Меню

Ход работы по зож

Беседа на тему: «Основы здорового образа жизни»
план-конспект по зож

Беседа на тему: «Основы здорового образа жизни»

Скачать:

Вложение Размер
beseda_osnovy_zdorovogo_obraza_zhizni.doc 18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Основы здорового образа жизни»

Цели и задачи: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании; формировать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.

Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшения здоровья.

Правила здорового образа жизни:

1. У в ас всегда должно быть хорошее настроение.

2.Каждый человек должен хорошо выспаться.

3. Необходимо следить за своими зубами.

4. Дружить с водой. (Вода необходима для закаливания, содержания в чистоте тела; нужна для правильного питания).

5.Нужно соблюдать режим дня.

6. Необходимо правильно питаться.

Выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует от человека значительных волевых усилий.

Здоровый образ жизни — это не просто усвоенные знания, а стиль жизни , адекватное поведение в различных ситуациях.

Основные компонентам здорового образа жизни являются:

— занятия физкультурой, прогулки;

— рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены;

— бережное отношение к окружающей среде, к природе;

— дружелюбное отношение друг к другу;

— «не вреди себе сам»

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.

Признаки физического здоровья:

1.Чистая гладкая кожа.

3.Блестящие чистые ногти.

4.Блестящие, крепкие волосы.

7.Ощущение бодрости в течение дня.

Признаки психического здоровья:

1.Уверенность в себе.

3.Уверенность в преодолении трудностей.

На здоровье влияют привычки человека. Привычка – это склонности, ставшие для кого-нибудь в жизни обычным, постоянным, стилем поведения. Они могут быть как вредными, так и полезными.

Курение, употребление алкоголя, неправильное питание, стрессовые ситуации, все это приводит к к наследственным болезням, быстрому старению организма, болезням. Труд воспринимается как вынужденное занятие, человек становится раздражительным.

Вредные привычки лучше не приобретать. Если они есть, то сегодня не поздно от них отказаться. В борьбе с вредными привычками нужна сила воли. Вредные привычки наносят здоровью человека вред.

Последствия полезных привычек: жизнь без болезней, активный отдых, труд в удовольствие, умение стойко выносить любые трудности, доброе отношение окружающих и к окружающим, занятие любимым делом. Полезные привычки – залог счастливой устроенной жизни. Полезные привычки помогают сохранить здоровье.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час организован и проведён в виде практикума. Ученики не только получили новые знания о правилах здорового образа жизни, но и использовали на данном занятии собственный опыт.

Основы здоровьесберегающих мероприятий.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры .

Материал презентации подходит для учащихся начальной школы. представленная информация структурирована и понятна, содержит основные составляющие ЗОЖ.

На каких основах должны склады­ваться отношения школы и семьи, чтобы воспитание детей было успеш­ным? Ответ на этот вопрос был найден у В. А. Сухомлинского: «Как можно меньше вызовов в ш.

Основы здорового образа жизни.

Цели:Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества.Сформулировать понятие “Здоровье человека”.Расширить представления детей о спорте, вызвать интер.

Источник

Мероприятия на тему «Здоровый образ жизни» в начальной школе

Внеурочные мероприятия на тему: ЗОЖ для младших школьников

Здоровье ребенка и его самочувствие во многом зависят от рационального питания; сколько пищи, в какой последовательности и в какое время суток он получает. Продумывая режим питания, взрослые должны учитывать распорядок дня ребенка, его нагрузку, особенности занятий в школе, спортивных секциях, общественную работу и т. д. Обеспечив полноценное и сбалансированное питание, мы в значительном мере сможем гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, оказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость детей, создать условия для их нервно-психического и умственного развития.

Данные занятия помогут сформировать у младших школьников сознательное отношение к питанию и соблюдению режима дня, обучить его осмысленно относиться к еде, рассматривать ее не только как процесс удовлетворения биологических потребностей, но и как своеобразную часть культуры, привить детям привычку правильно питаться и вести здоровый образ жизни.

Конспект внеурочного занятия для детей начальных классных «Наш организм»Тема: «Наш организм» Цель занятия: дать ученикам представление о том, что такое наш организм, развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.Ход занятияУчитель: Пусть мы с вами почти не знакомы, Но, надеюсь, друг друга поймём, А поможет нам в этом сегодня Расширенный наш кругозор, А сейчас послушайте и отгадайте, кто это? Ему подчиняются ветры и воды, Его называют царем всей природы. .

