Меню

Хорошее настроение ребенка залог здоровья

Конспект занятия по ОБЖ (средняя группа) «Хорошее настроение-залог здоровья»

Галина Николаевна Кручинина
Конспект занятия по ОБЖ (средняя группа) «Хорошее настроение-залог здоровья»

— ценностное отношение к человеку, его здоровью;

— понимание роли положительных эмоций (хорошего настроения,

улыбки) для здоровья человека;

— умение сочувствовать сверстнику, испытывать радость от

возможности помочь ему.

Методы: проблемная ситуация, беседа, игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ, составление алгоритма «Что поможет улучшить настроение, продуктивная деятельность, звукодизайн.

Интеграция: социально-коммуникативная область, художественно-эстетическая.

Ход занятия

— Ребята, мне сегодня пришло сообщение от Фимы и его мамы. Фима очень соскучился по вам, ему хочется к нам в д/с, но прийти он пока не может, так как еще не совсем здоров.

— Как вы думаете: болеть это хорошо или плохо? (Игра «Хорошо-плохо» ТРИЗ). Предполагаемые ответы детей (Плохо: скучно без друзей, нельзя гулять, нужно пить горькое лекарство или даже делать уколы, а это больно, ходить в поликлинику, ждать своей очереди, плохое настроение… Хорошо: мама или бабушка целый день со мной, играют со мной, читают книжки, можно смотреть мультики, играть на компьютере, жалеют меня, покупают что-нибудь вкусненькое, разные игрушки)

— Конечно же, ребята, с мамой или бабушкой дома быть хорошо, слушать их сказки, кушать что-то вкусное, но все-таки лучше никогда не болеть, чтобы не расстраивать своих родителей, чтобы они могли спокойно работать – строить дома, учить детей, а вы в детском саду могли встречаться с друзьями, играть с ними.

— Представляете, как скучно сейчас Фиме. Но он молодец! Чтобы быстрее поправиться, он выполняет все рекомендации врача, слушается маму, которая помогает ему выздороветь.

— А мы с вами можем чем-то помочь своему товарищу? (предложения детей).

— Умнички! Все это правильно. Давайте попробуем поднять Фиме настроение! Потому что это очень важно для здоровья. Мы уже знаем, чтобы быть здоровым нужно: соблюдать гигиену, режим; дышать свежим воздухом; есть витамины и полезные продукты; заниматься спортом, закаливаться (ответы детей).

Но оказывается, как выяснили ученые, если у человека плохое настроение и он на всех сердится – он часто болеет. А если человек всему радуется, улыбается, то есть у него всегда хорошее настроение, то и болезни ему не страшны. Поэтому чаще улыбайтесь. Улыбнитесь сейчас. Какие вы все красивые! Улыбнуться другому – это один из способов поднять настроение (выставляю «улыбку» — схемы). А что еще, как вы думаете, может развеселить нашего человечка? (Алгоритм «Что поможет улучшить настроение) Думаю, что и Фима будет улыбаться, если мы сделаем ему что-то приятное!

— Давайте только посоветуемся, как лучше это сделать? (предложения детей).

— Я тоже думаю, что Фима обрадовался бы книге, он их очень любит. Давайте сделаем ее своими руками. И не простую, а книжку с загадками. Чем больше всего любят играть мальчики? (ответы мальчиков)

— Конечно же, разными машинами, военной техникой, поэтому и загадки подобрала на эту тему. А вам предлагаю сделать отгадку-аппликацию. Давайте попробуем сами их отгадать и распределим, кто, что будет делать.

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Это что за зверь такой

Пробежал по мостовой,

На ногах его — резина,

А питается бензином?

Он рычит, клубится пыль.

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Человек его водит,

А он землю пашет

За собой плуги тащит.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Привез нам пианино.

(Распределили тарелки с заготовками)

Один лист для нашей книги я уже сделала.Посмотрите на одной стороне загадка:

Без разгона ввысь взлетает,

Отправляется в полет

Отгадали? Переворачиваем лист – на другой стороне отгадка. Посмотрели на свою загадку, переверните страничку, на свободной стороне вы будете наклеивать отгадку-аппликацию к своей загадке. Для этого вырежьте сначала детали, разложите их на страничке и аккуратно наклейте.

Продуктивная деятельность (помогаю детям, делаю обложку будущей книги)

— по мере выполнения работы, составляем книгу, наклеиваем на странички фотографии детей;

Итог: Ребята, нравится вам книга? Молодцы! Все старались! И книга получилась красивая, интересная. Думаю, что и Фиме она понравится. Он с большим интересом будет отгадывать наши загадки. Наш подарок поднимет ему настроение и поможет быстрее выздороветь.

Поездка на море После выпускного бала, летом, мы с ребятами всей группой решили поехать на море. так сказать оздоровиться!Это можно назвать и «Днём здоровья».

