Меню

Химический состав витаминов проект

Исследовательский проект по химии на тему «Витамины»
проект по химии (10 класс) на тему

Исследовательский проект по химии на тему «Витамины»

Скачать:

Вложение Размер
proekt_vitaminy.docx 140.38 КБ

Предварительный просмотр:

НА ТЕМУ : «Витамины на здоровье».

Участники проекта:Логина Мария

РУКОВОДИТЕЛЬ: Гурова О.В.

Глава I История возникновения витаминов .

Глава II Витамины в пище.

Глава III. Виды витаминов.

Глава IV. Чем грозит недостаток витаминов у детей?

Глава V. Пути ликвидации дефицита витаминов

Глава VI. Практическая часть.

6.2. Наблюдение за состоянием здоровья детей

во время приема витаминов.

6.3. Сравнительная таблица заболевших ОРЗ в осенние и

весенние периоды 2013 – 2014 уч. года и 2014 – 2015 уч. года.

Глава VII. Заключение

Приложение 1. Викторина

Приложение 2. Анкета для родителей.

Забота о здоровье – лучшее лекарство

Опыт работы по внедрению здоровьесбережения в нашей школе показал, что
недостаточно одного увлечения двигательной активности школьников для того,чтобы дети росли крепкими и здоровыми. Для того, чтобы формировать у учащихсяздоровый образ жизни, необходима основа – знание и соблюдение правил личнойгигиены, формирование культуры правильного питания. Актуальность данной работызаключается в воспитании у детей понимания того, что они сами могут помочь себе сберечь
здоровье. Ведь многие проблемы со здоровьем возникают из-за неправильного,нерегулярного питания. Особенно эта проблема актуально в момент становления(активного роста организма). Нехватка тех или иных витаминов может привести к необратимым изменениям в молодом организме. Практическая значимость работызаключается в том, что данные исследования могут ребенку самостоятельно убедиться в наличии витаминов разных продуктов питания, т. е. прививается культура питания. Дети
должны уходить от быстрой и неправильной пищи к продуктам богатым полезнымивеществами.

В первую очередь мы задали себе вопрос: А что такое — здоровье?

Существует много определений этого понятия, смысл которых во многом зависит от точки зрения авторов.

В 1948 г. принято следующее определение:

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов».

Как определить уровень здоровья?

Для оценки состояния здоровья населения, или уровня общественного здоровья, используют различные показатели:

  • демографические (рождаемость, смертность, средняя продолжительность жизни),
  • показатели заболеваемости, болезненности, инвалидности и др.

От чего зависит здоровье?

Считают, что вклад различных влияний в состояние здоровья следующий:

  • Уровень медицинской помощи – 10%
  • Наследственность – 20%
  • Окружающая среда – 20%
  • Образ жизни – 50%

Детский организм интенсивно растет, что требует высокой активности обменных процессов. Ослабленный организм ребенка очень подвержен инфекционным заболеваниям.

Причиной плохого настроения, отсутствия аппетита, раздражительности, замедленного роста и развития, частых простудных заболеваний ребенка может оказаться недостаток витаминов и минеральных веществ.

Определив, все составляющие нашего проекта, мы хотим выяснить, почему некоторые люди болеют больше, а другие совсем не болеют.

цель нашего исследовательского проекта состоит в том, чтобы как можно больше людей и детей узнали о пользе потребления витаминов.

Оттолкнувшись от цели проекта, определили проблему для исследования:

зависит ли устойчивость организма детей от потребления витаминов.

Устойчивость организма школьника к вирусам сохранится на протяжении долгого времени,если употреблять витамины.

  • Узнать историю возникновения витаминов
  • Выяснить, какие витамины (натуральные продукты или поливитаминные комплексы) удобны в применении для суточной нормы школьнику
  • Проследить результаты устойчивости организма учащихся 4 класса во время приема витаминного комплекса
  • Убедить родителей и ребят в пользе поливитаминов.

Этапы работы над исследовательским проектом:

Работа с учителем для погружения в тему проекта. Определили тему проекта, остановились на заголовке «Витамины в питании младшего школьника». Определили, как разрешить проблему и задачи решения проекта. Составили план работы и способы решения проблемы проекта.

Задачи решения проекта названы выше.

Способы решения выстроили так:

1. Необходимо прочитать печатные источники;

2. Провести анкетирование среди родителей.

