«Детские книги о здоровье»
презентация на тему
В данной презентации содержится рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию здорового образа жизни у детей:
— режим и здоровье
— немного о здоровье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskie_knigi_o_zdorove.pptx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МБДОУ «Детский сад №142» Детские книги о здоровье Подготовила: Инструктор по физической культуре Копылова Людмила Викторовна Оренбург, 2016 г.
Всем известно и понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать Как здоровым стать.
Сегодня наконец-то объектом пристального внимания педагогов, родителей, общества, становится здоровье детей, поскольку именно здоровье является условием усиленного успешного роста и развития, духовного и физического совершенствования и в дальнейшем во многом успешной жизненной карьеры.
В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы и поэтому, книга должна как можно раньше войти в мир ребёнка, обогащая его интересными, необычными открытиями, оказывая влияние не только на развитие и обогащение речи, но и способствуя привитию детям культурно — гигиенических навыков, положительного отношения к здоровому образу жизни. К этому процессу необходимо привлекать родителей, поскольку они являются главными воспитателями ребёнка и очень важно чтобы они были не наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса.
Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей
Младший и средний дошкольный возраст: В. Приходько «Вот когда я взрослым стану…» Потешка «Теплое водою» , «Водичка, водичка умой мое личико» , «Лейся чиста водица» , «Серый зайка умывается» , «Солнце рано утречком» И. Демьянов «Замарашка» А. Кондратьев «Зеркало» Р. Сеф «Мыло» Э. Мошковская «Уши» , «Нос умойся» И. Токмакова «Гном» Р. Куликова «Мыло» Э. Фарджен «Мыльные пузыри» С. Капутикян «Хлюп-хлюп» Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному важному делу» О. Нэш «Микроб» С. Погореловский «Про глазки-глазенки, про глаза-глазища» Я. Бжехва « Муха-чистюха » К. Чуковский « Мойдодыр » Е. Благинина « Аленушка » Г. Лагздынь «Лапки»
Старший дошкольный возраст: Стихотворения Э. Мошковской , Я. Акима, М. Газиева , Р. Куликовой, Н. Кондратьева, Е. Благининой, Г. Ладонщикова и др. ; Рассказы Н. Коростелева, Э. Успенского, С. Афонькина .
Младший и средний дошкольный возраст: Г. Лагздынь «Куклу кормили?» , «Просто объеденье!» О. Дриз «Ну и каша!» Э. Мошковская «Маша и каша» С. Капутикян «Кто скорее допьет?» Потешка «Ножками потопали» , «Ладушки, ладушки» , «Я пеку, пеку, пеку…» , «Жили были сто ребят» , «На столе салфетки» , «У нас много ребят» , «Пять проворных пальчиков» А. Прокофьев «Вечером» И. Токмакова « Ай-да суп!» Тим Собакин «О пользе овсяной каши» Р. Сеф «О той, у которой много глаз» , «Сахар» Ю. Мориц «Зеленеет лук в воде…» , «Пирожок» С. Погореловский «Хлебушко» Н. Кончаловская «Показал садовод, нам такой огород» В. Лунин «Кто с чем дружит» З. Александрова «Вкусная каша»
Старший дошкольный возраст: Стихотворения Ю. Тувима , Э. Мошковской , Г. Сапгира, С. Прокофьевой, Л. Мезинова , Ф. Алхазовой и др. ; Рассказы Н. Коростылева, С. Козлова.
Младший и средний дошкольный возраст: Потешки «Уж я косу заплету» , «Где мой пальчик?» , «Мне уже четыре года» , «Завяжу потуже шарф» , «Наша Маша маленькая» , «Дождик, дождик, кап, кап, кап» , «Этот пальчик хочет спать» , «Вот они сапожки» В. Бардадым «Вот как Галю одевали» Г. Лагздынь «Одевали малыша» С. Капутикян «Пожалейте нас!» Э. Успенский «Мальчик стричься не желает» Э. Мошковская «Митя и рубашка» Е. Благиниа «Как у нашей Ирки» Х. Беллок «Носорог» А. Кондратьев «Зеркало» З. Александрова «Катя в яслях» , «Мой мишка» Н. Павлова «Чьи башмачки?»
Режим и здоровье
Младший и средний дошкольный возраст: Е. Серова «Лягушонок» А. Говоров «Секрет бодрости» Старший дошкольный возраст: стихотворения Г. Ладонщикова , Р. Гейдера, Г. Граубина , С. Маршака, О. Дриза , В. Левина.
Немного о здоровье
Старший дошкольный возраст: А. Акулин «Людоеды» , В. Бондаренко «Где здоровье медвежье» , В. Беспалов « Голубая льдинка» , С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?» стихотворения о зарядке Г. Граубина , Е. Ильина, Л. Мезинова , С. Прокофьевой, Г. Сапгира; рассказы Ч. Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика » , В. Голявкина «Про Вовкину тренировку» , С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?» рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце» , «Свежий воздух» , «Босиком! Босиком!» ; А. Иванова «Как Хома зимой купался» ; стихотворения С. Эйдлина , В. Семенова, П. Брешенкова .
Для просмотра мультипликационных фильмов вместе с детьми рекомендуем: «Команда Познавалова . Тайна едкого дыма» Смешарики «Азбука здоровья» «Здоровье начинается дома» « Мойдодыр » «Про бегемота, который боялся прививок» «Лесная история» «Птичка Тари » «Карандаш заболел» «Королева Зубная щетка» «Уроки Тетушки Совы» – Уроки осторожности.- «Лекарства», «Микробы»
«Быть здоровым – здорово!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ ПОСВЯЩЕННОМУ ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ДЕТСКОЙ КНИГИ: «ЗАЧЕМ НУЖНЫ КНИГИ ДЕТЯМ?»ЦЕЛЬ: Познакомить детей с назначением детских книг.
