Консультация для педагогов «Хорошее настроение залог здоровья»
статья
Консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для педагогов | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 21 «Ёлочка»
Консультация для педагогов
Подготовила : Макушева С.В.
Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда. (Конфуций)
Цель: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.
Задачи:
1 . Создать условия для сохранения и укрепления здоровья педагогов.
2. Поддерживать благоприятный психологический климат в детском саду.
3. Сформировать у педагогов навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость.
Сухомлинский считал : «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Все, чему мы учим детей, должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
- занятия физкультурой, прогулки
- рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна;
- дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить,
- медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение
различных рекомендации, прохождение медосмотра ежегодно; - формирование понятия «не вреди себе сам».
Здоровье — это красота, это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье – это счастье.
-Здоровье не всё, что приносит радость, но без здоровья ничего не радует.
— Здоровье – это не только хорошая физическая форма, но и душевное равновесие.
— Здоровье – это способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.
— Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать.
— Здоровье – это культура человеческих отношений.
— Здоровье – это социальная культура отношений.
— Здоровья — это образ жизни.
10 золотых правил здоровьесбережения:
• Соблюдайте режим дня!
• Обращайте больше внимания на питание!
• Больше двигайтесь!
• Спите в прохладной комнате!
• Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
• Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
• Гоните прочь уныние и хандру!
• Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
• Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
• Желайте себе и окружающим только добра!
Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Учись правильно дышать: спокойно, неглубоко, размеренно.
Управление дыханием – это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание (с участием мышц живота) понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению. Частое (грудное) дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряженность.
Способ 1. Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10-15 см висит пушинка. Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась.
Способ 2. Поскольку в ситуации раздражения или гнева мы забываем делать нормальный выдох, то попробуйте: глубоко выдохнуть; задержать дыхание так надолго, как сможете; сделать несколько глубоких вдохов; снова задержать дыхание.
Техники дыхания (Обучение способам управления дыханием).
1. Маска удивления. И.П.: сидя, стоя, лежа. С медленным вдохом постепенно поднять брови так высоко, как это только возможно. На высоте вдоха задержать на секунду дыхание и опустить с выдохом брови.
2. Маска гнева. И.П.: сидя, стоя, лежа. С медленным вдохом постепенно нахмурить брови, стремясь сблизить их как можно более сильно. Задержать дыхание на секунду, с выдохом опустить брови.
3. Маска поцелуя. И.П.: стоя, сидя, лежа. Одновременно со вдохом постепенно сжимать губы («куриная гузка» или амбушюр трубочкой). Довести это усилие до предела. Зафиксировать усилие, на секунду задержать дыхание, со свободным выдохом расслабить круговую мышцу рта.
4. Маска смеха. И.П.: стоя, сидя или лежа. Чуть прищурить глаза, со вдохом слегка сжать губы и поднять углы рта – маска смеха, с выдохом – расслабить напряженные мышцы.
– Упражнение “Успокаивающее дыхание”. И.П.: Сидя, сделать вдох – живот выпячиваем вперёд (“надуть” большой живот) на счёт 1-2-3-4; задержка дыхания на счёт 1-2; выдох – живот втягиваем на счёт 1-2-3-4. (продолжительность 3-5 минут).
Профессия обязывает нас много говорить. Перенапряжение голосовых связок может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит. Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани.
Предлагаю вам выполнить комплекс дыхательно — голосовых упражнений для укрепления мышц гортани.
-Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно.
−Несколько раз постарайтесь дотянуться языком до подбородка.
−Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.
−Откройте рот максимально широко, немного расслабьте мышцы и мягко опустите голову вниз. Вернитесь в исходное положение.
−Выполните движения губами, мысленно произнося «а-о-э».
Снять мышечное и психологическое напряжение помогут упражнения, выполнение которых не займёт много времени и не потребует специального оборудования. Придя домой, включите спокойную музыку и выполняйте упражнения для снятия мышечного и психологического напряжения.
