Конспект урока «Кладовая витаминов»
план-конспект урока по зож на тему
Задачи:
· познакомить учащихся с основными витаминами, содержащимися в овощах, фруктах, ягодах и их значением для организма,
· воспитывать здоровый образ жизни,
· развивать познавательный интерес посредством использования на уроке цифрового микроскопа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kladovaya_vitaminov.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Кладовая витаминов»
- познакомить учащихся с основными витаминами, содержащимися в овощах, фруктах, ягодах и их значением для организма,
- воспитывать здоровый образ жизни,
- развивать познавательный интерес посредством использования на уроке цифрового микроскопа
- цифровой микроскоп;
- мультимедийный проектор, доска, компьютер;
- образцы помидора, моркови, зелёного лука на предметных стёклах;
- листы А4 с напечанными заголовками «Витамин А содежится в», «Витамин В содержится в» и :
Учеников перед уроком делят на 5 групп, каждая группа садится за отдельным столом
Актуализация знаний и определение темы урока
— От чего зависит наше здоровье?
Учащиеся предлагают свои ответы.
— А что означает питаться правильно и какие продукты можно назвать полезными?
На этом уроке мы поговорим о ягодах, фруктах, овощах и других полезных продуктах.
А для начала предлагаю вам отгадать загадки .
Как на нашей грядке
Выросли загадки —
Сочные да крупные,
Вот такие круглые,
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
( Помидоры. )
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
( Лук. ) (А.Рождественская)
Летом — в огороде,
Свежие, зелёные,
А зимою — в бочке,
Жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?
(Огурцы.)
Все узнают молодца,
Что растет на грядке:
Он побольше огурца,
Толстый он и гладкий,
Тоже держится за плеть.
Приходите посмотреть.
( Кабачок. ) (В.Мусатов)
Столько стрел
Растет на грядках,
А стрельнуть
Нельзя ребяткам.
( Лук. ) (В.Мусатов)
Обезьяна утром рано
В зоопарке ест .
(Бананы.)
На сучках висят плоды,
Посинели от жары.
(Сливы.)
Я румяную Матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрёшка
Упадёт сама в траву.
(Яблоко.)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь.)
О фруктах и овощах сложено немало пословиц и поговорок . Подумайте, что они означают.
Каждой группе предлагается по одной пословице или поговорке.
— надоел, как горькая редька
— проще пареной репы
— Съешь и морковку, коли яблочка нет.
— Лук да баня всё поправят.
— Каждому овощу своё время.
— Какие овощи полезно есть зимой?
Работа с цифровым микроскопом
А вы знаете, почему овощи и фрукты бывают разных цветов? (Версии школьников)
Давайте выясним это, рассмотрев овощи разных цветов под микроскопом.
— Что такое микроскоп и для чего он нужен? Мы воспользуемся цифровым микроскопом, его преимущество в том, что можно вывести изображение на экран.
Рассмотрение срезов помидора, моркови, зелёного лука и головки лука.
— Внутри их клеток особые включения красного, оранжевого цвета — пластиды. Именно они придают спелым овощам и фруктам красный, желтый или оранжевый цвет. Зеленые листья и плоды тоже содержат пластиды, но зеленого цвета. А уже знакомый нам лук или картофель белые потому, что их пластиды бесцветны.
Пластиды одного вида могут превращаться в другой. Вот почему зеленый помидор поспевает и становится красным. [4]
Название овоща — хопок в ладоши, фрукта — прыжок на месте, ягоды — приседание.
Рассказ о витаминах
В начале нашего урока мы говорили о том, что фрукты, овощи и ягоды полезны для организма, а почему? (-Богаты витаминами.)
— Что такое витамины? — это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово «вита» означает жизнь.
— Почему нужно употреблять в пищу разные овощи и фрукты? (-Они содержат разные витамины.)
Об основных витаминах нам расскажут ученики нашего класса.
(по одному ученику от группы)
Ученик 1 : Если вы хотите хорошо расти и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А. Он содержится в молоке, яичном желтке, в печени, а также в салате, моркови, шпинате, капусте.
Ученик 2 : Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит, и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В. Он содержится во всех свежих овощах и фруктах, а также в рыбе, икре, молоке.
