Меню

Хлеб зож пшеничный каравай

Самарский хлебозавод обновил дизайн упаковки хлеба «ЗОЖ

Эксклюзивно для Sfera.fm: комментарий Романа Калинина, «Ватель Маркетинг»

«Самарский хлебозавод №5» (входит в состав ГК «Каравай» из Санкт-Петербурга) поменял дизайн упаковки цельнозернового хлеба «ЗОЖ», который выпускает с 2000 года. Об этом пишет интернет портал advertology.ru.

Перед редизайном компания опросила покупателей и выяснила, что они идентифицирует хлеб в первую очередь с упаковкой — зеленая (бездрожжевой), желтая (без муки), оранжевая (пшеничный с осолодованными зернами ржи). Поэтому цвет менять не стали, но усилили его и добавили яркости.

Для каждого покупателя свой ЗОЖ: одному нужна продукция без содержания жиров, другому — низкокалорийная и без муки, третий ищет что-то пикантное и полезное. Поэтому главные преимущества хлеба были вынесены на лицевую сторону упаковки в виде штампа, означающего также знак качества.

Айдентику в лице логотипа и современного фирменного шрифта усилили иконки с основными характеристиками хлеба, которые потребитель привык искать на оборотной стороне упаковки среди мелкого шрифта – калории, жиры, пищевая ценность. Помимо этого, к каждому хлебу прилагается мини-буклет с инфографикой и описанием каждого продукта из линейки.

По словам директора по маркетингу ОАО «Самарский хлебозавод №5» Татьяны Барановой, редизайн прошел успешно. В течение месяца после выпуска хлеба в новой упаковке его продажи не снизились.

— Ажиотаж вокруг ЗОЖ трендов в ХБИ должен постепенно спадать. По сути, самый простой ржано-пшеничный хлеб сам по себе — весьма здоровый продукт. Да и дикие новости на тему «дрожжи придумал Гитлер» и «от глютена слизь в желудке» теряют актуальность.

Более ожидаема для зрелого рынка консолидация усилий крупных игроков для популяризации хлеба вообще — как здорового продукта. А выпуском «особо здоровых» хлебов индустриалы льют воду на мельницу информационного поля про вред хлеба вообще. Хочется спросить: зачем?

Другая сторона медали: аудитория тех, кто ведет здоровый образ жизни значительно уже, той, которая хочет думать, что ведет здоровый образ жизни. Парадигма «казаться, а не быть» успешно воплощается, Instagram тому подтверждение. Поэтому сегодня нужно делать продукт для тех, кто «хочет казаться» — их намного больше. Но при этом хлеб должен быть вкусным, иначе никакие увещевания о пользе его не спасут.

Читайте также:  Что такое зож презентация для студентов

А что касается хлеба «ЗОЖ» от «Каравая»: завод ранее успешно конкурировал с «Фацер». Насколько сегодня это адекватный ответ линейке «Энергии здоровья» под брендом Fazer — время покажет.

Роман Калинин, директор отраслевого агентства для пищевой промышленности «Ватель Маркетинг».

Источник

Хлеба с доказанной пользой: занимаем место на ЗОЖ-полке

Представленные в продаже хлеба часто только позиционируются в качестве ЗОЖ с помощью маркетинга, но таковыми не являются — такое мнение высказали респонденты в рамках опроса потребителей хлебобулочных изделий, который компания «Лаборатория трендов» провела в октябре 2020 года. Но «быть, а не казаться» и предлагать рынку зерновые хлеба с доказанной пользой — возможно. Одно из решений — продукты с пророщенным зерном ржи, полностью подготовленные для процесса производства.

ЗОЖ как новая реальность во многом расшатывает позиции хлеба в качестве важнейшего продукта с его многовековой историей потребления. Поэтому ниша полезных хлебов, по сути, берет удар на себя, заставляя производителей тщательно продумывать ассортимент с учетом главенствующего тренда.

Сегодня категория полезных хлебов представлена достаточно широкой линейкой продуктов: хлеб с отрубями, безглютеновые и бездрожжевые изделия, хлеб на закваске, хлеб с семенами и функциональные, обогащенные хлеба. Одним из самых популярных нишевых продуктов выступает зерновой хлеб.

Обогащение зерном (ржи, пшеницы, гречки и др.) делает продукт источником пищевых волокон и биологически активных веществ. Ранее в состав хлеба или хлебопекарных смесей часто включали целое или пропаренное зерно, сейчас активно используют различные пророщенные варианты. Зародыш, активированный в зерне, богат ненасыщенными жирными и аминокислотами, минеральными веществами и витаминами группы В, РР, Е и D, фолиевой и пантеновой кислотами, каротиноидами. И задача производителя — сохранить весь этот «потенциал» в своем конечном продукте.

