Психолого-педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Демидова
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение комбинированного вида
«Детский сад «Яркий» № 12»
1. Ватюшин Аркадий Иванович
3. Вторая младшая группа
4. Посещает детский сад с 27. 09. 2016г.
5. Аркадий воспитывается в полной семье. Является первым ребенком. Есть младший брат. Семья социально – благополучная. Отношение к ребенку в семье либеральное. Мальчик всегда чистый, опрятный.
6. Физическое развитие (антропометрические данные) Аркадий соответствует возрасту и норме; группа здоровья II основная. Мальчик на команды воспитателя по физической культуре и воспитателей не реагирует, в основном стоит в стороне. Утреннюю гимнастику также игнорирует. Сохраняет равновесие при ходьбе по скамейке. Прыгает в длину отталкиваясь двумя ногами. Бросает мяч вверх, но не старается его поймать. Навыки самообслуживания развиты недостаточно. Самостоятельно не умывается, не в туалет не просится (ходит по наставлению воспитателей). Применяет жесты (подает кружку, когда хочет пить, берет за руку и подводит к предмету, который его интересует). Во время еды за столом сидит, пока кушает, как только поест сразу встает. В пище избирателен. Предпочтение отдаёт каше по утрам. Третье блюдо в основном хлебает ложкой. На предложение пить из чашки реагирует капризами. Может собирать и кушать крошки со столов и с пола. Умеет пользоваться ложкой. Гигиенические процедуры выполняет только с помощью взрослого. Правила гигиены самостоятельно не соблюдает.
7. Социально – коммуникативное развитие. Ребенок на имя отзывается, но редко когда реагирует. В общении со взрослыми и детьми вступает очень редко, когда ему что-то надо или непродолжительное время. Постоянно подбегает к любому появившемуся в группе взрослому и обнимает его со словами «Папа» или «Мама». Не умеет самостоятельно одеваться и раздеваться. Систематически снимает с себя сандалии (иногда носки) и бегает босиком. Не убирает игрушки, кидает, отбирает у детей при этом может проявить агрессию (пинает, толкает). При замечаниях падает на пол, кричит, настроение ребенка не устойчивое, легко меняется по незначительной причине. Характер деятельности неустойчивый. Реакция на требования и замечания негативная, равнодушен, как к замечанию, так и к одобрению. Управлять своим поведением не умеет. Не может соблюдать доступные ему правила безопасного поведения в быту и на улице.
8. Художественно – эстетическое развитие Аркадия эмоционально откликается на любые музыкальные произведения, но не замечает изменения в динамике и настроении звучания музыки, не умеет слушать, не поет, не выполняет доступные танцевальные движения. На музыкальных занятиях, а также праздниках бегает по залу без какой-либо цели. Ребенок любит рассматривать иллюстрации к детским книгам, но при этом может оторвать листочек или кусок страницы и сжевать его. Редко слушает сказки, рассказы. Пользоваться пластилином, карандашами, кисточкой не умеет. Очень любит разминать пластилин в руках, при этом может тут же его съесть.
9. Познавательное развитие. Аркадий составляет ряды из кубиков или кирпичиков в вертикальном, либо в горизонтальном положении. Не группирует предметы по цвету, размеру, форме, не отбирает по одному признаку. Путается в показе геометрических фигур. Не различает части суток, времена года. Хорошо ориентируется в помещении группы, на участке группы. Всё время пытается выбежать из группы, со своего участка на улице. Совместные игры могут заинтересовать ребёнка не более трёх минут.Может заинтересоваться логическими играми: составлять пирамидки и вкладыши; играть мозаикой.
10. Речевое развитие. Речь не развита. В последний месяц Аркадий начал произносить новые слова, иногда понятные только близким.
11. Особенности характера: импульсивный, легко возбудимый, бывает раздражительным, упрямым, несамостоятелен. Внимание рассеянное, не может сосредоточиться на чем-то одном.
Наибольшие трудности вызывает гиперактивность ребёнка.