Ученик 3 : Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен витамин С. Витамином С богаты апельсины, кабачки, смородина, чеснок, лук, капуста.
Ученик 4 : Витамин D важен для развития костей и зубов. Он образуется в организме на солнце, кроме того поступает с молочными продуктами, яичным желтком, икрой, петрушкой, семенами подсолнуха.
Ученик 5: Витамин Е важен для развития всего организма и кровеносной системы в частности. Он содержится в сливочном и растительном маслах, в молоке, в зародышах злаковых, в салате.
А сейчас игра на внимание .
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте: нет, нет.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Коллективное составление панно «Кладовая витаминов»
Каждая группа учеников рисует продукты, в которых содержится витамин А, B, C, D, E.
Затем из этих рисунков составляется коллективное панно.
— Почему нужно есть овощи, фрукты и ягоды?
— Почему огурец зелёный, а спелый помидор красного цвета?
— Чем запомнился урок?
Используемые пособия и материалы сайтов при разработке урока.
- Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании» Текст М.М.Безруких, Т.А.Филипповой, М., 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие получилось интересное. Мы с детьми успели сделать все. Это не одиночное занятие. До него была череда занятий, на которых мы говорили о витаминах. Но оно не является заключитльным, так как в по.
рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – е.
Конспект урока в 3 классе по окружающему миру с красочной презентацией .
Конспект внеклассного мероприятия.
Цель занятия:Развивать мотивацию здорового образа жизни.Сформировать отношение детей к витаминам, как жизненно-необходимым веществам.Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах как обязательном компон.
Конспект — \’Общие сведения о питании. Витамины\’.
конспект занятия для детей начальной школы с умственной отсталостью «Витамины для здоровья».
Источник
Список произведений художественной литературы для чтения детям по лексическим темам. Старший дошкольный возраст (часть 1)
Мария Мочалова
Список произведений художественной литературы для чтения детям по лексическим темам. Старший дошкольный возраст (часть 1)
Тема: Цветы цветут (в парке, в лесу, в степи)
1. А. К. Толстой «Колокольчики».
2. В. Катаев «Цветик-семицветик».
3. Е. Благинина «Одуванчик», «Черемуха».
4. Е. Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудки».
5. Н. Сладков «Любитель цветов».
6. Ю. Мориц «Цветок».
7. М. Познананская «Одуванчик»
8. Е. Трутнева «Колокольчик».
Тема: Осень (периоды осени, осенние месяцы, деревья осенью)
1. И Токмакова «Деревья», «Дуб», «Разговор старой ивы с дождем»
2. К. Ушинский «Спор деревьев», «Четыре желания», «Рассказы и сказки Осень»
3. А. Плещеев «Ель», «Осень наступила».
5. Г. Скребицкий «Осень».
6. А. Пушкин «Осень», «Уж небо осенью дышало».
7. А. Толстой «Осень».
8. А. Н. Майков «Осень».
9. С. Есенин «Нивы сжаты…».
10. Е. Трутнева «Осень»
11. В. Бианки «Синичкин календарь»
12. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…
13. М. Исаковский «Вишня».
14. Л. Н. Толстой «Дуб и орешник».
15. Туве Янсон «В конце ноября» — о приключениях Мими-Тролля и его друзе
16. И. С. Соколов-Микитов «Осень», «Листопадничек», «Лес осенью», «Осень в лесу», «Пролетело жаркое лето», «Осень в Чуне».
17. К. Г. Паустовский «Желтый свет», «Рассказ про осень», «Подарок», «Барсучий нос», «Прощание с летом»,»Словарь родной природы».
