Меню

Хлеб наш главный витамин

Конспект занятия по поисково-познавательной работе с элементами лепки и экспериментирования «Хлеб-наш главный витамин»

Татьяна Васильевна Толмачёва
Конспект занятия по поисково-познавательной работе с элементами лепки и экспериментирования «Хлеб-наш главный витамин»

«Хлеб — наш главный витамин»

Группа детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование поисково — познавательной работы детей старшего дошкольного возраста; создание атмосферы сотрудничества; развитие речи, навыков экспериментирования, творчества.

1. Формировать представление о витаминах, содержании витаминов в хлебе;

2. Воспитывать уважение к хлебу;

3. Закреплять знание основных приемов лепки.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, труд, познание, чтение художественной литературы.

Оборудование: иллюстрации с изображением хлеба, моркови, цитрусовых; муляжи хлебо-булочных изделий; коробка, кукольный театр, символы витаминов А, В, С.

Предварительная работа: чтение сказки «Мужик и волк», стихов, поговорок, пословиц о хлебе, рассматривание иллюстраций о хлебе.

Ход работы:

Вводная часть. Беседа о витаминах.

— Здравствуйте, ребята! Давайте поговорим с вами о витаминах. Какие витамины вы знаете?

— Витамины важны для вашего полноценного роста и развития, они обогащают наш организм, чтобы мы были здоровыми.

Вот, например, витамин А нужен для хорошего зрения и он «живет» в морковке;

витамин С улучшает настроение и помогает повысить иммунитет, а ему нравится «жить» в мандаринах и апельсинах;

витамин В, оказывается, самый хитрый: если его мало в организме, мы быстро устаем. Он помогает другим витаминам поддерживать наше здоровье.

В группу приходит посылка. ЕЕ прислал Айболит. Он знал, что мы говорим о витаминах и прислал нам хлеб, ведь мы его едим каждый день. В хлебе содержится витамин В, который помогает нам не уставать и усваивать другие витамины, важные для нашего здоровья.

Мотивация. Введение в тему.

Давайте поговорим о хлебе, какой путь он проходит перед тем, как попасть к нам на стол, и вспомним русскую народную сказку «Мужик и волк». Воспитатель открывает иллюстрации из сказки, надевает на руки кукол и инсценирует сказку.

— Увидел как — то волк, как мужик ест свой хлеб и попросил краешек хлеба попробовать. Понравился хлеб волку. Вот и просит волк «Научи, мужик, и меня, как свой хлеб добыть». Мужик согласился.

— С чего нужно начать, чтобы вырастить свой хлеб?

-Волк: Вспашешь и можно есть?

-Нет, нужно рожь посеять.

-Волк: Посеешь, и можно есть?

— Нет, нужно подождать, когда рожь вырастет.

-Волк: вырастет, и можно уже есть?

— Нет, нужно рожь собрать.

_ Волк: Соберешь и можно уже есть?

— Нет, нужно рожь на мельнице в муку перемолоть.

— Волк: Перемелешь, и можно уже есть?

— Нет, надо из муки тесто сделать.

Волк: сделаешь и можно уже есть?

— Нет, надо тесто в печи испечь.

Волк: Испечешь, и можно уже есть?

— Вот теперь можно и есть!

Волк: Нет, очень сложно добывать свой хлеб, уж лучше я без него как — нибудь.

— Вот такой длинный и непростой путь проходи хлеб, пока дойдет до нашего стола.

Воспитатель показывает детям зерна и дает их потрогать.

— Эти маленькие зернышки очень старательны. Давайте представим, что мы тоже зернышки и проведем физкультминутку.

— Мы посеяли зерно.

Быстро выросло оно.

На ветру оно качалось,

И под дождиком купалось,

А теперь вот на столах

В очень вкусных калачах!

— Я приглашаю вас за столы. Посмотрите, а в нашей коробке еще что-то есть. Как вы думаете, для чего нужны мука, соль, вода, яйцо? Что из всего этого можно приготовить?

Читайте также:  Каких витамин не хватает при псориазе

— Давайте поэкспериментируем! Будем вместе делать тесто: нальем воды, положим соль, яйцо, муку и все перемешаем.

