Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.
Ольга Атаманенко
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.
Рекомедуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизниу детей старшего дошкольного возраста:
• «Здоровье и болезь»:
А. Акулин «Людоеды»,
В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»,
В. Беспалов «Голубая льдинка»,
С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»
• «Движение и здоровье»:
стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира;
рассказы Ч. Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика»,
В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,
С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»
• «Полезная и вредная пища»:
стихотворения Ю. Тувима, Э. Мошковской, Г. Сапгира, С. Прокофьевой, Л. Мезинова, Ф. Алхазовой и др. ;
рассказы Н. Коростылева, С. Козлова;
рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!»;
А. Иванова «Как Хома зимой купался»;
стихотворения С. Эйдлина, В. Семенова, П. Брешенкова;
стихотворения Э. Мошковской, Я. Акима, М. Газиева, Р. Куликовой, Н. Кондратьева, Е. Благининой, Г. Ладонщикова и др. ;
рассказы Н. Коростелева, Э. Успенского, С. Афонькина;
• «Режим и здоровье»:
стихотворения Г. Ладонщикова, Р. Гейдера, Г. Граубина, С. Маршака, О. Дриза, В. Левина;
• «Спорт и здоровье»:
стихотворения Е. Ильина, Ю. Разумовского, В. Берестова, А. Говорова, З. Александровой;
рассказы В. Голявкина, М. Кривич и О. Ольгина.
Рекомедуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизниу детей младшего и среднего дошкольного возраста:
В. Приходько «Вот когда я взрослым стану…»
Потешка «Теплое водою», «Водичка, водичка умой мое личико», «Лейся чиста водица», «Серый зайка умывается», «Солнце рано утречком»
И. Демьянов «Замарашка»
А. Кондратьев «Зеркало»
Э. Мошковская «Уши», «Нос умойся»
И. Токмакова «Гном»
Р. Куликова «Мыло»
Э. Фарджен «Мыльные пузыри»
С. Капутикян «Хлюп-хлюп»
Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному важному делу»
С. Погореловский «Про глазки-глазенки, про глаза-глазища»
Я. Бжехва «Муха-чистюха»
К. Чуковский «Мойдодыр»
Е. Благинина «Аленушка»
Г. Лагздынь «Лапки»
Г. Лагздынь «Куклу кормили?», «Просто объеденье!»
О. Дриз «Ну и каша!»
Э. Мошковская «Маша и каша»
С. Капутикян «Кто скорее допьет?»
Потешка «Ножками потопали», «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку…», «Жили были сто ребят», «На столе салфетки», «У нас много ребят», «Пять проворных пальчиков»
А. Прокофьев «Вечером»
И. Токмакова «Ай-да суп!»
Тим Собакин «О пользе овсяной каши»
Р. Сеф «О той, у которой много глаз», «Сахар»
Ю. Мориц «Зеленеет лук в воде…», «Пирожок»
С. Погореловский «Хлебушко»
Н. Кончаловская «Показал садовод, нам такой огород»
В. Лунин «Кто с чем дружит»
З. Александрова «Вкусная каша»
Потешки «Уж я косу заплету», «Где мой пальчик?», «Мне уже четыре года», «Завяжу потуже шарф», «Наша Маша маленькая», «Дождик, дождик, кап, кап, кап», «Этот пальчик хочет спать», «Вот они сапожки»
В. Бардадым «Вот как Галю одевали»
Г. Лагздынь «Одевали малыша»
С. Капутикян «Пожалейте нас!»
Э. Успенский «Мальчик стричься не желает»
Э. Мошковская «Митя и рубашка»
Е. Благиниа «Как у нашей Ирки»
Х. Беллок «Носорог»
А. Кондратьев «Зеркало»
З. Александрова «Катя в яслях», «Мой мишка»
Н. Павлова «Чьи башмачки?»
•Бережное отношение к вещам и игрушкам:
К. Жанэ «Братишка»
А. Шибаев «Подружки»
И. Муравейка «Я сама!»
М. Александрова «Что взяла – клади на место!»
А. Барто «Лошадка»
Е. Благинина «Приходите, поглядите»
Н. Глазкова «Танечка-хозяйка», Мальчик Петя»
И. Токмакова «Тихо-тихо»
Й. Кайнар «Доброй ночи!»
А. Кондратьев «Доброй ночи!»