18. К. В. Лукашевич «Осень»
19. И. С. Тургенев «Осенний день в березовой роще»
20. И. А. Бунин «Антоновские яблоки»
21. «Осенние сказки» — сборник сказок народов мира
22. М. М. Пришвин «Поэтические миниатюры об осени», «Кладовая солнца»
23. С. Топелиус «Солнечный луч в ноябре»
24. Юрий Коваль «Листобой»
25. М. Демиденко «Как Наташа папу искала»
26. Г. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся», «Черничное варенье»
27. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»
28. В. А. Сухомлинский Кого ждала рябина», «Улетают лебеди», «Осенний наряд», Как начинается осень», «Осенние дожди», «Как муравей перелез через ручеек», «Осенний клен», «Ива – будто девушка золотокосая», «Осень принесла золотые ленты», «Коростель и крот», «Ласточки прощаются с родной стороной», «Рыжие белочки», «Стыдно перед соловушкой», «Солнышко и божья коровка», «Пчелиная музыка»
29. Е. Пермяк «В школу»
30. Сказка «Кот – воркот, Котофеевич»
31. В. Сладков «Осень на пороге»
32. К. Твардовский «Лес осенью»
33. В. Строков «Насекомые осенью»
35. Б. Заходер «Винни – Пух и все-все-все»
36. П. Ершов «Конек – горбунек»
37. А. Барто «Мы не заметили жука»
38. Крылов «Стрекоза и муравей»
Тема: Хлеб
1. М. Пришвин «Лисичкин хлеб»
2. Ю. Круторогов «дождь из семян».
3. Л. Кон из «Книги о растениях» («Пшеница», «Рожь»).
4. Я Дягутите «Руки человека» (из книги «Рожь поет».
5. М. Глинская «Хлеб»
6. Укр. н. с. «Колосок».
7. Я. Тайц «Все здесь».
8. В. А. Схомлинский ««Кк из зернышка вырос колосок», «Хлеб – это труд», «Пряник и колосок»
9. «Легкий хлеб» белорусская сказка
10. А. Митяев «Мешок овсянки»
11. В. В. Коноваленко «Откуда хлеб пришел»
Тема: Овощи, фрукты
1. Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»
2. А. С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…»
3. М. Исаковский «Вишня»
4. Ю. Тувим «Овощи»
5. Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки».
6. Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».
7. Б. Житков «Что я видел».
8. М. Соколов-Микитов «Листопадничек,
9. В. Сухомлинский «Пахнет яблоками»
10. «Хроменькая уточка» (украинская сказка, «Мужик и медведь» — р. н. с.
11. «Приходите в огород» (шотландская песенка Э. Островская «Картошка»
Тема: Грибы, ягоды
1. Е. Трутнева «Грибы»
2. В. Катаев «Грибы»
3. А. Прокофьев «Боровик»
4. Я. Тайц «Про ягоды», «Про грибы»
5. В. Г. Сутеев «Под грибом»
Тема: Перелетные и водоплавающие птицы
1. Р. н. с. «Гуси-лебеди»
2. В. Бианки «Лсные домишки», «Грачи», «Прощальная песенка»
3. А. Майков «Ласточка»
4. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
5. Л. Н. Толстой «Лебеди»
6. Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
7. А. Н. Толстой «Желтухин».
8. К. Д. Ушинский «Ласточка».
9. Г. Снегирев «Ласточка», «Скворец».
10. В. Сухомлинский «Пусть будут соловей и жук», «Стыдно перед соловушкой», «Улетают лебеди», «Девочка и синичка», «Коростель и крот»
11. М. Пришвин «Ребята и утята».
12. Укр. н. с. «Хроменькая уточка».
13. Л. Н. Толстой «Птичка».
14. И. Соколов-Микитов «Улетают журавли».
15. П. Воронько «Журавли».
16. И. Соколов-Микитов; «Улетают журавли» «Ласточки прощаются с родной стороной»
17. И. Токмакова «Птичка летает»
Тема: Наш город. Моя улица.
1. З. Александрова «Родина»
2. С. Михалков «Моя улица».
3. Песня Ю. Антонова «Есть улицы центральные…»
4. С. Баруздин «Страна, где мы живём».
Тема: Осенняя одежда, обувь, головные уборы
1. К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».
2. З. Александрова «Сарафанчик».
3. С. Михалков «А что у вас?».
4. Бр. Гримм «Храбрый портняжка».
5. С. Маршак «Вот какой рассеянный».
6. Н. Носов «Живая шляпа», «Заплатка».
7. В. Д. Берестов «Картинки в лужах».
8. «Как братец Кролик перехитрил Братца лиса»,обраб. М. Гершензона.
9. В. Орлов «Федя одевается»
Тема: Домашние животные и их детёныши.
1. Е. Чарушин «Что за зверь?»
2. Г. Остер «Котенок по имени Гав».