Тесто должно подняться, но для этого нужно тепло.

Я положу его в волшебную коробку и мы передадим ему наше тепло. Каждый из вас потрогает коробку, передаст тепло ваших рук, доброту вашего сердца и тесто быстро поднимется. А я скажу волшебные слова: «Волшебство нам помоги, ты нам тесто замеси!».

Дети поочередно дотрагиваются до коробки.

— Какое хорошее тесто у нас получилось! сейчас мы приготовим из него завитушки. Для этого нужно скрутить жгутики и закрутить их в розочки.

Замечательные розочки у всех получились! Давайте соберем их все на тарелочку и поставим выпекаться в духовку.

А пока завитушки выпекаются, предлагаю вам поиграть. Разделитесь на 2 команды. Первой команде нужно положить в корзину овощи, а второй команде в вазу фрукты.

А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание.

А теперь я предлагаю послушать Аню — она приготовила стихотворение С. Погореловского «Слава хлебу на столе».

Девочка читает заранее выученное стихотворение.

— Спасибо, Аня, за прекрасное стихотворение.

— А как же наши завитушки, которые выпекаются в духовке, давайте посмотрим. Вот какие они получились красивые и, наверное, очень вкусные!

— Ребята, сегодня мы с вами узнали, что хлеб — наша основная пища, богатая витаминами. Чтобы появиться на нашем столе, он проходит долгий путь. Давайте вспомним его.

С чего нужно начинать, чтобы получить хлеб?

Посмотрите, каким он был вначале, в зернах, и каким стал сейчас — красивыми, аппетитными завитушками.

— Ребята, ван понравилось сегодняшнее занятие? если да, поднимите большой пальчик вверх, если не очень — опустите вниз.

— А теперь я предлагаю вам попробовать ваши завитушки с чаем. Приглашаю всех на чаепитие!

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Царство трех ветров» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Развитие речи» «Физическое развитие» Вид деятельности: «Познание» Возраст: подготовительная.

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и поисково-познавательной деятельности «Путешествие ветерка» Цель : Путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную.

Конспект НОД «Волшебные камушки» по поисково-познавательной деятельности в средней группе Цель НОД: Дать представление о том, что камни используются в строительстве зданий, дорог, а также первое представление о ценных камнях.

Конспект поисково-познавательной деятельности для детей с нарушением ОДА «Лаборатория» КОНСПЕКТ поисково-познавательной деятельности для детей с нарушением ОДА Задачи: 1. Развивать познавательный опыт детей в обобщенном виде.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Пирожки для мишки» Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 10» Конспект познавательного занятия с элементами.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования. Тема: Транспорт «Самолет построим сами!» Цель: Закрепить.

Конспект занятия по теме «Осень» с элементами экспериментирования. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Осень». Задачи: образовательные: -уточнить знания детей об осенней поре года; развивающие:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки» Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки». Средняя группа. Воспитатель : Муравлева И. Е. Программное.

Читайте также:  Витамин отвечает за энергию человека

Конспект занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Воздух» Задачи: Учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения. Формировать у детей познавательный интерес: обобщить, уточнить.

Конспект занятия в первой младшей группе по аппликации с элементами лепки «В гостях у тетушки Федоры» Программное содержание: 1. Обучать детей навыкам экспериментирования с художественными материалами при создании коллективных композиций:.

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб — наше богатство»

Ирина Иванова
Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб — наше богатство»

Конспект занятия в подготовительной группе:

«Хлеб – наше богатство».

Интеграция образовательных областей: Познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Формировать умение анализировать и делать выводы в опытно-исследовательской деятельности;

Познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку;

Расширить знания у детей о пользе хлеба для человека;

Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;

Закрепить знания детей о том, что хлеб — это один из самых главных продуктов питания.

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Активизация словаря: Хлеборобы, оригами, витаминный, аппетитный, хлебобулочные изделия.

Виды деятельности: Коммуникативная, исследовательская, продуктивная.

