Меню

Ходьба по дорожке здоровья цель

Оздоровительная работа с дошкольниками. «Дорожки здоровья»

Вита Стюрова
Оздоровительная работа с дошкольниками. «Дорожки здоровья»

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Детский сад – место, где ребенок проводит достаточно продолжительную часть своего времени, и в саду решаются не только вопросы своевременного приёма пищи, прогулок, различных игр, но и занятий. А, как известно, маленькие дети – самые непоседливые и неусидчивые существа на свете, и самые хорошие результаты приносит обучение именно через игру. С одной стороны – увлекательно для ребёнка, с другой – с пользой для его здоровья. Одним из таких изобретений является дорожка здоровья в детском саду, которая одновременно несет функции и развлечения, и массажа.

Дети очень любят, когда их окружают красивые, оригинальные вещи. Интересное оборудование стимулирует их активность, познавать новое, с увлечением играть.

В детском саду не всегда есть возможность приобрести оборудование яркое и красивое. Вот и нам воспитателям приходится придумывать различные варианты.

Дорожка здоровья является хорошим помощников в оздоровительной работе (закаливание, профилактика плоскостопия) с детьми разного возраста. Эту дорожку можно использовать, как дома, так и в детском саду. Изготовить можно своими руками из бросового материала.

Дорожка здоровья представляет собой своего рода массажный коврик, при ходьбе по которым осуществляется массаж стопы ребёнка, которая, как известно, включает огромное количество нервных окончаний. Это не только простой массаж, но и несущий оздоровительные функции – к примеру, как профилактика плоскостопия. Коврик и элементы на нем красочные и яркие, детям доставляет огромное удовольствие прогулка по такой дорожке здоровья в детском саду.

В эту дорожку вшиты палочки круглые.

Физкультурное нестандартное оборудование в нашем «Теремке» Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни дошкольного возраста является создание мотивации обучения и его привитие.

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Источник

методическая разработка «Дорожка здоровья»
методическая разработка (старшая группа)

Методическая разработка социально значимого проекта при совместном участии родителей, детей, педагогов.

Тема: Дорожка здоровья в детском саду.

Разработано воспитателями МАДОУ д/с № 43 « Буратино»

Актуальность и обоснования проекта. Для чего нужны дорожки здоровья? Дорожки здоровья предназначены для массажного воздействия на стопы, их можно использовать и дома, не только для детей, но и для всей семьи, но у детей ходьба по дорожкам здоровья вызывают просто восторг. На стопах размещается множество активных точек, стимуляция которых положительно влияет на работу систем и органов тела. Даже если у вашего малыша все в порядке со здоровьем, иметь это приспособление полезно в профилактических целях. Практически всем известно, что на стопе есть множество точек, воздействие на которые благотворно влияет на организм.

Занятие с детьми на массажном коврике дает следующие преимущества: · способствует правильному формированию стопы; · является профилактикой плоскостопия; · повышает иммунитет; · стимулирует развитие малыша (в том числе и речевое); · снимает нервное напряжение, расслабляет.

На самом деле это не новое веяние оздоровления организма. С давних времен люди ходили босиком по земле, траве. Это укрепляло здоровье. Сейчас у большинства нет возможности бегать по росе, скошенным злакам или газону. Хорошей альтернативой будут оздоровительные процедуры. А для ребенка это можно совместить с увлекательной игрой и развивающими занятиями. Поэтому оздоровительный массаж ступней оптимизирует обменные процессы и кровообращение, что помогает улучшать иммунитет и активизирует защитные силы организма. Обувь, которую мы носим постоянно на протяжении жизни (тапочки – туфли – кроссовки – туфли – тапочки), создает для ног комфортный микроклимат. Ноги настолько к нему привыкают, что при малейшем нарушении его (при переохлаждении или промокании ног) организм реагирует заболеванием. Нарушение функций подошвы снижает нашу устойчивость к простудным заболеваниям. Закаливание стоп при хождении босиком делает организм менее чувствительным к колебаниям температур.

