Меню

Хвойное дерево которое называют деревом здоровья

Как хвойные воздействуют на 5 органов чувств и врачуют организм

Сейчас, когда все деревья и кустарники сбросили листву, только хвойные растения продолжают радовать глаз своей зеленью. Но не только своим нарядным внешним видом привлекают нас хвойники.

Зрение и обоняние: цветотерапия и лечебный аромат

Со зрением сомнений не возникает. При рассматривании зеленой хвои сосен, елей, можжевельника и других представителей этого царства глаза расслабляются и отдыхают. Ведь зеленый цвет лучше других успокаивает, создает хорошее настроение.

С помощью обоняния мы познаем мир запахов и ароматов. А хвойные растения способны щедро расточать самые изысканные и целебные ароматы.

Смолистый запах хвои обеспечивают фитонциды, которые очищают воздух от болезнетворных бактерий. А туя, которую считают одним из лидеров по силе аромата, источает приторный запах с нотками черной смородины.

Если прогуляться по зарослям можжевельника, то можно уловить его горьковатый, слегка аптечный аромат. Зато после такой прогулки у вас точно не будет болеть голова, появится бодрость и чувство легкости.

Фото: pixabay.com

А какой тонкий аромат хвойного леса источают привезенные в качестве сувениров с юга подставки под горячее из спилов можжевельника!

Все хвойные выделяют свои эфирные масла, которые оказывают лечебное воздействие на нервную систему, сердце, сосуды. Например, эфирное масло сосны снимает чувство страха и тревоги, положительно воздействует на органы дыхания.

Прогулка по сосновому лесу – лучшее лекарство при заболеваниях легких.

Аромат можжевельника снижает нервозность и улучшает сон. Пихтовый аромат бодрит, тонизирует, повышает настроение. Экстракт пихты является одним из важных компонентов известного бальзама «Звездочка», который применяют при простудах, насморке, головной боли и просто для профилактики заболеваний.

А свежий аромат новогодней елки – мощный антидепрессант, запах праздника и веселья.

Фото: pixabay.com

Осязание: веники для бани, бусы и лечение живицей

Осязание хвойных, в буквальном смысле «на ощупь», позволяет ощутить не только колкость и остроту их хвоинок. У лиственницы хвоя слегка приплюснутая и мягкая, особенно на молодых веточках. Туи и кипарисовики, тсуги и тисы вполне можно погладить, не боясь уколоться.

Но некоторых колючесть не страшит, и они с удовольствием берут с собой баню хвойный веник. На Руси издавна особенно ценился можжевеловый, за аромат и целебные свойства.

Бусы и браслеты из можжевельника приятно контактируют с кожей. Такие браслеты в качестве грызунков дают даже малышам.

Из сосны с древних пор добывают живицу, которая обладает сильнейшими ранозаживляющими свойствами. Сухим порошком из живицы народ издавна лечил раны, лишай, чесотку, экземы и другие кожные заболевания.

Из сосновой хвои готовят ванны, которые принимают больные подагрой, рахитом. Сосновый скипидар применяют для изготовления мазей, линиментов, используемых при болях невралгического характера, ревматизме, подагре.

Пихтовое масло применяют для лечебного воздействия на кожу и волосы. Эфирные масла различных хвойных растений одинаково обладают противовоспалительными, успокаивающими и обезболивающими свойствами, благодаря этому применяются для массажных процедур и ванн.

Фото: pixabay.com

Вкус: можжевельник для дичи и витаминный напиток их хвои

Казалось бы, как хвойные могут воздействовать на такое чувство, как вкус? Мы же их не употребляем в пищу.

Приведем в пример тот же можжевельник обыкновенный. На его ветках образуются плоды – в зрелом виде это шишко-ягоды черного цвета с сизым налетом. Вот они-то используются при приготовлении дичи, придавая ей терпкий, сладковатый вкус.

Читайте также:  Вибратор польза для здоровья

Умелые хозяйки добавляют эти ягоды при мариновании любого мяса, и оно приобретает тонкий аромат и вкус дичи. Применять их нужно в небольшом количестве, не более 5-6 штук на 1 килограмм мяса.

Ягоды можжевельника очень улучшают вкус квашеной капусты. Из них готовят можжевеловый сахар и даже суррогатный кофе. Ну и как не вспомнить такой знаменитый напиток на основе настойки из ягод можжевельника, как джин.

Правда, в больших количествах ягоды можжевельника обыкновенного применять опасно. А у декоративного «Казацкого» можжевельника ягоды и вовсе ядовиты.

Фото: pixabay.com

Вспомним могучий сибирский кедр. Он человека и лечит, и кормит. Лечит своей хвоей, смолой, недозрелыми шишками, а кормит – вызревшими кедровыми орешками.