Мероприятие-посиделки «На завалинке в деревне Маленьке»Автор: Завалишина Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов МКОУ «Средняя школа №1 имени А. М. Горького» городского округа город Фролово Волгоградской области Описание: предлагаю вашему вниманию сценарий мероприятия посиделок «На завалинке в деревне Маленьке», посвящённого овощу — свёкле. Материал может быть интересен педагогам детских пришкольных лагерей и площадок, при проведении внеклассных мероприятий, классных часов, посвященн.

Кинезиологические упражнения для школьниковКинезиология Понятие «кинезиология» имеет не одно значение. Хотя общий смысл един: наука о движении живого тела и его частей за счёт сокращения мышц. Образовательная кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Истоки кинезиологии следует искать почти во всех известных философских системах древности и прогрессивных течениях современности. Так, древнекитайская философская сис.

Профилактическое мероприятие с элементами тренинга «Здорово быть здоровым». Начальная школаЦель: формирование представления об основах здорового образа жизни Задачи: — раскрыть понятие здоровый образ жизни, — воспитать у обучающихся умение ценить и сохранять собственное здоровье; — развивать кругозор и познавательную деятельность — определить условия сохранения здоровья, — формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.Ход меропри.

Мероприятие «День заповедников и национальных парков России» для школьниковАвтор: Педагог-организатор, Асанова Яна Викторовна. Описание: Данная методическая разработка предназначена для проведения массового мероприятия и конкурсной программой. Материал будет полезен для учителей, педагогов, педагогов-организаторов. Рекомендуемый возраст детей: 7-16 лет. Цель: Познакомить обучающихся с историей празднования «Всероссийского Дня заповедников и национальных парков, видами особо охра.

Внеклассное мероприятие. Правильное питание «Наша каша», для учащихся 1 – 4 классовВнеурочное мероприятие: школьный праздник Тема: «Наша каша» Тип мероприятия: литературно-музыкальный праздник Цель: пропаганда здорового питания Задачи: • пропагандировать традиционные блюда русской кухни; • познакомить детей с видами каш и способами их приготовления; • развивать интерес к традициям национальной культуры, УНТ; • обогатить словарный запас школьников; • вызвать интерес у младших школьников.

Проект «Я за здоровый образ жизни!»Подготовила педагог дополнительного образования Лебедева Антонина Андреевна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Бокситогорский центр дополнительного образования» Актуальность проекта Наше будущее зависит от подрастающего поколения, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количеств.

Игровая программа по здоровому образу жизни «Больше знаешь — здоровее будешь»Автор: Зубарь Ольга Андреевна, заведующий учебно-методическим кабинетом государственного учреждения образования «Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района г. Гомеля»; Описание: сценарная разработка предназначена для использования в работе педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами, культорганизаторами и может быть использована в проведении мероприятий по здоровому образу жизни. Цель.

Сценарий игровой программы для учащихся младшего среднего возраста «Путешествие в страну Здоровья»Автор: Зубарь Ольга Андреевна, заведующий учебно-методическим кабинетом государственного учреждения образования «Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района г.Гомеля»; Описание: сценарная разработка предназначена для использования в работе педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами, культорганизаторами и может быть использована в проведении мероприятий по здорово.

Сценарий валеологического мероприятия для младших школьников «Я и мое здоровье».2 класс Цель: — формировать потребность заботиться о своем здоровье. Задачи: — воспитывать такие нравственные качества, как аккуратность, внимание и бережное отношение к своему здоровью; — объяснять, что правильное питание и соблюдение личной гигиены – необходимое условие для жизни человека.Ход мероприятияМы начинаем путешествие в Страну Здоровья. Чтобы попасть в эту страну, нужно поучаствовать в необычных.

Сценарий игровой программы кл Всемирному дню Здоровья «Здоровому – все здорово!»Дата проведения: 5 апреля в 15.00 часов. Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Задачи: • обобщить знания о здоровье и его укреплении; • создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся; • стимулирование желания детей к ЗОЖ, укреплению здоровья. Оборудование: 4 ориентира.Ход мероприятия:Ведущий: Приветствуем всех, кто время нашел. На пр.

