Оздоровительная работа с дошкольниками. «Дорожки здоровья»
Вита Стюрова
Оздоровительная работа с дошкольниками. «Дорожки здоровья»
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
Детский сад – место, где ребенок проводит достаточно продолжительную часть своего времени, и в саду решаются не только вопросы своевременного приёма пищи, прогулок, различных игр, но и занятий. А, как известно, маленькие дети – самые непоседливые и неусидчивые существа на свете, и самые хорошие результаты приносит обучение именно через игру. С одной стороны – увлекательно для ребёнка, с другой – с пользой для его здоровья. Одним из таких изобретений является дорожка здоровья в детском саду, которая одновременно несет функции и развлечения, и массажа.
Дети очень любят, когда их окружают красивые, оригинальные вещи. Интересное оборудование стимулирует их активность, познавать новое, с увлечением играть.
В детском саду не всегда есть возможность приобрести оборудование яркое и красивое. Вот и нам воспитателям приходится придумывать различные варианты.
Дорожка здоровья является хорошим помощников в оздоровительной работе (закаливание, профилактика плоскостопия) с детьми разного возраста. Эту дорожку можно использовать, как дома, так и в детском саду. Изготовить можно своими руками из бросового материала.
Дорожка здоровья представляет собой своего рода массажный коврик, при ходьбе по которым осуществляется массаж стопы ребёнка, которая, как известно, включает огромное количество нервных окончаний. Это не только простой массаж, но и несущий оздоровительные функции – к примеру, как профилактика плоскостопия. Коврик и элементы на нем красочные и яркие, детям доставляет огромное удовольствие прогулка по такой дорожке здоровья в детском саду.
В эту дорожку вшиты палочки круглые.
Физкультурное нестандартное оборудование в нашем «Теремке» Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни дошкольного возраста является создание мотивации обучения и его привитие.
Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.
Источник
Конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям «Дорожка здоровья»
Наталья Перепилицина
Конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям «Дорожка здоровья»
Конспект занятия НОД по здоровьесберегающим технологиям.
«Дорожка здоровья«
Воспитатель: Перепилицина Н. Н.
Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни, прививать привычку делать зарядку и упражнения.
1. Формировать умение в ходьбе и бегу по «коврику здоровья» друг за другом.
2. Закреплять умения в ходьбе и бегу друг за другом.
3. Выполнять упражнения на слух, на «коврике здоровья», различать цвета.
4. Воспитывать интерес к занятию, и здоровому образу жизни, самостоятельность.
5. Развивать внимание, память, двигательные способности.
Коврик здоровья, герой-белый мишка, аудио проигрыватель.
Ход деятельности:
-Воспитатель- Здравствуйте ребята!
-Воспитатель-Ребята, а вы знаете когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья!
-Воспитатель-Дети, слышите, кто-то к нам стучится в дверь.
-Белый мишка-Слышал, что у вас тут «здоровье желают (раздают)», вот пришел к вам за здоровьем! А то, что-то отлежал зимой себе все бока, ОЙЙ как спина болит!
-Воспитатель-Правильно «Мишка», что ты к нам пришел, мы тебе расскажем, что нужно делать, что
бы быть здоровым! Правда дети? Расскажем «Мишке»?
-Воспитатель-Ребята, для начала пожелаем «Мишке» здоровья и расскажем, что нужно здороваться, когда приходим в гости! Давайте поздороваемся!
-Мишка- Здравствуйте ребята!
-Воспитатель-А теперь давайте научим нашего гостя делать зарядку, она помогает нам укреплять и сохранять наше здоровье! (звучит музыка-дети, воспитатель и «мишка» делают зарядку).
-Мишка- Ой как сразу стало мне хорошо! Я теперь буду каждое утро делать зарядку.
А теперь я набрался сил и хочу с вами поиграть! Поиграете со мной?
-Воспитатель-Ребята поиграем с «Мишкой»?
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»
(дети, «мишка» делают движения в соответствии с текстом)
У медведя во бору
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Отчего такой ты хмурый
-Я медком не угостился
От того и рассердился!
-Мишка-Спасибо ребята, весело мы поиграли.
-Воспитатель-Ребята, «Мишка», смотрите какая удивительная дорожка у нас. Эта дорожка не простая, она для здоровья!
-Мишка-Как это для здоровья? ЕЕ, что есть нужно?
-Воспитатель-Нет, есть ее не нужно! По ней нужно ходить, что что бы нам было интересно, я буду задавать вам задание, а вы будите его выполнять!
УПРАЖНЕНИЕ: «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ»
По дорожке мы пройдем, друг за дружкою пойдем. (ходьба друг за другом)
По дорожке побежим, друг за дружкою бежим. (бег по дорожке, друг за другом)
А теперь на желтый цвет, он предупреждает всех, мы на нем потопаем, ручками похлопаем. (дети ищут на дорожке желтый цвет и выполняют упражнение).
