Конспект занятия по поисково-познавательной работе с элементами лепки и экспериментирования «Хлеб-наш главный витамин»
Татьяна Васильевна Толмачёва
Конспект занятия по поисково-познавательной работе с элементами лепки и экспериментирования «Хлеб-наш главный витамин»
«Хлеб — наш главный витамин»
Группа детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование поисково — познавательной работы детей старшего дошкольного возраста; создание атмосферы сотрудничества; развитие речи, навыков экспериментирования, творчества.
1. Формировать представление о витаминах, содержании витаминов в хлебе;
2. Воспитывать уважение к хлебу;
3. Закреплять знание основных приемов лепки.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, труд, познание, чтение художественной литературы.
Оборудование: иллюстрации с изображением хлеба, моркови, цитрусовых; муляжи хлебо-булочных изделий; коробка, кукольный театр, символы витаминов А, В, С.
Предварительная работа: чтение сказки «Мужик и волк», стихов, поговорок, пословиц о хлебе, рассматривание иллюстраций о хлебе.
Ход работы:
Вводная часть. Беседа о витаминах.
— Здравствуйте, ребята! Давайте поговорим с вами о витаминах. Какие витамины вы знаете?
— Витамины важны для вашего полноценного роста и развития, они обогащают наш организм, чтобы мы были здоровыми.
Вот, например, витамин А нужен для хорошего зрения и он «живет» в морковке;
витамин С улучшает настроение и помогает повысить иммунитет, а ему нравится «жить» в мандаринах и апельсинах;
витамин В, оказывается, самый хитрый: если его мало в организме, мы быстро устаем. Он помогает другим витаминам поддерживать наше здоровье.
В группу приходит посылка. ЕЕ прислал Айболит. Он знал, что мы говорим о витаминах и прислал нам хлеб, ведь мы его едим каждый день. В хлебе содержится витамин В, который помогает нам не уставать и усваивать другие витамины, важные для нашего здоровья.
Мотивация. Введение в тему.
Давайте поговорим о хлебе, какой путь он проходит перед тем, как попасть к нам на стол, и вспомним русскую народную сказку «Мужик и волк». Воспитатель открывает иллюстрации из сказки, надевает на руки кукол и инсценирует сказку.
— Увидел как — то волк, как мужик ест свой хлеб и попросил краешек хлеба попробовать. Понравился хлеб волку. Вот и просит волк «Научи, мужик, и меня, как свой хлеб добыть». Мужик согласился.
— С чего нужно начать, чтобы вырастить свой хлеб?
-Волк: Вспашешь и можно есть?
-Нет, нужно рожь посеять.
-Волк: Посеешь, и можно есть?
— Нет, нужно подождать, когда рожь вырастет.
-Волк: вырастет, и можно уже есть?
— Нет, нужно рожь собрать.
_ Волк: Соберешь и можно уже есть?
— Нет, нужно рожь на мельнице в муку перемолоть.
— Волк: Перемелешь, и можно уже есть?
— Нет, надо из муки тесто сделать.
Волк: сделаешь и можно уже есть?
— Нет, надо тесто в печи испечь.
Волк: Испечешь, и можно уже есть?
— Вот теперь можно и есть!
Волк: Нет, очень сложно добывать свой хлеб, уж лучше я без него как — нибудь.
— Вот такой длинный и непростой путь проходи хлеб, пока дойдет до нашего стола.
Воспитатель показывает детям зерна и дает их потрогать.
— Эти маленькие зернышки очень старательны. Давайте представим, что мы тоже зернышки и проведем физкультминутку.
— Мы посеяли зерно.
Быстро выросло оно.
На ветру оно качалось,
И под дождиком купалось,
А теперь вот на столах
В очень вкусных калачах!
— Я приглашаю вас за столы. Посмотрите, а в нашей коробке еще что-то есть. Как вы думаете, для чего нужны мука, соль, вода, яйцо? Что из всего этого можно приготовить?
— Давайте поэкспериментируем! Будем вместе делать тесто: нальем воды, положим соль, яйцо, муку и все перемешаем.