Из хвои ели обыкновенной готовят витаминный напиток, который укрепляет иммунитет, помогает организму в зимнее время сопротивляться болезням. Собранную хвою промывают холодной водой. Веточки нарезают на небольшие кусочки, помещают в кипящую воду и обязательно накрывают крышкой. На 1 литр воды берут 200 грамм хвои.

Хвою, собранную зимой, кипятят 20 минут. Летняя хвоя требует более длительного кипячения: в течение 40 минут. Посуда для приготовления напитка должна быть эмалированной или фарфоровой. Металлическая – не годится.

Приготовленный напиток процеживают. Для вкуса добавляют сахар, а лучше – мед. Дневная доза напитка – 1 стакан – выпивается в 2-3 приема.

Фото: pixabay.com

Слух: звучание хвои и деревья-доноры

Казалось бы, на слух хвойные точно воздействовать никак не могут. Ели и сосны ведь не поют.

Да, но все равно они звучат. Вспомните, как шумит, гудит сосновый лес над головой. Хвоинки трутся друг о друга и тихо шуршат, в отличие от листьев, которые хлопают на ветру.

Ветки хвойных деревьев поглощают звуки высокой частоты, которые тяжело воздействуют на наши органы слуха. Сосны, ели и другие хвойные деревья улавливают и задерживают звуки, поэтому «музыка» хвойного леса мягкая, приглушенная, словно бархатистая.

Прогулка по такому лесу успокаивает, снимает утомительную нагрузку на наш слух. Ель считают самым сильным звукоулавливателем, даже если это небольшая группа растений. А уж если это целый еловый лес, то там стоит просто «мертвая» тишина.

Если ваш дом или дача расположены в шумном месте, то самый лучший способ отгородится от шума – живая изгородь из туй или можжевельников.

Фото: pixabay.com

И даже на этом не заканчивается наше общение с хвойными деревьями. Они энергетически взаимодействуют с биополем человека, обмениваются с ним энергиями, исцеляют.

Сосну и кедр относят к деревьям-донорам, которые делятся своей положительной энергией, улучшают настроение. Особенно благотворно действует на нас биополе сосны, которое раскидывается вокруг здорового дерева в радиусе 2-3 метров.

Ель, можжевельник, пихта, наоборот, считаются деревьями-потребителями. Они забирают на себя отрицательную, тяжелую энергию, боль, неприятности.

Ранее Yellmed рассказывал, как использовать розмарин, оставшийся после готовки.

Источник

Выполнение заданий в рабочей тетради

— Поработаем в парах и выполним задание 1 на с. 46. (Ученики подбирают нужный цвет карандаша и раскрашива­ют лесные зоны на контурной карте.)

Читайте также:  Ментальный уровень здоровья человека

— Выполним задание 2 на с. 47, работая в группах.

— Выполним задание 3 на с. 48.

(Ученики находят и закрашивают контуры животных, состав­ляют список этих животных. Проверка: летяга, соболь, рысь, бу­рундук, кедровка, бурый медведь, глухарь.)

Кроссворд

(Работа в парах или группах.)

— Разгадайте кроссворд. Если вы узнаете названия растений, то в выделенных клетках прочтете название еще одного де­рева, которое имеет прочную древесину, не поддающуюся гниению.

1. Хвойное дерево — новогодняя гостья. (Ель.) 2. Лиственное дерево-медонос. (Липа.) 3. Хвойное дерево, которое называют деревом здоровья. (Сосна.) 4. Хвойное дерево с мягкой плоской хвоей. (Пихта.) 5. Лиственное дерево или кустарник с гибкими ветвями, растет по берегам рек, называют «плакучая». (Ива.) 6. Лиственное дерево, ствол которого имеет белую кору. (Бере­за.) 7. Листья этого дерева состоят из пяти лопастей, похожих на раскрытую ладошку, из древесины изготовляют музыкальные инструменты. (Клен.) 8. Лиственное дерево-пионер, первым за­селяет свободные открытые пространства. (Ясень.) 9. Листвен

7 8 9 10

ное дерево, имеет плоды красного цвета, которые висят целы­ми гроздьями, ими питаются дрозды, снегири зимой. (Рябина.) 10. Лиственный кустарник, плоды которого «стреляют», растет в скверах, парках. (Акация.) 11. Лиственное дерево, соцветия (сережки) которого распускаются весной раньше, чем листья, а осенью его листья-вплоть до опадания остаются зелеными. (Ольха.)

(Ключевое слово в выделенных клетках: лиственница.)

Работа с CD

VIII . Подведение итогов урока

— Какие леса образуют лесную зону? (Тайга, смешанный лес, широколиственный лес.)

(Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» на с. 101 учеб­ника.)

— Проверим предположения, которые вы высказали в начале урока.

(Учитель обращает внимание детей на доску.)

— Чьи предположения оказались верными?

IX . Рефлексия

— Дополните предложение: «Теперь я знаю, что. »

— Где могут пригодиться в жизни новые знания?

— Что на уроке у вас хорошо получалось?

— Над чем еще надо поработать?

— Кого можно поблагодарить за урок? (Самооценка. Комментарий учителя.)

Домашнее задание

1. Прочитать текст на с. 95—102 учебника.

2. Выполнить задания на с. 48-50 рабочей тетради.

Тема: Лес и человек

Цели: сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы; ознакомить с экологическими про­блемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью людей в зоне лесов.

Формируемые УУД: познавательные — устанавливать причин­но-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой, между живыми существами в природных сообществах, моделировать объекты и явления окружающего мира; коммуни­кативные — с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные — формулировать учебные задачи, определять по­следовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные — приобретать новые знания, умения.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, иллюст­рации животных и растений, занесенных в Красную книгу, кар­точки для работы в парах, стихотворение С. Никулиной «Русский лес» на карточках.

Ход урока

I . Организационный момент

II . Актуализация опорных знаний

Работа с картой

Читайте также:  Аэрогриль вреден для здоровья или нет

(Работа ведется в парах по карте природных зон.)

— Где находится зона лесов относительно зоны тундры?

— Каким цветом она обозначена на карте?

— Какая у зоны лесов земная поверхность?

— Какая она в сравнении с другими природными зонами?

Блицопрос «Я знаю лес»

• Какой лес мы называем тайгой? (Хвойный.)

Назовите дерево: высокое, стройное, с желтовато-красно­ватой или бурой корой. Ветви только на вершине. Хвоин­ки длинные, расположены попарно. Шишки маленькие, округлые. (Сосна.)

• Какое особое отличие есть у лиственницы? (Сбрасывает иголки.)

• Какая птица распространяет плоды кедровой сосны? (Кед­ровка.)

• Какое дерево является символом России? (Береза.)

• Это животное умеет не только прыгать, но и летать. (Белка-летяга.)

• Плодами какого дерева являются желуди? (Дуба.)

• У какого животного пять черных полос на спине? (У бурун­дука.)

• Какое дерево широколиственного леса при цветении рас­пространяет вокруг чудесный аромат? (Липа.)

• Узнайте животное по описанию: любит темные леса, к жертве тихо подкрадывается, имеет пятнистый окрас, «бакенбарды» и кисточки на ушах. (Рысь.)

• Какие три части можно выделить в лесной зоне? (Тайга, смешанный лес, широколиственный лес.)

Работа в парах

— Давайте проверим друг у друга выполнение заданий 3-6 на с. 48-49 рабочей тетради.

Сообщения учащихся

(Ученики выступают с сообщениями о растении или живот­ном лесной зоны, опираясь на свои записи выполнения задания 7 на с. 50 рабочей тетради.)

— Чье сообщение показалось вам наиболее интересным и по­чему?

III. Самоопределение к деятельности Работа в группах

— Прочитайте в группах стихотворение С. Никулиной «Рус­ский лес», обсудите его. Сделайте предположение: о чем пойдет речь на уроке?

Русский лес

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь.

Накормит русский лес.

А будет жажда мучить —

То мне лесовичок

Средь зарослей колючих

Нагнусь к нему напиться —

И видно все до дна.

Вкусна и холодна.

Нас ждут в лесу рябина,

На кустиках густых.

Ищу грибов поляну

А если и устану —

Присяду на пенек.

Лес очень любит пеших,

Для них совсем он свой.

Здесь где-то бродит леший

С зеленой бородой.

Жизнь кажется иною,

И сердце не болит,

Когда над головою,

Как вечность, лес шумит.

— О каких отношениях говорится в этом стихотворении? (В стихотворении говорится об отношениях между челове­ком и лесом.)

Чем является лес для человека? (Это место отдыха челове­ка, потому что человеку «нет ничего милее бродить и думать здесь. ». Лес излечит, напоит чистой водой. В лесу человек находит себе пищу — это ягоды, орехи, грибы.)

(Дети высказывают предположения, о чем пойдет речь на уро­ке. Учитель открывает запись на доске темы урока — «Лес и че­ловек».)

— Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

— Что мы будем делать для достижения этой цели?

— Что вам хотелось бы узнать по этой теме? Сформулируйте свои вопросы.

(Учитель записывает вопросы на доске.)

IV. Открытие нового знания

Дата добавления: 2019-07-17 ; просмотров: 280 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Adblock
detector