадобятся для умывания (мыло, полотенце).
2. Назови предметы, которые потребуются для того, чтобы принять душ (шампунь, мыло, гель для душа).
3. Как часто нужно мыться? (Каждый день).
4. Как часто нужно чистить зубы? (Утром и вечером).
5. Как часто нужно подстригать ногти? (Не реже 1 раза в 10 дней).
6. Как часто нужно мыть уши? (Каждый день).
7. Как часто нужно менять нижнее бельё? (Каждый день).
- «Чтобы кожа была здоровой»
Цель: формирование навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.
Оборудование: картинки, помеченные красным ободком с неправильными действиями детей.
Дети рассматривают картинки, находят, что неправильно. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у которого окажется больше фишек.
Ребёнок облизывает ссадины, порезы.
Мальчик в грязном белье.
Девочка надевает чужую обувь.
- Режим дня
- «Что сначала — что потом (режим дня)»
Цель: закрепление представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья.
Материал: сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определенного периода суток.
Описание: предложить игрокам разложить картинки в правильной последовательности, объяснить свой выбор.
Дидактическая задача: приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток.
Игровые правила: Нужно называть виды деятельности, проводимые утром, днем, вечером, ночью.
Игровые действия: выбор картинок и называние видов деятельности, соответствующие утру, дню, вечеру и ночи.
Воспитатель предлагает детям выбрать картинку времени суток и назвать к ней соответствующие виды деятельности, которые необходимо проводить в это время суток и расположить карточки в той последовательности, в которой они должны выполняться. Количество игроков 8-10 человек/ Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра.
- Закаливание
- «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья»
Цель: формирование представления о средствах и видах закаливания ( водные, воздушные, солнечные), их значении для здоровья.
Материал: сюжетные картинки.
Описание: дети рассматривают картинки, определяют, какую пользу для здоровья приносят солнце, воздух и вода. Выигрывает тот, кто назовет наибольшее количество полезных свойств.
- Двигательная активность
- «Дидактическая игра «Делаем зарядку»»
Цель: учить детей пользоваться рисунком-схемой.
Все мы скажем «нет» простуде.
Мы с зарядкою дружны.
Упражненья делать будем,
Нам болезни не страшны.
Ребята, будем делать зарядку по этим рисункам-схемам.
(В соответствии с показанной схемой, дети выполняют упражнение).
При помощи данной игры дети запомнят, что полезно, а что вредно.
Перед началом игры разрежьте карты по пунктирным линиям.
Детям раздаются поля, разделенные на квадраты.
В центре поля изображена позитивная или негативная картинка.
Ребенку предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями — «что такое хорошо и что такое плохо».
Показ картинок можно сопровождать двигательной активностью детей.
Например: на позитивные картинки дети реагируют прыжками, а при показе негативных картинок садятся на пол.
Предложите детям выбрать картинки, которые понравились им больше всего, и попросите объяснить, почему они сделали такой выбор.
Предложите детям выбрать картинки, которые им не понравились, и попросите объяснить, почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Укрепление и сохранение психологического здоровья дошкольника».
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и фактор обр.
Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Но для .
Всё лучшее общество стремится отдать детям. Сегодня они составляют почти треть населения Земли, и забота об их будущем является одной из основных задач государства.Здоровье детей.
Всё лучшее общество стремится отдать детям. Сегодня они составляют почти треть населения Земли, и забота об их будущем является одной из основных задач государства.Здоровье детей.
Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Но для .
Перспективный план«Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни, в сохранении своего здоровья и ответственности за него».
Источник
Консультация Использование игровых технологий в оздоровлении дошкольников
статья по теме
Использование игровых технологий в оздоровлении дошкольников в детском саду на современном этапе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_zdor_igrovye_tekhnolo_0_6.doc | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование игровых технологий в оздоровлении дошкольников
Актуальная тема
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию.
Основная задача детского сада — подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки.
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
Для создания педагогических условий здоровье сберегающего процесса воспитания и развития детей в дошкольном учреждении используется организация разных видов деятельности детей в игровой форме , построение образовательного процесса в виде модели культуры, организация культуротворчества дошкольников, оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.
Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников: воспитателя, учителя – логопеда, педагога – психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.
Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Цель здоровье сберегающей технологии:
обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Решению этой цели подчинены многие задачи, которые решает педагог в процессе своей деятельности. Педагоги в детских садах учат детей культуре здоровья, как ухаживать за своим телом, то есть осознанному отношению к своему здоровью, безопасному поведению.
Задачи здоровье сберегающей технологии:
1. объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и профилактике нарушений плоскостопия и осанки.
2. обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и мегаполисе.
3. осуществить преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой средствами физкультурно-оздоровительной работы.
Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:
- приобщение детей к физической культуре
- использование развивающих форм оздоровительной работы.
Все здоровьесберегающие технологии можно разделить на 4 группы:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
- динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.)
- подвижные и спортивные игры
- контрастная дорожка, тренажеры
Технологии обучения здоровому образу жизни.
- утренняя гимнастика
- физкультурные занятия
- бассейн
- точечный массаж
- спортивные развлечения, праздники
- День здоровья
- СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра)
Технологии музыкального воздействия.
- музыкотерапия
- сказкотерапия
- библиотерапия
4. Технология коррекции поведения.
Рассмотрим особенности данных технологий
1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Стретчинг – 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.
Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате — малой, средней и высокой степени подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.
Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
Динамическая гимнастика (бодрящая)– ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам.
Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.
Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.
Гимнастика бодрящая. Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам.