Все движения выполняйте очень медленно, плавно, не допуская болевых ощущений. Дышите ровно и спокойно. Постарайтесь сохранить каждую позу в течении 30 сек.
•Расправьте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх всем телом.
•Выполняйте полуприсед, немного согнув ноги в коленях. Вытяните руки перед собой и потянитесь вперед, сохраняя спину абсолютно прямой.
•Из этого же положения отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперёд.
•Наклонитесь вперёд, руки отведите в стороны, колени выпрямите. Потянитесь.
•Поставьте ноги вместе, наклонитесь вперед, обхватите руками колени и постарайтесь коснуться их носом.
•Выполните по два поворота головой вправо-влево (подбородок почти касается груди).
Чтобы быть здоровым, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом. Например, когда вы детям предлагаете разминку или физкультминутку, делайте её вместе с детьми. На прогулке не просто организовывайте подвижные игры, а играйте в них вместе с детьми.
Помочь организму сопротивляться болезням, почувствовать себя бодрым и полным сил, расслабиться и снять симптомы утомления может пальчиковый массаж. Каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме. Большой палец – стимулирует деятельность головного мозга; Указательный – улучшает работу желудка; Средний – кишечник и позвоночник; Безымянный – улучшает работу печени; Мезенец – помогает работе сердца.
Массируются пальцы каждый отдельно по направлению к его основанию по тыльной, ладонной и боковой поверхностям.
Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продлевает жизнь. Когда мы смеёмся, наш организм вырабатывает эндорфины – гормоны удовольствия. Мыслите позитивно! Учитесь контролировать свои мысли и при появлении негативных, сразу же заменяйте их на позитивные.
Упражнение называется «Внутренний луч».
Приметите удобную позу, сядьте удобно. (Включается спокойная музыка).
Представьте, что внутри вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз и медленно, постепенно освещает лицо, шею, плечи, руки теплым, ровным и расслабляющим светом. По мере движения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, ослабляется складка на лбу, ослабляются зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождаются шея и грудь. Внутренний луч как бы формирует новую внешность — спокойного, освобожденного человека, удовлетворенного собой, своей жизнью и своей профессией.
И теперь вместе, не открывая глаза, произносим «Я стал новым человеком! Я стал молодым и сильным, спокойным и стабильным! Я все буду делать хорошо!»
Упражнение (Сюжетная сказка “ Разноцветные звезды”). (Включается спокойная музыка, на фоне “неба” развешаны звезды.)
Высоко в темном небе, на одной огромной звездной поляне жили – были звезды. Было их очень много, и все звезды были очень красивыми. Они светились и искрились, а люди на земле каждую ночь любовались ими. Но все эти звезды были разных цветов. Здесь были красные звезды, и тем, кто рождался под их светом, они дарили смелость. Здесь были синие звезды – они дарили людям красоту. Были на поляне и желтые звезды – они одаривали людей умом, а еще на поляне были зеленные звезды. Кто рождался под их светом зеленых лучей, становился очень добрым. И вот однажды на звездном небе что-то вспыхнуло! Все звезды собрались посмотреть, что же произошло. А это на небе появилась еще одна маленькая звездочка. Но была она абсолютно… белая! Огляделась звездочка вокруг и даже зажмурилась: сколько прекрасных звезд вокруг – прошептала звездочка. “А что ты даешь людям?”– спросили ее другие звезды.
Список литературы:
1. Оздоровительная работа в ДОУ: нормативно-правовые документы, аспекты /авт.сост. Горбатова М.С. Волгоград:Учитель.2011 г.
2. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий\ авт-сост.М.А. Павлова, М.В.Лысогорская.-Волгоград:Учитель.2009 г.
3. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 160с.
4. Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» г.Москва«Сфера», 2007г.
5. Доскин В.А. «Как сохранить и укрепить здоровье ребенка» г.Москва «Просвещение», 2006г
6. Никишина И. В. Мастер – класс для педагогов ДОУ. Здоровьесберегающая педагогическая система: модели, подходы, технологии. М.: «Планета», 2013
Источник
Проект по ЗОЖ «Хорошее настроение»
Смольянинова Вера
Проект по ЗОЖ «Хорошее настроение»
Конспект занятия по ЗОЖ «Хорошее настроение»
Вид проекта: практико – ориентированный.