Беседа о сборе урожая хлеба;

Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;

Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

Материалы: пшеничные и ржаные колосья, зёрна пшеницы и ржи, пшеничная и ржаная мука; квадраты жёлтой бумаги размером 5*5 см, полоски жёлтой бумаги 0,5*15 см для стебельков, салфетки, клей, кисточки, клеёнки.

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня я вас приглашаю в маленькое путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашегопутешествия вы постарайтесь угадать:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Хлеб.

Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

Дидактическая игра «Какой хлеб

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)

Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Его покупают в магазине.

А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала скажите мне из чего делают хлеб?

А из чего её получают?

Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку,нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, как выглядят колосья пшеницы и ржи?

Выставляется на рассматривание букет из колосьев пшеницы и ржи. Рассматриваем и сравниваем колосья.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите колосья пшеницы и ржи. Чем они отличаются?

Дети: На одних колосьях есть усы, на других нет.

Воспитатель: Колосья с усами – это пшеница, а это рожь. Теперь рассмотрим зерна пшеницы, ржи. Чем они отличаются?

Читайте также:  Чем вреден опасен витамин с

Дети: Зерна пшеницы овальной формы, а зерна ржи удлиненные.

Воспитатель: Ребятишки, эти зерна называются хлебные. Из пшеницы получают белую пшеничную муку, из ржи – ржаную темную. Посмотрите и скажите, где мука пшеничная, а где ржаная?

(Дети исследуют муку, находят пшеничную и ржаную.)

Ну вот, теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

Воспитатель: Что же, ребята, сегодня и мы с вами попытаемся вырастить свой колосок. Колосок наш будет необычным. Выполним мы его в технике оригами.

1. Из квадрата складываем базовую форму «треугольник»

2. Складываем ещё раз, чтобы получился маленький треугольник.

3. Разворачиваем и кладём прямым углом к себе.

4. Прижав указательным пальцем левой руки этот угол, правой рукой поднимаем два других угла кверху.

5. Отгибаем получившиеся «ушки» назад так, чтобы получилась фигура в форме сердца с бороздкой по центру.

6. Изготавливаем 6-7 таких деталей, одну из них сгибаем пополам поперёк центральной линии. Это первое звено колоска.

7. Все последующие элементы вставляем друг в дружку и приклеиваем к стебельку.

8. Из получившихся колосьев составляем композицию.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали о хлебе?

Воспитатель: Как называется техника выполнения колоска, которую мы сегодня применили?

Воспитатель: Вам хотелось бы ещё использовать оригами для изготовления цветов, животных?

Воспитатель: Мне очень понравилось сегодня работать с вами. Вы большие молодцы!

«Лес — наше богатство». Конспект комплексного занятия по экологии Програмное содеражание: дать понятие:лес — наше богатство. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать любовь к природе родного.

Фотоотчет проекта: «Лес –наше богатство» В нашем детском саду дети старших групп разработали и реализовали проэкт: «Лес-наше богатство» ,который позволил расширить и углубить представления.

Конспект ООД «Лес-наше богатство» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №26 «Ягодка» пгт. Ярославский Хорольского.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес-наше богатство» Программное содержание: Развивающие: развивать воображение, творчество, образное восприятие; Образовательные: расширять представления детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Хлеб — наше богатство». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Хлеб – наше богатство». Подготовила и провела:.

Конспект занятия по лепке «Хлеб — богатство России» Программное содержание: Закрепить знания дошкольников о труде хлеборобов, о том, что хлеб – богатство нашей страны, самый необходимый продукт.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лес — наше богатство» Цель: Совершенствовать и углублять знания детей о деревьях наших лесов. Образовательная задача: учить детей различать и узнавать деревья.

Конспект занятия по экологии. «Лес наше богатство». З а д а ч и: способствовать развитию у детей умения составлять сравнительные рассказы о растительном мире; развитию умения различать растения.

Проект «Природа — наше богатство» Матрица проекта Ипатова И. А. 1 Название проекта: “Природа-наше богатство” 2 Тема проекта: «Экология» 3 Проблемное поле проекта:Дети оказались.

Источник

Adblock
detector