Исследовательский проект по химии на тему «Витамины»
проект по химии (10 класс) на тему
Исследовательский проект по химии на тему «Витамины»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vitaminy.docx | 140.38 КБ |
Предварительный просмотр:
НА ТЕМУ : «Витамины на здоровье».
Участники проекта:Логина Мария
РУКОВОДИТЕЛЬ: Гурова О.В.
Глава I История возникновения витаминов .
Глава II Витамины в пище.
Глава III. Виды витаминов.
Глава IV. Чем грозит недостаток витаминов у детей?
Глава V. Пути ликвидации дефицита витаминов
Глава VI. Практическая часть.
6.2. Наблюдение за состоянием здоровья детей
во время приема витаминов.
6.3. Сравнительная таблица заболевших ОРЗ в осенние и
весенние периоды 2013 – 2014 уч. года и 2014 – 2015 уч. года.
Глава VII. Заключение
Приложение 1. Викторина
Приложение 2. Анкета для родителей.
Забота о здоровье – лучшее лекарство
Опыт работы по внедрению здоровьесбережения в нашей школе показал, что
недостаточно одного увлечения двигательной активности школьников для того,чтобы дети росли крепкими и здоровыми. Для того, чтобы формировать у учащихсяздоровый образ жизни, необходима основа – знание и соблюдение правил личнойгигиены, формирование культуры правильного питания. Актуальность данной работызаключается в воспитании у детей понимания того, что они сами могут помочь себе сберечь
здоровье. Ведь многие проблемы со здоровьем возникают из-за неправильного,нерегулярного питания. Особенно эта проблема актуально в момент становления(активного роста организма). Нехватка тех или иных витаминов может привести к необратимым изменениям в молодом организме. Практическая значимость работызаключается в том, что данные исследования могут ребенку самостоятельно убедиться в наличии витаминов разных продуктов питания, т. е. прививается культура питания. Дети
должны уходить от быстрой и неправильной пищи к продуктам богатым полезнымивеществами.
В первую очередь мы задали себе вопрос: А что такое — здоровье?
Существует много определений этого понятия, смысл которых во многом зависит от точки зрения авторов.
В 1948 г. принято следующее определение:
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов».
Как определить уровень здоровья?
Для оценки состояния здоровья населения, или уровня общественного здоровья, используют различные показатели:
- демографические (рождаемость, смертность, средняя продолжительность жизни),
- показатели заболеваемости, болезненности, инвалидности и др.
От чего зависит здоровье?
Считают, что вклад различных влияний в состояние здоровья следующий:
- Уровень медицинской помощи – 10%
- Наследственность – 20%
- Окружающая среда – 20%
- Образ жизни – 50%
Детский организм интенсивно растет, что требует высокой активности обменных процессов. Ослабленный организм ребенка очень подвержен инфекционным заболеваниям.
Причиной плохого настроения, отсутствия аппетита, раздражительности, замедленного роста и развития, частых простудных заболеваний ребенка может оказаться недостаток витаминов и минеральных веществ.
Определив, все составляющие нашего проекта, мы хотим выяснить, почему некоторые люди болеют больше, а другие совсем не болеют.
цель нашего исследовательского проекта состоит в том, чтобы как можно больше людей и детей узнали о пользе потребления витаминов.
Оттолкнувшись от цели проекта, определили проблему для исследования:
зависит ли устойчивость организма детей от потребления витаминов.
Устойчивость организма школьника к вирусам сохранится на протяжении долгого времени,если употреблять витамины.
- Узнать историю возникновения витаминов
- Выяснить, какие витамины (натуральные продукты или поливитаминные комплексы) удобны в применении для суточной нормы школьнику
- Проследить результаты устойчивости организма учащихся 4 класса во время приема витаминного комплекса
- Убедить родителей и ребят в пользе поливитаминов.
Этапы работы над исследовательским проектом:
Работа с учителем для погружения в тему проекта. Определили тему проекта, остановились на заголовке «Витамины в питании младшего школьника». Определили, как разрешить проблему и задачи решения проекта. Составили план работы и способы решения проблемы проекта.
Задачи решения проекта названы выше.
Способы решения выстроили так:
1. Необходимо прочитать печатные источники;
2. Провести анкетирование среди родителей.