Тесто должно подняться, но для этого нужно тепло.
Я положу его в волшебную коробку и мы передадим ему наше тепло. Каждый из вас потрогает коробку, передаст тепло ваших рук, доброту вашего сердца и тесто быстро поднимется. А я скажу волшебные слова: «Волшебство нам помоги, ты нам тесто замеси!».
Дети поочередно дотрагиваются до коробки.
— Какое хорошее тесто у нас получилось! сейчас мы приготовим из него завитушки. Для этого нужно скрутить жгутики и закрутить их в розочки.
Замечательные розочки у всех получились! Давайте соберем их все на тарелочку и поставим выпекаться в духовку.
А пока завитушки выпекаются, предлагаю вам поиграть. Разделитесь на 2 команды. Первой команде нужно положить в корзину овощи, а второй команде в вазу фрукты.
А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание.
А теперь я предлагаю послушать Аню — она приготовила стихотворение С. Погореловского «Слава хлебу на столе».
Девочка читает заранее выученное стихотворение.
— Спасибо, Аня, за прекрасное стихотворение.
— А как же наши завитушки, которые выпекаются в духовке, давайте посмотрим. Вот какие они получились красивые и, наверное, очень вкусные!
— Ребята, сегодня мы с вами узнали, что хлеб — наша основная пища, богатая витаминами. Чтобы появиться на нашем столе, он проходит долгий путь. Давайте вспомним его.
С чего нужно начинать, чтобы получить хлеб?
Посмотрите, каким он был вначале, в зернах, и каким стал сейчас — красивыми, аппетитными завитушками.
— Ребята, ван понравилось сегодняшнее занятие? если да, поднимите большой пальчик вверх, если не очень — опустите вниз.
— А теперь я предлагаю вам попробовать ваши завитушки с чаем. Приглашаю всех на чаепитие!
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Царство трех ветров» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Развитие речи» «Физическое развитие» Вид деятельности: «Познание» Возраст: подготовительная.
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и поисково-познавательной деятельности «Путешествие ветерка» Цель : Путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную.
Конспект НОД «Волшебные камушки» по поисково-познавательной деятельности в средней группе Цель НОД: Дать представление о том, что камни используются в строительстве зданий, дорог, а также первое представление о ценных камнях.
Конспект поисково-познавательной деятельности для детей с нарушением ОДА «Лаборатория» КОНСПЕКТ поисково-познавательной деятельности для детей с нарушением ОДА Задачи: 1. Развивать познавательный опыт детей в обобщенном виде.
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Пирожки для мишки» Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 10» Конспект познавательного занятия с элементами.
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования. Тема: Транспорт «Самолет построим сами!» Цель: Закрепить.
Конспект занятия по теме «Осень» с элементами экспериментирования. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Осень». Задачи: образовательные: -уточнить знания детей об осенней поре года; развивающие:.
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки» Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки». Средняя группа. Воспитатель : Муравлева И. Е. Программное.
Конспект занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Воздух» Задачи: Учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения. Формировать у детей познавательный интерес: обобщить, уточнить.
Конспект занятия в первой младшей группе по аппликации с элементами лепки «В гостях у тетушки Федоры» Программное содержание: 1. Обучать детей навыкам экспериментирования с художественными материалами при создании коллективных композиций:.
Источник
Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб — наше богатство»
Ирина Иванова
Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб — наше богатство»
Конспект занятия в подготовительной группе:
«Хлеб – наше богатство».
Интеграция образовательных областей: Познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Формировать умение анализировать и делать выводы в опытно-исследовательской деятельности;
Познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку;
Расширить знания у детей о пользе хлеба для человека;
Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;
Закрепить знания детей о том, что хлеб — это один из самых главных продуктов питания.
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Активизация словаря: Хлеборобы, оригами, витаминный, аппетитный, хлебобулочные изделия.
Виды деятельности: Коммуникативная, исследовательская, продуктивная.
Беседа о сборе урожая хлеба;
Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;
Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.