3. Сравнить результаты заболеваемости ОРЗ детей 4 класса за последние два года.

Сбор информации об истории возникновения витаминов.

На этом этапе мы провели анкетирование среди родителей 4 класса и выяснили их отношение к роли витаминов в жизни ребенка. В 4 классе все дети принимали витамины дома осенью и весной. Провели анализ заболеваемости этих сезонов последних двух лет в сравнении. Сделали выводы. Среди детей была проведена викторина о витаминах, классный час по этой проблеме, выступили на собрании. Также учащиеся класса организовали выставку рисунков о правильном питании.

Глава I. История возникновения витаминов.

Впервые в 1881 г. русским врачом Н.И. Луниным была доказана необходимость витаминов для нормального роста организма. Ученый провел следующий опыт: группа животных получала искусственно выделенные из молока компоненты пищи – белки, жиры, углеводы, воду и минеральные соли. Содержащие на этом рационе животные гибли. Если же к этой пище добавлялось натуральное молоко, они выживали.

Значит, кроме указанных компонентов в пище содержатся еще какие-то, причем очень важные для жизни, вещества. Польский ученый Функ дал этим веществам название – витамин. С тех пор было открыто много витаминов, определена их роль, изучено их строение, большие успехи имеются в их производстве, то есть искусственном получении.

ВИТАМИНЫ –жизненно необходимые вещества для поддержания основных функций нашего организма. Недостаточное их поступление приводит к сбоям в работе различных систем, снижаются защитные силы и устойчивость организма к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды, ускоряется старение организма.

В толковом словаре Ожегова сказано:

ВИТАМИН — органическое вещество, первоисточником которого обычно служит растение, необходимое для нормальной жизнедеятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества.

Глава II. Витамины в пище.

Большинство зимних проблемможно решить с помощью правильного питания. Здоровая пища улучшит состояние иммунной системы, не позволит телу расплыться и подарит хорошее настроение даже в сумрачные дни.

На завтрак нужно съедать хотя бы один кисломолочный продукт – кефир, простоквашу, ряженку или йогурт. В их закваске участвуют бактерии, повышающие местный иммунитет слизистой оболочки желудка и кишечника. Полезна овсянка – по питательной ценности она максимально приближена к грудному молоку. Но кроме этого в ней есть витамины А, Е, В1, В2, В6 и др. Каждый прием пищи должен начинаться и заканчиваться витаминной добавкой.

Чтобы пополнить запасы витамина С , который помогает организму восстановиться после болезней, нужно подружиться с квашеной капустой, полюбить отвар шиповника или чай с лимоном. Но иммунную систему нельзя подстегнуть одним витамином. Диетологи рекомендуют в холодное время года налегать на фрукты-овощи желтого и оранжевого цветов – апельсины, мандарины, грейпфрукты, лимоны, тыкву, вареную морковь. Они содержат «противовирусные» вещества.

Витаминами красоты считаются витамины группы В . Если их не хватает, появляются красные шелушащие пятна на лице, трещинки в углах губ, а волосы и ногти становятся слабыми и ломкими. Главный источник витамина В – постное мясо, печень и хлеб грубого помола.

Зимой сильно чувствуется и недостаток витамина D – ведь он вырабатывается в организме под воздействием солнечных лучей. Очень много его содержится в печени трески и яйцах.

Зимой начинается витаминный голод… Ничего, если нет свежих фруктов. Есть, в конце концов, витамины в таблетках.

Зимой нужны прежде всего витамины А, С, Е, группы В.. Этот набор повышает иммунитет и работоспособность. Он содержится практически в любом поливитаминном комплексе. Эффект ощутите очень быстро.

Еще холодно, но солнце уже совсем другое, чем неделю назад. Скоро растает снег, зажурчат ручьи, на деревьях набухнут почки…

К сожалению, именно в это прекрасное время года очень многим становится «не по себе»: появляется усталость, раздражительность, падает работоспособность, обостряются хронические заболевания.

Одной из причин является увеличение светового дня – организм подвергается повышенному радиационному воздействию, которое увеличивает чувствительность нервной системы.

И, конечно, большую роль играет авитаминоз. Олег Болейко (семейный доктор) считает, что одно из условий нужно обязательно – насытить организм витаминами. Очень хорошо восполняют дефицит молодая крапива, листья мать-и-мачехи, одуванчика.