Снова ищем яркий цвет-он грозит для всех запрет, ищем вместе красный цвет, и пути на нем нам нет, на него присядем, а потом привстанем, подождем, отдохнем и другой мы цвет найдем. (дети ищут красный цвет на дорожке и выполняют упражнение).
Вот и он зеленый цвет-на пути препятствий нет, на него мы встанем и поприседаем. (дети ищут зеленый цвет и выполняют упражнение)
-Воспитатель-молодцы ребята, все правильно выполнили!
-Мишка-Как здорово! Как с вами весело и интересно, а самое главное с пользой для здоровья! Теперь у меня ничего не болит! Я буду каждый день выполнять упражнения! И по утрам делать зарядку! Спасибо вам ребята за «здоровье»! Досвидание!
-Воспитатель-Молодцы ребята, поиграли, повеселились и здоровьем подкрепились!
Конспект НОД по здоровьесберегающим технологиям «Как муравьишка ищет секретики здоровья» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17» Конспект НОД Здоровье сберегающие.
Методическая разработка по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 297 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Долгосрочный проект по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ «Школа здоровья для маленьких крымчан» Обоснование необходимости создания проекта: Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой.
Конспект занятия для детей средней группы «Дорожка здоровья» «Дорожка здоровья» Программное содержание: Учить детей заботиться о своем здоровье. Совершенствовать навыки пользования личной гигиены.
Отчет работы по здоровьесберегающим технологиям воспитателя второй младшей группы 1 слайд. Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его. 2 слайд. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового.
Перспективное планирование кружковой работы по здоровьесберегающим технологиям В средней – старшей разновозрастной группе. На 2016-2017 у. г. Сентябрь 1 В гостях у матрешки Цель: Учить действовать в соответствии со.
Проект по здоровьесберегающим технологиям «Малыши-крепыши» Актуальность Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении.
Тренинг для педагогов по здоровьесберегающим технологиям Цель : освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя. Задачи тренинга: • Дать определение.
Занятие в подготовительной группе по здоровьесберегающим технологиям Дети под музыку входят в зал, становятся полукругом. М. р. – Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришла Фея Здоровья. (Слайд 1) Фея Здоровья.
Источник
Использование дорожек здоровья в работе с детьми дошкольного возраста. Старшая группа
Дарья Кравченко
Использование дорожек здоровья в работе с детьми дошкольного возраста. Старшая группа
Использование дорожек здоровья в работе с детьми дошкольного возраста.
“Берегите здоровье смолоду” — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого ДОУ.
Дорожки здоровья применяю с целью:
1. Закаливание организма.
2. Профилактика и коррекция плоскостопия.
3. Развития чувства равновесия и координации движений.
4. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Массажные коврики- дорожки, которые мы ежедневно используем в целях оздоровительной работы после дневного сна, имеют несколько видов рельефной поверхности, а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка. Во время ходьбы по этим дорожкам, дети сопровождают свои действия речью, трогают, щупают руками поверхность и детали дорожки, отмечая качество материалов,из которых они сделаны: колючие или нет, мягкие или твердые, шершавые или гладкие; что у некоторых дорожек внутри. К тому же дети приучаются ходить друг за другом в колонне, не толкаться, сдерживать себя. Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания получают различные сигналы и в результате получается тренировка нервно-мышечной системы. И все это происходит в игре, благодаря чему ребенок испытывает положительные эмоции.
Упражнения с нестандартным оборудование способствуют совершенствованию функции равновесия и двигательного контроля, формируют правильную осанку, укрепляют мышцы свода стопы. Ходьба по дорожкам и коврикам может быть обычной, на носках, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней, прыжки, бег. Эффективнее такой вид закаливания проводить под музыкальное сопровождение, используя мелодии различных темпов, а так же, словесные игры-сопровождения, которые способствуют повышенному интересу детей в двигательной активности.
Дорожки здоровья использую в гимнастике после сна. Ребенок встает на коврики выполняет действия, озвученные словами, вот некоторые из них.
Источник
Дорожка здоровья
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель занятия: развитие основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников.
Задачи:
- Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы
- Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
- Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.
- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.
Материал: картинка цветика-семицветика, игрушка цветок, «Необычное дерево” – большой комнатный цветок, на котором висят зубные щётки, зубная паста, расчёски, мыло, полотенце. Иллюстрации зубов. Игра по валеологии «здоровый малыш». Плакат, на котором нарисованы микробы. Тарелки с нарезкой из фруктов и овощей, сок.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. И я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие!
Как весело, как весело!