Спортивное мероприятие с детьми и их родителями, посвященное всемирному Дню детства Цель: Создание хорошего настроения, положительных эмоций у детей и родителей. Задачи: 1. Обеспечить оптимальный двигательный режим детей.

Читайте также:  Мусульманские имена девочек означающие здоровье

Источник

Конспект НОД Тема: «Настроение и здоровье»

Зайнаб Идиатулина
Конспект НОД Тема: «Настроение и здоровье»

Цель: Формирование и укрепление психологического здоровья детей,

Повышение психоэмоциональной устойчивости, развитие эмпатии у дошкольников.

Задачи: Актуализировать знания детей о взаимосвязи настроения и здоровья; развивать у детей умение понимать и объяснять своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих людей.

1. Беседа с элементами игры.

— Ребята! Посмотрите, кто это к нам пришел? (педагог показывает куклы)

Дети: К нам пришли Веселушка и Грустик.

Педагог разыгрывает диалог кукол:

Грустик: — Кто это тут так злился и кричал? Я думал, только у меня плохое настроение!

Веселушка: — А что случилось с твоим настроением?

Грустик: — Мы на занятии аппликацию делали,у меня не получилось: домик криво приклеился, вот я и расстроился!

Педагог: — Ребята! Давайте попробуем помочь нашим друзьям! Вы помните, как настроение влияет на здоровье? (если у человека часто плохое настроение, он чаще болеет, он не может добиться в жизни успехов, расстраивается больше, и его здоровье становится еще хуже).

— Какое настроение у Веселушки? (хорошее)

— Какое настроение у Грустика? (плохое)

— Помните, какую рожицу мы рисуем на наших занятиях около того, что полезно для здоровья? (весёлую). Около того, что вредно для здоровья? (грустную)

-Назовите полезные для здоровья эмоции и чувства (любовь, дружба, щедрость, доброта и

-Назовите вредные для здоровья эмоции и чувства (злость, страх, ненависть и т. п)

-Вот видишь, Грустик, как настроение на здоровье влияет!

Сейчас мы тебе один прибор покажем!

— Вам знаком этот прибор? Да, это «Датчик» настроения.

— Какое у вас сейчас настроение? Почему?

Дети устанавливают стрелку на соответствующем делении датчика – это веселая рожица.

— Какое настроение у Грустика? (плохое) датчик устанавливается на грустную рожицу.

Грустик: — Ой! А как же мне исправить настроение? Подскажите, пожалуйста!

Педагог: — Надо быть внимательнее на занятиях, стараться, если что – то не получается попросить помощи у воспитателя или товарищей.

Грустик: — Как я сам не догадался! Кажется стрелка моего датчика переместилась на хорошее настроение (переводит стрелку). Спасибо вам! Какой хороший приборчик!

Педагог: — А давайте его нарисуем

2. Индивидуальная работа –рисунок. Дети рисуют датчик настроения.

Педагог: — Какие замечательные Датчики настроения у вас получились! Как вы считаете, нужно ли каждому из нас следить за своим внутренним Датчиком для того, чтобы быть здоровым?

Дети: — Да, потому что плохое настроение плохо сказывается на здоровье.

Педагог: — Верно, именно поэтому, чтобы быть здоровым, «Следи за датчиком настроения»

3. Релаксация под музыку и звуки природы.

Грустик: — Я столько нового узнал сегодня! Спасибо вам, ребята! Нам пора, до свидания! (куклы уходят).

Педагог: — Гости ушли, а мы с вами займем места на ковре. Устраивайтесь поудобнее, закройте глаза, слушайте волшебную музыку природы, отдыхаем.

Куклы – рукавички Веселушка и Грустик

Информация к родительскому собранию Тема: «Здоровье детей» Информация к родительскому собранию Тема: «Здоровье детей» МКДОУ ИМРСК «Детский сад № 26» Инструктор по физической культуре Новикова Татьяна.

Конспект интегрированного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» ОО «Здоровье» Тема: «Уроки Ростика» Возраст: 5-6лет Группа: старшая группа 2013год Цель:формирование осознанного ведения здорового образа жизни Задачи: 1. Закрепить знания.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Весеннее настроение» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Весеннее настроение» Цель. раскрыть перед детьми выразительные и изобразительные.

Конспект НОД для детей средней группы «Весеннее настроение» конспект НОД для детей средней группы «весеннее настроение» Цель: формировать умения творчески отражать впечатления, полученные при наблюдении.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема недели «Я и моё здоровье». Творческое рассказывание «Почемучки» Конспект непосредственно образовательной деятельности: Развитие речи с детьми старшей группы. Тема недели «Я и моё здоровье». Тема НОД:.