2.Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурное занятие – 2-3 раза в неделю в спортивном зале
Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Для группы данных игр необходимы рекомендации медиков и психолога.
Коммуникативные игры — со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.
В утренние часы проведение точечного самомассажа. Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое время дня. Проводится строго по специальной методике. Рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания. Используется наглядный материал (специальные модули).
Проведение утренней гимнастики
- Технология музыкального воздействия
Технологии музыкального воздействия – используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
Сказкотерапия – 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.
Технологии воздействия цветом – правильно подобранные цвета интерьера в группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.
4. Технология коррекции поведения.
Педагог, стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка и родителей, прежде всего сам должен быть здоров, иметь валеологические знания, не переутомлен работой, должен уметь объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни и полноценное развитие.
Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников: воспитателя, учителя – логопеда, педагога – психолога, воспитателя по физической культуре, музыкального руководителя.
Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Особое место занимают здоровьесберегающие игровые технологии
В образовательном процессе используют занимательные, театрализованные, деловые, ролевые, компьютерные игры.
Ермолаева М.Г. в своей классификации берет за основу тип человеческой деятельности, которую игры отражают, и моделируют базовые виды. При такой классификации игры объединяются в следующие группы, условно их можно представить как игры тела, игры ума, игры души.
- Физические игры или игры тела:
- двигательные (спортивные, подвижные, моторные) . Например:
«Серсо», «Бадминтон», «Настольный тенис», «Курица и цыплята», «Гуси-лебеди», хороводные «Пузырь».
- экстатические (от греческого – экстаз, восхищение; современные танцы-импровизации, разнообразные телодвижения или наблюдения за движущимися объектами – мыльными пузырями, струями фонтана, залпами фейерверка, вызывающие у участников восторг и наслаждение). Игры с мыльными пузырями, с солнечным зайчиком, хлопушки и др.
2. Интеллектуальные, игры ума ( игры-манипуляции, игры-путешествия, психотехнические, предметные или дидактические игры, конструкторские, компьютерные). Игры с блоками Дьенеша, игры по типу «Съедобное-несъедобное», «кроссворды», «Поле чудес» и др.
3 . Социальные игры, игры души (сюжетно-ролевые, деловые – организационно-деятельностные, имитационные, организационно-коммуникативные. Например: «Семья» , «Магазин», «Шофер », «Я начну, ты продолжай», «Здравствуйте», «Назови ласково».
4 . Комплексные игры – коллективно-творческие дела . Игры по типу «Путешествие». Например: «Путешествие в сказку».
5 . Досуговая деятельность . Например: игры –эстафеты, фокусы, игры- путаницы.
При любой классификации игр, в том числе вышеназванных, необходимы поиски форм, являющихся синтезом разных игр детей. Многообразие видов, типов, форм игр неизбежно, как неизбежно многообразие жизни, которую они отражают,
Таким образом, игра – исторически обусловленный, естественный элемент культуры, представляющий собой вид произвольной деятельности индивида. В игре происходит стимуляция человеческих сил и потенций, воспроизводство и обогащение социального опыта предшествующих поколений, освоение норм и правил человеческой жизнедеятельности через добровольное принятие игровой роди, виртуальное моделирование игрового пространства, условий своего собственного бытия в мире.
Особое место в технологиях занимают имитационные игровые технологии, которые можно использовать в работе с родителями воспитанников.
Имитационно-игровые технологии: виды, характеристика
Цель: формирование умений моделирования педагогических ситуаций и обсуждения различных способов ее решения.
Основные виды: организационно-деятельностные, деловые, ситуационно-ролевые, креативные и праксиологические игры.
- организационно-деятельностных игр: проблемно-деловые; имитационно-моделирующие; инновационные; рефлексивные; поисково-апробационные.
- Виды деловыхигр: производственные, исследовательские, квалификационные (аттестационные), дидактические (учебные).
- ситуационно-ролевых игр: театрализованный практикум-этюд, дидактическая ролевая игра, имитационно-ролевая игра.
Для того чтобы сделать игру эффективной в контексте здоровьебережения необходимо запомнить несколько критериев игрового взаимодействия:
- Высокая эмоциональность . В игре поддерживать свои эмоции на высоком уровне, тем самым «эмоционально заражаю» группу.
- Адекватность возрасту, месту, времени, ситуации . Рассчитывать продолжительность игры в зависимости от возраста участников.
- Контакт глаз . В процессе игры встречаюсь взглядом с глазами участников на 1-2 секунды в среднем. Это позволяет увидеть степень включённости участников в происходящее и способствует установлению более тесному контакту.
- Интрига игры . Вводить элементы таинственности в происходящее перед тем, как начать произносить инструкцию – это увеличивает мотивацию участников.
- Темп речи . Темп речи должен примерно соответствовать темпу восприятия ребенком для того, чтобы участники поняли условия игры.
- Открытая поза . В игре поддерживаю открытую позу (отсутствие верхнего и нижнего «замков»). Движения должны быть нескованны, необходимы подкрепляющие слова.
- Пристройка «на равных «. Это готовность и желание сотрудничать, уважение друг другу и происходящему.
- Чёткость инструкции . Инструкция должна быть чётко простроена, и также чётко и понятно объяснена.
- Высокая динамика . Запуская процесс игрового взаимодействия, контролирую его, поддерживаю должную динамику. Как правило, для большинства игр, эта динамика высока.
- Соответствие игры пространству . Важно учитывать целесообразность проведения тех или иных игр в том или ином пространстве.
- Доведение игры до логического конца . Стараться не обрывать игровое взаимодействие, доводить его до конца. От законченной игры сохраняется целостность впечатлений.
Источник