дорожки здоровья
методическая разработка (средняя группа) на тему
Здоровьесберегающие технологии «Дорожки здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhka_zdorovya.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии неотъемлемая часть современного дошкольного образования. Одним из таких методов укрепления и сохранения здоровья является стопотерапия.
Плоскостопие является одним из распространённых заболеваний опорно-двигательного аппарата. Статистика показывает, что в последние годы у современных детей наблюдается тенденция к увеличению количества случаев нарушения опорно-двигательного аппарата, в том числе развития плоскостопия.
Процесс формирования стопы начинается с раннего детства. При правильном развитии в строении стопы появляются продольный и поперечный своды, выполняющие амортизирующую функцию при ходьбе. Если же формированию стопы что либо помешало, то нагрузка на позвоночник увеличивается, что в свою очередь может привести к нарушению осанки, артритам, артрозам, остеохондрозу. Чтобы избежать этих недугов необходимо проводить профилактику плоскостопия.
Подошвы стопы имеют огромное количество нервных рецепторов, скопление которых в определенных местах образуют так называемые биологически активные точки. Повлиять на эти точки можно путем хождения по дорожкам — массажерам, так называемым «дорожкам здоровья».
Хождение по «дорожкам здоровья» вызывает у детей большой интерес и радостные эмоции. Не прилагая особых усилий ребенок в непринужденной обстановке ходит по дорожке здоровья и получает самомассаж стоп, получая приятные ощущения и удовольствие, а его организм наполняется энергией и здоровьем.
По « дорожке здоровья » дети проходят друг за другом, босиком 2-3 раза. Ходьба может быть прямо, боком, на носках, на пятках, в приседе, с упражнениями для рук, плеч в чередовании с прыжками и т. д. При ходьбе следует чётко следить за осанкой детей, за качеством выполнения заданий, учить детей точно наступать на следы, предметы, выполнять ходьбу в умеренном темпе.
При ходьбе полезно выполнять дыхательные упражнения, можно сопровождать ходьбу игровым текстом (рассказ, сказка, стихами (логоритмическая гимнастика) :
Идут наши ножки по лесной дорожке
По иголкам из хвои, по колючкам из земли,
По песочку, по следам, по канавкам и буграм,
По болотным кочкам, травке и цветочкам.
Мишка важно так шагает,
Набок лапы расставляет.
Утка с боку на бок переваливается
Ей ходить так очень нравится.
Цапля важно так шагает,
Выше ноги поднимает.
Муравьи ползут по веткам и несут покушать деткам.
Тут горка, там овраг — короче делай шаг.
При проведении стопотерапии желательно использовать музыкальное сопровождение- это создаёт дополнительный эмоциональный фон, улучшает функции нервно-психической системы, снимает внутреннее напряжение, активизирует детей.
Дорожки — массажеры можно сделать своими руками из различных предметов и материалов , т. е. использовать нестандартное оборудование (пуговицы, бусины, веревки, поролон, старые игрушки, колечки от пирамидок и т.п.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интерактивная игра «Дорожка здоровья».
· Познание –развивать интерес к физической культуре· Коммуникации- развивать умение детей активно участв.
Цель:оздоровление организма ребёнка при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы. .
Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы. Задачи: Закаливание организма. Профилактика и коррекция плоскос.
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Формирование здорового образа жизни в средней группе «Дорожка здоровья». Проводя с детьми данное занятие.
ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ»ПО ПРОГРАММЕ «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК ЗДОРОВЬЯ» (М. Ю. КАРТУШИНА).
Учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма.
Источник
Консультация для педагогов «Польза «дорожки здоровья» в ДОУ»
Масленникова Ирина
Консультация для педагогов «Польза «дорожки здоровья» в ДОУ»
В современном мире проблема здорового поколения стоит наиболее остро. Плоскостопие у детей — это одна из актуальных проблем в системе охраны здоровья детей. Здоровые стопы – правильная походка и правильное распределение массы тела по поверхности земли – здоровые суставы и мышцы. Здоровые суставы и мышцы – здоровые внутренние органы. Как известно, на стопах располагается огромное количество активных точек, стимуляция которых позволяет положительно влиять на прохождение разных процессов внутри организма, а также на работу органов и систем. Стопы являются своеобразной проекцией всех наших органов. Регулярное массажное воздействие на стопы помогает ежедневно и совершено без труда улучшить здоровье ребенка.