Игровая программа для младших школьников 1 класса «Спорт, здоровье, сила, красота»Назначение: Мероприятие предназначено как совместное с воспитанниками подготовительной группы и учащимися 1 класса МОУ СОШ. Подготовила воспитатель СП МДОУ детский ад №6 гМаркса высшей кв.категории Лохина Ирина Владимировна. Цель: создать условия для закрепления знаний детей о профессиях связанных со спортом. Задачи: закреплять с детьми знания о спорте, спортсменах, видах спорта; Вызвать уважение к спортсменам; .

Путешествие по страницам журнала «Быть здоровым – здорово!»(внеклассное занятие для младших школьников с применением здоровьесберегающих технологий) Цели и задачи: Вызвать интерес к проблемам укрепления своего здоровья. • Дать практические рекомендации по укреплению здоровья. • Воспитывать у школьников негативное отношение к вредным привычкам. • Пропагандировать здоровый образ жизни. • Воспитывать сознательное отношение к собственному здоровью. • Систематизировать знания и представле.

Конспект интеллектуально-познавательной викторины «Я выбираю здоровый образ жизни» для детей младшего школьного возрастаЦель: • Сформировать у детей понятия о здоровом образе жизни. • Рассказать о необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические правила. • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. • Сформировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом. Задачи: • Дать представление, что т.

Игра — лото для младших школьников «Здоровое питание»Загадки и карточки для интересной игры о полезных и вредных продуктах питанияПравила игры:Цель игры: — ознакомить ребят с полезными и вредными продуктами питания, закрепить их знания о полезном питании, — развивать умение ребят отгадывать загадки, группировать слова-отгадки. — воспитывать чувство толерантности, взаимоуважения. В эту игру могут играть группа ребят ( от 3 до 10 человек). Дети выбирают ведущего, который раз.

Источник

Творческие проекты и работы учащихся

В готовом исследовательском проекте по физкультуре на тему «Здоровый образ жизни» автор ставит цель, в ходе исследования уровня здоровья учащихся установить, от чего зависит их здоровье, выяснить, насколько образ жизни влияет на здоровье человека, и можно ли быть здоровым в условиях современной экологии.

Подробнее о проекте:

В исследовательской работе (проекте) по физкультуре о здоровом образе жизни автор провел теоретическое исследование по вопросу влияния образа жизни на здоровье человека, разработал анкеты для проведения социологических опросов, определил группы исследуемых учащихся, провел исследование и проанализировал ответы учащихся на вопросы анкеты, рассказал основные правила соблюдения здорового образа жизни.

Оглавление

Введение
1. Здоровье человека зависит от ЗОЖ.
2. Компоненты здорового образа жизни.
3. Здоровье человека зависит от наследственности.
4. Здоровья зависит от экологии.
Заключение
Литература
Приложение

Введение

Но и на эту цифру люди оказывают влияние. Кто загрязняет свою среду обитания, как не сам человек своей неразумной деятельностью, потом пожинает плоды «плохой экологии». Давайте откажемся от промышленности, автомобилей — явных источников загрязнения и отравления окружающей среды нашего жизненного пространства.

А начнём чистку с самих себя. Живём самотёком, следить за своим здоровьем не желаем, а когда заболеем — едим таблетки, которые «здравоохранения» предписывает в этих случаях. Миллионы тонн всевозможных лекарств выпускают фармацевтические фабрики, а люди их исправно потребляют. Недавно обнаружили, что подземные питьевые источники в курортах Альп отравлены. тридцатью видами наиболее распространённых лекарств.

Оказалось, что лекарства, пройдя через организм, не расщепляется, а сохраняет свои лечебные свойства. Вместе с мочой оно попадает в сточные воды, а далее. смешивается с подземными питьевыми водами и накапливается в них. Употребления такой «питьевой воды», даже купания в ней (особенно маленьких детей) приводит к аллергии и прочим недомоганиям.

Антибиотики, успокаивающие, сердечные, противозачаточные и прочие лекарства повторно «бомбардируют» организм человека. Увы, но это факт: человечество отравило питьевую воду. Более того, вредные микроорганизмы, постоянно пребывая в лекарственной среде, приспосабливаются к ней и делаются устойчивей к воздействию лекарств. Так появляются такие вирусы, грибки, микробы и прочая гадость, против которой современные лекарства бессильны. Требуются другие, более мощные. Чтобы остановить эту ненужную и бесполезную гонку, перестать отравлять окружающую среду — лечитесь сами с помощью естественных средств.