Рекомендации по организации профилактической и коррекционной работы:
• Провести комплексную диагностику ребенка
• Достичь у ребенка послушания, привить ему аккуратность, навыки самоорганизации, способность планировать и доводить до конца начатые дела
• Развить у него чувство ответственности за собственные поступки
• Продолжать учить ребенка уважению прав окружающих людей, речевому общению, контролю собственных эмоций и поступков, навыкам эффективного социального взаимодействия с окружающими людьми.
Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.
Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.
Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.
Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.
Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.
Психолого-педагогическая характеристика 4 класса В 4 классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10 — 11 лет: 2007 г. р. — 1 человек, 2008 г. р. – 22 человека. В коллективе.
Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.
Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.
Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.
Источник
Психолого-педагогическая характеристика на ребёнка
материал на тему
В данном документе представлен образец написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kharakteristika_na_rebyonka.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
на ____________________ ______________
/ фамилия, имя ребёнка/ /дата рождения/
_________ посещает МБДОУ № _____ с 2012 года. За данный период показал себя ребенком активным, подвижным, проявляющим интерес к заданиям игрового характера. Самостоятельно проявляет активность в исследовании новых объектов.
Заинтересован в контакте со взрослым. Речевые инструкции понимает, действует целенаправленно при наличии интереса к заданию. На групповых занятиях неусидчив, отмечаются существенные колебания концентрации внимания. Работоспособность неравномерная. _______ может сам обратиться за помощью к педагогу. Помощь педагога по мере необходимости принимает. В каждом конкретном случае она является либо разъясняющей, либо направляющей, либо стимулирующей. Помощь использует продуктивно. У ребёнка несколько ослаблен контроль и регуляция деятельности. ________ плохо подчиняется требованиям дисциплины, у него возникают некоторые трудности в общении со сверстниками. ________ испытывает затруднения в выстраивании игровых взаимоотношений с детьми группы; может проявлять агрессию по отношению к другим детям вследствие нежелания делить игровой материал. Проявляет инициативу и заинтересованность в общении с педагогами и специалистами.
Отмечается отставание в речевом развитии.Обращённую речь понимает практически в полном объёме. Общается при помощи простых слов, произношение которых искажает, естественных жестов и некоторых звукосочетаний. Запас знаний и представлений об окружающем мире ограниченный, не соответствующий возрасту. ________ привлекают настольно-печатные дидактические игры, мелкий игровой материал, пазлы. Графические навыки сформированы недостаточно. Проявляет интерес к продуктивным видам деятельности – рисованию, лепке, конструированию. Умеет выполнять задания по образцу. Мелкая моторика развита недостаточно, ведущая рука – правая.
Навыки самообслуживания сформированы. Ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение адекватная. На замечания реагирует импульсивно. В целом легко возбудим. Избирателен в пище. Сон поверхностный.
Родители принимают активное участие в воспитании и обучении ребёнка, интересуются динамикой его развития, консультируются с педагогическим составом, следуют рекомендациям специалистов.
Актуальный уровень психического развития не соответствует возрастной норме.
Источник
Психолого-педагогическая характеристика на дошкольника с ОВЗ
Характеристика на воспитанника
МКДОУ «Детский сад №9 компенсирующего вида»
Алексеев Алексей Алексеевич
Дата рождения: 16.10.2010 г.
Г.Ефремов, улица Дружбы, д., кв.
Ребенок проживает в полной семье. Отношения между членами семьи доброжелательные. Воспитанием в основном занимается мать. Семья проживает в изолированной квартире. У ребенка есть свое место для учебы и отдыха. В социальном и материальном плане семья благополучная (родители адекватно принимают имеющееся у ребенка нарушение и это не сказывается на взаимоотношениях в семье).
Алексей проходит систематическое стационарное лечение по основному заболеванию. Наблюдается положительная динамика.
Алексеев Алексей посещает МКДОУ «Детский сад №9 компенсирующего вида» с 5.12.2016г. В подготовительную группу пришел из другого ДОУ, по направлению ЕТ ПМПК, причина: системное нарушение речи. За 2016 – 2017 учебный год, программа подготовительной к школе группы была недостаточно усвоена, в результате рекомендовано дублированное обучение. За 2017 – 2018 учебный год программа подготовительной к школе группы усвоена в достаточном объеме, но пожеланию родительницы (речевые дефекты), мальчик оставлен на повторное обучение.