Конспект занятия педагога-психолога «Настроение» Конспект занятия «Настроение» Задачи: • Познакомить детей с чувством радости, грусти; • Обучение различению эмоционального состояния по.

Конспект НОД «Мое настроение» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 71» НОД на тему: «Мое настроение». Средняя группа Воспитатель: Новгородова И. Б..

Конспект занятия «Осеннее настроение» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» Цель : приобщать детей к уличительному миру.

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели «Осеннее настроение» с 5.09.2016–9.09.2016 Планирование воспитательно — образовательной работы с 5.09.2016 – 9.09.2016 Тема недели: Осенние настроение. Цель:.

Здоровье как жизненная ценность. Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя, — говорил В. А. Сухомлинский – от жизнерадостности,.

Читайте также:  С днем рождения тебя желаю тебе счастье здоровье успехов во всем

Источник

Твое настроение

Задачи:

  • Формировать умение детей приемлимым способам изменения настроения.
  • Развитие способности самоконтроля своего настроения и критически оценивать влияние собственного настроения на окружающих.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью живущих рядом людей.

Оборудование: коробка с прорезями «Цвет настроения», рисунки «Правила здоровья», опорные карточки «Настроение», лепестки для «Цветка настроения», учебник «Окружающий мир».

Литература:

1.Программа 4 летней начальной школы, издательский центр «Вентана – Граф», 2004 г.
2. Н.Ф.Виноградов «Окружающий мир», издательский центр «Вентана – Граф», 2005 г.
3. А.А.Обухова, Н.А. Лемяскина « Тридцать пять уроков здоровья для первоклассников», изд. «Т.Ц.Сфера», 1999 г.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Упражнение « Цвет настроения»
(у учителя – коробка с прорезями, обклеенная четырьмя разноцветными полосками)
Розовый – радостное
Зеленый – умиротворенное
Желтый – равнодушное (ни хорошее, ни плохое)
Фиолетовый – тревожное
( У детей фишки. Каждый участник выбирает цвет своего настроения в данный момент и бросает фишку в прорезь той полоски на коробке, которая соответствует выбранному цвету. Учитель открывает коробку и сообщает с каким настроением ребята пришли на занятия большинство ребят, не называя детям цветов и не пересчитывая их количество).

2. Сообщение темы урока.

Учитель: — Послушайте, ребята:
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,
Протяните руку, руку, протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег,
Это так чудесно, если с вами рядом,
Станет добрым и веселым хмурый человек.

Учитель:- О чем мы будем говорить на уроке?
Дети: Сегодня на уроке мы будем говорить о настроении.

3 .Проверка домашнего задания.
Игра – соревнование «Кто больше»
Учитель: Вспомните пословицы и поговорки о здоровье.
Дети:

  • Здоров – скачет, захворал – плачет.
  • Здоровье близко – ищи его в миске.
  • Аппетит от больного бежит, а к здоровому — катится.
  • Здоровье в порядке – спасибо зарядке.
  • Здоровье дороже денег.
  • Держи голову в холоде, брюхо в голоде, а ноги в тепле – проживешь сто лет на земле.
  • Чистота – залог здоровья.
  • Не рад больной и золотой кровати.

Правила здоровья (повторяем).
Учитель: К нам в гости пришел Заболейкин. Он хочет научить Вас, как заболеть и не ходить в школу.

Заболейкин: Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все, и без разбора
Потому что я ….(обжора)

Учитель: Ребята, что мы посоветуем Заболейкину?
Дети: Не все продукты, которыми питается человек, полезны. Правильное питание – условие здоровья, а неправильное – приводит к болезням.
Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

Заболейкин: Я всегда ленив и скучен и с кроватью неразлучен.
Не люблю играть и петь, мне бы телевизор целый день смотреть.
Дети: Телевизор смотреть не более 1 – 1,5 часов в день. Больше гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, физическим трудом.

Заболейкин: Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо,
Это глупое занятие, не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы, время попусту терять.

Дети: Никто не захочет дружить с грязнулей.
Грязные уши – человек плохо слышит.
Грязная кожа – организм плохо дышит.
Раз в неделю мойся основательно,
Утром после сна мой руки, лицо, шею, уши.
Каждый день мой ноги и руки перед сном.

Учитель: Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

Вывод:
Учитель: Что нужно человеку, чтобы быть здоровым?
Дети: Здоровая пища, зарядка, чистота.

Оздоровительная минутка. Упражнение «Держи осанку».
Упражнение выполняется сидя или стоя, руки опущены. Заведите руки за спину, соедините ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти поднимите, спину выпрямите, грудную клетку максимально разверните, плечи отведите назад. Дыхание спокойное (20-30 сек.). Медленно вернитесь в исходное положение. Встряхните кисти.