За счёт правильной организации своей жизни человек может сам справиться с любым заболеванием.

Заключение

Проведенное исследование убедительно свидетельствуют, что состояние здоровья человека во многом обусловлено его собственным отношением к нему. Анализ анкет показал отсутствие целенаправленного воспитания у детей культуры здоровья, как в семье, так и в образовательных учреждениях.

Низкий уровень культуры здоровья на всех возрастных этапах развития человека скажется на многих сторонах его жизнедеятельности. В частности, необходимо отметить следующие:

— Отсутствие знаний об индивидуальных особенностей своего организма, не позволяет построить рациональный режим жизни (включая режим дня, двигательной активности, питания, психофизической тренировки, закаливания, выбора профессии, вида спорта и других, важнейших для человека сторон его жизнедеятельности).

— Низкая мотивация на здоровую жизнедеятельность, так как у подростка не в семье не в школе не создается представление о жизненных приоритетах. Вместе с тем, как показали результаты исследования, роль здоровья значительная часть участвующих в исследовании подростков в своих идеальных представлениях оценивает довольно высоко.

Но недостаточный уровень знаний о путях достижения здоровья в повседневной жизни отодвигает роль этого приоритета в пользу других, зачастую более привлекательных и доступных условий, требующих меньших затрат усилий, но дающих ощущение удовольствия. При этом слабо прогнозируются отдаленные последствия такой жизни, сопровождаемой постепенным накоплением в организме признаков нарушений здоровья.

— Низкий уровень знаний о здоровом образе жизни, средствах и методах его достижения, приводит к тому, что человек не умеет оценить уровень своего здоровья, свое состояние в настоящий момент и в зависимости от этого — определить для себя оптимальный режим жизнедеятельности. Более того, зная, что надо заниматься физическими упражнениями, что питаться надо правильно, что надо закаляться, что надо следить за своим психическим состоянием и т.д., он не знает — как все это делать, с помощью каких средств, используя какие методы.

Разумеется, обучение здоровому образу жизни должно проходить красной нитью в течение всей жизни человека, однако основы здорового образа жизни образования человек должен получить, без сомнения, в школьные годы. Работа над данной темой научила нас первоначальным навыкам проведения исследовательской работы.

В школе и в семье необходимо формировать культуру здоровья, активное отношение к своему здоровью, сознания, что здоровье самая большая ценность человека. В рамках работы на классных часах, на внешкольных мероприятиях на уроках физической культуры, ОБЖ, биологии и родительских собраниях следуя полученным результатам исследования, проводить лекции, практические занятия для учащихся гимназии учителей и родителей об основах здорового образа жизни.

Список литературы

  1. Ланана. А. П. «Роль здоровья в жизни человека».
  2. Прыгунов. А. Е. «Моё здоровье – моё богатство».
  3. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии в современной школе, М., Аркти, 2004г., стр. 206-207
  4. Журнал «Теория и практика физической культуры», № 6, 2001г., стр. 15
  5. Баль Л.В. «Формирование здорового образа жизни», М., Владос.

Приложение 1. Анкета

Вопрос 1. Факторы, определяющие здоровье:

Для установления вопроса, какой фактор, по мнению отвечающего, является наиболее важным в сохранении и укреплении его здоровья.

Вопрос 2. Жизненные приоритеты:

2.3. интересная работа

2.5. материальный достаток

2.6. отдых и развлечения

Ответ на вопрос 2 показывает, какое место в иерархии потребностей человека занимает здоровье.

Вопрос 3. Получаете информацию о ЗОЖ:

3.4. из телепередач

Для установления вопроса, от кого учащийся получает информация о ЗОЖ.

Вопрос 4. Факторы, положительно влияющие на здоровье:

4.1. физическая культура

4.4. рациональное питание

4.5. полноценный сон

4.6. оздоровительный отдых

4.3. психическое благополучие

Распределение факторов по местам показывает, какие из них, по мнению отвечающего, будут наиболее важными в обеспечении сохранения и укрепление здоровья.

Вопрос 5. Факторы, отрицательно влияющие на здоровье:

5.2. недостаток движений

5.4. дефицит времени

5.5. отсутствие интереса к здоровью

5.7. несоблюдение гигиенических требований

5.8. неполноценный сон

Распределение факторов по местам показывает, какие из них, по мнению отвечающего, будут оказывать наибольший вред здоровью.