Читайте также:  Последствия вредных привычек для здоровья человека

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Где основным средством оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух, вода. Растить детей, здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого ДОУ. Для укрепления здоровья в летний период и была организована в нашем саду «Дорожка здоровья».

Цель проекта:

1.Профилактика плоскостопия.
2.Улучшение координации движений.
3.Улучшение функции сердечно – сосудистой и дыхательной системы.
4.Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям.
5. Улучшение эмоционально – психического состояния детей.
6. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Основные задачи:

1. формирование правильного свода стопы

2. улучшение обменных процессов в нижних конечностях

3. профилактика плоскостопия

4. снятие нервного напряжения

5. повышение иммунитета

Тип проекта: Практико- оздоровительный.

Продолжительность: Летний (оздоровительный) период.

Участники проекта: Заведующая МАДОУ

старший воспитатель, воспитатели, родители , дети .

1 этап :

Создание творческой группы, подбор информации по реализации проекта

1. Методика оздоровления детей с помощью « Дорожки здоровья»

2. Охрана жизни и здоровья детей во

время пребывания на участке

3.Ландшафтный дизайн « Спортивной площади»

4. Режим функционирования

2 этап :

Поведение работы с родителями , воспитателями групп по оказанию посильной помощи ( приобретение материалов), привлечение к процессу реализации проекта

3 этап :

1.Инструкция по охране жизни и здоровья детей на « Дорожке здоровья»

2. План закаливающих мероприятий

Изготовление дорожки здоровья: длинна 6 м, ширина 0.5 м, высота 0.2м

1. донышки пластиковых бутылок

3.искуственна трава( коврик)

4. морской ракушечник ( мелкий)

6.камни- галька ( мелкая)

Итог:

Проводиться работа с применением дорожки здоровья

по формированию правильного свода стопы ;

улучшению обменных процессов в нижних конечностях;

по профилактике плоскостопия и снятия нервного напряжения ;

по повышению иммунитета

Проводиться работа по закаливанию детей : с применением водные процедуры – обливание ног водой контрастной температуры , игры с водой , мыльными пузырями…;

воздушные процедуры — прогулки детей в облегченной одежде , увеличение время пребывания на свежем воздухе , игры с игрушками воздухопотока ( вертушки ,самолеты ,летающие тарелки ( фрисби) ;

спортивные игры : бадминтон , городки , разные игры с мячом.

Скачать:

Вложение Размер
metod_razrabotka_fizdorozhka.docx 15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка социально значимого проекта при совместном участии родителей, детей, педагогов.

Тема: Дорожка здоровья в детском саду.

Разработано воспитателями МАДОУ д/с № 43 « Буратино»

Актуальность и обоснования проекта . Для чего нужны дорожки здоровья? Дорожки здоровья предназначены для массажного воздействия на стопы, их можно использовать и дома, не только для детей, но и для всей семьи, но у детей ходьба по дорожкам здоровья вызывают просто восторг. На стопах размещается множество активных точек, стимуляция которых положительно влияет на работу систем и органов тела. Даже если у вашего малыша все в порядке со здоровьем, иметь это приспособление полезно в профилактических целях. Практически всем известно, что на стопе есть множество точек, воздействие на которые благотворно влияет на организм.

Занятие с детьми на массажном коврике дает следующие преимущества: ∙ способствует правильному формированию стопы; ∙ является профилактикой плоскостопия; ∙ повышает иммунитет; ∙ стимулирует развитие малыша (в том числе и речевое); ∙ снимает нервное напряжение, расслабляет.

На самом деле это не новое веяние оздоровления организма. С давних времен люди ходили босиком по земле, траве. Это укрепляло здоровье. Сейчас у большинства нет возможности бегать по росе, скошенным злакам или газону. Хорошей альтернативой будут оздоровительные процедуры. А для ребенка это можно совместить с увлекательной игрой и развивающими занятиями. Поэтому оздоровительный массаж ступней оптимизирует обменные процессы и кровообращение, что помогает улучшать иммунитет и активизирует защитные силы организма. Обувь, которую мы носим постоянно на протяжении жизни (тапочки – туфли – кроссовки – туфли – тапочки), создает для ног комфортный микроклимат. Ноги настолько к нему привыкают, что при малейшем нарушении его (при переохлаждении или промокании ног) организм реагирует заболеванием. Нарушение функций подошвы снижает нашу устойчивость к простудным заболеваниям. Закаливание стоп при хождении босиком делает организм менее чувствительным к колебаниям температур.