Количество пищевого продукта, обеспечивающее необходимое потребление того или иного витамина, настолько велико, что в некоторых случаях достигает сотен граммов. Поглощение такого объема пищи в реальной жизни невозможно и недопустимо в связи с тем, что неизбежно приведет к излишнему потреблению энергии, как следствие, к избыточной массе тела, что отрицательно скажется на будущем здоровье ребенка.

Таким образом , рацион современного школьника, состоящий из натуральных продуктов, вполне адекватный его энергозатратам и зачастую даже избыточный по калорийности, оказывается не в состоянии обеспечить растущий организм необходимым ему количеством витаминов.

При всей жизненной необходимости витаминов природа распорядилась так, что организм человека должен получать их с пищей или в форме препаратов. Да еще организм тратит на это меньше усилий, чем для всасывания витаминов из продуктов питания. Организму надо сначала вычленить витамины из тех же яблок, отщепить и встроить в свой белок.

На это уходит время, за которое пища, не успевшая усвоиться, с частью витаминов выводиться из организма.

Кроме того, наш организм не способен «запасать» витамины впрок, кроме витаминов А, Д, Е, и поэтому должен получать их регулярно, в полном наборе и количествах обеспечивающих суточную потребность.

Ребенок школьного возраста должен получать в сутки 500 мл молока или кисломолочного напитка, 50 г творога, 20 г сыра, 50 г рыбы, 150 – 200 г мясных продуктов, 1 яйцо, 25 – 40 г сливочного масла, 15 – 30 г растительного масла, 15 – 20 г сметаны.

Глава I II. Виды витаминов.

Каждый витамин выполняет свою собственную функцию, и один витамин не может заменить другой :

— ВИТАМИН А обеспечивает хорошее зрение, необходим для иммунной системы; содержится в продуктах животного происхождения, богаты им морковь, томаты, красный перец, щавель, зеленый лук.

— ВИТАМИН В1 повышает устойчивость к умственным нагрузкам; содержится в бобовых культурах, крупах.

— ВИТАМИН В2 поддерживает нормальное состояние кожи, волос и ногтей; наибольшее количество содержится в печени, молочных продуктах.

— ВИТАМИН В5 улучшает питание мышц; содержится во многих продуктах растительного и животного происхождения.

— ВИТАМИН В6 участвует в кроветворении, регулирует функцию ЦНС; содержится в мясе, рыбе, молоке, печени.

— ВИТАМИН В12 обеспечивает организм энергией; содержится в печени, рыбе, мясе, молоке ,сыре.

— ВИТАМИН Вс участвует в синтезе аминокислот, нуклеиновых кислот; содержится в помидорах, яблоках, картофеле, капусте, зелени.

— ВИТАМИН С защищает от вирусных и бактериальных инфекций, улучшает состояние кожи, способствует усвоению железа; наиболее богаты им шиповник, черная смородина, красный перец, апельсины, лимоны.

— ВИТАМИН Д участвует в формировании зубов и скелета; содержится в рыбе, масле сливочном, яичном желтке.

— ВИТАМИН Е улучшает общее самочувствие, повышает выносливость при физических нагрузках и занятиях спортом, повышает упругость и сохраняет влажность кожи; содержится в арахисе, горохе, кукурузе, в зеленых овощах.

— ВИТАМИН К влияет на свертывание крови; содержится в капусте, моркови, томатах.

— ВИТАМИН РР принимает участие в работе желудочно-кишечного тракта; содержится в мясе, молоке, горохе, бобах, грибах, гречке.

— ВИТАМИН Н поддерживает нормальное состояние кожи.

Все известные витамины делятся на 2 большие группы:

С В 1 В 2 и др. А Е D К

Потребность в витаминах подростков 7-10 лет:

Источник

Исследовательский проект по биологии: «Витамины в нашей жизни»

Исследовательский проект по биологии был разработан совместно с ученицей 9 класса. Проект включает теоритическую и практическую части.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект по биологии: «Витамины в нашей жизни»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Синельниковская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района»

Витамины в нашей жизни

исследовательский проект по биологии

Выполнила: Белова Екатерина,

обучающаяся 9 класса

Руководитель: Кисурина В.В.,

1.Методологические характеристики исследования 3

2. Витамины в нашей жизни

2.1 Что такое витамины. История открытия. 4

2.2. Влияние витаминов на здоровье человека 5

2.3Рациональное использование витаминов 6

2.4 Практическая часть 8

В наше время очень важно быть успешным человеком, найти своё место в жизни. Для достижения целей нужно уметь преодолевать трудности.