Вопрос 6. Факторы, мешающие заниматься своим здоровьем:

6.1. отсутствие интереса

6.2. отсутствие условий

6.3. недостаток времени

6.5. материальные затруднения

6.6. недостаток знаний о ЗОЖ

6.7. считаете, что болезни вам не грозят

Ответ показывает, чем отвечающий на вопрос оправдывает не заинтересованность своим здоровьем.

Вопрос 7. Отношение к своему здоровью (да, нет, иногда):

7.1. считаю себя здоровым

7.2.регулярно занимаюсь своим здоровьем

7.3.задумываюсь над своим здоровьем

7.5.занимаюсь физической культурой

7.7.рационально питаюсь (регулярно, достаточное количество раз).

7.8. регулярно посещаю баню

7.9. соблюдаю режим дня

7.10. воздерживаюсь от вредных привычек

7.11. имею полноценный сон

Показывает, ведет ли испытуемый здоровый образ жизни, имеют ли место в его жизни вредные привычки

Вопрос 8. Отношение к здоровью в семье:

8.1. проявляют ли ваши родители интерес к здоровью?

8.2. занимаются ли члены вашей

8.3. один (оба) из родителей курят? (написать)

8.4. употребляют алкоголь (не реже 1 раза в 2 недели)?

8.5. считаете ли вы пиво алкогольным напитком

8.6. сколько раз в неделю вы употребляете пиво?

Ответ на вопрос показывает, формируется ли культура здоровья и основы здорового образа жизни в семье.

Вопрос 9. Оцените уровень своего физического здоровья (подчеркнуть):

высокое, выше среднего, среднее, ниже среднего, неудовлетвори­тельно

Ответ на вопрос показывает, может ли отвечающий реально оценить уровень своего здоровья.

Вопрос 10. Оцените уровень знаний и умений по своему здоровью (знаю, частично знаю, умею, не умею):

10.1. уровень знаний

  • об анатомических функциях органов и систем подрост­ка
  • профилактики нарушений осанки,
  • плоскостопия,
  • расстройствах органов зрения и слуха
  • о профилактике и лечении простудных заболеваний

10.2. умение оказать первую медицинскую помощь при: кровотечениях и травмах.

10.3. владение методами самоконтроля:

  • пульсометрия
  • оценка физического развития (рост, вес, окружность груд­ной клетки и др.)
  • оценка физической подготовки (тесты на быстроту, лов­кость, гибкость, силу)

Показывает, имеет ли респондент знания о строении и функционировании своего организма, о профилактики возможных нарушений здоровья, владеет ли методами определения уровня собственного здоровья.

Вопрос 11. Данные о состоянии Вашего здоровья:

11. 1. простудные заболевания в течение года (сколько раз) ______

11.2. хронические заболевания (если да, то какие?)_________

Ответ на вопрос показывает, имеет ли отвечающий на вопрос нарушения в функционировании организма.

Вопрос 12. Вредные привычки:

12.1. курение (сколько сигарет в день?)

12.2. употребление алкоголя (кол-во раз в месяц)

Показывает, попадает ли подросток в категорию лиц зависимых от курения и употребления алкоголя.

13. Хотели бы вы получить дополнительные знания в области ЗОЖ?

Интересует ли отвечающего на вопрос знания о ЗОЖ.

14. Кто в большей степени ответственен за здоровье будущего ребенка отец, мать или оба?

Анализ анкет

Из числа опрошенных 74 человека: юношей – 36 – 48,6%; девушек – 38– 51,3%.

Возрастной состав: 15 лет – 14 человек – 18,9%; 16 лет – 46 человек- 62,1; 17 лет –14 человек – 18,1%; .

Вопрос 1. Факторы, определяющие здоровье. Большинство опрошенных на первое место фактором, определяющим здоровье поставили наследственность – 25 человек –33,7% на второе место – экологию – 24 человека — 32,4% и только на третье место образ жизни – 16 человек – 21,6%, на четвертое место медицину – 10 человек — 7,4 %.

Здоровье человека определяется именно образом жизни, который он ведет, условиями труда, питания, привычками. Многочисленные статистические данные по исследованию физического здоровья человека показывают, что среди них 10-15 % относятся к организации здравоохранения, 10-20% к природным условиям, 18-25% к наследственности, и 50-52% к образу жизни.