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Где основным средством оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух, вода. Растить детей, здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого ДОУ. Для укрепления здоровья в летний период и была организована в нашем саду «Дорожка здоровья».

1.Профилактика плоскостопия.
2.Улучшение координации движений.
3.Улучшение функции сердечно – сосудистой и дыхательной системы.
4.Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям.
5. Улучшение эмоционально – психического состояния детей.
6. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

1. формирование правильного свода стопы

2. улучшение обменных процессов в нижних конечностях

3. профилактика плоскостопия

4. снятие нервного напряжения

5. повышение иммунитета

Тип проекта : Практико- оздоровительный.

Продолжительнос ть: Летний (оздоровительный) период.

Участники проекта : Заведующая МАДОУ

старший воспитатель, воспитатели, родители , дети .

Создание творческой группы, подбор информации по реализации проекта

1. Методика оздоровления детей с помощью « Дорожки здоровья»

2. Охрана жизни и здоровья детей во

время пребывания на участке

3.Ландшафтный дизайн « Спортивной площади»

4. Режим функционирования

Поведение работы с родителями , воспитателями групп по оказанию посильной помощи ( приобретение материалов), привлечение к процессу реализации проекта

1.Инструкция по охране жизни и здоровья детей на « Дорожке здоровья»

2. План закаливающих мероприятий

Изготовление дорожки здоровья: длинна 6 м, ширина 0.5 м, высота 0.2м

1. донышки пластиковых бутылок

3.искуственна трава( коврик)

4. морской ракушечник ( мелкий)

6.камни- галька ( мелкая)

Проводиться работа с применением дорожки здоровья

по формированию правильного свода стопы ;

улучшению обменных процессов в нижних конечностях;

по профилактике плоскостопия и снятия нервного напряжения ;

по повышению иммунитета

Проводиться работа по закаливанию детей : с применением водные процедуры – обливание ног водой контрастной температуры , игры с водой , мыльными пузырями…;

воздушные процедуры — прогулки детей в облегченной одежде , увеличение время пребывания на свежем воздухе , игры с игрушками воздухопотока ( вертушки ,самолеты ,летающие тарелки ( фрисби) ;

спортивные игры : бадминтон , городки , разные игры с мячом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель здоровье сберегающих методик в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры.

Разработали воспитатели Ефимова А.В. и Лещева А.Е.

«Здоровье — это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, по.

Данное эектронно — дидактическое пособие представляет собой электронно образовательный ресурс, котоый может быть использован как педагогами в работе по развитию культурно гигиенических навыков.

Свою работу по данной теме я начала в младшей группе. И первое что я сделала, провела родительское собрание, где познакомила родителей с характеристикой возраста и задачами воспитания по разделу валео.

Источник

Проект «Дорожка здоровья» в средней группе

Валентина Хрушкова
Проект «Дорожка здоровья» в средней группе

Проект «Дорожка здоровья»

в средней группе МБДОУ д/с № 6

Воспитатель: Хрушкова В. А.

В наше время дети большую часть времени проводят в сидячем положении, смотрят часто мультфильмы, играют в компьютер — что приводит к нарушению осанки, дети утомляются, происходит деформация стопы, ног, позвоночника.

Поэтому появилась идея использования нестандартного метода профилактики плоскостопия и развития двигательной активности — сделать для детей «дорожку здоровья».

«Дорожку здоровья» я сделала в виде гусеницы. Она представляет собой несколько зеленых кругов, соединенных между собой, с различными поверхностями (для развития у детей тактильных ощущений стоп):

– карандаши простота и доступность в использовании

Цель: проводить профилактику развития плоскостопия у детей;

создать условия для развития двигательной активности каждого ребёнка.