занятие было подготовлено с презентацией приуроченное к дню детской книги.
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно .
Сценарий открытия недели детской книги.
КОНСПЕКТ (СЦЕНАРИЙ) ЛИТЕРАТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» (по произведениям К.И. Чуковского, С.Я. .
Конспект развлечения для детей старшей возрастной группы.
Источник
Художественная литература в старшей группе «Расти здоровым»
Ольга Ермакова
Художественная литература в старшей группе «Расти здоровым»
Цель: Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц, рассказывать наизусть отрывок из стихотворения. Совершенствовать основные гигиенические правила.
Воспитывать уважительное, доброе отношение к своему телу.
Ход занятия
Воспитатель: — Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте все дружно поздороваемся! Слеметсіз бе! Good moning! А почему люди здороваются, потому что желают друг другу здоровья. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.
Воспитатель: Давайте выучим наизусть пословицу. (Заучивание).
Я здоровье берегу, сам себе я помогу.
Воспитатель: Как вы понимаете, что такое здоровье?
Словарная работа: здоровье.
Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. Что нужно делать чтобы быть здоровым? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Пальчиковая гимнастика «Утречко»
Утречко настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
И крошка Митрошка!
Все проснулись, потянулись! Молодцы!
Дети делают гимнастику для пальчиков.
Воспитатель: Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот!
Воспитатель: А теперь ребята я вам загадаю загадки, а ответы найдем в чудесном мешочке который оставил нам Мойдодыр.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет.
Все как есть, ему покажет. (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Полингвальный компонент: здоровье-денсаулы, health, мыло-сабын, soap, полотенце- орамал, towel, зеркало- айна, mirror, расческа- тара, comb.
Воспитатель: сейчас я вам прочитаю и мы выучим отрывок из стихотворения, а вы послушайте и отгадайте как оно называется.
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане,
Вечная слава воде!»
Воспитатель: Ой, а вот еще один интересный рисунок оставил Мойдодыр. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами?
Ответы детей: Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы.
Воспитатель: Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?
Дети: Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы.
Воспитатель: А какая пища полезна зубам?
Дети: Овощи, фрукты, творог.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На большом листе бумаги (доске)изображены различные продукты питания: овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п. Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. О чем мы сегодня говорили на занятие? Что значит быть здоровым? Какую сказку вы сегодня слушали?Давайте повторим пословицу: Я здоровье берегу, сам себе я помогу.
Воспитатель: Доброго вам всем здоровья!
Художественная литература — важнейшее средство нравственного воспитания дошкольников «Художественная литература важнейшее средство нравственного воспитания дошкольников». Дошкольный возраст – является сензитивным периодом.
Художественная литература-важнейшее средство нравственного воспитания дошкольников Песенки, потешки, заклички, небылицы «Пальчик-мальчик.», «Как у нашего кота.», «Травка-муравка.», «Сидит белка на тележке.», «Ай,.
Художественная литература. Батырова Динара ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательные области: Коммуникация, Познание. Раздел: Художественная литература.
Художественная литература и дети дошкольного возраста Художественная литература и дети дошкольного возраста Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению.
Художественная литература как средство воспитания гуманных чувств у дошкольников Перед современной педагогической наукой в настоящее время стоят задачи создания наиболее эффективных условий для формирования нравственного.
Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе совместно с родителями Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе с участием родителей. Цель: Повышать интерес детей.
Краткосрочный проект «Расти здоровым, малыш» Актуальность • Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Уделять.
Проект «Хочу расти здоровым!» Актуальность проекта: Всем сегодня известно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего.
Проект в средней группе «Хочу расти здоровым» Проект в средней группе «Хочу расти здоровым» ЦЕЛЬ: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в семье и условиях дошкольного.
Проект в старшей группе «Хочу расти здоровым!» Тема: «Хочу расти здоровым!» Вид проекта: групповой. Сроки реализации: сентябрь – апрель. Вид проекта: информационно – практико-ориентированный.
Источник
Примерный перечень рекомендуемой детской художественной литературы к проведению «Недели здоровья» в дошкольном учреждении
консультация
Детская литература к «Неделе здоровья» в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перечень детской литературы | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный перечень рекомендуемой детской художественной литературы
к проведению «Недели здоровья» в дошкольном учреждении:
- О физическом воспитании — Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».
- О закаливании — М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высотская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»
- О сне — П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».
- О питании – 3. Александрова «Большая ложка»: А. Кардашова «За ужином»; С.
Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые
плохо едят в детском саду».
- О санитарно-гигиенических навыках — А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова
«Наши полотенца»; М.Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».
- О прогулке — А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Прогулка»; И. Залетаева «Скакалочка»; В. Донникова «На катке»; Г. Глушнев «Горка»; А. Кузнецова «Качели»; «Зимой»; Г. Ладонщиков «Золотистая гора»; «В день морозный»; «Помощники весны»; С. Михалков «Прогулка».
- О психологическом климате в группе и дома — 3 Александрова «Шарик»; Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А. Кузнецова «Подружки»; Н.
Найденова «Новая девочка»; Г. Ладонщиков «Я не плачу».
- О болезнях, их лечении и профилактике — Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков
«Прививка». М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода»; С. Михалков «Дядя
Степа—милиционер», «Шагая осторожно. »; В. Семернин «Запрещается —разрешается!»; И. Серяков «Горят огни на перекрестках»; О. Тарутин «Для чего нам светофор».
- О поведении в различных ситуациях — Шалаева Г.П. Большая книга правил
поведения для воспитанных детей.-М.: «Эксмо», 2005.
Источник