Не все то, что полезно, в дежу полезло

Основная трудность, с которой сталкиваются хлебопеки, работая с необработанным зерном, — это трудоемкий и долгий процесс его подготовки: очистки, мойки, замачивания. Последнее, к примеру, необходимо из-за твердой структуры зерна. Перед внесением в тесто зерно нужно «размягчить» при помощи замачивания в воде в течение нескольких часов. Причем зерно необходимо перемешивать, а это требует времени и дополнительной нагрузки линейных сотрудников. Кроме того, научно и экспериментально доказано, что для улучшения микробного состояния зерна и реологических свойств теста зерно необходимо «заквасить» биологической закваской на 1– 1,5 часа. В итоге продолжительность процесса приготовления зернового хлеба увеличивается в разы по сравнению с производством хлеба по традиционной технологии.

Читайте также:  Зож темы бесед для подростков

Еще один важный нюанс — обсеменение оболочек зерна плесневыми грибами и бактериями, которые могут влиять на вкус и запах готовых изделий. Более подвержен плесневению и хлеб с цельным зерном. Кроме того, переработка зерна в условиях хлебопекарного предприятия приводит к повышению содержания спор плесневых грибов в воздухе рабочей зоны. Чтобы плесень не развивалась — как в хлебе, так и в цехе — производителю необходимо применять дополнительные меры: УФ-обработку поверхности хлеба перед упаковыванием или внесение консервантов, более тщательную, с использованием специальных дезинфицирующих средств, санитарную уборку помещений, вентиляцию и т. д., что приводит к дополнительным затратам.

Выход многие производители находят в использования готовых решений для зернового хлеба, в том числе и для приготовления заварных видов.

Зерна без плевел

На подобный запрос рынка компания «ЭЙВА» — производитель заквасок и заварок для хлебопеков — отреагировала новой разработкой. Линейка продуктов для выпечки хлебобулочных изделий ЗОЖ-направления создана благодаря технологии проращивания и ферментации ржаного зерна с последующие его завариванием и заквашиванием.

Продукт представлен в двух видах. Осолодованное зерно ржи «Эстонское темное» (пророщенное ферментированное) и осолодованное зерно ржи в закваске «Живая Рожь темная» (заквашенное пророщенное ферментированное). Оба продукта готовы к использованию и позволяют выпекать широкий ассортимент ржано-пшеничных хлебов с цельным зерном ржи.

Важно, что продукты от «ЭЙВА» уже подготовлены для внесения в дежу и не требуют дополнительных операций. Это альтернатива для хлебопекарных предприятий в работе с необработанным зерном ржи, требующим очищения, просеивания, проращивания и постоянного контроля на стабильность качества.

Дозировка обоих продуктов составляет 10–50 % к рецептурному количеству, а срок хранения при 0-6 0 С — 3 месяца.

При использовании такого подготовленного зерна хлеб приобретает насыщенный зерновой вкус и аромат, обладает красивым срезом и эластичным мякишем.

Читайте также:  Памятка для пациентов по профилактике зож

Все, что называется полезным, должно иметь доказательства, а реальная польза — подтверждаться научными исследованиями. По крайней мере, так считают в компании. В случае с зерном «Эстонское темное» и «Живая Рожь темная» доказательная база была представлена Научно-исследовательским институтом хлебопекарной промышленности в октябре 2020 года. В рамках испытаний НИИХП хлеб с зерновыми продуктами «ЭЙВА» проверили на содержание витаминов, минералов и пищевых волокон, а также определили суточную потребность в пищевых веществах.

Результаты показали, что хлеб с 35%-м содержанием зерна «Живая Рожь темная» выступает источником пищевых волокон (100 г покрывают суточную потребность на 16, 3 %) и железа, содержит большое количество витаминов группы В и является функциональным продуктом. Хлеб с 30%-м содержанием зерна «Эстонское темное» характеризуется низким содержанием жира и высоким — витаминов В3, В5, В9, В12, являясь источником пищевых волокон и железа.

Проведенное исследование не только доказывает полезность хлебов с использованием зерна «ЭЙВА», но и дает весомое преимущество производителю, а именно возможность вынести на этикетку достоверную информацию о содержании витаминов и минералов в продукте. Кроме того, НИИХП официально подтверждает, что хлеб является функциональным (при соблюдении рекомендованных дозировок, конечно). Немаловажно, что подобное исследование экономит ресурсы предприятия на собственном лабораторном анализе по содержанию полезных веществ в хлебе.

Почему зерно от «ЭЙВА»?

Подытожим все сказанное. Продукты от «Эйва» — это готовое решение для полки хлебов ЗОЖ-направления. При этом у производителя есть выбор между уже заквашенным зерном «Живая Рожь темная» и зерном «Эстонское темное», которое можно использовать в комбинации с закваской собственного производства.

С зерном от «ЭЙВА» вы получаете полезный функциональный хлеб — и это не маркетинговая уловка, а достоверная информация, доказанная исследованиями от НИИХП, которую можно и нужно размещать на упаковке, а также использовать для продвижения полезной новинки как дополнительное конкурентное преимущество.

И конечно, «Живая Рожь темная» или «Эстонское темное» являются готовым оптимальным продуктом, если предприятие только принимает решение о запуске ЗОЖ-хлебов.

Источник

Adblock
detector