3. Л. Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок».
4. Бр. Гримм «Бременские музыканты».
5. Р. н. с. «Волк и семеро козлят».
6. С. Я. Маршак «Пудель».
Тема: Дикие животные и их детёныши.
1. А. К. Толстой «Белка и волк».
2. Р. н. с. «Заюшкина избушка»
3. Г. Снегирев «След оленя»
4. р. н. с. «Заяц-хваста»
5. И. Соколов – Микитов «Медвежья семья», «Белки», «Беляк», «Еж», «Лисья нора», «Рысь», «Медведи».
6. Р. н. с. «Зимовье».
7. В. Осеева «Ежинка»
8. Г. Скребицкий «на лесной полянке».
9. В. Бианки «Купание медвежат», «Готовятся к зиме», «Прячутся»
10. Е. Чарушин «Волчонок» (Волчишко, «Морж».
11. Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал», «Отчаянный заяц».
12. Р. н. с. «Хвосты»
13. В. А. Сухомлинский. Как Ёжик готовился к зиме», «Как Хомяк к зиме готовится»
14. Пришвин. «Жил – был медведь»
15. А. Барков «Голубой зверек»
16. В. И. Мирясов «Зайка»
17. Р. н. с. «Два медвежонка»
18. Ю. Кушак «Почтовая история»
19. А. Барков «Белка»
Тема: Поздняя осень. Предзимье
1. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», «Зима. Крестьянин торжествуя…»
2. Д. М. Сибиряк «Серая шейка»
3. В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница».
4. С. А. Есенин «Береза», «Поет зима – аукает».
5. И. С. Никитин «Встреча зимы»
6. В. В. Коноваленко «Как готовятся к зиме звери и птицы»
7. Сказка «Бабушка Метелица» перевод Г. Еременко
8. Сказка про начало зимы.
9. В. Архангельский Сказка «Снежинка –пушинка»
10. Г. Скребицкий «Первый снег»
11. А. Блок «Снег да снег»
12. С. Козлов «Зимняя сказка»
13. Р. н. с. «Мороз, Солнце и Ветер»
14. Сказка «Горячие блины для Зимушки зимы»
15. Е. Л Малиованова. «Как звери и птицы к зиме подготовились»
16. И. З. Суриков «Зима»
17. И. Бунин «Первый снег»
Тема: Зима. Зимующие птицы
1. Н. Носов «На горке»
2. К. Д. Ущинский «Проказы старухи зимы»
3. Г. Х. Андерсен «Снежная королева»
4. В. Бианки «Синичкин календарь».
5. В. Даль «Старик – годовик».
6. М. Горький «Воробьишко»
7. Л. Н. Толстой «Птичка»
8. Ненецкая народная сказка «Кукушка»
9. С. Михалков «Зяблик».
10. И. С. Тургенев «Воробей».
11. И. Соколов – Микитов «Глухари», «Тетерева».
12. А. А. Блок «Снег да снег кругом».
13. И. З. Суриков «Зима»
14. Н. А. Некрасов «мороз – воевода».
15. В. В. Бианки «Сова»
16. Г. Скребицкий «Чем питаются птицы зимой?»
17. В. А. Сухомлинский «Птичья кладовая», «Любопытный дятел», «Девочка и синичка», «Елочка для воробьишек»
18. Р. Снегирёв «Ночлег зимой»
19. О. Чусовитина «Трудно птичкам зимовать».
20. С. Маршак «Где обедал, воробей?»
21. В. Берестов «Сказка про выходной день»
22. В. Жуковский «Птичка»
23. Н. Петрова «Птичья елка»
24. Г. Сапгир «Дятел»
25. М. Пришвин «Дятел»
Тема: Библиотека. Книги.
1. С. Маршак «Как печатали книгу?»
2. В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк».
3. «Что такое хорошо и что такое плохо»
Тема: Транспорт. Правила дорожного движения.
1. С. Я. Маршак «Багаж».
2. Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике».
3. С. Сахарнов «Самый лучший пароход».
4. Н. Саконская «песенка о метро»
5. М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»
6. Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».