Чтобы идти вперёд важно обладать крепким здоровьем. Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье — это то богатство ,которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди сами укрепляют или разрушают то, что им дано природой.

Один из важнейших элементов этой созидательной или разрушительной работы — это питание.

Всем хорошо известно мудрое изречение: «Человек есть то, что он ест».

В составе пищи, которую мы едим, содержаться различные вещества, необходимые для нормальной работы всех органов, способствующие

укреплению организма, исцелению, а также наносящие вред здоровью. К

незаменимым, жизненно важным компонентам питания наряду с белками,

жирами и углеводами относятся витамины.

Все, вероятно, знают, что витамины – это необходимая часть пищи. Часто

говорят: «Эта пища полезная, в ней много витаминов».

Анкетирование по теме : «Есть ли у меня гиповитаминоз?» в 8-9 классах показало, что в 8 классе: у 7 человек выявлен небольшой витаминный голод, у 1 гиповитаминоз фон его жизни. 5 учащихся 9 класса , принявших участие в опросе , испытывают небольшой витаминный голод.

Проблема: Что такое витамины? Как влияют витамины на здоровье человека? Правы ли те , кто думает, что если они питаются овощами и фруктами, то никаких проблем со здоровьем быть не должно.

Влияние витаминов на организм человека

Тема: Витамины в нашей жизни

Гипотеза: я думаю, что витамины действительно влияют на здоровье человека.

Цель работы: формирование представления о витаминах, об их влиянии на здоровье человека

1. Познакомиться с важнейшими представителями витаминов

2. Показать значимость витаминов для здоровья человека

3.Узнать приёмы сохранения витаминов в продуктах.

4.В каких количествах они необходимы человеку?

5.Дать характеристику продуктов питания по присутствию в них витаминов

1. Изучение литературы по данной теме

2. Метод наблюдения

3. Проведение опытов

Витамины- биологически активные органические вещества относительно простого строения и разнообразной химической природы, которые необходимы для регуляции обмена веществ и нормального течения процессов жизнедеятельности. Витамины не являются для организма источником энергии или материалом для биосинтеза, однако без них жизнь человека невозможна. Они входят в состав фермента, выполняя регуляторную функцию, витамины влияют на рост, развития и обмен веществ. Действие витаминов специфично, нельзя один витамин заменить другим. Авитаминоз- это отсутствие витаминов. Гиповитаминоз- это недостаточное количество витаминов.

Гиповитаминоз обычно проявляется в быстрой утомляемости, снижением работоспособности и сопротивляемости к инфекциям, раздражимости,

Известно более 25 витаминов.

В 1880г. Николай Иванович Лунин исследовал две группы мышей . Первую группу он кормил натуральным молоком , а вторая получала в нужных количествах жиры, белки, углеводы. Через некоторое время обнаружилось, что мыши, получавшие молоко , чувствуют себя нормально, а вторая группа мышей погибла.

Через 16 лет, голландский врач Эйкман прибыл на остров, где наблюдал страшную болезнь. У больных немели руки и ноги, наступал паралич конечностей. У больных , будто цепями скованны ноги. С этим связано и название болезни – бери-бери.

Выяснить причину болезни помогло случайное наблюдение Эйкмана за курами. Он заметил, что у сидящих в клетках кур, которых кормили очищенным рисом, проявились признаки болезни бери-бери. Многие из них в конце концов гибли. Он Врач Эйкман исследовал заболевание у кур, напоминающее болезнь бери-бери. Он обнаружил, что в оболочках риса содержится какое-то вещество, необходимое для жизни. Когда добавляли эти оболочки риса в пищу – куры выздоравливали.

В 1911г. Польский ученый Функ получил из отрубей риса кристаллы, раствор которых при введение больному бери-бери приводил к его быстрому выздоровлению. Функ назвал это вещество Витамин, от латинского слова

Информацию о витаминах я представлю в виде таблицы

Источник

Читайте также:  Витамины молодости названия препаратов
Adblock
detector