3. Сравнить результаты заболеваемости ОРЗ детей 4 класса за последние два года.
Сбор информации об истории возникновения витаминов.
На этом этапе мы провели анкетирование среди родителей 4 класса и выяснили их отношение к роли витаминов в жизни ребенка. В 4 классе все дети принимали витамины дома осенью и весной. Провели анализ заболеваемости этих сезонов последних двух лет в сравнении. Сделали выводы. Среди детей была проведена викторина о витаминах, классный час по этой проблеме, выступили на собрании. Также учащиеся класса организовали выставку рисунков о правильном питании.
Глава I. История возникновения витаминов.
Впервые в 1881 г. русским врачом Н.И. Луниным была доказана необходимость витаминов для нормального роста организма. Ученый провел следующий опыт: группа животных получала искусственно выделенные из молока компоненты пищи – белки, жиры, углеводы, воду и минеральные соли. Содержащие на этом рационе животные гибли. Если же к этой пище добавлялось натуральное молоко, они выживали.
Значит, кроме указанных компонентов в пище содержатся еще какие-то, причем очень важные для жизни, вещества. Польский ученый Функ дал этим веществам название – витамин. С тех пор было открыто много витаминов, определена их роль, изучено их строение, большие успехи имеются в их производстве, то есть искусственном получении.
ВИТАМИНЫ –жизненно необходимые вещества для поддержания основных функций нашего организма. Недостаточное их поступление приводит к сбоям в работе различных систем, снижаются защитные силы и устойчивость организма к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды, ускоряется старение организма.
В толковом словаре Ожегова сказано:
ВИТАМИН — органическое вещество, первоисточником которого обычно служит растение, необходимое для нормальной жизнедеятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества.
Глава II. Витамины в пище.
Большинство зимних проблемможно решить с помощью правильного питания. Здоровая пища улучшит состояние иммунной системы, не позволит телу расплыться и подарит хорошее настроение даже в сумрачные дни.
На завтрак нужно съедать хотя бы один кисломолочный продукт – кефир, простоквашу, ряженку или йогурт. В их закваске участвуют бактерии, повышающие местный иммунитет слизистой оболочки желудка и кишечника. Полезна овсянка – по питательной ценности она максимально приближена к грудному молоку. Но кроме этого в ней есть витамины А, Е, В1, В2, В6 и др. Каждый прием пищи должен начинаться и заканчиваться витаминной добавкой.
Чтобы пополнить запасы витамина С , который помогает организму восстановиться после болезней, нужно подружиться с квашеной капустой, полюбить отвар шиповника или чай с лимоном. Но иммунную систему нельзя подстегнуть одним витамином. Диетологи рекомендуют в холодное время года налегать на фрукты-овощи желтого и оранжевого цветов – апельсины, мандарины, грейпфрукты, лимоны, тыкву, вареную морковь. Они содержат «противовирусные» вещества.
Витаминами красоты считаются витамины группы В . Если их не хватает, появляются красные шелушащие пятна на лице, трещинки в углах губ, а волосы и ногти становятся слабыми и ломкими. Главный источник витамина В – постное мясо, печень и хлеб грубого помола.
Зимой сильно чувствуется и недостаток витамина D – ведь он вырабатывается в организме под воздействием солнечных лучей. Очень много его содержится в печени трески и яйцах.
Зимой начинается витаминный голод… Ничего, если нет свежих фруктов. Есть, в конце концов, витамины в таблетках.
Зимой нужны прежде всего витамины А, С, Е, группы В.. Этот набор повышает иммунитет и работоспособность. Он содержится практически в любом поливитаминном комплексе. Эффект ощутите очень быстро.
Еще холодно, но солнце уже совсем другое, чем неделю назад. Скоро растает снег, зажурчат ручьи, на деревьях набухнут почки…
К сожалению, именно в это прекрасное время года очень многим становится «не по себе»: появляется усталость, раздражительность, падает работоспособность, обостряются хронические заболевания.
Одной из причин является увеличение светового дня – организм подвергается повышенному радиационному воздействию, которое увеличивает чувствительность нервной системы.
И, конечно, большую роль играет авитаминоз. Олег Болейко (семейный доктор) считает, что одно из условий нужно обязательно – насытить организм витаминами. Очень хорошо восполняют дефицит молодая крапива, листья мать-и-мачехи, одуванчика.