7. А. Матутис Кораблик», «Моряк»
8. В. Степанов, «Самолёт», «Ракета и Я», «Снежинка и троллейбус»
9. Э. Мошковская «Нерешительный трамвай», «Автобус, который плохо учился», «К нам бегут автобусы»
10. И. Токмакова «Кда в машинах везут снег»
11. Братья Гримм «Двенадцать братьев»
12. В. Волина «Теплоход»
13. В. Маяковский Лётчик»
Тема: Новый год. Зимние развлечения.
1. С. Маршак «Двенадцать месяцев».
2. Круглый год (декабрь)
3. Р. н. с. «Снегурочка»
4. Е. Трутнева «С Новым годом!».
5. Л. Воронкова «Таня выбирает елку».
6. Н. Носов «Фантазёры», «На горке».
7. Ф. Губин «Горка».
8. И. З. Суриков «Детство».
9. А. А. Блок «Ветхая избушка».
10. С. Д. Дрожжин «Дедушка Мороз».
11. С. Черный «Мчусь, как ветер, на коньках», «На коньках», «Зимние забавы».
12. Р. н. с. «Два Мороза».
13. Р. н. с. «В гостях у дедушки Мороза».
14. Р. н. с. «Морозко».
15. Л. Квитко «На катке»
16. В. Лившиц «Снеговик»
17. Т. Эгнер «Приключение в лесу елки – на горке»
18. Н. Калинина «Про снежный колобок»
19. Т. Золотухина «Метель».
20. И. Сладков «Песенки подо льдом».
21. Е. Благинина «Прогулка»
22. Н. Павлов «Первый снег»
23. Н. А. Некрасов «Мороз – Воевода»
24. Н. Асеев «Мороз»
25. А. Барто «Елка в Москве» «В защиту деда Мороза»
26. З. Александрова «Дед Мороз»
27. Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках».
28. В. Даль «Девочка снегурочка»
29. М. Клокова «Дед Мороз»
30. В. Одоевский «Мороз Иванович»
31. В. Чаплина «Метель»
32. Е. Л. Малиованова «Новый год»
33. С. Д. Дрожжин Дедушка Мороз
«Особенности чтения художественной литературы дошкольникам» — консультация для воспитателей У дошкольников слуховая чувствительность развита неодинаково. Физический и речевой слух с возрастом развиваются. Чтение детям книг служит.
Час одновременного чтения произведений о Великой Отечественной войне, в рамках международной акции «Читаем детям о войне» С каждым годом отдаляется от нас победный май 1945 года. Но этот священный день остаётся в памяти поколений как пример стойкости, мужества.
Детям о блокаде Ленинграда (старший дошкольный возраст) Детям о блокадном Ленинграде. Ребенок 1.: Наш город назывался Ленинградом, И шла тогда суровая война. Под вой сирены и разрыв снарядов.
Формирование эмоциональной, выразительной речи детей раннего возраста средствами произведений художественной литературы Добрый день уважаемые эксперты! 1 слайд Разрешите представиться – Захарова С. В. Мой стаж работы 6 лет, работаю с детьми раннего возраста,.
Консультация для родителей «Чтение художественной литературы детям с рождения до школы» Консультация для родителей по чтению художественной литературы детям с рождения и до школы. Учёными установлено, что ребенок, которому систематически.
Планирование художественной литературы по лексическим темам (подготовительная группа) Тема недели Мой детский сад, школа: Тема занятия В. Драгунский «Заколдованная буква» Программное содержание : Учить анализировать художественное.
Приобщение детей и родителей к традициям семейного чтения художественной литературы ВВЕДЕНИЕОсмысливая сегодняшний день нашего общества, нельзя обойти вниманием вопрос воспитания человека путём приобщения его к культуре.
Рекомендация для родителей «Список литературы для чтения детям четырёх-пяти лет» Русский фольклор Песенки, потешки, заклички. «Наш козел.»; «Зайчишка-трусишка.»; «Дон! Дон! Дон.», «Лень-потягота.»: «Гуси, вы.
Семинар-практикум «Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы» Составила: старший воспитатель Богатова С. М. 28. 03. 2013 год Цель. Определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
Веселый КВН по математике (старший дошкольный возраст) Програмные задачи:развивать у детей вниманиеЮ логическое мышление. Формироват умение понимать задачу и выполнять еею Закрепить у детей представление.
Источник