Отправится с друзьями
В загадочное путешествие,
Пойдемте вместе с нами!
Готовы? Отправляемся! (звучит музыка)
1 этап. Цветочная поляна.
Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная поляна).
Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Какие необычные цветы, у них лепестки разного цвета. Ой, а лепестки у них отрываются! Подойдите к цветку и сорвите лепесток того цвета, каким сегодня вы хотели бы со мной поздороваться. (Дети отрывают по одному лепестку)
Воспитатель: У Маши ярко-желтое “Здравствуйте”, а у Кати зеленое “Здравствуйте”, а вот Вася выбрал серое “Здравствуйте”. Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее настроение. Попробуйте сейчас тембром голоса показать настроение и поздороваться с нами цветным “приветиком”. Представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть (дети изображают). А сейчас вы увидели необычные цветы и удивились. (Дети показывают удивление). У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?
Социо-игра «Настроение”
Дети встают в круг и передают друг другу цветок, говоря, от чего может измениться настроение (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы настроение всегда было бодрым и хорошим что мы делаем каждое утро? (Зарядку.) Давайте мы с вами покажем, как мы делаем зарядку.
Физ. Минутка
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем,
Руки сложили назад.
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:
«Жу-жу-жу, жу-жу-жу –
Я с ромашками дружу.
Плавно на ветру качаюсь,
Вправо-влево наклоняюсь.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям «физкульт — привет!»
Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше.
Дети вместе с воспитателем идут по группе и замечают необычное дерево (большой комнатный цветок).
2 этап. Необычное дерево. На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.
Воспитатель: Ребята, что это? (Дерево) А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце) Вы встречали такие деревья? (Нет) Значит это, какое дерево?
Дети: Это необычное дерево.
Воспитатель: Для чего нужно мыло? Как правильно мыть руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце? Для чего нужна расческа? Для чего нужна зубная щётка?
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Под деревом находим иллюстрации зубов.
Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб? (показывает веселый зуб)
Дети: Веселый.
Воспитатель: Почему он веселый?
Дети: Он белый, здоровый.
Воспитатель показывает грустный зуб: А почему этому зубу грустно?
Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.
Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: Два раза в день – утром и вечером.
Воспитатель проводит игру по валеологии «Здоровый малыш» (зубы, зрение, слух). На каждый стол раздается по 2 игровых поля (правильно-неправильно), дети разбирают картинки, ищут игровое поле, садятся за тот стол, на котором оно лежит. Объясняя картинку, выкладывают ее на поле.
3-й этап: Знакомство с микробами.
Звучит громкая сердитая музыка.
Воспитатель: Ребята, пойдемте, посмотрим, откуда эта музыка звучит, что там случилось?
Подходим к плакату, на котором нарисованы микробы.
Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Это микробы, Они очень малы, но вред от них огромный. Где живут микробы?
Дети: Микробы живут в некипячёной воде, в несвежих продуктах. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту. Если не моет руки, то живут на коже человека.
Воспитатель: Микробы очень любят пробираться в организм человека и поселяются там, если он им нравится. А что же микробам нравится?
Дети: сильное охлаждение – когда ты перемёрзнешь на улице и не спешишь домой; ослабление организма.
— А от чего бывает ослабление? (неправильно питаешься, не ешь овощи и фрукты, если много капризничаешь, болеешь …)
Воспитатель: Ребята, что нужно для того, чтобы вы росли здоровыми, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глаза и чтобы у вас не поселились микробы?
Дети: Надо есть фрукты и овощи.
Воспитатель: А вот какие вы знаете фрукты и овощи вы сейчас расскажете.
Социо-игра «Овощи – фрукты”
(Дети встают в 2 шеренги друг напротив друга: мальчики и девочки. Мальчики называют – овощи, девочки – фрукты по очереди)
Воспитатель: Почему овощи и фрукты полезны для нашего здоровья?
Дети: В них много витаминов. Для чего нужны витамины?
Социо-игра «Для чего нужны витамины”
(Дети встают в круг, передавая друг другу яблоко, говорят, для чего нужны витамины.)
Воспитатель проводит с детьми физ. минутку.
Пейте все томатный сок,
Ходьба на месте
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Кушайте морковку!
Руки к плечам, руки вверх.
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Все ребята будете
Раз, два, три, четыре
наклоны в сторону
Раз, два, три, четыре,
Крепкими и ловкими
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Грипп, ангину, скарлатину
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Все прогонят витамины!
ходьба на месте.
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю каждому из вас приготовить полезный шашлык, а перед этим помыть руки.
Вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей. Дети на шпажки набирают кусочки овощей и фруктов. На столах стоит сок. Дети садятся и угощаются полезным шашлыком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhka_zdorovya.docx | 989.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: развитие основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников.
- Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы
- Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
- Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.
- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа : соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.
Материал: картинка цветика-семицветика, игрушка цветок, «Необычное дерево” – большой комнатный цветок, на котором висят зубные щётки, зубная паста, расчёски, мыло, полотенце. Иллюстрации зубов. Игра по валеологии «здоровый малыш». Плакат, на котором нарисованы микробы. Тарелки с нарезкой из фруктов и овощей, сок.
Воспитатель: Ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. И я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие!
Как весело, как весело!
Отправится с друзьями
В загадочное путешествие,
Пойдемте вместе с нами!
Готовы? Отправляемся! ( звучит музыка )
1 этап. Цветочная поляна .
Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная поляна).
Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Какие необычные цветы, у них лепестки разного цвета. Ой, а лепестки у них отрываются! Подойдите к цветку и сорвите лепесток того цвета, каким сегодня вы хотели бы со мной поздороваться. (Дети отрывают по одному лепестку)
Воспитатель : У Маши ярко-желтое “Здравствуйте”, а у Кати зеленое “Здравствуйте”, а вот Вася выбрал серое “Здравствуйте”. Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее настроение. Попробуйте сейчас тембром голоса показать настроение и поздороваться с нами цветным “приветиком”. Представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть (дети изображают). А сейчас вы увидели необычные цветы и удивились. (Дети показывают удивление). У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?
Дети встают в круг и передают друг другу цветок, говоря, от чего может измениться настроение (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы настроение всегда было бодрым и хорошим что мы делаем каждое утро? (Зарядку.) Давайте мы с вами покажем, как мы делаем зарядку.
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем,
Руки сложили назад .
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:
«Жу-жу-жу, жу-жу-жу –
Я с ромашками дружу.
Плавно на ветру качаюсь,
Вправо-влево наклоняюсь .
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям «физкульт — привет!»
Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше.
Дети вместе с воспитателем идут по группе и замечают необычное дерево (большой комнатный цветок).
2 этап. Необычное дерево. На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.
Воспитатель : Ребята, что это? (Дерево) А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце) Вы встречали такие деревья? (Нет) Значит это, какое дерево?
Дети : Это необычное дерево.
Воспитатель: Для чего нужно мыло? Как правильно мыть руки?
Дети : Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце? Для чего нужна расческа? Для чего нужна зубная щётка?
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Под деревом находим иллюстрации зубов .
Воспитатель : Посмотрите, какой это зуб? (показывает веселый зуб)
Воспитатель : Почему он веселый?
Дети : Он белый, здоровый.
Воспитатель показывает грустный зуб : А почему этому зубу грустно?
Дети : У него дырочка, он болеет, у него кариес.
Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес.
Воспитатель : Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: Два раза в день – утром и вечером.
Воспитатель проводит игру по валеологии «Здоровый малыш» (зубы, зрение, слух). На каждый стол раздается по 2 игровых поля (правильно-неправильно), дети разбирают картинки, ищут игровое поле, садятся за тот стол, на котором оно лежит. Объясняя картинку, выкладывают ее на поле.
3-й этап: Знакомство с микробами.
Звучит громкая сердитая музыка .
Воспитатель: Ребята, пойдемте, посмотрим, откуда эта музыка звучит, что там случилось?
Подходим к плакату, на котором нарисованы микробы.
Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Это микробы, Они очень малы, но вред от них огромный. Где живут микробы?
Дети: Микробы живут в некипячёной воде, в несвежих продуктах. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту. Если не моет руки, то живут на коже человека.
Воспитатель: Микробы очень любят пробираться в организм человека и поселяются там, если он им нравится. А что же микробам нравится?
Дети: сильное охлаждение – когда ты перемёрзнешь на улице и не спешишь домой; ослабление организма.
— А от чего бывает ослабление? (неправильно питаешься, не ешь овощи и фрукты, если много капризничаешь, болеешь …)
Воспитатель: Ребята, что нужно для того, чтобы вы росли здоровыми, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глаза и чтобы у вас не поселились микробы?
Дети : Надо есть фрукты и овощи.
Воспитатель : А вот какие вы знаете фрукты и овощи вы сейчас расскажете.
Социо-игра «Овощи – фрукты”
( Дети встают в 2 шеренги друг напротив друга: мальчики и девочки. Мальчики называют – овощи, девочки – фрукты по очереди)
Воспитатель: Почему овощи и фрукты полезны для нашего здоровья?
Дети: В них много витаминов. Для чего нужны витамины?
Социо-игра «Для чего нужны витамины”
(Дети встают в круг, передавая друг другу яблоко, говорят, для чего нужны витамины.)
Воспитатель проводит с детьми физ. минутку.
Источник