методическая разработка «Дорожка здоровья»
методическая разработка (старшая группа)
Методическая разработка социально значимого проекта при совместном участии родителей, детей, педагогов.
Тема: Дорожка здоровья в детском саду.
Разработано воспитателями МАДОУ д/с № 43 « Буратино»
Актуальность и обоснования проекта. Для чего нужны дорожки здоровья? Дорожки здоровья предназначены для массажного воздействия на стопы, их можно использовать и дома, не только для детей, но и для всей семьи, но у детей ходьба по дорожкам здоровья вызывают просто восторг. На стопах размещается множество активных точек, стимуляция которых положительно влияет на работу систем и органов тела. Даже если у вашего малыша все в порядке со здоровьем, иметь это приспособление полезно в профилактических целях. Практически всем известно, что на стопе есть множество точек, воздействие на которые благотворно влияет на организм.
Занятие с детьми на массажном коврике дает следующие преимущества: · способствует правильному формированию стопы; · является профилактикой плоскостопия; · повышает иммунитет; · стимулирует развитие малыша (в том числе и речевое); · снимает нервное напряжение, расслабляет.
На самом деле это не новое веяние оздоровления организма. С давних времен люди ходили босиком по земле, траве. Это укрепляло здоровье. Сейчас у большинства нет возможности бегать по росе, скошенным злакам или газону. Хорошей альтернативой будут оздоровительные процедуры. А для ребенка это можно совместить с увлекательной игрой и развивающими занятиями. Поэтому оздоровительный массаж ступней оптимизирует обменные процессы и кровообращение, что помогает улучшать иммунитет и активизирует защитные силы организма. Обувь, которую мы носим постоянно на протяжении жизни (тапочки – туфли – кроссовки – туфли – тапочки), создает для ног комфортный микроклимат. Ноги настолько к нему привыкают, что при малейшем нарушении его (при переохлаждении или промокании ног) организм реагирует заболеванием. Нарушение функций подошвы снижает нашу устойчивость к простудным заболеваниям. Закаливание стоп при хождении босиком делает организм менее чувствительным к колебаниям температур.
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Где основным средством оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух, вода. Растить детей, здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого ДОУ. Для укрепления здоровья в летний период и была организована в нашем саду «Дорожка здоровья».
Цель проекта:
1.Профилактика плоскостопия.
2.Улучшение координации движений.
3.Улучшение функции сердечно – сосудистой и дыхательной системы.
4.Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям.
5. Улучшение эмоционально – психического состояния детей.
6. Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Основные задачи:
1. формирование правильного свода стопы
2. улучшение обменных процессов в нижних конечностях
3. профилактика плоскостопия
4. снятие нервного напряжения
5. повышение иммунитета
Тип проекта: Практико- оздоровительный.
Продолжительность: Летний (оздоровительный) период.
Участники проекта: Заведующая МАДОУ
старший воспитатель, воспитатели, родители , дети .
1 этап :
Создание творческой группы, подбор информации по реализации проекта
1. Методика оздоровления детей с помощью « Дорожки здоровья»
2. Охрана жизни и здоровья детей во
время пребывания на участке
3.Ландшафтный дизайн « Спортивной площади»
4. Режим функционирования
2 этап :
Поведение работы с родителями , воспитателями групп по оказанию посильной помощи ( приобретение материалов), привлечение к процессу реализации проекта
3 этап :
1.Инструкция по охране жизни и здоровья детей на « Дорожке здоровья»
2. План закаливающих мероприятий
Изготовление дорожки здоровья: длинна 6 м, ширина 0.5 м, высота 0.2м
1. донышки пластиковых бутылок
3.искуственна трава( коврик)
4. морской ракушечник ( мелкий)
6.камни- галька ( мелкая)
Итог:
Проводиться работа с применением дорожки здоровья
по формированию правильного свода стопы ;
улучшению обменных процессов в нижних конечностях;
по профилактике плоскостопия и снятия нервного напряжения ;
по повышению иммунитета
Проводиться работа по закаливанию детей : с применением водные процедуры – обливание ног водой контрастной температуры , игры с водой , мыльными пузырями…;
воздушные процедуры — прогулки детей в облегченной одежде , увеличение время пребывания на свежем воздухе , игры с игрушками воздухопотока ( вертушки ,самолеты ,летающие тарелки ( фрисби) ;
спортивные игры : бадминтон , городки , разные игры с мячом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_fizdorozhka.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка социально значимого проекта при совместном участии родителей, детей, педагогов.