П. Воронько «Спать пора»
Е. Серова «Лягушонок»
А. Говоров «Секрет бодрости»
Конкурс среди воспитанников детского сада: «Здоровая семья» Конкурс среди семей воспитанников детского сада «Здоровая семья» Вопросам здоровья подрастающего поколения уделяется особое внимание. Однако.
Работа с родителями по профилактике здорового образа жизни Формы взаимодействия с родителями помогают мне в организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей,.
Источник
Методическая разработка «Мы за здоровый образ жизни»
методическая разработка по теме
Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни подростков. Цель данного мероприятия: познакомить подростков с понятием здоровый образ жизни, сформировать представления о себе, своём здоровье как о самой важной ценности, создать условия для первичной оценки подростками своего здоровья, помочь им понять, как вредные привычки влияют на жизнь и здоровье человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_po_zozh.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«КОМСОМОЛЬСКИЙ – НА — АМУРЕ СУДОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
по теме: «Мы за здоровый образ жизни»
Для профессии: «Оператор диспетчерской службы »
г. Комсомольск – на – Амуре
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«КОМСОМОЛЬСКИЙ – НА — АМУРЕ СУДОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
«Мы за здоровый образ жизни»
Автор: Шереметова М.В.
Обсуждено на заседании ПЦК
«___»____________ 2013 года
«Мы за здоровый образ жизни»
Шереметова Марина Владимировна
Краткая аннотация: Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни подростков. Цель данного мероприятия: познакомить подростков с понятием здоровый образ жизни, сформировать представления о себе, своём здоровье как о самой важной ценности, создать условия для первичной оценки подростками своего здоровья, помочь им понять, как вредные привычки влияют на жизнь и здоровье человека. На мероприятии все учащиеся разбиваются на малые группы. Каждой из групп предложены задания. После чего каждая группа вносить свои предложения и защищает свой проект. Разработка может быть использована классными руководителями и мастерами производственного обучения на классных и внеклассных мероприятиях
Адрес: г. Комсомольск – на – Амуре
- Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
- Описание мероприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
- Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Внеклассное мероприятие проводилось на группе учащихся первого курса обучающихся по профессии «Оператор диспетчерской службы». Мероприятие проводится на неделе, посвященной ЗОЖ, с использованием мультемидиа проектора, демонстрационного материала, конкурсных проектов.
Цель данного мероприятия: познакомить подростков с понятием здоровый образ жизни, сформировать представления о себе, своём здоровье как о самой важной ценности, создать условия для первичной оценки подростками своего здоровья, помочь им понять, как вредные привычки влияют на жизнь и здоровье человека. Для формирования цели урока использовались следующие средства обучения: слайды, ватман, листы А4, фломастеры.
В результате проведения данного мероприятия были достигнуты поставленные цели, что позволит им в дальнейшем сделать выводы о сохранении своего здоровья и нанесения ему вреда.
ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ: «Мы за здоровый образ жизни»
ТИП МЕРОПРИЯТИЯ: внеклассное
- Познакомить учащихся с понятием здоровый образ жизни.
- Сформировать представления о себе, своём здоровье как о самой важной ценности.
- Создать условия для первичной оценки подростками своего здоровья.
- Помочь учащимся понять, как вредные привычки влияют на жизнь и здоровье человека.
- Воспитывать у учащихся чувство коллективизма, активности, определение лидерских качеств.
- Работать в команде, эффективно общаться с коллегами
- Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем
- Создать условия для формирования у учащихся стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентации в нём.
- Сформировать представления о понятии здоровья, его оценки через самопознание и самооценку внутреннего мира.
- Овладение психотехническими приёмами, направленными на создание положительного образа Я.
- Выработать у подростка способность к преодолению психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению, а также осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения.
- Сформировать у детей понятие о здоровом образе жизни как о возможности положительно (адекватно) оценивать своё здоровье.
Условия проведения и оборудование : класс; доска; листы ватмана; фломастеры; листы А4 для записи учащимися информации; памятки по мини-лекциям для учащихся; компьютер; проектор; слайд-презентация основных моментов урока.
1. Приветствие учащихся.
2. Определение рабочего места (работа в группах).
3. Знакомство с целями, задачами урока.
- Основная часть мероприятия
- На экране цель урока.
Знакомство с планом хода урока.
1) Упражнение “Ассоциации”.