3. Работа по теме урока.
Учитель: -Ребята, а настроение влияет на здоровье?
На этот вопрос мы с вам сегодня ответим.
— Какое бывает настроение?
Дети: Хорошее и плохое.
Учитель: — А от чего оно зависит?

( Работа в парах. Определите, что является причиной хорошего и плохого настроения, докажите.)

Настроение

Хорошее Плохое
музыка горе
улыбка скука
добрые слова обида
шутка злое слово
смех Плохая отметка
домашние животные болезнь

Работа по учебнику.
Учитель: Рассмотри рисунки. Расскажи, какое настроение у каждого ребенка.
Вывод: Разные причины влияют на настроение.

Оздоровительная минутка. «Сотвори солнце в себе».
В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем. (руки в стороны перед собой)

Читайте также:  Страховка здоровья при путешествиях

Анализ ситуации (работа в группе)
Учитель: Ребята, перед нами «тяжелое сердце»
На нем скопилось плохое настроение. Мы можем очистить его, если поможем героям разобраться в сложившейся ситуации:

1 группа: Из – за ссоры пустяковой
Из – за глупой ерунды,
Не вожусь я с Ермаковой,
Будто в рот набрал воды.
Лучше пусть окаменею
Или в рыбу превращусь,
Только первый перед нею
Ни за что не извинюсь.

2 группа: Жили себе дед да баба,
И была у них курочка — ряба.
Снесла курочка яичко:
Яичко не простое – золотое.
Дед бил – бил – не разбил.
Баба била – била – не разбила.
Мышка бежала, хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Дед и баба плачут,
Курочка кудахчет…

3 группа: Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам,
Я ее не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала.
И сказала: «Не отдам».

Дети приводят примеры прощения, утешения и «очищают» сердце.

Вывод: В трудных ситуациях старайтесьпонять своих товарищей, помогите им вернуть хорошее настроение вниманием, добротой, шуткой.

Оздоровительная минутка. Упражнение «Гора»
— Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело, как гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет!» — решили они.
— Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно- сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!

«Корзина радости»
Учитель: Ребята, можно ли сделать так, чтобы настроение было всегда хорошим?
Наша жизнь прекрасна и удивительна. В ней каждый день происходит что- то хорошее, встречаются удивительные люди, которые отличаются добрыми поступками. Люди, которые замечают это, способны и уверенны. У них всегда все получается. Их любят. А некоторые из нас чаще замечают тревожное, печальное, принимают близко к сердцу плохие события, И мы недовольные и раздраженные, с кем –нибудь ссоримся, на кого- то обижаемся. Все это может закончиться болезнью. Можно ли от этого избавиться? Конечно!
В этом вам поможет наша волшебная Корзина радости. А почему волшебная? Да потому, что, вспоминая все приятные события прошедшего дня, которые вас приятно тронули, понравились, удивили, и складывая их в корзину, вы настраиваетесь на радостную, счастливую волну, которая вынесет вас на гребень счастья и радости. Кроме событий, это могут быть новые мысли, согревшие вас; ласковые слова, которые вы услышали сами или подарили кому-то; добрый поступок, совершенный вами или другим человеком.
Давайте мы заглянем в «Корзину радости». Все, что было хорошего, радостного, каждый день с вами, все, что возникло в вас самих доброго, умного, необыкновенного, вкладывали вы в «Корзину радости».

Вывод: Замечая в окружающей жизни радостные, счастливые моменты, вы изменитесь сами: станете увереннее, доброжелательней и жить станет интересней.

Упражнение «Азбука волшебных слов».

Учитель: Давайте улыбнемся друг другу и скажем добрые слова.
Улыбка – залог хорошего настроения.
Так мы дарим друг другу здоровье и радость.
Я хочу подарить вам улыбки с добрыми словами для каждого из Вас.
Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу
.
Обобщение.
Учитель: — Какое настроение влияет на здоровье?
— Какого человека мы можем считать здоровым?

Вывод: Для здоровья мало научиться чистить зубы, делать зарядку. Есть здоровую пищу. Нужно учиться любви к себе, к людям, к жизни.

Домашнее задание:
Учитель: Напишите в «Корзину радости» о том, как помогли окружающим вас людям избавиться от плохого настроения.

Рефлексия.
Учитель: Сегодня утром вы пришли в школу с разными настроениями. У некоторых учеников было хорошее настроение, а у некоторых – нет. Кто- то был взволнован. Большинство учеников не были ни в хорошем, ни в плохом настроении. Посмотрите на доску, здесь знакомые вам «пушистики».
Сейчас вы возьмете лепесток и мы с вами создадим цветы нашего сегодняшнего настроения. По количеству лепестков определим, какое настроение у вас преобладает.

Урок окончен. Спасибо за работу.

Источник

Adblock
detector