Тема: Дорожка здоровья в детском саду.
Разработано воспитателями МАДОУ д/с № 43 « Буратино»
Актуальность и обоснования проекта . Для чего нужны дорожки здоровья? Дорожки здоровья предназначены для массажного воздействия на стопы, их можно использовать и дома, не только для детей, но и для всей семьи, но у детей ходьба по дорожкам здоровья вызывают просто восторг. На стопах размещается множество активных точек, стимуляция которых положительно влияет на работу систем и органов тела. Даже если у вашего малыша все в порядке со здоровьем, иметь это приспособление полезно в профилактических целях. Практически всем известно, что на стопе есть множество точек, воздействие на которые благотворно влияет на организм.
Занятие с детьми на массажном коврике дает следующие преимущества: ∙ способствует правильному формированию стопы; ∙ является профилактикой плоскостопия; ∙ повышает иммунитет; ∙ стимулирует развитие малыша (в том числе и речевое); ∙ снимает нервное напряжение, расслабляет.
На самом деле это не новое веяние оздоровления организма. С давних времен люди ходили босиком по земле, траве. Это укрепляло здоровье. Сейчас у большинства нет возможности бегать по росе, скошенным злакам или газону. Хорошей альтернативой будут оздоровительные процедуры. А для ребенка это можно совместить с увлекательной игрой и развивающими занятиями. Поэтому оздоровительный массаж ступней оптимизирует обменные процессы и кровообращение, что помогает улучшать иммунитет и активизирует защитные силы организма. Обувь, которую мы носим постоянно на протяжении жизни (тапочки – туфли – кроссовки – туфли – тапочки), создает для ног комфортный микроклимат. Ноги настолько к нему привыкают, что при малейшем нарушении его (при переохлаждении или промокании ног) организм реагирует заболеванием. Нарушение функций подошвы снижает нашу устойчивость к простудным заболеваниям. Закаливание стоп при хождении босиком делает организм менее чувствительным к колебаниям температур.
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Где основным средством оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух, вода. Растить детей, здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого ДОУ. Для укрепления здоровья в летний период и была организована в нашем саду «Дорожка здоровья».
1.Профилактика плоскостопия.
2.Улучшение координации движений.
3.Улучшение функции сердечно – сосудистой и дыхательной системы.
4.Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям.
5. Улучшение эмоционально – психического состояния детей.
6. Приобщение детей к здоровому образу жизни.
1. формирование правильного свода стопы
2. улучшение обменных процессов в нижних конечностях
3. профилактика плоскостопия
4. снятие нервного напряжения
5. повышение иммунитета
Тип проекта : Практико- оздоровительный.
Продолжительнос ть: Летний (оздоровительный) период.
Участники проекта : Заведующая МАДОУ
старший воспитатель, воспитатели, родители , дети .
Создание творческой группы, подбор информации по реализации проекта
1. Методика оздоровления детей с помощью « Дорожки здоровья»
2. Охрана жизни и здоровья детей во
время пребывания на участке
3.Ландшафтный дизайн « Спортивной площади»
4. Режим функционирования
Поведение работы с родителями , воспитателями групп по оказанию посильной помощи ( приобретение материалов), привлечение к процессу реализации проекта
1.Инструкция по охране жизни и здоровья детей на « Дорожке здоровья»
2. План закаливающих мероприятий
Изготовление дорожки здоровья: длинна 6 м, ширина 0.5 м, высота 0.2м
1. донышки пластиковых бутылок
3.искуственна трава( коврик)
4. морской ракушечник ( мелкий)
6.камни- галька ( мелкая)
Проводиться работа с применением дорожки здоровья
по формированию правильного свода стопы ;
улучшению обменных процессов в нижних конечностях;
по профилактике плоскостопия и снятия нервного напряжения ;
по повышению иммунитета
Проводиться работа по закаливанию детей : с применением водные процедуры – обливание ног водой контрастной температуры , игры с водой , мыльными пузырями…;
воздушные процедуры — прогулки детей в облегченной одежде , увеличение время пребывания на свежем воздухе , игры с игрушками воздухопотока ( вертушки ,самолеты ,летающие тарелки ( фрисби) ;
спортивные игры : бадминтон , городки , разные игры с мячом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель здоровье сберегающих методик в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры.
Разработали воспитатели Ефимова А.В. и Лещева А.Е.
«Здоровье — это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, по.