2) Упражнение “Анализ вредных привычек”
3) Работа в группах «Составление портрета здорового и нездорового человека»
4) Подведение итогов. Рефлексия. Анкета
Ведущий: Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.
Эпиграф нашего мероприятия: «Всё имеет смысл, пока мы здоровы»
На сегодняшнем занятии мы будем много работать в группах.
На доске написана фраза “Здоровый образ жизни — это…”. Вы должны записать на предложенных вам листах ассоциации этой фразе. Каждая группа записывает свои ассоциации.
После чего группы поочередно высказывают свои ассоциации и мастер записывает все на доске. Затем вместе с учащимися обобщают сказанное.
На доске мастер демонстрирует учащимся определение ЗОЖ
Мастер предлагает аналогично первому заданию записать ассоциации фразе “Вредные привычки — это…”, которая высвечена на доске. После совместно с группами обсуждают и обобщают сказанное. На доске также демонстрируется определение вредных привычек
Упражнение “Анализ вредных привычек”
Каждой группе предложны вопросы для обсуждения:
1. Дайте определение понятию вредные привычки и опишите симптомы их проявления.
2. Курение – одна из самых распространенных вредных привычек. Дайте определение термину курение и перечислите основные признаки.
3. Алкоголизм — тоже вредная привычка. Какова его природа (почему человек начинает пить)? Какой вред для человека приносит увлечение алкогольными напитками?
4. Компьютерная зависимость — вредная привычка или норма? (Обоснуйте свой ответ)
Один из учащихся записывает мнение группы по данному вопросу.
После чего зачитывается ответ каждой группы, происходит обобщение. На доске демонстрируется понятие: курение, — алкоголь, алкоголизм, наркомания
Сегодня вы узнали от чего зависит наше здоровье – только от нас. И поэтому девиз нашего занятия « мое здоровье – в моих руках».
Составление портрета здорового и нездорового человека.
Каждой команде дается задание:
Задание 1 группы: изобразить здорового человека и объяснить, почему изобразили этого человека именно так.
Задание 2 группы: изобразить нездорового человека и объяснить, почему именно так должен выглядеть нездоровый человек.
- Как вы думаете, какой человек (здоровый или нездоровый) чувствует себя комфортно? От чего это зависит?
Анкета «Оценка ЗОЖ, формирование индивидуального здорового жизненного стиля»
Здоровье человека зависит от множества факторов, большую половину из них составляют элементы индивидуального жизненного стиля.
Вам необходимо оценить по 5-бальной системе.
- Достаточно ли внимания вы уделяете физической нагрузке?
- Правильно ли вы питаетесь?
- Замечаете ли у себя какие-нибудь неполезные ( вредные ) для здоровья привычки?
- Умеете ли вы уменьшить проявление болезни?
Полученную сумму баллов разделите на 4. какая получилась средняя оценка?
Сделайте, пожалуйста, для себя вывод, на что вам надо обратить внимание, чтобы быть здоровым и воплотите это в жизнь, чтобы вести ЗОЖ.
- Что нового узнали для себя?
- Давайте повторим девиз занятия « Мое здоровье – в моих руках!».
Наше занятие подходит к концу. Нам хочется поблагодарить вас за активность, доброжелательность и полное взаимопонимание. Надеемся, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в вашей жизни и вы будете вести ЗОЖ.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Прошу вас выполнить домашнее задание: приготовить буклеты по данной теме.
- Я и здоровый образ жизни//Биология в школе. -2008. — №4.
- http://www.bydzdorov.ru/18alk.html
- http://www.bydzdorov.ru/20nark.html
- http://www.bydzdorov.ru/19kur.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Формирование здорового образа жизни у подростков.
Данная методическая разработка может бытьиспользована как номер художественной самодеятельности в соревнованиях школьных санпостов и на классных часах о здоровом образе жизни.
Формирование глобального подхода к проблеме здоровья в общем и к своему здоровью в частности.
Проект, посвященный анализу влияния современной рекламы на пропаганду здорового образа жизни школьников.
Методическая система, включает в себя сочетание урочной и внеурочной деятельности учащихся 8-11 классов, носит практико – ориентированный характер, .
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ на уроках математики 6 класс.
Здоровый образ жизни формируется всеми сторонами и проявлениями общества, связан с личностно-мотивационным воплощением индивидом своих социальных, психологических и физиологических возможностей и спос.
Источник