Вопрос 2. Жизненные приоритеты. Большинство опрошенных на первое место в своих жизненных приоритетах поставили материальный достаток — 18 человек из числа опрошенных – 24,3 %, на второе место – семью – 14 человек – 18,9 %, на третье место – учебу – 12 человек – 16,2 %, на четвертое место – интересную работу – 11 человек — 14,8 %, на пятое место – отдых и развлечение – 10 человек – 7,4% , и только на шестое место здоровье – 9 человек -12,1 %.

К сожалению, в иерархии потребностей, удовлетворение которых лежит в основе челове­ческого поведения, здоровье находится далеко не на переднем плане, а по сути своей именно оно должно стоять на первом месте, то есть должно стать первейшей потребностью.

Вопрос 3. Получение информации о ЗОЖ. Информацию о ЗОЖ получают опрошенные в первую очередь – из телепередач — 18 человек – 24,3 %, во вторую очередь от врача — 16 человек – 21,6 %, в третью в семье — 15 человек – 20,2 %, от учителя в четвертую– 13 человек -17,5%, в пятую от друзей – 12 человек – 16,2%.

Формирование жизненной позиции подростка происходит в семье, и только 15% из числа опрошенных получают информацию о ЗОЖ в семье.

Вопрос 4. Факторы, положительно влияющие на здоровье. Отношение к факторам, положительно влияющим на здоровье у опрошенных распределилось следующим образом: на первое место большинство поставили — полноценный сон – 19 человека – 25,6 %, на второе — физическую культуру– 15 человек – 20,2 %, на третье — оздоровительный отдых – 13 человек – 17,5 %, на четвертое — рациональное питание– 10 человек – 7,4 %, на пятое – гигиену – 9 человек – 12,1 %, на шестое психическое благополучие –– 8 человек – 10,8 %.

Современное понятие здорового образа жизни включает в себя следующие составляющие — оптимальный двигательный режим;- рациональное питание;- закаливание;- личная гигиена;- положительные эмоции.

Вопрос 5. Факторы, отрицательно влияющие на здоровье. Отношение к факторам, отрицательно влияющим на здоровье у опрошенных распределилось следующим образом: на первое место большинство поставили – неполноценный сон 19 человек -25,6 %, на второе место – дефицит времени 16 человек – 21.6 %, на третье – недостаток движений 12 человек – 16,2 %, на четвертое – физическое перенапряжение 10 человек -7,4%, на пятое – курение 8 человек – 10,8 %, на шестое – алкоголь – 6 человек — 8,1%, на седьмое – несоблюдение гигиенических требований – 3 человека — 4,05%.

Пристрастие к вредным привычкам алкоголю и курению вредить как здоровью самого подверженного им человека, так и здоровью окружающих его людей. Участвующие, в опросе поставив на пятое и шестое место соответственно курение и употребление алкоголя, считают, что эти факторы отрицательно влияют на здоровье человека в последнюю очередь.

Вопрос 6. Факторы, мешающие заниматься своим здоровьем. На первое место фактором мешающим заниматься своим здоровьем большинство участвующих в опросе поставили – лень – 14 человек -18,9 %, на второе место – недостаток времени -15 человек -20,1%, на третье место – отсутствие условий – 11 человек 14,8 % , на четвертое место недостаток знаний о ЗОЖ – 10 человек — 7,4 %, на пятое место материальные затруднения – 9 человек – 12,1 %, на шестое место отсутствие интереса – 8 человека -10,8 %, на седьмое место считают, что болезни не грозят 7 – человек — 9.5%.

Молодые люди, относительно здоровы, поэтому о здоровье не думают (нет потребности в его со­хранении и укреплении). Ответ на вопрос показывает, как относится респондент к собственному здоровью.

Вопрос 7. Отношение к своему здоровью (да, нет, иногда).

7.1. Считают себя здоровыми 46 человека – 62,1%, считают, что имеют проблемы со здоровьем – 28 человек -37,8%

7.2. Занимаются своим здоровьем: регулярно – 18 человек – 24,3 %, не занимаются 32 человека – 43,2 %, иногда занимаются – 24 человека – 32,4 %.

7.3. Задумываются о своем здоровье – 11 человека- 14,8 %, иногда задумываются о своем здоровье – 46 человек – 62.1%, не задумываются о своем здоровье – 17 человек -22,9%.