Данное эектронно — дидактическое пособие представляет собой электронно образовательный ресурс, котоый может быть использован как педагогами в работе по развитию культурно гигиенических навыков.
Свою работу по данной теме я начала в младшей группе. И первое что я сделала, провела родительское собрание, где познакомила родителей с характеристикой возраста и задачами воспитания по разделу валео.
Источник
«Дорожки здоровья». Один из современных здоровьесберегающих методов сохранения и укрепления здоровья — стопотерапия
Ольга Костромина
«Дорожки здоровья». Один из современных здоровьесберегающих методов сохранения и укрепления здоровья — стопотерапия
Волшебные «Дорожки здоровья»
Здоровьесберегающие технологии — неотъемлемая часть современного дошкольного образования и сегодня широко используются в детских садах. Одним из современных здоровьесберегающих методов сохранения и укрепления здоровья, закаливания, профилактики и коррекции плоскостопия
является стопотерапия.Она включает в себя несколько видов:
> Массаж и самомассаж стоп
> Игры и упражнения для профилактики и лечения, лечебная гимнастика
для стоп
> Водные профилактические процедуры
> Босохождение / игры, упражнения, разные виды деятельности на улице,
желательно на природе, и в помещении на физкультурных занятиях, утренней зарядке и др. /
> Ортопедическая обувь, коррегирующие стельки, супинаторы.
Одним из перечисленных видов стопотерапии является массаж и самомассаж. Преимущество этого метода в том, что он очень прост в применении, доступен для любого возраста, экономичен, лоялен, не требует особых условий, а самое главное он обладает огромным оздоровительным потенциалом и имеет широкий спектр профилактики и коррекции различных отклонений в здоровье, его сохранения и укрепления.
Сегодня уже многие педагоги активно применяют этот метод в работе с дошкольниками.
Массаж и самомассаж стоп заключается в активном воздействии на мышцы, суставы и связочный аппарат стопы, активные точки подошвы, кожные покровы. В результате происходит укрепление стопы в целом, увеличивается свод, развивается сила мышц и решается одна из важных педагогических задач на современном этапе — профилактика и коррекция плоскостопия. На сегодняшний день этот вид заболевания у детей дошкольного возраста наиболее распространён и считается одним из самых актуальных вопросов здоровья.
Плоскостопие — это статическая деформация стопы, характеризующаяся уплощением её сводов. Плоскостопие бывает продольным и поперечным, но чаще смешанным. Несмотря на то, что на первый взгляд это заболевание не заметно, кажется простым и не имеет каких либо особых симптомов, а на начальных стадиях и вовсе не выражено, в медицине оно считается серьёзным заболеванием, которое существенно влияет на здоровье. В действительности плоскостопие в детстве без соответствующей профилактики и лечения у взрослого человека усиливается, вызывает серьёзные нарушения здоровья, ведёт к различным патологиям, а нередко приводит к полной потере трудоспособности.
Последствиями плоскостопия являются болевые ощущения (иногда сильные боли) в ступнях, ногах, тазобедренном отделе, разных отделах позвоночника. Плоскостопие непременно ведёт к нарушению работы опорно-двигательного аппарата, кровообращения, к нарушению осанки, и главное к сотрясению внутренних органов и мозга, что ведёт к различным хроническим заболеваниям.
Общеизвестно, что Родину нельзя унести на подошвах своих сапог. А вот на Востоке уверены что на подошвах, конечно, не сапог, а наших ног, можно унести собственное здоровье!
На подошвы ног, как и на ладони рук, проецируется всё тело, и они отражают состояние органов, систем и их функций.
Стопы, по воззрениям традиционной медицины, представляют органы, расположенные в средней части тела, включая печень, желчный пузырь, селезёнку, желудок, почки и мочевой пузырь, в отличие от кистей, представляющих в большей степени верхнюю и нижнюю области тела, включая лёгкие, сердце, тонкий и толстый кишечник. Подошвы, как и всё тело человека, имеют огромное количество нервных рецепторов, скопление которых в определённых местах образуют так называемые биологически активные точки, которые в медицинской практике известны как рефлекторные, имеющие первичную связь с определёнными органами и частями тела.