Одним из эффективных направлений оздоровительного характера, используемых педагогами детского сада, является стопотерапия, которая вызывает наибольший интерес у дошкольников. Стопотерапия — это простые и полезные упражнения для детей, которые не только укрепляют организм и его системы в целом, но и являются хорошей профилактикой плоскостопия и лечением достаточно сложных заболеваний опорно-двигательного аппарата. К тому же такие упражнения влияют на центры, которые отвечают за развитие речи, а для наших малышей – это важно.
В работе наиболее применим массаж и самомассаж стоп, гимнастика для стоп и босохождение. Массаж стоп оказывает благотворное влияние не только на формирование ног и опорно-двигательного аппарата, ребенка, но и на центральную нервную систему, а через нее – на весь организм в целом. Поэтому, на мой взгляд, он является одним из самых эффективных способов укрепления здоровья.
Для того чтобы процесс оздоровления в ДОУ был не только полезным, но и весьма увлекательным, используем массажные дорожки или «дорожки здоровья». Эти дорожки представляют собой коврики разной длины и ширины, плоские с различными следами и со специальным покрытием (игольчатым, ребристым, с жёстким ворсом и т. д., а также коврики с различными предметами. К дорожкам здоровья так же относятся дорожки с мягким набивным материалом (вата, поролон, синтепон). Хождение по дорожкам здоровья вызывает у детей большой интерес и радостные эмоции. Не прилагая особых усилий, ребёнок в непринуждённой, свободной форме выполняет самомассаж стоп, получая приятные ощущения, удовольствие, а его организм наполняется энергией, здоровьем. Так как массажные дорожки имеют несколько видов рифленой поверхности, следовательно, отличается и степень воздействия на стопы ребенка. Благодаря этому дорожки обеспечивают массаж стоп, способствуют укреплению голеностопного сустава и предотвращают появление и развитие плоскостопия у детей.
При проведении стопотерапии используем музыкальное сопровождение — это создаёт дополнительный эмоциональный фон, улучшает функции нервно-психической системы, снимает внутреннее напряжение, активизирует детей.
Дети проявляют активное желание заниматься на подобных дорожках здоровья. На фоне таких занятий происходит заметное улучшение общего эмоционально-психического состояния. Регулярное массажное воздействие на стопы помогает ежедневно и совершено без труда улучшать здоровье ребенка. И дорожка здоровья позволяет сделать этот процесс не только полезным, но и весьма увлекательным. Ежедневные прогулки по дорожкам здоровья формируют у детей привычку к здоровому образу жизни.
Здоровье — это великое благо и неотъемлемое условие счастья. Поэтому уже в раннем детстве необходимо формировать начальные представления о здоровом образе жизни, научить ребенка любить себя, окружающих людей, природу, жизнь!
«Змейка-Здоровейка». Мастер-класс изготовления дорожки здоровья Наша «Змейка-Здоровейка» Всем ребятам нравится! Ходят детки по дорожке, Закаляют свои ножки! “Берегите здоровье смолоду” — этот девиз отражает.
Дорожки здоровья Дорожки здоровья. Дорожки здоровья приобрели в последнее время большую популярность в оздоровительной работе,т. е. профилактика плоскостопия.
Дорожки здоровья для группы раннего развития И вновь меня удивили мои любимые родители. Не смогли обойти без внимания тот факт, что самодельные дорожки здоровья я регулярно стираю и.
Дорожки здоровья и замечательные родители Добрый день дорогие гости и коллеги! Прошло совсем немного времени, как мы начали работать. Новые дети, новые родители, начало учебного.
Консультация для педагогов «Дорожка здоровья на участке детского сада» Лето — замечательное время года, прекрасный оздоровительный для наших детей. Мы педагоги должны создать условия для укрепления здоровья.
Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.
Консультация для педагогов «Польза сухого бассейна для дошколят» Дошколята, всегда находятся в движении – это естественная природная потребность детей. Игры и занятия в сухом бассейне помогают удовлетворить.
Мастер-класс «Дорожки здоровья». Работа с бросовым материалом Снова возвращаюсь к работе с бросовым материалом, а именно — использование крышек от пластиковых бутылок. Их скопилось очень много. Мы.
Мастер-класс изготовления дорожки здоровья «Сороконожка-здоровейка» Главной задачей ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, а также их эмоционального благополучия. Для.
Поддержка уровня здоровья «особого» ребенка — консультация для педагогов «Счастье – как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть. » Иван Тургенев Попробуем разобраться с цитатой писателя. 1. Счастье.