7.4. Систематически закаливаются – 10 человек – 7.4%, не закаливаются – 64 человек – 92, 6%.

7.5. Занимаются физической культурой 54 человек – 72.9 %, иногда занимаются физической культурой – 16 человек – 21,6 %, не занимаются физической культурой – 4 человека– 5,4 %.

7.6. Занимаются спортом – 32 человека – 43,2 %, не занимаются спортом – 42 человека – 56,7 %.

7.7. Рационально питаются 14 человек – 18,9, не всегда рационально питаются – 16 человек –

21,6 %, не питаются рационально – 44 человек – 59,4 %.

7.8. Регулярно посещают баню – 8 человек – 10,8 %, не посещает баню – 66 человек – 89,1 %.

7.9. Режим дня соблюдают – 36 человек – 48,6 %, не всегда соблюдают режим дня – 22 человека – 29,7 %, не соблюдают режим дня – 16 человек – 21,6 %.

7.10. Воздерживаются от вредных привычек 44 человека – 59,4%, иногда воздерживаются от вредных привычек – 20 человек – 14,8 %, не воздерживается – 10 человек – 7,4 %.

7.11. Имеют полноценный сон 32 человек – 40%, иногда имеют полноценный сон – 16 человек – 33%, не имеют полноценного сна – 26 человек – 27%.

Анализ анкет по вопросу отношение к своему здоровью показывает низкий уровень здорового образа жизни. Более того, зная, что надо заниматься физическими упражнениями, что питаться надо правильно, что надо закаляться, соблюдать режим дня и воздерживаться от вредных привычек большинство участвующих в анкетировании не делают этого в системе, они не сориентированы в жизни на сохранение и укрепление здоровья.

Вопрос 8. Отношение к здоровью в семье.

8.1. Проявляют интерес к здоровью родители 12 подростков участвующих в опросе – 16,2%, иногда интересуются основами здоровья – 24 человека – 32,4%, не интересуются здоровьем родители 38 подростка – 51,3%.

8.2. В семье занимаются физкультурой у 21 человек из числа опрошенных – 28,3%, иногда занимаются физкультурой у 18 человек из числа опрошенных -24,3 %, не занимаются в семье физкультурой у 35 человека из числа опрошенных – 47.2%.

8.3. В семье курят: мама и папа – 16 человек – 21,6%, только папа – 37 человек -50 %, только мама – 5 человек – 6,7%, не курят родители у 16 учащихся – 21,6%.

8.4. В семье употребляют алкоголь не реже 1 раза в две недели у 44 человек из числа опрошенных – 59,4%, не употребляют алкоголь у 30 человек из числа опрошенных – 40,5%.

8.5. Считают пиво алкогольным напитком 52 человека из числа опрошенных – 70,2%, не считают пиво алкогольным напитком – 22 человека -29,7 %.

8.6. Один раз в неделю употребляют пиво – 17 человек – 22,9%, два раза в неделю употребляют пиво – 26 человек -35,1 %, не пьют пиво – 21 человек – 28,3%.

Родители не ориентируют своих детей на сохранение и укрепление здоровья. В большинстве семей низкая мотивация на здоровую жизнедеятельность. Во многих семьях сами родители предопределяют возникновение зависимости у детей от курения и спиртных напитков. Анализ анкет показывает отсутствие целенаправленного воспитания у детей в семье культуры здоровья.

Именно семья должна формировать у детей отношение к собственному здоровью и создавать представление о жизненных приоритетах.

Вопрос 9. Оценка уровня своего физического развития. Большинство участвующих в анкетировании подростков оценивают свое здоровье как среднее – 45 человек — 60,8 %, выше среднего оценивают свое здоровье – 16 человека – 21,6 %, как высокое оценивают свое здоровье – 13 человек – 17,5 %.

Вопрос 10. Оценка уровня знаний и умений по своему здоровью.

10.1. Об анатомических функциях органов и систем органов своего организма знают 34 человек – 45,9 %, частично знают – 42 человека — 54,1%

О профилактике нарушений осанки, плоскостопия, расстройствах органов зрения и слуха знают – 44 человек – 59,4 %, частично знает -32человек – 43,2 %. О профилактике и лечении простудных заболеваний знают 66 человек – 89,1%, частично знают 8 человека – 10,8 %.

10.2. Умеют оказать первую помощь при кровотечениях и травмах – 45 человек – 60,8%, не смогут оказать помощь – 29 человека – 39,1%.