Материалы: пшеничные и ржаные колосья, зёрна пшеницы и ржи, пшеничная и ржаная мука; квадраты жёлтой бумаги размером 5*5 см, полоски жёлтой бумаги 0,5*15 см для стебельков, салфетки, клей, кисточки, клеёнки.
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня я вас приглашаю в маленькое путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашегопутешествия вы постарайтесь угадать:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Хлеб.
Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.
Дидактическая игра «Какой хлеб?»
Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)
Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?
Его покупают в магазине.
А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала скажите мне из чего делают хлеб?
А из чего её получают?
Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку,нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, как выглядят колосья пшеницы и ржи?
Выставляется на рассматривание букет из колосьев пшеницы и ржи. Рассматриваем и сравниваем колосья.
Воспитатель: Внимательно рассмотрите колосья пшеницы и ржи. Чем они отличаются?
Дети: На одних колосьях есть усы, на других нет.
Воспитатель: Колосья с усами – это пшеница, а это рожь. Теперь рассмотрим зерна пшеницы, ржи. Чем они отличаются?
Дети: Зерна пшеницы овальной формы, а зерна ржи удлиненные.
Воспитатель: Ребятишки, эти зерна называются хлебные. Из пшеницы получают белую пшеничную муку, из ржи – ржаную темную. Посмотрите и скажите, где мука пшеничная, а где ржаная?
(Дети исследуют муку, находят пшеничную и ржаную.)
Ну вот, теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.
Посадили мы зерно
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок.
Воспитатель: Что же, ребята, сегодня и мы с вами попытаемся вырастить свой колосок. Колосок наш будет необычным. Выполним мы его в технике оригами.
1. Из квадрата складываем базовую форму «треугольник»
2. Складываем ещё раз, чтобы получился маленький треугольник.
3. Разворачиваем и кладём прямым углом к себе.
4. Прижав указательным пальцем левой руки этот угол, правой рукой поднимаем два других угла кверху.
5. Отгибаем получившиеся «ушки» назад так, чтобы получилась фигура в форме сердца с бороздкой по центру.
6. Изготавливаем 6-7 таких деталей, одну из них сгибаем пополам поперёк центральной линии. Это первое звено колоска.
7. Все последующие элементы вставляем друг в дружку и приклеиваем к стебельку.
8. Из получившихся колосьев составляем композицию.
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали о хлебе?
Воспитатель: Как называется техника выполнения колоска, которую мы сегодня применили?
Воспитатель: Вам хотелось бы ещё использовать оригами для изготовления цветов, животных?
Воспитатель: Мне очень понравилось сегодня работать с вами. Вы большие молодцы!
«Лес — наше богатство». Конспект комплексного занятия по экологии Програмное содеражание: дать понятие:лес — наше богатство. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать любовь к природе родного.
Фотоотчет проекта: «Лес –наше богатство» В нашем детском саду дети старших групп разработали и реализовали проэкт: «Лес-наше богатство» ,который позволил расширить и углубить представления.
Конспект ООД «Лес-наше богатство» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №26 «Ягодка» пгт. Ярославский Хорольского.
Конспект ОД по познавательному развитию «Лес-наше богатство» Программное содержание: Развивающие: развивать воображение, творчество, образное восприятие; Образовательные: расширять представления детей.
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Хлеб — наше богатство». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Хлеб – наше богатство». Подготовила и провела:.
Конспект занятия по лепке «Хлеб — богатство России» Программное содержание: Закрепить знания дошкольников о труде хлеборобов, о том, что хлеб – богатство нашей страны, самый необходимый продукт.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лес — наше богатство» Цель: Совершенствовать и углублять знания детей о деревьях наших лесов. Образовательная задача: учить детей различать и узнавать деревья.
Конспект занятия по экологии. «Лес наше богатство». З а д а ч и: способствовать развитию у детей умения составлять сравнительные рассказы о растительном мире; развитию умения различать растения.
Проект «Природа — наше богатство» Матрица проекта Ипатова И. А. 1 Название проекта: “Природа-наше богатство” 2 Тема проекта: «Экология» 3 Проблемное поле проекта:Дети оказались.
Источник