Ребенок с трудом вступает в контакт . Имеет д остаточный уровень знаний о себе, своей семье, окруж ающем мире. Активный с ловарь беден, неточен.
Алексей самостоятельно одевается, ест, выполняет личную гигиену. Аккуратен.
Воспитанник проявляет интерес к произведениям искусства, эмоционально откликается на красивое. Рисует, лепит самостоятельно. Кисть, карандаш держит правильно. При нанесении контура предмета простым карандашом не может контролировать нажим на карандаш, остаются грубые линии. При индивидуальной работе, Алексей использует разнообразные приёмы в рисовании кистью.
Пользуется пластилином, лепит предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы. Не всегда передает пропорции, позы фигур.
Алеша п ланирует создания собственной постройки, создаёт постройки по рисунку, по образцу, по схеме. Воспитанник любит использовать строительный материал. Мальчик находит новые конструктивные решения, радуется, когда его хвалят. Не всегда у ребенка, получается, работать коллективно: забирает детали конструктора у детей, пытаясь самостоятельно создать собственную постройку.
2016 – 2017 учебный год. Игровая деятельность не сформированная. Нет предпочтений в выборе игр. Не подчиняется правилам, не признает распределения ролей. Играет один.
2017 – 2018 учебный год. Может играть в микрогруппах, устанавливает свои правила.
Моторное развитие. Основные движения выполняет неловко. Координация у ребенка нарушена. Не всегда успевает в общем темпе. Во время перестроения путается, чувство ритма нарушено. Ведущая рука – правая.
2016 – 2017 учебный год. Адаптационный процесс без особенностей. Пассивен. Избирателен в общении между сверстниками. Ко взрослым обращается за помощью, активно ее использует.
2017 – 2018 учебный год. Конфликтен. Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими избирательные .
Особенности эмоционально-волевой сферы .
Ребенок двигательно расторможен, эмоциональные реакции неадекватны, могут проявляться аффективные вспышки, проявляет склонность к отказным реакциям, гневу. Очень бурно реагирует на критические замечания. Отмечается эмоционально нестабильный фон.
2016 – 2017 учебный год.
Восприятие в соответствии с возрастной нормой.
Внимание. Алеша не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и быстрому переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного .
Память. Сохранение информации затруднено; преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуж дается в наводящих вопросах, не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности в оспроизведения; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания. Слуховая память, зрительная – ниже возрастной нормы
Мышление. Алексей самостоятельно н е устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь взрослого ; последовательность действий при выполнении задания устанавлива ет с помощью.
2017 – 2018 учебный год.
Восприятие в соответствии с возрастной нормой.
Внимание. Объем внима ния достаточный ; устойчивость внимания снижена, так как отвлекается на внешние раздражители; легкая пере ключаемость внимания .
Память. Преобладает зрительная память.
Мышление. Арсений проявляет с пособность к сравнению, обобщению, классификации. Затрудненно речевого объяснение сделанного выбора. Хорошо устанавливает причинно-следственные связи, в наглядной ситуации. Понимает и выделяет главное в содержимом, понимает и передает содержание картин.
Речь. В речи многочисленные дефекты звукопроизношения , недостаточный уровень лексического запаса. Аграмматизмы: согласование слов в роде, числе, падеже, использование предлогов, различных частей речи . У мальчика наблюдается отставание в развитии фонематических процессов: ребенок допускает ошибки при воспроизведении слоговых рядов, состоящих из 2-3-х слогов; не может определить наличие звука или его отсутствие в слове, но способен услышать заданный звук на фоне звукового ряда; не может подобрать слово на определенный звук; затрудняется в различении оппозиционных фонем, затрудняется анализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки звуков. Низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний. Предложения, употребляемые ребенком нераспространенные, неполные; строит высказывания с помощью взрослого . Системное нарушение речи.
Особенности работоспособности. Темп деятельности: задания вып олняет медленно; отмечается вялость, инертность. Медленно включается в работу. Быстро утомляется, теряет интерес.
Педагог – психолог __________________________________
Учитель – логопед, дефектолог _________________________
Заведующий МКДОУ «Д/с №9 кв»_______________________
Источник