Ханс Эвальд — Акупрессура для каждого (Атлас активных точек)
Массаж определённых участков и точек на подошвах ступней обеспечивает благоприятный доступ жизненной энергии в любой участок тела. Такой массаж можно обеспечить путём хождения по дорожкам — массажёрам или так называемым «дорожкам здоровья». Эти дорожки представляют собой коврики разной длины и ширины, плоские с различными следами и со специальным покрытием /игольчатым, ребристым, с жёстким ворсом и т. д. /, а так же коврики с различными предметами. К дорожкам здоровья так же относятся дорожки с мягким набивным материалом /вата, поролон, синтепон/. Хождение по дорожкам здоровья вызывает у детей большой интерес и радостные эмоции. Не прилагая особых усилий, ребёнок в непринуждённой, свободной форме выполняет самомассаж стоп, получая приятные ощущения, удовольствие, а его организм наполняется энергией, здоровьем.
Методические рекомендации
По «дорожке здоровья» дети проходят друг за другом, босиком 2-3 раза. Ходьба может быть прямо, боком, на носках, на пятках, в приседе, с поворотом вокруг себя, с упражнениями для рук, плеч в чередовании с прыжками и т. д. При ходьбе следует чётко следить за осанкой детей, за качеством выполнения заданий, учить детей точно наступать на следы, предметы, выполнять ходьбу в умеренном темпе. «Дорожки-коврики» можно применять в ритмической гимнастике.
При раскладывании ковриков учитывать чередование разных покрытий,например: мягкий коврик — игольчатое покрытие — следы — дорожка с мелкими предметами — ребристая доска.
При ходьбе полезно выполнять дыхательные упражнения, можно сопровождать ходьбу игровым текстом (рассказ, сказка, стихами (логоритмическая гимнастика):
Идут наши ножки по лесной дорожке
По иголкам из хвои, по колючкам из земли,
По песочку, по следам, по канавкам и буграм,
По болотным кочкам, травке и цветочкам.
Мишка важно так шагает,
Набок лапы расставляет.
Утка с боку на бок переваливается
Ей ходить так очень нравится.
Цапля важно так шагает,
Выше ноги поднимает.
Муравьи ползут по веткам и несут покушать деткам.
Тут горка, там овраг — короче делай шаг.
При проведении стопотерапии желательно использовать музыкальное сопровождение- это создаёт дополнительный эмоциональный фон, улучшает функции нервно-психической системы, снимает внутреннее напряжение, активизирует детей.
Стопотерапию можно включать в любые режимные моменты, физкультурные занятия, спртивно-оздоровительные кружки, утреннюю гимнастику.
Дорожки — массажёры можно приобрести в магазинах спортивных товаров, в хозяйственных магазинах /обычные резиновые и пластмассовые коврики, коврики для прихожих, лесенки/, а так же можно сделать своими руками из различных предметов и материалов, т. е. использовать нестандартное оборудование \пуговицы, поролон, старые игрушки, колечки от пирамидок \.
Стопотерапия – универсальный, многофункциональный, эффективный оздоровительный метод для здоровьесбережения детей дошкольного возраста. Исследования показали, что регулярные занятия стопотерапией укрепляют здоровье, улучшают психофизическое состояние организма, развивают иммунную систему, являются эффективным средством профилактики и коррекции плоскостопия.
По материалм сайтов:
Педсовет по проблемам сохранения и укрепления здоровья воспитанников в форме викторины «Игра нас научит без труда» Игра нас научит без труда». Игра на педсовете Задачи: Формировать ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Консультация «Взаимодействие педагогов и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Наш детский сад активно работает по сохранению и укреплению здоровья детей. Ведь здоровый ребенок с удовольствием и радостью включается.
Использование ИКТ в решении задач сохранения и укрепления здоровья воспитанников Конспект непосредственной образовательной деятельности по становлению ценностей ЗОЖ в средней группе «Петушок». «Продукты полезные и не.
Консультация для педагогов и родителей «Стопотерапия — как средство укрепления здоровья детей дошкольного возраста» Стопотерапия — как средство укрепления здоровья детей дошкольного возраста»«Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то,.
Консультация «Лето-благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Организация взаимодействия с семьёй по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей ФГОС У педагогического работника, реализующего Программу, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной.
Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы) «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Жан-Жак Руссо Известно, что дошкольный возраст является.
Тропа здоровья как средство сохранения и укрепления психического и физического здоровья дошкольников На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации, поэтому.
Организация взаимодействия с семьей по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей Выступление на педсовете ДОУСлайд 1. Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию доклад по теме «Организация взаимодействия с семьей по.
Выступление на районном семинаре «Город здоровья как целенаправленная система сохранения и укрепления здоровья в семье» Активная двигательная деятельность помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, формирует комфорт ребенка, навыки.
Источник