Продолжительность проекта:краткосрочный 2 недели: с 3 по14 декабря!
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели Смольянинова В. К., Угрина Е. А., инструктор по физвоспитанию Горбунова Я. В., медицинский работник Суворина О. Г., родители.
Актуальность проекта.
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников. Исходя из выше сказанного одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Цель проекта.
Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи проекта.
• повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
• продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
• способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
• повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка;
• привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;
• организация совместной культурно — досуговой деятельности (педагоги, дети, родители);
• мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;
• внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;
1. Расширение знаний детей о своем здоровье.
2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
3. Обогащение знаний о роли витаминов в жизни человека.
4. Знакомство с причинами болезней.
5. Знакомство с произведениями художественной литературы по теме.
Форма работы воспитателя с детьми.
1. Занятия познавательного цикла, физкультура, чтение художественной
литературы, беседы в том числе и с медицинским работником.
2.Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика,
дыхательная гимнастика, игровой самомассаж, физкультурные минутки.
4.Игровая деятельность: подвижные, малоподвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.
5. Просмотр мультфильма «Мойдодыр».
технологии сохранения и стимулирования здоровья:
• Динамические паузы – во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
• Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате — малой, средней и высокой степени подвижности.
• Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.
• Гимнастика пальчиковая — рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
• Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
• Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
• Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
Формы организации здоровьесберегающей работы:
• самостоятельная деятельность детей
• утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)
• физические упражнения после дневного сна
• физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
• физкультурные прогулки (в лес)
• оздоровительные процедуры и т. д.
Содержание проектной деятельности
I этап – подготовительный,
II этап – практический,
III этап – заключительный.
I этап – подготовительный
1 Изучение понятий, касающихся темы проекта.
2 Изучение современных нормативных документов, регламентирующих
деятельность по формированию здорового образа жизни.
3 Разработка перспективного плана организации досуговых мероприятий.
4 Подбор дидактического материала.
II этап – практический
1. Проведение тематических физкультурных занятий.
2. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
3. Подготовка выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»
III этап — заключительный
1. Проведение спортивного праздника.
— сформировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни;
— осознание необходимости и значимости здорового образа жизни, а также их реализация путей совершенствования здоровья ребнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);
Продукт проектной деятельности.
1. Тематический план (приложение 1).
2. Вопросник для детей, анкета для родителей, беседа «Мое здоровье»
3. Беседа «Зачем нужны витамины?», игровая ситуация «Как защититься от микробов?» (приложение 3)
4. Дидактическая игра «Полезные продукты», консультация для родителей
«Здоровый образ жизни ваших детей»,
подвижные и малоподвижные игры (каждый день)
5. Загадки про спорт и здоровый образ жизни (приложение 5)
6. Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни
7. Беседа «Зачем людям спорт?», игровые ситуации (в повседневной жизни) –цель: формирование понятий о здоровом образе жизни. Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» по мотивам сказок К. Чуковского (приложение 7).
№ Мероприятия срок ответственные
1. Подбор и изучение литературы. За 2 недели до начала проекта воспитатели
2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность
по формированию здорового образа жизни.
3. Разработка перспективного плана организации
Мероприятия Дни недели ответственные Работа с родителями
Вопросник для детей (диагностика знаний)
Беседа «Мое здоровье»
Подвижная игра, малоповижная – каждый день (картотека)
Самостоятельная деятельность: изготовление атрибутов для подвижных игр по теме. Понедельник Воспитатели медицинский
работник (беседа) Анкета для родителей
Рассматривание альбома «Микробы».
Спортивная эстафета «Витаминная
Подвижная игра, малоповижная – каждый день (картотека) вторник Воспитатели родители
Инструктор по физвоспитанию
Беседа «Зачем нужны витамины?»
Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»
Подвижная игра, малоповижная – каждый день (картотека) Среда Воспитатели
Чтение художественной литературы: А. Барто «Зарядка». Н. Марзан «Как папа привел Женюрку в спорт».
П/и: «Собери урожай», «Найди свой
малоповижная игра – каждый день (картотека)
Самостоятельная деятельность: лепка по замыслу (по теме) четверг Воспитатели родители
Работа с родителями:консультация: «Как
правильно обрабатывать фрукты и овощи перед
Дидактическая игра «Полезные продукты»
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как Саша сама
себя вылечила». А. Барто «Девочка
Викторина «Загадки и отгадки». Пятница Воспитатели Консультации для родителей
«Здоровый образ жизни ваших детей»
Дидактические игры: «Узнай вид
спорта», «Продолжи фразу», «Кому что нужно», «Кто больше скажет о мяче (скакалке, лыжах, коньках и т. д.)
Игры в спортивном уголке.
Рассматривание альбома «Виды спорта».
Самостоятельная деятельность: конструирование спортивных снарядов из строительного материала. Понедельник Воспитатели
Цель: Формировать у детей представление о
правилах личной гигиены.
Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях
(микробы и вирусы);
Загадки про спорт и здоровый образ жизни
Д/и «Сказочка – указочка».
Народная п/и «Гори – гори ясно».
Подвижная игра, малоповижная – каждый день (картотека) вторник Воспитатели,родители Работа с родителями: беседа «Как с пользой для
здоровья провести семейный досуг».
Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди»,
Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»
Самостоятельная деятельность: рисование по замыслу — «Мы со спортом крепко дружим»
малоповижная – каждый день (картотека)
Самостоятельная деятельность: аппликация по замыслу (по теме) Среда Воспитатели
Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни
Чтение потешек, стихов, загадок на
Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто»
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Подвижная игра, малоповижная – каждый день (картотека) четверг Участие родителей в выставке – конкурсе рисунков
«Витамины на грядке»
Беседа «Зачем людям спорт?»
Игровых ситуации (в повседневной жизни) –цель: формирование понятий о здоровом образе жизни
Спортивное развлечение: «Путешествие в сказку» по мотивам сказок К. Чуковского.
Инструктор по физвоспитанию
Акция «Хорошее настроение» 19 сентября 1982 г родился «смайлик». И вот уже тридцать шесть лет как он стал неизменным атрибутом электронного общения. «Смайлики» помогают.
«Хорошее настроение». Акция Акция «Хорошее настроение» Цель: Создание положительной психологической атмосферы в группе. Задачи: • Активизация творческого потенциала.
Игра, создающая хорошее настроение «ГОНКА НА ВРЕМЯ» Эта игра позволит поднять детям настроение, справиться с раздражением, побороть нежелание заниматься повседневными делами.
Логопедический проект по ЗОЖ «Речевой ветерок» Название проекта: Логопедический проект «Речевой ветерок». Тип проекта: практико-ориентированный, Длительность проекта — 2 недели Образовательная.
Мастер-класс по изготовлению чайного домика «Хорошее настроение» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички. Хочу представить вашему вниманию очередной мастер — класс по декорированию.
Развлечение к 1 апреля «Хорошее настроение» для средней группы Сценарий развлечения, посвящённого 1 апреля «Хорошее настроение» для средней группы Под весёлую шуточную музыку «Кота Леопольда» дети.
Сценарий праздника ко Дню 8 марта «Праздничный канал «Хорошее настроение»» Вед: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, милые женщины! Вот и наступила весна! Позади метели и морозы, природа пробуждается от зимнего.
Тренинг для воспитателей «Хорошее настроение» Тренинг для воспитателей «Хорошее настроение» Цель: создать условия для личностного роста участников тренинга и актуализации их личностных.
Экоархитектор. Проект благоустройства игровой площадки старшей группы «Хорошее настроение» Мы получили задание конкурса «Экоколобок», в котором было несколько номинаций. Детям нашей группы очень понравилась и воодушевила для работы.
Источник