Количество пищевого продукта, обеспечивающее необходимое потребление того или иного витамина, настолько велико, что в некоторых случаях достигает сотен граммов. Поглощение такого объема пищи в реальной жизни невозможно и недопустимо в связи с тем, что неизбежно приведет к излишнему потреблению энергии, как следствие, к избыточной массе тела, что отрицательно скажется на будущем здоровье ребенка.
Таким образом , рацион современного школьника, состоящий из натуральных продуктов, вполне адекватный его энергозатратам и зачастую даже избыточный по калорийности, оказывается не в состоянии обеспечить растущий организм необходимым ему количеством витаминов.
При всей жизненной необходимости витаминов природа распорядилась так, что организм человека должен получать их с пищей или в форме препаратов. Да еще организм тратит на это меньше усилий, чем для всасывания витаминов из продуктов питания. Организму надо сначала вычленить витамины из тех же яблок, отщепить и встроить в свой белок.
На это уходит время, за которое пища, не успевшая усвоиться, с частью витаминов выводиться из организма.
Кроме того, наш организм не способен «запасать» витамины впрок, кроме витаминов А, Д, Е, и поэтому должен получать их регулярно, в полном наборе и количествах обеспечивающих суточную потребность.
Ребенок школьного возраста должен получать в сутки 500 мл молока или кисломолочного напитка, 50 г творога, 20 г сыра, 50 г рыбы, 150 – 200 г мясных продуктов, 1 яйцо, 25 – 40 г сливочного масла, 15 – 30 г растительного масла, 15 – 20 г сметаны.
Глава I II. Виды витаминов.
Каждый витамин выполняет свою собственную функцию, и один витамин не может заменить другой :
— ВИТАМИН А обеспечивает хорошее зрение, необходим для иммунной системы; содержится в продуктах животного происхождения, богаты им морковь, томаты, красный перец, щавель, зеленый лук.
— ВИТАМИН В1 повышает устойчивость к умственным нагрузкам; содержится в бобовых культурах, крупах.
— ВИТАМИН В2 поддерживает нормальное состояние кожи, волос и ногтей; наибольшее количество содержится в печени, молочных продуктах.
— ВИТАМИН В5 улучшает питание мышц; содержится во многих продуктах растительного и животного происхождения.
— ВИТАМИН В6 участвует в кроветворении, регулирует функцию ЦНС; содержится в мясе, рыбе, молоке, печени.
— ВИТАМИН В12 обеспечивает организм энергией; содержится в печени, рыбе, мясе, молоке ,сыре.
— ВИТАМИН Вс участвует в синтезе аминокислот, нуклеиновых кислот; содержится в помидорах, яблоках, картофеле, капусте, зелени.
— ВИТАМИН С защищает от вирусных и бактериальных инфекций, улучшает состояние кожи, способствует усвоению железа; наиболее богаты им шиповник, черная смородина, красный перец, апельсины, лимоны.
— ВИТАМИН Д участвует в формировании зубов и скелета; содержится в рыбе, масле сливочном, яичном желтке.
— ВИТАМИН Е улучшает общее самочувствие, повышает выносливость при физических нагрузках и занятиях спортом, повышает упругость и сохраняет влажность кожи; содержится в арахисе, горохе, кукурузе, в зеленых овощах.
— ВИТАМИН К влияет на свертывание крови; содержится в капусте, моркови, томатах.
— ВИТАМИН РР принимает участие в работе желудочно-кишечного тракта; содержится в мясе, молоке, горохе, бобах, грибах, гречке.
— ВИТАМИН Н поддерживает нормальное состояние кожи.
Все известные витамины делятся на 2 большие группы:
С В 1 В 2 и др. А Е D К
Потребность в витаминах подростков 7-10 лет:
Источник
Исследовательский проект по биологии: «Витамины в нашей жизни»
Исследовательский проект по биологии был разработан совместно с ученицей 9 класса. Проект включает теоритическую и практическую части.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект по биологии: «Витамины в нашей жизни»»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Синельниковская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района»
Витамины в нашей жизни
исследовательский проект по биологии
Выполнила: Белова Екатерина,
обучающаяся 9 класса
Руководитель: Кисурина В.В.,
1.Методологические характеристики исследования 3
2. Витамины в нашей жизни
2.1 Что такое витамины. История открытия. 4
2.2. Влияние витаминов на здоровье человека 5
2.3Рациональное использование витаминов 6
2.4 Практическая часть 8
В наше время очень важно быть успешным человеком, найти своё место в жизни. Для достижения целей нужно уметь преодолевать трудности.