Источник
Оздоровительная дорожка в ДОУ
Елена Леонова
Оздоровительная дорожка в ДОУ
«Оздоровительная дорожка»
Основными задачами являются:
улучшить координацию движений;
улучшить функцию сердечнососудистой и дыхательной систем;
повысить сопротивляемость к инфекционным заболеваниям;
улучшить эмоционально-психическое состояния детей;
приобщить детей к здоровому образу жизни.
Описание: «Оздоровительная дорожка» длиной 2,4 м и шириной 40 см делится на участки,которые имеют разное покрытие: травяной покров; песчаную поверхность; короба с галькой, еловыми шишками; пластмассовыми крышками, детали детского конструктора «Лего».
Применение: «Оздоровительной дорожкой» следует пользоваться постепенно, по определенным режимам (когда дневная температура воздуха устанавливается от +18°C и нет ветра, температура земли — не ниже20С-22С). Приучать детей к дорожке здоровья постепенно, постоянно увеличивая время с 2-3 минут до 10-12 минут. Сначала можно пройтись в носочках, медленно ощупывая ступнями содержимое каждой ячейки, затем босиком. Начиная с трёхлетнего возраста на протяжении всего летнего периода, дети выполняют различные по продолжительности прогулки на тропе. При недомогании повышенной температуре тела пользование «тропой здоровья» не рекомендуется. Если во время закаливающей процедуры появились признаки острого недомогания, резкие боли, головокружение, тошнота, микротравмы на стопах или ушибы на других участках тела, например при падении, необходимо процедуры прекратить и обратиться за обращением к медицинской сестре в медицинский пункт. Ходьба по дорожкепроводится в медленном темпе: дети идут друг за другом мелкими шагами, постепенно переходя из сектора в сектор, ощущая стопами ног различные поверхности. Хождение 2-3 кратное с топтанием от 3 до 10 секунд. Это формирует тактильное восприятие стоп, что благоприятно воздействует не только на оздоровление, но и на активное познание окружающего мира и развитие интеллектуальных способностей детей.
При пользовании «Оздоровительной тропы» не рекомендуется отвлекаться, громко разговаривать, обмениваться репликами, делать какие-либо замечания другим лицам, принимающими эту процедуру.
Ходьба по «тропе здоровья» обязательно сочетается с проведением глубоких дыхательных упражнений. При этом следует обращать внимание на выдох. Он должен быть достаточно глубоким.
Для получения прочного и длительного оздоравливающего эффекта рекомендуется использовать «оздоровительную тропу» не менее 3 –х раз в неделю в течении 3 –х месяцев, затем перерыв месяц. Далее курс можно повторить.
Конспект занятия «Дорожка из камешков» Дорожка из камешков. Цель: познакомить детей со свойствами камня: тяжелый, легкий; большой, маленький; стучит громко, тихо; камни твердые.
Дорожка здоровья для детей раннего взраста Дорожка здоровье для детей раннего возраста Цель: — создание условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Задачи: • способствовать.
Дорожка здоровья своими руками «Дорожка здоровья» своими руками В последнее время огромную популярность приобретают дорожки здоровья. Их используют для профилактики плоскостопия.
Дорожка здоровья своими руками Дорожка здоровья представляет собой рельефную поверхность из какого-либо материала. В магазинах чаще всего предлагаются прорезиненные изделия.
Игровой момент «Счетная дорожка» Из опыта работы. «Счетная дорожка» Для закрепления счета до «5» я использую игровые моменты. В данном случае предлагаю счетную дорожку.
Массажная дорожка или «Дорожка здоровья» для первой младшей группы Массажная дорожка или «Дорожка здоровья» для первой младшей группы Как известно, маленькие дети (2-3 года) — самые непоседливые и неусидчивые.
Массажная дорожка «Веселое путешествие» Массажная дорожка «Веселое путешествие» старшая группа №2 «Полянка» г. Чайковский Пермский край Воспитатели: Павлова Юлия Фоатовна, Аликина.
Мастер-класс «Массажная дорожка для детей» Мастер-класс «Массажная дорожка для детей»Описание: данный мастер-класс предназначен для педагогов,родителей. Цель: изготовить дорожку-коврик.
Нетрадиционное физкультурное оборудование «Дорожка здоровья» Оборудование «Дорожка здоровья» может использоваться во всех возрастных группах детского сада. Она позволяет предупредить формирование плоскостопия.
Конспект занятия «Лунная дорожка» Тема: «Лунная дорожка» Цель: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира, его художественного смысла. Задачи урока:.
Источник