– постепенно закаливать организм;

– повышать защитные силы организма путем воздействия на стопу различных раздражителей через самомассаж («дорожка здоровья»);

– приобщить родителей к работе по профилактике и предупреждению плоскостопия у детей;

– воспитывать самостоятельность, активность, желание заниматься чтобы быть здоровыми.

Тип проекта: краткосрочный

Участники: воспитатели, дети средней группы и родители.

– снижение развития плоскостопия

– развитие тактильных (кожных) ощущений стоп

с детьми: — объяснение

– разучивание комплексов оздоровительных по профилактике плоскостопия

– заучивание стихов, пословиц о ЗОЖ

– индивидуальная работа с детьми

– самостоятельная деятельность детей

с родителями: — анкетирование

Этапы проекта:

1. Подготовительный (определение цели, задач, изучение литературы, подбор материала).

— разучить новые комплексы упражнений на стопу и мышцы ног; новые комплексы дыхательной гимнастики, игры с бегом, прыжками.

— сделать «гусеницу» (дорожку здоровья, подобрать материал (работа с родителями)

— консультации «Что такое плоскостопие, причины развития»

— игры для профилактики плоскостопия:

1). катание палочек стопами ног (шариков)

2). ходьба по камушкам

3). ходьба по ребристой доске

4). разучивание стихов, поговорок о здоровье

5).беседы: «прогулка босиком»

«самомассаж и закаливание стоп у детей в домашних условиях»

6).собирание пальцами ног: шишек, мелких игрушек.

3. Заключительный (показ готового оборудования «гусеница» и использование его в работе).

Антонов, Кузнецова М. Н. «Здоровый дошкольник», М. 1983 г.

Богина Т. Л. «Охрана здоровья детей в дошкольном учреждении», М. 2005 г.

Комплекс упражнений по профилактике плоскостопия у детей.

«Здоровые ножки шагают по дорожке»

1. Ходьба на носочках, на пяточках, по-медвежьи, перекатом с пятки на носок, ходьба на месте, не отрывая носков ног от пола, только высоко поднимая пятки.

«Выросли» — и. п. : стоя приподнимание на носках с упором на наружный край стопы.

«Паучки» — и. п. : стоя на ногах, шевелить пальцами ног.

«Канатоходец» — и. п. : стоя поперек палки продвигаться по ней.

«Передай мяч» — и. п. : сидя, захватить мяч обеими стопами, приподнять его с пола и передать другому ребенку.

«Дорожка здоровья» В своей группе, для малышей, мы решили обновить инвентарь для уголка Валеологии. И создали новую «дорожку здоровья». Для создания «дорожки.

Дидактическое пособие «Дорожка здоровья» Цель: Оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы. На стопах.

Занятие «Дорожка здоровья» «Дорожка здоровья» Задачи: Образовательные: учить детей заботиться о своем здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной.

Дорожка здоровья Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию «дорожку здоровья» своим руками. Это моя вторая дорожка. Как приятно детям доставлять.

Дидактическое пособие «Дорожка здоровья» «Ноги человека подобны корням дерева – чем больше развита корневая система, тем дерево сильнее. Когда дерево засыхает, то корни погибают.

Дорожка здоровья Видео Цель: Формирование и укрепление сводов стопы. Задачи: Оздоровительные задачи: — коррекция плоскостопия; — использование специальных.

Дорожка здоровья Посмотрев, многочисленные фото отчеты и мастер классы, на портале maam.ru о дорожках здоровья — я загорелась огромным желанием смастерить.

Дорожка здоровья «Книжка» Как-то перед семинаром озадачилась созданием дорожки здоровья, перебрала все возможные варианты и выбрала самый, на мой взгляд, удачный.

Конспект НОД в средней группе «Здоровые дети — в здоровой семье. Дорожка здоровья» Конспект НОД в средней группе по теме «Здоровые дети — в здоровой семье. Дорожка здоровья»(с участием родителей из многодетных семей) В.

Презентация «Дорожка здоровья» Дорожка здоровья в детском саду предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Как известно, на них располагается огромное.

Источник

Adblock
detector