10.3. Владеют методами самоконтроля:

  • пульсометрией владеют – 44 человека – 59,4 %, не умеют использовать этот метод самоконтроля – 30 человек – 40,5 %
  • провести оценку своего физического развития умеют – 44 человека -59 4 %, не умеют оценивать свое физическое развитие – 30 человек – 40,5 %.
  • провести оценку своей физической подготовки умеют – 29 человек – 39,1 %, не умеют проводить оценку своей физической подготовки – 45 человек – 60,8%.

Анализ показал, что не все подростки имеют знания об индивидуальных особенностях своего организма, в силу чего ребенок не может построить рациональный режим жизни (включая режим дня, двигательной активности, питания, психофизической тренировки, закаливания, выбора профессии, вида спорта и других, важнейших для человека сторон его жизнедеятельности), который бы соответствовал его особенностям. Подростки не владеют методами оценки уровня своего здоровья, не могут оценить свое состояние в настоящий момент и в зависимости от этого — определить для себя оптимальный режим жизнедеятельности.

Вопрос 11. Данные о состоянии здоровья участвующих в эксперименте.

11.1. Простудными заболеваниями один раз в течение года болели 34 человек – 45,9 %, два раза -20 человека -14,8 %, три раза – 12 человек – 16,2%.

11.2. Хронические заболевания имеют 32 человек – 43,2 %. Хронические заболевания: гастрит у 18 человек -24,3 %, панкреатит – у 6 человек – 8,1 %, бронхит у 10 человек – 7,4%.

11.3. Состояние организма: нарушение осанки имеют 12 человека – 16,2 %, сколиоз – 8 человек — 10,8 %, нормальное состояние позвоночника – 54 человек – 72,9 %

12. Вредные привычки.

12.1. Курят 25 человек – 33,7 %, курят девушки – 8 человек -10,8 %, курят юноши – 17 человека – 22,9 %. Курят одну сигарету в день – 20 человек – 14,8 , 2 – 3 сигареты в день – 5 человек – 3,7 %, 4-5 сигарет в день – 0 человек – 0%

12.2. Употребляют алкоголь: 1 раз в месяц – 24 человека -32,4%, 2 раза в месяц – 11 человек – 14.8 %, 3 раза в месяц – 8 человек – 10,8% ,не употребляют алкоголь 31 – 41,8%

Большинство участвующих в анкетировании разрушают свое здоровье курением и употреблением алкогольных напитков, в том числе и пива, которое многие, заблуждаясь, не считают спиртным напиткам, между тем, пол-литровая бутылка пива эквивалентна по своему воздействие на организм 40-50 г водки. Нетрудно подсчитать, сколько подросток «принял на грудь», выпив за вечер 2-3 бутылки.

Вредные привычки — в конечном итоге обязательно превращаются в самоцель и постепенно в той или иной степени подчиняют себе все остальные действия человека, всю его деятельность.

На вопрос 14 Кто в большей степени ответственен за здоровье будущего ребенка отец , мать или оба?

«Конечно же мать, она вынашивает плод, а значит в большей степени ответственна за его здоровье»;___12_

«От отца в большей степени зависит физическое и психологическое состояние здоровья беременной жены, а значит и здоровье будущего ребенка»;__ 14 человек

«За здоровье будущего ребенка ответственны оба — мать и отец в равной степени»

А что нам скажет наука?

Если рассматривать физиологическую сторону, то новорожденная девочка уже имеет сотни тысяч яйцеклеток, хранящихся в ее яичниках. При половом созревании гормоны гипофиза стимулируют развитие яйцеклеток.

У юношей только при половом созревании начинают образовываться сперматозоиды. Процесс формирования сперматозоида занимает свыше двух месяцев. Ежедневно его завершают несколько миллионов сперматозоидов.

Поэтому на девочке, как на будущей матери уже с рождения лежит ответственность за здоровье будущих детей. Будущему отцу дается шанс подготовиться к этой серьезной миссии в течение 60 дней.

У человека одна из 2-3 хромосом в каждой яйцеклетке и сперматозоиде является половой хромосомой.

У девочек это хромосомы — XX, а у мальчиков—XY. Исходя из этого пол ребенка зависит от того, какую хромосому «подарит» будущему ребенку отец—X или Y.

Источник

Читайте также:  Презентация зож для старших классов
Adblock
detector