Чтобы идти вперёд важно обладать крепким здоровьем. Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье — это то богатство ,которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди сами укрепляют или разрушают то, что им дано природой.
Один из важнейших элементов этой созидательной или разрушительной работы — это питание.
Всем хорошо известно мудрое изречение: «Человек есть то, что он ест».
В составе пищи, которую мы едим, содержаться различные вещества, необходимые для нормальной работы всех органов, способствующие
укреплению организма, исцелению, а также наносящие вред здоровью. К
незаменимым, жизненно важным компонентам питания наряду с белками,
жирами и углеводами относятся витамины.
Все, вероятно, знают, что витамины – это необходимая часть пищи. Часто
говорят: «Эта пища полезная, в ней много витаминов».
Анкетирование по теме : «Есть ли у меня гиповитаминоз?» в 8-9 классах показало, что в 8 классе: у 7 человек выявлен небольшой витаминный голод, у 1 гиповитаминоз фон его жизни. 5 учащихся 9 класса , принявших участие в опросе , испытывают небольшой витаминный голод.
Проблема: Что такое витамины? Как влияют витамины на здоровье человека? Правы ли те , кто думает, что если они питаются овощами и фруктами, то никаких проблем со здоровьем быть не должно.
Влияние витаминов на организм человека
Тема: Витамины в нашей жизни
Гипотеза: я думаю, что витамины действительно влияют на здоровье человека.
Цель работы: формирование представления о витаминах, об их влиянии на здоровье человека
1. Познакомиться с важнейшими представителями витаминов
2. Показать значимость витаминов для здоровья человека
3.Узнать приёмы сохранения витаминов в продуктах.
4.В каких количествах они необходимы человеку?
5.Дать характеристику продуктов питания по присутствию в них витаминов
1. Изучение литературы по данной теме
2. Метод наблюдения
3. Проведение опытов
Витамины- биологически активные органические вещества относительно простого строения и разнообразной химической природы, которые необходимы для регуляции обмена веществ и нормального течения процессов жизнедеятельности. Витамины не являются для организма источником энергии или материалом для биосинтеза, однако без них жизнь человека невозможна. Они входят в состав фермента, выполняя регуляторную функцию, витамины влияют на рост, развития и обмен веществ. Действие витаминов специфично, нельзя один витамин заменить другим. Авитаминоз- это отсутствие витаминов. Гиповитаминоз- это недостаточное количество витаминов.
Гиповитаминоз обычно проявляется в быстрой утомляемости, снижением работоспособности и сопротивляемости к инфекциям, раздражимости,
Известно более 25 витаминов.
В 1880г. Николай Иванович Лунин исследовал две группы мышей . Первую группу он кормил натуральным молоком , а вторая получала в нужных количествах жиры, белки, углеводы. Через некоторое время обнаружилось, что мыши, получавшие молоко , чувствуют себя нормально, а вторая группа мышей погибла.
Через 16 лет, голландский врач Эйкман прибыл на остров, где наблюдал страшную болезнь. У больных немели руки и ноги, наступал паралич конечностей. У больных , будто цепями скованны ноги. С этим связано и название болезни – бери-бери.
Выяснить причину болезни помогло случайное наблюдение Эйкмана за курами. Он заметил, что у сидящих в клетках кур, которых кормили очищенным рисом, проявились признаки болезни бери-бери. Многие из них в конце концов гибли. Он Врач Эйкман исследовал заболевание у кур, напоминающее болезнь бери-бери. Он обнаружил, что в оболочках риса содержится какое-то вещество, необходимое для жизни. Когда добавляли эти оболочки риса в пищу – куры выздоравливали.
В 1911г. Польский ученый Функ получил из отрубей риса кристаллы, раствор которых при введение больному бери-бери приводил к его быстрому выздоровлению. Функ назвал это вещество Витамин, от латинского слова
Информацию о витаминах я представлю в виде таблицы
Источник